Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Комитета по
региональному контролю и
надзору Псковской области
от 4 июня 2019 г. N 17
Административный регламент
исполнения Комитетом по региональному контролю и надзору Псковской области государственной функции по осуществлению регионального государственного строительного надзора
1. Общие положения
1.1. Настоящий Административный регламент исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного строительного надзора (далее - Административный регламент) определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) при исполнении государственной функции по осуществлению регионального государственного строительного надзора (далее - государственная функция).
1.2. Государственную функцию исполняет Комитет по региональному контролю и надзору Псковской области (далее - Комитет).
1.3. Структурный подразделением, непосредственно отвечающим за исполнение государственной функции, является управление государственного строительного надзора Комитета (далее - Управление).
1.4. Комитет осуществляет региональный государственный строительный надзор на территории Псковской области при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства, если при их строительстве, реконструкции предусмотрено осуществление регионального государственного строительного надзора (далее государственный строительный надзор), за исключением строительства, реконструкции объектов капитального строительства, в отношении которых в соответствии со статьей 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации государственный строительный надзор не осуществляется либо осуществляется федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на осуществление федерального государственного строительного надзора.
1.5. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
- Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ (далее - Градостроительный кодекс);
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (далее - КоАП);
- Федеральным законом от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании";
- Федеральным законом от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности";
- Федеральным законом от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения";
- Федеральным законом от 10.01.2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды";
- Федеральным законом от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании";
- Федеральным законом от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений";
Федеральным законом от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральным законом от 22.06.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности";
- Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 01.02.2006 N 54 "О государственном строительном надзоре в Российской Федерации" (далее - постановление Правительства N 54);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2016 N 806 "О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 18.04.2016 N 323 "О направлении запроса и получении на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документов и (или) информации органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия" (далее - постановление Правительства N 323);
- распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.04.2016 N 724-р "Об утверждении перечня документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля (надзора) при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация" (далее - Распоряжение N 724-р);
- приказами Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору:
от 26.12.2006 N 1128 "Об утверждении и введении в действие Требований к составу и порядку ведения исполнительной документации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства и требований, предъявляемых к актам освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения" (далее - Приказ Ростехнадзора от 26.12.2006 N 1128);
от 26.12.2006 года N 1129 "Об утверждении и введении в действие Порядка проведения проверок при осуществлении государственного строительного надзора и выдачи заключений о соответствии построенных, реконструированных, отремонтированных объектов капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов, проектной документации" (далее - Приказ Ростехнадзора от 26.12.2006 N 1129);
от 26.12.2006 N 1130 "Об утверждении и введении в действие Порядка формирования и ведения дел при осуществлении государственного строительного надзора" (далее - Приказ Ростехнадзора от 26.12.2006 N 1130);
от 12.01.2007 года N 7 "Об утверждении и введении в действие Порядка ведения общего и (или) специального журнала учета выполнения работ при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства" (далее - Приказ Ростехнадзора от 12.01.2007 N 7).
- постановлением Администрации Псковской области от 21.01.2019 N 16 "О порядке организации и осуществления регионального государственного строительного надзора на территории Псковской области";
- иными правовыми актами Российской Федерации, регламентирующими правоотношения в сфере строительства и государственного строительного надзора.
1.6. Предметом государственного строительного надзора в отношении объектов капитального строительства, указанных в части 1 статьи 54 Градостроительного кодекса, является проверка:
1) соответствия выполнения работ и применяемых строительных материалов в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства, а также результатов таких работ требованиям проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности (за исключением объектов капитального строительства, на которые требования энергетической эффективности не распространяются) и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов;
2) наличия разрешения на строительство;
3) выполнения требований, установленных частями 2, 3 и 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса.
В случае отсутствия технических регламентов предметом регионального государственного строительного надзора является проверка соответствия выполняемых работ, применяемых строительных материалов и результатов таких работ строительным нормам и правилам, федеральным нормам и правилам в области использования атомной энергии, санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, требованиям пожарной безопасности, требованиям в области охраны окружающей среды, требованиям в отношении энергетической эффективности и требованиям в отношении оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, требованиям государственной охраны объектов культурного наследия и требованиям к сохранению объектов культурного наследия, нормам и правилам инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, требованиям промышленной безопасности, требованиям надежности и безопасности в электроэнергетике, нормам и правилам безопасности гидротехнических сооружений, иным правилам безопасности и государственным стандартам, а также требованиям других нормативные правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, подлежащих обязательному исполнению при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства (далее - нормы и правила).
1.7. Предметом государственного строительного надзора в отношении объектов, указанных в части 1.1 статьи 54 Градостроительного кодекса, являются проверка наличия разрешения на строительство и соответствия объекта капитального строительства требованиям, указанным в разрешении на строительство, а в случае, если для строительства или реконструкции объекта капитального строительства не требуется выдача разрешения на строительство, проверка соответствия параметров объектов капитального строительства предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным Градостроительным кодексом, другими федеральными законами.
