Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики
от 30 октября 2019 г. N 191-ПП
"О государственной программе Кабардино-Балкарской Республики "Развитие лесного хозяйства в Кабардино-Балкарской Республике"
Правительство Кабардино-Балкарской Республики постановляет:
Утвердить прилагаемую государственную программу Кабардино-Балкарской Республики "Развитие лесного хозяйства в Кабардино-Балкарской Республике".
Председатель Правительства Кабардино-Балкарской Республики |
А. Мусуков |
Утверждена
постановлением Правительства
Кабардино-Балкарской Республики
от 30 октября 2019 г. N 191-ПП
Государственная программа
Кабардино-Балкарской Республики "Развитие лесного хозяйства в Кабардино-Балкарской Республике"
Паспорт государственной программы Кабардино-Балкарской Республики
Наименование государственной программы |
"Развитие лесного хозяйства в Кабардино-Балкарской Республике" |
Координатор государственной программы |
Министерство природных ресурсов и экологии Кабардино-Балкарской Республики |
Исполнители государственной программы |
Министерство природных ресурсов и экологии Кабардино-Балкарской Республики |
Цель государственной программы |
развитие лесного хозяйства; обеспечение устойчивого управления лесами; сохранение и повышение ресурсно-экологического потенциала лесов; повышение вклада лесного хозяйства в социально-экономическое развитие республики; повышение эффективности использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов; обеспечение экологической безопасности и стабильного удовлетворения общественных потребностей в ресурсах и полезных свойствах леса при гарантированном сохранении ресурсно-экологического потенциала и основных функций лесов |
Задачи государственной программы |
сокращение потерь лесного хозяйства от пожаров, вредных организмов и незаконных рубок лесных насаждений; создание условий для рационального и интенсивного использования лесов при сохранении их экологических функций и биологического разнообразия; повышение эффективности контроля за использованием и воспроизводством лесов; обеспечение баланса выбытия и восстановления лесов, повышение продуктивности и качества лесов; увеличение площади лесовосстановления; оснащение специализированных учреждений лесопожарной техникой и оборудованием для проведения комплекса мероприятий по охране лесов от пожаров; оснащение учреждений, выполняющих мероприятия по воспроизводству лесов, специализированной лесохозяйственной техникой и оборудованием для проведения комплекса мероприятий по лесовосстановлению и лесоразведению; повышение эффективности управления лесами |
Целевые индикаторы и показатели государственной программы |
лесистость территории Кабардино-Балкарской Республики (в процентах); доля площади земель лесного фонда, переданных в пользование, в общей площади земель лесного фонда (в процентах); отношение площади лесовосстановления и лесоразведения к площади вырубленных и погибших лесных насаждений (в процентах); объем платежей в бюджетную систему Российской Федерации от использования лесов, расположенных на землях лесного фонда, в расчете на 1 гектар земель лесного фонда (в рублях); отношение фактического объема заготовки древесины к установленному допустимому объему изъятия древесины (в процентах); доля ликвидированных лесных пожаров в течение первых суток с момента обнаружения в общем количестве лесных пожаров (в процентах); доля площади погибших и поврежденных лесных насаждений с учетом проведенных мероприятий по защите леса в общей площади земель лесного фонда, занятых лесными насаждениями (в процентах); доля семян с улучшенными наследственными свойствами в общем объеме заготовленных семян (в процентах); средняя численность должностных лиц, осуществляющих федеральный, государственный лесной надзор (лесную охрану) на 50 тыс. га земель лесного фонда (человек); доля выписок, предоставленных гражданам и юридическим лицам, обратившимся в Министерство природных ресурсов и экологии Кабардино-Балкарской Республики за получением государственной услуги по предоставлению выписки из государственного лесного реестра, в общем количестве принятых заявок на предоставление данной услуги (в процентах); динамика предотвращения возникновения нарушений лесного законодательства, причиняющих вред лесам, к уровню нарушений в предыдущем году (в процентах) |
Сроки реализации государственной программы |
2021 - 2025 годы |
Объемы бюджетных ассигнований государственной программы |
