В соответствии со статьей 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", Положением об администрации Красновосточного сельского поселения, Положением о бюджетном процессе в Красновосточном сельском поселении, администрация Красновосточного сельского поселения, постановляет:
1. Утвердить "Порядок составления и рассмотрения проекта местного бюджета, утверждения и исполнения местного бюджета, осуществления контроля за его исполнением и утверждения отчета об исполнении местного бюджета Красновосточного сельского поселения" согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Опубликовать настоящее постановление на информационном стенде администрации Красновосточного сельского поселения" и на официальном сайте администрации Малокарачаевского муниципального района в сети "Интернет".
3. Контроль по исполнению настоящего постановления оставляю за собой.
Глава администрации Красновосточного СП |
И.Х. Хутов |
УТВЕРЖДЕНО
Постановлением администрации
Красновосточного сельского поселения
от 10.10.2019 г. N 36
Порядок
составления и рассмотрения проекта местного бюджета, утверждения и исполнения местного бюджета, осуществления контроля за его исполнением и утверждения отчета об исполнении местного бюджета Красновосточного сельского поселения
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает правовые основы функционирования бюджетной системы администрации Красновосточного сельского поселения (далее - поселение), регламентирует деятельность участников бюджетного процесса по составлению, рассмотрению и утверждению проекта бюджета администрации Красновосточного сельского поселения, исполнению бюджета, утверждению отчета об исполнении бюджета, осуществлению муниципального финансового контроля за его исполнением, регламентирует иные вопросы, отнесенные к компетенции органов местного самоуправления в области регулирования бюджетных правоотношений.
1.2. Красновосточное сельское поселение имеет собственный бюджет (далее - местный бюджет).
1.3. Местный бюджет предназначен для исполнения расходных обязательств поселения.
1.4. Составление и организацию исполнения местного бюджета осуществляет централизованная бухгалтерия поселения (далее - бухгалтерия).
1.5. Участники бюджетного процесса Красновосточного сельского поселения:
глава поселения;
депутаты Совета Красновосточного сельского поселения;
администрация Красновосточного сельского поселения и органы администрации Красновосточного сельского поселения с правом юридического лица;
главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;
главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;
главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;
получатели бюджетных средств.
1.6. Участники бюджетного процесса осуществляют бюджетные полномочия, предоставленные им в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Порядком.
2. Составление проекта местного бюджета
2.1. Составление проекта местного бюджета - исключительная компетенция Администрации поселения. Непосредственное составление проекта местного бюджета осуществляет бухгалтерия.
2.2. Проект местного бюджета составляется на основе прогноза социально-экономического развития Красновосточного сельского поселения в целях финансового обеспечения расходных обязательств.
2.3. Порядок составления проекта местного бюджета утверждается администрацией поселения.
2.4. Проект местного бюджета составляется и утверждается сроком на три года - очередной финансовый год и плановый период.
2.5. Составление проекта местного бюджета основывается на:
бюджетном послании Президента Российской Федерации;
прогнозе социально-экономического развития поселения;
основных направлениях бюджетной и налоговой политики;
муниципальных программах.
2.6. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в порядке и в соответствии с методикой, устанавливаемой администрацией Красновосточного сельского поселения.
3. Рассмотрение и утверждение местного бюджета
3.1. В решении о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета.
3.2. Решением о местном бюджете утверждаются:
1) перечень главных администраторов доходов местного бюджета;
2) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета;
3) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и не программным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период;
4) распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
5) ведомственная структура расходов местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
Здесь и далее по тексту нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
5) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
6) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;
7) общий объем условно утверждаемых расходов;
8) источники финансирования дефицита местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
9) верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием, в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
9) программа муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год и плановый период;
10) программа муниципальных гарантий на очередной финансовый год и плановый период;
11) перечень решений Совета Красновосточного сельского поселения, действие которых приостанавливается в очередном финансовом году.