1.8 При осуществлении регионального государственного строительного надзора осуществляется государственный контроль (надзор) за обеспечением доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг, предусмотренный статьей 15.1 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
1.9. Должностные лица Комитета при проведении проверки обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений законодательства о градостроительной деятельности, технических регламентов, норм и правил, проектной документации;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы субъектов проверки;
3) проводить проверку на основании приказа Комитета о проведении проверки в соответствии с ее назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа Комитета о проведении проверки и в случае, предусмотренном законодательством Российской Федерации, копии документа о согласовании проведения проверки с органом прокуратуры;
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта проверки присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта проверки, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя субъекта проверки с результатами проверки;
8) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в случае, если документы и (или) информация, полученные Комитетом в рамках межведомственного информационного взаимодействия, не соответствуют документам и (или) информации, представленным проверяемыми юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем по собственной инициативе, должностное лицо Комитета направляет проверяемому юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю информацию с требованием предоставить необходимые пояснения в письменной форме;
9) при проверке членов саморегулируемой организации уведомлять саморегулируемую организацию в целях обеспечения возможности участия или присутствия ге представителя при проведении проверки;
10) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушении, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
11) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании субъектами проверки в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
12) соблюдать сроки проведения проверки, установленные законодательством Российской Федерации;
13) не требовать от субъектов проверки документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
14) разрабатывать программу проведения проверок на основании извещения о начале строительства, реконструкции объекта капитального строительства, один экземпляр которой направлять (вручать) субъекту проверки;
15) назначать проведение экспертизы, обследования, лабораторных и иных испытаний выполненных работ и применяемых строительных материалов (изделий), определять их объем, состав и характер;
16) устанавливать причины нарушения законодательства о градостроительной деятельности, повлекшие причинение вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц в порядке, предусмотренном статьей 62 Градостроительного кодекса;
17) направлять в соответствующий надзорный орган или прокуратуру материалы, свидетельствующие о нарушениях субъектом проверки требований законодательства Российской Федерации и Псковской области, надзор за соблюдением которого не входит в полномочия Комитета;
18) проводить проверку законченного строительством объекта капитального строительства (далее - итоговая проверка), по результатам которой оцениваются выполненные работы и принимается решение о выдаче заключения о соответствии или об отказе в выдаче такого заключения;
19) выдавать заключение о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов (далее - заключение о соответствии);
20) предоставлять по выбору проверяемого лица информацию в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, и (или) документов на бумажном носителе;
23) в случае, если по результатам проведенной проверки, предусмотренной пунктом 1.7. настоящего Административного регламента, должностным лицом Комитета выявлен факт осуществления строительства или реконструкции объекта капитального строительства без разрешения на строительство (за исключением случаев, если для строительства или реконструкции объекта капитального строительства не требуется выдача такого разрешения) или факт несоответствия объекта капитального строительства требованиям, указанным в разрешении на строительство, а в случае, если для строительства или реконструкции объекта капитального строительства не требуется выдача разрешения на строительство, факт несоответствия объекта капитального строительства предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным Градостроительным кодексом, другими федеральными законами, должностное лицо Комитета в срок не позднее пяти рабочих дней со дня окончания проверки направляет в орган местного самоуправления поселения, городского округа по месту нахождения такого объекта капитального строительства или в случае нахождения объекта капитального строительства на межселенной территории в орган местного самоуправления муниципального района уведомление о выявлении самовольной постройки с приложением документов, подтверждающих соответствующий факт.
2.0. Должностные лица Комитета при исполнении государственной функции имеют право:
1) беспрепятственно посещать объекты капитального строительства во время исполнения служебных обязанностей;
2) требовать от технического заказчика, застройщика или лица, осуществляющего строительство, представления результатов выполненных работ, исполнительной документации, общего и (или) специального журналов, актов освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения, образцов (проб) применяемых строительных материалов;
3). требовать от технического заказчика, застройщика или лица, осуществляющего строительство, проведения обследований, испытаний, экспертиз выполненных работ и применяемых строительных материалов, если оно требуется при проведении строительного контроля, но не было осуществлено;
4) составлять акты по результатам проведенных проверок;
5) вносить записи о результатах проведенных проверок в общий и (или) специальный журналы;
6) выдавать предписания об устранении нарушений при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства (далее - предписания);
7). составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями законодательства о градостроительной деятельности, технических регламентов, иных нормативных правовых актов, проектной документации, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
8) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями законодательства о градостроительной деятельности, технических регламентов, правил и норм, проектной документации, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;
9) обращаться в суд с заявлениями о привлечении субъектов проверки за нарушения законодательства о градостроительной деятельности, технических регламентов, норм и правил, проектной документации, а также за неисполнение в установленный срок предписаний к административной ответственности, в том числе в виде административного приостановления деятельности;
10) при организации и проведении проверок запрашивать и получать на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документы и (или) информацию, включенные в перечень, утвержденный Распоряжением N 724-р, от иных государственных органов, органов местного самоуправлении Псковской области либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в сроки и порядке, которые установлены постановлением Правительства N 323.
2.1. Права и обязанности субъектов проверки.
2.1.1. Субъекты проверки, в отношении которых исполняется государственная функция, имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от Комитета, ее должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено законодательством Российской Федерации;
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Комитета;
4) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными Комитетом в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;
5) представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в Комитет по собственной инициативе;
6) действия (бездействие) должностных лиц Комитета, повлекшие за собой нарушение прав субъекта проверки при ее проведении, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
7) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в Псковской области к участию в проверке;
8) вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации;
9) при наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме представлять указанные в запросе Комитета документы в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, информация, необходимая для осуществления полномочий Комитета, может быть представлена в форме электронных документов, подписанных электронной подписью;
10) представлять проектную документацию в электронной форме, заверенную усиленной квалифицированной электронной подписью;
11) в случае если документы и (или) информация, представленные проверяемыми юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем по собственной инициативе, не соответствуют документам и (или) информации, полученным Комитетом в рамках межведомственного информационного взаимодействия, проверяемое юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе предоставить дополнительно сведения, подтверждающие достоверность ранее представленных документов и (или) информацию;
12) результаты проведенной проверки, указанные в подпункте 23 пункта 1.9. настоящего Административного регламента, могут быть обжалованы застройщиком в судебном порядке.
2.1.2. Субъекты проверки, в отношении которых исполняется государственная функция, обязаны:
1) направлять в Комитет извещение о начале строительства, реконструкции объектов капитального строительства заблаговременно, но не позднее чем за 7 рабочих дней до начала таких работ;
2) предоставлять должностным лицам Комитета, проводящим проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом проверки, обеспечивать доступ на территорию, на которой осуществляются строительство, реконструкция объекта капитального строительства и условия для выполнения;
3) направлять в Комитет документы в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса, если достоверность сведений, содержащиеся в документах, имеющихся в распоряжении Комитета, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение законодательства о градостроительной деятельности, технических регламентов, норм и правил, проектной документации в ходе проведения проверки;
4) обеспечивать присутствие при проведении проверок руководителей, иные должностных лиц или уполномоченных представителей субъекта проверки;
5) в соответствие с законодательством Российской Федерации вести общий и (или) специальный журналы, в которых ведется учет выполнения работ;
6) устранять в установленный срок выявленные при проведении проверки нарушения соответствия выполненных работ и применяемых строительных материалов требованиям законодательства о градостроительной деятельности, технических регламентов, норм и правил, проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов;
7) направлять в Комитет извещение о сроках завершения работ, подлежащих проверке при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства, если срок окончания работ не совпадает со сроками, указанными в программе проведения проверок;
8) направлять в Комитет извещение о возникновении аварийной ситуации при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства;
9) застройщик обязан обеспечить должностным лицам Комитета доступ в объекты капитального строительства в целях проведения проверки, предусмотренной пунктом 1.7. настоящего Административного регламента, по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа органа государственного строительного надзора о назначении соответствующей проверки.
