Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к подразделу 12 "Результаты проверки и
анализа формирования субсидий
юридическим лицам, взносов в уставные
капиталы акционерных обществ,
имущественных взносов Российской
Федерации в государственные корпорации,
публично-правовые компании и
государственную компанию, субсидий на
выполнение возложенных полномочий и
осуществление деятельности
государственных корпораций и
государственной компании" Заключения
Таблица 1
Информация об установленных Счетной палатой недостатках при планировании бюджетных ассигнований на предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений)
Наименование главного распорядителя |
Объем бюджетных ассигнований, предусмотренный законопроектом (млн. рублей) |
Установленные Счетной палатой недостатки |
||
2020 год |
2021 год |
2022 год |
||
Всего |
35 260,2 |
42 139,0 |
49 903,6 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
Росавиация |
12 159,6 |
12 659,6 |
14 159,6 |
Законопроектом предусматриваются бюджетные ассигнования Росавиации на предоставление субсидии организациям воздушного транспорта на осуществление региональных воздушных перевозок на территории Российской Федерации и формирование региональной маршрутной сети в 2020 году в сумме 8 347,8 млн. рублей, в 2021 году - 8 847,8 млн. рублей и в 2022 году - 10 347,8 млн. рублей. При этом планирование указанной субсидии ежегодно осуществляется Росавиацией в отсутствие утвержденной методики расчета потребности в авиаперевозках, учитывающей количество маршрутов и частоту выполняемых рейсов авиакомпаниями, что затрудняет оценку обоснованности прогнозируемых расходов. Перечень субсидируемых маршрутов на 2020 - 2022 годы по указанному виду субсидии Росавиацией в настоящее время также не утвержден. По состоянию на 1 сентября 2019 года исполнение расходов на указанные цели составило только 46,8% установленного годового объема. Аналогичные факты установлены и при анализе субсидии организациям воздушного транспорта в целях обеспечения доступности воздушных перевозок населению, предусмотренные законопроектом в 2020 - 2022 годах в размере 3 811,8 млн. рублей ежегодно. Расчет потребности в указанных средствах в разрезе маршрутов и льготных категорий пассажиров Росавиацией не осуществлялся. С учетом изложенного предусмотренные законопроектом Росавиации бюджетные ассигнования представляются недостаточно обоснованными |
Минэкономразвития России |
21 860,6 |
28 240,8 |
34 539,0 |
Законопроектом предусматриваются бюджетные ассигнования на государственную поддержку российских кредитных организаций в целях возмещения недополученных ими доходов по кредитам, выданным субъектам малого и среднего предпринимательства по льготной ставке, в рамках постановлений Правительства Российской Федерации от 3 июня 2017 г. N 674, от 30 декабря 2017 г. N 1706 и от 30 декабря 2018 г. N 1764 (далее - программы льготного кредитования) на 2020 год в сумме 21 860,6 млн. рублей, на 2021 год - 28 240,8 млн. рублей и на 2022 год - 34 539,0 млн. рублей. Следует отметить, что по состоянию на 1 сентября 2019 года отмечается низкое кассовое исполнение расходов федерального бюджета по указанным направлениям. Исполнение расходов по программе льготного кредитования в рамках постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2018 г. N 1764 на 1 сентября 2019 года составило 197,9 млн. рублей, или 2,2% утвержденных бюджетных значений. Из запланированного на 2019 год 1 трлн. рублей кредитов субъектам малого и среднего предпринимательства по состоянию на 1 августа 2019 года ими получено 95,6 млрд. рублей, или 9,56%. Исполнение расходов на предоставление субсидий банкам по программам льготного кредитования в рамках постановлений Правительства Российской Федерации от 3 июня 2017 г N 674 и 30 декабря 2017 г. N 1706 по состоянию на 1 сентября 2019 года составило 12,5% утвержденных бюджетных ассигнований (110,9 млн. рублей) и 35,2% (1 574,8 млн. рублей) соответственно. Учитывая низкий уровень кассового исполнения расходов федерального бюджета, предусмотренных в 2019 году, бюджетные ассигнования, предусмотренные законопроектом в 2020 - 2022 годах на реализацию программ льготного кредитования, требуют дополнительного обоснования |
