В соответствии с федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 г. N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домов и жилого дома садовым домом" администрация Ванинского муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления муниципальной услуги "Признание в установленном порядке жилых помещений жилищного фонда непригодным для проживания на территории сельских поселений администрации Ванинского муниципального района"
2. Управлению архитектуры и градостроительства администрации Ванинского муниципального района (Разяпову А.М.) обеспечить соблюдение административного регламента.
3. Опубликовать настоящее постановление на официальном сайте Ванинского муниципального района, в информационно телекоммуникационной сети Интернет (vaninoadm.khabkrai.ru).
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации Ванинского муниципального района Бурдова В.Г.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава администрации района |
А.А. Наумов |
Административный регламент
Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Признание в установленном порядке жилых помещений жилищного фонда непригодным для проживания на территории сельских поселений администрации Ванинского муниципального района"
(утв. постановлением администрации Ванинского муниципального района Хабаровского края от 22 октября 2019 г. N 819)
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента.
Административный регламент предоставления администрацией Ванинского муниципального района Хабаровского края муниципальной услуги о признании в установленном порядке жилых помещений жилищного фонда непригодным для проживания на территории сельских поселений администрации Ванинского муниципального района (далее - муниципальная услуга) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, в том числе через филиал многофункционального центра, организованном на базе краевого государственного казенного учреждения "Оператор систем электронного правительства Хабаровского края" (далее - МФЦ), в электронной форме с использованием федеральной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и региональной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Хабаровского края" в информационно-коммуникационной сети "Интернет" , а также предусматривает последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, порядок и формы контроля за исполнением административного регламента, порядок досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействий) органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа местного самоуправления (далее - ОМСУ), предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего при предоставлении муниципальной услуги.
Признание в установленном порядке жилых помещений жилищного фонда непригодным для проживания на территории сельских поселений администрации Ванинского муниципального района (далее - решение) выдается администрацией Ванинского муниципального района (далее - администрация района). Решение выдается администрацией района в случае, если жилые помещения расположены на территории сельских поселений в границах Ванинского муниципального района.
1.2. Описание заявителей.
Заявителями на предоставлении муниципальной услуги являются:
- юридические лица, от имени юридических лиц документы на предоставление муниципальной услуги могут подавать лица, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами без доверенности, представители в силу полномочий, основанных на доверенности;
- индивидуальные предприниматели;
- физические лица.
С заявлением вправе обратиться представители заявителя, действующие в силу полномочий, основанных на оформленной в установленном законодательством Российской Федерации порядке доверенности, на указании федерального закона, либо на акте уполномоченного на то государственного органа или орган местного самоуправления (далее - представитель заявителя).
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги.
1.3.1. Сведения об администрации района:
Место нахождения: 682860, Хабаровский край, Ванинский район, п. Ванино, пл. Мира, 1
Почтовый адрес: 682860, Хабаровский край, Ванинский район, п. Ванино, пл. Мира, 1
Адрес электронной почты: uprav@vanino.org
Официальный сайт в информационно - коммуникационной сети "Интернет": vaninoadm.khabkrai.ru (далее - сайт).
График работы: понедельник с 9.00 до 18.00,
вторник - пятница с 9.00 до 17.00, перерыв с 13.00 до 14.00.
суббота, воскресенье - выходной день
В предпраздничные дни продолжительность рабочего времени сокращается на 1 час.
Телефон приемной: 8 (42137) 55-102
1.3.2. Сведения об управления делами администрации Ванинского муниципального района (далее - управление делами):
Место нахождения: 682860, Хабаровский край, Ванинский район, п. Ванино, пл. Мира, 1, каб. 425
Адрес электронной почты: uprav@vanino.org
График работы: понедельник с 9.00 до 18.00,
вторник - пятница с 9.00 до 18.00, перерыв с 13.00 до 14.00.
суббота, воскресенье - выходной день
В предпраздничные дни продолжительность рабочего времени сокращается на 1 час.
Справочный телефон: 8 (42137) 55-154
1.3.3. Сведения об управлении архитектуры и градостроительства администрации Ванинского муниципального района (далее - управление архитектуры)Место нахождения: 682860, Хабаровский край, Ванинский район, п. Ванино, пл. Мира, 1, каб. 309, 310, 311, 319
Адрес электронной почты: stroit@vanino.org
График работы: понедельник - пятница с 9.00 до 18.00, перерыв с 13.00 до 14.00.
Суббота, воскресенье - выходной день.
В предпраздничные дни продолжительность рабочего времени сокращается на 1 час.
График приема заявителей управлением архитектуры: понедельник - пятница с 09:00 до 17:00.
Справочные телефоны: 8 (42137) 55-175, 55-222, 55-121,55-289.
1.3.4. Информация о местах нахождения администрации района, управления делами, управления архитектуры, их почтовых адресах, адресах электронной почты, о справочных телефонах, месте принятия документов, графике их работы размещается:
- в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru (далее - Единый Портал);
- в региональной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг Хабаровского края" www.uslugi27.ru (далее - региональный Портал);
- на информационном стенде по месту нахождения администрации района;
- на сайте администрации района.
1.3.5. Информация о местах нахождения, номерах телефонов и графиках работы краевого государственного казенного учреждения "Оператор систем электронного правительства Хабаровского края, многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - многофункциональный центр или МФЦ), его филиалов, в которых организуется предоставление государственных услуг, размещена на официальном интернет - портале многофункционального центра: www.мфц27.рф.
Центр телефонного обслуживания населения многофункционального центра: 8-800-100-42-12; адрес электронной почты многофункционального центра: mfc@adm.khv.ru.
Сведения об МФЦ.