2.2. Результатом исполнения государственной функции являются:
1) направление (вручение) субъекту проверки акта проверки;
2) направление (выдача) субъекту проверки предписаний;
3) направление (вручение) субъекту проверки копий протоколов об административных правонарушениях, связанных с нарушениями законодательства о градостроительной деятельности, технических регламентов, норм и правил, проектной документации, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
4) обращение в суд с заявлениями о привлечении субъектов проверки за нарушения законодательства о градостроительной деятельности, технических регламентов, норм и правил, проектной документации, а также за неисполнение в установленный срок предписаний к административной ответственности, в том числе в виде административного приостановления деятельности;
5) направление в уполномоченные органы материалов, связанных с нарушениями законодательства о градостроительной деятельности, технических регламентов, норм и правил, проектной документации, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;
6) направление в органы местного самоуправления, органы государственной власти Российской Федерации и Псковской области, органы прокуратуры обращений о необходимости принятия в пределах их компетенции мер по устранению выявленных нарушений требований законодательства о градостроительной деятельности, технических регламентов, норм и правил, проектной документации, в том числе принятия соответствующих нормативных правовых актов;
7) выдача заключения о соответствии или решения об отказе в выдаче такого заключения;
8) выдача предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований:
9) в случае проведения проверки, предусмотренной пунктом 1.7 настоящего Административного регламента, направление в орган местного самоуправления поселения, городского округа по месту нахождения объекта капитального строительства или в случае нахождения объекта капитального строительства на межселенной территории в орган местного самоуправления муниципального района уведомления о выявлении самовольной постройки с приложением документов, подтверждающих соответствующий факт.
2. Требования к порядку исполнения Государственной функции
2.1. Порядок информирования об исполнении государственной функции.
2.1.1. Место нахождения Комитета: г. Псков, ул. Некрасова, д. 23.
Почтовый адрес: 180001, г. Псков, ул. Некрасова, д. 23. График работы - с 09.00 до 13.00 и с 14.00 до 18.00 по рабочим дням.
2.1.2. Номера телефонов Комитета, по которым осуществляется информирование по вопросам исполнения государственной функции:
приемная Комитета: 8 (8112) 29-98-21,
2.1.3. Адрес официального сайта Комитета: http://rkn.pskov.ru/
Адрес электронной почты: info@rkn.pskov.ru
2.1.4. Способами получения информации по вопросам осуществления государственной функции являются:
- личное обращение, в том числе с использованием средств телефонной связи;
- письменное обращение;
- обращение посредством электронной почты;
- обращение посредством официального сайта Комитета в сети Интернет;
- обращение с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый Портал государственных и муниципальных услуг (функций)" - www.gosuslugi.ru, государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Псковской области" - https://uslugi.pskov.ru/;
- информация на стендах в помещении, где осуществляется государственная функция.
2.1.5. По телефону предоставляется следующая информация:
график (режим) работы Комитета;
порядок личного приема заинтересованных лиц;
сведения о ходе исполнения государственной функции.
2.1.6. На информационном стенде и в сети Интернет размещается информация о местонахождении и графике работы Комитета, а также следующая информация:
а) текст Административного регламента;
б) перечень обязательных требований, предъявляемых к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям;
в) график работы Комитета.
2.1.7. Рассмотрение обращений граждан осуществляется в соответствии с порядком и требованиями, установленными Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
2.1.8. Срок рассмотрения обращения составляет не более тридцати календарных дней с момента регистрации обращения. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса о предоставлении необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов в другие государственные органы, органы местного самоуправления и иным должностным лицам, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия председатель Комитета вправе продлить срок рассмотрения обращения, но не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения лицо, направившее обращение.
2.1.9. Ответ на обращение, поступившее в Комитет или должностному лицу Комитета в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
2.2. Исполнение государственной функции осуществляется на бесплатной основе.
2.3. Срок исполнения государственной функции.
2.3.1. Исполнение государственной функции осуществляется с даты получения Комитетом, в соответствии с частью 5 статьи 52 Градостроительного кодекса, извещения о начале строительства, реконструкции объекта капитального строительства до даты выдачи заключения о соответствие при:
1) строительстве объектов капитального строительства, проектная документация которых подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса;
2) реконструкции объектов капитального строительства, в том числе при проведении работ по сохранению объектов культурного наследия, затрагивающих конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов, если проектная документация на осуществление реконструкции объектов капитального строительства, в том числе указанных: работ по сохранению объектов культурного наследия, подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса.
2.3.2. Продолжительность каждой проверки в отношении одного субъекта проверки не может превышать двадцать рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
В случае необходимости при проведении указанной проверки, получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия проведение проверки может быть приостановлено на основании приказа Комитета на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на десять рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения и расследований, на основании мотивированных предложений должностного лица Комитета, проводящего проверку, срок проведения проверки может быть продлен в порядке и на срок, указанный в части 3 статьи 13 Федерального закона N 294-ФЗ.
3. Административные процедуры
3.1. Осуществление государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация извещения о начале работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (далее - извещение о начале работ);
- проведение проверок соответствия выполняемых работ в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства требованиям технических регламентов, иных нормативных правовых актов и проектной документации (далее - проверки), проведение итоговых проверок;
- выдача заключения о соответствии или решения об отказе в выдаче такого заключения.
3.2. Блок-схема общей последовательности административных процедур при исполнении государственной функции приведена в приложении N 1 к Административному регламенту.
3.3. Основанием для начала исполнения административной процедуры приема и регистрации извещения о начале работ является получение Комитетом от застройщика (технического заказчика) извещения о начале работ, оформленного в соответствии с приложением N 2 к настоящему Административному регламенту, и приложенных к извещению документов.
3.4. Извещение о начале работ направляется в Комитет застройщиком или техническим заказчиком не позднее чем за 7 (семь) рабочих дней до начала строительства, реконструкции.
