Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2.7.
Правила
предоставления субсидий из республиканского бюджета Республики Коми бюджетам муниципальных образований на государственную поддержку спортивных организаций, осуществляющих подготовку спортивного резерва для сборных команд российской федерации
1. Настоящие Правила определяют цели, порядок и условия предоставления субсидий из республиканского бюджета Республики Коми бюджетам муниципальных образований на государственную поддержку спортивных организаций, осуществляющих подготовку спортивного резерва для сборных команд Российской Федерации, в пределах средств республиканского бюджета Республики Коми на очередной финансовый год и плановый период, предусмотренных на реализацию основного мероприятия "2.Р.5. (2.1.2.) Реализация отдельных мероприятий регионального проекта "Спорт - норма жизни" в части подготовки спортивного резерва и спорта высших достижений" подпрограммы "Развитие спорта высших достижений и системы подготовки спортивного резерва" Государственной программы Республики Коми "Развитие физической культуры и спорта" на соответствующий финансовый год (далее - субсидии), в том числе в целях софинансирования которых республиканскому бюджету Республики Коми предоставляются субсидии из федерального бюджета.
2. Целью предоставления субсидий является софинансирование расходных обязательств органов местного самоуправления в Республике Коми (далее - муниципальные образования), возникающих при реализации муниципальных программ (подпрограмм), содержащих мероприятия по реализации программ по спортивной подготовке в соответствии с федеральными стандартами спортивной подготовки по базовым видам спорта: спортивных школ, спортивных школ олимпийского резерва, осуществляющих подготовку спортивного резерва для спортивных сборных команд Республики Коми по базовым видам спорта, подготовивших спортсмена, ставшего членом спортивной сборной команды Республики Коми (далее соответственно - программы спортивной подготовки, муниципальные спортивные школы, спортивные сборные команды).
3. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований, прошедших конкурсный отбор, в порядке, определенном настоящими Правилами.
4. Предоставление субсидий осуществляется Министерством физической культуры и спорта Республики Коми (далее - Министерство) в соответствии со сводной бюджетной росписью республиканского бюджета Республики Коми и кассовым планом республиканского бюджета Республики Коми в пределах установленных лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год при соблюдении муниципальными образованиями следующих условий:
1) наличие утвержденной в установленном порядке муниципальной программы (подпрограммы), направленной на достижение целей и решение задач Государственной программы Республики Коми "Развитие физической культуры и спорта", предусматривающей мероприятия, соответствующие ключевым направлениям регионального проекта "Спорт-норма жизни", входящего в состав национального проекта "Демография";
2) наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования) бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, софинансирование которого осуществляется из республиканского бюджета Республики Коми, в объеме, необходимом для его исполнения, включающем размер планируемой к предоставлению из республиканского бюджета Республики Коми субсидии на исполнение муниципальной программы (подпрограммы), содержащих мероприятия, установленные пунктом 2 настоящих Правил;
3) заключение соглашения между Министерством физической культуры и спорта Республики Коми (далее - Министерство) и муниципальным образованием о предоставлении субсидии (далее - Соглашение) в соответствии с пунктом 11 настоящих Правил и пунктами 9 и 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий местным бюджетам из республиканского бюджета Республики Коми, утвержденных постановлением Правительства Республики Коми от 6 сентября 2019 г. N 422 (далее - Правила формирования, предоставления и распределения субсидий местным бюджетам);
4) наличие в муниципальном образовании плана мероприятий по обеспечению финансирования в полном объеме муниципальных учреждений спортивной подготовки в соответствии с требованиями федеральных стандартов спортивной подготовки и программ спортивной подготовки;
5) включение в состав спортивной сборной команды спортсменов муниципальной спортивной школы, которые зачислены в муниципальную спортивную школу не менее чем за год до приобретения статуса члена спортивной сборной команды и продолжают прохождение программы поэтапной спортивной подготовки по видам спорта в муниципальной спортивной школе в соответствии с требованиями федеральных стандартов спортивной подготовки в статусе члена спортивной сборной команды (далее - спортсмен).
Внесение изменений в Соглашение осуществляется с учетом требований, установленных пунктом 12 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий местным бюджетам.