Место нахождения и почтовый адрес |
682860 Хабаровский край, Ванинский район, п. Ванино, ул. 7 Линия, д. 5 |
График работы |
понедельник: 10.00 - 19.00 вторник - пятница - 10.00 - 18.00 суббота, воскресенье - выходные дни |
1.3.6. Перечень территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, способы получения информации о местах их нахождения, графике работы, справочных телефонах, адресах официальных сайтов, адресах электронной почты:
Сведения о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии и ее территориальных органах (далее также - Росреестр).
Информация о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах, об адресах электронной почты Росреестра и его территориальных органах размещена на официальном сайте Росреестра в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.rosreestr.ru.
1.4. Информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведения о ходе предоставления муниципальной услуги заявители могут получить:
- по телефонам управления архитектуры;
- при письменном обращении в адрес администрации района, в том числе по электронной почте;
- при непосредственном обращении в управление архитектуры;
- на Едином портале;
- на региональном Портале.
1.4.1 Исчерпывающая информация о предоставлении муниципальной услуги размещается на Едином портале, региональном Портале, сайте администрации района, информационном стенде по месту нахождения администрации района и содержит следующие сведения:
- порядок предоставления муниципальной услуги в текстовом виде или в виде блок-схемы (приложение N 1 к настоящему Регламенту), наглядно отображающей алгоритм прохождения административных процедур;
- порядок информирования по вопросам предоставления муниципальной услуги;
- порядок предоставления сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги, оказываемой в электронном виде;
- порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе оказываемой в электронном виде;
- сведения, указанные в подпунктах 1.3.1 - 1.3.3 пункта 1.3 настоящего Регламента;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, форма заявления о признании в установленном порядке жилых помещений жилищного фонда непригодным для проживания на территории сельских поселений администрации Ванинского муниципального района (Приложение 2 к настоящему Регламенту).
1.4.2. Для обеспечения удобства и доступности информации, размещаемой на информационном стенде, при изготовлении информационных материалов для стенда используется шрифт Times New Roman размером не менее 14.
1.4.3. Консультации по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляются должностным лицом управления архитектуры, ответственным за предоставление муниципальной услуги (далее - Исполнитель), в том числе о нормативных правовых актах, регламентирующих предоставление муниципальной услуги, порядке и сроках предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления муниципальной услуги, досудебном (внесудебном) порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц и муниципальных гражданских служащих.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения Исполнитель должен подробно и в вежливой (корректной) форме проинформировать обратившихся по интересующим вопросам предоставления муниципальной услуги.
В случае если Исполнитель, принявший телефонный звонок, не может самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) другому должностному лицу, владеющему информацией, или же обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги "Признание в установленном порядке жилых помещений жилищного фонда непригодным для проживания на территории сельских поселений администрации Ванинского муниципального района" .
2.2. Наименование структурного подразделения, организующего предоставление муниципальной услуги.
Муниципальная услуга предоставляется управлением архитектуры и градостроительства администрации Ванинского муниципального района Хабаровского края.
2.2.1. Иные органы, которые задействованы в оказании услуги:
- Управление делами администрации Ванинского муниципального района (далее - управление делами администрации района);
- Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Хабаровскому краю и еврейской автономной области (далее - Управление Росреестра);
- комитет по приватизации и управлению имуществом администрации Ванинского муниципального района;
- муниципальное бюджетное учреждение "Центр по содержанию муниципальных объектов" Ванинского муниципального района Хабаровского края.
- иные организации по согласованию (орган, уполномоченный на проведение регионального жилищного надзора (муниципального жилищного контроля), государственного контроля и надзора в сферах санитарно-эпидемиологической, пожарной, промышленной, экологической и иной безопасности, защиты прав потребителей и благополучия человека, КГБУ "Хабкрайкадастр", с многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг).
2.2.2. Межведомственной комиссией по оценке и обследованию помещений и многоквартирных домов на территории сельских поселений администрации Ванинского муниципального района.
2.2.3. Решение о признании в установленном порядке жилых помещений жилищного фонда непригодным для проживания на территории сельских поселений администрации Ванинского муниципального района принимается администрацией Ванинского муниципального района (далее - администрация района).
2.2.4. Решение об отказе в признании в установленном порядке жилых помещений жилищного фонда непригодным для проживания на территории сельских поселений администрации Ванинского муниципального района принимается с обоснованием причин отказа.
Основания для отказа в приеме заявления (приложение 3 к настоящему административному регламенту) и документов отсутствуют.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги.
Результатом предоставления муниципальной услуги является принятие комиссией одного из следующих решений:
- о соответствии помещения требованиям, предоставляемым к жилому помещению и его пригодности для проживания;
- о необходимости и возможности проведения капитального ремонта, реконструкции или перепланировке;
- о несоответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, с указанием оснований, по которым помещение признается непригодным для проживания;
- о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу;
- о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции.
На основании принятого решения орган местного самоуправления издает постановления с указанием о дальнейшем использовании помещения.
2.3.1. Срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать тридцати календарных дней и начинает исчисляться с даты получения заявления.
2.3.2. В случае предоставления Заявителем Заявления и документов через МФЦ, срок принятия решения о предоставлении муниципальной услуги исчисляется со дня принятия таких документов МФЦ.
2.3.3. Срок регистрации заявления - в день поступления заявления при личном обращении, почтовым отправлением, в том числе поступившего посредством электронной почты и с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Хабаровского края в течение 15 минут.
2.3.4. В случае если в выданных по результатам предоставления муниципальной услуги документах допущена опечатка и (или) ошибка, она исправляется по заявлению Заявителя в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня его регистрации.
2.4. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
- Конституция Российской Федерации;
- Гражданский кодекс Российской Федерации;
- Жилищный кодекс Российской Федерации"
- Федеральный закон от 29 декабря 2004 г. N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации";
- Федеральный закон от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 г. N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом";
- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2009 г. N 1993-р "Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде" .
