Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 28
Изменения и дополнения в Соглашение об экономической ответственности за провоз безбилетных пассажиров, излишней ручной клади, неоформленного багажа, грузобагажа и непередачу для реализации мест в пассажирских поездах сообщения между государствами-участниками Содружества
"Соглашение
об экономической ответственности за провоз безбилетного физического лица, излишней ручной клади, неоформленного багажа и (или) грузобагажа в поездах, следующих в международном сообщении
Железнодорожные администрации Азербайджанской Республики, Республики Армения, Республики Беларусь, Грузии, Республики Казахстан, Киргизской Республики, Российской Федерации, Республики Таджикистан, Туркменистана, Республики Узбекистан, Украины заключили Соглашение об экономической ответственности за провоз безбилетного физического лица, излишней ручной клади, неоформленного багажа и (или) грузобагажа в поездах, следующих в международном сообщении (далее - Соглашение) в целях установления экономической ответственности за нарушения при осуществлении пассажирских перевозок в международном сообщении.
1. Общие положения
1.1. Соглашение определяет:
- экономическую ответственность железнодорожной администрации формирования поезда (прицепного вагона) за провоз безбилетного физического лица, излишней ручной клади, неоформленного багажа и (или) грузобагажа:
- порядок оформления случаев провоза безбилетного физического лица, излишней ручной клади, неоформленного багажа и (или) грузобагажа;
- порядок определения размера экономической ответственности и проведения взаиморасчетов между железнодорожными администрациями по суммам возмещения за провоз безбилетного физического лица, излишней ручной клади, неоформленного багажа и (или) грузобагажа.
1.2. Экономическая ответственность железнодорожной администрации формирования поезда (прицепного вагона) при осуществлении пассажирских перевозок установлена за следующие виды нарушений:
1) за провоз безбилетного физического лица;
2) за провоз излишней ручной клади;
3) за провоз неоформленного багажа;
4) за провоз неоформленного грузобагажа.
2. Термины и определения
2.1. Для целей Соглашения используемые термины и определения имеют следующие значения:
2.1.1. Экономическая ответственность - обязательство сторон Соглашения по возмещению предъявленной суммы за нарушения, связанные с провозом безбилетного физического лица, излишней ручной клади, неоформленного багажа и (или) грузобагажа.
Размер экономической ответственности - установленная или рассчитанная сумма, которая предъявлена железнодорожной администрации формирования поезда (прицепного вагона), допустившей провоз безбилетного физического лица, излишней ручной клади, неоформленного багажа и (или) грузобагажа.
2.1.2. Безбилетным является физическое лицо:
1) выявленное в поезде (вагоне) без проездного документа (билета);
2) предъявившее проездной документ (билет), который не дает право проезда в указанном поезде, вагоне соответствующей категории;
3) без документа, подтверждающего право на проезд, на основании которого оформлен бесплатный, льготный, служебный, детский проездной документ;
4) в составе поездной бригады поезда или обслуживающего персонала вагона-ресторана, багажного вагона и не указанное в соответствующем документе, дающем право осуществлять деятельность в составе указанной поездной бригады или обслуживающего персонала вагона-ресторана, багажного вагона;
5) не соблюдающее установленные требования к проезду по электронным проездным документам;
6) с проездным документом, имеющим признаки подделки, а также не заверенные перевозчиком исправления.
7) с проездным документом, оформленным начальником поезда сверх выделенной нормы мест, предназначенных для срочного выезда пассажиров в соответствии с § 4 Статьи 5 Приложения 1 к ОП СМПС.
2.1.3. Излишняя ручная кладь - это:
1) предметы пассажира, включая комнатных животных (собак, кошек, птиц), превышающие нормы по весу и/или габаритам, установленные для бесплатного провоза;
2) предметы, не запрещенные ОП СМПС к перевозке в пассажирском вагоне при оформлении перевозочных (проездных) документов и перевозимые в пассажирском вагоне без соответствующих перевозочных (проездных) документов или с перевозочными (проездными) документами, оформленными с нарушением требований ОП СМПС и МГПТ;
3) предметы, которые перевозятся служебным персоналом сверх нормы, установленной ОП СМПС.