Минкавказ России |
524,5 |
524,5 |
524,5 |
Законопроектом предусмотрена субсидия Благотворительному фонду социальных и благотворительных проектов "ПосетиКавказ" (далее - Фонд, Фонд "ПосетиКавказ") в целях обеспечения уставной деятельности Фонда, в том числе: на 2020 год - 299,9 млн. рублей, на 2021 год - 329,6 млн. рублей и на 2022 год - 331,4 млн. рублей. Правила предоставления субсидии из федерального бюджета Фонду "ПосетиКавказ" на финансовое обеспечение его уставной деятельности, направленной на развитие туризма на территории Северо-Кавказского федерального округа (далее - СКФО), и на продвижение экспортных и инвестиционных возможностей на территории СКФО, утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2019 г. N 560. В рамках мероприятий, реализуемых Фондом "ПосетиКавказ" в 2020 - 2022 годах, планируется создание и эксплуатация туристско-информационных центров на территории субъектов СКФО с объемом затрат в 2020 - 2022 годах в размере 24,5 млн. рублей ежегодно. Вместе с тем количество таких туристско-информационных центров и места их размещения в субъектах СКФО не определены. Законопроектом предусмотрены бюджетные ассигнования на предоставление субсидии Фонду "ПосетиКавказ" в целях обеспечения уставной деятельности Фонда, направленной на продвижение экспортных и инвестиционных возможностей на территории СКФО в 2020 - 2022 годах в размере 500,0 млн. рублей ежегодно. Согласно пункту 8 проекта Указа Президента Российской Федерации "О Кавказском международном экономическом форуме", внесенного в Правительство Российской Федерации письмом Минкавказа России от 11 января 2019 г. N ЧС-1-00031, единственным исполнителем осуществляемых Минкавказом России закупок услуг, связанных с подготовкой и проведением форума, определен Фонд "Росконгресс". Предоставление субсидии Фонду "ПосетиКавказ" в сумме 500,0 млн. рублей на 2020 год в рамках подпрограммы "Поддержка инвестиционных проектов и создание благоприятных условий для инвестиционной деятельности на территории СКФО" не может считаться обоснованным принимая во внимание, что в отсутствие нормативного правового акта, определяющего порядок подготовки и проведения Кавказского международного экономического форума, в 2019 году бюджетные ассигнования, предусмотренные Минкавказу России на аналогичные цели, перераспределялись на мероприятия других подпрограмм госпрограммы "Развитие Северо-Кавказского федерального округа" |
Таблица 2
Распределение бюджетных ассигнований на предоставление бюджетных инвестиций АО на период 2020 - 2022 годов в разрезе государственных программ
(млн. рублей)
N ГП |
Наименование госпрограммы |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
Всего в 2020 - 2022 годах |
Уд. вес, % |
Кол-во взносов |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
24 |
32 200,0 |
23 273,1 |
72 594,7 |
128 067,9 |
42,9 |
3 |
|
17 |
21 295,8 |
25 412,6 |
25 412,6 |
72 121,0 |
24,1 |
5 |
|
21 |
"Космическая деятельность России" |
9 726,1 |
7 275,7 |
7 260,8 |
24 262,6 |
8,1 |
23 |
35 |
7 025,3 |
6 966,6 |
6 966,6 |
20 958,4 |
7 |
2 |
|
25 |
Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия |
10 000,0 |
0,0 |
0,0 |
10 000,0 |
3,3 |
1 |
15 |
3 430,0 |
4 332,0 |
1 900,0 |
9 662,0 |
3,2 |
2 |
|
18 |
"Развитие судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений" |
2 450,0 |
1 106,2 |
5 000,0 |
8 556,2 |
2,9 |
2 |
45 |
"Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя" |