- Постановление администрации Ванинского муниципального района от 23 сентября 2019 г. N 739 "О межведомственной комиссии по оценке и обследованию помещений и многоквартирных домов на межселенной территории и территории сельских поселений Ванинского муниципального района Хабаровского края".
- Постановление администрации Ванинского муниципального района от 02 октября 2019 г. N 765 "О внесении изменения в состав межведомственной комиссии по оценке и обследованию помещений и многоквартирных домов на межселенной территории и территории сельских поселений Ванинского муниципального района, утвержденным постановлением администрации Ванинского муниципального района Хабаровского края от 23 сентября 2019 г. N 739 "О межведомственной комиссии по оценке и обследованию помещений и многоквартирных домов на межселенной территории и территории сельских поселений Ванинского муниципального района Хабаровского края".
2.5. Исчерпывающий перечень документов, необходимый для предоставления муниципальной услуги.
2.5.1. Документы необходимые для предоставления муниципальной услуги и предоставляемые Заявителем самостоятельно:
- Заявление (приложение N 2 к настоящему административному регламенту) Заявление должно быть подписано Заявителем либо представителем Заявителя, заявление в форме электронного документа должно быть подписано с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи;
К заявлению прилагаются:
- копии правоустанавливающих документов на жилое помещение, право на которое не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
- заключение специализированной организации, проводившей обследование многоквартирного дома, в случае постановки вопроса о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
- заключение проектно-изыскательской организации по результатам обследования элементов, ограждающих и несущих конструкции жилого помещения - в случае, если предоставление такого заключения является необходимым для принятия решения о признании жилого дома пригодным (непригодным) к проживанию;
- по усмотрению заявителя также могут быть предоставлены заявления, письма, жалобы граждан на неудовлетворительные условия проживания.
- при предоставлении заявления представителем Заявителя к такому заявлению прилагается доверенность, выданная представителю Заявителя, оформленная в порядке, предусмотренным законодательством Российской Федерации. При предоставлении заявления представителем Заявителя в форме электронного документа к такому заявлению прилагается надлежащим образом оформленная доверенность в форме электронного документа, подписанная лицом, выдавшим (подписавшим) доверенность, с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи (в случае, если представитель заявителя действует на основании доверенности).
2.5.2. В случае представления заявления при личном обращении заявителя или представителя заявителя предъявляется документ, удостоверяющий соответственно личность заявителя или представителя заявителя.
Лицо, имеющее право действовать без доверенности от имени юридического лица, предъявляет документ, удостоверяющий его личность, и сообщает реквизиты свидетельства о государственной регистрации юридического лица, а представитель юридического лица предъявляет также документ, подтверждающий его полномочия действовать от имени этого юридического лица, или копию этого документа, заверенную печатью и подписью руководителя этого юридического лица.
2.5.3. Заявитель подает Заявление и прилагаемые к нему документы в администрацию Ванинского муниципального района при непосредственном обращении, посредством почтовой связи, через многофункциональный центр или с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц, включая региональный Портал и Единый Портал.
При направлении Заявления и прилагаемых к нему документов в форме электронного документа, подписанного электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 06 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" , с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц, включая региональный Портал и Единый портал, направляются отсканированные оригиналы документов.
В случае использования почтовой связи направляются копии документов, заверенные в установленном порядке.
2.5.4. Основания для отказа в приеме заявления и приложенных документов отсутствуют.
2.6. Запрещается требовать от Заявителя:
- свидетельство о государственной регистрации права;
- договор купли-продажи;
- договор передачи квартиры в собственность;
- договор дарения;
- договор мены, зарегистрированные в установленном законодательством порядке;
- договор найма специализированного жилого помещения.
Должностное лицо запрашивает вышеуказанные документы путем межведомственного взаимодействия без привлечения Заявителя.
2.6.1. ОМСУ предоставляющий муниципальные услуги не вправе требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальных услуг;
2) представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении ОМСУ, предоставляющих муниципальные услуги в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами Ванинского муниципального района. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в ОМСУ предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе;
3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальных услуг и связанных с обращением в ОМСУ за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг;
4) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица ОМСУ предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, работника МФЦ, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя ОМСУ, предоставляющего муниципальную услугу, руководителя МФЦ при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа о признании в установленном порядке жилых помещений жилищного фонда непригодным для проживания на территории сельских поселений администрации Ванинского муниципального района:
- предоставление неполного набора документов, предусмотренных подпунктом 2.5.1. пункта 2.5 настоящего регламента предоставление недостоверных сведений в представленных документах.
2.8. Размер платы, взимаемый с заявителя при предоставлении муниципальной услуги.
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.9. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса и получении результата по предоставлению муниципальной услуги не более 10 минут.
2.10. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой информации о порядке предоставления муниципальной услуги.
2.10.1. Помещения для приема заявителей должно соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам, иметь естественное или искусственное освещение.
2.10.2. В помещениях, в которых предоставляется муниципальная услуга, отводятся места ожидания и приема заявителей.
Места ожидания должны быть оборудованы стульями. Количество мест ожидания заявителей определяется исходя из фактической нагрузки и возможности для их размещения в здании, но не может составлять менее трех мест.
Рабочие места специалистов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, оборудуются персональным компьютером с печатающим устройством и обеспечиваются возможностью доступа к необходимым информационным базам данных.
2.10.3. Визуальная и текстовая информация о предоставлении муниципальной услуги размещается на информационном стенде, Едином портале, региональном Портале и официальном сайте Ванинского муниципального района в информационно - телекоммуникационной сети Интернет (vaninoadm.khabkrai.ru);
Оформление визуальной и текстовой информации о предоставлении муниципальной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному восприятию этой информации гражданами.
