В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", Законом Челябинской области от 28 ноября 2002 года N 125-ЗО "О системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Челябинской области", решением Собрания депутатов Копейского городского округа от 28.11.2006 N 373 "О принятии решения о наделении администрации Копейского городского округа отдельными государственными полномочиями в сфере организации работы комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав", в целях координации деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории Копейского городского округа, определения единых подходов в учете несовершеннолетних, в отношении которых органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних проводится индивидуальная профилактическая работа, администрация Копейского городского округа постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по выявлению несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, организации индивидуальной профилактической работы с семьями, находящимися в социально опасном положении.
2. Отделу по связям с общественностью администрации Копейского городского округа (Чабан Н.В.) опубликовать настоящее постановление в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, и разместить на сайте администрации Копейского городского округа в сети Интернет.
3. Отделу бухгалтерского учёта и отчётности администрации Копейского городского округа (Шульгина И.Ю.) возместить расходы, связанные с опубликованием, за счёт средств, предусмотренных на эти цели.
4. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя Главы Копейского городского округа по социальному развитию Логанову С.В.
5. Настоящее постановление вступает в силу с момента его официального опубликования.
Глава городского округа |
А.М. Фалейчик |
Утвержден
постановлением администрации
Копейского городского округа
от 28 октября 2019 г. N 2588-п
Порядок
взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по выявлению несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, организации индивидуальной профилактической работы с семьями, находящимися в социально опасном положении
(далее - Порядок)
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (далее - субъекты профилактики Копейского городского округа) по выявлению несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении (далее - СОП), организации индивидуальной профилактической работы (далее - ИПР) с семьями, находящимися в социально опасном положении определяет механизм взаимодействия субъектов профилактики Копейского городского округа при выявлении фактов социального неблагополучия семей, семей, воспитывающих детей, создания системы оперативного реагирования на ситуации и организации ИПР с несовершеннолетними и (или) семьями, находящимися в СОП.
2. Правовой основой организации работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в СОП, являются Конституция Российской Федерации, Федеральные законы от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" (далее - Федеральный закон N 120-ФЗ), от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 124-ФЗ), от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", от 7 февраля 2011 года N 3-ФЗ "О полиции", от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", Постановление Правительства Российской Федерации от 06.11.2013 N 995 "Об утверждении Примерного положения о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав" (далее - Примерное положение о комиссии).
II. Основные понятия
3. В Порядке применяются понятия, установленные Федеральным законом 124-ФЗ, Федеральным законом N 120-ФЗ.
III. Участники межведомственного взаимодействия
4. Субъектами межведомственного взаимодействия являются:
1) комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Копейского городского округа (далее - комиссия, округ);
2) отдел опеки и попечительства управления социальной защиты населения администрации округа (далее - отдел опеки и попечительства);
3) управление социальной защиты населения администрации округа (далее - управление социальной защиты населения);
4) организации, подведомственные управлению социальной защиты населения;
5) управление образования администрации округа (далее - управление образования);
6) образовательные организации, расположенные на территории округа (далее - образовательные организации);
7) учреждения здравоохранения округа;
8) Областное казённое учреждение "Центр занятости населения города Копейска" (далее - ОКУ "Центр занятости г. Копейска");
9) Отдел МВД России по городу Копейску (далее - ОМВД по г. Копейску);
10) Федеральное казенное учреждение "Уголовно-исполнительная инспекция" ГУФСИН России по Челябинской области (далее - уголовно-исполнительная инспекция).
Органы и учреждения культуры, досуга, спорта и туризма, отдел по делам молодежи администрации округа осуществляют выявление и работу с несовершеннолетними и семьями, находящимися в СОП, в пределах своей компетенции в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
IV. Основания признания несовершеннолетних и (или) семей, находящимися в СОП
5. При признании несовершеннолетних, находящимися в СОП, необходимо опираться на следующие основания:
1) нахождение несовершеннолетнего в обстановке, представляющей опасность (угрозу) для его жизни или здоровья в связи с отсутствием контроля за его поведением вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей по его воспитанию, обучению и (или) содержанию со стороны родителей или иных законных представителей либо должностных лиц, либо в связи с отсутствием у него места жительства и (или) места пребывания;
2) нахождение несовершеннолетнего в обстановке, не отвечающей требованиям к его воспитанию или содержанию в связи с отсутствием контроля за его поведением вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей по его воспитанию, обучению и (или) содержанию со стороны родителей или иных законных представителей либо должностных лиц, либо в связи с отсутствием у него места жительства и (или) места пребывания. С учетом положений статьи 65 Семейного кодекса Российской Федерации обстановкой, не отвечающей требованиям к воспитанию или содержанию несовершеннолетнего, можно считать нахождение несовершеннолетнего в условиях, когда причиняется вред его физическому и психическому здоровью и нравственному развитию;
3) совершение несовершеннолетним правонарушения. В данном случае под правонарушением понимается как преступление, так и административное правонарушение. Преступлением в соответствии с частью 1 статьи 14 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее - УК РФ) признается виновно совершенное общественно опасное деяние, запрещенное данным кодексом под угрозой наказания. Административным правонарушением в соответствии с частью 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность;
4) совершение несовершеннолетним антиобщественного действия. В соответствии со статьей 1 Федерального закона N 120-ФЗ под антиобщественными действиями признаются действия несовершеннолетнего, выражающиеся в систематическом употреблении наркотических средств, психотропных или одурманивающих веществ, алкогольной и спиртосодержащей продукции, занятии проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством, а также иные действия, нарушающие права и законные интересы других лиц.