объем бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы за счет субвенций из федерального бюджета, средств республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики и иных источников по годам составит 766764,5 тыс. рублей, из них субвенции из федерального бюджета - 675116,0 тыс. рублей, в том числе по годам: в 2021 году - 135023,2 тыс. рублей; в 2022 году - 135023,2 тыс. рублей; в 2023 году - 135023,2 тыс. рублей; в 2024 году - 135023,2 тыс. рублей; в 2025 году - 135023,2 тыс. рублей; средства республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики - 56949,0 тыс. рублей, в том числе по годам: в 2021 году - 11389,8 тыс. рублей; в 2022 году - 11389,8 тыс. рублей; в 2023 году - 11389,8 тыс. рублей; в 2024 году - 11389,8 тыс. рублей; в 2025 году - 11389,8 тыс. рублей; средства из иных источников - 34699,5 тыс. рублей, в том числе по годам: в 2021 году - 6939,9 тыс. рублей; в 2022 году - 6939,9 тыс. рублей; в 2023 году - 6939,9 тыс. рублей; в 2024 году - 6939,9 тыс. рублей; в 2025 году - 6939,9 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации государственной программы |
повышение эффективности государственного управления лесами; создание эффективной системы профилактики, обнаружения и тушения лесных пожаров; повышение информированности населения, оперативности оповещения населения и противопожарных служб о пожарной опасности в лесах и о лесных пожарах; создание эффективной системы планирования и осуществления лесозащитных мероприятий на землях лесного фонда; улучшение санитарно-гигиенической и экологической обстановки от воздействия лесных пожаров, вредных организмов, других неблагоприятных факторов; снижение объема незаконных рубок лесных насаждений; обеспечение баланса рубок и убыли лесов от вредных организмов и болезней леса, других неблагоприятных факторов с темпами лесовосстановления и лесоразведения; внедрение интенсивного воспроизводства лесов посредством создания постоянной лесосеменной базы, повышение продуктивности создаваемых лесных насаждений путем улучшения качества посадочного материала; улучшение породного состава лесных насаждений путем регулярного проведения ухода за лесными культурами, рубок ухода в молодняках (осветление и прочистка); создание полезащитных лесных полос и противоэрозионных лесных насаждений на землях, не пригодных для ведения сельского хозяйства, а также проведение ухода за лесными культурами, выборочно-санитарных рубок и рубок реконструкции на указанных землях; повышение доступности лесных ресурсов; создание системы достоверной оценки лесных ресурсов, объективной оценки объемов использования и качества проведения работ по охране, защите и воспроизводству лесов с использованием единой государственной информационной системы учета древесины и сделок с ней (Лес ЕГАИС), ГЛР, ИСДМ Рослесхоза; использование лесов, направленное на увеличение лесного дохода с единицы лесной площади, расширение объемов различных видов использования лесов; внедрение прогрессивных технологий, обеспечивающих максимальное сохранение лесной среды и биологического разнообразия лесов; внедрение системы электронного документооборота при оказании государственных услуг гражданам и юридическим лицам в сфере лесных отношений; подготовка, переподготовка и повышение квалификации специалистов лесного хозяйства |
I. Приоритеты и цели государственной политики в сфере лесных отношений
На протяжении последнего десятилетия в основополагающих документах развития лесного хозяйства Кабардино-Балкарской Республики определялись целевые установки и намечались пути решения задач с учетом существующей и прогнозной социально-экономической ситуации в республике.
В соответствии с государственной программой Кабардино-Балкарской Республики "Развитие лесного хозяйства в Кабардино-Балкарской Республике" определены следующие приоритетные направления развития лесного хозяйства на 2021 - 2025 годы:
профилактика, обнаружение и тушение лесных пожаров;
воспроизводство лесов и лесоразведение;
защита лесов от вредных организмов и болезней леса;
улучшение санитарно-гигиенической и экологической обстановки;
улучшение породного состава лесных насаждений;
сокращение незаконных рубок лесных насаждений;
создания полезащитных лесных полос и противоэрозионных лесных насаждений на землях, непригодных для ведения сельского хозяйства, проведение ухода за лесными культурами на указанных землях.
В качестве основных стратегических целей государственной программой предусмотрено развитие лесного хозяйства, обеспечение устойчивого управления лесами, сохранение и повышение ресурсно-экологического потенциала лесов, повышение вклада лесного хозяйства в социально-экономическое развитие республики, повышение эффективности использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, обеспечение экологической безопасности и стабильного удовлетворения общественных потребностей в ресурсах и полезных свойствах леса при гарантированном сохранении ресурсно-экологического потенциала и основных функций лесов.