2.10.4. Помимо требований к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, предусмотренных пунктом 2.10 регламента, для инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов обеспечивается:
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в месте предоставления муниципальной услуги;
- прилегающая к зданию администрации территория должна быть оборудована парковочными местами (в том числе должно быть выделено не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов).
2.10.5. Центральный вход в здание оборудован информационной табличкой (вывеской).
2.10.6. Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежности.
2.11. Показатели доступности и качества муниципальных услуг
- открытость информации о муниципальной услуге;
- возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий;
- своевременность предоставления муниципальной услуги;
- точное соблюдение требований законодательства и регламента при предоставлении муниципальной услуги;
вежливость и корректность специалистов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
- отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей;
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги.
Показатели качества и доступности муниципальной услуги |
Целевое значение показателя |
1. Своевременность | |
1.1. % (доля) случаев предоставления услуги в установленный срок с момента сдачи документа |
90 - 95% |
2. Качество | |
2.1. % (доля) заявителей, удовлетворенных качеством процесса предоставления услуги |
90 - 95% |
2.2. % (доля) случаев правильно оформленных документов должностным лицом (регистрация) |
95 - 97% |
3. Доступность | |
3.1. % (доля) заявителей, удовлетворенных качеством и информацией о порядке предоставления услуги |
95 - 97% |
3.2. % (доля) случаев правильно заполненных заявителем документов и сданных с первого раза |
70 - 80% |
3.3. % (доля) заявителей, считающих, что представленная информация об услуге в сети Интернет доступна и понятна |
75 - 80% |
4. Процесс обжалования | |
4.1. % (доля) обоснованных жалоб к общему количеству обслуженных заявителей по данному виду услуг |
0,2% - 0,1% |
4.2. % (доля) обоснованных жалоб, рассмотренных в установленный срок |
95 - 97% |
5. Вежливость | |
5.1. % (доля) заявителей, удовлетворенных вежливостью должностных лиц |
90 - 95% |
2.12. Предоставление муниципальной услуги предусматривает взаимодействие заявителя с должностными лицами управления архитектуры в предоставлении муниципальной услуги:
- при непосредственном обращении заявителя с Заявлением;
- при получении заявителем результата предоставления муниципальной услуги.
Непосредственное обращение заявителя (его представителя) в орган, предоставляющий муниципальную услугу, не является обязательным (осуществляется по усмотрению заявителя), взаимодействие может осуществляться посредством почтовых отправлений.
Продолжительность взаимодействия не должна превышать 10 минут.
2.13. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в МФЦ и особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме (если соответствующая услуга предоставляется в электронной форме).
2.13.1. Предоставление муниципальных услуг в многофункциональном центре осуществляется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации по принципу "одного окна", согласно которым предоставление муниципальной услуги осуществляется после однократного обращения Заявителя с соответствующим запросом, а взаимодействие с администрацией района осуществляется многофункциональным центром без участия Заявителя в соответствии с соглашением о взаимодействии.
2.13.2. Обеспечена возможность подачи заявителем Заявления и иных документов, необходимых для получения муниципальной услуги, с использованием регионального Портала и Единого Портала.
2.13.3. Обеспечена возможность получения заявителями информации о предоставляемой муниципальной услуге на официальном Интернет - портале Ванинского муниципального района, интернет - сайте МФЦ, на региональном Портале, а также на Едином Портале.
2.13.4. Обеспечена возможность получения заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме.
2.13.5. Обеспечение обработки и хранения персональных данных граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации о персональных данных.
2.14. Блок - схема и краткое описание порядка предоставления муниципальной услуги признание в установленном порядке жилых помещений жилищного фонда непригодным для проживания на территории сельских поселений администрации Ванинского муниципального района представлена в приложении N 1 к настоящему Регламенту.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с блок-схемой (приложение 1 к настоящему регламенту), включает в себя следующие процедуры:
1) прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
2) обработка и предварительное рассмотрение документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
3) формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги;
4) оценка комиссией пригодности (непригодности) жилых помещений для постоянного проживания;
5) принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги и оформление результата предоставления муниципальной услуги;
6) выдача результата предоставления услуги заявителю.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в администрацию Ванинского муниципального района заявления и пакета документов, указанных в подпункте 2.5.1. пункта 2.5. настоящего Регламента.
3.2.2. Заявление и документы подаются (направляются) Заявителем в администрацию района в соответствии с подпунктом 2.5.3. пункта 2.5. настоящего Регламента.
3.2.3. Должностным лицом, ответственным за прием и регистрацию заявления и пакета документов, является должностное лицо управления делами администрации Ванинского муниципального района (далее - Управление делами).
3.2.4. При получении заявления и пакета документов на личном приеме должностное лицо Управления делами:
- проверяет наличие документов;
- регистрирует Заявление и документы.
Если документы представлены заявителем в подлинниках и в копиях, верность которых не удостоверена нотариально, должностное лицо Управления делами передает их Исполнителю для сверки и заверения копий, после чего подлинники возвращаются заявителю в день приема документов, а пакет документов возвращается на регистрацию к должностному лицу Управления делами.
В случае обращения заявителя непосредственно к Исполнителю указанное лицо принимает документы, заверяет копии после сравнения с представленными оригиналами, возвращает оригиналы заявителю и передает пакет документов должностному лицу управления делами.
В случае использования почтовой связи направляются копии документов, заверенные в установленном законодательством порядке. В случае направления почтовой связью оригиналов документов Исполнитель делает копии, их заверяет и оригиналы отправляет Заявителю вместе с результатом предоставленной муниципальной услуги.
3.2.5. При получении Заявления и документов в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц, включая Портал, Единый портал, Исполнитель в день поступления Заявления и документов:
- распечатывает Заявление и документы;
- проверяет наличие документов;
- передает Заявление и документы для регистрации в Управление делами.
