Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
Утвержден постановлением
администрации муниципального
образования город Новороссийск
от 13 декабря 2019 г. N 531
Паспорт
муниципальной подпрограммы "Информатизация органов местного самоуправления" на 2017 - 2020 годы
Координатор муниципальной подпрограммы |
Отдел информационных технологий и защиты информации администрации муниципального образования город Новороссийск |
|
Участники муниципальной подпрограммы |
Отдел информационных технологий и защиты информации администрации муниципального образования город Новороссийск |
|
Цели муниципальной подпрограммы |
Создание, модернизация и развитие муниципальных информационных ресурсов и систем, а также обеспечение защиты информации. |
|
Задачи муниципальной подпрограммы |
Создание условий для формирования, устойчивого функционирования и комплексного развития информатизации, информационно-коммуникационных и инновационных технологий и связи; Внедрение перспективных и инновационных технологий в области информатизации, и защиты информации |
|
Перечень целевых показателей муниципальной подпрограммы |
Количество приобретенных и внедренных автоматизированных и информационных систем, мобильных приложений. Количество обеспеченных рабочих мест, участвующих в системе электронного документооборота, аппаратными комплексами. Доля внутреннего электронного документооборота в общем объеме документооборота Количество приобретенных и внедренных средств защиты. |
|
Этапы и сроки реализации муниципальной подпрограммы |
Сроки реализации: 2017 - 2020 годы Этапы не предусмотрены |
|
Объем бюджетных ассигнований муниципальной подпрограммы |
Общий объем финансирования из местного бюджета (бюджета муниципального образования город Новороссийск) составляет: 19 278,80 тыс. рублей, в том числе: на 2017 год - 4 700 тыс. рублей; на 2018 год - 4 653,8 тыс. рублей; на 2019 год - 5 100,0 тыс. рублей; на 2020 год - 4 825 тыс. рублей. |
|
Контроль за ходом выполнения подпрограммы |
Администрация муниципального образования город Новороссийск |
Характеристика текущего состояния и прогноз развития информационно-коммуникационной инфраструктуры муниципального образования город Новороссийск
В муниципальном образовании город Новороссийск поэтапно создается современная информационная и телекоммуникационная инфраструктура для предоставления на ее основе качественных услуг населению, а также для обеспечения высокого уровня доступности информации и технологий для физических и юридических лиц.
Использование информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ) позволяет оптимизировать взаимодействие гражданского общества с органами местного самоуправления, повысить эффективность местного самоуправления, качество и оперативность предоставления муниципальных услуг, в том числе развивать муниципальные услуги, которые могут быть оказаны физическим и юридическим лицам без непосредственного посещения органов местного самоуправления.
Муниципальная подпрограмма муниципального образования город Новороссийск "Информатизация органов местного самоуправления" (далее - Программа) ориентирована на решение проблемы повышения эффективности использования ИКТ для обеспечения информационного взаимодействия органов местного самоуправления с физическими и юридическими лицами.
Основными причинами необходимости повышения эффективности взаимодействия органов местного самоуправления с физическими и юридическими лицами на базе ИКТ являются:
- недостаточный уровень стандартизации и регламентирования деятельности администрации муниципального образования город Новороссийск (далее - Администрация) в сфере взаимодействия с физическими и юридическими лицами;
- недостаточный уровень координации деятельности Администрации в сфере взаимодействия с физическими и юридическими лицами.
ИКТ могут использоваться как средство, способствующее повышению уровня и качества жизни населения. На текущий момент это средство используется не в полной мере, так как ИКТ применяются в основном для автоматизации отдельных функций и процессов в органах местного самоуправления. При этом не всегда учитывается место автоматизируемой функции (процесса) в системе межведомственного взаимодействия, предоставления информации или муниципальных услуг физическим и юридическим лицам.
Такой подход к применению ИКТ заведомо снижает их эффективность, так как влечет за собой следующие последствия:
отсутствие полной интеграции муниципальных информационных ресурсов, что приводит к частичному дублированию функций, снижению достоверности информации, временным затратам на повторное решение однотипных задач и принятию несогласованных решений;
автоматизация функций и выбор участков деятельности, подлежащих автоматизации, не в полной мере согласованы с процедурами предоставления информации о деятельности Администрации и муниципальных услугах, что препятствует их предоставлению с использованием ИКТ;
автоматизация деятельности органов местного самоуправления находится на различных этапах внедрения, что препятствует организации эффективного межведомственного сотрудничества и информационного обмена на базе ИКТ.
