Постановление Администрации Охотского муниципального района Хабаровского края от 25 октября 2019 г. N 383
"О муниципальной программе "Сохранность и развитие автомобильных дорог общего пользования местного значения Охотского муниципального района на 2020 - 2025 годы"
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением администрации Охотского муниципального района от 02.09.2013 N 443 "О порядке принятия решений о разработке, формирования, согласования, утверждения и реализации муниципальных программ Охотского муниципального района Хабаровского края" администрация Охотского муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу "Сохранность и развитие автомобильных дорог общего пользования местного значения Охотского муниципального района на 2020 - 2025 годы".
2. Опубликовать настоящее постановление в Сборнике муниципальных правовых актов Охотского муниципального района Хабаровского края.
3. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.
И.о. главы администрации района |
М.А. Климов |
Муниципальная программа
"Сохранность и развитие автомобильных дорог общего пользования местного значения Охотского муниципального района на 2020 - 2025 годы"
(утв. постановлением администрации Охотского муниципального района от 25 октября 2019 г. N 383)
1. Паспорт муниципальной программы
Наименование муниципальной Программы |
- Сохранность и развитие автомобильных дорог общего пользования местного значения Охотского муниципального района на 2020 - 2025 годы (далее - Программа, район) |
Ответственный исполнитель Программы |
- комитет жилищно-коммунального хозяйства администрации района |
Соисполнители Программы |
- комитет по управлению муниципальным имуществом района |
Участники Программы |
- министерство промышленности и транспорта Хабаровского края (по согласованию); акционерное общество "Полиметалл УК" (по согласованию) |
Цели Программы |
- повышение качества автомобильных дорог общего пользования местного значения внутри района для обеспечение полного удовлетворения потребностей населения района в транспортных услугах |
Задачи Программы |
- создание благоприятных экономических, правовых и организационных условий для обеспечения безопасности дорожного движения по автомобильным дорогам общего пользования местного значения |
Перечень основных мероприятий Программы |
- поддержание автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них на уровне, соответствующем категории дороги; сохранение протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям |
Целевые индикатор (показатели) Программы |
- доля отремонтированных автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием, в отношении которых произведен ремонт (процентов); доля автомобильных дорог общего пользования местного значения, отвечающих нормативным требованиям, в отношении которых произведено содержание (процентов); количество приобретенной специализированной техники для содержания автомобильных дорог общего пользования местного значения (единиц) |
Этапы и сроки реализации Программы |
- с 2020 по 2025 год в один этап |
Объемы и источники финансирования Программы |
- общий объем финансирования Программы за счет средств бюджета района составит 138 000,00 тыс. рублей, в том числе по годам: 2020 год - 23 000,00 тыс. рублей; 2021 год - 23 000,00 тыс. рублей; 2022 год - 23 000,00 тыс. рублей; 2023 год - 23 000,00 тыс. рублей; 2024 год - 23 000,00 тыс. рублей; 2025 год - 23 000,00 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
- увеличение доли отремонтированных автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием, в отношении которых произведен ремонт до 3,8 процентов; обеспечение доли автомобильных дорог общего пользования местного значения, отвечающих нормативным требованиям, в отношении которых произведено содержание до 100 процентов; увеличение количества приобретенной специализированной техники для содержания автомобильных дорог общего пользования местного значения до трех единиц |
2. Общая характеристика текущего состояния дорожной отрасли района
Дорожное хозяйство является одной из отраслей экономики, развитие которой напрямую зависит от общего состояния экономики страны, и в то же время дорожное хозяйство как один из элементов инфраструктуры экономики оказывает влияние на ее развитие. Автомобильный транспорт как один из самых распространенных, мобильных видов транспорта требует наличия развитой сети автомобильных дорог с комплексом различных инженерных сооружений на них.
Повышение качества автомобильных дорог местного значения, развитие и совершенствование транспортной инфраструктуры относится к приоритетам социально-экономического развития района. Сеть автомобильных дорог обеспечивает мобильность населения и доступ к материальным ресурсам, позволяет расширить производственные возможности экономики за счет снижения транспортных издержек и затрат времени на перевозки. Транспорт создает базовые условия жизнедеятельности общества, являясь важным инструментом достижения социальных и экономических целей, играет важную роль в обеспечении других сфер экономики района. Бесперебойная и ритмичная работа пассажирского транспорта, комфортные условия проезда содействуют более полному использованию "человеческих" ресурсов, формируют благоприятную среду для воспроизводства рабочей силы.