При получении Исполнителем документов автоматически формируется подтверждение (уведомление о статусе заявления) о регистрации Заявления и документов и направляется уведомление в "Личный кабинет" заявителя на Едином Портале или Портале в день регистрации заявления.
3.2.6. Приему и регистрации подлежат все поступившие в администрацию района Заявление и документы.
На первом листе Заявления в правой части нижнего поля проставляется регистрационный штамп с указанием даты регистрации документов и их порядкового номера.
3.2.7. В течение одного дня со дня регистрации Заявление и документы передаются на рассмотрение главе администрации района (далее - глава администрации района). Глава администрации района в день регистрации заявления назначает ответственного за рассмотрение заявления и приложенных к нему документов, в соответствии с его должностной инструкцией.
3.2.8. Результатом административной процедуры является регистрация Заявления и документов и передача пакета документов с заявлением в управление архитектуры и градостроительства.
3.3. Рассмотрение заявления и приложенных документов в управлении архитектуры и градостроительства.
3.3.1. При поступлении заявления в управление архитектуры и градостроительства его поступление фиксируется делопроизводителем отдела путем выполнения регистрационной записи в журнале входящей корреспонденции и в течение 1 рабочего дня передается начальнику управления архитектуры и градостроительства.
3.3.2. Пакет документов с резолюцией начальника управления архитектуры и градостроительства поступает на исполнение специалисту управления (далее - Исполнитель)
3.3.3. Исполнитель, ответственный за предоставление муниципальной услуги, осуществляет следующие действия:
1) проверяет комплектность представленных заявителем документов по перечню документов, предусмотренных подпунктом 2.5.2 настоящего Административного регламента;
2) при отсутствии одного или более документов из числа документов, предусмотренных пунктом 2.5.2 настоящего Административного регламента, а также при выявлении несоответствия подлежащих представлению документов по форме или содержанию требованиям законодательству Российской Федерации, готовит проект решения об отказе в предоставлении и направляет его главе администрации Ванинского муниципального района.
3) при наличии неполного комплекта документов, необходимого для предоставления муниципальной услуги, формирует перечень документов, не представленных заявителем по собственной инициативе и сведения из которых подлежат получению посредством межведомственного информационного взаимодействия;
4) направляет сформированный перечень документов, не представленных заявителем и сведения из которых подлежат получению посредством межведомственного информационного взаимодействия;
5) при наличии полного комплекта документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и при отсутствии выявленных в ходе предварительного рассмотрения заявления и прилагаемых к нему документов оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, переходит к осуществлению административной процедуры принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги и оформления результата предоставления муниципальной услуги заявителю.
3.3.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры обработки и предварительного рассмотрения документов не может превышать 1 рабочего дня.
3.4. Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги.
3.4.1 Основанием для начала административной процедуры по формированию и направлению межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги, является непредставление заявителем хотя бы одного из документов, указанных в подпункте 2.5.1. пункта 2.5. административного регламента.
3.4.2. Исполнитель формирует и направляет межведомственный запрос в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.
При отсутствии технической возможности формирования и направления межведомственных запросов в форме электронного документа межведомственные запросы направляются на бумажном носителе посредством почтового отправления, по факсу (с одновременным направлением на бумажном носителе посредством почтового отправления) или курьерской доставкой.
Межведомственный запрос в бумажном виде должен содержать следующие сведения, если дополнительные сведения не установлены законодательным актом Российской Федерации:
1) наименование органа или организации, направляющих межведомственный запрос;
2) наименование органа или организации, в адрес которых направляется межведомственный запрос;
3) наименование муниципальной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации, а также, если имеется, номер (идентификатор) такой услуги в реестре государственных услуг;
4) указание на положения нормативного правового акта, которыми установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
5) сведения, необходимые для представления документа и (или) информации, установленные настоящим административным регламентом предоставления муниципальной услуги, а также сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами как необходимые для представления таких документа и (или) информации;
6) контактную информацию для направления ответа на межведомственный запрос;
7) дату направления межведомственного запроса;
8) фамилию, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи;
9) информацию о факте получения согласия, предусмотренного частью 5 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Срок подготовки и направления ответа на межведомственные запросы о представлении документов и информации, для предоставления муниципальной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия не может превышать 5 рабочих дней со дня поступления межведомственных запросов в орган или организацию, предоставляющие документ и информацию, если иные сроки подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не установлены федеральными законами, правовыми актами Правительства Российской Федерации и принятыми в соответствии с федеральными законами нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Исполнитель, ответственный за осуществление межведомственного информационного взаимодействия, обязан принять необходимые меры по получению ответа на межведомственные запросы.
3.4.3. Максимальный срок выполнения административной процедуры по формированию и направлению межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги не может превышать 5 рабочих дней.
Превышение срока исполнения административной процедуры по формированию и направлению межведомственного запроса более чем на 5 рабочих дней не является основанием для продления общего срока предоставления муниципальной услуги.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
3.4.5. Критерием принятия решения в рамках выполнения административной процедуры является наличие (отсутствие) необходимости осуществления межведомственных запросов в целях получения документов, имеющихся в распоряжении органов муниципальной власти, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в целях предоставления муниципальной услуги.
3.4.6. Результатом административной процедуры по формированию и направлению межведомственных запросов является:
- получение в рамках межведомственного взаимодействия информации (документов), необходимой для предоставления муниципальной услуги заявителю и переход к осуществлению административной процедуры по оценке комиссией пригодности (непригодности) жилых помещений для постоянного проживания;
3.4.7. Способом фиксации результата административной процедуры по формированию и направлению межведомственных запросов, являются фиксация факта поступления документов, полученных в рамках межведомственного информационного взаимодействия в журнале регистрации управления архитектуры и градостроительства.
3.5. Оценка комиссией пригодности (непригодности) жилых помещений для постоянного проживания.
