Приказ Управления трудовой занятости населения Правительства Еврейской автономной области
от 18 октября 2019 г. N 155/19
"О внесении изменений и дополнений в приказ управления трудовой занятости населения правительства Еврейской автономной области от 10.09.2018 N 91 "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги "Уведомительная регистрация соглашений, заключенных на региональном, отраслевом (межотраслевом) и территориальном уровнях социального партнерства, и коллективных договоров"
Приказываю:
1. Внести в приказ управления трудовой занятости населения правительства Еврейской автономной области от 10.09.2018 N 91 "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги "Уведомительная регистрация соглашений, заключенных на региональном, отраслевом (межотраслевом) и территориальном уровнях социального партнерства, и коллективных договоров" следующие изменения и дополнения:
1.1. Преамбулу изложить в следующей редакции:
"В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением правительства Еврейской автономной области от 31.10.2018 N 393-пп "О разработке и утверждении административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг".
1.2. В административном регламенте предоставления государственной услуги "Уведомительная регистрация соглашений, заключенных на региональном, отраслевом (межотраслевом) и территориальном уровнях социального партнерства, и коллективных договоров", утвержденном вышеуказанным приказом:
1.2.1. В разделе 1 "Общие положения":
- подраздел 1.1. "Предмет регулирования административного регламента" дополнить абзацем следующего содержания:
"Пролонгация коллективного договора, соглашения по взаимному согласию сторон, подлежит регистрации в порядке, установленном для регистрации коллективных договоров, соглашений.";
- подраздел 1.3 "Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги" изложить в следующей редакции:
"1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3.1. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг
Заинтересованные лица могут получить информацию по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг (далее - информация о государственной услуге) следующими способами:
- по личному обращению в управление;
- с использованием средств телефонной связи;
- по письменным обращениям, направляемым в управление;
- посредством почтовой или электронной связи.
Информирование осуществляется по следующим вопросам:
- о входящих номерах, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства управления письменные обращения заявителей;
- о принятом решении по конкретному письменному обращению;
- о месте размещения на портале государственных и муниципальных услуг (функций) Еврейской автономной области (далее - портал) информации о государственной услуге;
- о предоставлении иной информации о государственной услуге.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения должностные лица управления подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании центра занятости населения, управления, фамилии, имени, отчестве (при наличии) и должности должностного лица, принявшего телефонный звонок.
Время разговора не должно превышать 10 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется более продолжительное время, специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, обязан сделать запись в карточке личного приема и подготовить письменный ответ, содержащий необходимую информацию.
Оформление и направление письменного обращения заявителя в управление, а также оформление и направление ответа управления на данное обращение заявителя осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
1.3.2. Порядок, форма, место размещения и способы получения справочной информации
Управление обеспечивает размещение и актуализацию справочной информации в установленном порядке:
- на странице управления Официального интернет-портала органов государственной власти области в сети "Интернет" (далее - страница в сети "Интернет"): http://www.eao.ru/;
- на сайте управления: http://zaneao.ru;
- в реестре государственных и муниципальных услуг (функций) Еврейской автономной области (далее - реестр) и на портале. Адрес портала: https://www.eao.ru;
- на информационном стенде управления.
К справочной информации относится:
- место нахождения и графики работы управления, обращение в которое необходимо для получения государственной услуги;
- справочные телефоны структурных подразделений управления, участвующих в предоставлении государственной услуги;
- адреса страницы в сети "Интернет", а также сайта управления, электронной почты и (или) формы обратной связи управления в сети "Интернет".
Информация, размещаемая на информационном стенде управления, оформляется на бумажном носителе.
Формирование и размещение на портале справочной информации осуществляется в соответствии с Порядком формирования и ведения реестра государственных услуг (функций) Еврейской автономной области, утвержденным постановлением правительства Еврейской автономной области от 24.05.2011 N 245-пп "О государственных информационных системах Еврейской автономной области, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (исполнение функций)".
Формирование и размещение на странице в сети "Интернет" справочной информации осуществляется в соответствии с Положением о статусе Официального интернет-портала органов государственной власти Еврейской автономной области и регламенте его информационной поддержки, утвержденном постановлением правительства Еврейской автономной области от 14.04.2010 N 107-пп "О статусе Официального интернет-портала органов государственной власти Еврейской автономной области и регламенте его информационной поддержки".
