В целях приведения нормативных правовых актов министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области в соответствие с требованиями действующего законодательства приказываю:
1. Внести в приказ министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 07.09.2015 N 479 "Об утверждении административного регламента министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области по предоставлению государственной услуги "Признание граждан нуждающимися в социальном обслуживании" следующие изменения:
преамбулу изложить в следующей редакции:
"В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и Постановлением Правительства Самарской области от 27.01.2011 N 16 "О разработке и утверждении административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Самарской области, разработке и принятии административных регламентов осуществления муниципального контроля органами местного самоуправления в Самарской области" приказываю:"
пункт 2 признать утратившим силу;
в Административном регламенте министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области по предоставлению государственной услуги "Признание граждан нуждающимися в социальном обслуживании":
пункт 1.1 изложить в следующей редакции:
"1.1. Административный регламент министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области (далее - министерство) по предоставлению государственной услуги "Признание граждан нуждающимися в социальном обслуживании" (далее - Административный регламент) разработан в соответствии с положениями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановления Правительства Самарской области от 27.01.2011 N 16 "О разработке и утверждении административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Самарской области, разработке и принятии административных регламентов осуществления муниципального контроля органами местного самоуправления в Самарской области" и определяет требования, предъявляемые к порядку предоставления государственной услуги "Признание граждан нуждающимися в социальном обслуживании" (далее - государственная услуга), сроки и последовательность действий (административных процедур) при признании граждан нуждающимися в социальном обслуживании на территории Самарской области с разработкой индивидуальной программы предоставления социальных услуг.";
пункт 1.2 дополнить абзацем следующего содержания:
"Административный регламент также устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями органов, предоставляющих государственные услуги, и их должностными лицами, между органами, предоставляющими государственные услуги, и физическими или юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, учреждениями и организациями в процессе предоставления государственной услуги.";
в пункте 1.4:
абзац пятый изложить в следующей редакции:
"в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг) - http://www.gosuslugi.ru; в государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг Самарской области" (далее - Региональный портал) - http://www.pgu.samregion.ru; в региональной информационной системе "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Самарской области" (далее - региональный реестр); на Социальном портале государственных и муниципальных услуг министерства (далее - Социальный портал) - http://suprema63.ru, а также на аппаратно-программных комплексах Интернет-киоск (далее - Интернет-киоск)";
абзацы с шестого по девятый признать утратившими силу;
в абзаце десятом слова "http://minsocdem.samregion.ru." заменить словами "samregion.ru/authorities/ministry/.";
в пункте 1.7:
абзац первый после слова "министерства" дополнить словами "в сети Интернет, на Едином портале государственных и муниципальных услуг, в региональном реестре, на Региональном портале";
в абзаце втором слова "и полные почтовые адреса" заменить словами ", местонахождение, график работы";
абзац четвертый после слова "адреса" дополнить словами "официального сайта и";
в абзаце пятом слова "с блок-схемой, отображающей последовательность административных процедур (действий)" исключить;
пункт 1.8. изложить в следующей редакции:
"1.8. Информация о местах нахождения, номерах телефонов для справок, адресах электронной почты министерства, Комиссий, поставщиков социальных услуг, осуществляющих информирование о предоставлении государственной услуги, содержатся на официальном сайте министерства в сети Интернет по адресу samregion.ru/authorities/ministry/.";
пункт 1.10 признать утратившим силу;
пункт 1.11 после слов "в электронном виде на" дополнить словами: "Единый портал государственных и муниципальных услуг, Региональный портал или";
после пункта 2.1 дополнить подразделом следующего содержания:
"Наименование органа, предоставляющего государственную услугу";
пункт 2.2 изложить в следующей редакции:
"2.2. Предоставление государственной услуги осуществляется Комиссиями - в части обеспечения территориально приближенного приема документов у заявителей, обратившихся за признанием их нуждающимися в социальном обслуживании, и признания их нуждающимися в социальном обслуживании, разработки индивидуальной программы предоставления социальных услуг (далее - ИППСУ).
Министерство - в части методического и информационного обеспечения деятельности Комиссий при предоставлении государственной услуги, контроля за предоставлением государственной услуги.";
пункт 2.3 признать утратившим силу;
наименование подраздела "Срок предоставления государственной услуги" изложить в следующей редакции:
2.14.1. Запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".";
подраздел "Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги" изложить в следующей редакции:
"Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги или отказа в предоставлении государственной услуги
2.16. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
несоответствие статуса лица, обратившегося за предоставлением государственной услуги, требованиям, указанным в пункте 1.3 Административного регламента;
отсутствие полного пакета документов, необходимых для предоставления государственной услуги, которые заявитель должен представить самостоятельно (пункт 2.11 Административного регламента).