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры по оценке комиссией пригодности (непригодности) жилых помещений для постоянного проживания является получение сформированного пакета документов заявителя, необходимого для предоставления муниципальной услуги.
3.5.2. Должностными лицами, ответственными за выполнение административной процедуры, являются специалисты администрации Ванинского муниципального района - члены Комиссии по оценке пригодности (непригодности) жилых помещений для постоянного проживания.
3.5.3. Комиссия рассматривает поступившее заявление или заключение органа государственного надзора (контроля) принимает решение о проведении дополнительного обследования оцениваемого помещения либо одно из следующих решений (в виде заключения):
- о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания;
- о выявлении оснований для признания помещения подлежащим капитальному ремонту, реконструкции или перепланировке (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствии с установленными требованиями;
- о выявлении оснований для признания помещения непригодным для проживания;
- о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции;
- о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу.
По окончании работы Комиссия составляет в 2 экземплярах заключение о признании помещения пригодным (непригодным) для постоянного проживания по форме согласно приложению N 4.
В ходе работы комиссия вправе назначить дополнительные обследования и испытания, результаты которых приобщаются к документам, ранее представленным на рассмотрение комиссии.
В случае обследования помещения комиссия составляет в 2 экземплярах акт обследования помещения по форме согласно приложению N 3. При этом решение комиссии в части выявления оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции может основываться только на результатах, изложенных в заключении специализированной организации, проводящей обследование.
3.5.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры не может превышать 12 календарных дней.
3.5.5. Критерием принятия решения является соответствие результатов оценки комиссией пригодности (непригодности) жилых помещений для постоянного проживания предоставленным сведениям от заявителя.
3.5.6. Результатом административной процедуры по оценке комиссией пригодности (непригодности) жилых помещений для постоянного проживания является решение о признании помещения пригодным (непригодным) для постоянного проживания.
3.5.7. Способом фиксации результата административной процедуры по оценке комиссией пригодности (непригодности) жилых помещений для постоянного проживания является факт регистрации решения комиссии о признании помещения пригодным (непригодным) для постоянного проживания в порядке делопроизводства.
3.5.8. Максимальный срок согласования и подписания решения не может превышать 6 календарных дней.
3.6. Принятие решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги и оформление результата предоставления муниципальной услуги заявителю.
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры по принятию решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги и оформлению результата предоставления муниципальной услуги является передача Исполнителю, ответственному за предоставление муниципальной услуги, пакета документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и заключения комиссии о признании помещения пригодным (непригодным) для постоянного проживания.
3.6.2. Критерием принятия решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги является отсутствие оснований, указанных в подпункте 2.5.2 пункта 2.5. административного регламента
3.6.3. Решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги принимается главой администрации Ванинского муниципального района.
Исполнитель, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в течение 2 календарных дней подготавливает проект уведомления администрации Ванинского муниципального района об отказе в предоставлении муниципальной услуги (далее - письмо об отказе) с мотивированным обоснованием причин отказа и со ссылкой на конкретные положения нормативных правовых актов и иных документов, являющихся основанием такого отказа, и направляет письмо об отказе на подпись главе администрации Ванинского муниципального района.
После устранения обстоятельств, послуживших основанием для отказа в предоставлении государственной услуги, заявитель имеет право повторно обратиться за получением государственной услуги.
3.6.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры по принятию решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги и оформлению результата предоставления муниципальной услуги не может превышать 3 рабочих дней.
3.6.5. При обращении заявителя за получением муниципальной услуги в электронной форме Управление делами администрации Ванинского муниципального района направляет на Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) или Портал государственных и муниципальных услуг Хабаровского края посредством технических средств связи уведомление о завершении исполнения административной процедуры с указанием результата осуществления административной процедуры.
3.7. Выдача результата предоставления услуги Заявителю.
3.7.1. Основанием для начала административной процедуры по выдаче результата предоставления услуги Заявителю, является наличие утвержденного главой администрации Ванинского муниципального района решения о предоставлении муниципальной услуги заявителю.
Выдача решения администрации Ванинского муниципального района с указанием дальнейшего использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ и заключения комиссии осуществляется при личном обращении в администрацию Ванинского муниципального района.
3.7.2. Максимальный срок выполнения административной процедуры по выдаче результата предоставления услуги Заявителю не должен превышать 3 рабочих дней.
3.7.3. Критерием принятия решения является поступление постановления администрации Ванинского муниципального района с указанием дальнейшего использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ.
3.7.4. Результатом выполнения данной процедуры является выдача Исполнителем, ответственный за предоставление муниципальной услуги, заявителю по одному экземпляру постановления администрации Ванинского муниципального района с указанием дальнейшего использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ и заключения комиссии, а также в случае признания жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
При обращении заявителя за получением государственной услуги в электронной форме Управление делами направляет на Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) или Портал государственных и муниципальных услуг Хабаровского края посредством технических средств связи уведомление о завершении исполнения административной процедуры с указанием результата осуществления административной процедуры.
3.7.5. Способом фиксации результата исполнения административной процедуры является регистрация постановления администрации Ванинского муниципального района с указанием дальнейшего использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ или уведомления об отказе.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Контроль за исполнением настоящего Регламента осуществляется в форме текущего контроля и проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги.
4.2. Текущий контроль за соблюдением положений настоящего Регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляется:
- главой администрации района;
первым заместителем главы администрации Ванинского муниципального района;
- - начальником управления архитектуры.
Текущий контроль осуществляется путем согласования и подписания документов, связанных с предоставлением муниципальной услуги.
4.3. Полнота и качество предоставления муниципальной услуги контролируются должностными лицами, указанными в п. 4.2 настоящего регламента, посредством проведения плановых и внеплановых проверок.
Плановая проверка проводится не реже одного раза в год.
