Постановление Правительства Мурманской области от 28 октября 2019 г. N 499-ПП
"Об основных направлениях налоговой политики Мурманской области на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов"
В целях учета налогового потенциала региона при составлении проекта областного бюджета Мурманской области на очередной финансовый год и двухлетний плановый период, руководствуясь Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законами Мурманской области от 11.12.2007 N 919-01-ЗМО "О бюджетном процессе в Мурманской области", от 19.12.2014 N 1817-01-ЗМО "О стратегическом планировании в Мурманской области", Правительство Мурманской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые основные направления налоговой политики Мурманской области на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов.
2. Рекомендовать главам муниципальных образований Мурманской области организовать работу по формированию проектов местных бюджетов на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов с учетом основных направлений налоговой политики Мурманской области на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов.
Губернатор |
А. Чибис |
Основные направления
налоговой политики Мурманской области на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов
(утв. постановлением Правительства Мурманской области от 28 октября 2019 г. N 499-ПП)
1. Общие положения
Налоговая политика Мурманской области основана на целевых ориентирах, предусмотренных Стратегией социально-экономического развития Мурманской области до 2020 года и на период до 2025 года, утвержденной постановлением Правительства Мурманской области от 25.12.2013 N 768-ПП/20, и направлена на обеспечение роста экономического потенциала региона.
Основные направления налоговой политики определяют для субъектов экономической деятельности налоговые условия ведения предпринимательской деятельности с учетом предполагаемых изменений в налоговой сфере на трехлетний период.
Приоритетами в трехлетней перспективе 2020 - 2022 годов в сфере региональной налоговой политики являются: совершенствование налогового регулирования с целью создания условий для роста инвестиционной активности, поддержки субъектов среднего и малого бизнеса, а также обеспечения устойчивости бюджетной системы региона.
Основные направления налоговой политики определены с учетом действующих норм федерального законодательства, а также преемственности ранее поставленных задач по:
1) укреплению налогового потенциала Мурманской области;
2) развитию налогового потенциала и обеспечению роста доходной части консолидированного бюджета области.
2. Перечень мероприятий по укреплению налогового потенциала Мурманской области
В части укрепления налогового потенциала Мурманской области, повышения доходов консолидированного бюджета области планируется:
1) осуществление оценки налоговых льгот (налоговых расходов), включая оценку их целесообразности и результативности;
2) принятие мер по недопущению предоставления неэффективных налоговых льгот (налоговых расходов) по результатам оценки их эффективности;
3) установление определенного срока действия при введении новых налоговых льгот (налоговых расходов);
4) предоставление отдельных налоговых льгот (налоговых расходов) для субъектов экономики по налогам, подлежащим зачислению в бюджет субъекта Российской Федерации, с использованием правила "двух ключей" при условии соответствия целей предоставления таких налоговых льгот (налоговых расходов) целям государственных программ и (или) целям социально-экономической политики Мурманской области, не относящимся к государственным программам;
5) принятие мер по обеспечению справедливых конкурентных условий при оказании услуг субъектами экономики различных форм собственности;
6) ежегодное установление коэффициента, отражающего региональные особенности рынка труда, в целях исчисления фиксированного авансового платежа по налогу на доходы физических лиц для иностранных работников, осуществляющих трудовую деятельность на территории Мурманской области на основании патента;
7) продолжение работы по вовлечению в налоговый оборот отдельных объектов недвижимости, в отношении которых налог на имущество организаций исчисляется исходя из кадастровой стоимости;
8) продолжение работы по инвентаризации и оптимизации имущества областной собственности и муниципальной собственности, вовлечению в хозяйственный оборот неиспользуемых объектов недвижимости и земельных участков;
9) организация и проведение государственной кадастровой оценки объектов недвижимости в целях актуализации налогооблагаемой базы;
10) совершенствование налогового регулирования поддержки инвестиционных проектов, связанных с модернизацией действующих предприятий, в части определения приоритетов, направленных на внедрение наилучших доступных технологий, освоение производства высокотехнологичной и инновационной продукции и повышение производительности труда;