Решение проблемы повышения эффективности использования ИКТ для обеспечения информационного взаимодействия органов местного самоуправления с физическими и юридическими лицами должно включать в себя:
внедрение сервис-ориентированного подхода к информатизации, при котором ИКТ рассматриваются как инструмент предоставления муниципальных услуг и удовлетворения информационных потребностей физических и юридических лиц;
разработку недостающих муниципальных правовых актов, регламентов, стандартов, повышающих эффективность взаимодействия органов местного самоуправления с физическими и юридическими лицами;
повышение уровня координации действий Администрации в сфере информатизации в целом и взаимодействия с физическими и юридическими лицами на базе ИКТ в частности.
Оценка текущего уровня развития ИКТ в Администрации позволяет рассчитывать на возможность решения поставленных в Программе задач по следующим основаниям:
наличие опыта разработки, внедрения и ведения профильных информационных систем;
осуществление организации, сопровождения и поддержания в актуальном состоянии представительства органов местного самоуправления в сети Интернет, содержащее большой объем информации об их деятельности;
проведение мероприятий, направленных на интеграцию, унификацию информационных ресурсов Администрации;
проведение мероприятий, направленных на повышение эффективности применения ИКТ;
проведение мероприятий, направленных на обеспечение возможности предоставления муниципальных услуг, предоставляемых администрацией муниципального образования город Новороссийск в электронном виде.
Ожидаемые конечные результаты Программы:
повышение степени информационной открытости Администрации для физических и юридических лиц;
повышение качества муниципальных услуг за счет широкого использования ИКТ в процессе их предоставления;
повышение оперативности информационного обмена и обеспечение доступа к муниципальным информационным ресурсам Администрации за счет бесперебойного функционирования муниципальной информационной системы на территории муниципального образования город Новороссийск, в том числе, обеспечение доступности сети Интернет с рабочих мест муниципальных служащих Администрации;
обеспечение соблюдения требований действующего законодательства в сфере интеллектуальной деятельности и средств индивидуализации;
создание модели защищенной автоматизированной системы;
повышение доступности информационных ресурсов за счет бесперебойного функционирования муниципальной информационной системы на территории муниципального образования город Новороссийск;
обеспечение наибольшей эффективности планирования, регламентирования процедур разработки, использования, сопровождения ИКТ;
обеспечение в полной мере исполнения действующего законодательства Российской Федерации, в том числе по защите информации, о правах на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации, об управлении муниципальными закупками.
Цели, задачи и целевые показатели, сроки и этапы реализации подпрограммы
Целью подпрограммы является:
Создание, модернизация и развитие муниципальных информационных ресурсов и систем, а также обеспечение защиты информации. Задачами подпрограммы являются:
Создание условий для формирования, устойчивого функционирования и комплексного развития информатизации, информационно-коммуникационных и инновационных технологий и связи;
Внедрение перспективных и инновационных технологий в области информатизации, и защиты информации. Целевые показатели подпрограммы:
Количество приобретенных и внедренных автоматизированных и информационных систем.
Количество обеспеченных рабочих мест, участвующих в системе электронного документооборота, аппаратными комплексами.
Доля внутреннего электронного документооборота в общем объеме документооборота.
Количество внедренных программных и аппаратных решений для защиты информации.
Сроки реализации подпрограммы: 2017 - 2020 годы. Этапы не предусмотрены.
Перечень мероприятий подпрограммы
В подпрограмме предусматривается реализация комплекса взаимосвязанных программных мероприятий, направленных на решение конкретных задач.
Разработка программных мероприятий основывалась на следующих принципах:
системность - мероприятия подпрограммы дополняют друг друга и обеспечивают достижение максимального эффекта от их взаимодействия и использования их результатов;
приоритет конечных целей - мероприятия подпрограммы направлены прежде всего на достижение конечных целей социально-экономического развития муниципального образования город Новороссийск; информационные системы, создаваемые в рамках подпрограммы, рассматриваются как инструмент, обеспечивающий деятельность органов Администрации, а не как конечный результат;
организационная обеспеченность мероприятий - система мероприятий предусматривает выполнение организационных мероприятий, подготовку правовой, методической и регламентной базы и др.;
социальная направленность подпрограммы - система мероприятий нацелена на решение социальных проблем, повышение качества жизни населения, доступность и качество муниципальных услуг.
Обоснование ресурсного обеспечения подпрограммы
Общий объем бюджетных ассигнований местного бюджета (бюджета муниципального образования город Новороссийск), необходимых для реализации мероприятий подпрограммы, составляет 19 278,80 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:
2017 год - 4 700 тыс. руб.
2018 год - 4 653,8 тыс. руб.
2019 год - 5 100 тыс. руб.
2020 год - 4 825 тыс. руб.
Мероприятия, объемы и источники их финансирования могут корректироваться на основе анализа полученных результатов и с учетом реальных возможностей местного бюджета.
Средства местного бюджета, направляемые на финансирование мероприятий подпрограммы, подлежат ежегодному уточнению при принятии местного бюджета на соответствующий финансовый год.