Оценка влияния дорожного хозяйства на экономику включает целый ряд более сложных проблем, чем оценка экономических затрат. Это определяется рядом причин. Во-первых, ряд положительных результатов, таких, как повышение комфорта и удобства поездок за счет улучшения качественных показателей сети дорог или экономия времени за счет увеличения средней скорости движения, не может быть выражен в денежном эквиваленте. Во-вторых, результат в форме снижения транспортных затрат, который касается большого количества граждан, трудно спрогнозировать. В-третьих, некоторые положительные результаты, связанные с совершенствованием сети автомобильных дорог, могут быть достигнуты в различных сферах экономики. Поэтому оценить их в количественных показателях не всегда представляется возможным.
Показателями улучшения состояния дорожной сети являются: снижение текущих издержек, в первую очередь для пользователей автомобильных дорог; стимулирование общего экономического развития прилегающих территорий; экономия времени как для перевозки пассажиров, так и для прохождения грузов, находящихся в пути; снижение числа дорожно-транспортных происшествий и нанесенного материального ущерба; повышение комфорта и удобства поездок; повышение качества технического состояния автодорог.
В целом улучшение и развитие дорожной сети способствует решению следующих задач: сокращению времени на перевозки грузов и пассажиров (за счет увеличения скорости движения); снижению стоимости перевозок (за счет сокращения расхода горюче-смазочных материалов (далее - ГСМ), снижения износа транспортных средств из-за неудовлетворительного качества дорог, повышения производительности труда); повышению транспортной доступности; снижению последствий стихийных бедствий; сокращению числа дорожно-транспортных происшествий и пострадавших в них.
Таким образом, проведение своевременных плановых работ по ремонту автодорог и искусственных сооружений на них оказывает влияние на все важные показатели экономического развития района. Во многих странах мира выход из кризисных экономических ситуаций начинается с развития дорожного строительства. Это объясняется также и тем, что около 35-40 процентов средств, направляемых на дорожное хозяйство, возвращается в бюджеты всех уровней в форме соответствующих налоговых платежей организаций дорожного хозяйства.
Автомобильные дороги имеют стратегическое значение для района. Они обеспечивают связь населенных пунктов района с районным центром и населенных пунктов между собой, обеспечивают доступность населению на выезд и въезд из района. Развитие экономики района во многом определяется эффективностью функционирования автомобильного транспорта, которая зависит от уровня развития и состояния сети автомобильных дорог общего пользования.
В транспортном отношении Охотское побережье относится к числу достаточно сложных. Эти сложности определяются удаленностью от материковых портов, малыми сроками навигации (с конца мая до начала октября), климатическими условиями, отсутствием разветвленной сети автодорог. Железные дороги в районе отсутствуют, не осуществляется перевозка водным транспортом.
Протяженность автомобильных дорог краевого значения составляет 302 км., автомобильных дорог муниципального значения района - 41,245 км. В границах населенных пунктов (поселений) расположены проезжие части улиц, переулков, проездов, общей протяженностью 102,39 км., часть муниципальных и краевых автомобильных дорог проходят по улицам р.п. Охотск, с. Булгин, с. Вострецово, п. Новое Устье, п. Аэропорт.
Основной круглогодичной дорогой является трасса р.п. Охотск - с. Резиденция - с. Булгин - п. Морской - п. Аэропорт и обратно. Значительную роль в транспортном обеспечении района играют зимники "Охотск - Иня", "Подъезд к п. Новое Устье". С 2012 года действует автомобильное сообщение р.п. Охотск - с. Арка до левого берега реки Охота. Ежегодно образуются ледовые переправы на р. Охота, р. Ульбея, р. Марекан.
Автомобильные дороги подвержены влиянию окружающей среды, хозяйственной деятельности человека и постоянному воздействию транспортных средств, в результате чего меняется технико-эксплуатационное состояние дорог. Для их соответствия нормативным требованиям необходимо выполнение различных видов дорожных работ: содержание, ремонт, капитальный ремонт, реконструкция. Состояние сети дорог определяется своевременностью, полнотой и качеством выполнения указанных работ и зависит на прямую от объемов финансирования и стратегии распределения финансовых ресурсов в условиях их ограниченных объемов.
Опережение темпов роста интенсивности движения на автомобильных дорогах по сравнению с увеличением протяженности и пропускной способности автомобильных дорог приводит к росту уровня аварийности на сети автомобильных дорог общего пользования. Себестоимость грузоперевозок, осуществляемых по автомобильным дорогам, повышается, а безопасность движения ухудшается.
Учитывая вышеизложенное, в условиях ограниченных финансовых средств стоит задача их оптимального использования с целью максимального снижения количества проблемных участков дороги и сооружений на них.
Применение программно-целевого метода при осуществлении районом дорожной деятельности позволит системно направлять средства на решение неотложных проблем по сохранению и развитию транспортной инфраструктуры района.
3. Цели и задачи Программы
3.1. Основной целью Программы является повышение качества автомобильных дорог общего пользования местного значения внутри района для обеспечения полного удовлетворения потребностей населения района в транспортных услугах.
