Постановление администрации муниципального образования "Город Астрахань" от 25 октября 2019 г. N 418
"Об утверждении Положения о размещении рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности на территории муниципального образования "Город Астрахань"
В соответствии с Федеральным законом "О рекламе", Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования "Город Астрахань" постановляю:
1. Утвердить Положение о размещении рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности на территории муниципального образования "Город Астрахань".
2. Управлению информационной политики администрации муниципального образования "Город Астрахань":
2.1. Разместить настоящее постановление администрации муниципального образования "Город Астрахань" на официальном сайте администрации муниципального образования "Город Астрахань".
2.2. Опубликовать настоящее постановление администрации муниципального образования "Город Астрахань" в средствах массовой информации.
3. Управлению контроля и документооборота администрации муниципального образования "Город Астрахань":
3.1. Направить настоящее постановление администрации муниципального образования "Город Астрахань" в государственно-правовое управление администрации Губернатора Астраханской области для включения в регистр муниципальных нормативных правовых актов в установленный законом срок.
3.2. В течение десяти дней после дня принятия настоящего постановления администрации муниципального образования "Город Астрахань" направить настоящее постановление администрации муниципального образования "Город Астрахань" в прокуратуру города Астрахани для проведения антикоррупционной экспертизы и проверки на предмет законности.
4. Настоящее постановление вступает в силу с момента его официального опубликования.
Глава администрации |
P.Л. Харисов |
Утверждено
постановлением администрации
муниципального образования
"Город Астрахань"
от 25.10.2019 N 418
Положение
о размещении рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности на территории муниципального образования "Город Астрахань"
1. Общие положения.
1.1. Положение о размещении рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности на территории муниципального образования "Город Астрахань" (далее - Положение) разработано на основании Федерального закона "О рекламе", Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Градостроительного кодекса РФ, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и муниципального образования "Город Астрахань". Настоящим Положением устанавливаются единые для муниципального образования "Город Астрахань" требования к установке и эксплуатации рекламных конструкций, а также к контролю за соблюдением этих требований.
1.2. Настоящее Положение обязательно для всех физических и юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, устанавливающих рекламные конструкции на земельных участках на территории города Астрахани.
1.3. Установка рекламной конструкции в муниципальном образовании "Город Астрахань" допускается при наличии разрешения на установку рекламной конструкции в муниципальном образовании "Город Астрахань", выданного уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования "Город Астрахань".
1.4. Установка рекламных конструкций не влечет за собой возникновение прав на земельные участки, на которых они расположены, и не требует оформления разрешительной документации на право пользования землей, кроме документов, указанных в настоящем Положении и Федеральном законе "О рекламе".
1.5. Действие Положения не распространяется на размещение вывесок, информационных конструкций.
2. Основные понятия, применяемые в Положении.
2.1. Рекламная конструкция - отдельно стоящая конструкция стабильного территориального назначения, размещаемая на земельном участке независимо от формы собственности на территории муниципального образования "Город Астрахань".
2.2. Наружная реклама - реклама, распространяемая с использованием щитов, стендов, настенных панно, строительных сеток, транспарантов-перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на земельных участках, внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, опорах освещения и контактной сети, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта.
2.3. Социальная реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства.
2.4. Схема размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в государственной собственности Астраханской области или муниципальной собственности муниципального образования "Город Астрахань" (далее - Схема) - документ, соответствующий документам территориального планирования и обеспечивающий соблюдение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки, градостроительных норм и правил, требований безопасности, содержащий карты размещения рекламных конструкций с указанием типов и видов рекламных конструкций, площади информационных полей и технических характеристик рекламных конструкций.
2.5. Архитектурно-градостроительный облик объекта - внешний облик здания, строения, сооружения, воплощающий совокупность архитектурных, колористических, объемно-планировочных, композиционных решений, которыми определяются функциональные, конструктивные и художественные особенности объекта (строительные материалы, конструкции, отделка фасадов).
Критериями соответствия мест размещения рекламных конструкций архитектурному облику являются соблюдение требований к типам и видам рекламных конструкций, размещение рекламных конструкций в установленных зонах.
2.6. Временными рекламными конструкциями признаются рекламные конструкции, срок размещения которых обусловлен их функциональным назначением и местом установки (строительные сетки, ограждения строительных площадок, мест торговли и иных подобных мест, другие аналогичные технические средства) и составляет не более чем двенадцать месяцев.