5. Критериями конкурсного отбора муниципальных образований, бюджетам которых предоставляются субсидии, являются:
1) соответствие мероприятий, предусмотренных муниципальными программами (подпрограммами) муниципальных образований, на реализацию которых предоставляются субсидии, цели, указанной в пункте 2 настоящих Правил;
2) соблюдение условий предоставления субсидий, указанных в пункте 4 настоящих Правил;
3) представление муниципальным образованием в Министерство в срок, установленный приказом Министерства, следующих документов:
а) заявки на предоставление субсидии по форме, установленной Министерством и размещенной в течение 5 рабочих дней со дня ее утверждения на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сайт Министерства);
б) заверенной копии муниципального правового акта муниципального образования, утверждающего муниципальную программу (подпрограмму), содержащую мероприятия, указанные в подпункте 1 пункта 4 настоящих Правил;
в) выписки из сводной бюджетной росписи на текущий финансовый год и плановый период, подтверждающей включение в бюджет муниципального образования средств на исполнение расходных обязательств на соответствующие мероприятия программы (подпрограммы), подписанной руководителем финансового органа муниципального образования (лицом, исполняющим его обязанности) и заверенной печатью указанного органа;
г) копии приказов муниципальной спортивной школы о зачислении спортсменов на этап спортивной подготовки на спортивный сезон;
д) документов, подтверждающих полномочия лица на подписание заявки от муниципального образования (в случае, если заявка подписывается лицом, не являющимся руководителем уполномоченного органа местного самоуправления (лицом, исполняющим его обязанности);
4) наличие в муниципальном образовании муниципальных спортивных школ;
5) численность спортсменов по базовым видам спорта, ставших членами спортивных сборных команд, подготовленных муниципальными спортивными школами.
Перечень базовых видов спорта для каждого субъекта Российской Федерации утверждается Министерством спорта Российской Федерации.
Документы, указанные в настоящем пункте, представляются муниципальным образованием с описью, прошитыми, пронумерованными, скрепленными печатью и подписью руководителем уполномоченного органа местного самоуправления (лицом, исполняющим его обязанности).
6. Для рассмотрения заявок на предоставление субсидии по мероприятиям, предусмотренным пунктом 2 настоящих Правил, Министерство создает Комиссию по рассмотрению заявок муниципальных образований на софинансирование муниципальных программ (далее - Комиссия).
В целях организации и проведения конкурсного отбора Министерство осуществляет:
а) информирование муниципальных образований о начале проведения конкурсного отбора посредством публикации на сайте Министерства информации и документов, связанных с проведением конкурсного отбора (далее - информация о проведении конкурсного отбора);
б) прием, учет, проверку и хранение сведений и документов, поступивших от муниципальных образований для участия в конкурсном отборе;
в) размещение результатов конкурсного отбора на сайте Министерства.
Информация о проведении конкурсного отбора размещается на сайте Министерства не менее чем за 2 рабочих дня до дня начала подачи заявок на участие в конкурсном отборе.
Информация о проведении конкурсного отбора должна содержать следующие сведения:
наименование, адрес и контактные телефоны Министерства (организатора конкурсного отбора);
сроки и место приема заявки и проведения конкурсного отбора;
порядок проведения и условия участия в конкурсном отборе;
перечень и формы документов, представляемых муниципальными образованиями для участия в конкурсном отборе.
Министерство вправе отказаться от проведения конкурсного отбора не позднее чем за 3 рабочих дня до даты окончания срока приема заявок на участие в конкурсном отборе. Информация об отказе от проведения конкурсного отбора размещается на сайте Министерства в течение 1 рабочего дня с даты принятия решения об отказе от проведения конкурсного отбора.
Муниципальное образование вправе внести изменения в заявку при условии представления в Министерство до наступления даты и времени окончания приема заявок соответствующего письменного уведомления.
Муниципальное образование вправе в любой момент до наступления даты и времени окончания приема заявок отозвать заявку, направив в Министерство уведомление об отзыве заявки, подписанное руководителем уполномоченного органа муниципального образования или лицом, исполняющим его обязанности.