Заинтересованные лица могут получить справочную информацию на странице в сети "Интернет", сайте управления, на портале.";
1.2.2. В разделе 2 "Стандарт предоставления государственной услуги":
- подраздел 2.2 "Наименование органа, предоставляющего государственную услугу" изложить в следующей редакции:
"2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу"
2.2.1. Предоставление государственной услуги осуществляет управление.
2.2.2. Управление не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении органами исполнительной власти области, формируемыми правительством области, государственных услуг, утвержденный постановлением правительства области от 09.12.2014 N 636-пп "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении органами исполнительной власти, формируемыми правительством Еврейской автономной области, государственных услуг".";
- подраздел 2.4 "Срок предоставления государственной услуги" изложить в следующей редакции:
"2.4. Срок предоставления государственной услуги
2.4.1. Срок выдачи (направления) документа, являющегося результатом предоставления государственной услуг, составляет не более 30 календарных дней со дня регистрации заявления в управлении.
Последним днем считается день регистрации коллективного договора, соглашения в реестре уведомительной регистрации коллективного договора, соглашения (независимо от факта получения заявителем карты уведомительной регистрации коллективного договора, соглашения).
В случае необходимости получения дополнительной информации и уточнения имеющихся сведений, необходимых для предоставления государственной услуги, срок предоставления государственной услуги может быть продлен начальником управления либо лицом, его замещающим, не более чем на 30 календарных дней, при этом заявителю письменно сообщается о причинах продления срока предоставления государственной услуги.
2.4.2. Срок обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, не предусматривается в связи с отсутствием необходимости такого обращения.
2.4.3. Срок приостановления предоставления государственной услуги законодательством не предусмотрен.";
- подраздел 2.5 "Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги" изложить в следующей редакции:
"2.5. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими предоставление государственной услуги, перечень которых размещён:
- на странице в сети "Интернет": http://www.eao.ru/isp-vlast/upravlenie-trudovoy-zanyatosti-naseleniya/uve domitelnaya-registratsiya-soglasheniy-zaklyuchennykh-na-regionalnom-otras levom-mezhotraslevom-i-t/?lang=ru;
- на сайте управления: http://zaneao.ru/.;
- в реестре и на портале. Адрес портала: https://www.eao.ru.
Управление обеспечивает актуализацию перечня нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, на странице в сети "Интернет", на порталах, а также на сайте управления.";
- подраздел 2.6 "Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги" изложить в следующей редакции:
"2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем
2.6.1. Для предоставления государственной услуги заявитель подает в управление:
2.6.1.1. Заявление по формам, предусмотренным в приложениях N 1 и N 2 к настоящему административному регламенту.
2.6.1.2. К заявлению прилагаются:
а) при уведомительной регистрации коллективного договора:
- 1 экземпляр коллективного договора;
- сведения, подтверждающие полномочия представителя работников на заключение или изменение коллективного договора:
для подтверждения полномочий первичной профсоюзной организации - информация о среднесписочной численности работников и количестве членов первичной профсоюзной организации, объединяющей работников, либо копия (выписка) протокола общего собрания работников о наделении ее указанными полномочиями в случае, если первичная профсоюзная организация не объединяет более половины работников;
для подтверждения полномочий иного представителя (представительного органа) работников - копия (выписка) протокола общего собрания о его избрании и наделении его соответствующими полномочиями.
Подтверждение полномочий представителей работников при уведомительной регистрации соглашений о внесении изменений и (или) дополнений в зарегистрированный ранее коллективный договор не требуется в случае, если соответствующие полномочия данных представителей подтверждены при уведомительной регистрации коллективного договора;
б) при уведомительной регистрации соглашения:
- 1 экземпляр (оригинал) соглашения.
Представляемые на уведомительную регистрацию коллективный договор, соглашение должны содержать:
- титульный лист с подписями и печатями сторон (при их наличии);
- дату подписания всех представителей сторон;
- дату вступления в действие коллективного договора, соглашения;
- срок действия коллективного договора, соглашения.
Коллективный договор, соглашение, представляемые на уведомительную регистрацию, должны быть пронумерованы и прошиты вместе с приложениями (если имеются), а их прошивка зафиксирована и скреплена печатью заявителя.
