Во исполнении пункта 17 Положения об организации в министерстве экономического развития и инвестиций Самарской области системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольного комплаенса), утвержденного распоряжением министра экономического развития и инвестиций Самарской области от 08.02.2019 N 7-р:
1. Утвердить прилагаемую карту комплаенс-рисков министерства экономического развития и инвестиций Самарской области на 2019 год.
2. Руководителю управления развития отраслей экономики региона министерства (Рожковой) довести настоящее распоряжение до сведения руководителей структурных подразделений министерства экономического развития и инвестиций Самарской области (далее - министерство) и государственных гражданских служащих министерства в течение 3 рабочих дней со дня его принятия.
3. Руководителям структурных подразделений министерства и государственным гражданским служащим министерства при осуществлении своей служебной деятельности на постоянной основе проводить работу по минимизации и устранению комплаенс-рисков, утвержденных настоящим распоряжением.
4. Настоящее распоряжение вступает в силу со дня его подписания.
5. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на управление развития отраслей экономики региона (Рожкову).
Министр экономического развития |
Д.Ю. Богданов |
Утверждена
распоряжением министра
экономического развития
и инвестиций Самарской области
от 23.07.2019 N 35-р
Карта комплаенс-рисков
министерства экономического развития и инвестиций Самарской области на 2019 год
Уровень риска |
Вид риска (описание) |
Причины возникновения |
Условия возникновения |
Общие меры но минимизации и устранению рисков |
Наличие (отсутствие) остаточных рисков |
Вероятность повторного возникновения рисков |
Высокий |
Выбор неправильной формы бюджетных ассигнований при финансировании расходных обязательств министерства (предоставление субсидии юридическим лицам (за исключением субсидии государственным учреждениям), (индивидуальным предпринимателям, физическим лицам вместо ассигнований на закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд) |
Ошибочное применение гражданскими служащими министерство норм антимонопольного и бюджетного законодательства |
- Недостаточность знании антимонопольного и бюджетного законодательства у гражданских служащих министерства - Недостаточный уровень контроля со стороны непосредственного руководителя, а также сотрудников иных отраслевых структурных подразделений министерства в пределах их компетенции (далее - внутренний контроль), за соблюдением гражданскими служащими министерства антимонопольного законодательства |
- Более детальное изучение гражданскими служащими министерства положений антимонопольного и бюджетного законодательства - Усиление внутреннего контроля за соблюдением гражданскими служащим и министерства антимонопольного и бюджетного законодательства - Повышение квалификации у гражданских служащих министерства в части знаний антимонопольного законодательства |
Остаточные риски маловероятны |
Повторное возникновение Рисков вероятно |
Высокий |
Разработка и принятие нормативных правовых актов, положения которых могут привести к ограничению, устранению или недопущению конкуренции, в том числе посредством: - установления в порядках предоставления субсидий критериев отбора их получателей, которые могут привести к ограничению или устранению конкуренции; необоснованного установления в порядке по отбору управляющей компании индустриальных и агропромышленных парков, создаваемых по инициативе Правительства Самарской области, критериев отбора участников, ограничивающих конкуренцию других хозяйствующих субъектов |
- Недооценка гражданскими служащими министерства отрицательного воздействия положений проектов нормативных правовых актов на состояние конкуренции - Ошибочное применение гражданскими служащими министерства норм антимонопольного законодательства |
- Недостаточность знаний антимонопольного законодательства у гражданских служащих министерства - Недостаточный уровень внутреннего контроля за соблюдением гражданским служащими министерства требований антимонопольного законодательства |
- Более детальное изучение гражданским служащими министерства положений антимонопольного законодательства - Усиление внутреннего контроля за проведением разработчиками проектов нормативных правовых актов оценки соответствия их положений требованиям антимонопольного законодательства - Размещение гражданскими служащим министерства разработанных им проектов нормативных правовых актов на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в целях обеспечения оценки их влияния на развитие конкуренции гражданами и организациями - Повышение квалификации у гражданских служащих министерства в части знании антимонопольного законодательства |
Остаточные риски маловероятны |
Повторное возникновение рисков вероятно |
Высокий |
Заключение министерством соглашения, которое может привести к ограничению, устранению или недопущению конкуренции |
Недооценка гражданскими служащими министерства отрицательного воздействия положений соглашения на состояние конкуренции |
- Недостаточность знаний антимонопольного законодательства у гражданских служащих министерства - Недостаточный уровень внутреннего контроля за соблюдением антимонопольного законодательства |
- Повышение квалификации у гражданских служащих министерства в части знаний антимонопольного законодательства - Усиление внутреннего контроля за соблюдением гражданскими служащими министерства антимонопольного законодательства |
Остаточные риски маловероятны |
Повторное возникновение рисков маловероятно |
Высокий |
Создание участнику (участникам) закупки преимущественных условий участия в закупке, в том числе посредством включения в документацию о закупке соответствующих условий о применении преференций к отдельным товарам, работам, услугам или участнику (участникам) закупки, а также предоставления ему (им) доступа к информации в приоритетном порядке |
- Недостаточная проработка документации о закупке - Стремление привлечь к участию в закупках надежного поставщика |
Недостаточный уровень внутреннего контроля за соблюдением гражданскими служащими министерства антимонопольного законодательства при организации закупок |
- Повышение качества проработки документации о закупке - Усиление внутреннего контроля за соблюдением гражданскими служащими министерства антимонопольного законодательства, а также законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд - Исключение случаев взаимодействия организатора закупки с хозяйствующими субъектами по вопросам предоставления им информации о проведении закупки в приоритетном порядке |