3.3. Одновременно с проектом решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в Совет Красновосточного сельского поселения представляются:
1) основные направления бюджетной и налоговой политики;
2) предварительные итоги социально-экономического развития поселения за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития поселения на текущий финансовый год;
3) прогноз социально-экономического развития поселения;
4) прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
5) пояснительная записка к проекту бюджета;
6) верхний предел муниципального долга на конец очередного финансового года и конец каждого года планового периода;
7) оценка ожидаемого исполнения местного бюджета на текущий финансовый год;
8) предложенный Советом Красновосточного сельского поселения проект бюджетной сметы депутатов Совета Красновосточного сельского поселения, представляемый в случае возникновения разногласий с бухгалтерией в отношении указанной бюджетной сметы;
9) паспорта муниципальных программ.
3.4. Администрация поселения вносит на Совет поселения проект решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период не позднее 15 ноября текущего года с документами и материалами, указанными в пункте 3.3. настоящего Порядка.
3.5. Совет поселения рассматривает проект решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в двух чтениях.
3.6. Ответственным за рассмотрение проекта решения о местном бюджете является Совет Красновосточного сельского.
3.7. Проект решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период вместе с документами и материалами, указанными в пункте 3.3. настоящего Порядка, направляются главой поселения на Совет поселения. Совет поселения в течение 2 дней представляет справку главе поселения о соответствии представленных документов и материалов требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации и настоящего Порядка.
3.8. На основании выше указанной справки глава поселения принимает решение о принятии к рассмотрению проекта решения о местном бюджете, а также представленных одновременно с ним документов и материалов, либо о возвращении их администрации поселения, если перечень представленных документов и материалов не соответствует требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации и настоящего Порядка. Решение о принятии к рассмотрению проекта решения о местном бюджете либо о возвращении их администрации принимается в течении 3 дней со дня внесения проекта решения о местном бюджете на Совет поселения.
Проект решения о местном бюджете со всеми необходимыми документами и материалами повторно представляется Совету Красновосточного сельского поселения в течение 3 дней со дня возврата.
3.9. Проект решения о местном бюджете, внесенный с соблюдением требований настоящего Порядка, направляется главой поселения на Совет поселения для подготовки заключения с целью внесения предложений.
3.10. Одновременно с принятием решения о принятии к рассмотрению проекта решения о местном бюджете, главой поселения назначается заседание Совета поселения по проекту решения о местном бюджете.
3.11. Дата проведения заседания Совета назначается главой поселения не позднее, чем за 6 дней до начала сессии, на которой планируется рассмотрение проекта решения о местном бюджете в первом чтении.
3.12. Рассмотрение проекта решения о местном бюджете и его утверждение, должно предусматривать вступление в силу решения о местном бюджете с 1 января очередного финансового года, а также утверждение в процессе его рассмотрения показателей, определенных в пункте 3.2. настоящего Порядка.
3.13. В течение 5 дней со дня принятия к рассмотрению проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период администрация поселения, глава направляют свои предложения для рассмотрения в первом чтении на заседание Совета поселения.
3.14. До принятия проекта решения о местном бюджете в первом чтении администрация поселения вправе вносить в него изменения, в том числе по результатам обсуждения его на Совете поселения.
3.15. Рассмотрение на сессии Совета поселения и принятие проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении осуществляется в порядке, установленном Регламентом Совета поселения.
По итогам рассмотрения проекта местного бюджета Совет поселения может принять решение о принятии его в целом, за основу или об его отклонении.
При принятии проекта местного бюджета в целом решение по нему считается принятым в двух чтениях.
При принятии проекта местного бюджета за основу Совет поселения для подготовки проекта ко второму чтению, устанавливает предельный срок внесения письменных предложений и замечаний и определяет дату рассмотрения местного бюджета во втором чтении.
При отклонении проекта местного бюджета Совет поселения принимает одно из следующих решений:
1) о создании согласительной комиссии состоящей из равного количества представителей Совета поселения и администрации поселения. Комиссия в течение 5 дней разрабатывает согласованный вариант проекта решения о местном бюджете, после чего администрация поселения повторно вносит проект решения о местном бюджете для рассмотрения в первом чтении;
2) о возвращении данного проекта решения администрации поселения. Администрация поселения в течение 5 дней разрабатывает новый вариант проекта решения о местном бюджете, после чего повторно вносит проект решения о местном бюджете для рассмотрения в первом чтении.
3.16. Совет поселения рассматривает повторно внесенный проект решения о местном бюджете в первом чтении в течение 5 дней со дня повторного внесения в порядке, установленном настоящим разделом.