1 828,2 |
5 575,1 |
0,0 |
7 403,3 |
2,5 |
1 |
30 |
6 000,0 |
0,0 |
0,0 |
6 000,0 |
2 |
1 |
|
22 |
5 222,6 |
267,7 |
480,2 |
5 970,4 |
2 |
8 |
|
23 |
1 000,0 |
1 000,0 |
1 000,0 |
3 000,0 |
1 |
1 |
|
99 |
Непрограммное направление деятельности "Реализация функций иных федеральных органов государственной власти" |
2 764,9 |
0,0 |
0,0 |
2 764,9 |
0,9 |
1 |
|
Всего |
102 942,8 |
75 209,0 |
120 614,9 |
298 766,7 |
100 |
50 |
Таблица 3
Распределение бюджетных ассигнований на предоставление бюджетных инвестиций АО на период 2020 - 2022 годов по подразделам классификации расходов бюджетов
(млн. рублей)
Наименование подраздела |
2020 год |
Уд. вес, % |
2021 год |
Уд. вес, % |
2022 год |
Уд. вес, % |
2020 - 2022 годы |
2019 год, Федеральный закон N 459-ФЗ с учетом изменений |
||
кол-во взносов |
млн. рублей |
млн. рублей |
уд. вес, % |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
"Транспорт" |
32 200,0 |
31,3 |
23 273,1 |
30,9 |
72 594,7 |
60,2 |
3 |
128 067,9 |
51 007,6 |
39,4 |
"Другие вопросы в области национальной экономики" |
41 649,7 |
40,5 |
35 428,7 |
47,1 |
39 020,1 |
32,4 |
40 |
116 098,6 |
31 100,9 |
24 |
"Прикладные научные исследования в области национальной экономики" |
6 000,0 |
5,8 |
7 000,0 |
9,3 |
7 000,0 |
5,8 |
1 |
20 000,0 |
4 000,0 |
3,1 |
"Топливно-энергетический комплекс" |
7 828,2 |
7,6 |
5 575,1 |
7,4 |
0,0 |
0 |
2 |
13 403,3 |
5 711,5 |
4,4 |
"Сельское хозяйство и рыболовство" |
10 000,0 |
9,7 |
0,0 |
0 |
0,0 |
0 |
1 |
10 000,0 |
15 000,0 |
11,6 |
"Другие вопросы в области образования" раздела 0700 "Образование" |
1 500,0 |
1,5 |
2 932,0 |
3,9 |
1 000,0 |
0,8 |
1 |
5 432,0 |
1 500,0 |
1,2 |
"Связь и информатика" |
1 000,0 |
1 |
1 000,0 |
1,3 |
1 000,0 |
0,8 |
1 |
3 000,0 |
1 000,0 |
0,8 |
"Другие вопросы в области жилищно-коммунального хозяйства" раздела 0500 "Жилищно-коммунальное хозяйство" |
2 764,9 |
2,7 |
0,0 |
0 |
0,0 |
0 |
1 |
2 764,9 |
20 000,0 |
15,5 |
Всего |
102 942,8 |
100 |
75 209,0 |
100 |
120 614,9 |
100 |
50 |
298 766,7 |
129 320,0 |
100 |
Таблица 4
Распределение бюджетных ассигнований на предоставление взносов в уставные капиталы АО по главным распорядителям средств федерального бюджета
(млн. рублей)
N п/п |
Наименование главного распорядителя |
2020 год |
Уд. вес, % |
2021 год |
Уд. вес, % |
2022 год |
Уд. вес, % |
2020 - 2022 годы |
2019 год, Федеральный закон N 459-ФЗ с учетом изменений |
||
количество взносов |
количество АО |
млн. рублей |
уд. вес, % |
||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
1 |
Росжелдор |
32 200,0 |
31,3 |
23 273,1 |
30,9 |
72 594,7 |
60,2 |
3 |
1 |
51 007,6 |
39,4 |
2 |
Минпромторг России |
24 413,5 |
23,7 |
26 786,5 |
35,6 |
30 680,3 |
25,4 |
10 |
7 |
11 069,2 |
8,6 |
3 |
ГК "Роскосмос" |
9 326,1 |
9,1 |
7 275,7 |
9,7 |
7 260,8 |
6 |
21 |
19 |
10 078,3 |
7,8 |
4 |
Минкавказ России |
7 025,3 |
6,8 |
6 966,6 |
9,3 |
6 966,6 |
5,8 |
2 |
2 |
7 540,0 |
5,8 |
5 |
Минэнерго России |
7 828,2 |
7,6 |
5 575,1 |
7,4 |
0,0 |
0 |
2 |
2 |
5 711,5 |
4,4 |
6 |
Минфин России |
10 000,0 |
9,7 |
0,0 |
0 |
0,0 |
0 |
1 |
1 |
15 000,0 |
11,6 |
7 |
Минэкономразвития России |
3 430,0 |
3,3 |
4 332,0 |
5,8 |
1 900,0 |
1,6 |
2 |
2 |
7 715,0 |
6 |
8 |
ГК "Росатом" |
4 954,9 |
4,8 |
0,0 |
0 |
212,5 |
0,2 |
7 |
7 |
198,5 |
0,2 |
9 |
Минкомсвязь России |
1 000,0 |
1 |
1 000,0 |
1,3 |
1 000,0 |
0,8 |
1 |
1 |
1 000,0 |
0,8 |
10 |
Минстрой России |
2 764,9 |
2,7 |
0,0 |
0 |
0,0 |
0 |
1 |
1 |
20 000,0 |
15,5 |
|
Всего |
102 942,8 |
100 |
75 209,0 |
100 |
120 614,9 |
100 |
50 |
43 |
129 320,0 |
100 |
Таблица 5
Информация об установленных Счетной палатой недостатках при планировании бюджетных ассигнований на осуществление взносов в уставные капиталы АО
Наименование акционерного общества |
Объем бюджетных ассигнований, предусмотренный законопроектом (млн. рублей) |