Комиссия осуществляет следующие функции:
а) рассмотрение и оценку соответствия представленных муниципальными образованиями документов требованиям, установленным настоящими Правилами;
б) принятие решения о предоставлении субсидии муниципальному образованию или о признании муниципального образования не имеющим права на получение субсидии при наличии хотя бы одного из следующих условий:
1) несоблюдение условий предоставления субсидии, установленных настоящими Правилами;
2) представление заявки с нарушением установленных сроков;
3) представление заявки, не соответствующей требованиям подпункта 3 пункта 5 настоящих Правил;
в) определение размера субсидии бюджетам муниципальных образований, в отношении которых принято решение о предоставлении субсидии, в пределах установленного на соответствующий финансовый год лимита бюджетных средств, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Коми на указанные цели, в соответствии с пунктами 9, 10 настоящих Правил.
Срок рассмотрения заявки и принятия решения Комиссией не может превышать 15 рабочих дней с даты окончания приема заявок.
Решение Комиссии оформляется протоколом в течение 5 рабочих дней со дня заседания Комиссии.
Решение Комиссии направляется Министерством в адрес соответствующего заявителя в течение 10 рабочих дней со дня его принятия.
Днем представления муниципальным образованием документов считается день их регистрации в Министерстве.
Основаниями принятия решения об отказе в принятии к рассмотрению документов являются:
1) представление неполного пакета документов, указанных в пункте 5 настоящих Правил;
2) представление документов, имеющих исправления, повреждения, помарки, препятствующие их прочтению;
3) представление документов после окончания срока приема документов.
При наличии оснований для принятия решения об отказе в принятии к рассмотрению документов Министерство в течение 5 рабочих дней со дня регистрации документов направляет муниципальному образованию уведомление об отказе в принятии документов к рассмотрению с указанием причин, послуживших основанием для отказа.
Министерство не позднее 15 рабочих дней со дня окончания срока приема документов, установленного Министерством:
1) рассматривает принятые к рассмотрению документы на предмет соответствия условиям и требованиям;
2) осуществляет проверку достоверности информации (сведений), содержащихся в представленных документах, путем проверки представленных документов на предмет наличия в них недостоверных (противоречивых) сведений;
3) осуществляет отбор муниципальных образований в порядке, установленном приказом Министерства, с применением критериев отбора муниципальных образований для предоставления субсидий;
4) принимает решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) субсидии;
5) готовит предложения о распределении субсидий по муниципальным образованиям, в отношении которых Министерством принято решение о предоставлении субсидии.
Основаниями для принятия решения об отказе в предоставлении субсидии являются:
1) несоответствие представленных органом местного самоуправления документов требованиям настоящих Правил;
2) недостоверность представленной органом местного самоуправления информации;
3) несоответствие документов требованиям, установленным настоящими Правилами.
7. Распределение объемов субсидий между бюджетами муниципальных образований ежегодно устанавливается нормативным правовым актом Правительства Республики Коми.
Министерство готовит проект нормативного правового акта Правительства Республики Коми о распределении объемов субсидий между бюджетами муниципальных образований в течение 5 рабочих дней со дня оформления протокола заседания Комиссии.
8. Уровень софинансирования расходного обязательства за счет средств республиканского бюджета Республики Коми, источником финансового обеспечения которого является субсидия, устанавливается в размере, равном предельному уровню софинансирования расходного обязательства муниципального образования из республиканского бюджета Республики Коми, определенному в порядке, установленном в пункте 10 настоящих Правил.
В случае уменьшения общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования на финансовое обеспечение расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия (далее - общий объем бюджетных ассигнований), субсидия предоставляется в размере, определенном исходя из уровня софинансирования от уточненного общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в финансовом году в бюджете муниципального образования.
В случае увеличения в финансовом году общего объема бюджетных ассигнований размер субсидии на соответствующий финансовый год не подлежит изменению.
9. Расчет размера субсидии i-му муниципальному образованию осуществляется по формуле:
,
где:
- размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования;
- вклад i-го муниципального образования в подготовку спортивного резерва для спортивных сборных команд по базовым видам спорта;
- вклад муниципальных образований в подготовку спортивного резерва для спортивных сборных команд по базовым видам спорта;
- размер бюджетных ассигнований, предусмотренных законом о республиканском бюджете Республики Коми на соответствующий финансовый год и плановый период, доведенных в установленном порядке до Министерства на цель, указанную в пункте 2 настоящих Правил.