Раздел коллективного договора по оплате труда работников, положение по оплате труда работников, являющееся приложением к коллективному договору, а также изменения и дополнения к ним должны быть согласованы с учредителем (при регистрации коллективных договоров областных и муниципальных учреждений).
2.6.2. Заявитель предоставляет документы, необходимые в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, в следующем порядке:
1) документы, указанные в подпунктах 2.6.1.1 и 2.6.1.2 пункта 2.6.1 настоящего административного регламента могут быть поданы заявителем (представителем заявителя) лично, путем направления с использованием средств почтовой связи;
2) документ, указанный в подпункте 2.6.1.1, заверяется подписью заявителя (для физических лиц), подписью руководителя или уполномоченного лица и печатью (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей).
2.6.3. Перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, законодательством не предусмотрен.";
- наименование подраздела 2.7 "Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении иных органов и организаций и которые заявитель вправе представить в управление" изложить в следующей редакции:
"2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить";
- подраздел 2.9 "Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги" дополнить абзацем следующего содержания:
"- представлено соглашение о продлении срока действия недействующего или незарегистрированного ранее управлением коллективного договора, соглашения.";
- пункт 2.17.2 подраздела 2.17 "Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий" изложить в следующей редакции:
"2.17.2. Показателями качества государственной услуги являются:
- степень удовлетворенности заявителей предоставленной государственной услугой;
- соблюдение сроков и последовательности исполнения административных действий, выделяемых в рамках административного регламента;
- минимизация количества взаимодействий заявителя с должностными лицами управления при предоставлении государственной услуги и их продолжительности (не более 2 взаимодействий продолжительностью 15 минут);
- обоснованность отказов в предоставлении государственной услуги;
- отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействие) должностных лиц управления, а также принимаемые ими решения при предоставлении государственной услуги.";
- подраздел 2.18 "Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме" изложить в следующей редакции:
"2.18. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу (в случае, если государственная услуга предоставляется по экстерриториальному принципу) и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу (в случае, если государственная услуга предоставляется по экстерриториальному принципу) и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме административным регламентом не предусматриваются.".
1.2.3. Раздел 3 "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме" изложить в следующей редакции:
"3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Перечень административных процедур предоставления государственной услуги
Предоставление государственной услуги включает следующие административные процедуры:
а) прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов;
б) составление карты уведомительной регистрации коллективного договора, соглашения;
в) проверку коллективного договора, соглашения на предмет выявления условий, ухудшающих положение работников по сравнению с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права;
г) регистрацию коллективного договора, соглашения в реестре уведомительной регистрации коллективных договоров, соглашений;
д) выдачу заявителю карты уведомительной регистрации коллективного договора, соглашения.
В связи с тем, что государственная услуга не предоставляется в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, порядок выполнения административных процедур (действий) в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг не предусмотрен.
В связи с тем, что государственная услуга не предоставляется в электронном виде, порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) портала, административных процедур (действий) не предусмотрен.
3.1.1. Прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов
Основанием для начала административной процедуры по приему и регистрации заявления и прилагаемых к нему документов (далее - административная процедура) является обращение заявителя в управление с документами, предусмотренными в пункте 2.6.1 настоящего административного регламента.
Должностными лицами, ответственными за выполнение административной процедуры, являются специалист, ответственный за регистрацию корреспонденции, и специалист, ответственный за предоставление государственной услуги.
При получении документов, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего административного регламента, специалист, ответственный за предоставление государственной услуги:
- проверяет наличие всех необходимых для предоставления государственной услуги документов;
- проверяет соответствие представленных заявителем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требованиям к их оформлению, предусмотренным пунктом 2.6 настоящего административного регламента;
- выявляет наличие оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, предусмотренных подразделом 2.9 "Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги" настоящего административного регламента;
- вносит в журнал учета движения коллективных договоров, соглашений информацию о поступлении коллективного договора, соглашения на уведомительную регистрацию.
При выявлении оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, подготавливает уведомление заявителю об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, с указанием основания отказа и представляет его, а также запрос заявителя и иные документы, поступившие от заявителя в соответствии с требованиями настоящего административного регламента, начальнику управления (либо лицу, его замещающему) для рассмотрения и принятия решения.