3.5. К извещению о начале работ прилагаются следующие документы:
1) копия разрешения на строительство, заверенная застройщиком (техническим заказчиком);
2) проектная документация в полном объеме, а в случаях выдачи разрешения на отдельный этап строительства, реконструкции в полном объеме, необходимом для осуществления соответствующего этапа строительства, в оригинале или копия, заверенная застройщиком (техническим заказчиком);
3) копия документа о вынесении на местность линий отступа от красных линий, заверенная застройщиком (техническим заказчиком);
4) общий и специальные журналы, в которых ведется учет выполнения работ;
5) положительное заключение государственной экспертизы проектной документации в оригинале или копия, заверенная застройщиком (техническим заказчиком).
3.6. Извещение о начале работ с приложенными документами, указанными в пункте 3.5 настоящего Административного регламента, представляются в Комитет от имени застройщиков (технических заказчиков) их законными представителями для регистрации.
3.7. Один экземпляр полученного извещения о начале работ с отметкой о приеме Исправляется застройщику или техническому заказчику посредством почтовой или факсимильной связи в течение 3 (трех) рабочих дней с даты поступления в Комитет, а в случае непосредственного представления извещения представителем застройщика или технического заказчика выдается указанному лицу под личную подпись в момент приема извещения.
3.8. Приказом Комитета в течение трех рабочих дней со дня получения извещения о начале работ назначается должностное лицо, уполномоченное на осуществление регионального государственного строительного надзора (далее - должностное лицо) на соответствующем объекте капитального строительства.
3.10. Должностное лицо в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты поступления извещения е Комитет проводит проверку на соответствие законодательству Российской Федерации документов, указанных в пункте 3.5 настоящего Административного регламента.
3.11. В случае выявления в представленных документах недостатков Комитет возвращает документы застройщику (техническому заказчику) для устранения недостатков с разъяснением норм градостроительного законодательства, в том числе в случае, если согласно этому законодательству государственный строительный надзор в отношении объекта, указанного в извещении о начале работ, не осуществляется либо осуществляется федеральным органом исполнительной власти.
3.12. При соответствии представленных документов требованиям градостроительного законодательства должностное лицо в течение пяти рабочих дней с даты поступления в Комитет в полном объеме документов, перечисленных в пункте 3.5 Административного регламента, осуществляет их регистрацию в журнале регистрации копий разрешений на строительство,полученных в том числе от уполномоченных на выдачу разрешений на строительство органов исполнительной власти, органов местного самоуправления или организаций в соответствии с частью 15 статьи 51 Градостроительного кодекса, извещений застройщика или технического заказчика о начале строительства, реконструкции объектов капитального строительства, заключений экспертизы проектной документации (в том числе повторной) объектов капитального строительства, в которых ведется учет выполненных работ по строительству, реконструкции, объектов капитального строительства, согласно приложению N 3 к Административному регламенту, формирует дело в отношении объекта капитального строительства, указанного в извещении о начале работ, и в течение 7 (семи) рабочих дней разрабатывает Программу проверок с учетом категории риска, конструктивных и иных особенностей объекта капитального строительства, оформленную в соответствии с приложением N 4 к Административному регламенту.
3.13. Дело в отношении объекта капитального строительства при осуществлении государственного строительного надзора формируется в соответствии с Порядком формирования и ведения дел при осуществлении государственного строительного надзора, утвержденным приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 26 декабря 2006 года N 1130.
3.14. Программа проведения проверок составляется с учетом следующего количества проверок за период строительства, реконструкции объекта капитального строительства для соответствующей категории риска строящегося, реконструируемого объекта капитального строительства:
а) для категории высокого риска - не более 12 проверок;
б) для категории Значительного риска - не более 10 проверок;
в) для категории умеренного риска - не более 7 проверок.
Программа проведения проверок составляется в 2 (двух) экземплярах, из которых первый остается в деле, формируемом в отношении объекта капитального строительства, второй направляется (вручается) застройщику или техническому заказчику. Второй экземпляр программы вручается уполномоченному представителю застройщика или технического заказчика на основании соответствующего документа о представительстве. В случае отказа от получения на руки (подписания) экземпляра программы представителем застройщика или технического заказчика документ направляется по почте заказным письмом с уведомлением.
Застройщик или технический заказчик обязан довести до сведения лица, осуществляющего строительство, сведения о проверках, предусмотренных программой проведения проверок.
Лицо, осуществляющее строительство, обязано извещать Комитет о сроках завершения работ, указанных в программе проведения проверок согласно приложению N 5 к Административному регламенту.
3.15. В случае выявления нарушения предусмотренного частью 5 статьи 52 Градостроительного кодекса срока направления извещения о начале работ должностное лицо, проводившее проверку, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 9.5 КоАП. Составление протокола об административном правонарушении, производство и рассмотрение дела об административном правонарушении осуществляется в соответствии с порядком, установленным КоАП.
3.16. Основанием для начала исполнения административной процедуры проведение проверок являются:
а) получение от застройщика, технического заказчика извещения о начале строительства, реконструкции объекта капитального строительства, направленного в соответствии с частью 5 статьи 52 Градостроительного кодекса, извещения об окончании строительства, реконструкции объекта капитального строительства;
б) программа проверок, разрабатываемая органом государственного строительного надзора;
в) получение от застройщика, технического заказчика, лица, осуществляющего строительство, извещения об изменении сроков окончания работ, подлежащих проверке, если срок окончания таких работ не совпадает со сроками, указанными в программе проведения проверок;
г) получение от застройщика, технического заказчика, лица, осуществляющего строительство, извещения о случаях возникновения аварийных ситуаций на объекте капитального строительства;
д) получение от застройщика, технического заказчика, лица, осуществляющего строительство, извещения об устранении нарушений, а также истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем выданного органом государственного строительного надзора предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
е) наличие приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) органа государственного строительного надзора, изданного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации либо на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
ж) обращения и заявления граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информация от органов государственной власти (должностных лиц органа государственного надзора), органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах произошедшей аварии, нарушений технических регламентов, иных нормативных правовых актов и проектной документации при выполнении работ в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства, в том числе нарушений обязательных требований к применяемым строительным материалам, если такие нарушения создают угрозу причинения вреда жизни, здоровью людей, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу либо повлекли причинение такого вреда;
з) обращения и заявления граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информация от органов государственной власти (должностных лиц органа государственного надзора), органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах привлечения денежных средств граждан для долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в нарушение законодательства Российской Федерации об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.
3.17. Проверки могут быть плановые и внеплановые.
