Решение Думы Верхнесалдинского городского округа Свердловской области
от 22 октября 2019 г. N 235
"Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Верхнесалдинского городского округа"
Рассмотрев Постановление администрации Верхнесалдинского городского округа от 09.20.2019 N 2837 "О внесении на рассмотрение в Думу городского округа проекта решения Думы городского округа "Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Верхнесалдинского городского округа", руководствуясь Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 14 ноября 2002 года N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", Федеральным законом от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", Федеральным законом от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", Федеральным законом от 3 ноября 2006 года N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", Федеральным законом от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", Федеральным законом от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 224-ФЗ "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях", Уставом Верхнесалдинского городского округа, Дума городского округа решила:
1. Утвердить Положение о порядке управления и распоряжения имуществом, находящемся в муниципальной собственности Верхнесалдинского городского округа (прилагается).
2. Признать утратившим силу решение Думы городского округа от 25.09.2013 N 147 "Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения имуществом, находящемся в муниципальной собственности Верхнесалдинского городского округа" (в редакциях решений Думы от 15.10.2014 N 271, от 23.01.2018 N 51), решение Думы городского округа от 15.11.2017 N 22 "Об утверждении Положения о порядке передачи в аренду и безвозмездное пользование имущества, находящегося в муниципальной собственности Верхнесалдинского городского округа", решение Думы городского округа от 24.05.2007 N 30 "Об утверждении Положения о порядке списания муниципального имущества Верхнесалдинского городского округа и распоряжения им" (в редакциях решений Думы городского округа от 24.03.2010 N 279, от 05.03.2010 N 125).
3. Настоящее решение вступает в силу с момента его официального опубликования.
4. Настоящее решение опубликовать в официальном печатном средстве массовой информации "Салдинская газета" и разместить на официальном сайте Думы городского округа http://duma-vsalda.midural.ru.
5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по местному самоуправлению и законодательству (председатель М.А. Костюк).
Председатель Думы городского округа |
И.Г. Гуреев |
И.о. главы Верхнесалдинского городского округа |
И.В. Колпакова |
Утверждено
решением
Думы городского округа
от 22 октября 2019 г. N 235
Положение
о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Верхнесалдинского городского округа
Раздел 1. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 14 ноября 2002 года N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", Федеральным законом от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", Федеральным законом от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", Федеральным законом от 3 ноября 2006 года N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", Федеральным законом от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", Федеральным законом от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 224-ФЗ "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях", Уставом Верхнесалдинского городского округа.
2. Положение определяет порядок управления и распоряжения имуществом, являющимся собственностью Верхнесалдинского городского округа и подлежит обязательному исполнению на всей территории муниципального образования.
3. Положение не регулирует отношения по управлению и распоряжению жилищным фондом, средствами бюджета городского округа, земельными ресурсами, обособленными водными объектами и лесами, расположенными в границах муниципального образования.
4. Собственником муниципального имущества является муниципальное образование Верхнесалдинский городской округ (далее по тексту - городской округ). Права собственника в отношении муниципального имущества осуществляет Администрация Верхнесалдинского городского округа (далее по тексту - Администрация).
5. В собственности муниципального образования может находиться:
1) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения, установленных Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Закон);
2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном Законом;
3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования;
4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения;
5) иное движимое и недвижимое имущество, признаваемое или признанное в установленном действующим законодательством порядке собственностью городского округа.
6. В случаях возникновения у муниципального образования права собственности на имущество, не соответствующее требованиям статьи 5 настоящего Положения, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению.
7. Целями управления и распоряжения муниципальным имуществом являются:
1) укрепление экономической основы местного самоуправления;
2) приумножение и сохранение муниципальной собственности, используемой для социально-экономического развития городского округа;
3) увеличение доходов бюджета городского округа;
4) повышение эффективности использования муниципальной собственности.