2.7. Площадь информационного поля рекламной конструкции - площадь части рекламной конструкции, предназначенной для распространения рекламы в виде рекламного сообщения или изображения, определяемая в соответствии с настоящим Положением.
2.8. Рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
3. Схема размещения рекламных конструкций на территории муниципального образования "Город Астрахань".
3.1. Схема разрабатывается администрацией муниципального образования "Город Астрахань" на основании настоящего Положения, Федерального закона "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", Государственного стандарта РФ ГОСТ Р 52044-2003 "Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения".
3.2. Схема должна соответствовать документам территориального планирования и обеспечивать соблюдение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки, градостроительных норм и правил, а также требований безопасности. Схема содержит карты размещения постоянных рекламных конструкций с указанием типов, видов рекламных конструкций, площадей информационных полей. Схема представляет собой документ, определяющий места размещенных и (или) планируемых к размещению рекламных конструкций на территории муниципального образования "Город Астрахань".
3.3. Планируемые места установки отдельно стоящих рекламных конструкций должны быть согласованы с управлением по строительству, архитектуре и градостроительству администрации муниципального образования "Город Астрахань" для подтверждения соответствия места установки и внешнего вида рекламной конструкции схеме территориального планирования или Генеральному плану города и архитектурно-градостроительному облику объекта.
3.4. Проект Схемы, а также проекты изменений в нее направляются администрацией муниципального образования "Город Астрахань" для предварительного согласования в уполномоченный орган исполнительной власти Астраханской области в установленном порядке. После получения согласования администрация муниципального образования "Город Астрахань" принимает решение об утверждении проекта Схемы.
3.5. Схема и вносимые в нее изменения подлежат опубликованию (обнародованию) в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, и размещению на официальном сайте администрации муниципального образования "Город Астрахань" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
3.6. В случае внесения изменения в Схему, в результате которого место размещения ранее установленной рекламной конструкции перестало соответствовать указанной Схеме и разрешение на установку и эксплуатацию такой рекламной конструкции было признано недействительным по основанию, предусмотренному пунктом 3 части 20 статьи 19 Федерального закона "О рекламе", владельцу рекламной конструкции выплачивается компенсация за счет средств бюджета муниципального образования "Город Астрахань". Компенсации подлежат обоснованные и подтвержденные затраты на демонтаж рекламной конструкции, понесенные ее владельцем, а также соответствующая часть фактически выплаченных денежных средств согласно условиям проведенных торгов и (или) договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, в отношении которой разрешение признано недействительным. При этом часть компенсации, не связанная с демонтажом, рассчитывается пропорционально количеству дней, на которое сократился срок действия разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. Компенсация подлежит выплате рекламораспространителю не позднее девяноста дней со дня внесения изменений в Схему.
4. Рекламные конструкции.
4.1. На территории муниципального образования "Город Астрахань" допускаются к установке отдельно стоящие рекламные конструкции следующих видов:
постоянные - рекламные конструкции, срок размещения которых обусловлен их функциональным назначением, местом установки и составляет от 1 года до 10 лет;
временные - рекламные конструкции, предусмотренные настоящим Положением, срок размещения которых обусловлен их функциональным назначением, местом установки и составляет не более чем двенадцать месяцев.
На территории муниципального образования "Город Астрахань" могут размещаться отдельно стоящие рекламные конструкции следующих форматов:
малого формата - рекламные конструкции, площадь одной информационной поверхности которых не превышает 6 кв. метров;
среднего формата - рекламные конструкции, площадь одной информационной поверхности которых от 6 до 15 кв. метров;
большого формата - рекламные конструкции, площадь одной информационной поверхности которых от 15 до 18 кв. метров;
крупного формата - рекламные конструкции, площадь одной информационной поверхности которых составляет более 18 кв. метров.
4.2. Рекламные конструкции, конструктивно связанные с остановочными пунктами общественного транспорта - рекламные конструкции малого, среднего и большого формата, конструктивно связанные с элементами конструктивных частей остановочных пунктов общественного транспорта. Размеры одной стороны информационного поля рекламной конструкции на остановочном пункте принимаются в соответствии с утвержденным дизайн-проектом остановочного пункта. Фундаменты рекламных конструкций на остановочных пунктах не должны выступать над уровнем покрытия тротуара. Рекламные конструкции на остановочных пунктах должны быть с внешним или внутренним подсветом, оборудованы системой аварийного отключения от сети электропитания и соответствовать требованиям пожарной безопасности.