Начальник управления (либо лицо, его замещающее) при принятии решения об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, подписывает соответствующее уведомление и передает специалисту, ответственному за регистрацию корреспонденции, для регистрации и отправления его заявителю.
Уведомление об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, оформляется по форме, согласно приложению N 3 к настоящему административному регламенту.
Максимальный срок выполнения действия, предусмотренного настоящим пунктом, не должен превышать 7 календарных дней с момента обращения заявителя в управление с документами, предусмотренными в пункте 2.6.1 настоящего административного регламента.
Критерием принятия решений при приеме и регистрации заявления заявителем является обращение заявителя в управление с заявлением.
Результатом административной процедуры является принятие специалистом, ответственным за предоставление государственной услуги, решения о возможности проведения уведомительной регистрации коллективного договора, соглашения или направление заявителю уведомления об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Способом фиксации административной процедуры является внесение в журнал учета движения коллективных договоров, соглашений информации о поступлении коллективного договора, соглашения на уведомительную регистрацию.
3.1.2. Составление карты уведомительной регистрации коллективного договора, соглашения
Основанием для начала административной процедуры по составлению карты уведомительной регистрации коллективного договора, соглашения (далее - административная процедура) является принятие специалистом, ответственным за предоставление государственной услуги, решения о возможности проведения уведомительной регистрации коллективного договора, соглашения.
Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист, ответственный за предоставление государственной услуги.
При поступлении заявления и прилагаемых к нему документов специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, при составлении карты уведомительной регистрации коллективного договора, соглашения вносит в нее следующую информацию:
- наименование организации, индивидуального предпринимателя (объединения работодателей), их юридический адрес;
- стороны коллективного договора, соглашения;
- срок действия коллективного договора, соглашения.
После составления карты уведомительной регистрации коллективного договора, соглашения специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, передает коллективный договор, соглашение и карту уведомительной регистрации коллективного договора, соглашения специалистам, ответственным за проверку коллективных договоров, соглашений на предмет выявления условий, ухудшающих положение работников по сравнению с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
Срок выполнения административной процедуры составляет 3 календарных дня с момента принятия специалистом, ответственным за предоставление государственной услуги, решения о возможности проведения уведомительной регистрации коллективного договора, соглашения.
Критерием принятия решений при составлении карты уведомительной регистрации коллективного договора, соглашения является принятие специалистом, ответственным за предоставление государственной услуги, решения о возможности проведения уведомительной регистрации коллективного договора, соглашения.
Результатом административной процедуры является направление коллективного договора, соглашения и карты уведомительной регистрации коллективного договора, соглашения специалистам, ответственным за проверку коллективных договоров, соглашений на предмет выявления условий, ухудшающих положение работников по сравнению с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
Способом фиксации административной процедуры является составление карты уведомительной регистрации коллективного договора, соглашения.
3.1.3. Проверка коллективного договора, соглашения на предмет выявления условий, ухудшающих положение работников по сравнению с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права
Основанием для начала административной процедуры по проверке коллективного договора, соглашения на предмет выявления условий, ухудшающих положение работников по сравнению с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права (далее - административная процедура), является получение от специалиста, ответственного за предоставление государственной услуги, коллективного договора, соглашения и карты уведомительной регистрации коллективного договора, соглашения.
Должностными лицами, ответственными за выполнение административной процедуры, являются специалисты, ответственные за проверку коллективных договоров, соглашений на предмет выявления условий, ухудшающих положение работников по сравнению с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
Специалисты, ответственные за проверку коллективных договоров, соглашений:
- проводят проверку коллективного договора, соглашения по соответствующим разделам коллективного договора, соглашения, входящих в их компетенцию;
- выявляют в ходе проверки условия, ухудшающие положение работников по сравнению с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права;
- в печатной письменной форме вносят в соответствующие пункты (оплата труда, охрана труда, условия труда и другие) раздела карты уведомительной регистрации коллективного договора, соглашения рекомендации (замечания) по разделам коллективного договора, соглашения, заверяют их своей подписью и указывают дату внесения.