8. При управлении и распоряжении муниципальным имуществом решаются следующие задачи:
1) обеспечение полного и непрерывного пообъектного учета и движения муниципального имущества;
2) сохранение муниципального имущества, необходимого для обеспечения потребностей населения городского округа;
3) выявление и применение наиболее эффективных способов использования муниципального имущества;
4) контроль за сохранностью и использованием муниципального имущества по целевому назначению;
5) формирование информационной базы данных, содержащей достоверную и полную информацию о составе недвижимого и движимого муниципального имущества, его техническом состоянии, стоимостных и иных характеристиках.
9. К способам управления и распоряжения муниципальной собственностью относятся:
1) учет имущества и объектов муниципальной собственности (реестр муниципальной собственности);
2) передача в возмездное срочное пользование муниципального имущества - аренда и субаренда;
3) передача муниципального имущества в безвозмездное временное пользование;
4) передача муниципального имущества в хозяйственное ведение муниципальным унитарным предприятиям;
5) передача муниципального имущества в оперативное управление муниципальным автономным, бюджетным, казенным учреждениям (далее - Учреждение) и муниципальным казенным предприятиям;
6) возмездное отчуждение в частную собственность муниципального имущества - приватизация;
7) внесение вкладов (акция, пай, доля) в уставные капиталы хозяйственных товариществ, обществ, некоммерческих организаций;
8) передача муниципального имущества в залог;
9) безвозмездная передача муниципального имущества в собственность Российской Федерации и в собственность Свердловской области;
10) передача муниципального имущества по концессионным соглашениям;
11) реализация соглашений о муниципально-частном партнерстве;
11) совершение гражданско-правовых сделок с муниципальным имуществом в процессе хозяйственной деятельности муниципальных предприятий и учреждений, у которых данное имущество находится в хозяйственном ведении или оперативном управлении;
12) выявление, постановка на учет и принятие в муниципальную собственность бесхозяйного имущества, расположенного на территории городского округа, которое не имеет собственника или собственник которого неизвестен, либо имущества, от права собственности на которое собственник отказался.
Раздел 2. Учет муниципального имущества
10. Порядок учета муниципального имущества осуществляется в соответствии с Положением об организации учета муниципального имущества и порядке ведения реестра муниципальной собственности Верхнесалдинского городского округа, утверждаемым постановлением Администрации.
Раздел 3. Передача в аренду и безвозмездное пользование
11. Имущество, принадлежащее на праве собственности городскому округу и находящееся в составе имущества казны городского округа, может быть передано в аренду, субаренду, безвозмездное пользование.
12. Арендодателем объектов от имени городского округа выступает Администрация.
13. Передача в аренду, субаренду, безвозмездное пользование осуществляется в соответствии с Положением о порядке передачи в аренду и безвозмездное пользование имущества, находящегося в собственности городского округа утверждаемым постановлением Администрации.
Раздел 4. Передача муниципального имущества в хозяйственное ведение
14. В хозяйственное ведение муниципальное имущество передается муниципальным унитарным предприятиям (далее - Предприятия).
15. Предприятие, которому муниципальное имущество принадлежит на праве хозяйственного ведения, владеет, пользуется и распоряжается этим имуществом, совершает в отношении него какие-либо действия в соответствии с действующим законодательством и нормативными актами городского округа, а также в соответствии с целевым назначением имущества, целями и предметом деятельности Предприятия.
16. Основанием для передачи муниципального имущества в хозяйственное ведение Предприятию и приема имущества в муниципальную казну от Предприятия является распоряжение Администрации.
17. Право хозяйственного ведения в отношении муниципального имущества, передаваемого Предприятию, возникает у Предприятия с момента передачи имущества по акту приема-передачи, если иное не установлено действующим законодательством или распоряжением Администрации.
18. Имущество, находящееся в хозяйственном ведении Предприятий, отражается в учете в порядке, установленном действующим законодательством.