Координатор подпрограммы, с учетом выделяемых на реализацию подпрограммы финансовых средств, ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации подпрограммы, состав исполнителей.
Методика оценки эффективности реализации подпрограммы
1. Оценка эффективности реализации муниципальной подпрограммы производится ежегодно отделом информационных технологий и защиты информации. Результаты оценки эффективности реализации муниципальной подпрограммы представляются ее координатором координатору муниципальной программы "Эффективное муниципальное управление в муниципальном образовании город Новороссийск" на 2017 - 2020 годы в срок 10 февраля года следующего за отчётным.
2. Оценка эффективности реализации муниципальной подпрограммы осуществляется в два этапа.
2.1. На первом этапе осуществляется оценка эффективности реализации отдельных мероприятий, включенных в муниципальную подпрограмму, которая включает:
2.1.1. Оценку степени реализации мероприятий и достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации;
2.1.2. Оценку степени соответствия запланированному уровню расходов;
2.1.3. Оценку эффективности использования средств бюджета муниципального образования город Новороссийск (далее - местный бюджет);
2.1.4. Оценку степени достижения целей и решения задач отдельных мероприятий, входящих в муниципальную подпрограмму.
2.2. На втором этапе осуществляется оценка эффективности реализации муниципальной подпрограммы в целом, включая оценку степени достижения целей и решения задач муниципальной подпрограммы.
3. Оценка эффективности реализации муниципальной подпрограммы осуществляется в соответствии с постановлением администрации муниципального образования город Новороссийск от 4 сентября 2018 года N 3522.
Механизм реализации подпрограммы и контроль за её выполнением
Мероприятия подпрограммы выполняются в рамках полномочий органа местного самоуправления, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и другими нормативными документами, регулирующими механизм реализации подпрограммы.
Координатор муниципальной подпрограммы - отдел информационных технологий и защиты информации, осуществляет текущее управление муниципальной подпрограммой и в процессе ее реализации:
- Обеспечивает разработку муниципальной подпрограммы, ее согласование с участниками муниципальной подпрограммы;
- Формирует структуру муниципальной подпрограммы и перечень участников муниципальной подпрограммы;
- Организует реализацию муниципальной подпрограммы, координацию деятельности всех участников;
- Организует нормативно-правовое и методическое обеспечение реализации муниципальной подпрограммы;
- Осуществляет подготовку предложений по объемам и источникам средств реализации муниципальной подпрограммы на основании предложений участников муниципальной подпрограммы;
- Разрабатывает формы отчетности для участников муниципальной подпрограммы, необходимые для осуществления контроля за выполнением муниципальной подпрограммы, устанавливает сроки их предоставления;
- Проводит мониторинг реализации муниципальной подпрограммы и анализ отчетности, представляемой участниками муниципальной подпрограммы;
- Ежемесячно, ежеквартально, до 5-го числа (за исключением отчетного периода за год) представляет координатору муниципальной программы "Эффективное муниципальное управление в муниципальном образовании город Новороссийск" на 2017 - 2020 годы отчетность об объемах и источниках финансирования муниципальной программы в разрезе мероприятий. В случае расхождений между плановыми и фактическими значениями объемов финансирования и показателей эффективности муниципальной программы координатором муниципальной программы проводится анализ факторов, и указываются причины, повлиявшие на расхождения;
- Готовит ежегодный доклад о ходе реализации муниципальной подпрограммы;
- Осуществляет оценку целевых показателей реализации муниципальной подпрограммы;
- Несет ответственность за достижение целевых показателей муниципальной подпрограммы;
- Организует информационную и разъяснительную работу, направленную на освещение целей и задач муниципальной подпрограммы;
- Размещает информацию о ходе реализации и достигнутых результатах муниципальной подпрограммы на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- Осуществляет иные полномочия, необходимые для реализации муниципальной подпрограммой.
Участники муниципальной подпрограммы:
- Обеспечивают реализацию мероприятий и проводят анализ их выполнения;
- Представляет отчетность координатору муниципальной подпрограммы о результатах выполнения мероприятий.
Ежегодно координатор муниципальной подпрограммы направляет координатору муниципальной программы доклад о ходе выполнения программных мероприятий и эффективности использования финансовых средств.
К докладу о ходе реализации муниципальной подпрограммы прилагаются отчеты об исполнении целевых показателей муниципальной подпрограммы, об исполнении финансирования муниципальной подпрограммы, о выполнении мероприятий муниципальной подпрограммы.
В случае расхождений между плановыми и фактическими значениями объемов финансирования и целевых показателей координатором муниципальной подпрограммы проводится анализ факторов и указываются в докладе о ходе реализации муниципальной подпрограммы причины, повлиявшие на такие расхождения.
И.О. Заместителя главы |
Т.В. Воронина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.