Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации Гаврилов-Ямского
муниципального района
от 28.10.2019 N 1171
Порядок
оказания государственной поддержки отдельным категориям граждан для проведения ремонта жилых помещений и (или) работ, направленных на повышение уровня обеспеченности их коммунальными услугами
1. Настоящий Порядок определяет механизм оказания государственной поддержки отдельным категориям граждан для проведения ремонта жилых помещений и (или) работ, направленных на повышение уровня обеспеченности их коммунальными услугами (далее - меры социальной поддержки).
Оказание мер социальной поддержки осуществляется за счет средств областного бюджета в размере, установленном пунктом 3 настоящего Порядка.
Средства областного бюджета предоставляются Гаврилов-Ямскому муниципальному району в виде межбюджетного трансферта.
Реализация мероприятий по оказанию мер социальной поддержки осуществляется Управлением жилищно-коммунального хозяйства, капитального строительства и природопользования Администрации Гаврилов-Ямского муниципального района (далее - Управление) совместно с Администрациями поселений (далее - Администрация) в рамках муниципальной программы "Обеспечение качественными коммунальными услугами населения Гаврилов-Ямского муниципального района" Администрации Гаврилов-Ямского муниципального района, утвержденной постановлением Администрации Гаврилов-Ямского муниципального района от 30.10.2018 N 1231 "Об утверждении муниципальной программы "Обеспечение качественными коммунальными услугами населения Гаврилов-Ямского муниципального района " на 2019 - 2021 годы и на основании заключенного соглашения о порядке взаимодействия при осуществлении совместных действий по оказанию государственной поддержки отдельным категориям граждан для проведения ремонта жилых помещений и (или) работ, направленных на повышение уровня обеспеченности их коммунальными услугами (Приложение 1).
2. Меры социальной поддержки оказываются ветеранам (инвалидам) Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов (далее - ветераны ВОВ), не имеющим оснований для обеспечения жильем в соответствии с Федеральным законом от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах" (далее - Федеральный закон N 5-ФЗ).
3. Меры социальной поддержки предоставляются из расчета 37000,00 рублей на одного человека следующим категориям граждан:
- инвалиды ВОВ, указанные в статье 4 Федерального закона N 5-ФЗ;
- участники ВОВ, ставшие инвалидами, указанные в пункте 2 статьи 15 Федерального закона N 5-ФЗ;
- участники ВОВ, указанные в подпункте 1 пункта 1 статьи 2 Федерального закона N 5-ФЗ;
- ветераны ВОВ из числа лиц, награжденных знаком "Жителю блокадного Ленинграда", указанные в подпункте 3 пункта 1 статьи 2 Федерального закона N 5-ФЗ;
- ветераны ВОВ из числа лиц, работавших на объектах противовоздушной обороны, указанные в подпункте 2 пункта 1 статьи 2 Федерального закона N 5-ФЗ;
- ветераны ВОВ из числа лиц, работавших в тылу в годы ВОВ, указанные в подпункте 4 пункта 1 статьи 2 Федерального закона N 5-ФЗ;
- члены семей погибших (умерших) инвалидов и участников ВОВ, указанные в статье 21 Федерального закона N 5-ФЗ;
- бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны, указанные в пункте 8 статьи 154 Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
4. Средства, предоставленные на оказание мер социальной поддержки, могут быть использованы для проведения следующих видов работ:
- в индивидуальном жилом доме:
ремонт наружных ограждающих конструкций и конструктивных элементов жилых домов, а именно: ремонт крыши (в том числе стропильной системы), фасадов дома, окон, входных дверей, восстановление поврежденных участков фундамента и др.;
переустройство, установка, замена и восстановление работоспособности отдельных элементов и частей элементов внутренних систем отопления, водоснабжения, электроснабжения, газоснабжения, водоотведения;
замена печного отопления центральным или автономным источником теплоснабжения;
переустройство, установка, замена и восстановление работоспособности отдельных элементов и частей элементов внешних систем отопления, водоснабжения, электроснабжения, газоснабжения, водоотведения с присоединением к существующим магистральным сетям при расстоянии от ввода до точки подключения к магистралям до 150 м;
- в жилом помещении, расположенном в многоквартирном доме:
переустройство, установка, замена и восстановление работоспособности отдельных элементов и частей элементов внутренних систем отопления, водоснабжения, электроснабжения, газоснабжения, водоотведения;
Как в индивидуальном доме, так и в жилом помещении, расположенном в многоквартирном доме, допускается разработка проектной документации, необходимой для повышения уровня обеспеченности коммунальными услугами, проведение работ по приобретению материалов, необходимых для ремонта, замене санитарно-технического оборудования, газового оборудования, замене и восстановлению окон, дверей и полов, оклейке, внутренней отделке помещений и др.