19. Предприятия не вправе продавать принадлежащее им на праве хозяйственного ведения недвижимое имущество, сдавать в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственного общества или товарищества или иным способом распоряжаться таким имуществом без соответствующего согласия в виде распоряжения Администрации.
20. Предприятия самостоятельно распоряжаются находящимся в их хозяйственном ведении движимым имуществом, за исключением случаев, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.
21. Движимым и недвижимым имуществом Предприятие распоряжается только в пределах, не лишающих его возможности осуществлять деятельность, цели, предмет, виды которой определены уставом такого Предприятия.
22. Собственник имущества, переданного на праве хозяйственного ведения, имеет право на получение части прибыли от использования этого имущества.
Порядок исчисления, размеры и сроки уплаты неналоговых платежей в местный бюджет Предприятиями из прибыли от использования муниципального имущества, находящегося в их хозяйственном ведении, определяются соответствующим положением.
23. Контроль за целевым использованием имущества, находящегося у Предприятий на праве хозяйственного ведения, осуществляет Администрация.
24. Администрация городского округа вправе принять решение об изъятии у муниципального унитарного предприятия, закрепленного за ним, излишнего, неиспользуемого либо используемого не по назначению имущества в следующих случаях:
1) при добровольном отказе МУП от права хозяйственного ведения;
2) при реорганизации МУП;
3) при ликвидации МУП;
4) при приватизации имущества, находящегося в хозяйственном ведении;
5) в иных случаях предусмотренных действующим законодательством.
Раздел 5. Передача муниципального имущества в оперативное управление
25. В оперативное управление муниципальное имущество передается муниципальным учреждениям, казенным предприятиям, органам местного самоуправления (далее - Учреждения).
Муниципальное учреждение наделяется только тем имуществом, которое соответствует цели, предмету и видам его деятельности.
26. Имущество муниципального учреждения формируется за счет:
1) имущества, закрепленного за муниципальным учреждением на праве оперативного управления;
2) приобретения имущества муниципальным учреждением по сделкам;
3) доходов муниципального учреждения, поступающих в его распоряжение, от приносящей доходы деятельности в случае, если ее осуществление предусмотрено уставом муниципального учреждения.
27. Основанием для передачи муниципального имущества в оперативное управление Учреждениям и приема имущества от Учреждений в муниципальную казну является распоряжение Администрации, за исключением случаев, установленных настоящим Положением. Передачу имущества в оперативное управление и прием имущества в муниципальную казну осуществляет Администрация.
28. Право оперативного управления в отношении муниципального имущества, передаваемого Учреждению, возникает у Учреждения с момента передачи имущества по акту приема-передачи, если иное не установлено действующим законодательством или распоряжением Администрации.
29. Имущество, закрепленное на праве оперативного управления, отражается в учете Учреждения в порядке, установленном действующим законодательством.
30. Учреждение в отношении закрепленного за ним имущества осуществляет права владения, пользования в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника и назначением имущества.
31. Собственник вправе изъять на основании распоряжения Администрации неиспользуемое либо используемое не по назначению муниципальное имущество, закрепленное за Учреждением на праве оперативного управления.
32. Имущество, приобретенное Учреждением за счет средств, полученных от осуществления приносящей доход деятельности, если право такой деятельности предусмотрено его уставом, учитывается на самостоятельном балансе и является муниципальной собственностью.
33. Списание муниципального имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления, приобретенного за счет средств, выделенных по смете, а также по иным основаниям, осуществляется в соответствии с Порядком, утверждаемым постановлением Администрации.
34. Автономное учреждение вправе продавать закрепленное за ним недвижимое имущество или имущество, приобретенное автономным учреждением за счет средств, выделенных ему на приобретение этого имущества, вносить в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или иным образом передавать это имущество другим юридическим лицам в качестве их учредителя или участника, иным способом отчуждать такое имущество с согласия Администрации.
