В целях совершенствования работы с обращениями граждан и организаций приказываю:
1. В пункте 1 приказа Администрации Главы Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия от 25.10.2013 N 147§4 (зарегистрирован в реестре нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия от 31.10.2013 N 032013367), (далее - Приказ) слова "(далее - Инструкция)" исключить.
2. Внести в Инструкцию о порядке организации работы с обращениями граждан, организаций и общественных объединений в Администрации Главы Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия, утвержденную Приказом следующие изменения:
2.1. В разделе "I. Общие положения":
2.1.1. Во втором абзаце пункта 3 слова "Контрольного комитета Главы Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия" заменить словами "Контрольного комитета Главы Республики Бурятия".
2.1.2. Пункт 5 изложить в следующей редакции:
"5. Рассмотрение обращений включает рассмотрение обращений, поступивших в письменной форме, устных обращений граждан, поступивших в ходе личного приема, во время проведения "прямых эфиров" на радио и телевидении, а также в форме электронного документа, направленные гражданами при помощи сервиса "Интернет-приемная органов государственной власти Республики Бурятия" на официальном сайте органов государственной власти Республики Бурятия: http//eqov-buryatia.ru в разделе "Электронная приемная".
2.1.3. Пункт 6 изложить в следующей редакции:
"6. Почтовый адрес для направления обращений: 670001, г. Улан-Удэ, ул. Ленина, 54; контактные телефоны: (3012) 21-28-27, 21-40-75, 21-56-83; телефон факс: (3012) 21-81-69; адрес электронной почты: Официальный сайт органов государственной власти Республики Бурятия: http//eqov-buryatia.ru".
2.2. В разделе "II. Прием граждан сотрудниками Отдела":
2.2.1. В пунктах 10 и 12 слова "Администрации" исключить.
2.3. В разделе "III. Порядок работы с письменными обращениями":
2.3.1. В пункте 20 слова "; по телефону "горячей линии" исключить.
2.3.2. Пункт 27 изложить в следующей редакции:
"27. Обращение проверяется на кратность поступления (первичное, повторное).
Первичное обращение - обращение по вопросу, ранее не рассматривавшемуся в Администрации Главы Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия.
Повторное обращение - второе и последующие обращения одного и того же автора по одному и тому же вопросу, в том числе обращение, в котором обжалуется решение, принятое по предыдущему обращению, поступившему в Отдел.
Дубликат обращения - повторный экземпляр или копия одного и того же обращения от одного и того же заявителя. При одновременном поступлении основного обращения и его дубликата либо поступлении дубликата до окончания разрешения основного обращения дается единый ответ.
Если дубликат поступил после разрешения основного обращения, то заявителю не позднее 10-дневного срока с момента регистрации дубликата направляется ответ со ссылкой на дату и исходящий номер отправленного ответа на основное обращение. Копия ответа направляется в случае прямого указания заявителя о его неполучении.
Дубликаты обращений в установленном порядке приобщаются в дело с первичным или повторным обращением".
2.3.3. Пункт 28 изложить в следующей редакции:
"28. На стадии предварительной обработки поступивших обращений начальник Отдела выявляет обращения, которые не подлежат рассмотрению по существу вопросов согласно статье 11 Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
2.3.4. Пункт 31 изложить в следующей редакции:
"31. По повторным обращениям начальник Отдела на основании истории обращения готовит заключение о безосновательности очередного обращения и предложение должностному лицу о прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при одновременном наличии следующих условий: в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно (два раза и более) давались письменные аргументированные ответы на ранее направленные обращения при условии, что указанное обращение и ранее направленные обращения направлялись в один и тот же орган или одному и тому же должностному лицу; в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства.
При подготовке заключения и предложения о прекращении переписки начальник Отдела правомочен обратиться за консультацией в Государственно-правовой комитет.
Окончательное решение о прекращении переписки на основании заключения Государственно-правового комитета и предложений начальника Отдела принимает соответствующее должностное лицо, о чем гражданину направляется уведомление.