При не выявлении в ходе выполнения административной процедуры условий, ухудшающих положение работников по сравнению с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, специалистами, ответственными за проверку коллективных договоров, соглашений, в соответствующие пункты (оплата труда, охрана труда, условия труда и другие) раздела карты уведомительной регистрации коллективного договора, соглашения "Рекомендации (замечания) по разделам коллективного договора, соглашения" вносится запись "замечаний не выявлено" и заверяется подписью специалиста, ответственного за проверку коллективных договоров, соглашений, не выявившего условия, ухудшающие положение работников по сравнению с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами.
При выявлении в ходе выполнения административной процедуры условий, ухудшающих положение работников по сравнению с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, специалистами, ответственными за проверку коллективных договоров, соглашений, в соответствующие пункты (оплата труда, охрана труда, условия труда и другие) раздела карты уведомительной регистрации коллективного договора, соглашения "Рекомендации (замечания) по разделам коллективного договора, соглашения" вносятся рекомендации (замечания) и заверяются подписью специалиста, ответственного за проверку коллективных договоров, соглашений, выявившего условия, ухудшающие положение работников по сравнению с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами.
После отражения в разделах карты уведомительной регистрации коллективного договора, соглашения сведений о наличии (отсутствии) условий, ухудшающих положение работников по сравнению с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, специалисты, ответственные за проверку коллективных договоров, соглашений, передают коллективный договор, соглашение, карту уведомительной регистрации специалисту, ответственному за предоставление государственной услуги.
Срок выполнения административной процедуры составляет 20 календарных дней с момента получения от специалиста, ответственного за предоставление государственной услуги, коллективного договора, соглашения и карты уведомительной регистрации коллективного договора, соглашения.
Критерием принятия решений при проверке коллективного договора, соглашения на предмет выявления условий, ухудшающих положение работников по сравнению с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, является получение от специалиста, ответственного за выполнение государственной услуги, коллективного договора, соглашения и карты уведомительной регистрации коллективного договора, соглашения.
Результатом административной процедуры является направление коллективного договора, соглашения и карты уведомительной регистрации коллективного договора, соглашения специалисту, ответственному за предоставление государственной услуги.
Способом фиксации административной процедуры является отражение в разделах карты уведомительной регистрации коллективного договора, соглашения сведений о наличии (отсутствии) условий, ухудшающих положение работников по сравнению с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
3.1.4. Регистрация коллективного договора, соглашения в реестре уведомительной регистрации коллективных договоров, соглашений
Основанием для начала административной процедуры по регистрации коллективного договора, соглашения в реестре уведомительной регистрации коллективных договоров, соглашений (далее - административная процедура) является получение специалистом, ответственным за предоставление государственной услуги, коллективного договора, соглашения, прошедшего проверку на предмет выявления условий, ухудшающих положение работников по сравнению с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, и карты уведомительной регистрации коллективного договора, соглашения с внесенными в нее сведениями о наличии (отсутствии) в коллективном договоре, соглашении условий, ухудшающих положение работников по сравнению с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист, ответственный за предоставление государственной услуги.
При получении коллективного договора, соглашения и карты уведомительной регистрации коллективного договора, соглашения с внесенными в нее сведениями о наличии (отсутствии) в коллективном договоре, соглашении условий, ухудшающих положение работников по сравнению с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, специалист, ответственный за предоставление государственной услуги:
- осуществляет регистрацию коллективного договора, соглашения в реестре уведомительной регистрации коллективных договоров, соглашений, в ходе которой фиксирует дату и присваивает порядковой номер регистрации;
- заносит в карту уведомительной регистрации коллективных договоров и соглашений сведения о дате и порядковом номере регистрации.
Реестр уведомительной регистрации коллективных договоров, соглашений ведется в электронном виде по форме, предусмотренной приложением N 4 к настоящему административному регламенту. По мере совершенствования ведения электронного реестра коллективных договоров, соглашений в него могут вноситься изменения.
Срок выполнения административной процедуры составляет 3 календарных дня с момента получения специалистом, ответственным за предоставление государственной услуги, коллективного договора, соглашения, прошедшего проверку на предмет выявления условий, ухудшающих положение работников по сравнению с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, и карты уведомительной регистрации коллективного договора, соглашения с внесенными в нее сведениями о наличии (отсутствии) в коллективном договоре, соглашении условий, ухудшающих положение работников по сравнению с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
Критерием принятия решений при регистрации коллективного договора, соглашения в реестре уведомительной регистрации коллективных договоров, соглашений является получение карты уведомительной регистрации коллективного договора, соглашения с отражением в ее разделах сведений о наличии (отсутствии) условий, ухудшающих положение работников по сравнению с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
Результатом административной процедуры является внесение коллективного договора, соглашения в реестр уведомительной регистрации коллективных договоров, соглашений, проставление даты и порядкового номера регистрации.