4.3. Указатели с рекламным модулем - отдельно стоящие рекламные конструкции малого формата, на одной опоре которых одновременно размещается указатель наименования улицы или направления движения и рекламный модуль. Рекламный модуль на указателе должен иметь внутренний подсвет и исполняться в двустороннем варианте. Максимальный размер рекламного модуля не должен превышать 1,2x1,8 м. Площадь информационного поля указателя с рекламным модулем определяется общей площадью двух сторон его рекламного модуля. Фундамент указателя допускается в двух вариантах: заглубляемый, не выступающий над уровнем дорожного покрытия, и незаглубленный. В случае использования незаглубленного фундамента он в обязательном порядке облицовывается композитным материалом по специальной форме, соответствующей дизайну указателя, или выполняется в виде чугунного литья. Указатели с рекламными модулями должны быть оборудованы системой аварийного отключения от сети электропитания и соответствовать требованиям пожарной безопасности.
4.4. Скамейки с рекламными модулями - отдельно стоящие рекламные конструкции малого формата, имеющие рекламные поверхности, монтируемые на конструктивных элементах скамеек. Размеры информационного поля рекламного модуля могут быть от 0,5x1,5 м до 0,6x2,5 м. Рекламная поверхность имеет одну сторону без подсветки. Скамейка не имеет фундамента.
4.5. Сити-форматы - отдельно стоящие двухсторонние рекламные конструкции малого формата с двумя информационными полями, размещаемые на тротуарах или на прилегающих к тротуарам газонах. Размер информационного поля каждой стороны рекламной конструкции сити-формата составляет 1,2x1,8 м. Площадь информационного поля рекламной конструкции сити-формата определяется общей площадью двух его сторон. Фундаменты рекламных конструкций сити-формата не должны выступать над уровнем дорожного покрытия. Рекламные конструкции сити-формата должны иметь внутренний подсвет, быть оборудованы системой аварийного отключения от сети электропитания и соответствовать требованиям пожарной безопасности.
4.6. Афишные стенды - отдельно стоящие рекламные конструкции малого формата с одним или двумя информационными полями, располагаемые на тротуарах или на прилегающих к тротуарам газонах. Размер одной стороны информационного поля афишного стенда может составлять 2,4х1,7 м; 4,8х1,7 м; 7,2х1,7 м; 9,6х1,7 м. Площадь информационного поля афишного стенда определяется общей площадью его эксплуатируемых сторон. Фундамент афишного стенда допускается в двух вариантах: заглубляемый, не выступающий над уровнем дорожного покрытия, и незаглубленный. В случае использования незаглубленного фундамента он в обязательном порядке облицовывается композитным материалом по специальной форме, соответствующей дизайну афишного стенда. Афишные стенды не имеют подсветки.
Афишные стенды предназначены для размещения рекламы и информации исключительно о репертуарах театров, кинотеатров, спортивных и иных массовых мероприятиях, событиях общественного, культурно-развлекательного, спортивно-оздоровительного характера. Рекламные материалы, размещаемые на афишных стендах, могут содержать информацию о спонсорах соответствующих мероприятий.
4.7. Тумбы - отдельно стоящие рекламные конструкции малого формата с внутренним подсветом, имеющие форму цилиндра и три внешние поверхности с информационными полями размером 1,4x3,0 м для размещения рекламы.
Площадь информационного поля тумбы определяется общей площадью трех ее сторон. Фундаменты тумбы не должны выступать над уровнем дорожного покрытия. Тумбы должны быть оборудованы системой аварийного отключения от сети электропитания и соответствовать требованиям пожарной безопасности.
4.8. Пиллары - отдельно стоящие рекламные конструкции малого формата с внутренним подсветом, имеющие форму треугольной призмы, на каждой вертикальной грани которой расположены информационные поля размером 1,4x3,0 м.
Площадь информационного поля пиллара определяется общей площадью двух (для двухсторонних пилларов) или трех (для трехсторонних пилларов) эксплуатируемых сторон. Пиллары должны быть оборудованы системой аварийного отключения от сети электропитания и соответствовать требованиям пожарной безопасности.