Предполагается дальнейшее развитие рыночных экономических механизмов использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, а также материально-технической базы лесного хозяйства.
В государственной программе определяется комплекс мер по обеспечению современного уровня охраны и защиты лесов, гарантированному воспроизводству лесных ресурсов и лесоразведению на основе организационно-технических, технологических и инновационных решений.
Таким образом, приоритеты и цели государственной политики в сфере лесных отношений определяют необходимость комплексного решения задач лесного хозяйства, направленных на обеспечение непрерывного, неистощительного, рационального и многоцелевого использования лесов с учетом их социально-экологического значения.
Реализация настоящей государственной программы обеспечит комплексное урегулирование наиболее острых и проблемных вопросов в области лесных отношений, системное развитие использования и воспроизводства лесов, создаст организационно-финансовые механизмы взаимодействия, координации усилий и концентрации ресурсов субъектов экономики и построения эффективной системы управления лесами.
Дополнительные эффекты от реализации государственной программы будут достигнуты за счет развития и использования научного потенциала лесных научно-исследовательских учреждений страны, информационной поддержки и создания инфраструктуры для ситуационного анализа рисков в лесном хозяйстве, а также за счет повышения качества переподготовки и повышения квалификации лесных кадров.
С учетом положений стратегических документов и приоритетных направлений государственной политики в области лесного хозяйства целями государственной программы являются повышение эффективности использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, обеспечение стабильного удовлетворения общественных потребностей в ресурсах и полезных свойствах леса при гарантированном сохранении ресурсно-экологического потенциала и глобальных функций лесов.
В соответствии с указанными целями и с учетом основных проблем лесного хозяйства и прогноза его развития государственная программа предусматривает решение следующих основных задач:
сокращение потерь лесного хозяйства от пожаров, вредных организмов, болезней леса и незаконных рубок лесных насаждений;
создание условий для рационального и интенсивного использования лесов при сохранении средообразующих, водоохранных, защитных, санитарно-гигиенических, оздоровительных, экологических функций, биологического разнообразия и иных полезных функций лесов, а также повышение эффективности контроля за использованием, воспроизводством лесов и лесоразведением;
обеспечение баланса выбытия и воспроизводство лесов, повышение продуктивности и качества лесов;
повышение эффективности управления лесами.
Существенное внимание при реализации государственной программы будет уделено охране, защите и воспроизводству лесов на лесных участках в составе земель лесного фонда, сокращению площади земель сельскохозяйственного назначения с наличием ветровой и водной эрозии, улучшению породного состава лесных насаждений, обеспечению регулярного проведения агротехнических уходов за лесными культурами и уходам за постоянными лесосеменными участками.
Все леса Кабардино-Балкарской Республики отнесены к защитным лесам, главное назначение которых не столько в эксплуатационных запасах ценной древесины, сколько в выполнении ими средообразующих, водоохранных, защитных, рекреационно-оздоровительных и других экологических функций, а также в большом их биоразнообразии.
Леса Кабардино-Балкарской Республики имеют неоценимое значение, играя большую роль в процессах регулирования состояния окружающей среды и предотвращения негативных изменений климата не только в республике, но и в регионе в целом.
Учитывая, что лесистость Кабардино-Балкарской Республики составляет всего 15,4 процента, основной задачей лесного хозяйства была и остается охрана лесов от пожаров и лесонарушений, защита лесов от вредных организмов и болезней леса и воспроизводство лесов и лесоразведение.
Несмотря на изменения, внесенные в лесное законодательство, требуется его дальнейшее совершенствование, особенно в части управления лесами, уточнения перечня видов и режимов использования лесов, охраны, защиты и воспроизводства отдельных категорий защитных лесов, а также доработка действующих и разработка новых подзаконных актов.
Лесное хозяйство Кабардино-Балкарской Республики в настоящее время требует существенной модернизации основных направлений деятельности с использованием современных инновационных научно-технических достижений и укрепления материально-технической базы пожарно-химических станций.
