Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу
от 17.08.2017 г. N 1654
Положение
о региональном Ресурсном центре дополнительного образования детей и молодежи технической направленности
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение регулирует деятельность, определяет цель, задачи, условия, порядок организации и направления работы регионального ресурсного центра дополнительного образования детей и молодежи технической направленности, созданного на базе государственного автономного учреждения дополнительного образования "Центр технического творчества Брянской области" (далее - Ресурсный центр).
1.2. Настоящее Положение разработано на основании:
- Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ;
- Указа Президента Российской Федерации "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки" от 7 мая 2012 года N 599;
- Государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 295;
- Федеральной целевой программы развития образования на 2016 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства РФ от 23 мая 2015 года N 497;
- Национальной стратегии действий в интересах детей Российской Федерации до 2017 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 1 июня 2012 года N 761;
- Концепции развития дополнительного образования детей, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 года N 1726-р;
- Плана мероприятий на 2015 - 2020 годы по реализации Концепции развития дополнительного образования детей, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2015 года N 729-р;
- Концепции общенациональной системы выявления и поддержки молодых талантов, утвержденной Президентом России 3 апреля 2012 года N Пр-827;
- Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 года N 996-р;
- постановления Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2015 года N 1239 "Об утверждении Правил выявления детей, проявивших выдающиеся способности, сопровождения и мониторинга их дальнейшего развития";
- приказа Минобрнауки России от 29 августа 2013 года N 1008 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам".
1.3. Ресурсный центр - образовательная организация Брянской области, на базе которой осуществляется интеграция и концентрация современных образовательных ресурсов (информационных, материально-технических, программных, кадровых, методических и иных) для реализации дополнительных общеобразовательных программ технической направленности и оказания методической помощи другим образовательным организациям в сопровождении развития дополнительного образования детей и молодежи технической направленности.
1.4. Ресурсный центр не является юридическим лицом и осуществляет свою деятельность в соответствии с настоящим Положением.
2. Цель, задачи и статус Ресурсного центра
2.1. Целью создания регионального Ресурсного центра является формирование инфраструктуры сферы дополнительного образования детей и молодежи технической направленности на основе интеграции в пределах Брянской области ресурсов образовательных организаций и их социальных партнеров для методического обеспечения, организации дополнительного образования и координации деятельности образовательных организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы технической направленности.
2.2. Основными задачами Ресурсного центра являются:
- интеграция собственных образовательных ресурсов и ресурсов иных образовательных организаций на территории Брянской области и их социальных партнеров в целях их наиболее эффективного использования;
- сетевая организация обучения для расширения доступа к ресурсам всех потенциальных потребителей образовательных услуг на территории Брянской области;
- поддержка и развитие на территории Брянской области сети организаций дополнительного образования, на базе которых реализуются дополнительные общеобразовательные программы технической направленности;
- оперативное взаимодействие с федеральным ресурсным центром дополнительного образования детей и молодежи технической направленности (далее - Федеральный ресурсный центр).
2.3. Осуществление образовательной организацией функций Ресурсного центра учитывается при составлении государственного задания образовательной организации на оказание государственных услуг (выполнение работ).
2.4. Выполнение функций Ресурсного центра не приводит к изменению организационно-правовой формы, типа и вида образовательной организации
2.5. Статус регионального ресурсного центра дополнительного образования детей технической направленности не исключает возможности осуществления образовательной организацией функций ресурсного центра дополнительного образования детей и молодежи по другим направленностям.
2.6. Региональные ресурсные центры дополнительного образования детей и молодежи технической направленности, представляющие субъекты Российской Федерации, вместе с Федеральным ресурсным центром технической направленности составляют основу единой системы дополнительного технического образования детей и молодежи в Российской Федерации.
3. Основные направления деятельности Ресурсного центра
3.1. Образовательное направление:
- инициация, организация и реализация сетевого взаимодействия образовательных организаций разного типа по реализации дополнительных общеобразовательных программ технической направленности;
- внедрение в систему дополнительного образования технической направленности инновационных образовательных программ и новых образовательных технологий (в т.ч. модульных), включая дистанционные образовательные технологии и "открытое образование" с использованием современных средств коммуникаций;
- создание условий для участия обучающихся региона, в сетевых образовательных проектах регионального и всероссийского уровней.
3.2. Программно-методическое обеспечение:
- изучение лучшего педагогического опыта и достижений в системе дополнительного образования детей и молодежи технической направленности и создание условий для ознакомления с ним образовательных организаций в регионе;
- формирование базы данных об инновационном опыте работы;
- формирование базы данных о педагогах, осуществляющих инновационную работу технической направленности дополнительного образования детей и молодежи;
- участие в разработке региональных программ развития дополнительного образования технической направленности;
- экспертиза дополнительных общеобразовательных программ технической направленности по заказу образовательных организаций региона;
- оказание поддержки образовательным организациям региона в разработке и реализации дополнительных общеобразовательных программ технической направленности;
- формирование банка дополнительных общеобразовательных программ технической направленности региона,
- участие в формировании всероссийского банка программ дополнительного образования детей технической направленности;
- формирование медиатеки современной учебно-методической и научно-методической литературы, банка данных Интернет-ресурсов;
- ведение каталога нормативных правовых документов федерального и регионального уровней, регламентирующих осуществление образовательной деятельности, направленных на развитие системы дополнительного образования детей технической направленности;
- анализ и обобщение потребностей обучающихся и социального заказа в сфере дополнительного образования детей технической направленности на территории региона;
- разработка и внедрение единых подходов (требований) к оценке качества дополнительных общеобразовательных программ технической направленности;
- участие в разработке и апробация новых механизмов финансирования организаций дополнительного образования технической направленности;
- профессиональная поддержка педагогов дополнительного образования технической направленности (повышение профессионального мастерства в различных формах);
- разработка содержания, организация и методическое сопровождение конкурсов профессионального мастерства педагогов дополнительного образования технической направленности;
- организация и проведение педагогических конференций, семинаров, практикумов и т.д. с педагогами дополнительного образования по вопросам дополнительного образования детей и молодежи технической направленности;
- организация консультационной деятельности по всем вопросам функционирования организации дополнительного образования технической направленности;
- методическое сопровождение актуальных инновационных образовательных проектов технической направленности;
- анализ деятельности региональной системы дополнительного образования технической направленности, ведение мониторинга состояния и развития ресурсного обеспечения системы дополнительного образования детей и молодежи технической направленности.
3.3. Организационное сопровождение:
- организация и проведение региональных конкурсных мероприятий с обучающимися;
- участие в организации и проведении всероссийских олимпиад и других конкурсных мероприятий (в качестве регионального организатора);
- подготовка обучающихся к участию в международных олимпиадах и других конкурсных мероприятиях;
- организация региональных лагерей, профильных смен, слетов и пр.;
- выявление по итогам проведенных мероприятий талантливых детей и молодежи и организация их дальнейшего сопровождения, формирование банка данных талантливых детей и молодежи.
3.4. Координационное направление:
- координация деятельности и взаимодействие с Министерством образования и науки Российской Федерации, Федеральным ресурсным центром, департаментом образования и науки Брянской области, осуществляющим государственное управление в сфере образования, с муниципальными образовательными организациями, с научными, производственными, общественными организациями, средствами массовой информации и другими социальными партнерами;
- оказание помощи в налаживании между различными организациями на территории Брянской области связей, способствующих развитию дополнительного образования детей и молодежи технической направленности в регионе;
- координация усилий в процессе реализации дополнительных общеобразовательных программ детей и молодежи технической направленности в регионе с целью оперативного решения возникающих проблем, затруднений и поставленных задач;
- использование материально-технических и других возможностей Ресурсного центра образовательными организациями региона и заинтересованными организациями отраслей реального сектора экономики (на основе договорных отношений).
3.5. Информационное сопровождение:
- сбор и обобщение информации от образовательных организаций Брянской области в вопросах функционирования и развития системы дополнительного образования детей и молодежи технической направленности региона;
- оперативное обеспечение заинтересованных лиц и организаций, в том числе Федерального ресурсного центра, необходимыми статистическими и информационными материалами, относящимися к состоянию дополнительного образования детей и молодежи технической направленности в регионе;
- использование информационных технологий для информирования населения о возможностях и деятельности системы дополнительного образования детей и молодежи технической направленности;
- оперативная ретрансляция информации, относящейся к сфере дополнительного образования детей и молодежи технической направленности, от федеральных структур до муниципальных организаций региона;
- ведение постоянно обновляемого Интернет-ресурса, сетевое информационное взаимодействие, через Интернет-ресурс с федеральными Интернет-ресурсами дополнительного образования детей и молодежи.
4. Организация работы Ресурсного центра
4.1. Ресурсный центр ежегодно разрабатывает план работы и согласовывает его с департаментом образования и науки Брянской области.
4.2. За деятельность Ресурсного центра несет ответственность руководитель образовательной организации, на базе которой он создан; непосредственное оперативное управление работой может осуществляться заместителем директора или руководителем структурного подразделения, определенным руководителем организации.
4.3. Координация деятельности образовательных организаций, использующих материально-технические и иные возможности Ресурсного центра, осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.
4.4. Финансовые и иные взаимоотношения Ресурсного центра и других образовательных организаций осуществляются на договорной основе.
4.5. Ресурсный центр ежегодно предоставляет в департамент образования и науки Брянской области отчет о своей деятельности.
5. Финансирование Ресурсного центра
5.1. Финансирование Ресурсного центра осуществляется за счет предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ).
5.2. Порядок финансирования деятельности, относящейся к осуществлению функций Ресурсного центра, определяется образовательной организацией, на базе которой он создан.
6. Прекращение деятельности Ресурсного центра
6.1. Деятельность Ресурсного центра может быть Прекращена в случаях: неэффективности или невостребованности содержательных и организационных форм деятельности; ликвидации или реорганизации образовательной организации; по другим обоснованным причинам.
6.2. В случае прекращения деятельности Ресурсного центра приказом департамента образования и науки Брянской области устанавливается другая образовательная организация в качестве регионального ресурсного центра.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Департамента образования и науки Брянской области от 17 августа 2017 г. N 1654 "О создании регионального ресурсного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.