2.16.1. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги действующим законодательством не предусмотрено.";
в пункте 2.31:
абзац второй изложить в редакции:
"Заявителю предоставляется возможность направления запроса (заявления) и электронных форм или электронных образов документов, заверенных в установленном порядке, с использованием личного кабинета на Региональном портале, Социальном портале.";
дополнить абзацами следующего содержания:
"Электронные образы документов заверяются усиленной квалифицированной электронной подписью лица, которое в соответствии с федеральными законами и изданными в соответствии с ними нормативными правовыми актами наделено полномочиями на создание и подписание таких документов, подача запроса заверяется простой электронной подписью заявителя.
Заявитель имеет право использовать простую электронную подпись при обращении в электронной форме за получением государственной услуги в случае, если при обращении в электронной форме за получением государственной услуги идентификация и аутентификация заявителя осуществляются с использованием единой системы идентификации и аутентификации и при условии, что при выдаче ключа простой электронной подписи личность физического лица установлена при личном приеме.";
пункт 2.31.2 изложить в следующей редакции:
"2.31.2. Документы к заявлению, которые заявитель должен предоставить самостоятельно, представляются им в Комиссию на личном приеме на бумажном носителе или в электронном виде через Единый портал государственных и муниципальных услуг, Региональный портал или Социальный портал, заверенные в установленном порядке. Комиссия не позднее рабочего дня, следующего за днем регистрации заявления, уведомляет заявителя по почте и (или) путем направления электронного сообщения (при наличии адреса электронной почты) о необходимости предоставления документов, перечисленных в пункте 2.11 Административного регламента, которые должны быть представлены заявителем самостоятельно. Одновременно заявителю сообщается о регистрации его заявления о предоставлении государственной услуги.";
в разделе 3 "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме":
пункт 3.1 изложить в следующей редакции:
"3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием заявления и документов, которые заявитель предоставил для признания нуждающимся в социальном обслуживании, правовая оценка их комплектности и качества оформления при личном обращении заявителя;
прием запроса (заявления) и документов (на бумажном носителе или в электронном виде, заверенных в установленном порядке), которые заявитель предоставил для признания нуждающимся в социальном обслуживании при обращении в электронной форме, правовая оценка их комплектности и качества оформления;
формирование и направление запросов в рамках межведомственного взаимодействия;
принятие решения о признании (об отказе в признании) граждан нуждающимися в социальном обслуживании;
разработка и выдача ИППСУ;
порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.";
дополнить пунктом 3.22.1 следующего содержания:
"3.22.1 С целью соблюдения установленных сроков предоставления государственной услуги и сообщения сведений об органе либо организации, в которые должен быть подготовлен и направлен запрос, а также иной информации, которая может быть использована для подготовки и направления запроса, заявителем заполняется опросный лист (Приложение N 2 к Административному регламенту).
Отказ заявителя от заполнения опросного листа, незаполнение или частичное заполнение опросного листа не могут являться основанием для отказа в предоставлении услуги.";
пункт 3.24. изложить в следующей редакции:
"3.24. Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не может превышать пять рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, предоставляющие документы и информацию.";
в пункте 3.25 цифру "5" заменить цифрой "7";
дополнить подразделом следующего содержания:
"Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах
3.53 Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры является поступившее в Комиссию от получателя государственной услуги заявление об исправлении опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах (далее - заявление) с приложением документов, свидетельствующих о наличии в выданном в результате предоставления государственной услуги документе допущенных опечаток и ошибок, а также и содержащих правильные данные.
3.54 Секретарь Комиссии осуществляет регистрацию заявления в журнале входящих документов и передает его председателю Комиссии на резолюцию.
Максимальный срок осуществления данной административной процедуры не может превышать 2 рабочих дня с момента поступления в Комиссию поданного получателем государственной услуги заявления.
3.55 С резолюцией председателя Комиссии о рассмотрении заявления заявление передается секретарю Комиссии.
Максимальный срок осуществления данной административной процедуры не может превышать 1 рабочий день с момента вынесения резолюции председателя Комиссии о рассмотрении заявления.
3.56 Секретарь Комиссии переоформляет представленные документы с исправленными опечатками (ошибками) либо оформляет обоснованный отказ в исправлении опечаток (ошибок) и передает председателю Комиссии (уполномоченному лицу) на подпись.
Документ с исправленными опечатками (ошибками) либо обоснованный отказ в исправлении опечаток (ошибок) заверяется печатью Комиссии.
Максимальный срок осуществления данной административной процедуры не может превышать 1 рабочий день с момента поступления заявления с резолюцией председателя Комиссии (уполномоченного лица) о рассмотрении заявления.
3.57 Секретарь Комиссии осуществляет регистрацию подписанного председателем Комиссии (уполномоченным лицом) документа с исправленными опечатками (ошибками) либо отказ в исправлении опечаток (ошибок) в журнале исходящих документов и отправляет их получателю государственной услуги.
Максимальный срок осуществления данной административной процедуры не может превышать 1 рабочий день с момента поступления подписанных председателем Комиссии (уполномоченным лицом) документов с исправленными опечатками (ошибками) либо отказ в исправлении опечаток (ошибок).