Установленные Счетной палатой недостатки |
||
2020 год |
2021 год |
2022 год |
||
Всего |
10 593,1 |
0,0 |
0,0 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
АО "Крымэнерго" |
1 828,2 |
0,0 |
0,0 |
Законопроектом предусматриваются бюджетные ассигнования Минэнерго России на предоставление взноса в уставный капитал АО "Крымэнерго" на реализацию мероприятий по строительству электросетевых объектов на территории Крымского полуострова на 2020 год в сумме 1 828,2 млн. рублей и на 2021 год - 5 575,1 млн. рублей. Следует отметить, что по состоянию на 1 октября 2019 г. отсутствует детализация указанных мероприятий, не разработана проектная документация на их реализацию. Финансирование мероприятий за счет средств федерального бюджета, предусмотренное в 2018 году в сумме 251,9 млн. рублей и в 2019 году в сумме 1 711,5 млн. рублей, не осуществлялось. Заключение общественного совета о целесообразности реализации инвестиционного проекта по строительству электросетевых объектов на территории Крымского полуострова с использованием бюджетных средств, предусмотренное пунктом 27 Положения о проведении публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2013 г. N 382, по состоянию на 1 октября 2019 г. отсутствовало. В связи с этим имеются риски неосвоения планируемых бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий по строительству электросетевых объектов на территории Крымского полуострова на 2020 год в сумме 1 828,2 млн. рублей |
ПАО "Федеральная гидрогенерирующая компания - РусГидро" |
6 000,0 |
0,0 |
0,0 |
Законопроектом предусмотрены Минэнерго России бюджетные ассигнования на предоставление взноса в уставный капитал ПАО "РусГидро" на реализацию проекта "Строительство двух одноцепных ВЛ 110 кВ Певек-Билибино" (этап строительства N 1) на 2020 год в сумме 6 000,0 млн. рублей. По данным Минэнерго России, строительство объекта не осуществляется в связи со срывом закупочных процедур (в связи с отсутствием заявок электронные аукционы признаны несостоявшимися), контракт на строительство объекта не заключен. Средства федерального бюджета, перечисленные в 2019 году на реализацию объекта в сумме 7 000,0 млн. рублей, по состоянию на 1 октября 2019 г. в полном объеме размещены на счете АО "Чукотэнерго" и не используются. В связи с этим имеются риски неосвоения планируемых бюджетных ассигнований в сумме 6 000,0 млн. рублей в 2020 году |
АО "ДОМ.РФ" |
2 764,9 |
0,0 |
0,0 |
Законопроектом предусматривается бюджетные ассигнования Минстрою России на осуществление взноса в уставный капитал АО "ДОМ.РФ" в целях докапитализации АО "Банк ДОМ.РФ" на 2020 год в сумме 2 764,9 млн. рублей. Во исполнение поручений Президента Российской Федерации по итогам заседания Государственного совета Российской Федерации 12 февраля 2019 года Федеральным законом от 18 июля 2019 г. N 175-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов" предусмотрены бюджетные ассигнования на 2019 год в виде взноса в уставный капитал АО "ДОМ.РФ" в целях докапитализации АО "Банк ДОМ.РФ" в объеме 20 000,0 млн. рублей. Осуществление указанной докапитализации направлено на наращивание АО "Банк ДОМ.РФ" объемов кредитования по проектам строительства многоквартирных домов и участие в соответствии с задачами национального проекта "Жилье и городская среда" в переходе на новый механизм финансирования жилищного строительства с использованием счетов эскроу (применяется только с 1 июля 2019 года). По состоянию на 1 сентября 2019 года указанная докапитализация не осуществлена. Вместе с тем на 1 сентября 2019 года норматив достаточности собственных средств (капитала) АО "Банка ДОМ.РФ" выполняется с достаточным запасом и составляет 32,55 (при минимальном значении норматива с учетом надбавки для поддержания достаточности капитала - 10,5). Пояснительная записка к законопроекту не содержит информации о целях докапитализации АО "Банк ДОМ.РФ", в подсистеме "Бюджетное планирование" государственной интегрированной информационной системы "Электронный бюджет" по состоянию на 2 октября 2019 года расчеты, подтверждающие указанные объемы в сумме 2 764,9 млн. рублей, в обоснованиях бюджетных ассигнований не представлены. Учитывая изложенное, предусмотренный законопроектом взнос в уставный капитал АО "ДОМ.РФ" в целях докапитализации АО "Банк ДОМ.РФ" на 2020 год в сумме 2 764,93 млн. рублей считаем необоснованным |
