Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 23 октября 2019 г. N 03-07-08/81540
Вопрос: ООО (далее - Общество) просит предоставить письменные разъяснения по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в отношении следующей ситуации.
Между Обществом (Заказчик) и иностранным юридическим лицом (Исполнитель, резидент Нидерландов) заключен договор (далее - Договор) оказания услуг по трансферу интернет-ресурсов (IP-адресов).
Под трансфером интернет-ресурсов в рамках Договора понимается процедура передачи IP-адресов от Исполнителя Заказчику; IP-адрес представляет собой уникальный идентификатор устройства (компьютера, сервера), подключенного к Интернету; получение IP-адресов необходимо Обществу для обеспечения доступа к сети Интернет конечных пользователей. Таким образом, само по себе наличие IP-адресов еще не говорит о получении доступа, поскольку доступ к сети Интернет обеспечивается также предоставлением канала связи, который соединяет оборудование пользователя сети Интернет и оборудование провайдера.
Заказчик и Исполнитель являются членами ассоциации (Нидерланды). При этом ассоциация не принимает участия ни в каких связанных со сделками финансовых транзакциях, не оказывает влияния на их реализацию; условия всех финансовых сделок между членами ассоциации определяются ими самостоятельно.
В связи с указанным выше, просим предоставить ответы на следующие вопросы:
1. Квалифицируются ли услуги по трансферу интернет-ресурсов (IP-адресов) как один из видов услуг в электронной форме, указанных в абз. 1 п. 1 ст. 174.2 НК РФ, учитывая, что:
- услуги по трансферу интернет-ресурсов (IP-адресов) прямо не поименованы в п. 1 ст. 174.2 Налогового кодекса РФ как услуги в электронной форме,
- формулировка абз. 2 п. 1 ст. 174.2 Налогового РФ и применение словосочетания "в частности" говорит о том, что перечень услуг, которые не признаются услугами в электронной форме, является открытым (то есть, если услуги не подпадают ни под один из видов услуг, перечисленных в п. 1 ст. 174.2 Налогового кодекса РФ, то они не относятся к услугам в электронной форме)?
2. Будет ли признаваться территория Российской Федерации местом реализации услуг по трансферу интернет-ресурсов (IP-адресов), на основании положений статьи 148 Налогового кодекса РФ, в связи с чем Общество будет являться налоговым агентом по НДС в отношении контрагента - иностранной организации в рамках заключенного договора на оказание услуг по трансферу IP-адресов?
Ответ: В связи с письмом о применении налога на добавленную стоимость в ситуации и при условиях, изложенных в письме, Департамент налоговой и таможенной политики сообщает, что в соответствии с Регламентом Министерства финансов Российской Федерации, утвержденным приказом Минфина России от 14 сентября 2018 г. N 194н, обращения организаций по оценке конкретных хозяйственных ситуаций в Минфине России не рассматриваются и консультационные услуги не оказываются.
Одновременно сообщается, что перечень услуг в электронной форме установлен пунктом 1 статьи 174.2 Налогового кодекса Российской Федерации.
В случае, если иностранная организация оказывает российским организациям и индивидуальным предпринимателям услуги в электронной форме, поименованные в указанном пункте 1 статьи 174.2 Кодекса, такая иностранная организация подлежит постановке на учет в налоговом органе на основании пункта 4.6 статьи 83 Кодекса в целях самостоятельной уплаты налога на добавленную стоимость.
Заместитель директора Департамента |
Н.А. Кузьмина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Если иностранная организация оказывает российским компаниям и предпринимателям услуги в электронной форме, поименованные в НК, она должна встать на налоговый учет, чтобы самостоятельно уплачивать НДС.
Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 23 октября 2019 г. N 03-07-08/81540
Текст письма опубликован не был