Способом фиксации административной процедуры является регистрация коллективного договора, соглашения в установленном порядке.
3.1.5. Выдача заявителю карты уведомительной регистрации коллективного договора, соглашения
Основанием для начала административной процедуры по выдаче заявителю карты уведомительной регистрации коллективного договора, соглашения (далее - административная процедура) является внесение коллективного договора, соглашения в реестр уведомительной регистрации коллективных договоров, соглашений.
Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист, ответственный за предоставление государственной услуги.
После внесения коллективного договора, соглашения, прошедших проверку на предмет выявления условий, ухудшающих положение работников по сравнению с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, в реестр уведомительной регистрации коллективных договоров, соглашений специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, сообщает заявителю посредством электронной либо телефонной связи (дата сообщения фиксируется в журнале учета движения коллективных договоров, соглашений) о завершении предоставления государственной услуги и необходимости получения заявителем карты уведомительной регистрации коллективного договора, соглашения.
Заявитель должен обратиться в управление за получением карты уведомительной регистрации коллективного договора, соглашения в течение семи рабочих дней со дня его уведомления.
Выдача заявителю карты уведомительной регистрации коллективного договора, соглашения при личном обращении производится в день обращения.
При получении карты уведомительной регистрации коллективного договора, соглашения непосредственно в управлении заявитель удостоверяет факт получения карты уведомительной регистрации коллективного договора, соглашения своей подписью в журнале учета движения коллективных договоров, соглашений.
Если от заявителя поступило обращение об отправке карты уведомительной регистрации коллективного договора, соглашения по почте или электронной почте или она не получена им лично в течение семи рабочих дней, специалист, ответственный за регистрацию корреспонденции, направляет ее заявителю сопроводительным письмом за подписью начальника управления по почте или по электронной почте. Факт направления заявителю карты уведомительной регистрации коллективного договора, соглашения по почте или по электронной почте фиксируется в журнале учета движения коллективных договоров, соглашений.
Коллективный договор, соглашение и копия карты уведомительной регистрации коллективного договора, соглашения хранятся в управлении в течение периода действия коллективного договора, соглашения.
Срок выполнения административных действий:
- при выдаче заявителю карты уведомительной регистрации коллективного договора, соглашения при личном обращении составляет не более 15 минут с момента обращения заявителя в управление за получением карты уведомительной регистрации коллективного договора, соглашения;
- при направлении заявителю карты уведомительной регистрации коллективного договора, соглашения по почте или по электронной почте составляет 1 календарный день с момента поступления от заявителя обращения об отправке карты уведомительной регистрации коллективного договора, соглашения по почте или электронной почте.
При выявлении в коллективном договоре, соглашении грубых условий, ухудшающих положение работников по сравнению с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, ежемесячно до 10 числа месяца, следующего за отчетным, готовит информацию в Государственную инспекцию труда в Еврейской автономной области.
Критерием принятия решений при выдаче заявителю коллективного договора, соглашения, внесенных в реестр уведомительной регистрации коллективных договоров, соглашений, и карты уведомительной регистрации коллективного договора, соглашения является регистрация коллективного договора, соглашения в реестре уведомительной регистрации коллективного договора, соглашения.
Результатом административной процедуры является выдача заявителю карты уведомительной регистрации коллективного договора, соглашения при личном его обращении в управление или направление заявителю карты уведомительной регистрации коллективного договора, соглашения по почте или электронной почте.
Способом фиксации административной процедуры при личном обращении заявителя является подпись заявителя в журнале учета движения коллективных договоров, соглашений, удостоверяющая факт получения карты уведомительной регистрации коллективного договора, соглашения. При направлении карты регистрации коллективного договора, соглашения по почте или электронной почте специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, делает отметку в журнале учета движения коллективных договоров, соглашений об отправке.