Таблица 6
Распределение бюджетных ассигнований на осуществление имущественных взносов Российской Федерации на 2020 - 2022 годы в разрезе организаций
(млн. рублей)
Наименование организации |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2020 - 2022 годы |
Уд. вес, % |
Количество взносов |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Государственная корпорация - Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства |
35 420,0 |
35 420,0 |
111 060,0 |
181 900,0 |
65,6 |
1 |
Государственная корпорация развития "ВЭБ.РФ" |
21 983,9 |
9 601,9 |
5 999,5 |
37 585,3 |
13,6 |
5 |
Публично-правовая компания по формированию комплексной системы обращения с твердыми коммунальными отходами "Российский экологический оператор" |
7 090,0 |
8 090,0 |
13 090,0 |
28 270,0 |
10,2 |
1 |
Государственная корпорация по содействию разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции "Ростех" |
11 739,1 |
9 076,6 |
0,0 |
20 815,7 |
7,5 |
2 |
Государственная компания "Российские автомобильные дороги" |
1 885,0 |
1 939,7 |
1 939,7 |
5 764,4 |
2,1 |
1 |
Публично-правовая компания "Фонд защиты прав граждан - участников долевого строительства" |
3 000,0 |
0,0 |
0,0 |
3 000,0 |
1,1 |
1 |
Всего |
81 118,0 |
64 128,2 |
132 089,2 |
277 335,4 |
100 |
11 |
Таблица 7
Распределение бюджетных ассигнований на осуществление имущественных взносов Российской Федерации на 2020 - 2022 годы в разрезе государственных программ Российской Федерации
(млн. рублей) | |||||||
N ГП |
Наименование госпрограммы |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2020 - 2022 годы |
Уд. вес, % |
Кол-во взносов |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
05 |
"Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" |
35 420,0 |
35 420,0 |
111 060,0 |
181 900,0 |
65,6 |
1 |
12 |
7 090,0 |
8 090,0 |
13 090,0 |
28 270,0 |
10,2 |
1 |
|
34 |
"Социально-экономическое развитие Дальневосточного федерального округа" |
19 330,9 |
0,0 |
0,0 |
19 330,9 |
7 |
1 |
|
Обеспечение деятельности отдельных федеральных государственных органов |
10 202,2 |
8 161,3 |
0,0 |
18 363,5 |
6,6 |
1 |
16 |
"Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности" |
2 053,0 |
2 078,0 |
5 399,5 |
9 530,5 |
3,4 |
2 |
39 |
"Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков" |
0,0 |
6 923,9 |
0,0 |
6 923,9 |
2,5 |
1 |
24 |
1 885,0 |
1 939,7 |
1 939,7 |
5 764,4 |
2,1 |
1 |
|
|
Реализация функций иных федеральных органов государственной власти |
3 000,0 |
0,0 |
0,0 |
3 000,0 |
1,1 |
1 |
20 |
1 536,9 |
915,3 |
0,0 |
2 452,2 |
0,9 |
1 |
|
44 |
600,0 |
600,0 |
600,0 |
1 800,0 |
0,6 |
1 |
|
|
Всего |
81 118,0 |
64 128,2 |
132 089,2 |
277 335,4 |
100 |
11 |
Таблица 8
Информация об установленных Счетной палатой недостатках при планировании бюджетных ассигнований на предоставление субсидий государственным корпорациям (компаниям), публично-правовым компаниям
Наименование госкорпорации (госкомпании), публично-правовой компании/субсидии |
Объем бюджетных ассигнований, предусмотренный законопроектом (млн. рублей) |
Установленные Счетной палатой недостатки |
||
2020 год |
2021 год |
2022 год |
||
Всего |
22 263,6 |
7 714,3 |
117 059,1 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
Государственная компания "Российские автомобильные дороги" |
2 932,7 |
7 714,3 |