6. При признании семей, находящимися в СОП, следует руководствоваться следующими основаниями:
1) наличие в семье ребенка, признанного находящимся в СОП;
2) привлечение родителя, законного представителя несовершеннолетнего к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 5.35 КоАП РФ за неисполнение либо ненадлежащее исполнение своих обязанностей по его воспитанию, обучению и (или) содержанию;
3) совершение родителем, законным представителем несовершеннолетнего действий, которые могут отрицательно повлиять на поведение несовершеннолетнего;
4) привлечение родителя, законного представителя несовершеннолетнего к уголовной ответственности по статье 156 УК РФ за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего, если это деяние соединено с жестоким обращением с несовершеннолетним.
7. Все вышеприведенные основания подлежат выяснению и подтверждаются документально.
8. Основаниями для признания несовершеннолетних и (или) семей, вышедшими из СОП, являются совокупность факторов:
1) улучшение социальной ситуации в семье в результате выполнения реабилитационных мероприятий в рамках межведомственной индивидуальной программы социальной реабилитации, решение вопросов, обозначенных при признании несовершеннолетнего и семьи, находящейся в СОП:
а) надлежащее исполнение родителями своих обязанностей по жизнеобеспечению детей (наличие у детей необходимой одежды, полноценного питания, соблюдение санитарно-гигиенических условий);
б) наличие условий для воспитания детей (наличие у родителей дохода, нормальные жилищные условия, наличие навыков правильного обращения с детьми, доброжелательный психологический климат семьи и так далее);
в) отсутствие факта злоупотребления родителями алкогольных напитков, наркотических средств или психотропных веществ в течение длительного периода времени, ведение здорового образа жизни;
г) отсутствие признаков жестокого обращения с детьми со стороны родителей, иных законных представителей;
д) осуществление родителями, иными законными представителями надлежащего контроля за воспитанием и обучением детей (внимание родителей, иных законных представителей к успеваемости ребенка, посещение детьми образовательных организаций, взаимодействие со школой);
2) лишение родителей родительских прав и избрание формы устройства для детей, оставшихся без попечения родителей;
3) достижение несовершеннолетними возраста 18 лет, объявление несовершеннолетних полностью дееспособными;
4) смена места жительства несовершеннолетнего и его семьи (выезд на постоянное место жительства за пределы муниципального района либо округа);
5) иные.
9. Все вышеприведенные основания подлежат выяснению и подтверждаются документально.
V. Документы, подтверждающие основания отнесения несовершеннолетнего, семьи, находящимися в СОП
10. К документам, подтверждающим указанные основания, относятся:
1) обращение несовершеннолетнего, его родителей или иных законных представителей, иных граждан, органов либо должностных лиц;
2) представление или иные документы органов и учреждений системы профилактики округа;
3) постановление комиссии;
4) постановление органов внутренних дел, следственного органа Следственного комитета Российской Федерации, прокуратуры, суда в отношении несовершеннолетних;
5) приговор или постановление суда;
6) акт жилищно-бытовых условий семьи, в которой воспитываются несовершеннолетние;
7) иные документы.
VI. Порядок признания несовершеннолетних и (или) семей, находящимися в СОП
11. В целях обеспечения организации с несовершеннолетними и семьями, оказавшимися в СОП, скоординированной, комплексной ИПР решение о признании их находящимися в СОП принимается на комиссии.
