Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
Утвержден постановлением
администрации муниципального
образования город Новороссийск
от 13 декабря 2019 г. N 531
Паспорт
муниципальной подпрограммы "Организация муниципального управления" на 2017 - 2020 годы
Координатор муниципальной подпрограммы |
МКУ "Централизованная бухгалтерия органов местного самоуправления" |
Участники муниципальной подпрограммы |
МКУ "Централизованная бухгалтерия органов местного самоуправления"; МКУ "Социально-производственное подразделение администрации"; Управление муниципального заказа; Отдел учета и бухгалтерской отчетности; МКУ "Автохозяйство администрации"; МКУ "Территориальное управление по взаимодействию администрации города с населением"; МБУ "Управление технического надзора и ценообразования"; МБУ "Центр муниципальных торгов"; Администрации внутригородских районов; Управление архива администрации; Помощник главы муниципального образования по противодействию коррупции; Отдел муниципальной службы и кадрового резерва; Правовое управление; Отдел информационных технологий и защиты информации Управление по муниципальным проектам и программам - проектный офис |
Проекты в составе муниципальной подпрограммы |
Муниципальный проект "Внедрение механизмов проектного управления территории муниципального образования город Новороссийск" |
Цель муниципальной подпрограммы |
Эффективное выполнение полномочий органов местного самоуправления муниципального образования город Новороссийск |
Задачи муниципальной подпрограммы |
Создание условий для организации эффективного муниципального управления; Комплектование архива документами, укрепление материально-технической базы архива, учет и обеспечение сохранности архивного фонда; Реализация мер кадровой политики в органе местного самоуправления, в целях устранения условий, порождающих коррупцию; Систематизация и регламентация муниципальных услуг (функций); Оказание работы по ведению информационных ресурсов и баз данных, в целях реализации "Плана повышения эффективности, результативности осуществления закупок в отношении ФЗ N 223 от 18.07.2011 г. |
Перечень целевых показателей муниципальной подпрограммы |
Удовлетворенность населения деятельностью органов местного самоуправления муниципального образования; Доля произведенных расходов на материально-техническое обеспечение деятельности администрации муниципального образования и структурных подразделений от запланированных; Обеспечение своевременного рассмотрения обращений граждан в сроки, предусмотренные действующим законодательством (отсутствие обращений граждан, рассмотренных с нарушением срока); Комплектование архивного фонда, принятие документов на хранение в муниципальный архив; Количество документов (дел) переведенных в электронную форму; Количество поступивших обращений от физических и юридических лиц о фактах склонения к коррупции; Доля положительных заключений по итогам антикоррупционной экспертизы; Доля муниципальных услуг (функций), информация о которых содержится в Реестре государственных и муниципальных услуг (функций) на Портале государственных и муниципальных услуг (функций), от общего количества муниципальных услуг; Доля выполненных заказов муниципальных учреждений к общему числу обращений на осуществление закупок в рамках ФЗ N 223 от 18.07.2011 г. |
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
2017 - 2020 годы Выделение отдельных этапов не предусмотрено |
Объемы бюджетных ассигнований муниципальной программы |
Объем финансирования средств консолидированного бюджета составляет 2 031 603,4 тыс. руб., в том числе: 2017 год - 493 668,2 тыс. руб. 2018 год - 443 834,9 тыс. руб. 2019 год - 526 100,5 тыс. руб. 2020 год - 567 999,8 тыс. руб. |
Контроль за выполнением муниципальной программы |
Администрация муниципального образования город Новороссийск |
Характеристика текущего состояния
Местное самоуправление в муниципальном образовании город Новороссийск - форма осуществления населением своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, законами Краснодарского края, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.
Правовую основу местного самоуправления составляют общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", другие федеральные законы, издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации (указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти), Устав Краснодарского края, законы и иные нормативные правовые акты Краснодарского края, Устав муниципального образования город Новороссийск, решения, принятые на местных референдумах и сходах граждан, иные муниципальные правовые акты.