3.17. Рассмотрение на сессии Совета поселения и принятие проекта решения о местном бюджете во втором чтении осуществляется в порядке, установленном Регламентом Совета поселения.
4. Внесение изменений в решение о местном бюджете в текущем финансовом году
4.1. Администрация поселения разрабатывает проекты решений о внесении изменений в решение о местном бюджете.
4.2. Одновременно с проектами решений о внесении изменений в решение о местном бюджете предоставляется пояснительная записка с обоснованием предлагаемых изменений в решение о местном бюджете.
4.3. Совет поселения рассматривает проект решения о внесении изменений в решение о местном бюджете во внеочередном порядке в течение 10 дней со дня его внесения на Совет поселения.
4.4. Проект решения о внесении изменений в решение о местном бюджете рассматривается в порядке, установленном Регламентом Совета поселения.
5. Основы исполнения местного бюджета
5.1. Исполнение местного бюджета обеспечивается администрацией поселения. Организация исполнения местного бюджета возлагается на централизованную бухгалтерию.
5.2. Исполнение местного бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана. Составление и ведение кассового плана осуществляется бухгалтером.
6. Отчетность об исполнении местного бюджета, осуществление контроля за исполнением местного бюджета
6.1. Отчеты об исполнении местного бюджета составляет бухгалтер.
6.2. Отчет об исполнении местного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается администрацией поселения и направляется на Совет поселения.
6.3. Отчет об исполнении местного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года, направляемый на Совет поселения, должен содержать информацию об исполнении местного бюджета по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита местного бюджета в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации;
6.4. Одновременно с ежеквартальными отчетами об исполнении местного бюджета представляется следующая информация:
1) о расходовании резервного фонда;
2) об объеме и структуре муниципального долга;
3) о предоставленных муниципальных гарантиях.
6.5. Годовой отчет об исполнении местного бюджета до его рассмотрения на Совете поселения подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении местного бюджета.
6.6. Внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета осуществляется контрольно-счётной комиссией поселения.
6.7. Администрация поселения не позднее 1 апреля текущего года представляет отчет об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год контрольно-счётной комиссии поселения.
6.8. Подготовка заключений проводится в срок, не превышающий один месяц.
6.9. Заключение на годовой отчет об исполнении местного бюджета представляются комиссией на Совет поселения с одновременным направлением в администрацию поселения.
6.10. Контроль за исполнением местного бюджета осуществляется участниками бюджетного процесса в соответствии с полномочиями, предоставленными им Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Порядком.
7. Порядок представления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении местного бюджета
7.1. Администрация поселения не позднее 1 мая текущего года вносит на Совет поселения отчет об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год.
7.2. Одновременно с отчетом об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год администрация поселения вносит на Совет поселения проект решения об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год.
7.3. Решением об исполнении местного бюджета утверждается отчет об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) местного бюджета.
7.4. Отдельными приложениями к решению об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год утверждаются:
1) доходы местного бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;
2) доходы местного бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;
3) расходы местного бюджета по ведомственной структуре расходов бюджета;
4) расходы местного бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
5) источники финансирования дефицита местного бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
6) источники финансирования дефицита местного бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов.
7.5. Одновременно с отчетом об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год представляются:
1) отчет о расходах местного бюджета на капитальные вложения;
2) отчет об использовании резервного фонда;
3) отчет о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;
4) отчет о состоянии муниципального долга на начало и конец отчетного финансового года;
5) пояснительная записка.
7.6. Совет поселения рассматривает проект решения об исполнении местного бюджета в течение одного месяца после получения заключения контрольно-счётной комиссии.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
7.8. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении местного бюджета Совет поселения принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении местного бюджета.
В случае отклонения решения об исполнении местного бюджета он возвращается администрации для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Красновосточного сельского поселения Малокарачаевского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики от 10 октября 2019 г. N 36 "Об утверждении Порядка составления и рассмотрения проекта местного бюджета, утверждения и исполнения местного бюджета, осуществления контроля за его исполнением и утверждения отчета об исполнении местного бюджета Красновосточного сельского поселения"
Текст постановления опубликован на официальном сайте Малокарачаевского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики (http://mkarachay.ru/)