Во исполнение Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и постановления Правительства Белгородской области от 06 мая 2013 года N 166-пп "Об областной территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" постановляю:
1. Утвердить:
1.1. Положение о городском звене областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (прилагается).
1.2. Перечень создаваемых функциональных звеньев городского звена областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (прилагается).
2. Рекомендовать руководителям предприятий, учреждений и организаций всех форм собственности (согласно перечня, утвержденного п. 1.2) в месячный срок утвердить соответствующие Положения объектовых звеньев городского звена областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3. Признать утратившим силу постановление администрации муниципального района "Грайворонский район" Белгородской области от 14 июня 2017 года N 204 "О районном звене областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций".
4. Опубликовать настоящее постановление в газете "Родной край" и сетевом издании "Родной край 31" (rodkray31.ru), разместить на официальном сайте органов местного самоуправления Грайворонского городского округа (graivoron.ru).
5. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации городского округа - секретаря Совета безопасности В.И. Радченко.
Глава администрации |
Г.И. Бондарев |
Утверждено постановлением
администрации Грайворонского городского округа
от 30 сентября 2019 г. N 537
Положение
о городском звене областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
1. Положение о городском звене областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - Положение) определяет порядок организации и функционирования ГЗ ТП РСЧС областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций РСЧС (далее - ГЗ ТП РСЧС).
2. ГЗ ТП РСЧС создается для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах территории Грайворонского городского округа и состоит из функциональных и объектовых звеньев.
ГЗ ТП РСЧС объединяет органы управления, силы и средства территориальных органов федеральных органов исполнительной власти городского округа, организаций и общественных объединений, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
Органы управления ГЗ ТП РСЧС - это органы, создаваемые для координации деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти городского округа, организаций и общественных объединений, в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и сил, привлекаемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
ГЗ ТП РСЧС действует на муниципальном и объектовом уровнях.
Функциональные звенья ГЗ ТП РСЧС создаются территориальными органами федеральных органов исполнительной власти городского округа, для организации работы в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций в сфере деятельности этих органов.
Состав органов управления, сил и средств, организация и порядок взаимодействия основных элементов ГЗ ТП РСЧС определяются настоящим Положением, а также законодательством Российской Федерации, нормативно-правовыми актами Белгородской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти городского округа.
3. На каждом уровне функционирования ГЗ ТП РСЧС создаются органы управления, включающие в себя координационные органы, постоянно действующие органы, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения.
Координационными органами ГЗ ТП РСЧС являются:
- на городском уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Грайворонского городского округа;
- на объектовом уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации.
4. Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Грайворонского городского округа создана постановлением администрации Грайворонского городского округа от 26 июля 2019 года N 408 "О создании комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Грайворонского городского округа".
5. Основными задачами комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Грайворонского городского округа в соответствии с их компетенцией являются:
а) разработка предложений по реализации государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
б) координация деятельности органов управления и сил ГЗ ТП РСЧС областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
в) обеспечение согласованности действий территориальных органов федеральных органов исполнительной власти городского округа при решении вопросов предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций;
г) рассмотрение вопросов о привлечении сил и средств гражданской обороны к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном Федеральным законом от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне" и нормативными правовыми актами Белгородской области.
6. Постоянно действующими органами управления ГЗ ТП РСЧС являются органы, специально уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на соответствующем уровне ГЗ ТП РСЧС:
- на муниципальном уровне - создаваемые при территориальных органах федеральных органов исполнительной власти городского округа органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- на объектовом уровне - структурные подразделения организаций, уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Постоянно действующие органы управления ГЗ ТП РСЧС создаются и осуществляют свою деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, законодательством области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти городского округа и иными нормативными правовыми актами.
Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления ГЗ ТП РСЧС определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления.
7. Органами повседневного управления ГЗ ТП РСЧС являются:
на муниципальном уровне:
- МКУ "ЕДДС - 112 Грайворонского городского округа";
на объектовом уровне:
- дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов).