К отношениям, связанным с осуществлением государственного строительного надзора, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона N 294-ФЗ с учетом особенностей организации и проведения проверок:
- проверки проводятся без формирования ежегодного плана проведения плановых проверок;
- предварительное уведомление юридического лица, индивидуального предпринимателя о проведении выездной проверки на основании поступивших обращений и заявлений граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, извещений лиц, осуществляющих строительство, из средств массовой информации о фактах произошедшей аварии, нарушений технических регламентов, иных нормативных правовых актов и проектной документации, если такие нарушения создают угрозу причинения вреда жизни, здоровью людей, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу либо повлекли причинение такого вреда, не требуется.
3.18. Плановые проверки осуществляются в соответствии с программой проверок:
1) первая проверка - проверка соблюдения организационно-правового порядка строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, определение перечня лиц, осуществляющих строительство, в том числе на основании договора (застройщик, заказчик, подрядчик), установление необходимых для исполнения государственной функции сведений о них, их законных представителях и иных представителях, уполномоченных представлять их интересы в Комитете на основании доверенности, наличия предусмотренных градостроительным законодательством документов и начала строительства поднадзорного объекта;
2) текущие проверки - проверки соответствия выполняемых работ на отдельных стадиях строительства требованиям технических регламентов, иных нормативных правовых актов и проектной документации, проверки исполнения предписаний о выявленных нарушениях;
3) итоговая проверка - оценка соответствия выполненных при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства работ требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации, в том числе требованиям в отношении энергетической эффективности и требованиям в отношении оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов.
3.19. Внеплановые проверки осуществляются при исполнении поручений прокуратуры, рассмотрении обращений граждан и юридических лиц, получении информации о начале строительства объекта от органов местного самоуправления и государственной власти, из иных источников, обнаружении строящегося объекта должностными лицами Комитета.
Внеплановые проверки проводятся в соответствии с требованиями статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ.
3.20. Проверки про водится в следующие сроки:
- первая и текущие проверки - в срок не позднее семи рабочих дней с момента получения извещения от лица, осуществляющего строительство, о завершении работ, которые подлежат проверке, в соответствии с программой проверок;
- итоговая проверка - в сроки, предусмотренные пунктами 3.42-3.48 Административного регламента;
- внеплановые проверки - в сроки, установленные федеральными законами для рассмотрения соответствующих поручений и обращений, явившихся поводом для проведения проверки.
3.21. Проверки осуществляются путем выезда (выхода) на место строящегося, реконструируемого объекта капитального строительства, проверки документов в помещениях застройщика, технического заказчика, лица, осуществляющего строительство, или в помещении Комитета.
3.22. Проверки проводятся в соответствии с Порядком проведения при осуществлении государственного строительного надзора и выдачи заключений о соответствии построенных, реконструированных объектов капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации, утвержденным приказом Федеральной службы по технологическому, экологическому и атомному надзору от 26.12.2006 N 1129.
3.23. Должностное лицо, запланировавшее проверку объекта, уведомляет о предстоящей проверке застройщика, технического заказчика, лицо, осуществляющее строительство, не позднее трех рабочих дней до начала проверки посредством телефонной, факсимильной или электронной связи. Если уведомление направляется посредством факсимильной или почтовой связи, оно оформляется в соответствии с приложением N 6 к Административному регламенту.
Уведомление может быть вручено законному представителю застройщика, технического заказчика, лица, осуществляющего строительство или его представителю по доверенности под личную подпись.
Застройщик, технический заказчик, лицо, осуществляющее строительство, обязаны обеспечить условия для выполнения должностным лицом своих полномочий, предусмотренных статьей 54 Градостроительного кодекса, пунктом 24 Положения об осуществлении государственного строительного надзора в Российской Федерации, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 01.02.2006 N 54.
3.24. В случае неявки законного представителя застройщика, технического заказчика, лица, осуществляющего строительство, его представителя по доверенности или иного лица, уполномоченного приказом, а также воспрепятствования осуществлению должностным лицом служебных обязанностей, невыполнения его законных требований, должностным лицом, проводившим проверку, составляется акт проверки и протокол об административном правонарушении в соответствии с частью 1 статьи 19.4 КоАП.
3.25. При проведении проверки должностное лицо осуществляет следующие действия:
а) рассматривает представленные лицом, осуществляющим строительство, для проверки документы, связанные с выполнением работ (включая отдельные работы, строительные конструкции, участки сетей инженерно-технического обеспечения), а также применением строительных материалов (изделий);
б) проводит визуальный осмотр выполненных работ (включая отдельные выполненные работы, строительные конструкции, участки сетей инженерно-технического обеспечения) и примененных строительных материалов (изделий) (далее - выполненные работы);
в) оформляет результаты проведенной проверки выполненных работ;
г) в порядке и в случаях, предусмотренных КоАП, осуществляет действия, направленные на привлечение к административной ответственности лиц, совершивших административные правонарушения.
Последовательность действий, предусмотренных подпунктами а), б) настоящего пункта, определяется должностным лицом Управления самостоятельно.
3.26. Должностное лицо проверяет следующие документы:
а) общий и (или) специальный журналы, в которых ведется учет выполнения работ;
б) исполнительную документацию, в том числе акты освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения, оказывающих влияние на безопасность, контроль за выполнением которых не может быть проведен после выполнения других работ, а также без разборки или повреждения строительных конструкций и участков сетей инженерно-технического обеспечения;
в) акты об устранении нарушений (недостатков) применительно к выполненным работам, выявленных ранее при проведении строительного контроля и осуществлении государственного строительного надзора;
г) результаты экспертиз, обследований, лабораторных и иных испытаний, проведенных в процессе строительного контроля;
д) документы, подтверждающие проведение контроля за качеством применяемых строительных материалов;
е) документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, подтверждающие соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды, требований пожарной безопасности и санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а также требований энергетической эффективности и требований оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов;
ж) документы, подтверждающие исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях.