Основанием для проведения внеплановой проверки является обращение заявителя в установленном порядке с жалобой на нарушение настоящего регламента.
Проведение внеплановых проверок осуществляется по мере поступления жалоб от заявителей на действия (бездействие) должностных лиц администрации района.
4.4. По результатам контрольных мероприятий должностными лицами, указанными в пункте 4.2 настоящего регламента, даются указания по устранению выявленных нарушений и контролируется их выполнение.
4.5. Уполномоченные должностные лица несут в соответствии с действующим законодательством ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решения и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц и муниципальных служащих
5.1. Заявитель вправе в досудебном (внесудебном) порядке обжаловать решения и действия (бездействие) администрации, а также должностных лиц администрации, принятые (осуществленные) ими в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования.
Заявитель может обратится с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме;
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действии, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами Ванинского муниципального района для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами Ванинского муниципального района для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами Ванинского муниципального района. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами Ванинского муниципального района;
7) отказ ОМСУ, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица предоставляющего муниципальную услугу, МФЦ, работника МФЦ в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами Ванинского муниципального района. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме.
10) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктами "а" - "г" 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействий) МФЦ, работникам МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействия) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме.
5.3. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы
5.3.1 Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в ОМСУ, предоставляющий муниципальную услугу, либо орган, предоставляющий муниципальную услугу через МФЦ. Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя ОМСУ, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий ОМСУ (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем ОМСУ, предоставляющего муниципальную услугу. Жалобы на решения и действия (бездействие) работника МФЦ подаются руководителю этого МФЦ. Жалобы на решения и действия (бездействие) МФЦ подаются учредителю МФЦ или должностному лицу, уполномоченному нормативным правовым актом Хабаровского края.
5.3.2 Жалоба на решения и действия (бездействие) ОМСУ предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица ОМСУ предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, руководителя ОМСУ, предоставляющего муниципальную услугу, может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта ОМСУ, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя. Жалоба на решения и действия (бездействие) МФЦ, работника МФЦ может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта МФЦ, единого портала муниципальных услуг либо регионального портала муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя. Жалоба на решение и действие (бездействие) организаций, а так же их работников может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официальных сайтов этих организаций, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а так же может быть принята при личном приеме заявителя.
5.3.3 Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) ОМСУ и их должностных лиц, муниципальных служащих, а также на решения и действия (бездействие) МФЦ, работников МФЦ устанавливаются соответственно нормативными правовыми актами Хабаровского края и муниципальными правовыми актами Ванинского муниципального района.
5.4. Жалоба должна содержать:
1) наименование ОМСУ, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица ОМСУ, предоставляющего муниципальную услугу или муниципального служащего, МФЦ, его руководителя и (или) работника.
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) ОМСУ, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица ОМСУ, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, МФЦ, работника МФЦ.
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) ОМСУ, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица ОМСУ, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, МФЦ, работника МФЦ. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4.1. Жалоба, поступившая в ОМСУ, предоставляющий муниципальную услугу, МФЦ учредителю МФЦ, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа ОМСУ, предоставляющего муниципальную услугу, МФЦ, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.4.2. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами Ванинского муниципального района;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
5.4.3. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.5. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, дается информация о действиях, осуществляемых ОМСУ, предоставляющим муниципальную услугу, МФЦ, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
5.6. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.7. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
И.о. начальника управления архитектуры |
О.А. Зоненко |
Приложение 1
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Признание в установленном порядке
жилых помещений жилищного фонда
непригодным для проживания на территории
сельских поселений администрации
Ванинского муниципального района"
Блок-схема
и краткое описание порядка предоставления муниципальной услуги признание в установленном порядке жилых помещений жилищного фонда непригодным для проживания на территории сельских поселений администрации Ванинского муниципального района
Приложение 2
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Признание в установленном порядке
жилых помещений жилищного фонда
непригодным для проживания на территории
сельских поселений администрации
Ванинского муниципального района"
Главе администрации Ванинского
муниципального района
А.А. Наумову
в межведомственную комиссию по
оценке жилых помещений на
территории сельских поселений
администрации Ванинского
муниципального района
от ____________________________
(указать статус заявителя -
_______________________________
собственник помещения,
наниматель)
_______________________________
(фамилия, имя, отчество
_______________________________
гражданина) (паспортные данные)
_______________________________
(адрес проживания и регистрации)
_______________________________
_______________________________
(контактный телефон)
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу провести оценку соответствия помещения (многоквартирного дома)
по адресу: ________________________________________________________
____________________________________________________________________
требованиям, установленным в "Положении о признании помещения жилым
помещением, жилого помещения непригодным для проживания,
многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или
реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым
домом", утвержденном Постановлением Правительства Российской
Федерации от 28 января 2006 г. N 47.
К заявлению прилагаются:
1. Нотариально заверенные копии правоустанавливающих документов на
жилое помещение ____________________________________________________
2. План жилого помещения с его техническим паспортом по состоянию на
"____" _____________________
3. Проект реконструкции нежилого помещения (для признания его в
дальнейшем жилым помещением) на ____________________________ листах.