Вышестоящим органом для всех взаимодействующих дежурно-диспетчерских служб органов повседневного управления ГЗ ТП РСЧС по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о пожарах и чрезвычайных ситуациях, а также осуществляющих управление по вопросам их совместных действий при угрозе и (или) возникновении пожаров и чрезвычайных ситуаций дежурно-диспетчерских служб, органов исполнительной власти Белгородской области, осуществляющих отраслевое либо межотраслевое управление, и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти является федеральное казенное учреждение "Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Белгородской области" (далее - ФКУ "ЦУКС ГУ МЧС России по Белгородской области").
Органы повседневного управления ГЗ ТП РСЧС создаются для обеспечения деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти городского округа и организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средствами, предназначенными и выделяемыми (привлекаемыми) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществления обмена информацией и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях и осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти городского округа.
В компетенцию органов повседневного управления ГЗ ТП РСЧС входит оповещение и сбор комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности соответствующих уровней, а также иные полномочия, которые определяются соответствующими положениями о них.
Обеспечение координации деятельности органов повседневного управления ГЗ ТП РСЧС и гражданской обороны (в том числе управления силами и средствами ГЗ ТП РСЧС, силами гражданской обороны), организации взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти городского округа и организаций при решении задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны на муниципальном уровне в установленном порядке осуществляет МКУ "ЕДДС - 112 Грайворонского городского округа".
8. Размещение органов управления ГЗ ТП РСЧС в зависимости от обстановки осуществляется на стационарных или подвижных пунктах управления, оснащаемых техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.
9. К силам и средствам ГЗ ТП РСЧС относятся специально подготовленные силы и средства территориальных органов федеральных органов исполнительной власти городского округа, организаций и общественных объединений, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Состав сил и средств ГЗ ТП РСЧС определяется постановлением.
10. В состав сил и средств каждого уровня ГЗ ТП РСЧС входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности).
Основу сил постоянной готовности составляют спасательные службы, иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течении не менее 3 суток.
Перечень сил постоянной готовности ГЗ ТП РСЧС утверждается главой администрации Грайворонского городского округа.
Состав и структуру сил постоянной готовности определяют создающие территориальные органы федеральных органов исполнительной власти городского округа, организации и общественные объединения, исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
11. Координацию деятельности спасательных служб, спасательных формирований на территории Грайворонского городского округа осуществляют органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны.
12. Привлечение спасательных служб и спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:
- в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых указанными службами и формированиями объектах и территориях;
- по решению территориальных органов федеральных органов исполнительной власти городского округа, организаций и общественных объединений, осуществляющих руководство деятельностью указанных служб и формирований.
Общественные аварийно-спасательные формирования могут участвовать в ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с законодательством Российской Федерации и действуют под руководством соответствующих органов управления ГЗ ТП РСЧС.
13. Специально подготовленные силы и средства Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, выполняющих задачи в области обороны, привлекаются для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории городского округа в порядке, определяемом Президентом Российской Федерации.
Силы и средства ОМВД России по Грайворонскому городскому округу привлекаются при ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с задачами, возложенными на них законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Белгородской области.
14. Подготовка населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций - это система мероприятий по обучению населения действиям при угрозе возникновения и возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Подготовка руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти городского округа и организаций, специально уполномоченных решать задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и включенных в состав органов управления городского округа, организуется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, нормативными правовыми актами области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти городского округа. Методическое руководство, координацию и контроль за подготовкой населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций осуществляет отдел безопасности, ГО и ЧС администрации городского округа.
15. Готовность аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации проверяется в ходе аттестации проведения тренировок, учений, а также в ходе проверок, осуществляемых в пределах своих полномочий Главным управлением МЧС России по Белгородской области, органами государственного надзора и контроля, а также органами исполнительной власти области, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти городского округа, предприятиями и организациями, создающими указанные службы и формирования.
16. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются:
- резервы финансовых и материальных ресурсов городского округа;
- резервы финансовых и материальных ресурсов предприятий и организаций.