Решение вопросов местного значения в муниципальном образовании город Новороссийск осуществляют:
Глава муниципального образования город Новороссийск, возглавляющий администрацию муниципального образования город Новороссийск;
Администрация муниципального образования город Новороссийск, являющаяся исполнительно-распорядительным органом муниципального образования город Новороссийск;
Финансовое обеспечение деятельности органов местного самоуправления осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджета муниципального образования город Новороссийск.
К вопросам местного значения относится также формирование и содержание муниципального архива. Управление архива администрации муниципального образования город Новороссийск осуществляет хранение, комплектование (формирование), учет и использование соответствующих архивных документов и архивных фондов. Важную роль в обеспечение сохранности документов Архивного фонда РФ играет физико-химическая и техническая обработка документов на бумажной основе, которая включает в себя: подшивку и переплет документов, а также ремонт листов. В целях совершенствования научно-справочного аппарата в условиях автоматизации и электронного документооборота архивная служба города также проводит работу призванную переводить документы в электронный вид, создавать поисковые системы. Ведется база данных "Архивный фонд". Управление архива в ежедневном порядке ведет прием и обработку заявлений жителей города по вопросам касательно архивных документов.
Еще одним направлением муниципальной подпрограммы является противодействие коррупции. Коррупция как социальный процесс носит латентный (скрытый) характер, поэтому объективно оценить ее уровень без серьезных и масштабных социологических исследований и антикоррупционного мониторинга практически невозможно. Риску коррупции подвергаются и муниципальные служащие. Цель антикоррупционной деятельности в данном направлении - досконально регламентировать исполнение служебных обязанностей муниципальными служащими, чтобы исключить саму возможность совершения ими коррупционного правонарушения.
Центральными направлениями совершенствования системы муниципального управления, по которым ведется систематическая работа, являются:
- повышение качества муниципальных услуг;
- повышение эффективности органов власти;
- повышение информационной открытости.
В июле 2010 года принят Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", закрепляющий инновационные для Российской Федерации принципы и механизмы взаимодействия органов государственной власти и общества при предоставлении государственных и муниципальных услуг.
В частности, законом закреплены права граждан на получение государственной (муниципальной) услуги своевременно и в соответствии со стандартом; получение полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственных (муниципальных) услуг, в том числе в электронной форме; получение государственных (муниципальных) услуг в электронной форме, а также в иных формах по выбору заявителя; досудебное рассмотрение жалоб в процессе получения государственных (муниципальных) услуг; получение государственных и муниципальных услуг в многофункциональном центре.
Основным инструментом регламентации предоставления муниципальных услуг является принятие административных регламентов - нормативных правовых актов органов местного самоуправления, устанавливающих сроки и последовательность административных процедур и административных действий органов власти, а также порядок их взаимодействия с физическими или юридическими лицами.
Следует отметить, что до принятия административных регламентов не существовало единых требований к структуре и содержанию нормативных правовых актов, устанавливающих порядок реализации органами государственной власти тех или иных полномочий. Порядок предоставления большинства муниципальных услуг (исполнения муниципальных функций) регулировался документами различного уровня, при этом нередко не существовало единого документа, описывающего такой порядок.
Цели, задачи и целевые показатели, сроки и этапы реализации муниципальной подпрограммы
Целью муниципальной подпрограммы является:
- Эффективного выполнение полномочий органов местного самоуправления муниципального образования город Новороссийск.
