Письмо Минфина России от 18 октября 2019 г. N 02-07-10/80449
Департамент бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Министерства финансов Российской Федерации (далее - Департамент) рассмотрел запрос (далее - Запрос) и сообщает.
Согласно пункту 4 Правила предоставления из федерального бюджета субсидии некоммерческой организации "Фонд развития моногородов" (далее - Фонд), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2014 г. N 1186 (далее - Правила), субсидия направляется в том числе на содействие в подготовке и (или) участие в финансировании инвестиционных проектов в моногородах в форме предоставления займа юридическим лицам и (или) осуществления взноса в уставный (складочный) капитал юридических лиц, которые реализуют инвестиционные проекты в моногородах, в размере планируемых затрат, рассчитанных Фондом на основании паспортов проектов, представленных инициаторами инвестиционных проектов по планируемым к заключению соглашениям, а также на основании соглашений, заключенных в рамках реализации инвестиционных проектов.
Предоставление Фондом займов за счет средств целевой субсидии осуществляется, как правило, на реализацию долгосрочных проектов (долгосрочные займы) и на условиях их возврата и оплаты процентов за пользование займами (на возмездной основе),
При этом Фонд вправе направлять средства от возврата займов и оплаты процентов на финансирование инвестиционных проектов в моногородах в форме предоставления займа юридическим лицам, а также на уплату налога на прибыль с таких доходов.
В связи с чем, расчеты по средствам целевой субсидии, предоставленным Фонду на условиях представления их в форме возвратного займа, до момента возврата указанных средств в доход федерального бюджета, следует рассматривать финансовыми активами Российской Федерации. Согласно статье 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации такие активы подлежат отражению в бюджетном учете Министерства экономического развития Российской Федерации.
Согласно пункту 44 Федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора", утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31 декабря 2016 г. N 256н (далее - СГС "Концептуальные основы"), для целей бухгалтерского учета, формирования и публичного раскрытия показателей бухгалтерской (финансовой) отчетности расходами признается снижение полезного потенциала активов и (или) уменьшение экономических выгод за отчетный период в результате выбытия или потребления активов, возникновения обязательств, за исключением уменьшения, связанного с изъятием имущества собственником (учредителем).
При этом, по мнению Департамента, выплаты средств перечисленных на возвратной основе (в рассматриваемом случае - выплаты Фонда на предоставление займа), а также выплаты средств для целей их предоставления на условиях восстановления выплат (в рассматриваемом случае - выплаты целевых средств для представления займов), в соответствии с пунктом 44 СГС "Концептуальные основы" не признаются для целей бухгалтерского учета расходами.
Финансовые активы подлежащие получению в виде денежных средств (эквивалентов денежных средств) относятся к монетарным активам.
Учитывая изложенное, и принимая во внимание, что представление средств целевой субсидии на условиях представления их в форме возвратного займа юридическим лицам не порождают расходов, расчеты Министерства экономического развития Российской Федерации с Фондом по таким перечислениям подлежат отражению в бухгалтерском учете в составе монетарных финансовых активов.
Заместитель директора Департамента бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе |
С.В. Сивец |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Фонду развития моногородов предоставляется субсидия. Ее средства направляются на займы юрлицам, которые реализуют инвестиционные проекты в моногородах. Займы за счет средств целевой субсидии предоставляются, как правило, на реализацию долгосрочных проектов и на условиях их возврата и оплаты процентов.
Расчеты по средствам целевой субсидии, предоставленной Фонду, до момента возврата средств в доход федерального бюджета рассматриваются финансовыми активами Российской Федерации. Такие активы отражаются в бюджетном учете Минэкономразвития.
Расчеты Минэкономразвития с Фондом по таким перечислениям отражаются в бухучете в составе монетарных финансовых активов.
Письмо Минфина России от 18 октября 2019 г. N 02-07-10/80449
Текст письма опубликован не был