117 059,1 |
|
из них: |
|
|
|
|
Строительство автомобильной дороги "Москва - Нижний Новгород - Казань" федерального проекта "Европа - Западный Китай" |
2 622,9 |
6 204,6 |
117 059,1 |
Законопроектом предусмотрены бюджетные ассигнования на предоставление субсидии ГК "Автодор" на строительство автомобильной дороги "Москва - Нижний Новгород - Казань" федерального проекта "Европа - Западный Китай" на 2020 год в сумме 2 622,9 млн. рублей, на 2021 год - 6 204,6 млн. рублей, на 2022 год - 117 059,1 млн. рублей. Следует отметить, что мероприятия по строительству скоростной автомобильной дороги Москва - Нижний Новгород - Казань" федерального проекта "Европа - Западный Китай" приостановлены на основании решения президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам (пункт 2 протокола от 6 августа 2019 г. N 11) |
Субсидия ГК "Автодор" на осуществление деятельности по доверительному управлению автомобильными дорогами |
309,8 |
1 509,7 |
0,0 |
|
из них: |
|
|
|
|
бюджетные ассигнования на ремонт и капитальный ремонт автомобильных дорог ГК "Автодор" |
0,3 |
1 388,0 |
0,0 |
В составе субсидии ГК "Автодор" на осуществление деятельности по доверительному управлению автомобильными дорогами запланированы бюджетные ассигнования на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог на 2020 год в сумме 24 236,0 млн. рублей, на 2021 год - 22 316,1 млн. рублей, на 2022 год - 25 542,3 млн. рублей. Расчет нормативной потребности на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог должен производиться в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 мая 2017 г. N 658 "О нормативах финансовых затрат и Правилах расчета размера бюджетных ассигнований федерального бюджета на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог федерального значения" (далее - Правила расчета). 1. В нарушение пунктов 4, 5 Правил расчета при определении размера бюджетных ассигнований федерального бюджета на ремонт и капитальный ремонт автомобильных дорог ГК "Автодор" на 2020 - 2021 годы Минтрансом России учтен участок реконструкции автомобильной дороги М-1 "Беларусь" с км 45+100 по км 45+270 протяженностью 0,17 км по технической категории IВ с 4 полосами движения категории. При этом согласно форме федерального статистического наблюдения N 2-ДГ указанный участок автодороги М-1 "Беларусь" соответствует технической категории IБ с 4 полосами движения. В результате планируемые Минтрансом России бюджетные ассигнования на ремонт и капитальный ремонт автомобильных дорог ГК "Автодор" превысили нормативную потребность на сумму 310,4 тыс. рублей в 2020 году и 323,1 тыс. рублей в 2021 году. 2. При формировании бюджетных ассигнований на ремонт и капитальный ремонт автомобильных дорог ГК "Автодор" на 2021 год Минтрансом России учтен находящийся в реконструкции участок автомобильной дороги М-4 "Дон" с км 1034 по км 1036+823 протяженностью 2,823 км. Вместе с тем согласно договору от 29 марта 2019 г. N ПО2-2019-321, заключенному между ГК "Автодор" и АО "Донаэрострой", осуществляется реконструкция автомобильной дороги М-4 "Дон" на участке с км 1024 по км 1036+823, протяженность которого составляет 12,248 км. Срок ввода объекта в эксплуатацию - 30 декабря 2021 года. Выделение этапов (участков) проведения работ по реконструкции указанным договором не предусмотрено. Таким образом, в нарушение пунктов 4, 5 Правил расчета Минтрансом России не учтен участок реконструкции автодороги М-4 "Дон" с км 1024 по км 1034 протяженностью 9,425 км технической категории IБ с 4 полосами движения, что повлекло завышение планируемого объема бюджетных ассигнований на ремонт и капитальный ремонт автомобильных дорог Госкомпании на 2021 год на сумму 1 387,7 млн. рублей |
бюджетные ассигнования на исполнение обязательств ГК "Автодор" по обслуживанию и погашению облигационных займов |
309,5 |