2.1.4. Неоформленный багаж - это находящийся в багажном вагоне багаж без перевозочных документов или с перевозочными документами, оформленными с нарушением требований ОП СМПС и МГПТ.
2.1.5. Неоформленный грузобагаж - это:
1) грузобагаж, находящийся в багажном вагоне без перевозочных документов или с перевозочными документами, оформленными с нарушением требований ОП СМПС и МГПТ;
2) предметы, провозимые обслуживающим персоналом вагона-ресторана без надлежащих документов, разрешающих перевозку этих предметов в данном поезде.
2.1.6. Место излишней ручной клади - это чемодан, сундук, ящик, коробка, корзина, мешок, специальная тара для перевозки животных или другой обособленный неделимый предмет, которые перевозятся сверх установленных весовых и габаритных норм в соответствии с ОП СМПС.
2.1.7. Железнодорожная администрация, ответственная за нарушение - железнодорожная администрация, в поездах (прицепных вагонах) формирования которой члены поездной бригады, обслуживающий персонал вагона-ресторана, багажного вагона допустили провоз безбилетного физического лица, излишней ручной клади, неоформленного багажа и (или) грузобагажа.
2.2. В случае, если вышеприведенные термины и определения в других нормативных документах используются в значении, отличном от указанного выше, то приоритетным для целей толкования и применения Соглашения является то значение, которое приведено выше.
3. Контроль международных пассажирских поездов и прицепных вагонов
Проверка международных пассажирских поездов в международном сообщении производится в соответствии с Правилами контроля международных пассажирских поездов и прицепных вагонов международного сообщения (далее - Правила контроля).
4. Оформление случаев провоза безбилетного физического лица, излишней ручной клади, неоформленного багажа и (или) грузобагажа
4.1. Факт выявленного нарушения, за которое Соглашением определена экономическая ответственность, оформляется контролирующими лицами актом в соответствии с Правилами контроля, к которому в случаях возникновения спорных ситуаций могут прилагаться подтверждающие дополнительные материалы (например: фото-видеосъемка или аудиозапись и др.).
4.2. Акт составляется в трех экземплярах по форме Приложения N 2 Правил контроля. С результатами проверки начальник поезда (проводник прицепного вагона), либо уполномоченное им лицо, должен ознакомиться с обязательным проставлением своей подписи в Акте.
В случае несогласия с результатами проверки начальник поезда (проводник прицепного вагона) или уполномоченное им лицо в Акте (или в приложении к Акту) указывает причины несогласия с их обоснованием.
Отсутствие в акте подписи начальника поезда (проводника прицепного вагона) и (или) ответственного за нарушение должностного лица (проводника, приемосдатчика, директора вагона-ресторана) не является основанием для отказа в акцепте акта.
4.3. Контролирующие лица оформляют Акт в трех экземплярах: первый экземпляр направляется в адрес железнодорожной администрации формирования поезда (прицепного вагона), второй остается у контролирующих лиц, осуществлявших проверку, третий - у начальника поезда (проводника прицепного вагона).
После окончания рейса начальник поезда (проводник прицепного вагона) передает его в подразделение пассажирских перевозок железнодорожной администрации формирования поезда (прицепного вагона) для рассмотрения и принятия необходимых мер.
Железнодорожная администрация, контролирующие лица которой выявили нарушение, в течение десяти календарных дней после поступления акта направляет первый экземпляр железнодорожной администрации формирования поезда (прицепного вагона) ответственной за нарушение.