4.9. Стелы - рекламные конструкции в индивидуальном исполнении, предполагающие размещение информации как с использованием объема конструкции, так и ее поверхности, устанавливаемые на земельном участке. Площадь информационного поля стелы определяется общей площадью рекламных поверхностей. Количество информационных полей определяется проектной документацией. Конструктивные элементы жесткости и крепления (болтовые соединения, элементы опор, технологические косынки и т.п.) стел должны быть закрыты декоративными элементами.
4.10. Нестандартные рекламные конструкции - конструкции, выполненные по индивидуальным проектам - парковочные указатели, пилоны, стелы.
4.11. Флагштоки - отдельно стоящие рекламные конструкции, состоящие из фундамента, опорной рамы, вертикальных стоек и мягких полотнищ, предназначенных для размещения на них рекламы, оснащенные устройствами для поднятия и регулировки высоты флага. Площадь информационного поля флагштока определяется площадью всех сторон отдельных флагов в его составе.
4.12. Билборд - отдельно стоящая рекламная конструкция большого формата, имеющая внешние поверхности, специально предназначенные для размещения рекламы. Билборд состоит из фундамента, каркаса, опоры и информационного поля размером 6хЗ м. Площадь информационного поля билборда определяется общей площадью его эксплуатируемых сторон. Количество сторон билборда не может быть более трех. Размещение информации на билборде допускается только с использованием баннерной ткани, наклейка бумажных постеров запрещена. В качестве рекламного поля на билборде может использоваться светодиодный экран. Фундамент билборда не должен выступать над уровнем дорожного покрытия, газона. Билборд, имеющий только одну поверхность для размещения рекламы, должен иметь декоративно оформленную обратную сторону. Билборд должен быть оборудован внешним или внутренним подсветом, системой аварийного отключения от сети электропитания и соответствовать требованиям пожарной безопасности.
4.13. Сити-борд - отдельно стоящая рекламная конструкция среднего формата с внутренним подсветом, имеющая одну или две внешние поверхности, специально предназначенные для размещения рекламы. Состоит из фундамента, каркаса, опоры и информационного поля. Площадь информационного поля сити-борда определяется общей площадью его эксплуатируемых сторон. Размер одной стороны информационного поля сити-борда составляет 3,7x2,7 м. Фундамент сити-борда не должен выступать над уровнем дорожного покрытия, газона. Сити-борды, имеющие только одну поверхность для размещения рекламы, должны иметь декоративно оформленную обратную сторону. Сити-борды должны быть оборудованы системой аварийного отключения от сети электропитания и соответствовать требованиям пожарной безопасности.
4.14. Скроллер - рекламная конструкция среднего формата, выполненная в виде светового короба или бокса с рекламным полем размером 3,7х2,7 м с внутренней подсветкой и динамической сменой изображения (от 5 до 10 постеров), состоящая из фундамента, каркаса, опоры и информационного поля. Площадь информационного поля скроллера определяется общей площадью его сторон. Количество сторон скроллера не может быть более двух. Информационное поле скроллера может быть динамическим и статическим.
4.15. Суперсайт - отдельно стоящая рекламная конструкция крупного формата, имеющая внешние поверхности, специально предназначенные для размещения рекламы. Суперсайт состоит из фундамента, каркаса, опоры и информационного поля. Суперсайт должен иметь внутренний или внешний подсвет. Размер одной стороны информационного поля суперсайта составляет 12х4 м. Площадь информационного поля суперсайта определяется общей площадью его сторон. Количество сторон суперсайта не может быть более трех. Фундамент суперсайта не может выступать над уровнем дорожного покрытия или уровнем земли. Суперсайт должен быть оборудован внешним или внутренним подсветом, системой аварийного отключения от сети электропитания и соответствовать требованиям пожарной безопасности.