121,7 |
0,0 |
В соответствии с частью 16 статьи 22 Федерального закона от 17 июля 2009 г. N 145-ФЗ часть средств, связанных с доверительным управлением автомобильными дорогами, может быть направлена на обеспечение исполнения обязательств ГК "Автодор", возникших в связи с получением привлеченного финансирования. В составе субсидии на осуществление деятельности по доверительному управлению автомобильными дорогами предусмотрены бюджетные ассигнования на исполнение обязательств ГК "Автодор" по обслуживанию и погашению облигационных займов на 2020 год в сумме 11 971,2 млн. рублей, на 2021 год - 37 571,8 млн. рублей и на 2022 год - 34 345,5 млн. рублей. Согласно представленным обоснованиям потребности ГК "Автодор" за период 2020 - 2021 годов расчет купонного дохода по облигационным займам от 17 июля 2019 г. N 4В02-04-00011-Т-002Р и от 25 декабря 2018 г. N 4В02-02-00011-Т-002Р осуществлялся на основании предварительных расчетов с учетом завышенных ключевых ставок Центрального банка Российской Федерации (далее - Банк России) 9% и 10,55% годовых соответственно. Следует отметить, что по облигационному займу от 17 июля 2019 г. N 4В02-04-00011-Т-002Р фактическая ставка привлечения является фиксированной и составляет 8% годовых. По облигационному займу от 25 декабря 2018 г. N 4В02-02-00011-Т-002Р процентная ставка для 2 - 6 купонного дохода является плавающей и определяется как сумма действующей ключевой ставки Банка России и 1,75% годовых. По информации Банка России с 9 сентября 2019 года размер ключевой ставки составил 7% годовых. В течение 2019 года ключевая ставка снижалась 3 раза на 0,25% годовых. Кроме того, по прогнозу Банка России в 2020 году допускается возможность дальнейшего снижения ключевой ставки и переходу к нейтральной денежно-кредитной политике. В ходе контрольного мероприятия Счетной палаты осуществлен пересчет размера процента (купона) по биржевым облигациям исходя из условий выпуска и размещения ценных бумаг с учетом фактических ставок привлечения облигационных займов 8% и 9,25% годовых (на дату выплаты 1-го купонного дохода ключевая ставка Банка России составляла 7,5% годовых). В результате пересчета купонного дохода по биржевым облигациям выявлено, что обоснования Минтранса России по предоставлению ГК "Автодор" субсидии на осуществление деятельности по доверительному управлению автомобильными дорогами на 2020 - 2021 годы в части обслуживания облигационных займов превышают фактическую потребность на общую сумму 431,2 млн. рублей, в том числе в 2020 году - 309,5 млн. рублей и в 2021 году - 121,7 млн. рублей |
ГК "ВЭБ.РФ" |
19 330,9 |
0,0 |
0,0 |
|
из них: |
|
|
|
|
Имущественный взнос Российской Федерации на реализацию приоритетных инвестиционных проектов на территории Дальневосточного федерального округа |
19 330,9 |
0,0 |
0,0 |
Законопроектом предусмотрено внесение имущественного взноса Российской Федерации в ГК "ВЭБ.РФ" на реализацию приоритетных инвестиционных проектов на территории Дальневосточного федерального округа с участием акционерного общества "Фонд развития Дальнего Востока и Байкальского региона" (далее - АО "ФРДВ") в 2020 году в сумме 19 330,9 млн. рублей. Следует отметить, что в 2018 и 2019 годах осуществлены имущественные взносы Российской Федерации в ГК "ВЭБ.РФ" на реализацию приоритетных инвестиционных проектов на территории Дальневосточного федерального округа в сумме 10 604,0 млн. рублей и 9 656,33 млн. рублей соответственно. Указанные средства были перечислены ГК "ВЭБ.