4.4. Акт, содержащий данные, необходимые для определения экономической ответственности за провоз безбилетного физического лица, излишней ручной клади, неоформленного багажа и (или) грузобагажа, является основанием для выставления сумм экономической ответственности. К данным, необходимым для определения экономической ответственности, относятся:
1) дата и время проведенной проверки;
2) наименование железнодорожной администрации, на территории которой было выявлено нарушение;
3) номер поезда, маршрут следования поезда, наименование железнодорожной администрации формирования поезда (прицепного вагона);
4) номер и тип вагона, в котором выявлено нарушение;
5) участок проверки, на котором выявлено нарушение;
7) количество безбилетных физических лиц или мест излишней и неоформленной ручной клади, неоформленного багажа, грузобагажа;
8) реквизиты оформленных квитанций контролирующими органами и сумму взысканных платежей за провоз безбилетного физического лица, перевозку излишней ручной клади, багажа и грузобагажа.
5. Размеры экономической ответственности за провоз безбилетного физического лица, излишней ручной клади, неоформленного багажа и (или) грузобагажа
5.1. За провоз безбилетного физического лица применяется следующая экономическая ответственность:
- в размере 200 швейцарских франков за провоз безбилетного физического лица ("200");
- в размере удвоенной стоимости билета (без плацкарты), рассчитанной по МГПТ с учётом объявленных коэффициентов индексации, действующих на дату обнаружения нарушения, за всё расстояние следования поезда (прицепного вагона) по государству, на территории которого обнаружен факт нарушения ("Бх2"). За провоз безбилетного физического лица в вагоне-ресторане, багажном вагоне размер удвоенной стоимости билета (без плацкарты), рассчитывается по МГПТ для купейного вагона с учетом объявленных коэффициентов индексации, действующих на дату обнаружения нарушения, за все расстояние следования поезда (прицепного вагона) по территории государства, контролирующие лица которого обнаружили факт нарушения.
Размеры экономической ответственности за провоз безбилетного физического лица приведены в Приложении N 1 к Соглашению.
5.2. За провоз излишней ручной клади применяется следующая экономическая ответственность:
- 10 швейцарских франков соответственно за каждое место излишней ручной клади в поезде (вагоне) своего формирования перед железнодорожной администрацией проследования, контролирующие лица которой установили факт нарушения ("10");
- 5 швейцарских франков соответственно за каждое место излишней ручной клади в поезде (вагоне) своего формирования перед железнодорожной администрацией проследования, контролирующие лица которой установили факт нарушения ("5").
Размеры экономической ответственности за провоз излишней ручной клади приведены в Приложении N 2 к Соглашению.
5.3. Железнодорожные администрации Азербайджанской Республики, Республики Армения, Республики Беларусь, Грузии, Республики Казахстан, Киргизской Республики, Российской Федерации, Республики Таджикистан, Туркменистана, Республики Узбекистан, Украины несут ответственность друг перед другом в размере 50 швейцарских франков за каждый случай провоза неоформленного багажа или грузобагажа в поезде (вагоне) своего формирования перед железнодорожной администрацией проследования, контролирующие лица которой установили факт нарушения.
6. Порядок взаиморасчетов
6.1. Железнодорожная администрация государства, на территории которой были выявлены нарушения, по состоянию на последнее число каждого месяца составляет по железнодорожным администрациям, допустившим вышеуказанные нарушения, перечни актов, поступивших за истекший месяц от контролирующих лиц, и соответствующие счета.
Форма перечня актов установлена в Приложении N 3 к Соглашению.
Счет составляется на итоговую сумму экономической ответственности, указанную в перечне актов.
Железнодорожная администрация, выявившая нарушение, направляет оригиналы перечня и счета с копиями актов и объяснениями к ним (при их наличии) железнодорожной администрации формирования поезда (вагона).
6.2. Взаиморасчеты, а также урегулирование споров по Соглашению производятся в соответствии с Правилами комплексных расчетов между железнодорожными администрациями государств-участников Содружества Независимых Государств, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики или двусторонними договорами о взаимных расчетах.
6.3. По согласованию между железнодорожными администрациями копии актов и объяснения к ним (при их наличии) и другие документы могут направляться в сканированном виде по электронной почте.
7. Заключительные положения
7.1. Соглашение заключается на неопределенный срок и вступает в силу с даты, установленной решением Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества.