4.16. Светодиодный экран на опоре - отдельно стоящая рекламная конструкция, состоящая из фундамента, опоры, электронно-светового оборудования, позволяющего демонстрировать информационные материалы, информационного поля, размер которого определяется индивидуально на основании проекта, оборудованная системой аварийного отключения от сети электропитания. Демонстрация изображений на электронных носителях должна производиться с использованием статичных изображений или в режиме "анимированного" постера, допускающего анимацию отдельных элементов композиции. Запрещено использование телевизионных роликов, содержащих развитие сюжетной линии и требующих постоянного внимания к изображению во время его демонстрации. Конструктивные элементы жесткости и крепления (болтовые соединения, элементы опор, технологические косынки и т.п.) рекламных конструкций должны быть закрыты декоративными элементами. В случаях установки рекламной конструкции без заглубления фундамента такой фундамент должен быть закрыт декоративными элементами. Светодиодный экран на опоре должен иметь декоративно оформленную обратную сторону. Не допускается размещение светодиодных экранов в спальных районах и вблизи жилых домов.
5. Требования к рекламным конструкциям.
5.1. Общие требования:
5.1.1. Установка и эксплуатация рекламной конструкции должны соответствовать требованиям Федерального закона "О рекламе", Федерального закона "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", Градостроительного кодекса Российской Федерации, ГОСТ Р 52044-2003 "Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений" и другим нормативным правовым актам, регулирующим установку и эксплуатацию рекламной конструкции на территории муниципального образования "Город Астрахань".
5.1.2. Рекламные конструкции не должны размещаться в местах, где их установка и эксплуатация могут наносить ущерб объектам благоустройства.
5.1.3. Содержание рекламы должно соответствовать требованиям Федерального закона РФ "О рекламе".
5.1.4. В соответствии с Федеральным законом "О государственном языке Российской Федерации" наружная реклама на территории муниципального образования "Город Астрахань" распространяется на русском языке. Любые надписи на иностранных языках, предназначенные для публичного ознакомления, должны быть снабжены переводом на русский язык. При этом надписи на русском языке выполняются буквами, имеющими размеры не меньше букв иностранного языка. Данное положение не распространяется на зарегистрированные товарные знаки (знаки обслуживания).
5.1.5. Конструкции средств наружной рекламы следует проектировать, изготовлять и устанавливать с учетом нагрузок и других воздействий, соответствующих требованиям действующего законодательства РФ. Конструкции средств наружной рекламы должны соответствовать строительным нормам и правилам и иным нормативным документам. Крепление осветительных приборов и устройств должно обеспечивать их надежное соединение с опорной частью конструкции и выдерживать нормативные ветровую, снеговую и вибрационную нагрузки.
5.1.6. Рекламная конструкция должна иметь маркировку с указанием рекламораспространителя и номера его телефона. Маркировка должна быть размещена под информационным полем. Размер текста должен позволять его прочтение с ближайшей полосы движения транспортных средств.
5.1.7. При отсутствии рекламного изображения на конструкции рекламное поле должно быть закрыто каким-либо способом светлым однотонным покрытием либо размещена социальная реклама.
5.1.8. Доведение до потребителя рекламы и социальной рекламы на всех типах и видах рекламных конструкций может производиться:
- с помощью статической демонстрации постеров (винил);
- с помощью демонстрации постеров на динамических системах смены изображений (роллерных системах или системах поворотных панелей - призматронов);
- с помощью изображений, демонстрируемых на электронных носителях.
5.1.9. Не допускается размещение конструкций, являющихся источником шума, вибрации, мощных световых, электромагнитных и иных излучений и полей вблизи жилых помещений в соответствии с действующим законодательством.
5.1.10. Нарушенное при установке или демонтаже конструкции дорожное покрытие, газон или живой напочвенный покров должны быть восстановлены владельцем конструкции (или за его счет соответствующими городскими службами) в том виде, в каком он был до установки конструкции, с использованием аналогичных материалов и технологий в сроки:
- не более двух суток на территории зоны исторического и культурного наследия;
- не более пяти суток на магистральных улицах города.
5.1.11. Рекламная конструкция должна использоваться исключительно в целях распространения рекламы либо социальной рекламы или городской информации.
5.1.12. Рекламная конструкция может быть установлена при наличии проекта рекламной конструкции, содержащего в себе сведения о территориальном размещении, внешнем виде и технических параметрах рекламной конструкции (далее - Проект). Проект должен содержать рабочие чертежи и расчеты (на прочность, ветровые нагрузки и др.). Указанный Проект должен быть выполнен организацией, имеющей допуск СРО на проектирование, а также соответствовать:
- требованиям нормативных актов по безопасности движения транспорта;
- требованиям законодательства Российской Федерации об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, их охране и использовании (п. 15 ст. 19 Федерального закона "О рекламе").