3.2. Порядок исправления допущенных опечаток и (или) ошибок в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги
3.2.1. Исправление допущенных опечаток и (или) ошибок в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги осуществляется в соответствие с административной процедурой "Исправление допущенных опечаток и (или) ошибок в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги".
3.2.2. Исправление допущенных опечаток и (или) ошибок в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги
3.2.2.1. Основанием для начала административной процедуры по исправлению допущенных опечаток и (или) ошибок в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги (далее - административная процедура), является представление (направление) заявителем в управление в произвольной форме заявления об исправлении опечаток и (или) ошибок, допущенных в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
3.2.2.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист, ответственный за предоставление государственной услуги.
3.2.2.3. Специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, рассматривает заявление, представленное заявителем, и проводит проверку указанных в заявлении сведений в срок, не превышающий 1 рабочий день с даты регистрации соответствующего заявления.
3.2.2.4. Заявление регистрируется в порядке, предусмотренном в административной процедуре "Прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов" пункта 3.1.1 подраздела 3.1 настоящего административного регламента.
В случае выявления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, осуществляет исправление и замену указанных документов в срок, не превышающий 3 рабочих дней с момента регистрации соответствующего заявления.
В случае отсутствия опечаток и (или) ошибок в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, направляет заявителю уведомление об отсутствии таких опечаток и (или) ошибок в срок, не превышающий 3 рабочих дней с момента регистрации соответствующего заявления.
3.2.2.5. Критерием принятия решений при выполнении настоящей административной процедуры является установление наличия или отсутствия ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
3.2.2.6. Результатом административной процедуры является выдача (направление) заявителю исправленного взамен ранее выданного документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги, или уведомление об отсутствии таких опечаток и (или) ошибок.
3.2.2.7. Результат административной процедуры фиксируется в документе, подготовленном с учетом исправлений или в уведомлении об отсутствии опечаток и (или) ошибок.".
1.2.4. В разделе 4 "Формы контроля за исполнением административного регламента":
подраздел 4.3. "Ответственность должностных лиц управления за решения и действия (бездействия), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги" изложить в следующей редакции:
"4.3. Ответственность должностных лиц управления за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
Специалист, ответственный за регистрацию корреспонденции, несет ответственность за соблюдение сроков и последовательности выполнения административной процедуры по приему и регистрации документов, поступивших от заявителя, и их передачу начальнику управления на рассмотрение.
Специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, несет ответственность за:
- соблюдение сроков и порядка предоставления услуги;
- правильность принятия решения о предоставлении государственной услуги;
- правильность и своевременность оформления результата государственной услуги;
- сохранность коллективных договоров, соглашений и копий карт уведомительной регистрации коллективных договоров, соглашений на период их действия;
- своевременное уведомление заявителя (его представителя) о выполнении государственной услуги;
- подготовку сообщения в Государственную инспекцию труда в Еврейской автономной области.
Специалист, ответственный за проверку коллективного договора, соглашения, несет ответственность за правомерность и обоснованность внесенных в карту уведомительной регистрации коллективного договора, соглашения рекомендаций (замечаний).
Заместитель начальника управления - начальник отдела по социально-трудовым вопросам управления несет ответственность за:
- соблюдение графика приема заявителей;
- соблюдение сроков и порядка предоставления государственной услуги;
- правильность и своевременность оформления результата государственной услуги.
Должностные лица управления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение нормативных правовых актов и совершение противоправных действий при предоставлении государственной услуги.
Ответственность должностных лиц управления за решения, действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
1.2.5. Раздел 5 "Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) управления, а также его должностных лиц, государственных служащих, работников, многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, а также его должностных лиц, работников" изложить в следующей редакции:
"5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) управления, а также его должностных лиц, государственных служащих, работников, многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, а также его должностных лиц, работников
5.1. Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги.
Действия (бездействие) и решения, принятые (осуществленные) в ходе предоставления государственной услуги, могут быть обжалованы заявителем в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Органы государственной власти, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги должностными лицами управления направляется начальнику управления.
5.3. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)
Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется посредством размещения информации:
на странице управления в сети "Интернет: http://www.eao.ru/;
- а также на сайте управления: http://zaneao.ru.;
- на порталах;
- на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги.