7.2. Соглашение открыто для присоединения других железнодорожных администраций, разделяющих цели и принципы Соглашения. Заявление о присоединении представляется в Дирекцию Совета. Для присоединившейся железнодорожной администрации Соглашение вступает в силу в первый день третьего месяца после получения уведомления Дирекцией Совета.
Каждая из Сторон имеет право выйти из Соглашения, извещение об этом представляется в Дирекцию Совета и Сторонам не позднее, чем за 6 календарных месяцев до предполагаемой даты выхода.
Стороны обязаны осуществить полный взаиморасчет по предмету Соглашения в течение трех месяцев после выхода из Соглашения или его расторжения.
7.3. В Соглашение могут быть внесены изменения и дополнения по согласованию между железнодорожными администрациями с последующим утверждением на заседании Совета.
7.4. Предложения по изменению и дополнению Соглашения направляются в Дирекцию Совета и одновременно железнодорожным администрациям, участвующим в Соглашении. Обобщенные предложения Дирекция Совета направляет железнодорожным администрациям не позднее, чем за 30 суток до созыва соответствующего совещания.
7.5. В случае, если споры, вытекающие из Соглашения, не урегулированы путем переписки, переговоров, направлением претензии, то они передаются заинтересованной железнодорожной администрации на рассмотрение и разрешение компетентным судебным органам страны по месту нахождения ответчика.
7.6. Приложения N 1, 2, 3 являются неотъемлемой частью Соглашения.
Приложение N 1
к Соглашению об экономической ответственности
за провоз безбилетного физического лица,
излишней ручной клади, неоформленного багажа
и (или) грузобагажа в поездах, следующих
в международном сообщении
Размеры экономической ответственности за провоз безбилетного физического лица
Примечание:
1) - ответственность в размере 200 швейцарских франков за провоз безбилетного физического лица в поезде (вагоне) своего формирования перед железнодорожной администрацией проследования, контролирующие лица которой установили факт нарушения.
2) - ответственность в размере удвоенной стоимости билета (без плацкарты), рассчитанной по МГПТ с учетом объявленных коэффициентов индексации, действующих на дату обнаружения нарушения, за всё расстояние следования поезда (прицепного вагона) по государству, на территории которого обнаружен факт нарушения за провоз безбилетного физического лица в поезде (вагоне) своего формирования.".
Приложение N 2
к Соглашению об экономической ответственности
за провоз безбилетного физического лица,
излишней ручной клади, неоформленного багажа
и (или) грузобагажа в поездах, следующих
в международном сообщении
Размеры экономической ответственности за провоз излишней ручной клади
Примечание:
- 10 и 5 швейцарских франков соответственно за каждое место излишней ручной клади в поезде (вагоне) своего формирования перед железнодорожной администрацией проследования, контролирующие лица которой установили факт нарушения.
Приложение N 3
к Соглашению об экономической ответственности за провоз
безбилетного физического лица, излишней ручной клади, неоформленного
багажа и (или) грузобагажа в поездах, следующих в
международном железнодорожном сообщении
Штамп железнодорожной администрации (железной дороги,
филиала, структурного подразделения,
составившей перечень актов
Перечень
актов составленных на работников поездных бригад и обслуживающего персонала вагонов-ресторанов и багажных вагонов поезда формирования __________________ ж.д.а., допустивших провоз безбилетного физического лица, излишней ручной клади, неоформленного багажа и (или) грузобагажа
в _________________ 20__ г.
N п/п |
N акта |
Дата оформления акта |
Маршрут следования поезда |
N поезда |
N и тип вагона |
Фамилия и должность ответственного за нарушение лица |
Вид нарушения |
Количество нарушений |
Участок дороги, за который осуществляется расчет (от станции до станции) |
Размер экономической ответственности (шв.франки) |
||
Провоза безбилетного физического лица (чел.) |
Излишней ручной клади (мест) |
Неоформленного багажа/ грузобагажа (случаев) |
||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ИТОГО |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Должность и ФИО лица, составившего перечень
Дата составления
Телефон
Адрес электронной почты.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.