Порядок создания, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов определяется законодательством Российской Федерации, законодательством области и нормативными правовыми актами территориальных органов федеральных органов исполнительной власти городского округа и правовыми актами предприятий и организаций.
Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающим их органом.
17. Управление ГЗ ТП РСЧС осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил ГЗ ТП РСЧС и населения.
18. Информационное обеспечение в ГЗ ТП РСЧС осуществляется с использованием автоматизированной информационно-управляющей системы, представляющей собой совокупность технических систем, средств связи и оповещения, автоматизации и информационных ресурсов, обеспечивающей обмен данными, подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ и передачу информации.
Для приема сообщений о чрезвычайных ситуациях, в том числе вызванных пожарами, используется единый номер вызова экстренных оперативных служб "112".
Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности осуществляется территориальными органами федеральных органов исполнительной власти городского округа, предприятиями и организациями в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, нормативными правовыми актами области и городского округа.
Сбор и обмен информацией на территории Грайворонского городского округа в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности осуществляется МКУ "ЕДДС - 112 Грайворонского городского округа".
Руководители управлений, отделов и других структурных подразделений территориальных органов федеральных органов исполнительной власти городского округа, предприятий и организаций всех форм собственности обеспечивают представление достоверной информации о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
Сроки и формы представления указанной информации устанавливаются Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по согласованию с федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти области.
19. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках ГЗ ТП РСЧС осуществляется на основе плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций городского округа и организаций.
Организационно-методическое руководство планированием действий в рамках ГЗ ТП РСЧС осуществляет отдел безопасности, ГО и ЧС администрации городского округа.
20. Органы управления и силы ГЗ ТП РСЧС функционируют в режиме:
а) повседневной деятельности - при отсутствии угрозы возникновения чрезвычайной ситуации;
б) повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации;
в) чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайной ситуации.
Порядок деятельности органов управления и сил ГЗ ТП РСЧС и основные мероприятия, проводимые указанными органами и силами в режиме повседневной деятельности, повышенной готовности или чрезвычайной ситуации может устанавливаться решениями руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти городского округа, предприятий и организаций.
21. Решениями руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти городского округа, руководителей организаций о введении для соответствующих органов управления и сил ГЗ ТП РСЧС режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются:
а) обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;
б) границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации;
в) силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;
г) перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или организации работ по ее ликвидации;
д) должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации.
Руководители территориальных органов федеральных органов исполнительной власти городского округа и руководители организаций должны информировать население через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на конкретной территории соответствующих режимом функционирования органов управления и сил ГЗ ТП РСЧС, а также мерах по обеспечению безопасности населения.
Территориальные органы федеральных органов исполнительной власти городского округа осуществляют подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также подготовку населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций.
22. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на территории городского округа режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, руководители территориальных органов федеральных органов исполнительной власти городского округа и руководители организаций отменяют установленные режимы функционирования органов управления и сил ГЗ ТП РСЧС.
23. При угрозе возникновения или возникновении межмуниципальных, региональных, межрегиональных и федеральных чрезвычайных ситуаций режимы функционирования органов управления и сил ГЗ ТП РСЧС могут устанавливаться решениями областной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.
24. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами ГЗ ТП РСЧС, являются:
а) в режиме повседневной деятельности:
- изучение состояния окружающей среды, мониторинг опасных природных явлений и техногенных процессов, способных привести к возникновению чрезвычайных ситуаций, прогнозирование чрезвычайных ситуаций, а также оценка их социально-экономических последствий;
- сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
- разработка и реализация целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
- планирование действий органов управления и сил ГЗ ТП РСЧС, организация подготовки и обеспечения их деятельности;
- подготовка населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, в том числе к действиям при получении сигналов экстренного оповещения;
- пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
- руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- проведение в пределах своих полномочий государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
- осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхования;
- проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;
- ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;
б) в режиме повышенной готовности:
- усиление контроля за состоянием окружающей среды, мониторинг опасных природных явлений и техногенных процессов, способных привести к возникновению чрезвычайных ситуаций, прогнозирование чрезвычайных ситуаций, а также оценка их социально-экономических последствий;
- оповещение главы администрации городского округа, председателя комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности городского округа, а при необходимости - сбор членов комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности городского округа, руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти городского округа, проводимый дежурным диспетчером МКУ "ЕДДС - 112 Грайворонского городского округа" по распоряжению главы администрации городского округа или председателя комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности городского округа;
- введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил ГЗ ТП РСЧС на стационарных пунктах управления;
- непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам ГЗ ТП РСЧС данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о приемах и способах защиты от них;
- принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;
- уточнение планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;
- приведение при необходимости сил и средств ГЗ ТП РСЧС в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;
- восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;
в) в режиме чрезвычайной ситуации:
- непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, мониторинг и прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций, а также оценка их социально-экономических последствий;
- оповещение главы администрации городского округа, председателя комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности городского округа, проводимое дежурным диспетчером МКУ "ЕДДС - 112 Грайворонского городского округа";
- оповещение и сбор членов комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности городского округа, проводимые дежурным диспетчером МКУ "ЕДДС - 112 Грайворонского городского округа" по распоряжению главы администрации городского округа или председателя комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности городского округа, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти городского округа, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях;
- создание оперативного штаба по ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств ГЗ ТП РСЧС, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения области к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;
- непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;
- организация и поддержание непрерывного взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти городского округа и организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;
- проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.
25. При введении режима чрезвычайной ситуации в зависимости от последствий чрезвычайной ситуации, привлекаемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации сил и средств единой системы, классификации чрезвычайных ситуаций и характера развития чрезвычайной ситуации, а также от других факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения и требующих принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации, в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" устанавливается один из следующих уровней реагирования на чрезвычайную ситуацию (далее - уровень реагирования):
В режиме чрезвычайного положения органы управления и силы ГЗ ТП РСЧС функционируют с учетом особого правового режима деятельности органов государственной власти, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти городского округа и организаций.
При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в зависимости от факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения и требующих принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", устанавливается один из следующих уровней реагирования на чрезвычайную ситуацию (далее - уровень реагирования):
- объектовый уровень реагирования;
- местный уровень реагирования;
При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при установлении уровня реагирования для соответствующих органов управления и сил ТП РСЧС (объектовый уровень реагирования, местный уровень реагирования) руководители организаций (объектов), глава администрации городского округа, могут определять руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации и принимать дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера". Руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации несет ответственность за проведение этих работ в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Белгородской области. Руководитель ликвидации чрезвычайных ситуаций готовит для должностных лиц, предложения по принятию дополнительных мер, обеспечивающих безопасность жизнедеятельности населения и защиту населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации осуществляет руководство ликвидацией чрезвычайной ситуации силами и средствами территориальных органов федеральных органов исполнительной власти городского округа, организаций.
Порядок реализации и отмены дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций определяется Главным управлением МЧС России по Белгородской области.
При отмене режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при устранении обстоятельств, послуживших основанием для установления уровня реагирования, должностным лицом отменяются установленные уровни реагирования.
26. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется:
- локального характера - силами и средствами организации;
- муниципального характера - силами и средствами территориальных органов федеральных органов исполнительной власти городского округа.
27. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Руководители аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают полномочия руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций и определенных должностным лицом, планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти городского округа и организациями устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения о проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Решения руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
28. Финансовое обеспечение функционирования ГЗ ТП РСЧС и мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет средств бюджета городского округа и организаций.
Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций за счет собственных средств.
Финансирование целевых программ по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечению устойчивого функционирования организаций осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством области.
29. Порядок организации и осуществления работ по профилактике пожаров и непосредственному их тушению, а также проведения аварийно-спасательных работ, возложенных на пожарную охрану, определяется законодательством Российской Федерации и Белгородской области в области пожарной безопасности, в том числе техническими регламентами.