3.27. Для определения соответствия выполняемых работ требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации должностное лицо, проводившее проверку, посредством визуального осмотра проверяет:
1) соблюдение требований технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации применительно к выполненным работам:
- при строительстве - требований к осуществлению подготовки земельного участка и выполнению земляных работ, работ по монтажу фундаментов, конструкций подземной и надземной частей, сетей инженерно-технического обеспечения (в том числе внутренних и наружных сетей), инженерных систем и оборудования;
- при реконструкции - требований к выполнению работ по подготовке объекта капитального строительства для реконструкции, работ по усилению и (или) монтажу фундамента и конструкций подземной и надземной частей, изменению параметров объекта капитального строительства, его частей и качества инженерно-технического обеспечения;
2) устранение выявленных при проведении строительного контроля и осуществлении государственного строительного надзора нарушений (недостатков) применительно к выполненным работам, выявленных ранее при проведении строительного контроля и осуществлении государственного строительного надзора;
3) соблюдение запрета приступать к выполнению работ до составления акта об устранении нарушений (недостатков), выявленных при проведении строительного контроля и осуществлении государственного строительного надзора.
3.28. Должностные лица при проведении проверок:
- беспрепятственно посещают объекты капитального строительства во время исполнения служебных обязанностей;
- требуют от лица, осуществляющего строительство, предоставления результатов выполненных работ, исполнительной документации, общего и (или) специального журналов, актов освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения, образцов (проб) применяемых строительных материалов, иных документов и сведений, необходимых для исполнения государственной функции;
- требуют от лица, осуществляющего строительство, проведения обследований, испытаний, экспертиз выполненных работ и применяемых строительных материалов, если оно требуется при проведении строительного контроля, но не было осуществлено;
- составляют по результатам проверок акты, на основании которых дают предписания об устранении выявленных нарушений;
- вносят записи с результатах проведенных проверок в общий и (или) специальный журналы;
- составляют протоколы об административных правонарушениях, применяют меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях в порядке и в случаях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
3.29. Сведения о результатах проверки заносятся должностным лицом, осуществляющим проверку, в общий и (или) специальный журналы работ, в которых ведется учет выполненных работ.
3.30. При выявлении в результате проведенной проверки нарушений, должностное лицо составляет акт по образцу, приведенному в приложении N 7 к Административному регламенту, являющийся основанием для выдали застройщику, техническому заказчику, лицу, осуществляющему строительство (в зависимости от того, кто в соответствии с законодательством Российской Федерации несет ответственность за допущенные нарушения), предписания об устранении выявленных нарушение (далее - предписание) по образцу, приведенному в приложении N 8 к Административному регламенту.
3.31. Акт, оформляемый по результатам проверки, и выданное на его основании предписание составляются в 2 (двух) экземплярах. К акту о проведенной проверке прилагаются составленные либо полученные в процессе проведения проверки документы (при их наличии). Первые экземпляры акта и предписания, а также копии указанных документов направляются (вручаются) застройщику, техническому заказчику, лицу, осуществляющему строительство (в зависимости от того, кто в соответствии с законодательством Российской Федерации несет ответственность за допущенные нарушения). Вторые экземпляры акта и предписания, а также составленные либо полученные в процессе проведения проверки документы остаются в деле, сформированном комитетом.
3.32. Документы направляются по почте заказным письмом с уведомлением или вручаются уполномоченному представителю застройщика, технического заказчика, лица, осуществляющего строительство, на основании соответствующего документа о представительстве. В случае отказа от получения на руки (подписания) документа представителем застройщика или заказчика, лица, осуществляющего строительство, документ направляется по почте в указанном выше порядке.
3.33. Проверки могут быть сопряжены с проведением экспертиз, обследований, лабораторных и иных испытаний выполненных работ и применяемых строительных материалов (изделий) (далее - экспертизы, обследования, лабораторные и иные испытания).
Такие экспертизы, обследования, лабораторные и иные испытания проводятся через лиц, которые соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации, предъявляемым к указанным лицам, с применением средств измерений, прошедших в соответствии с законодательством Российской Федерации метрологическую поверку (калибровку) или аттестацию.
3.34. Требования к проведению экспертиз, обследований, лабораторных и иных испытаний определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.35. Экспертизы, обследования, лабораторные и иные испытания назначаются должностным лицом в зависимости от предмета и результата проверки, при этом определяются их объем, состав и характер.
Перед началом проведения экспертизы, обследования, лабораторного и иного испытания, но не позднее чем за 3 рабочих дня до даты проведения застройщик (заказчик) уведомляется должностным лицом о проведении такой экспертизы, обследования, лабораторного и иного испытания путем направления уведомления посредством почтовой или факсимильной связи.
Уведомление может быть вручено законному представителю застройщика, технического заказчика, лица, осуществляющего строительство, или представителю по доверенности под личную подпись.
3.36. Экспертизы, обследования, лабораторные и иные испытания проводятся в присутствии застройщика, технического заказчика, лица, осуществляющего строительство, должностного лица.
Застройщик (заказчик) обязан обеспечить, в том числе через лиц, осуществляющих строительство, условия для проведения соответствующих экспертиз, обследований, лабораторных и иных испытаний.
3.37. Результаты проведенных экспертиз, обследований, лабораторных и иных испытаний оформляются документом, в котором должно содержаться подробное описание проведенного исследования и сделанные в результате его проведения выводы в зависимости от объема, состава и характера проведенной экспертизы, обследования, лабораторного и иного испытания. К указанному документу прилагаются копии документов, составленных в процессе проведения экспертизы, обследования, лабораторных и иных испытаний.
Один экземпляр документа, отражающего результаты проведенных экспертиз, обследований, лабораторных и иных испытаний, остается в деле Комитета.
3.38. После устранения выявленных должностным лицом нарушений лицо, осуществляющее строительство, направляет в Комитет извещение об устранении выявленных нарушений, оформленное в соответствии с приложением N 9 к Административному регламенту.
3.39. В указанный в предписании срок или при получении извещения об устранении выявленных нарушений, должностное лицо проводит проверку исполнения предписания, по результатам которой составляет акт, в котором указывается результат исполнения (или неисполнения) предписания.
В случае если нарушения, указанные в предписании, в установленный срок не устранены, должностным лицом, проводившим проверку, составляется протокол об административном правонарушении в соответствии с частью 6 статьи 9.5 КоАП.
3.40. В случае выявления должностным лицом при проведении проверки нарушений застройщиком, техническим заказчиком или лицом, осуществляющим строительство, федерального законодательства, иных нормативно-правовых актов, надзор за соблюдением которых не входит в полномочия органа государственного строительного надзора, материалы, свидетельствующие об указанных нарушениях, направляются в соответствующий уполномоченный орган или прокуратуру.
