В соответствии с Федеральными законами от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 7 февраля 2011 года N 3-ФЗ "О полиции" и, руководствуясь постановлением Правительства Белгородской области от 28 июня 2006 года N 162-пп "Об организации охраны общественного порядка при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории области", в целях определения единого подхода к вопросам поддержания общественного порядка в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории Грайворонского городского округа постановляю:
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Дату названного постановления Правительства Белгородской области N 162-пп вместо "от 28 июня 2006 г." следует читать "от 28 июля 2006 г."
1. Утвердить Положение об организации охраны общественного порядка при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Грайворонского городского округа (прилагается).
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Родной край" и в сетевом издании "Родной край 31" (rodkray31.ru), разместить на официальном сайте органов местного самоуправления Грайворонского городского округа (graivoron.ru).
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации городского округа - секретаря Совета безопасности В.И. Радченко.
Первый заместитель главы |
А.А. Бляшенко |
Утверждено постановлением
администрации Грайворонского городского округа
от 28 октября 2019 года N 641
Положение
об организации охраны общественного порядка при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Грайворонского городского округа
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение об организации охраны общественного порядка при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Грайворонского городского округа (далее - Положение) определяет порядок организации и проведения мероприятий, направленных на поддержание общественного порядка при угрозе возникновения, возникновении и ликвидации аварий, катастроф, стихийных бедствий, ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации) на территории Грайворонского городского округа.
1.2. Организация охраны общественного порядка при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории городского округа осуществляется силами ОМВД России по Грайворонскому городскому округу под руководством председателя комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Грайворонского городского округа (далее - КЧС и ОПБ).
1.3. ОМВД России по Грайворонскому городскому округу в осуществлении своих функций руководствуется федеральным законодательством, нормативными правовыми актами, настоящим Положением.
1.4. В зависимости от обстановки, масштаба прогнозируемой или возникшей чрезвычайной ситуации в мирное время на территории городского округа устанавливается один из следующих режимов функционирования органов внутренних дел:
- режим повседневной деятельности при нормальной производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), гидрометеорологической обстановке, при отсутствии эпидемий, эпизоотий, и эпифитотий;
- режим повышенной готовности - при ухудшении производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), гидрометеорологической обстановки, при получении прогноза о возможности возникновения чрезвычайных ситуаций;
- режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и во время ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2. Основные задачи, решаемые ОМВД России по Грайворонскому городскому округу
2.1. В режиме повседневной деятельности ОМВД России по Грайворонскому городскому округу:
- разрабатывают, согласовывают с заинтересованными структурами в соответствии с ведомственными нормативными правовыми документами, корректируют планы действий ОМВД России по Грайворонскому городскому округу при чрезвычайных ситуациях;
- готовят силы и средства к действиям при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- организовывают взаимодействие и обмен информацией с заинтересованными структурами по вопросам планирования, обеспечения и совместных действий при угрозе (возникновении) чрезвычайных ситуаций;
- принимают участие в учениях и тренировках согласно Плану основных мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций городского округа.
2.2. В режиме повышенной готовности:
- организовывают приведение в готовность к действиям силы и средства ОМВД России по Грайворонскому городскому округу, проверяют их готовность и материально-техническое оснащение;
- проверяют готовность систем оповещения и связи;
- уточняют планы действий при чрезвычайных ситуациях, планы взаимодействия с заинтересованными службами, управлениями и ведомствами, органами управления;
- определяют режим работы руководящего и личного состава, состав и эшелонирование сил и средств;
- усиливают контроль за общественным порядком и пожарной обстановкой в местах нахождения потенциально опасных объектов и массового скопления людей;
- принимают меры к дооснащению и доукомплектованию личного состава материально-техническими средствами из собственных, а при необходимости и из других имеющихся резервов.
По распоряжению главы администрации городского округа ограничивают доступ посторонних лиц в опасные районы, содействуют эвакуации населения, материальных и культурных ценностей, осуществляют регулирование дорожного движения, охрану имущества граждан, оставленного без присмотра.
2.3. В режиме чрезвычайной ситуации:
- приводят в готовность силы и средства ОМВД России по Грайворонскому городскому округу для работы в экстремальных условиях;
- совместно с взаимодействующими организациями определяют порядок построения группировки сил и средств, ввода их в район чрезвычайной ситуации, организации посменной работы.
Осуществляют в зависимости от ситуации:
- блокирование (изоляцию) места происшествия для предотвращения выхода (входа) или проникновения лиц, не участвующих в аварийно-спасательных работах;
- охрану материальных и культурных ценностей и имущества граждан, оставленных без присмотра;
- проведение оперативно-розыскных и следственных мероприятий по выявлению лиц, виновных в возникновении чрезвычайных ситуаций, причин аварий и катастроф;
- учет потерь в районах чрезвычайной ситуации и эвакуированного населения из этих районов;
- пресечение проявлений паники и борьбу с мародерством.
2.4. Привлечение сил и средств ОМВД России по Грайворонскому городскому округу для охраны общественного порядка в период чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории городского округа осуществляется установленным порядком по решению КЧС и ОПБ.
2.5. Управление силами и средствами ОМВД России по Грайворонскому городскому округу, привлекаемыми для охраны общественного порядка при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории городского округа, осуществляется начальником ОМВД России по Грайворонскому городскому округу через оперативные штабы, создаваемые в органах внутренних дел на период ликвидации угрозы (последствий) чрезвычайной ситуации.
Начальник ОМВД России по Грайворонскому городскому округу является старшим оперативным начальником для всех подразделений Министерства внутренних дел Российской Федерации на обслуживаемой территории и обязан:
- принимать решение в пределах своей компетенции о привлечении сил и средств подразделений Министерства внутренних дел Российской Федерации на обслуживаемой территории для охраны общественного порядка при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории городского округа;
- организовывать взаимодействие с органами управления всех привлекаемых сил и средств, создавать совместные вспомогательные пункту управления в районе чрезвычайной ситуации;
- ходатайствовать (при необходимости) перед вышестоящими органами Министерства внутренних дел Российской Федерации о привлечении дополнительных сил и средств, перед органами исполнительной власти городского округа - о выделении дополнительных материально-технических средств для обеспечения жизнедеятельности подразделений, осуществляющих охрану общественного порядка в районе чрезвычайной ситуации;
- информировать вышестоящие органы управления Министерства внутренних дел Российской Федерации на обслуживаемой территории о ходе ликвидации последствий чрезвычайной ситуации и складывающейся криминогенной обстановке в районе чрезвычайной ситуации.
2.6. Материально-техническое обеспечение и финансирование органов внутренних дел, привлекаемых к участию в предупреждении и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществляется за счет средств организаций, находящихся в зонах чрезвычайной ситуации, средств резервного фонда администрации городского округа.
Дополнительные расходы, связанные с переводом личного состава на особый режим работы, покрываются из резервных фондов организаций, на территории которых возникла чрезвычайная ситуация, а также из средств резервного фонда администрации городского округа. В случае, если средств, находящихся в распоряжении организаций, администрации городского округа, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, недостаточно, дополнительные средства выделяются из резервных фондов области в установленном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Грайворонского городского округа Белгородской области от 28 октября 2019 г. N 641 "Об организации охраны общественного порядка при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Грайворонского городского округа"
Текст постановления опубликован в сетевом издании "Родной край 31" (rodkray31.ru) 30 октября 2019 г.