35. Автономное учреждение вправе с предварительного согласия Администрации:
1) продавать особо ценное движимое имущество, закрепленное за ним или приобретенное автономным учреждением за счет средств, выделенных ему на приобретение этого имущества, вносить в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или иным образом передавать это имущество другим юридическим лицам в качестве их учредителя или участника, иным способом отчуждать такое имущество, а также передавать такое имущество по договору аренды, безвозмездного пользования, по иным договорам, предусматривающим переход прав владения и (или) пользования указанным имуществом;
2) совершать сделки, связанные с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, с иными обременениями, уступкой требований, переводом долга;
3) заключать договоры простого товарищества, целью которых не является осуществление предпринимательской деятельности;
4) передавать принадлежащее ему на праве оперативного управления недвижимое имущество по договору аренды, безвозмездного пользования, по иным договорам, предусматривающим переход прав владения и (или) пользования указанным имуществом.
Остальным имуществом автономное учреждение распоряжается самостоятельно, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
36. Крупная сделка и сделка, в совершении которой имеется заинтересованность лиц, определенных в соответствии с законодательством Российской Федерации, не могут совершаться автономным учреждением без предварительного одобрения наблюдательного совета автономного учреждения в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
37. Бюджетное учреждение вправе с предварительного согласия Администрации:
1) продавать особо ценное движимое имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления или приобретенное бюджетным учреждением городского округа за счет средств, выделенных ему на приобретение этого имущества, иным способом отчуждать, а также передавать такое имущество по договору аренды, безвозмездного пользования, по иным договорам, предусматривающим переход прав владения и (или) пользования указанным имуществом;
2) совершать сделки, связанные с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, с иными обременениями, уступкой требований, переводом долга;
3) заключать договоры простого товарищества, целью которых не является осуществление предпринимательской деятельности;
4) передавать принадлежащее ему на праве оперативного управления недвижимое имущество по договору аренды, безвозмездного пользования, по иным договорам, предусматривающим переход прав владения и (или) пользования указанным имуществом;
5) передавать некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежные средства (если иное не установлено условиями их предоставления) и иное имущество, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним на праве оперативного управления или приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества.
Остальным находящимся у бюджетного учреждения на праве оперативного управления имуществом, бюджетное учреждение распоряжается самостоятельно, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
38. Крупная сделка и сделка, в совершении которой имеется заинтересованность лиц, определенных в соответствии с законодательством Российской Федерации, могут быть совершены бюджетным учреждением только с предварительного согласия Учредителя бюджетного учреждения.
39. Казенное учреждение вправе с предварительного согласия Администрации:
1) продавать принадлежащее ему на праве оперативного управления движимое имущество, иным способом отчуждать такое имущество;
2) совершать сделки, связанные с предоставлением поручительств, получением банковских гарантий, с иными обременениями, уступкой требований, переводом долга;
3) заключать договоры простого товарищества, целью которых не является осуществление предпринимательской деятельности;
4) передавать принадлежащее ему на праве оперативного управления движимое и недвижимое имущество по договору аренды, безвозмездного пользования, по иным договорам, предусматривающим переход прав владения и (или) пользования указанным имуществом.
Раздел 6. Приватизация муниципального имущества
40. Приватизация муниципального имущества осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" и Положением о порядке организации и проведения приватизации муниципального имущества утверждаемым решением Думы городского округа.
41. Уполномоченным органом, осуществляющим приватизацию муниципального имущества на территории городского округа, является Администрация.
42. Основные цели приватизации:
1) повышение эффективности использования муниципального имущества;
2) поступление в бюджет Верхнесалдинского городского округа дополнительных финансовых средств.
43. Основные направления приватизации:
1) выявление и продажа неиспользуемых и убыточных объектов на территории городского округа (в том числе объектов незавершенного строительства);
2) освобождение от непрофильного имущества, обремененного содержанием за счет средств бюджета городского округа.