РФ" в качестве оплаты дополнительной эмиссии акций АО "ФРДВ". По состоянию на 1 октября 2019 года остаток субсидии, полученной АО "ФРДВ" в 2018 году, составил 8 484,0 млн. рублей, расходование бюджетных ассигнований по трем инвестиционным проектам составило только 2 120,0 млн. рублей, или 20%. Остаток субсидии, полученной АО "ФРДВ" в 2019 году, на 1 октября составляет 8 474,0 млн. рублей, расходование АО "ФРДВ" бюджетных ассигнований по одному инвестпроекту составило только 1 182,0 млн. рублей, или 12%. Учитывая темпы расходования АО "ФРДВ" субсидий, полученных в 2018 и 2019 годах, полагаем выделение планируемых законопроектом бюджетных ассигнований в 2020 году в полном объеме 19 330,9 млн. рублей преждевременным и предлагаем уточнить их объем по результатам получения отчетных данных АО "ФРДВ" о фактически проинвестированных бюджетных средствах в приоритетные проекты на территории Дальневосточного федерального округа по итогам 2019 года и I полугодия 2020 года |
Имущественный взнос на компенсацию части затрат по исполнению обязательств по внешним заимствованиям на рынках капитала, компенсацию убытков, связанных с участием и (или) прекращением участия в начатых до 1 января 2018 года проектах ВЭБ.РФ и компенсацию убытков, возникающих в результате безвозмездной передачи активов в казну Российской Федерации |
|
|
|
Законопроектом осуществление имущественного взноса Российской Федерации в ГК "ВЭБ.РФ" на компенсацию части затрат по исполнению обязательств по внешним заимствованиям на рынках капитала, компенсацию убытков, связанных с участием и (или) прекращением участия в начатых до 1 января 2018 года проектах ВЭБ.РФ и компенсацию убытков, возникающих в результате безвозмездной передачи активов в казну Российской Федерации на 2020 год и 2022 год не предусмотрено, на 2021 год предусмотрено в объеме - 6 923,9 млн. рублей. Следует отметить, что законопроектом предусматривается расширение целевого назначения имущественного взноса по сравнению с его целевым назначением, установленным государственной программой Российской Федерации "Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков", Федеральным законом от 29 ноября 2018 г. N 459-ФЗ "О Федеральном бюджете на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов". Использование указанного имущественного взноса в целях компенсации убытков, связанных с участием и (или) прекращением участия в начатых до 1 января 2018 года проектах ВЭБ.РФ также не предусмотрено Правилами предоставления из федерального бюджета субсидий в виде имущественных взносов в государственную корпорацию "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)" на компенсацию части затрат по исполнению обязательств по внешним заимствованиям на рынках капитала и компенсацию убытков, возникающих в результате безвозмездной передачи активов в казну Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 марта 2017 г. N 361 (далее - Правила N 361) и Соглашением от 30 ноября 2018 г. N 01-01-06/20-434 о предоставлении из федерального бюджета субсидий в виде имущественных взносов в ВЭБ.РФ на компенсацию части затрат по исполнению обязательств по внешним заимствованиям на рынках капитала и компенсацию убытков, возникающих в результате безвозмездной передачи активов в казну Российской Федерации (далее - Соглашение). Соответствующие обоснования расширения целевого назначения имущественного взноса, а также сокращение объемов бюджетных ассигнований по сравнению с предусмотренными госпрограммой "Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков", Федеральным законом от 29 ноября 2018 г. N 459-ФЗ "О Федеральном бюджете на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов", в пояснительной записке к законопроекту и в обоснованиях бюджетных ассигнований в подсистеме бюджетного планирования системы "Электронный бюджет" отсутствуют. Следует отметить, что Правилами N 361 и Соглашением не установлена доля затрат ГК "ВЭБ.РФ" по исполнению обязательств, подлежащих компенсации за счет субсидии из федерального бюджета, что затрудняет прогнозирование объема бюджетных ассигнований на указанные цели |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.