5.1.13. Монтаж рекламной конструкции должен быть произведен только в соответствии с Проектом и на месте, обозначенном в разрешительной документации.
В целях обеспечения безопасности работ по монтажу рекламных конструкций на опорах электропередач, а также сохранности муниципального имущества муниципального образования "Город Астрахань" монтаж рекламных конструкций на опорах электропередач осуществляется лицом, обладающим вещным правом на данное имущество, либо специализированной организацией, имеющей допуск на выполнение данного вида работ.
5.1.14. До начала проведения работ по установке отдельно стоящей стационарной рекламной конструкции должно быть получено разрешение на производство работ, связанных со вскрытием твердого покрытия улиц и дорог, а также земляных работ в зеленых зонах на территории города Астрахани.
5.2. Специальные требования к отдельным видам (типам) рекламных конструкций.
5.2.1. Стационарная рекламная конструкция должна быть спроектирована, изготовлена и смонтирована в соответствии с существующими строительными нормами и правилами, санитарными нормами и правилами, противопожарными правилами. При наличии технической возможности стационарная рекламная конструкция должна иметь подсветку рекламно-информационного поля в темное время суток, включение которой должно осуществляться в соответствии с графиком режима работы уличного освещения. Исключение могут составлять средства наружной рекламы и информации, подсветка которых технически затруднена или нецелесообразна (флаговые композиции, навесы, наземные панно, сервисные дорожные знаки и знаки маршрутного ориентирования, имеющие светоотражающее покрытие). В случаях использования внешних источников света конструкции крепления светильников должны быть закрыты декоративными элементами.
5.2.2. Отдельно стоящие рекламные конструкции могут быть выполнены как в двустороннем, так и в одностороннем варианте. Односторонний вариант установки отдельно стоящей рекламной конструкции допускается в случае, если вторая сторона данной рекламной конструкции закрыта для просмотра стеной здания, строения, зелеными насаждениями и т.п. Рекламные конструкции не должны иметь видимых элементов соединения различных частей конструкций (торцевые поверхности конструкций, крепление осветительной арматуры, соединения с основанием), при этом конструктивные элементы жесткости и крепления (болтовые соединения, элементы опор, технологические косынки и т.п.) должны быть закрыты декоративными элементами.
5.2.3. Территориальные требования к размещению рекламной конструкции на территории муниципального образования "Город Астрахань" применяются вне зависимости от владельца рекламной конструкции или формы собственности недвижимого имущества, к которому такая конструкция присоединена, находящегося на территории муниципального образования "Город Астрахань".
На территории муниципального образования "Город Астрахань" разрешается установка рекламных конструкций в соответствии с требованиями, предъявляемыми к определенным городским территориям с целью сохранения архитектурно-градостроительного облика города.
5.2.4. В целях соблюдения архитектурно-градостроительного облика города на основе анализа историко-архитектурной среды муниципального образования "Город Астрахань" выделяются следующие городские территории:
Зона N 1 Территория охраной зоны Астраханского Кремля
Зона N 2. Историко-архитектурные комплексы города Астрахани
Историко-архитектурный комплекс "Белый город, XVII XX" - в границах: В. Тредиаковского - Октябрьская - Эспланадная (Трусова) - Ленина - М. Аладьина.
Историко-архитектурный комплекс "Посад XVIII - нач. XX в." - в границах: Набережная 1 Мая - Красная Набережная - Адмиралтейская (Желябова) - Победы.
Историко-архитектурный комплекс "Коса, XIX - нач. XX в." - в границах: Адмиралтейская (Желябова) - Красная Набережная - М. Горького - А. Сергеева (наб. р. Волги), проспект Губернатора Анатолия Гужвина.
Историко-архитектурный комплекс "Адмиралтейская Коса, XVIII - нач. XX в." - в границах: Набережная Приволжского затона - проспект Гужвина - пер. Щепкина - ул. Бабефа
Историко-архитектурный комплекс "Закутумье, XIX - нач. XX в." - в границах: Кр. Набережная - Адмиралтейская (Желябова) - А. Барбюса - Куйбышева - Ю. Селенского - М. Максаковой - Полякова - Савушкина - А. Барбюса, пл. Вокзальная - Ж/Д вокзал - Победы - Каховского.
