Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Часть A
Средства и услуги, указанные в Статьях 88 и 115
Если Часть A применяется на основании Статьи 88, она распространяется на поставщиков и другие категории конечных пользователей, если государства-члены ЕС расширили список бенефициаров Статьи 88(2).
Если Часть A применяется на основании Статьи 115, она распространяется на категории конечных пользователей, определенных государствами-членами ЕС, за исключением пунктов (c), (d) и (g) настоящей Части, которые применяются только в отношении потребителей.
(a) Детализированные счета
Государства-члены ЕС должны гарантировать, что компетентные органы, при необходимости в сотрудничестве с национальными регулятивными органами, в соответствии с требованиями соответствующего законодательства в области защиты персональных данных и частной жизни, могут установить базовый уровень детализированных счетов, которые должны бесплатно предоставляться поставщиками конечным потребителям, чтобы они могли:
(i) осуществлять проверку и контроль расходов, понесенных при использовании услуг доступа в интернет, или услуг телефонной связи, или услуг межличностных коммуникаций, основанных на номере, в случая Статьи 115; и
(ii) соответствующим образом контролировать использование и расходование средств и, таким образом, осуществлять надлежащий контроль над счетами.
В случае необходимости, конечным пользователям может быть предложена дополнительная степень детализации по разумным тарифам или бесплатно.
Указанные детализированные счета должны включать в себя однозначное указание личности поставщика и продолжительности услуг, принимаемых в расчет в случае с номерами категории "премиум", если только конечный пользователь не запросил, чтобы указанная информация не упоминалась.
Звонки, которые являются бесплатными для вызывающих конечных пользователей, включая звонки в телефонные службы помощи, не подлежат внесению в детализированный счет вызывающего конечного пользователя.
Национальные регулятивные органы могут потребовать от операторов обеспечить бесплатную идентификацию линии вызывающего абонента.
(b) Выборочный запрет на исходящие вызовы или на SMS или MMS категории "премиум" или, при наличии технической возможности, на другие аналогичные опции, бесплатно
то есть, средство, при помощи которого конечные пользователи бесплатно по запросу к поставщику услуг телефонной связи или услуг межличностных коммуникаций, основанных на номере, в случае Статьи 115 могут заблокировать исходящие вызовы или отправку SMS или MMS категории "премиум" или другие аналогичные опции определенного вида или на определенные виды номеров.
(c) Системы предоплаты
Государства-члены ЕС должны гарантировать, что компетентные органы, при необходимости в сотрудничестве с национальными регулятивными органами, могут потребовать от поставщиков предоставить потребителям возможность оплатить доступ к сетям электронных коммуникаций общего пользования и использовать услуги телефонной связи, или услуги доступа в интернет, или услуги межличностных коммуникаций, основанных на номере, в случае Статьи 115, на условиях предоплаты.
(d) Поэтапная оплата за установление соединения
Государства-члены ЕС должны гарантировать, что компетентные органы, при необходимости в сотрудничестве с национальными регулятивными органами, могут потребовать от поставщиков предоставления потребителям возможности вносить оплату за установление соединения с сетями электронных коммуникаций общего пользования на основе поэтапных выплат.
(e) Неоплата счетов
Государства-члены ЕС вправе принять специальные меры, которые должны быть пропорциональными, недискриминационными и опубликованными, для покрытия неоплаченных счетов, выставленных поставщиками. Указанные меры должны гарантировать предварительное предупреждение конечных пользователей о последующем прерывании или прекращении предоставления услуги. За исключением случаев мошенничества, систематической просрочки оплаты или неоплаты, указанные меры должны гарантировать, при наличии технической возможности, что любое прерывание предоставления услуги исчерпывается только определенной услугой. Прекращение предоставления услуги вследствие неоплаты счетов должно применяться только после надлежащего предупреждения конечных пользователей. Государства-члены ЕС могут предусмотреть период ограниченного обслуживания до полного прекращения предоставления услуг, на протяжении которого разрешены только те вызовы, которые не приводят к расходам конечных пользователей (например, вызовы на номер "112"), и минимальный уровень обслуживания услуг доступа в интернет, определенных государствами-членами ЕС с учетом национальных условий.
(f) Информация о тарифе
то есть средство, посредством которого конечные пользователи могут обратиться к поставщику за информацией относительно альтернативных тарифов более низкой стоимости, при наличии.
(g) Контроль затрат
то есть средство, с помощью которого поставщики предлагают иные способы, если они предусмотрены компетентными органами, при необходимости в сотрудничестве с национальными регулятивными органами, для контроля затрат на услуги телефонной связи или услуги доступа в интернет, или услуги межличностных коммуникаций, основанных на номере, в случае Статьи 115, включая бесплатное оповещение потребителей о необычном или чрезвычайно высоком уровне потребительского спроса.
(h) возможность для деактивации начисления оплаты на третье лицо
то есть возможность для конечных пользователей для деактивации опции, в соответствии с которой независимые поставщики услуг могут использовать счет поставщика услуги доступа в интернет или поставщика общедоступной услуги межличностных коммуникаций, для того чтобы рассчитываться за их продукцию или услуги.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.