4. Заключение специализированной организации, проводящей
обследование этого дома (для признания многоквартирного дома
аварийным), от "____" ____________ 20___ г. N ______________________
____________________________________________________________________
(наименование специализированной организации)
5. Заявления, письма, жалобы граждан на неудовлетворительные условия
проживания (по усмотрению заявителя) ______________________________
6. Дополнительные документы ________________________________________
____________________________________________________________________
_______________________ ________________
(дата) (подпись)
Приложение 3
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Признание в установленном порядке
жилых помещений жилищного фонда
непригодным для проживания на территории
сельских поселений администрации
Ванинского муниципального района"
АКТ
обследования помещения
N __________________
(дата)
____________________________________________________________________
(месторасположение помещения (многоквартирного дома), в том
____________________________________________________________________
наименования населенного пункта и улицы, номер дома и квартиры)
Межведомственная комиссия, назначенная _____________________________
(кем назначена, наименование
____________________________________________________________________
федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной
____________________________________________________________________
власти субъекта Российской Федерации, органа местного
____________________________________________________________________
самоуправления, дата, номер решения о созыве комиссии)
в составе председателя _____________________________________________
(Ф.И.О., занимаемая должность и место работы)
и членов комиссии __________________________________________________
(Ф.И.О., занимаемая должность и место работы)
при участии приглашенных экспертов _________________________________
____________________________________________________________________
(Ф.И.О., занимаемая должность и место работы)
и приглашенного собственника помещения или уполномоченного им лица
____________________________________________________________________
(Ф.И.О., занимаемая должность и место работы)
произвела обследование помещения по заявлению ______________________
(реквизиты заявителя:
____________________________________________________________________
Ф.И.О. и адрес - для физического лица, наименование организации и
____________________________________________________________________
занимаемая должность - для юридического лица)
и составила настоящий акт обследования помещения ___________________
____________________________________________________________________
(адрес, принадлежность помещения, кадастровый номер, год ввода в
эксплуатацию)
Краткое описание состояния жилого помещения, инженерных систем
здания, оборудования и механизмов и прилегающей к зданию территории
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Сведения т о несоответствиях установленным требованиям с указанием
фактических значений показателя или описанием конкретного
несоответствия _____________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Оценка результатов проведенного инструментального контроля и других
видов контроля и исследовании ______________________________________
(кем проведен контроль (испытание), по
____________________________________________________________________
каким показателям, какие фактические значения получены)
Рекомендации межведомственной комиссии и предлагаемые меры, которые
необходимо принять для обеспечения безопасности или создания
нормальных условий для постоянного проживания ______________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Заключение межведомственной комиссии по результатам обследования
помещения __________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Приложение к акту:
а) результаты инструментального контроля;
б) результаты лабораторных испытаний;
в) результаты исследований;
г) заключения экспертов проектно-изыскательских и специализированных
организаций;
д) другие материалы по решению межведомственной комиссии.
Председатель межведомственной комиссии
______________________ ______________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Члены межведомственной комиссии
______________________ ______________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
______________________ ______________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
______________________ ______________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Приложение 4
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Признание в установленном порядке
жилых помещений жилищного фонда
непригодным для проживания на территории
сельских поселений администрации
Ванинского муниципального района"
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для постоянного проживания
______________ N ___________________ (дата)
____________________________________________________________________
(месторасположение помещения, в том числе наименования населенного
____________________________________________________________________
пункта и улицы, номер дома и квартиры)
Межведомственная комиссия, назначенная _____________________________
(кем назначена, наименование
____________________________________________________________________
федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
власти субъекта Российской Федерации, органа местного
____________________________________________________________________
самоуправления, дата, номер решения с созыве комиссии)
в составе председателя _____________________________________________
(Ф.И.О., занимаемая должность и место работы)
и членов комиссии __________________________________________________
(Ф.И.О., занимаемая должность и место работы)
____________________________________________________________________
при участии приглашенных экспертов _________________________________
____________________________________________________________________
(Ф.И.О., занимаемая должность и место работы)
и приглашенного собственника помещения или уполномоченного им ______
____________________________________________________________________
(Ф.И.О., занимаемая должность и место работы)
по результатам рассмотренных документов ____________________________
____________________________________________________________________
(приводится перечень документов)
и на основании акта межведомственной комиссии, составленного по
результатам обследования, __________________________________________
(приводится заключение, взятое из акта
____________________________________________________________________
обследования (в случае проведения обследования), или указывается,
____________________________________________________________________
что на основании решения межведомственной комиссии обследование не
____________________________________________________________________
проводилось)
приняла заключение о _______________________________________________
(приводится обоснование принятого
____________________________________________________________________
межведомственной комиссией заключения об оценке соответствия
____________________________________________________________________
помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и о его
____________________________________________________________________
пригодности (непригодности) для постоянного проживания)
Приложение к заключению:
а) перечень рассмотренных документов;
б) акт обследования помещения (в случае проведения обследования);
в) перечень других материалов, запрошенных межведомственной
комиссией;
г) особое мнение членов межведомственной комиссии:
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Председатель межведомственной комиссии
______________________ ______________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Члены межведомственной комиссии
______________________ ______________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
______________________ ______________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
______________________ ______________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Приложение 5
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Признание в установленном порядке
жилых помещений жилищного фонда
непригодным для проживания на территории
сельских поселений администрации
Ванинского муниципального района"
ОБРАЗЕЦ
ОТКАЗА В ПРЕДОСТАВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
ШТАМП
управления делами Ф.И.О. заявителя
района
Об отказе в признании в
установленном порядке жилых
помещений жилищного фонда
непригодными для проживания
на территории сельских
поселений администрации
Ванинского муниципального района
Уважаемый(ая) _____________________!
Администрация Ванинского муниципального района, рассмотрев Ваше
заявление от "____" ____________ 20___ г. (вх. N ___) , сообщает об
отказе в признании в установленном Порядке жилых помещений жилищного
фонда непригодными для проживания на территории сельских поселений
администрации Ванинского муниципального района
по следующим основаниям(ию): _______________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Глава администрации
Ванинского муниципального района ___________________________________
Ф.И.О.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Ванинского муниципального района Хабаровского края от 22 октября 2019 г. N 819 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Признание в установленном порядке жилых помещений жилищного фонда непригодным для проживания на территории сельских поселений администрации Ванинского муниципального района"
Настоящее постановление вступает в силу с 31 октября 2019 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте Администрации Ванинского муниципального района https://vaninoadm.khabkrai.ru 31 октября 2019 г.