Меры социальной поддержки по желанию ветерана ВОВ могут быть полностью предоставлены на приобретение оборудования и материалов.
При использовании мер социальной поддержки на приобретение оборудования и материалов выполнение ремонтных работ осуществляется ветераном ВОВ самостоятельно, за счет собственных средств.
Подтверждение факта приобретения оборудования и материалов ветераном ВОВ осуществляется Администрацией.
5. Предоставление мер социальной поддержки осуществляется в следующем порядке:
5.1. Ветеран ВОВ представляет в Администрацию, на территории которого он проживает, заявление о получении средств государственной поддержки для проведения ремонта жилого помещения и (или) работ, направленных на повышение уровня обеспеченности его коммунальными услугами, по форме согласно приложению 2 к Порядку (далее - заявление).
К заявлению прилагаются:
- документ, удостоверяющий личность заявителя, и его копия;
- справка с места жительства (выписка из домовой книги, либо справка о составе семьи);
- документы, подтверждающие соответствие заявителя требованиям, указанным в пункте 3 Порядка, и их копии;
- согласие на обработку персональных данных.
При приеме заявления копии документов, указанных в абзацах третьем и пятом данного подпункта, в присутствии заявителя сверяются с оригиналами, подлинники данных документов возвращаются заявителю.
Днем обращения за предоставлением мер социальной поддержки считается день приема заявления с приложением всех необходимых документов.
5.2. Администрация, принявшая заявление:
- выдает расписку о приеме заявления и необходимых документов с указанием даты приема;
- формирует список ветеранов ВОВ, подавших заявления, по форме согласно приложению 3 к Порядку (далее - список), в хронологической последовательности (заявления, поданные в один день, включаются в списки в алфавитном порядке);
- представляет сформированные списки в Управление, с приложением необходимых документов.
5.3. Управление проверяет представленные Администрацией документы и представляет список в департамент жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области (далее - департамент) в день получения списка от Администрации.
5.4. Управление представляет Администрации в электронном виде и на бумажном носителе перечни жилых помещений, полученные от департамента, подлежащих осмотру Администрацией в день получения перечней от департамента.
5.5. Администрация:
- в течение 10 рабочих дней с момента получения перечней осуществляют осмотры занимаемых заявителями жилых помещений с выездом (выходом) на место в присутствии заявителя (далее - осмотры);
- за 3 рабочих дня до проведения осмотра согласовывают с заявителями время доступа в жилое помещение;
- в течение 1 рабочего дня после получения от заявителя подтверждения о предоставлении доступа в жилое помещение, находящееся в МКД, уведомляют лицо, ответственное за содержание общего имущества МКД, о необходимости представить к моменту осмотра копию технического паспорта МКД (страниц с техническими данными МКД, поэтажным планом этажа, на котором расположено жилое помещение, экспликации помещений к поэтажному плану);
- оформляют результаты осмотра актом осмотра жилого дома (жилого помещения) по форме согласно приложению 5 к Порядку (далее - акт осмотра);
- в течение 12 рабочих дней с момента получения перечней направляют в Управление перечень жилых помещений, осмотренных Администрацией (далее - перечень осмотренных жилых помещений), по форме согласно приложению 6 к Порядку с приложением копий актов осмотра.
5.6. Управление представляет в департамент перечень жилых помещений, осмотренных Администрацией (далее - перечень осмотренных жилых помещений), по форме согласно приложению 6 к Порядку с приложением копий актов осмотра в день получения указанных документов от Администрации.
5.7. Управление в течение 5 рабочих дней с момента получения окончательных списков от департамента, принимает решение о предоставлении или об отказе в предоставлении заявителям мер социальной поддержки и направляют заявителям уведомления о принятом решении.
5.8. Решения об отказе в предоставлении заявителям мер социальной поддержки принимаются по следующим основаниям:
- представленные документы не подтверждают соответствие заявителя требованиям, предусмотренным пунктом 3 Порядка;
- не представлены документы, предусмотренные подпунктом 5.1 данного пункта;
- актом осмотра не подтверждена необходимость проведения ремонта жилого помещения и (или) работ, направленных на повышение уровня обеспеченности жилого помещения коммунальными услугами;
- меры социальной поддержки в рамках МП заявителю предоставлены ранее - в 2018 году и текущем году.