Историко-архитектурный комплекс "Солдатская слобода, XIX - нач. XX в." - в границах: Каховского - С. Перовской - Барсовой - пер. К. Маркса.
Историко-архитектурный комплекс "Армянская слобода, XVIII - нач. XX в."
- в границах: Набережная 1 Мая - М. Джалиля - Епишина - Дарвина Историко - архитектурный комплекс "Татарская слобода, XVIII - нач. XX в."
- в границах: Набережная 1 Мая - Волжская - Плещеева М. Джалиля Историко - архитектурный комплекс "Безродная слобода, XIX - нач. XX в." - в границах: Набережная 1 Мая - Волжская - Плещеева - Боевая - К. Либкнехта ген. Епишева - Менжинского - Хабаровского - Набережная Приволжского затона.
Историко-архитектурный комплекс "Базар "Большие Исады, XVIII - нач. XX в." - в границах: Набережная 1 Мая - Красная Набережная - Победы Историко-архитектурный комплекс "Татарский базар, XIX - нач. XX в." - в границах: Набережная Приволжского затона - пл. Свободы - Котовского - Боевая.
Историко-архитектурный комплекс " Городское православное кладбище, XIX - нач. XX в." - в границах: С. Перовская - берег р. Кутум
Историко-архитектурный комплекс "Городофорпостинская, 1785 г. нач XX вв" - в границах: Гайдара - Аристова - К. Маркса - Комсомольская - пер. Пугачева - Пирогова - пер. Нальчикский - Набережная р. Волги; ул. Свердлова - "Большая Демидовская, Биржевая, Плотинная, XIX - нач. XX в."
ул. Набережная 1 Мая - "Набережная Варвациевского канала, XIX - нач. XX в."
ул. Красная Набережная - "Набережная р. Кутум, XIX - нач. XX в."
ул. Кирова от ул. Красная набережная до ул. Н. Островского - "Паробичебугорная улица, XIX - нач. XX в."
ул. Адмиралтейская (Желябова) от Коммерческого моста до ул. А. Барбюса - "Пароходная улица, XIX - нач. XX в."
ул. Коммунистическая от ул. Ленина до моста Сапожниховского - "Рождественская улица, XIX - нач. XX в.", от моста Сапожниховского до ул. Ак. Королева - "Сапожниковская улица, XIX - нач. XX в."
ул. Куйбышева - "Старо Мултановская улица, XIX - нач. XX в."
ул. Никольская (Р. Люксембург)
ул. Эспланадная (Трусова)
ул. Ахматовская (Халтурина)
Зона N 3 Магистральные улицы города Астрахани
Кировский район:
ул. Куликова, ул. Набережная Приволжского затона, ул. Нововосточная, ул. Победы, ул. С. Перовская, ул. Ак. Королева, ул. Б. Алексеева, ул. Куйбышева, ул. Калинина, ул. Минусинская (ул. Вокзальная), ул. Студенческая
Ленинский район:
ул. А. Барбюса, ул. Савушкина, ул. Яблочкова, ул. Латвийская, ул. Ереванская, ул. Славянская, ул. Рыбинская, ул. Бабаевского, ул. Косм.В. Комарова, ул. Автозаправочная
Советский район: ул. Аэропортовская, ул. Боевая, ул. Б. Хмельницкого, ул. Бакинская, пр. Воробьева, ул. Звездная, ул. Кубанская, ул. Магнитогорская, ул. Н. Островского, ул. Космонавтов
Трусовский район:
ул. Дзержинского, пл. Заводская, ул. Хибинская, ул. Пушкина, ул. Магистральная, пр. Бумажников.
5.2.5. Каждая из перечисленных городских территорий определяет перечень типов и видов отдельно стоящих рекламных конструкций, допустимых к установке в зоне транспорта и улично-дорожной сети со стороны своего к ней прилегания.