3.2. Достижение цели Программы будет обеспечиваться решением задачи по созданию благоприятных экономических, правовых и организационных условий для обеспечения безопасности дорожного движения по автомобильным дорогам общего пользования местного значения.
4. Прогноз конечных результатов Программы, сведения об индикаторах (показателях) социально-экономической эффективности реализации Программы
4.1. В результате реализации мероприятий Программы ожидается достижение индикаторов (показателей), предусмотренных приложением N 1 к настоящей Программе.
4.2. Оценка эффективности реализации Программы осуществляется в соответствии с пунктом 4.6 Порядка принятия решений о разработке, формирования, согласования, утверждения и реализации муниципальных программ Охотского муниципального района Хабаровского края, утвержденного постановлением администрации района от 02.09.2013 N 443.
5. Сроки реализации Программы
Программа планируется к реализации в один этап в период с 2020 по 2025 год.
6. Основные мероприятий Программы
6.1. Программа включает следующие основные мероприятия:
- поддержание автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них на уровне, соответствующем категории дороги - направлено на проведение мероприятий по содержанию автомобильных дорог и искусственных сооружений на них, а также развитию материально-технической базы, необходимой для осуществления дорожной деятельности;
- сохранение протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям - направлено на проведение мероприятий по ремонту, капитальному ремонту, строительству (реконструкции) автомобильных дорог и искусственных сооружений на них.
6.2. Перечень мероприятий Программы приведен в приложении N 2 к настоящей Программе.
7. Ресурсное обеспечение реализации Программы
7.1. Финансирование мероприятий Программы планируется осуществлять за счет средств бюджета района (в том числе с привлечением внебюджетных источников) и софинансирования из краевого бюджета.
7.2. Ресурсное обеспечение реализации Программы с разбивкой по источникам финансирования и годам представлено в приложении N 3 к настоящей Программе.
8. Анализ рисков реализации Программы
8.1. Выполнению поставленных задач могут помешать риски, сложившиеся под воздействием негативных факторов и имеющихся в обществе социально-экономических проблем.
Макроэкономические риски, связанные с возможностями снижения темпов роста экономики и возникновением бюджетного дефицита. Эти риски могут отразиться на уровне возможностей бюджета района в реализации наиболее затратных мероприятий Программы. Экономические риски могут также повлечь изменения стоимости предоставления услуг (выполнения работ), что может негативно сказаться на структуре потребительских предпочтений населения района.
Операционные риски, связаны с несовершенством системы управления, недостаточной технической и нормативной правовой поддержкой Программы. Эти риски могут привести к нарушению сроков выполнения мероприятий и достижения запланированных результатов.
Техногенные и экологические риски, связанные с возникновением крупной техногенной или экологической катастрофы. Эти риски могут привести к отвлечению средств от финансирования Программы в пользу других направлений развития района и переориентации на ликвидацию последствий катастрофы.
8.2. В целях управления указанными рисками в процессе реализации Программы предусматривается:
- формирование эффективной системы управления Программой на основе четкого распределения функций, полномочий и ответственности соисполнителей Программы;
- обеспечение эффективного взаимодействия ответственного исполнителя и соисполнителей Программы;
- проведение мониторинга выполнения Программы, регулярного анализа и при необходимости, ежегодной корректировки индикаторов (показателей), а также мероприятий Программы;
- перераспределение объемов финансирования в зависимости от характера проявления рисков и оптимального наиболее эффективного использования бюджетных ассигнований, выделенных на реализацию Программы.
9. Механизм реализации Программы
9.1. Реализация Программы осуществляется в соответствии с федеральным и краевым законодательством, муниципальными правовыми актами района.
Механизм управления реализацией Программы и контроль за ходом ее выполнения основываются на формах и методах управления, определяемых ответственным исполнителем Программы, и направлены на координацию выполнения мероприятий Программы, включая мониторинг их реализации, оценку результативности, непосредственный контроль за ходом их выполнения, подготовку отчетов о ходе реализации мероприятий Программы, внесение предложений по корректировке Программы.
9.2. В целях выполнения всего комплекса мероприятий Программы, решения поставленных задач, достижения запланированных результатов, целевого и эффективного расходования финансовых ресурсов, выделенных на ее реализацию, ответственные исполнители осуществляют координацию деятельности соисполнителей Программы.
9.3. Соисполнители и участники:
- осуществляют реализацию мероприятий, в отношении которых они являются соисполнителями, формируют отчетность по результатам выполнения мероприятий и информацию о мониторинге целевых показателей, характеризующих результаты выполнения мероприятий и их влияние на показатели социально-экономического развития района;
- вносят ответственному исполнителю предложения о необходимости корректировки Программы;
- представляют ответственному исполнителю сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации Программы и формирования сводных отчетов и подготовки годового отчета в установленные сроки.