Раздел 7. Залог муниципального имущества
44. Муниципальное имущество передается в залог на основании распоряжения Администрации.
45. Передача в залог муниципального имущества, закрепленного за органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями, не допускается.
46. Залог муниципального имущества осуществляется для обеспечения обязательств:
1) городского округа;
2) муниципальных унитарных предприятий.
47. В качестве залогодателя по договорам о залоге имущества местной казны выступает Администрация.
Раздел. 8 Доверительное управление муниципальным имуществом
48. Предоставление муниципального имущества в доверительное управление осуществляется только по результатам проведения торгов (конкурсов или аукционов) на право заключения таких договоров, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Порядком предоставления муниципального имущества в доверительное управление утверждаемым постановлением Администрации.
49. Учредителем доверительного управления является городской округ в лице Администрации.
Раздел 9. Безвозмездная передача в муниципальную собственность, имущества находящегося в федеральной собственности, собственности субъекта Российской Федерации, а также передача из муниципальной собственности имущества в федеральную собственность, собственность субъекта Российской Федерации
50. Решение Администрации о совершении сделки по отчуждению недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности, либо по приобретению недвижимого имущества в муниципальную собственность, а так же в случае если стоимость имущества превышает 3 миллиона рублей (без учета налога на добавленную стоимость), может быть принято только после получения согласия Думы городского округа, за исключением случаев, когда совершение сделки обязательно в силу закона.
Раздел 10. Концессионные соглашения
51. Передача муниципального имущества по концессионным соглашениям осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях", Порядком принятия решений о заключении концессионных соглашений на территории городского округа, утверждаемым Постановлением Администрации.
52. Органом, уполномоченным на утверждение перечня объектов, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений, на рассмотрение предложений о заключении концессионных соглашений, на принятие решений о заключении концессионных соглашений, является Администрация. Концедентом при заключении концессионных соглашений является городской округ в лице Администрации.
Раздел 11. Соглашения о муниципально-частном партнерстве
53. Реализация проектов муниципально-частного партнерства осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 224-ФЗ "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Раздел 12. Выявление, постановка на учет и принятие в муниципальную собственность бесхозяйного имущества, расположенного на территории городского округа, которое не имеет собственника или собственник которого неизвестен, либо имущества, от права собственности, на которое собственник отказался
54. Выявлением бесхозяйных недвижимых объектов занимается Администрация как самостоятельно, так и на основании информации, предоставляемой учреждениями, предприятиями, организациями, гражданами, а также должностными лицами городского округа, которым стало известно о наличии бесхозяйных недвижимых объектов на территории городского округа.
55. На основании поступившей информации Администрация с целью выявления возможных правообладателей направляет запросы в соответствующие органы исполнительной власти Российской Федерации, Свердловской области, органы местного самоуправления и другие организации, обладающие сведениями об учете и регистрации вышеуказанных объектов.
56. Расходы на подготовку документов (инвентаризация объектов недвижимости, получение информации о наличии либо отсутствии сведений о собственниках объектов недвижимости) производятся за счет средств бюджета городского округа.
57. По истечении годичного срока нахождения бесхозяйного недвижимого имущества на учете, Администрация обращается в суд с требованиями о признании права муниципальной собственности на данное имущество.
58. На основании вступившего в силу решения суда о признании права муниципальной собственности, объект вносится в реестр муниципальной собственности городского округа на основании распоряжения Администрации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы Верхнесалдинского городского округа Свердловской области от 22 октября 2019 г. N 235 "Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Верхнесалдинского городского округа"
Настоящее решение вступает в силу с 31 октября 2019 г.
Текст решения опубликован на официальном сайте Думы Верхнесалдинского городского округа Свердловской области (http://duma-vsalda.midural.ru), в "Салдинской газете" от 31 октября 2019 г. N 42
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Думы Верхнесалдинского городского округа Свердловской области от 22 ноября 2022 г. N 13
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения