Распоряжение администрации МО "Город Новодвинск" от 29 октября 2019 г. N 185-ра
"Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики муниципального образования "Город Новодвинск" на 2020 год и на среднесрочную перспективу"
В соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Город Новодвинск", утвержденным решением 3-й сессии Городского Совета депутатов муниципального образования "Город Новодвинск" четвертого созыва от 04.06.2009 N 6,
1. Утвердить основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования "Город Новодвинск" на 2020 год и на среднесрочную перспективу (приложение).
2. Органам, структурным и внутриструктурным подразделениям органов администрации муниципального образования "Город Новодвинск" руководствоваться основными направлениями бюджетной и налоговой политики при формировании бюджета муниципального образования "Город Новодвинск" на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов.
3. Настоящее распоряжение вступает в силу со дня его подписания.
Глава муниципального образования |
С.Ф. Андреев |
УТВЕРЖДЕНЫ
распоряжением администрации
муниципального образования
"Город Новодвинск"
от 29.10.2019 N 185-ра
Основные направления
бюджетной и налоговой политики муниципального образования "Город Новодвинск" на 2020 год и на среднесрочную перспективу
1. Цели и задачи бюджетной и налоговой политики
Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования "Город Новодвинск" на 2020 год и на среднесрочную перспективу разработаны в соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Город Новодвинск".
Бюджетная и налоговая политика муниципального образования "Город Новодвинск" в предстоящем периоде направлена на достижение приоритетных задач социально-экономического развития, установленных указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" и программными документами.
Необходимым условием решения поставленных задач является реализация мер по обеспечению устойчивости и сбалансированности бюджетной системы, повышению эффективности бюджетных расходов.
В этих целях будет продолжено применение мер, направленных на развитие доходной базы муниципального образования "Город Новодвинск", концентрацию имеющихся ресурсов на приоритетных направлениях социально-экономического развития муниципального образования "Город Новодвинск", обеспечения соответствия объема расходных обязательств муниципального образования "Город Новодвинск" имеющимся финансовым источникам.
Для обеспечения достоверности бюджетных показателей в основу бюджетного планирования положен базовый вариант прогноза социально-экономического развития муниципального образования "Город Новодвинск".
Решение задач социально-экономического развития муниципального образования "Город Новодвинск" будет осуществляться путем применения программно-целевого бюджетного планирования на основе муниципальных программ муниципального образования "Город Новодвинск" (далее - муниципальные программы) с учетом приоритизации финансирования мероприятий по ключевым направлениям, повышение эффективности бюджетных расходов и налоговых льгот при безусловном исполнении принятых обязательств.
С целью создания полноценной системы долгосрочного бюджетного планирования следует начать разработку проекта стратегии социально-экономического развития муниципального образования "Город Новодвинск" до 2035 года и обеспечить взаимосвязь с ней муниципальных программ.
Органам, структурным и внутриструктурным подразделениям органов администрации муниципального образования "Город Новодвинск" необходимо продолжить реализацию следующих задач:
- мобилизация дополнительных налоговых и неналоговых доходов в бюджет муниципального образования "Город Новодвинск" (далее - местный бюджет), в том числе за счет оптимизации существующей системы налоговых льгот, улучшения качества администрирования доходов, легализации "теневой" заработной платы;
- повышение эффективности использования бюджетных средств и муниципального имущества в секторе муниципального управления, в том числе за счет реализации отраслевых мероприятий реорганизации бюджетной сети при условии сохранения качества и объемов муниципальных услуг, анализа нагрузки на бюджетную сеть;
- оптимизация расходов местного бюджета, недопущение принятия расходных обязательств, необеспеченных финансовыми источниками;
- своевременное исполнение расходных обязательств, недопущение возникновения просроченной кредиторской задолженности местного бюджета;
- совершенствование системы закупок для муниципальных нужд, в том числе путем обеспечения контроля обоснования закупки, включая обоснование начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, соблюдения правил нормирования в сфере закупок, применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара., выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки;
- улучшение инвестиционного климата муниципального образования "Город Новодвинск", в том числе за счет содействия реализации инвестиционных проектов на территории муниципального образования "Город Новодвинск", снижения административных барьеров;
- внедрение проектных принципов управления в деятельность органов местного самоуправления, в том числе путем обеспечения участия муниципального образования "Город Новодвинск" в государственных и федеральных проектах;
- проведение взвешенной долговой политики, в том числе через управление муниципального долга муниципального образования "Город Новодвинск", направленное на оптимизацию его структуры и объема, а также снижение стоимости заимствований;
- повышение прозрачности и открытости муниципальных финансов, в том числе за счет размещения в открытом доступе актуальной информации, связанной с формированием и исполнением местного бюджета, регулярной публикации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" "Бюджета для граждан" и "Интерактивного бюджета для граждан". Начиная с 2020 года формирования, предоставления и актуализации на постоянной основе материалов на едином портале бюджетной системы Российской Федерации;
- повышение эффективности процессов планирования и исполнения местного бюджета, в том числе за счет повышения качества управления финансами муниципального образования "Город Новодвинск".