Остаточные риски маловероятны |
Повторное возникновение рисков вероятно |
Высокий |
Нарушение гражданскими служащими министерства порядка определения победителя (победителей) закупок |
- Отступление гражданским служащим министерства от правил, установленных заказчиком или организатором закупки в документации о закупке - Неверное оформление гражданским служащим министерства протоколов и принимаемых решений в сфере закупок товаров, работ услуг |
Ненадлежащее соблюдение гражданскими служащими министерства законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд |
- Усиление внутреннего контроля за надлежащим исполнением правил, установленных заказчиком или организатором закупок в документации о закупке - Повышение квалификации гражданских служащих министерства, участвующих в проведении министерством процедур закупок товаров, работ и услуг - Более детальное изучение гражданскими служащими министерства положений законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд |
Остаточные риски маловероятны |
Повторное возникновение рисков вероятно |
Высокий |
Ограничение доступа к участию в закупках товаров. работ, услуг ряда хозяйствующих субъектов посредством установления в документации о закупке необоснованных требований к потенциальным участникам закупок |
Недостаточная проработка документации о закупке |
Недостаточность знаний у гражданских служащих министерства законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд |
- Повышение квалификации гражданских служащих министерства, участвующих в проведении министерством процедур закупок товаров, работ и услуг - Более детальное изучение гражданскими служащими министерства положении законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд |
Остаточные риски маловероятны |
Повторное возникновение рисков вероятно |
Высокий |
Ограничение конкуренции между участниками закупок посредством включения в состав лотов технологически и функционально не связанных товаров, работ и услуг |
Ошибочная классификация товаров, работ и услуг в документации о закупке |
Недостаточность знании у гражданских служащих министерства законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд |
- Повышение квалификации гражданских служащих министерства. участвующих в проведении министерством процедур закупок товаров, работ и услуг - Более детальное изучение гражданскими служащими министерства положений законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд |
Остаточные риски маловероятны |
Повторное возникновение рисков возможно |
Высокий |
Подготовка министерством протоколов и официальных писем, положения которых может создать необоснованные конкурентные преимущества на товарных рынках одному из хозяйствующих субъектов |
Недооценка гражданскими служащими министерства отрицательного воздействия положений подготавливаемых им протоколов и/или официальных писем министерства на состояние конкуренции |
- Недостаточность знаний антимонопольного законодательства у гражданских служащих министерства - Недостаточный уровень внутреннего контроля за соблюдением гражданским служащими требовании антимонопольного законодательства |
- Повышение качества проработки содержания протоколов / официальных писем с учетом требовании антимонопольного законодательства |
Остаточные риски маловероятны |
Повторное возникновение рисков вероятно |
Высокий |
Бездействие в части приведения в соответствии с Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" действующих нормативных правовых актов, разработчиком которых является министерство |
- Несвоевременное отслеживание гражданскими служащими министерства изменений в антимонопольном законодательстве |
Недостаточность знаний у гражданских служащих министерства антимонопольного законодательства |
- Проведение мониторинга изменении антимонопольного законодательства - Проведение анализа нормативных правовых актов министерства на предмет их соответствия антимонопольного законодательства с учетом внесенных в него дополнений и изменений" |
Остаточные риски маловероятны |
Повторное возникновение рисков вероятно |
Существенный |
Согласование подведомственному министерству учреждению распоряжения недвижимым и особо ценным движимым имуществом. закрепленным за ним на праве оперативного управления, осуществляемого с нарушением норм антимонопольного законодательства |
- Нарушение подведомственным министерству учреждением норм антимонопольного законодательства при распоряжении недвижимым и особо ценным движимым имуществом - Недостаточный уровень контроля со стороны учредителя при согласовании подведомственному учреждению распоряжения им недвижимым и особо ценным движимым имуществом |
- Недостаточность знаний антимонопольного законодательства у сотрудников подведомственного министерству учреждения - Ослабление контроля со стороны учредителя за деятельностью подведомственного учреждения. |
- Указание министерством при согласовании им распоряжения подведомственному учреждению недвижимым и особо ценным движимым имуществом на необходимость проведения учреждением конкурсных процедур (в случаях, предусмотренных действующим законодательством) |
Остаточные риски маловероятны |
Повторное возникновение рисков маловероятно |
Низкий |
Согласование проектов нормативных правовых актов. разработанных иными органами власти, положения которых привели или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции |
Недооценка гражданским служащим министерства отрицательного воздействия положений проектов нормативных правовых актов, разработанных иными органами власти, на состояние конкуренции |
Недостаточность знаний антимонопольного законодательства у гражданских служащих министерства |
- Повышение квалификации гражданских служащих министерства в части знаний антимонопольного законодательства - Усиление контроля за процессом согласования проектов нормативных правовых актов, разработанных иными органами власти, непосредственным руководителем |
Остаточные риски маловероятны |
Повторное возникновение рисков вероятно |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Министерства экономического развития и инвестиций Самарской области от 23 июля 2019 г. N 35-р "Об утверждении карты комплаенс-рисков министерства экономического развития и инвестиций Самарской области на 2019 год"
Настоящее распоряжение вступает в силу с 23 июля 2019 г.
Текст распоряжения опубликован не был