Приложение N 1
к муниципальной программе
"Сохранность и развитие автомобильных дорог
общего пользования местного значения
Охотского муниципального района на 2020 - 2025 годы"
Планируемые результаты
реализации муниципальной программы Сохранность и развитие автомобильных дорог общего пользования местного значения Охотского муниципального района на 2020 - 2025 годы"
N п/п |
Цель или задачи программы |
Целевые индикаторы (показатели) программы |
Фактическое значение на момент разработки программы |
|
Планируемое значение на момент окончания программы |
|||||
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1. |
Повышение качества автомобильных дорог общего пользования местного значения внутри района для обеспечение полного удовлетворения потребностей населения района в транспортных услугах |
Доля отремонтированных автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием, в отношении которых произведен ремонт (проценты) |
2,9 |
3,0 |
3,2 |
3,4 |
3,6 |
3,8 |
4,0 |
4,0 |
Доля автомобильных дорог общего пользования местного значения, отвечающая нормативным требованиям, в отношении которой произведено содержание (проценты) |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
||
Количество приобретенной специализированной техники для содержания автомобильных дорог общего пользования местного значения (единиц) |
0 |
1 |
0 |
1 |
0 |
1 |
0 |
3 |
Приложение N 2
к муниципальной программе
"Сохранность и развитие автомобильных дорог
общего пользования местного значения
Охотского муниципального района на 2020 - 2025 годы"
Перечень
мероприятий муниципальной программы "Сохранность и развитие автомобильных дорог общего пользования местного значения Охотского муниципального района на 2020 - 2025 годы"
N п\п |
Мероприятия |
Срок исполнения |
Ответственные исполнители, соисполнители и участники |
1 |
2 |
3 |
|
1. |
Поддержание автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них на уровне, соответствующем категории дороги |
||
1.1. |
Содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них |
ежегодно |
Комитет жилищно-коммунального хозяйства администрации района |
1.2. |
Приобретение специализированной техники для содержания автомобильных дорог общего пользования местного значения |
2020 год, 2022 год, 2024 год |
Комитет по управлению муниципальным имуществом района |
2. |
Сохранение протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям |
||
2.1. |
Ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них |
ежегодно |
Комитет жилищно-коммунального хозяйства администрации района |
2.2. |
Капитальный ремонт дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них |
ежегодно |
Комитет жилищно-коммунального хозяйства администрации района |
Приложение N 3
к муниципальной программе
"Сохранность и развитие автомобильных дорог
общего пользования местного значения
Охотского муниципального района на 2020 - 2025 годы"
Ресурсное обеспечение
реализации муниципальной программы "Сохранность и развитие автомобильных дорог общего пользования местного значения Охотского муниципального района на 2020 - 2025 годы"
N п\п |
Наименование мероприятий, виды расходов |
Источник финансирования (бюджет района, краевой бюджет, внебюджетные источники) |
Оценка расходов по годам (тыс. руб.) |
||||||
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
Всего |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1. |
Поддержание автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них на уровне, соответствующем категории дороги |
||||||||
1.1. |
Содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них |
бюджет района |
7 442,9 |
14 000,0 |
14 500,0 |
15 000,0 |
15 500,0 |
16 000,0 |
82 442,9 |
1.2. |
Приобретение специализированной техники для содержания автомобильных дорог общего пользования местного значения |
бюджет района |
6 450,0 |
0 |
3 000,0 |
0 |
3 000,0 |
|
12 450,0 |
краевой бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
2. |
Сохранение протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям |
||||||||
2.1. |
Ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них |
бюджет района |
5 003,3 |
9 000,0 |
5 500,0 |
8 000,0 |
4 500,0 |
7 000,0 |
39 003,3 |
краевой бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
2.2. |
Капитальный ремонт дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них |
бюджет района |
4 103,8 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
4 103,8 |
ИТОГО |
всего |
23 000,0 |
23 000,0 |
23 000,0 |
23 000,0 |
23 000,0 |
23 000,0 |
138 000,0 |
|
бюджет района |
23 000,0 |
23 000,0 |
23 000,0 |
23 000,0 |
23 000,0 |
23 000,0 |
138 000,0 |
||
краевой бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Охотского муниципального района Хабаровского края от 25 октября 2019 г. N 383 "О муниципальной программе "Сохранность и развитие автомобильных дорог общего пользования местного значения Охотского муниципального района на 2020 - 2025 годы"
Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования
Текст постановления опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Охотского муниципального района Хабаровского края от 23 марта 2023 г. N 96
Изменения вступают в силу с 31 марта 2023 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2022 г.
Постановление Администрации Охотского муниципального района Хабаровского края от 6 октября 2022 г. N 359
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного постановление и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 г.
Постановление Администрации Охотского муниципального района Хабаровского края от 29 марта 2021 г. N 73
Изменения вступают в силу с 1 апреля 2021 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 г.