2.3.5. В пункте 35 в третьем абзаце слова "или помощникам" заменить словами "(помощникам)".
2.3.6. В пункте 39 слова "(лицом, исполняющим обязанности Руководителя Администрации Главы Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия)" заменить словами "(лицом, исполняющим его обязанности)".
2.4. Раздел "IV. Порядок организации и проведения личного приема" изложить в следующей редакции:
"74. Личный прием граждан осуществляется должностными лицами по вопросам, отнесенным к их компетенции.
В случае необходимости на личный прием приглашаются руководители исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия, руководители структурных подразделений Администрации Главы Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия, а так же по согласованию главы муниципальных образований в Республике Бурятия, иные должностные лица.
75. Помещение для приема граждан должно быть снабжено стульями, иметь место для письма и раскладки документов. Должны быть обеспечены: доступность для заявителей с ограниченными физическими возможностями, общественная и пожарная безопасность, недопущение разглашения сведений, содержащихся в устных обращениях, и соблюдение санитарно- эпидемиологических требований.
В целях обеспечения конфиденциальности сведений о гражданах должностным лицом одновременно ведется прием только одного гражданина, за исключением случаев коллективного обращения граждан.
76. При обращении гражданина в Отдел с просьбой о записи на личный прием к должностным лицам сотрудником Отдела, уточняются у гражданина мотивы и содержание обращения. Сотрудник Отдела вправе ознакомиться с представленными документами и материалами, подтверждающими обстоятельства. На основании полученной информации производится запись на личный прием к должностному лицу в соответствии с компетенцией.
76.1. По поручению Главы Республики Бурятия - Председателя Правительства Республики Бурятия личный прием граждан, записавшихся на личный прием к Главе Республики Бурятия - Председателю Правительства Республики Бурятия, с их согласия проводится Первым заместителем Председателя Правительства Республики Бурятия, заместителями
Председателя Правительства Республики Бурятия, заместителем Председателя Правительства Республики Бурятия - Руководителем Администрации Главы Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия, председателем Контрольного комитета Главы Республики Бурятия, руководителями исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия.
76.2. Отдельные категории граждан в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Бурятия, пользуются правом на личный прием во внеочередном порядке. Сотрудник Отдела разъясняет гражданину какие категории граждан пользуются правом на внеочередной личный прием в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и статьей 4 Закона Республики Бурятия от 02.07.2007 N 2352-III "О дополнительных гарантиях права граждан на обращение в Республике Бурятия" и при наличии оснований запрашивает у гражданина документы, подтверждающие его право на внеочередной личный прием. Копии документов, подтверждающих право на внеочередной личный прием гражданина приобщаются к материалам дела.
76.3. Сотрудники Отдела осуществляют запись граждан в электронном журнале записи на личный прием, по дате их обращения с учетом наличия у гражданина права на личный прием во внеочередном порядке.
Для осуществления записи на личный прием гражданином представляется следующая информация:
1) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии);
2) почтовый адрес, по которому может быть направлен ответ о результатах его личного приема;
3) контактный телефон (при наличии);
4) суть обращения;
5) сведения о документе, подтверждающем наличие у гражданина права на личный прием во внеочередном порядке.
76.4. В случае если в назначенный день личного приема Глава Республики Бурятия - Председатель Правительства Республики Бурятия отсутствует на рабочем месте по уважительной причине (болезнь, командировка, отпуск), то личный прием по его поручению может быть перенесен на другой день или по его поручению осуществлен исполняющим обязанности Председателя Правительства Республики Бурятия с согласия гражданина.
77. Письменное обращение, поданное при оформлении записи на прием к должностному лицу, рассматривается в соответствии с положениями раздела III "Порядок работы с письменными обращениями".
Устанавливается повторность поступления обращений от заявителя. В случае выявления повторности поступления от заявителя обращений подбираются все материалы и документы по предшествующим обращениям данного заявителя.