11) обеспечение контроля главными распорядителями средств областного бюджета, в ведомственной подчиненности которых находятся государственные областные учреждения, за своевременным и полным перечислением налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
12) укрепление доходной базы местных бюджетов, в том числе за счет повышения эффективности работы органов местного самоуправления муниципальных образований по сокращению дебиторской задолженности и предупреждению ее образования;
13) продолжение работы Межведомственной комиссии по обеспечению доходов бюджета Мурманской области через деятельность рабочих групп:
- по вопросам социально-экономического развития, занятости населения и мониторингу финансово-экономического состояния системообразующих предприятий и организаций Мурманской области для выявления причин ухудшения финансового состояния и платежеспособности системообразующих предприятий и организаций Мурманской области, определения мер, необходимых для стабилизации их финансово-экономического положения;
- в разрезе видов налогов и иных платежей (по имущественным налогам и арендным платежам; по налогам, предусмотренным специальными налоговыми режимами; по природным и экологическим платежам; по транспортному налогу) для решения вопросов, связанных с изменением федерального и регионального законодательства, нормативных правовых актов органов местного самоуправления, в том числе для повышения эффективности и результативности налогообложения, а также улучшения администрирования налоговых и неналоговых платежей и погашения задолженности по ним.
3. Перечень мероприятий по развитию налогового потенциала Мурманской области
В части развития налогового потенциала Мурманской области планируется:
1) продолжение реализации комплекса мер, направленных на стимулирование инвестиционной деятельности на территории Мурманской области, поддержку предпринимательской инициативы и содействие вовлечению новых хозяйствующих субъектов в малое и среднее предпринимательство;
2) продолжение проведения последовательной политики по созданию благоприятных условий хозяйствования и повышению конкурентоспособности продукции хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность в Мурманской области - регионе Арктической зоны Российской Федерации, в том числе посредством осуществления мер государственной поддержки резидентов территорий опережающего социально-экономического развития в регионе;
3) расширение перечня видов предпринимательской деятельности в целях применения патентной системы налогообложения;
4) готовность участия в эксперименте по применению специального налогового режима "Налог на профессиональный доход" на территории Мурманской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приоритетами в сфере региональной налоговой политики на 2020-2022 гг. являются: совершенствование налогового регулирования с целью создания условий для роста инвестиционной активности, поддержки субъектов среднего и малого бизнеса, а также обеспечения устойчивости бюджетной системы региона.
Определен перечень мероприятий, направленных на укрепление налогового потенциала Мурманской области, в который включены такие мероприятия как: осуществление оценки целесообразности и результативности налоговых льгот (расходов); принятие мер по недопущению предоставления неэффективных налоговых льгот (расходов); установление определенного срока действия при введении новых налоговых льгот (расходов); принятие мер по обеспечению справедливых конкурентных условий при оказании услуг субъектами экономики различных форм собственности; ежегодное установление коэффициента, отражающего региональные особенности рынка труда; организация и проведение государственной кадастровой оценки объектов недвижимости в целях актуализации налогооблагаемой базы и т.д.
В части развития налогового потенциала Мурманской области планируется:
продолжение стимулирования инвестиционной деятельности на территории Мурманской области, содействие вовлечению новых хозяйствующих субъектов в малое и среднее предпринимательство;
дальнейшее создание благоприятных условий хозяйствования и повышение конкурентоспособности продукции хозяйствующих субъектов региона;
расширение перечня видов предпринимательской деятельности в целях применения патентной системы налогообложения;
готовность к применению специального налогового режима "Налог на профессиональный доход" на территории региона.
Постановление Правительства Мурманской области от 28 октября 2019 г. N 499-ПП "Об основных направлениях налоговой политики Мурманской области на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов"
Настоящее постановление вступает в силу с 31 октября 2019 г.
Текст постановления опубликован в "Электронном бюллетене Правительства Мурманской области" (www.npa.gov-murman.ru) 31 октября 2019 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 31 октября 2019 г. N 5100201910310011
Постановлением Правительства Мурманской области от 26 октября 2022 г. N 842-ПП настоящий документ признан утратившим силу с 27 октября 2022 г.