12. Сообщения о несовершеннолетних и (или) семьях, поступают в комиссию в формах, предусмотренных действующим законодательством, в том числе:
1) заявления несовершеннолетнего либо его родителей или иных законных представителей о необходимости оказания ему помощи;
2) приговора, определения или постановления суда;
3) акта первичного обследования жилищно-бытовых условий семьи - от органов системы профилактики;
4) информации о привлечении в качестве подозреваемого и (или) обвиняемого (постановления, письма);
5) информации о возбуждении уголовного дела (постановления, письма);
6) информации, опубликованной в средствах массовой информации;
7) протокола об административном правонарушении, постановления об отказе в возбуждении или прекращении уголовного дела или дела об административном правонарушении, представления от органов внутренних дел, прокуратуры, следственных органов;
8) устного (письменного) сообщения в произвольной форме - от органов местного самоуправления, иных органов и учреждений, общественных организаций, граждан и иных источников, не запрещенных действующим законодательством.
13. При необходимости проверки сведений о выявлении признаков нахождения несовершеннолетнего и (или) семьи в СОП, в целях получения объективной информации по установлению факта нахождения семьи и (или) несовершеннолетнего в СОП председатель комиссии, либо по его поручению заместитель председателя комиссии в течение 3 рабочих дней со дня получения информации, а в случае, требующем немедленного вмешательства (при наличии признаков угрозы жизни и (или) здоровью несовершеннолетнего), в день получения информации поручает:
1) управлению социальной защиты населения подготовить акт обследования жилищно-бытовых условий проживания несовершеннолетнего и его семьи, сведения о предоставлении мер социальной поддержки и социальных услугах, которые предоставляются семье;
2) ОМВД России по г. Копейску подготовить семейно-бытовые характеристики семьи, объяснения родителей, соседей или иных лиц, иные документы, необходимые для выяснения статуса несовершеннолетнего и его семьи;
3) образовательным организациям подготовить характеристику на обучающегося несовершеннолетнего, содержащую сведения об общей успеваемости, о фактах оставления на повторный год обучения, о пропусках уроков без уважительной причины, о фактах отклонения от норм поведения в школе, социометрический статус в группе, занятиях в кружках и секциях, об отношении родителей к учебному процессу несовершеннолетнего, а также иную важную информацию;
4) иным субъектам системы профилактики, учреждениям и организациям независимо от организационно-правовых форм и форм собственности - соответствующие документы при наличии необходимости.
14. Управление социальной защиты населения, ОМВД России по г. Копейску, образовательные организации в течение 3 рабочих дней со дня получения запроса направляют информацию, характеризующую несовершеннолетнего и (или) семью, сведения о профилактической работе, оказанных услугах и иные имеющиеся сведения в отношении семьи и (или) несовершеннолетнего, предположительно находящихся в СОП, в отдел, обеспечивающий деятельность комиссии.
15. Рассмотрение вопроса о признании несовершеннолетнего и (или) семьи, находящимися в СОП, обеспечивается на очередном заседании комиссии.
16. Решение о признании несовершеннолетнего и (или) семьи, находящимися в СОП, и постановке их на единый учет принимается комиссией в форме постановления.
17. В постановлении комиссии определяются орган, учреждение, ответственный за формирование индивидуальной программы реабилитации семьи (куратор случая).
18. Копии постановлений комиссии направляются субъектам профилактики в течение трёх дней со дня заседания комиссии.
19. Постановления комиссии обязательны для исполнения субъектами профилактики, которые сообщают комиссии о мерах, принятых по исполнению постановления, в срок, указанный в постановлении.
VII. Порядок формирования межведомственного плана мероприятий
20. Субъекты профилактики округа:
1) закрепляют приказом руководителя и должностной инструкцией ответственных лиц за организацию межведомственного взаимодействия в рамках реализации Порядка;
2) планируют мероприятия в индивидуальную программу реабилитации несовершеннолетнего и (или) семьи, находящихся в СОП, (далее - индивидуальная программа реабилитации);
3) направляют информацию о запланированных мероприятиях индивидуальной программы реабилитации в форме электронного документооборота (файл в формате PDF, заверенный руководителем, и файл в формате WORD) в орган, учреждение, ответственные за формирование индивидуальной программы реабилитации в срок, не превышающий семи рабочих дней, от даты постановления комиссии;
4) обеспечивают указание в индивидуальной программе реабилитации сроков и мероприятий, ориентированных на несовершеннолетнего, родителя (ей)/законного (ых) представителя (ей), иных лиц;
5) обеспечивают работу в программном комплексе автоматизированной информационной системы "Семья и дети" (далее - АИС "Семья и дети").
