Досье на проект федерального закона
В Правительстве Российской Федерации рассмотрен указанный проект федерального закона.
Законопроектом предлагается дополнить Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) новой статьей 111.5, предусматривающей особенности заключения и исполнения контрактов на строительство и ремонт автомобильных дорог. В частности, участник закупки в целях обеспечения имущественной ответственности по обязательствам по контракту, возникшим вследствие причинения убытков личности или имуществу гражданина, имуществу юридического лица вследствие разрушения, повреждения дороги, в период гарантийного срока, должен сформировать гарантийный фонд, а заказчик предусмотреть в документации о закупке гарантийный срок на выполненные работы. Устранение в течение этого срока недостатков выполненных работ осуществляется за счет средств указанного фонда.
Вместе с тем пояснительная записка к законопроекту не содержит достаточного обоснования необходимости и целесообразности установления дополнительных особенностей определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и исполнения контрактов в области строительства и ремонта автомобильных дорог.
Установление указанных дополнительных условий может привести к ограничению количества участников закупки.
Также законопроектом предлагается установить, что в случае причинения вреда личности или имуществу гражданина, имуществу юридического лица из-за разрушения, повреждения, нарушения автомобильной дороги либо ее части в течение гарантийного срока, субъект предпринимательской деятельности, выполнивший работы по строительству или ремонту дороги, возмещает убытки в соответствии с гражданским законодательством, если он не докажет, что указанные разрушение, повреждение, нарушение возникли вследствие умысла потерпевшего, действий третьих лиц или чрезвычайного и непредотвратимого при данных условиях обстоятельства (непреодолимой силы). Однако из указанного положения законопроекта не представляется возможным определить, что понимается под нарушением, возникшим вследствие умысла потерпевшего, действий третьих лиц или чрезвычайного и непредотвратимого при данных условиях обстоятельства (непреодолимой силы).
Включение данного положения нецелесообразно в связи с тем, что порядок возмещения убытков определен положениями гражданского законодательства Российской Федерации, в том числе статьей 15 Гражданского кодекса Российской Федерации, и не входит в предмет регулирования Закона о контрактной системе.
Вопрос о надлежащем качестве товаров (работ, услуг) необходимо решать путем установления в техническом задании соответствующих требований к товарам (работам, услугам).
Положениями Закона о контрактной системе установлены необходимые и достаточные меры при проведении закупки, позволяющие обеспечить защиту заказчиков от недобросовестных действий участников закупки.
На основании изложенного Правительство Российской Федерации законопроект не поддерживает.
Заместитель Председателя |
К. Чуйченко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Правительства РФ от 13 февраля 2019 г. N 1263п-П9 "Официальный отзыв на проект федерального закона N 265996-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ в части установления особенностей регулирования правоотношений, связанных с определением поставщика (подрядчика, исполнителя) при строительстве и ремонте автомобильных дорог", внесенный депутатами Государственной Думы С.М. Мироновым, Г.З. Омаровым, Ю.Н. Мищеряковым и другими"
Текст письма опубликован не был