Необходимо обеспечить безусловное исполнение обязательств муниципального образования "Город Новодвинск" по соглашениям об условиях предоставления из областного бюджета дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) и субсидии на софинансирование вопросов местного значения, в том числе связанных:
- с обеспечением роста налоговых и неналоговых доходов местного бюджета;
- с сокращением просроченной кредиторской задолженности местного бюджета;
- с соблюдением установленного Правительством Архангельской области норматива формирования расходов на содержание органов местного самоуправления;
- с устранением неэффективных налоговых льгот (пониженных ставок по налогам);
- с сокращением неэффективных расходов местного бюджета.
2. Приоритеты в сфере формирования доходного потенциала
Налоговая политика муниципального образования "Город Новодвинск" должна быть нацелена на увеличение доходного потенциала местного бюджета, сохранение социальной и финансовой стабильности, создание условий для устойчивого социально-экономического развития и строиться с учетом изменений законодательства Российской Федерации при одновременной активизации работы органов местного самоуправления по изысканию дополнительных источников доходов местного бюджета.
Достижению целей должны способствовать следующие основные направления:
- осуществление контроля за своевременностью и полнотой перечисления в бюджетную систему налогов и неналоговых платежей;
- продолжение практики работы комиссии по обеспечению доходов местного бюджета и межведомственной комиссии по снижению неформальной занятости, легализации "серой" зарплаты, повышению собираемости страховых взносов во внебюджетные фонды на территории муниципального образования "Город Новодвинск";
- проведение индивидуальной работы с организациями и индивидуальными предпринимателями, имеющими задолженность перед местным бюджетом, по вопросу сокращения недоимки в бюджет, а также проведение работы с субъектами предпринимательства муниципального образования "Город Новодвинск" по увеличению налогооблагаемой базы на территории муниципального образования "Город Новодвинск";
- проведение ежегодной оценки эффективности налоговых расходов с последующим формированием предложений по сокращению или отмене неэффективных налоговых льгот и преференций, пересмотра условий их предоставления;
- сохранение ограничений на принятие новых налоговых льгот по местным налогам;
- мониторинг результатов налогообложения имущества физических лиц в зависимости от кадастровой стоимости, продолжение работы органов местного самоуправления, направленной на расширение налоговой базы по имущественным налогам путем выявления имущества и земельных участков, которые до настоящего времени не зарегистрированы или зарегистрированы с неполным отражением сведений, необходимых для исчисления налогов;
- продолжение работы по инвентаризации и оптимизации имущества казны муниципального образования "Город Новодвинск";
- активизация работы по вовлечению в хозяйственный оборот или приватизация неиспользуемых объектов недвижимости и земельных участков.
3. Приоритеты политики расходования бюджетных средств
Политика расходования бюджетных средств в муниципальном образовании "Город Новодвинск" в 2020 году и среднесрочной перспективе должна быть направлена на достижение национальных целей и стратегических задач, установленных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" и документами стратегического планирования муниципального образования "Город Новодвинск".
Планирование и расходование бюджетных ассигнований должно осуществляться с учетом следующих принципов:
- обеспечение индексации заработной платы работников бюджетного сектора экономики, на которых не распространяются указы Президента Российской Федерации и расходов на оплату коммунальных услуг;
- повышение уровня минимального размера оплаты труда до величины прожиточного минимума трудоспособного населения;
- недопущение образования просроченной кредиторской задолженности по принятым обязательствам, в первую очередь, по заработной плате, а также налогам и сборам в бюджетную систему Российской Федерации;
- оптимизация инвестиционных расходов, в том числе финансирования объектов, соответствующих приоритетным задачам социально-экономического развития, реализации в процедуре планирования бюджетных инвестиций и проведения его технологического и ценового аудита;
- оптимизация расходов на обслуживание муниципального долга за счет максимального использования инструментов управления ликвидностью единого счета местного бюджета, привлечения кредитных ресурсов в виде возобновляемых кредитных линий, взаимодействия с кредитными организациями по вопросу снижения процентных ставок за пользование кредитными средствами.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение администрации МО "Город Новодвинск" от 29 октября 2019 г. N 185-ра "Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики муниципального образования "Город Новодвинск" на 2020 год и на среднесрочную перспективу"
Настоящее распоряжение вступает в силу с 29 октября 2019 г.
Текст распоряжения опубликован не был