21. Куратор случая:
1) формирует индивидуальную программу реабилитации на основе предложений в межведомственный план мероприятий, предоставленных субъектами профилактики, и предоставляет программу для рассмотрения на заседании комиссии в срок, не превышающий 10 рабочих дней от даты постановления комиссии;
2) направляет в адрес председателя комиссии докладную записку о невозможности составления индивидуальной программы реабилитации с указанием причины в случае не предоставления каким-либо субъектом профилактики предложений в индивидуальную программу реабилитации, либо предоставления формальных предложений, не учитывающих выявленные проблемы семьи;
3) ежеквартально осуществляет мониторинг реализации индивидуальной программы реабилитации на основании аналитической информации, предоставляемой субъектами профилактики;
4) направляет в адрес председателя комиссии докладную записку о невозможности осуществления мониторинга реализации ИПР с указанием причины в случае не предоставления каким-либо субъектом профилактики аналитической информации о реализации ИПР;
5) обеспечивает внесение данных в АИС "Семья и дети".
22. Комиссия в течение 15 рабочих дней со дня принятия решения о нахождении несовершеннолетнего и (или) семьи в СОП на очередном заседании рассматривает индивидуальную программу реабилитации семьи, находящейся в СОП, и принимает решение "Утвердить" или "Доработать".
23. Индивидуальная программа реабилитации семьи утверждается, если в ней прописаны участники, указаны причины и условия, послужившие нахождению в категории СОП, изучена семья, ближайшее окружение, занятость, указаны сроки и проводимые мероприятия в разных направлениях с учетом индивидуальных особенностей несовершеннолетнего и его семьи.
VIII. Порядок контроля за реализацией межведомственного плана мероприятий
24. Каждый субъект системы профилактики округа несет ответственность за полноту и своевременность проведенных в рамках компетенции индивидуальных профилактических мероприятий, а также надлежащее информирование ответственного субъекта системы профилактики, комиссии о результатах проделанной работы.
25. Подведение итогов и оценка результативности проводимой работы с конкретной семьей, ребенком осуществляется не позднее чем через 6 месяцев после утверждения индивидуальной программы реабилитации.
26. Допускается внесение изменений в индивидуальную программу реабилитации в случаях изменения обстановки в семье - может быть увеличена или уменьшена периодичность контрольных посещений семьи, может быть принято решение о ходатайстве по лишению либо ограничению родителей родительских прав, при полном устранении факторов СОП может быть принято решение о снятии с учета семьи.
27. В случае если профилактические меры, осуществляемые субъектами профилактики, не дали положительного результата, и оставление ребенка (детей) с родителями (родителем) является опасным для несовершеннолетнего (несовершеннолетних) и нарушает его (их) права и интересы, на заседании комиссии принимается решение о направлении материалов в суд об ограничении или лишении родительских прав.
IX. Предоставление социальных услуг несовершеннолетним, находящимся в СОП, а также семьям, несовершеннолетние члены которых нуждаются в социальных услугах
28. При поступлении несовершеннолетних в организации социального обслуживания населения округа на них составляются программа предоставления социальных услуг и договор о предоставлении социальных услуг.
29. Должностные лица управления социальной защиты населения и учреждений социального обслуживания, подведомственных управлению социальной защиты населения, имеют право запрашивать информацию у государственных органов и иных учреждений по вопросам, входящим в их компетенцию, приглашать для выяснения указанных вопросов несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей и иных лиц.
X. Сроки проведения ИПР с несовершеннолетними и семьями, находящимися в СОП
30. Сроки проведения ИПР с несовершеннолетними и семьями, находящимися в СОП, определяются отдельно в отношении каждого несовершеннолетнего, находящегося в СОП, и (или) родителей или законных представителей несовершеннолетних из семей, находящихся в СОП, на основании:
1) оценки обстоятельств, ставших причиной для признания их находящимися в СОП;
2) содержания и сроков, необходимых на реализацию мероприятий, которые направлены на их выведение из СОП.
31. ИПР в отношении несовершеннолетнего должна быть завершена в следующих случаях:
1) необходимая для устранения обстоятельств, ставших основанием для признания несовершеннолетнего и (или) семьи, находящимися в СОП, социальная и иная помощь оказана;
2) причины и условия, способствовавшие безнадзорности, беспризорности, правонарушениям или антиобщественным действиям несовершеннолетних, устранены;
3) несовершеннолетний, признанный находящимся в СОП, достиг возраста 18 лет;
4) несовершеннолетний выехал на постоянное место жительство за пределы округа или субъекта Российской Федерации, либо за пределы Российской Федерации;
5) вынесено судебное решение об отмене постановления комиссии о признании несовершеннолетнего, находящегося в СОП.