3.58 Общий максимальный срок административной процедуры не может превышать 10 дней с момента поступления заявления в Комиссию.
3.59 Результатом административной процедуры является документ с исправленными опечатками (ошибками) либо обоснованный отказ в оформлении документа с исправленными опечатками (ошибками).
3.60 Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация заявления об исправлении опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах в журнале регистрации входящих документов и регистрация документа с исправленными опечатками (ошибками) либо обоснованный отказ в оформлении документа с исправленными опечатками (ошибками) в журнале регистрации исходящих документов.";
раздел "Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Комиссии, руководителя и уполномоченных лиц Комиссии, предоставляющих государственную услугу" изложить в следующей редакции:
"5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих"
Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги
5.1. Заявители (получатели государственной услуги) и иные уполномоченные лица имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги, Комиссии, министерства, а также должностных лиц, государственных гражданских служащих в досудебном (внесудебном) порядке в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги; требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области;
затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области;
отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Самарской области;
требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги" за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Органы государственной власти, должностные лица, которым может быть адресована и направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
5.2. Жалоба направляется в министерство, Комиссию, в которой был нарушен порядок предоставления государственной услуги вследствие решений и (или) действий (бездействия) их должностных лиц и членов.
5.3. Жалоба заявителя (получателя государственной услуги) или иного уполномоченного лица может быть адресована:
председателю Комиссии;
должностному лицу министерства, ответственному за осуществление контроля за предоставлением государственной услуги;
министру.
Жалобы на решения и действия (бездействия) министра, подаются в Правительство Самарской области, Губернатору Самарской области.
Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг, Региональном портале
5.4. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы обеспечивается посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственной услуги, на официальном сайте министерства в сети "Интернет", на Едином портале государственных и муниципальных услуг,
Региональном портале, Социальном портале, а также может быть осуществлено по телефону либо на личном приеме.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
5.5. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) министерства, Комиссии, предоставляющей государственную услугу, а также должностных лиц и членов осуществляется в соответствии с:
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
постановлением Правительства Российской Федерации от 16.08.2012 N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации,
государственных корпораций, наделенных в соответствии с федеральными законами полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, и их должностных лиц, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и их работников, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников.";
приложение N 1 к Административному регламенту признать утратившим силу;
приложение N 2 к Административному регламенту изложить в редакции согласно приложению к настоящему приказу.
2. Опубликовать настоящий приказ в средствах массовой информации и разместить на официальном сайте министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области в сети Интернет.
3. Настоящий приказ вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.
Министр социально-демографической |
М.Ю. Антимонова |
Приложение
к Приказу министерства
социально-демографической и
семейной политики Самарской области
от 15.10.2019 г. N 472
Опросный лист
заявителя от "___" _____________ г.
1. Сведения о заявителе
1.1. Фамилия _______________________________________________________
1.2. Имя ___________________________________________________________
1.3. Отчество ______________________________________________________
1.4. Дата рождения _________________________________________________
2. Место жительства заявителя
2.1. Область _______________________________________________________
2.2. Город (село, поселок) _________________________________________
2.3. Улица (переулок, проспект) ____________________________________
2.4. N дома ________________________________________________________
2.5. Корпус ________________________________________________________
2.6. N квартиры ____________________________________________________
3. Сведения о члене семьи заявителя <*>
3.1. Фамилия _______________________________________________________
3.2. Имя ___________________________________________________________
3.3. Отчество ______________________________________________________
3.4. Дата рождения _________________________________________________
3.5. Степень родства _______________________________________________
4. Место жительства члена семьи заявителя
4.1. Область _______________________________________________________
4.2. Город (село, поселок) _________________________________________
4.3. Улица (переулок, проспект) ____________________________________
4.4. N дома ________________________________________________________
4.5. Корпус ________________________________________________________
4.6. N квартиры ____________________________________________________
5. Запросы в государственные органы (организации), необходимые для
предоставления государственной услуги
5.1. Федеральная налоговая служба Российской Федерации;
5.2. Территориальные центры занятости населения Самарской области;
5.3. Органы и (или) учреждения системы профилактики безнадзорности и
правонарушений несовершеннолетних;
5.4. Органы внутренних дел Российской Федерации;
5.5. Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Самарской
области;
5.6. Органы управления социальной защиты населения.
Подпись заявителя ______________________
Ф.И.О. должностного лица, проводившего опрос _______________________
______________________ Подпись __________________________
<*> Сведения о членах семьи заявителя заполняются на каждого отдельно.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 15 октября 2019 г. N 472 "О внесении изменений в приказ министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 07.09.2015 N 479 "Об утверждении административного регламента министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области по предоставлению государственной услуги "Признание граждан нуждающимися в социальном обслуживании"
Настоящий приказ вступает в силу с 7 ноября 2019 г.
Текст приказа опубликован на официальном сайте Правительства Самарской области (http://www.pravo.samregion.ru) 28 октября 2019 г., в газете "Волжская коммуна" от 30 октября 2019 г. N 163