Вклад i-го муниципального образования в подготовку спортивного резерва для спортивных сборных команд по базовым видам спорта ():
для муниципальных образований, подготовивших до 20 (включительно) кандидатов в спортивные сборные команды по базовым видам спорта, определяется по формуле:
,
для муниципальных образований, подготовивших от 20 до 60 (включительно) кандидатов в спортивные сборные команды по базовым видам спорта, определяется по формуле:
,
для муниципальных образований, подготовивших более 60 кандидатов в спортивные сборные команды по базовым видам спорта, определяется по формуле:
,
где:
- коэффициент финансового обеспечения, равный:
для муниципальных образований, обеспечивших финансирование организаций, осуществляющих спортивную подготовку в соответствии с федеральными стандартами спортивной подготовки по базовым видам спорта, - 1;
для иных муниципальных образований - 0,5;
- коэффициент выполнения целевых показателей результативности использования субсидии, равный:
для муниципальных образований, выполнивших в отчетном году целевые показатели результативности использования субсидии, предусмотренные пунктом 15 настоящих Правил, - 1;
для иных муниципальных образований - 0,5;
N 1 - количество муниципальных образований, подготовивших до 20 (включительно) кандидатов в спортивные сборные команды по базовым видам спорта;
N 2 - количество муниципальных образований, подготовивших от 20 до 60 (включительно) в спортивные сборные команды по базовым видам спорта;
N 3 - количество муниципальных образований, подготовивших более 60 кандидатов в спортивные сборные команды по базовым видам спорта.
Количество кандидатов в спортивные сборные команды по базовым видам спорта, подготовленных муниципальным образованием, определяется на основании списков кандидатов в спортивные сборные команды Республики Коми по видам спорта, утвержденных в установленном порядке Министерством.
10. Предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования из республиканского бюджета Республики Коми по мероприятиям, предусмотренным пунктом 2 настоящих Правил, определяется в размере 70 процентов для всех муниципальных образований, отвечающих критериям отбора муниципальных образований для предоставления субсидий, установленных в пункте 5 настоящих Правил.
11. Предоставление субсидий по мероприятиям, предусмотренным пунктом 2 настоящих Правил, осуществляется на основании Соглашения о предоставлении субсидий, заключенного между Министерством, которому как получателю средств республиканского бюджета Республики Коми доведены лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий, и муниципальным образованием, подготавливаемого (формируемого) и заключаемого с применением государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет".
В случае отказа муниципального образования, в отношении которого принято решение о предоставлении субсидии, от подписания (заключения) Соглашения в течение 10 рабочих дней со дня получения муниципальным образованием Соглашения субсидия подлежит перераспределению в порядке, установленном настоящими Правилами, на основании решения Министерства, которое в течение 3 рабочих дней со дня его принятия письменно доводится до соответствующего муниципального образования.
12. Перечисление субсидии из республиканского бюджета Республики Коми бюджетам муниципальных образований осуществляется в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя средств бюджета муниципального образования, соответствующих целям предоставления субсидии, в доле, соответствующей уровню софинансирования расходного обязательства муниципального образования, установленному Соглашением.
Полномочия получателя средств республиканского бюджета Республики Коми по перечислению субсидии из республиканского бюджета Республики Коми бюджету муниципального образования в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, осуществляются территориальными органами Федерального казначейства в порядке, установленном Федеральным казначейством. Субсидии отражаются в доходах бюджетов муниципальных образований по соответствующим кодам бюджетной классификации Российской Федерации.
13. Расходование средств субсидии осуществляется муниципальным образованием в соответствии с условиями, определенными в Соглашении. Значения показателей результата использования субсидии, форма, сроки и порядок предоставления отчетности об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и о достигнутых значениях показателей результата использования субсидии устанавливаются Соглашением.
14. Эффективность использования субсидии определяется на основании показателей результата использования субсидии:
15. доля организаций, оказывающих услуги по спортивной подготовке в соответствии с федеральными стандартами спортивной подготовки, в общем количестве организаций в сфере физической культуры и спорта, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов (процентов);
16. доля спортсменов, выполнивших и подтвердивших норматив не ниже I спортивного разряда, в общем количестве спортсменов на тренировочном этапе и выше (процентов).