Достижение поставленных целей планируется через решение следующих задач:
- Создание условий для организации эффективного муниципального управления;
- Мероприятия связанные с проведением заседаний, совещаний (в том числе выездных), городских организационно-методических мероприятий, официальными приемами и обслуживанием представителей (делегаций и отдельных лиц) органов государственной власти и органов местного самоуправления, других организаций, включая иностранных, обеспечением совместных мероприятий с представителями организаций, прибывающих с целью установления и поддержания взаимовыгодного сотрудничества, проведение деловых встреч, совещаний, независимо от места проведения указанных мероприятий - согласно Решения городской Думы от 15 мая 2018 года N 292 "Об утверждении Положения о представительских расходах органов местного самоуправления муниципального образования город Новороссийск", Постановление главы МО N 4033 от 08.10.2018 г "О порядке расходования бюджетных средств на прием и обслуживание иностранных делегаций и отдельных представителей иностранных государств из породненных (побратимых) городов, прибывающих по приглашению Администрации МО город Новороссийск";
- Комплектование архива документами, укрепление материально-технической базы архива, учет и обеспечение сохранности архивного фонда;
- Реализация мер кадровой политики в органе местного самоуправления, в целях устранения условий, порождающих коррупцию, предупреждение коррупционных правонарушений;
- Систематизация и регламентация муниципальных услуг (функций);
- Оказание работы по ведению информационных ресурсов и баз данных, в целях реализации "Плана повышения эффективности, результативности осуществления закупок в отношении ФЗ N 223 от 18.07.2011 г.
- Проведение мероприятий, направленных на улучшение технического и "косметического" состояния Административных зданий и увеличения сроков их службы.
Целевые показатели муниципальной подпрограммы:
- Удовлетворенность населения деятельностью органов местного самоуправления муниципального образования;
- Доля произведенных расходов на материально-техническое обеспечение деятельности администрации муниципального образования и структурных подразделений от запланированных;
- Обеспечение своевременного рассмотрения обращений граждан в сроки, предусмотренные действующим законодательством (отсутствие обращений граждан, рассмотренных с нарушением срока);
- Комплектование архивного фонда, принятие документов на хранение в муниципальный архив;
- Количество документов (дел) переведенных в электронную форму;
- Количество поступивших обращений от физических и юридических лиц о фактах склонения к коррупции;
- Доля положительных заключений по итогам антикоррупционной экспертизы;
- Доля муниципальных услуг (функций), информация о которых содержится в Реестре государственных и муниципальных услуг (функций) на Портале государственных и муниципальных услуг (функций), от общего количества муниципальных услуг;
- Доля выполненных заказов муниципальных учреждений к общему числу обращений на осуществление закупок в рамках ФЗ N 223 от 18.07.2011 г.
- Сроки реализации муниципальной программы: 2017 - 2020 годы. Выделение отдельных этапов не предусмотрено.
Обоснование ресурсного обеспечения муниципальной подпрограммы
Финансирование муниципальной подпрограммы осуществляется за счет средств местного и краевого бюджетов и составляет 2 031 603,4 тыс. руб., в том числе средства местного бюджета 1 961 962,3 тыс. руб.
Мероприятия, объемы и источники их финансирования могут корректироваться на основе анализа полученных результатов и с учетом реальных возможностей местного бюджета.
Средства местного бюджета, направляемые на финансирование мероприятий подпрограммы, подлежат ежегодному уточнению при принятии местного бюджета на соответствующий финансовый год.
Координатор подпрограммы, с учетом выделяемых на реализацию подпрограммы финансовых средств, ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации подпрограммы, состав исполнителей.
Методика оценки эффективности реализации муниципальной подпрограммы
1. Оценка эффективности реализации муниципальной подпрограммы производится ежегодно МКУ "Централизованная бухгалтерия органов местного самоуправления". Результаты оценки эффективности реализации муниципальной подпрограммы представляются ее координатором координатору муниципальной программы "Эффективное муниципальное управление в муниципальном образовании город Новороссийск" на 2017 - 2020 годы в срок 10 февраля года следующего за отчётным.
2. Оценка эффективности реализации муниципальной подпрограммы осуществляется в два этапа.
2.1. На первом этапе осуществляется оценка эффективности реализации отдельных мероприятий, включенных в муниципальную подпрограмму, которая включает:
2.1.1. Оценку степени реализации мероприятий и достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации;
2.1.2. Оценку степени соответствия запланированному уровню расходов;
2.1.3. Оценку эффективности использования средств бюджета муниципального образования город Новороссийск (далее - местный бюджет);
2.1.4. Оценку степени достижения целей и решения задач отдельных мероприятий, входящих в муниципальную подпрограмму.
