Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары

1 раздел. Общие положения

1 раздел
Общие положения

 

1. О каждой вынужденной остановке поезда на перегоне, о возникновении аварийной или нестандартной ситуации при ведении поезда машинист по радиосвязи обязан сообщить:

- поездному диспетчеру;

- дежурным по станциям, которые ограничивают перегон;

- машинистам встречного и вслед идущего поездов;

- начальнику поезда при ведении пассажирского поезда, руководителю работ при ведении хозяйственного поезда.

(далее - Причастным).

В сообщении должна быть указана предполагаемая причина остановки поезда (до осмотра состава и места остановки), конкретная причина и принятое решение по ее устранению (после осмотра состава и места остановки).

2. Для ускорения передачи информации об остановке поезда на перегоне, когда необходимо обратить особое внимание всех корреспондентов, находящихся в зоне действия вызывающей радиостанции, применяется следующая единая форма передачи начала сообщения:

"Внимание, внимание! Слушайте все! Я машинист поезда N ____ фамилия, остановился в ____ (время) на ___ километре, ____ПК, четного (нечетного) пути перегона по причине (указать причину). При следовании по двухпутному (многопутному) перегону, добавляет: "габарит по ___ пути нарушен", или "габарит по ___ пути не нарушен", или "сведений о наличии габарита по соседнему пути не имею". Внимание все! Будьте бдительны!"

Сообщение при необходимости повторяется несколько раз. При получении указанного сообщения машинисты всех поездов, находящихся в зоне действия радиосвязи, поездной диспетчер и дежурные по станции обязаны прекратить переговоры по радиосвязи, внимательно выслушать сообщение и принять меры к обеспечению безопасности движения поездов.

В случаях остановки поезда на перегоне у запрещающего показания светофора, информацию об остановке с указанием километра, пикета машинист обязан сообщить Причастным.

Машинист остановившегося поезда обязан получить подтверждение о том, что переданные сообщения восприняты.

3. При остановке поезда на двухпутном или многопутном перегоне по причине срабатывания автоматического устройства контроля технического состояния подвижного состава, нарушения целостности тормозной магистрали, схода подвижного состава, обрыве контактного провода на электрифицированных участках и других препятствиях движению и отсутствии при этом информации о наличии габарита по соседнему пути, машинист остановившегося поезда обязан:

- включить красные огни фонарей у буферного бруса;

- при появлении встречного поезда вызвать по радиосвязи машиниста и сообщить ему об опасности, одновременно подавать сигнал миганием прожектора до получения ответного аналогичного сигнала;

- подавать звуковой сигнал группами один длинный три коротких "Общей тревоги";

- направить помощника машиниста для осмотра состава поезда;

- при необходимости установленным порядком оградить место препятствия на соседнем пути.

Аналогично действовать в случае, когда требуется остановка встречного поезда.

При поступлении информации об отсутствии нарушений габарита погасить красные буферные фонари.

4. Красные огни фонарей у буферного бруса и мигающий прожектор, звуковой сигнал "Общей тревоги" локомотива, стоящего на перегоне встречного поезда, при отсутствии информации о причине его стоянки, являются для машиниста поезда сигналом остановки.

5. Машинист поезда, увидев красные огни фонарей у буферного бруса и мигание прожектора локомотива встречного поезда, звуковой сигнал "Общей тревоги", обязан:

- подать ответный сигнал миганием прожектора локомотива;

- остановить поезд у локомотива встречного поезда. Возобновить движение разрешено после получения информации об отсутствии препятствия для движения и наличии габарита, а также после согласования своих действий с машинистом встречного поезда. Скорость движения вдоль состава не должна превышать 20 км/час, при этом соблюдать особую бдительность и быть готовым к остановке, если встретится препятствие для дальнейшего движения.

Машинист встречного поезда, получив информацию от машиниста остановившегося поезда об остановке по причине срабатывания тормозов и наличии габарита по соседнему пути, а также при отсутствии красных огней фонарей у буферного бруса, обязан принять меры к снижению скорости с таким расчетом, чтобы проследовать вдоль стоящего состава со скоростью не более 20 км/час, с особой бдительностью и готовностью немедленно остановиться, если встретится препятствие для движения.

6. Работников других служб о необходимости их привлечения для быстрейшего восстановления движения, информирует диспетчер.

7. Работники локомотивных бригад должны быть обучены и проверены в знании требований данного Регламента.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.