Оценка эффективности использования субсидии осуществляется Министерством на основании сравнения плановых значений показателей результата использования субсидии, установленных Соглашением, и фактически достигнутых значений показателей результата использования субсидии по итогам отчетного финансового года.
17. Плановые значения показателя результата использования субсидии определяются Министерством для каждого муниципального образования исходя из необходимости достижения плановых показателей, установленных при заключении соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету Республики Коми.
18. Отчеты об эффективности использования субсидии утверждаются приказом Министерства и размещаются на его официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным.
19. В случае, если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии не достигнуты значения результата использования субсидии, установленные Соглашением в соответствии с пунктом 14 настоящих Правил, и в срок до первой даты предоставления отчетности о достижении значений результатов использования субсидии в соответствии с Соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, то субсидия подлежит возврату в республиканский бюджет Республики Коми в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления субсидии, в объеме, рассчитанном в соответствии с пунктом 17 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий местным бюджетам.
20. Основанием для освобождения муниципального образования от применения меры ответственности, предусмотренной пунктом 17 настоящих Правил, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, указанных в пункте 19 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий местным бюджетам, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
В случае отсутствия оснований для освобождения муниципального образования от применения мер ответственности, предусмотренных абзацем первым настоящего пункта, Министерство не позднее 20 рабочего дня после первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результатов использования субсидии в соответствии с Соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, направляет муниципальному образованию требование по возврату средств из местного бюджета в республиканский бюджет Республики Коми с указанием объема средств, рассчитанного в соответствии пунктом 17 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий местным бюджетам и подлежащего возврату, реквизитов для перечисления указанных средств и сроков их возврата.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца после слов "рассчитанного в соответствии" пропущен предлог "с"
21. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств по соблюдению уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования из республиканского бюджета Республики Коми, установленного в соответствии с пунктом 9 настоящих Правил, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в республиканский бюджет Республики Коми в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии, рассчитывается в соответствии с пунктом 24 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий местным бюджетам.
Министерство не позднее 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, направляет муниципальному образованию требование по возврату средств из местного бюджета в республиканский бюджет Республики Коми с указанием объема средств, рассчитанного в соответствии с абзацем первым настоящего пункта и подлежащего возврату, реквизитов для перечисления указанных средств и сроков их возврата.
22. Не использованный по состоянию на 1 января текущего финансового года остаток субсидии подлежит возврату муниципальным образованием в республиканский бюджет Республики Коми в порядке, установленном постановлением Правительства Республики Коми от 2 февраля 2017 г. N 73 "Об утверждении порядка возврата межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета Республики Коми" (далее - постановление N 73).
В случае если неиспользованный остаток субсидии не перечислен в доход республиканского бюджета Республики Коми в срок, установленный постановлением N 73, указанные средства подлежат взысканию в доход республиканского бюджета Республики Коми в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
Принятие решения о подтверждении потребности в текущем году в остатках субсидий, предоставленных в отчетном году, допускается однократно в течение срока действия Соглашения.
23. Министерство в случае полного или частичного неперечисления муниципальным образованием сумм, подлежащих возврату в республиканский бюджет Республики Коми и (или) уплате штрафных санкций в соответствии с пунктами 17 и 19 настоящих Правил, в течение 5 рабочих дней со дня истечения установленного срока для возврата в республиканский бюджет Республики Коми средств из бюджета муниципального образования и (или) уплаты штрафных санкций представляет соответствующую информацию в Министерство финансов Республики Коми.
Министерство финансов Республики Коми в течение 15 рабочих дней со дня получения указанной информации обеспечивает назначение проверки исполнения муниципальным образованием обязательств по возврату средств субсидии в республиканский бюджет Республики Коми и (или) уплаты штрафных санкций.
24. Субсидии являются целевыми и не могут быть направлены на иные цели.
В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения муниципальным образованием условий ее предоставления, в том числе невозврата муниципальным образованием средств в республиканский бюджет Республики Коми в соответствии с пунктами 17, 19 и 20 настоящих Правил, к нему применяются меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
25. Ответственность за достоверность представляемых в Министерство сведений и отчетов возлагается на муниципальное образование.
26. Контроль за соблюдением целей, порядка и условий предоставления субсидии осуществляется в установленном порядке Министерством, органами государственного финансового контроля.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.