Отказ в предоставлении мер социальной поддержки заявитель может обжаловать в установленном законодательством порядке.
Решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) мер социальной поддержки с приложением комплекта документов, на основании которых они приняты, направляются в Управление и брошюруются в дело.
5.9. Заявитель после получения от Администрации уведомления о предоставлении мер социальной поддержки заключает с подрядной организацией и (или) поставщиком договор на проведение ремонтных работ и (или) поставку оборудования и материалов, предусмотренных пунктом 4 Порядка.
Администрация оказывает заявителям содействие в реализации мероприятий.
5.10. Размер предоставляемых мер социальной поддержки определяется на основании представленных заявителем заключенных договоров, предусмотренных подпунктом 5.9 данного пункта, и документов на приобретение оборудования и материалов, предусмотренных абзацами 10 - 12 пункта 4 Порядка, и не может превышать 37000,00 рублей.
5.11. Администрация:
5.11.1. Согласовывает подготовленную подрядной организацией и утвержденную заявителем смету на проведение ремонта жилого помещения и (или) работ, направленных на повышение уровня обеспеченности жилого помещения коммунальными услугами.
5.11.2. Представляет подрядной организации гарантийное письмо, подготовленное Управлением, об оплате стоимости выполненных работ, указанных в смете, предусмотренной подпунктом 5.11.1 данного пункта, в согласованные сроки.
5.11.3. Осуществляет проверку выполнения работ, полноты и правильности оформления представленных заявителем документов:
- акта приемки выполненных работ по форме КС-2, утвержденной постановлением Госкомстата России от 11.11.99 N 100 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ", подписанного заявителем, главным бухгалтером и руководителем подрядной организации, заверенного печатью подрядной организации;
- документов на приобретение оборудования и материалов (договор купли-продажи, счет на оплату, квитанция на оплату, накладная, подписанная заявителем и продавцом, квитанция на оплату услуг по подключению оборудования и др.);
- заявления о перечислении средств на оказание мер социальной поддержки на счет, указанный подрядной организацией.
5.11.4. В течение 5 рабочих дней после выполнения мероприятий, предусмотренных подпунктом 5.11.3 данного пункта, направляет в Управление уведомление о необходимости перечисления средств областного бюджета с приложением документов, указанных в подпункте 5.13.3 данного пункта.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду подпункт 5.11.3 данного пункта
5.12. Управление:
5.12.1. Направляет в департамент уведомление о необходимости перечисления средств областного бюджета в день получения указанного уведомления от Администрации.
5.12.2. Производит оплату оборудования и материалов на основании документов на их приобретение (договор купли-продажи, счет на оплату, квитанция на оплату, накладная, подписанная заявителем и продавцом, квитанция на оплату услуг по подключению оборудования и др.) в пределах средств, предусмотренных подпунктом 5.10 данного пункта.
5.12.3. Производит оплату стоимости выполненных работ на счет подрядной организации.
6. Перечисление средств областного бюджета осуществляется в установленном порядке на счет Управления Федерального казначейства по Ярославской области, открытый для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления на счет местного бюджета.
Управление осуществляет перечисление средств областного бюджета после получения средств от департамента на основании настоящего порядка.
7. Управление ежемесячно в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным, представляют в департамент:
- отчет об использовании межбюджетного трансферта по форме 1 согласно приложению 6 к Порядку;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду форма 1 приложения 7 к Порядку
- отчет о реализации мероприятия по оказанию государственной поддержки отдельным категориям граждан для проведения ремонта жилых помещений и (или) работ, направленных на повышение уровня обеспеченности их коммунальными услугами, по форме 2 согласно приложению 6 к Порядку.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду форма 2 приложения 7 к Порядку
8. Остаток не использованных в соответствии с подпунктами 5.12.2 и 5.12.3 пункта 5 Порядка в отчетном году межбюджетных трансфертов, потребность в котором сохраняется, подлежит использованию в очередном году на те же цели.
9. Ответственность за достоверность представляемых в департамент в соответствии с настоящим Порядком сведений, а также за целевое использование средств областного бюджета, направляемых на оказание мер социальной поддержки, возлагается на Управление.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.