Зоны |
Территории |
Допустимые типы рекламных конструкций |
Зона 1 |
Территории охранной зоны Астраханского Кремля |
Размещение рекламных конструкций не допускается |
Зона 2 |
Историко-архитектурные комплексы города |
Рекламные конструкции малого формата: рекламные конструкции малого формата, конструктивно связанные с остановочными пунктами общественного транспорта, указатели с рекламными модулями, скамейки с рекламными модулями, сити-форматы, афишные стенды, тумбы, пиллары, флаговые композиции. Рекламные конструкции большого формата: билборды |
Зона 3 |
Магистральные улицы города Астрахани |
Рекламные конструкции малого формата: указатели с рекламными модулями, скамейки с рекламными модулями, сити-форматы, афишные стенды, тумбы, пиллары. Рекламные конструкции среднего формата: сити-борды. Рекламные конструкции большого формата: билборды, нестандартные рекламные конструкции общей площадью до 18 кв. метров. Рекламные конструкции малого, среднего и большого формата. Флагштоки |
5.2.6. Рекламные конструкции, размещение которых не соответствует п. 5.2.5 настоящего Положения, разрешения на установку и эксплуатацию которых были выданы по результатам торгов (несостоявшихся торгов), решения о проведении которых были приняты до вступления в силу настоящего Положения либо разрешения на установку и эксплуатацию которых были выданы заинтересованным лицам на основании заявления без проведения торгов до вступления в силу настоящего Положения, могут эксплуатироваться до окончания срока действия разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции либо до его аннулирования, или признания недействительным по основаниям и в порядке, установленным Федеральным законом "О рекламе".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Следует читать как "п.п. 5.2.5"
6. Эксплуатация рекламной конструкции.
6.1. Рекламная конструкция должна постоянно поддерживаться в исправном состоянии, чистоте и порядке, по мере необходимости окрашиваться, ремонтироваться и обновляться. Ответственность за ненадлежащее состояние рекламной конструкции, а также за любые нарушения правил безопасности при ее эксплуатации и возникшие в связи с этим аварийные ситуации несет владелец рекламной конструкции.
6.2. Владелец рекламной конструкции обязан выполнять все предписания уполномоченных органов, связанные с необходимостью устранения недостатков в техническом состоянии и внешнем виде рекламной конструкции, выданные в соответствии с настоящим Положением и действующим законодательством Российской Федерации.
7. Контроль за соблюдением настоящего Положения.
7.1. Государственный контроль за соблюдением законодательства в области рекламы осуществляет управление Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области, управление МВД России по Астраханской области в пределах своей компетенции.
7.2. Контроль за соблюдением настоящего Положения в пределах своей компетенции осуществляют:
- управление муниципального имущества администрации муниципального образования "Город Астрахань";
- управление по строительству, архитектуре и градостроительству администрации муниципального образования "Город Астрахань";
- администрации районов города Астрахани.
7.3. В случае выявления нарушений законодательства в области рекламы, настоящих Правил контролирующие организации вправе направлять материалы о таких нарушениях в управление Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области, органы прокуратуры, суд, арбитражный суд, административные комиссии для принятия ими мер в соответствии с законодательством.
7.4. Владельцы рекламных конструкций обязаны по требованию уполномоченных должностных лиц органов государственной власти и органов местного самоуправления муниципального образования "Город Астрахань" представить разрешительные документы на установку рекламной конструкции, предусмотренные настоящим Положением.
7.5. Контроль за общим архитектурно-градостроительным обликом города осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с законом Астраханской области "Об административных правонарушениях" в области благоустройства, землепользования и охраны окружающей среды (далее по тексту - уполномоченные лица).
8. Ответственность за нарушение настоящего Положения.
8.1. Проектные организации отвечают за качество проектно-сметной документации на средства наружной рекламы и информации.
8.2. Рекламодатель несет ответственность за содержание информации, представляемой для создания рекламы.
8.3. Рекламораспространитель несет ответственность за неправомерность размещения средства наружной рекламы и информации, его ненадлежащую эксплуатацию.
8.4. Рекламораспространитель несет ответственность за несвоевременный демонтаж рекламной конструкции после окончания срока действия разрешения, а также невосстановление благоустройства в полном объеме после проведения демонтажа.
8.5. Лица, виновные в нарушении требований, установленных настоящим Положением, привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации муниципального образования "Город Астрахань" от 25 октября 2019 г. N 418 "Об утверждении Положения о размещении рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности на территории муниципального образования "Город Астрахань"
Настоящее постановление вступает в силу с 31 октября 2019 г.
Текст постановления опубликован в газете "Астраханский вестник" от 31 октября 2019 г. N 45(389)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации муниципального образования "Город Астрахань" от 2 сентября 2022 г. N 203
Изменения вступают в силу с 8 сентября 2022 г.