78. Подобранные материалы, документы и ответы на обращение, поданное при оформлении записи на прием к должностному лицу, передаются советникам (помощникам) должностного лица.
79. Решение об отказе в записи на личный прием может быть принято в случае, если в результате рассмотрения обращения, поданного при оформлении записи на личный прием, установлено наличие вступившего в законную силу судебного решения по поставленному заявителем вопросу (при этом заявителю разъясняется порядок обжалования судебных решений).
80. Сотрудник Отдела, ответственный за проведение приема, готовит карточку личного приема гражданина, прилагает историю обращения гражданина и передает их должностному лицу, осуществляющему личный прием, уведомляет заявителя о дате и времени приема.
Последовательность приглашения на прием к должностному лицу определяется сотрудниками Отдела по основаниям, установленным Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и Законом Республики Бурятия от 02.07.2007 N 2352-III "О дополнительных гарантиях права граждан на обращение в Республике Бурятия".
В случае невозможности проведения личного приема должностным лицом по уважительной причине (болезнь, командировка, отпуск), советник (помощник) должностного лица уведомляет об этом сотрудника Отдела и сообщает новую дату и время личного приема. Сотрудник Отдела уведомляет об этом граждан записавшихся на приём.
81. При проведении личного приема заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность, и кратко излагает суть обращения.
82. На личном приеме граждан присутствует советник (помощник) должностного лица или начальник Отдела. Должностное лицо, осуществляющее личный прием, выслушивает устное обращение гражданина, при необходимости дает соответствующие поручения, которые фиксируются в карточке приема граждан. Не допускается рассмотрение должностным лицом служебных вопросов во время проведения личного приема граждан.
Прием прекращается, если заявитель имеет явные признаки наркотического, токсического или алкогольного опьянения и (или) находится в состоянии повышенной поведенческой активности с явными признаками агрессии, о чем делается запись в карточке личного приема.
83. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке приема граждан.
84. В случае, когда в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию должностного лица, ведущего прием, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться, о чем делается запись в карточке приема граждан.
85. Во время личного приема гражданин имеет право подать письменное обращение по существу поднимаемых им вопросов. Рассмотрение данного обращения осуществляется в соответствии с положениями раздела III "Порядок работы с письменными обращениями".
86. Должностные лица могут проводить выездные личные приемы граждан в муниципальных образованиях, общественных приемных, организациях. Организация проведения выездных личных приемов граждан осуществляется советниками (помощниками) должностных лиц. Все административные процедуры при проведении выездных личных приемов соответствуют данному разделу Инструкции.
87. После окончания личного приема сотрудник Отдела вносит данные карточки приема граждан в электронную базу данных. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации вместе с карточкой приема граждан.
87.1. При неявке гражданина в назначенное время на личный прием в карточку приема граждан вносится соответствующая запись.
87.2. В случае опоздания на личный прием, гражданину может быть отказано в приеме по решению должностного лица осуществляющего личный приём.
88. В случае если личный прием граждан проходил без участия начальника Отдела, советник (помощник) должностного лица в течение трёх календарных дней должен передать в Отдел материалы личного приема. Если окончание срока, исчисляемого днями, приходится на нерабочий день, последним днем срока считается первый следующий за ним рабочий день (часть 3 статьи 4.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статья 193 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Советники (помощники) должностных лиц, проводивших прием, несут персональную ответственность за правильность оформления и своевременное направление в Отдел материалов по обращениям, поступившим на личном приеме граждан.
89. В соответствии с резолюциями должностных лиц, проводивших прием, карточка приема граждан направляется Отделом исполнителям с внесением необходимых данных в электронную базу данных.
90. Подготовка письменного ответа осуществляется в соответствии с разделом III "Порядок работы с письменными обращениями" настоящей Инструкции.
91. Исполнитель, в соответствии с резолюцией должностного лица, направляет ответ гражданину, в котором дается конкретная и полная информация по всем вопросам гражданина поставленным в ходе личного приема и уведомляет об этом должностное лицо проводившее прием сопроводительным письмом с приложением копии ответа заявителю.