32. ИПР в отношении семьи, находящейся в СОП, должна быть завершена в одном из следующих случаев:
1) достижение несовершеннолетним, находящимся в СОП, 18-летнего возраста;
2) достижение несовершеннолетними, проживающими в семье, признанной находящейся в СОП, 18-летнего возраста;
3) вынесение судом решения об отмене постановления комиссии о признании семьи, находящейся в СОП;
4) улучшение обстановки в семье (родители или иные законные представители устранили недостатки по воспитанию, обучению и (или) содержанию несовершеннолетних детей) и иные;
5) смерть родителей, иных законных представителей несовершеннолетнего (-них);
6) смерть несовершеннолетнего (-них), проживающих в семье, признанной находящейся в СОП.
XI. Порядок принятия решения о прекращении нахождения несовершеннолетних и (или) семей в СОП
33. Решение о прекращении нахождения несовершеннолетних и (или) семей в СОП принимается комиссией большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии на основании:
1) предложений, поступивших от председателя, заместителя председателя или членов комиссии;
2) ходатайств, поступивших от субъектов профилактики, осуществлявших ИПР с несовершеннолетним и (или) семьей.
34. После вынесения комиссией постановления, предусматривающего решение о прекращении нахождения несовершеннолетнего и (или) семьи в СОП, для субъектов профилактики возникают основания для прекращения ИПР с несовершеннолетними и (или) родителями и иными законными представителями несовершеннолетнего.
XII. Порядок формирования и ведения базы данных АИС "Семья и дети"
35. Доступ субъектов профилактики к АИС "Семья и дети" осуществляется в веб браузере только через защищенную сеть Администрации Губернатора Челябинской области (сеть VipNet N 604) с использованием сети передачи данных Интернет.
36. Главным координатором АИС "Семья и дети" является Министерство социальных отношений Челябинской области.
37. Техническим исполнителем по обеспечению бесперебойного функционирования АИС "Семья и дети" в Челябинский областной является центр социальной защиты "Семья".
38. Пользователями АИС "Семья и дети" являются:
1) управление социальной защиты населения;
2) управление образования;
3) государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Городская детская поликлиника N 1 г. Копейск";
4) ОМВД по г. Копейску (по согласованию);
5) отдел, обеспечивающий деятельность комиссии, администрации округа.
39. Пользователи назначают должностных лиц, ответственных за организацию доступа и подключение к АИС "Семья и дети", осуществляют формирование базы данных и совместную обработку персональных данных АИС "Семья и дети".
40. Пользователи осуществляют эксплуатацию АИС "Семья и дети", несут ответственность за полноту, достоверность и актуальность вносимых сведений, за техническую защиту персональных данных, обрабатываемых в АИС "Семья и дети", в части, их касающейся, обеспечивают внесение данных в АИС "Семья и дети".
41. База данных АИС "Семья и дети" формируется пользователями.
42. Основанием для создания персональной карточки учета и постановки семьи, находящейся в СОП, на единый учет является постановление комиссии.
43. При выявлении семьи, находящейся в СОП, и принятии решения о начале работы с ней создание персональной карточки учета осуществляется куратором случая.
44. Дальнейшее внесение информации о проведенной работе с семьей и несовершеннолетним, оказанных услугах, патронаже, мероприятиях межведомственного плана, а также заполнение раздела карточки учета "Сведения о несовершеннолетнем, состоящем на учете" и "Профилактическая работа с семьей" осуществляется пользователями в течение трех дней со дня получения информации в соответствии с компетенцией.
45. Основанием для закрытия персональной карточки единого учета в АИС "Семья и дети" является снятие с учета семьи и несовершеннолетнего, состоящих в СОП, в субъектах профилактики округа.
Заместитель Главы городского округа |
С.В. Логанова |
Приложение
к Порядку
Мероприятия межведомственного плана
индивидуальной профилактической работы
N п/п |
Наименование мероприятий |
Срок исполнения |
Ответственные исполнители (ФИО, должность, учреждение) |
I. Содействие в оказании медицинской помощи | |||
|
|
|
|
II. Содействие в оказании психологической помощи | |||
|
|
|
|
III. Содействие в оказании юридической помощи | |||
|
|
|
|
IV. Содействие в оказании социальной помощи | |||
|
|
|
|
V. Содействие в оказании педагогической помощи | |||
|
|
|
|
Руководитель управления (отдела, учреждения) ________________________
МП (Ф.И.О., подпись)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Копейского городского округа Челябинской области от 28 октября 2019 г. N 2588-п "О порядке взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по выявлению несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, организации индивидуальной профилактической работы с семьями, находящимися в социально опасном положении"
Настоящее постановление вступает в силу с 6 ноября 2019 г.
Текст постановления опубликован в газете "Копейский рабочий" от 6 ноября 2019 г. N 86 (приложение 55)