5.4. Предмет жалобы
Заявитель (представитель заявителя) может обратиться с жалобой на решения и (или) действия (бездействие) управления и (или) его должностных лиц, государственных служащих при предоставлении государственной услуги (далее - жалоба), в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя (представителя заявителя) о предоставлении государственной услуги;
- нарушение срока предоставления государственной услуги;
- требование у заявителя (представителя заявителя) документов или информации либо осуществления действий, представление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области для предоставления государственной услуги;
- отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области для предоставления государственной услуги;
- отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области;
- затребование с заявителя (представителя заявителя) при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области;
- нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
- приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами области;
- требование у заявителя (представителя заявителя) при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- отказ управления, его должностного лица или работников в исправлении допущенных ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.5. Порядок подачи и рассмотрения жалобы
Жалоба может быть направлена в управление в письменной форме на бумажном носителе посредством почтовой связи, в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", страницы управления в сети "Интернет" (http://eao.ru/isp-vlast/upravlenie-trudovoy-zanyatosti-naseleniya/), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба должна содержать:
- наименование управления, должности должностного лица управления либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя (представителя заявителя) - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя (представителя заявителя) - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю (представителю заявителя);
- сведения об обжалованных решениях и действиях (бездействии) управления, должностного лица управления либо государственного служащего;
- доводы, на основании которых заявитель (представитель заявителя) не согласен с решением и действием (бездействием) управления, должностного лица управления либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Рассмотрение жалобы осуществляется в порядке, установленном статьей 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.6. Сроки рассмотрения жалобы
Жалоба, поступившая в управление либо вышестоящий орган (при его наличии), подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа управления в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации
Основания для приостановления рассмотрения жалобы законодательством не предусмотрены.
5.8. Результат рассмотрения жалобы
По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, состава преступления или преступления начальник управления незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.9. Порядок информирования заявителя (представителя заявителя) о результатах рассмотрения жалобы
Не позднее дня, следующего за днем принятия одного из указанных в подразделе 5.8 "Результат рассмотрения жалобы" настоящего Административного регламента решений, заявителю (представителю заявителя) в письменной форме и по желанию заявителя (представителя заявителя) в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае признания жалобы, подлежащей удовлетворению, управление:
- направляет ответ заявителю (представителю заявителя), указанный в части 8 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в котором информирует об осуществляемых действиях в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносит извинения за доставленные неудобства и указывает информацию о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю (представителю заявителя) в целях получения государственной услуги;
- принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
В случае признания жалобы, не подлежащей удовлетворению, управление направляет ответ заявителю, указанный в части 8 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в котором дает аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информацию о порядке обжалования принятого решения.
5.10. Порядок обжалования решения по жалобе
Обжалование решения по жалобе, принятого начальником управления, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.11. Право заявителя (представителя заявителя) на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
Заявитель (представитель заявителя) имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения его жалобы.
5.12. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
Нормативные правовые акты, регулирующие порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц:
1) Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
2) Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", в случае подачи жалобы на решения и действия (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц, с нарушением требований Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
3) Постановление правительства Еврейской автономной области от 18.12.2012 N 743-пп "Об утверждении особенностей подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти области, формируемых правительством Еврейской автономной области, и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти области, формируемых правительством Еврейской автономной области, областного государственного бюджетного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Еврейской автономной области", его работников".
1.2.6. Признать утратившим силу приложение N 7.
2. Настоящий приказ вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.
Начальник управления |
Т.А. Павленко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Управления трудовой занятости населения Правительства Еврейской автономной области от 18 октября 2019 г. N 155/19 "О внесении изменений и дополнений в приказ управления трудовой занятости населения правительства Еврейской автономной области от 10.09.2018 N 91 "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги "Уведомительная регистрация соглашений, заключенных на региональном, отраслевом (межотраслевом) и территориальном уровнях социального партнерства, и коллективных договоров"
Настоящий приказ вступает в силу с 8 ноября 2019 г.
Текст приказа опубликован в Сетевом издании "Сборник правовых актов Еврейской автономной области и иной официальной информации" (http://www.eao.ru/?p=4083) от 28 октября 2019 г.
Приказом Департамента по труду и занятости населения Правительства Еврейской автономной области от 28 ноября 2024 г. N 151/24 настоящий документ признан утратившим силу с 10 декабря 2024 г.