92. Должностное лицо, после рассмотрения информации Исполнителя представленной в соответствии с пунктом 91 настоящей Инструкции, в случае не полного рассмотрения вопросов поставленных в ходе личного приема принимает решение о дополнительном рассмотрении обращения гражданина, а так же принимает в пределах своей компетенции решение о привлечении к ответственности лиц в случае установления фактов нарушения предписаний нормативных правовых актов, прав, свобод или законных интересов граждан о чем дает соответствующие поручения.
93. Возврат информации на повторное рассмотрение осуществляется в соответствии с разделом III "Порядок работы с письменными обращениями" настоящей Инструкции.
94. Решение об окончании рассмотрения обращения принимает должностное лицо, проводившее прием, путем списания материалов рассмотрения "В дело" с определением результатов рассмотрения обращения (поддержано, разъяснено, не поддержано).
95. Обращение считается рассмотренным, если даны ответы на все поставленные в нем вопросы, приняты необходимые меры, дан исчерпывающий письменный ответ гражданину.
96. Обращения граждан, поручения должностных лиц, информация в адрес должностного лица, копии ответов заявителю, документы, связанные с их рассмотрением, формируются в дела в соответствии с номенклатурой дел Комитета.
97. В случае рассмотрения повторного обращения или появления дополнительных материалов они подшиваются к делу с первичным обращением.
98. Документы в делах располагаются в соответствии с порядковыми номерами. Сформированные дела помещаются в специальные папки для хранения в текущем архиве, где располагаются в хронологическом порядке.
99. Хранение материалов по личному приему обеспечивается Отделом в текущем архиве в течение пяти лет, после чего они передаются в Национальный архив Республики Бурятия, где в соответствии с заключением экспертной комиссии либо передаются на государственное хранение, либо уничтожаются".
2.5. Наименование раздела "V. Порядок работы с устными обращениями, поступившими по телефону "горячей линии" и в ходе проведения "Прямого эфира" изложить в следующей редакции:
"V. Порядок работы с устными обращениями, поступившими в ходе проведения "Прямого эфира".
2.5.1. Пункты 100, 101 и 102 признать утратившими силу.
2.5.2. В пунктах 104 и 106 слова "Информационно-аналитический комитет" в соответствующих падежах заменить словами "Комитет по информационной политике" в соответствующих падежах.
2.6. В пункте 109 раздела "VI. Порядок организации и проведения приема граждан в режиме видеоконференц-связи" слова "(отдел телекоммуникаций и технического обеспечения) заменить словами "(отдел развития технологий электронного государства)".
2.7. пункте 112 раздела "VII. Порядок подготовки информационно- статистического обзора по поступившим обращениям" слова "Отделом во взаимодействии со всеми структурными подразделениями" заменить словами "Отделом аналитики и мониторинга".
2.8. В пункте 116 раздела "VIII. Порядок обжалования действий (бездействия) или решений должностных лиц" слова "Контрольного комитета Главы Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия" заменить словами "Контрольного комитета Главы Республики Бурятия".
3. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Заместитель Председателя Правительства Республики Бурятия Руководитель Администраций Главы Республики Бурятия Правительства Республики Бурятия |
Б.Д. Цыренов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Администрации Главы Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия от 9 октября 2019 г. N 374д "О внесении изменений в приказ Администрации Главы Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия от 25.10.2013 N 147 §4 "Об утверждении Инструкции о порядке организации работы с обращениями граждан, организаций и общественных объединений в Администрации Главы Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия"
Зарегистрировано в реестре нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия Номер государственной регистрации 032019449 от 23 октября 2019 г.
Настоящий приказ вступает в силу с 28 октября 2019 г.
Текст приказа опубликован на официальном портале органов государственной власти Республики Бурятия www.egov-buryatia.ru 28 октября 2019 г.