Утвержден постановлением
администрации Грайворонского городского округа
от 30 сентября 2019 г. N 537
Перечень
создаваемых функциональных звеньев городского звена областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
1. ОМВД России по Грайворонскому городскому округу (по согласованию) - функциональное звено охраны общественного порядка.
2. ОГБУЗ "Грайворонская ЦРБ" (по согласованию) - функциональное звено службы медицины катастроф.
3. Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Белгородской области в Яковлевском районе (по согласованию) - функциональное звено надзора за санитарно-эпидемиологической обстановкой.
4. Управление социальной защиты населения администрации Грайворонского городского округа - функциональное звено социальной защиты населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций.
5. Управление образования администрации Грайворонского городского округа - функциональное звено предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в организациях (учреждениях), находящихся в ведении и входящие в сферу деятельности управления образования Грайворонского городского округа.
6. Управление культуры и молодежной политики администрации Грайворонского городского округа - функциональное звено предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в организациях (учреждениях), находящихся в ведении и входящие в сферу деятельности управления культуры и молодежной политики Грайворонского городского округа.
7. Управление по строительству, транспорту, ЖКХ и ТЭК администрации Грайворонского городского округа:
- функциональное звено фонда защитных сооружений;
- функциональное звено предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах) жилищно-коммунального хозяйства;
- функциональное звено проведения ремонтных (строительных) и восстановительных работ при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
8. Управление экономического развития администрации Грайворонского городского округа - функциональное звено продовольственного и товарного обеспечения ликвидации чрезвычайных ситуаций.
9. Управление АПК администрации Грайворонского городского округа:
- функциональное звено защиты сельскохозяйственных животных;
- функциональное звено защиты сельскохозяйственных растений;
- функциональное звено предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах агропромышленного комплекса;
- функциональное звено охраны и использования объектов животного мира, водных биологических ресурсов и среды их обитания.
10. Муниципальное казенное учреждение "Административно-хозяйственная часть органов местного самоуправления Грайворонского городского округа" - функциональное звено транспортного обеспечения мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
11. Западное и Восточное территориальные управления администрации Грайворонского городского округа - функциональные звенья организации развертывания пунктов временного размещения, организации временного отселения населения, питания и всестороннего жизнеобеспечения эвакуированного населения на территории городского округа.
12. Гарнизон пожарной охраны Грайворонского района (по согласованию) - функциональное звено предупреждения и тушения пожаров.
13. Грайворонские РЭС филиала ПАО "МРСК Центра" - "Белгородэнерго" (по согласованию) - функциональное звено предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах) энергетики.
14. Грайворонский линейно-технический цех Ракитянского межрайонного центра технической эксплуатации телекоммуникаций Белгородского филиала ПАО "Ростелеком" (по согласованию) - функциональное звено электросвязи.
15. ОКУ "Грайворонское лесничество" (по согласованию) - функциональное звено охраны лесов от пожаров и защиты их от вредителей и болезней леса.
16. АО "Грайворон-теплоэнерго" (по согласованию) - функциональное звено предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на тепловых сетях.
17. Филиал АО "Газпром газораспределение Белгород" в г. Строитель ГС г. Грайворон (по согласованию) - функциональное звено предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах) газовой промышленности и газовых сетях.
18. ОГБУ "Межрайонная станция по борьбе с болезнями животных по Грайворонскому и Борисовскому районам" (по согласованию) - функциональное звено по надзору за ветеринарной и фитосанитарной обстановкой.
19. ПП "Грайворонский район" филиала "Западный" ГУП "Белводоканал" (по согласованию) - функциональное звено предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на сетях водопроводно-канализационного хозяйства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Грайворонского городского округа Белгородской области от 30 сентября 2019 г. N 537 "О городском звене областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций"
Текст постановления опубликован в сетевом издании "Родной край 31" (rodkray31.ru) 2 октября 2019 г.