2.2. На втором этапе осуществляется оценка эффективности реализации муниципальной подпрограммы в целом, включая оценку степени достижения целей и решения задач муниципальной подпрограммы.
3. Оценка эффективности реализации муниципальной подпрограммы осуществляется в соответствии с постановлением администрации муниципального образования город Новороссийск от 4 сентября 2018 года N 3522.
Механизм реализации муниципальной подпрограммы и контроль за ее выполнением
Координатор муниципальной подпрограммы - МКУ "Централизованная бухгалтерия органов местного самоуправления" осуществляет текущее управление муниципальной подпрограммой и в процессе ее реализации:
- Обеспечивает разработку муниципальной подпрограммы, ее согласование с участниками муниципальной подпрограммы;
- Формирует структуру муниципальной подпрограммы и перечень участников муниципальной подпрограммы;
- Организует реализацию муниципальной подпрограммы, координацию деятельности всех участников;
- Организует нормативно-правовое и методическое обеспечение реализации муниципальной подпрограммы;
- Осуществляет подготовку предложений по объемам и источникам средств реализации муниципальной подпрограммы на основании предложений участников муниципальной подпрограммы;
- Разрабатывает формы отчетности для участников муниципальной подпрограммы, необходимые для осуществления контроля за выполнением муниципальной подпрограммы, устанавливает сроки их предоставления;
- Проводит мониторинг реализации муниципальной подпрограммы и анализ отчетности, представляемой участниками муниципальной подпрограммы;
- Ежемесячно, ежеквартально, до 5-го числа (за исключением отчетного периода за год) представляет координатору муниципальной программы "Эффективное муниципальное управление в муниципальном образовании город Новороссийск" на 2017 - 2020 годы отчетность об объемах и источниках финансирования муниципальной программы в разрезе мероприятий. В случае расхождений между плановыми и фактическими значениями объемов финансирования и показателей эффективности муниципальной программы координатором муниципальной программы проводится анализ факторов, и указываются причины, повлиявшие на расхождения;
- Готовит ежегодный доклад о ходе реализации муниципальной подпрограммы;
- Осуществляет оценку целевых показателей реализации муниципальной подпрограммы;
- Несет ответственность за достижение целевых показателей муниципальной подпрограммы;
- Организует информационную и разъяснительную работу, направленную на освещение целей и задач муниципальной подпрограммы;
- Размещает информацию о ходе реализации и достигнутых результатах муниципальной подпрограммы на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- Осуществляет иные полномочия, необходимые для реализации муниципальной подпрограммой.
Участники муниципальной подпрограммы:
- Обеспечивают реализацию мероприятий и проводят анализ их выполнения;
- Представляет отчетность координатору муниципальной подпрограммы о результатах выполнения мероприятий.
Ежегодно координатор муниципальной подпрограммы направляет координатору муниципальной программы доклад о ходе выполнения программных мероприятий и эффективности использования финансовых средств.
К докладу о ходе реализации муниципальной подпрограммы прилагаются отчеты об исполнении целевых показателей муниципальной подпрограммы, об исполнении финансирования муниципальной подпрограммы, о выполнении мероприятий муниципальной подпрограммы.
В случае расхождений между плановыми и фактическими значениями объемов финансирования и целевых показателей координатором муниципальной подпрограммы проводится анализ факторов и указываются в докладе о ходе реализации муниципальной подпрограммы причины, повлиявшие на такие расхождения.
Предоставление субсидии, предусмотренных мероприятиями муниципальной подпрограммы, выделяемые на выполнение муниципального задания бюджетными учреждениями, регламентировано Постановлением Администрации муниципального образования г. Новороссийск от 25 мая 2018 г. N 2027 "О внесении изменений в постановление Администрации МО от 16 декабря 2015 года N 9871 "О порядке формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг и финансового обеспечения выполнения муниципального задания".
И.О. Заместителя главы |
Т.В. Воронина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.