3.41. Установление причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности, повлекших причинение вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц, осуществляется Комитетом в порядке, предусмотренном статьей 62 Градостроительного кодекса.
Лицо, осуществляющее строительство, обязано извещать Комитет о каждом случае возникновения аварийной ситуации на объекте капитального строительства путем направления извещения в соответствии с приложением N 10 к Административному регламенту.
3.42. Итоговая проверка проводится с целью оценки выполненных при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства работ требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов.
3.43. Итоговая проверка проводится в порядке, предусмотренном пунктами 3.21-3.39 Административного регламента, с особенностями, установленными пунктами 3.44-3.50 Административного регламента.
3.44. При проведении итоговой проверки учитывается следующее:
а) визуальному осмотру подлежит построенный, реконструированный, отремонтированный объект капитального строительства в полном объеме, включая отдельные выполненные работы, строительные конструкции, участки сетей инженерно-технического обеспечения и примененные строительные материалы (изделия);
б) проверке подлежат все акты (предписания, извещения) об устранении нарушений (недостатков), выявленных при осуществлении государственного строительного надзора и проведении строительного контроля.
3.45. Итоговая проверка назначается должностным лицом в течение 7 (семи) рабочих дней после получения извещения застройщика, технического заказчика, лица, осуществляющего строительство, об окончании строительства, реконструкции объектов капитального строительства, оформленного в соответствии с приложением N 11 к Административному регламенту.
3.46. Извещение направляется застройщиком, техническим заказчиком, лицом, осуществляющим строительство, в Комитет после фактического окончания строительства, реконструкции объекта капитального строительства, выполнения в полном объеме работ, предусмотренных проектной документацией, устранения всех нарушений, допущенных при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства, оформления исполнительной документации, связанной с выполнением всех работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, а также применением строительных материалов (изделий).
3.47. В срок, указанный в уведомлении о проведении итоговой проверки, застройщик, технический заказчик, лицо, осуществляющее строительство, обязаны представить в Комитет документы, подтверждающие исполнение им требований пункта 3.46 Административного регламента.
3.48. Должностное лицо, назначившее итоговую проверку, в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты представления застройщиком (заказчиком) документов, указанных в пункте 3.46 Административного регламента, проводит их проверку, осуществляет выезд (выход) на место расположения построенного, реконструированного объекта капитального строительства и производит его визуальный осмотр.
3.49. При непредставлении застройщиком, техническим заказчиком, лицом, осуществляющим строительство, указанных документов или наличии в представленных документах сведений о неисполнении лицом, осуществляющим строительство, требований пункта 3.46 Административного регламента, в выезде (выходе) на место расположения строящегося, реконструируемого объекта капитального строительства и его визуальном осмотре может быть отказано, о чем застройщик, технический заказчик, лицо, осуществляющее строительство, уведомляются посредством почтовой или факсимильной связи в срок, указанный в пункте 3.47 Административного регламента.
3.50. Для участия в итоговой проверке могут приглашаться заинтересованные лица и (или) организации.
3.51. Результат проведенной итоговой проверки оформляется актом, составляемым по форме согласно приложению N 7 к Административному регламенту.
Акт итоговой проверки составляется в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента окончания проверки документов, указанных в пункте 3.46 Административного регламента, завершения визуального осмотра построенного, реконструированного объекта капитального строительства и устранения лицом, осуществляющим строительство, выявленных недостатков.
3.52. Акт итоговой проверки является основанием для обращения застройщика, технического заказчика за выдачей заключения о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил) и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов (далее - заключение о соответствии) либо для подготовки и выдачи заключения о соответствии без дополнительного обращения застройщика, технического заказчика.
3.53. Заключение о соответствии представляет собой документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим регламентам и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов.
3.54. Заключение о соответствии составляется должностным лицом, осуществляющим государственный строительный надзор на объекте капитального строительства, по форме согласно приложению N 13 к Административному регламенту, подписывается этим должностным лицом и утверждается приказом Комитета.
Заключение о соответствии составляется от руки на бланке или печатным способом в двух экземплярах.
3.55. Заключение о соответствии в день его утверждения регистрируется в журнале регистрации заключений о соответствии построенных, реконструированных, отремонтированных объектов капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил) и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, согласно приложению N 14 к Административному регламенту.
3.56. В случае выявления несоответствия объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, если выявленные нарушения не были устранены до даты выдачи заключения о соответствии, должностным лицом принимается решение об отказе в выдаче заключения о соответствии, которое составляется в порядке, предусмотренном пунктами 3.51-3.53 Административного регламента, по форме согласно приложению N 15 к Административному регламенту.
3.58. Принятие решения об отказе в выдаче заключения о соответствии не препятствует повторному обращению застройщика (заказчика) за выдачей заключения о соответствии после устранения причин, послуживших основанием для принятия указанного решения.
3.59. Основанием для начала исполнения административной процедуры выдачи заключения о соответствии или решения об отказе в выдаче заключения о соответствии является оформленный акт итоговой проверки либо обращение в Комитет застройщика, технического заказчика за выдачей такого заключения.
3.60. Для получения заключения о соответствии застройщик, технический заказчик может представить в Комитет письменное заявление, которое в этом случае регистрируется в журнале входящей документации в день его поступления в Комитет и передается должностному лицу, составившему заключение о соответствии или решение об отказе в выдаче заключения о соответствии.
3.61. В случае поступления письменного заявления, указанного в пункте 3.60 Административного регламента, должностное лицо Управления, составившее заключение о соответствии или решение об отказе в выдаче заключения о соответствии, в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты поступления в Комитет указанного заявления направляет первый экземпляр заключения о соответствии или решения об отказе в выдаче заключения о соответствии застройщику, техническому заказчику, обратившемуся за выдачей заключения о соответствии, заказным письмом с уведомлением о вручении либо вручает его законному представителю застройщика, технического заказчика или его представителю по доверенности под личную роспись. При отсутствии письменного заявления, указанного в пункте 3.60 Административного регламента, направление застройщику, техническому заказчику экземпляра заключения о соответствии либо решения об отказе в выдаче заключения осуществляется в течение 1 (одного) рабочего дня после его утверждения.
Второй экземпляр заключения о соответствии или решения об отказе в выдаче заключения о соответствии остается в Комитете.
3.62. Организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований.
3.62.1. Основанием для осуществления мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований является ежегодно утверждаемая Комитетом программа профилактики нарушений.
3.62.2. В целях профилактики нарушений обязательных требований Комитет:
1) обеспечивает размещение на официальном сайте Комитета в сети Интернет перечня нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля (надзора), а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;
2) осуществляет информирование субъектов государственного контроля (надзора) по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения обязательных требований Комитет подготавливает и распространяет комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований;
3) обеспечивает регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления государственного контроля (надзора) и размещение на официальном сайте Комитета в сети Интернет соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься субъектами государственного контроля (надзора) в целях недопущения таких нарушений;
4) выдает предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии с пунктами 3.62.3 - 3.62.5 настоящего Административного регламента, если иной порядок не установлен федеральным законом.
3.62.3. При условии, что иное не установлено федеральным законом, при наличии у Комитета сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, полученных в ходе реализации мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с субъектами государственного контроля (надзора), либо содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение обязательных требований причинило вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение и входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также привело к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо создало непосредственную угрозу указанных последствий, Комитет объявляет субъекту государственного контроля (надзора) предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает субъекту государственного контроля (надзора) принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований и уведомить об этом в установленный в таком предостережении срок Комитет.
3.62.4. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований должно содержать указания на соответствующие обязательные требования, нормативный правовой акт, их предусматривающий, а также информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) субъекта государственного контроля (надзора) могут привести или приводят к нарушению этих требований. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований не может содержать требования предоставления субъектом государственного контроля (надзора) сведений и документов, за исключением сведений о принятых субъектом государственного контроля (надзора) мерах по обеспечению соблюдения обязательных требований.
3.62.5. Составление и направление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подача субъектом государственного контроля (надзора) возражений на такое предостережение и их рассмотрение, уведомление об исполнении такого предостережения осуществляются в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 N 166.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Формами контроля за исполнением Административного регламента являются
1) текущий контроль за исполнением должностными лицами Комитета Административного регламента;
2) проведение служебных проверок исполнения Административного регламента.
4.2. Текущий контроль за исполнением Административного регламента осуществляется первым заместителем председателя Комитета, в сферу ведения которого входит осуществление контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов, путем согласования проектов документов в реализацию Административного регламента и действий по его исполнению.
4.3. Служебные проверки проводятся в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе на основании служебной записки первого заместителя председателя Комитета о наличии оснований для ее проведении в случае поступления в Комитет жалоб на решения, действия (бездействие) сотрудников Комитета, а также в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений.
4.4. Для проведения служебных проверок на основании приказа Комитета формируется комиссия, состав которой определяется председателем Комитета.
4.5. Результаты служебных проверок оформляются актом комиссии, в котором делаются выводы о надлежащем или ненадлежащем исполнении Административного регламента, устанавливаются лица, допустившие ненадлежащее исполнение Административного регламента и формируются предложения в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе.
4.6. Контроль за исполнением Административного регламента осуществляется на основании обращений юридических лиц, граждан или их объединений (далее также - заявитель) путем направления в Комитет:
а) сообщений о нарушении федерального законодательства и законодательства Псковской области, недостатках в работе должностных лиц Комитета;
б) жалоб по фактам нарушения должностными лицами Комитета прав, свобод или законных интересов граждан.
4.7. Должностные лица Комитета, допустившие ненадлежащее исполнение Административного регламента, привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) комитета и его должностных лиц
5.1. Заявитель вправе обратиться с жалобой на нарушение порядка исполнения государственной функции, выразившееся в неправомерных решениях и действиях (бездействии) Комитета и его должностных лиц (далее также - жалоба).
5.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронной форме в Комитет.
Жалобы на решения и действия (бездействие) председателя Комитета подаются в Администрацию области.
5.3. Заявитель в своей письменной жалобе в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации жалобы, излагает суть жалобы, ставит личную подпись и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному жалобе документы и материалы либо их копии.
Жалоба, поступившая в государственный орган или должностному лицу в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом N 59-ФЗ. В жалобе гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации жалобы. Гражданин вправе приложить к жалобе необходимые документы и материалы в электронной форме.
5.4. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, могут быть представлены:
1) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
2) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
5.5. Прием жалоб в письменной форме осуществляется Комитетом по месту его нахождения.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.6. В электронной форме жалоба может быть подана заявителем посредством:
1) официального сайта Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
2) государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
5.7. При подаче жалобы в электронной форме документы, указанные в пункте 5.4. настоящего раздела, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.8. Жалоба рассматривается Комитетом.
В случае если обжалуются решения и действия (бездействие) председателя Комитета, жалоба рассматривается должностным лицом Администрации области, в установленном порядке.
5.9. Если жалоба, подлежащая рассмотрению в Администрации области, подана заявителем в Комитет, то в течение 3 рабочих дней со дня регистрации такой жалобы она направляется в Администрацию области.
При этом Комитет, перенаправивший жалобу в письменной форме, информируют о перенаправлении жалобы заявителя.
Срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации такой жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.10. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушения срока исполнения государственной функции;
2) затребования у заявителя документов или информации либо осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Псковской области при исполнении государственной функции;
3) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Псковской области для исполнения государственной функции;
4) отказ в исполнении государственной функции, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Псковской области;
5) отказ Комитета, его должностного лица, работника в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате исполнения государственной функции документах либо нарушение установленного срока таких исправлений, если их наличие искажает содержащуюся в тексте информацию и нарушает права и охраняемые законом интересы заявителя;
6) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам исполнения государственной функции;
5.11. Комитет обеспечивают прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями настоящего раздела.
5.12. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
5.13. Комитет обеспечивает:
1) прием жалоб;
2) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия Комитета, их должностных лиц по телефону, электронной почте, при личном приеме.
5.14. Жалоба, поступившая в Комитет, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.15. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных по результатам исполнения государственной функции документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Псковской области;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
5.16. Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется заявителю.
В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых Комитетом в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при исполнении государственной функции, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю (при необходимости).
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю деются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.17. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается председателем Комитета.
5.18. Комитет отказывает в удовлетворении жалобы также в следующих случаях:
1) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
2) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
3) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего Административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.19. Комитет вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
1) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, работника, а также членов его семьи;
2) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
6. Порядок обжалования решения по жалобе
Принятое в соответствии с пунктом 5.15. раздела 5 настоящего Административного регламента решение может быть обжаловано в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.