В лесном хозяйстве накопились системные проблемы, которые при отсутствии должного внимания к ним могут усугубиться. Эти проблемы препятствуют повышению эффективности использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, улучшению их продуктивности и качества, сохранению экологических функций лесных насаждений и биологического разнообразия, что значительно снижает перспективы лесного комплекса в экономике республики, роль лесов в улучшении качества жизни граждан. Проблемы носят комплексный характер, поэтому их решение требует скоординированного межведомственного взаимодействия, согласованных усилий органов государственной власти разного уровня на основе единых целевых установок и вытекающих из них задач.
После принятия Лесного кодекса Российской Федерации расширились возможности использования лесов для других целей, прежде всего рекреации, для строительства, реконструкции и эксплуатации объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры, а также для заготовки недревесных лесных ресурсов, товарной аквакультуры (товарного рыбоводства), выращивания сельскохозяйственных культур и иной сельскохозяйственной деятельности.
В перспективе платежи в бюджетную систему Российской Федерации за использование лесов в этих целях должны существенно возрасти.
В целях увеличения в республике площадей насаждений таких ценных твердолиственных пород, как бук, ясень, дуб и других основных лесообразующих пород, требуется развитие селекционно-семеноводческого и питомнического хозяйства.
Основными проблемами лесного хозяйства республики являются наличие в лесах очагов вредных организмов, других неблагоприятных факторов природно-климатического характера, (буреломы, ветровалы, лавины, наводнения, сели, засуха и другие), а также выжигание сухой растительности на землях сельскохозяйственного назначения (палы сухой травы) зачастую самими землепользователями. В последние годы именно от выжигания сухой растительности начинается большинство лесных пожаров.
В рамках обеспечения успешной охраны лесов от пожаров необходимо доукомплектовать имеющуюся лесопожарную станцию II-типа, создать и укомплектовать две новые лесопожарные станции II-типа.
В целях недопущения гибели лесов от очагов вредных организмов, других неблагоприятных факторов природно-климатического характера (американская белая бабочка, зеленая дубовая листовертка и другие) необходимо ежегодно проводить лесозащитные мероприятия и работы.
Необходимо принимать меры по сокращению незаконных рубок леса, повысить показатель выявляемости виновников совершения лесонарушений.
Для повышения эффективности ведения лесного хозяйства требуется усиление государственного лесного надзора (лесной охраны).
В рамках реализации мероприятий по предотвращению незаконной заготовки и оборота древесины на территории Кабардино-Балкарской Республики в постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 10 декабря 2013 г. N 320-ПП "Об осуществлении государственного контроля (надзора)", внесены изменения, предусматривающие увеличение численности лиц, наделенных полномочиями по осуществлению федерального государственного лесного надзора (лесная охрана) с 87 до 174 человек.
В целях повышения эффективности лесного хозяйства необходимо не допускать снижения объемов искусственного лесовосстановления, повысить устойчивость лесных насаждений к неблагоприятным факторам, снизить долю гибели лесных культур старших возрастов и улучшить качество уходов за лесными культурами.
Увеличение площади лесовосстановления будет осуществляться в рамках реализации федерального проекта "Сохранение лесов" национального проекта "Экология".
В настоящее время лесоустроительные работы проведены на территории двух государственных казенных учреждений "Лескенское лесничество" и "Черекское лесничество" на площади 71,8 тыс. га. Необходимо продолжить лесоустроительные работы и завершить их в 2022 году на общей площади 194,7 тыс. га.
Модернизация лесного хозяйства не может быть осуществлена без укрепления его кадрового потенциала, так как ощущается недостаток квалифицированных кадров, низкий, по сравнению с другими отраслями экономики, уровень оплаты труда работающих, на что необходимо обратить особое внимание в период реализации настоящей государственной программы.
Для решения указанных проблем требуется проведение скоординированных мероприятий по подъему лесного хозяйства на более высокий современный уровень, организация непрерывного многоцелевого использования лесов, применение новых технологий и прогрессивных методов инвентаризации лесных ресурсов, управление лесным хозяйством, совершенствование нормативной правовой базы в области лесных отношений.
Успешная реализация государственной программы возможна только при активном участии федеральных органов исполнительной власти и органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики в комплексном урегулировании проблемных вопросов в сфере лесных отношений, системном развитии использования, воспроизводства лесов и организационно-финансовом взаимодействии.
Источник финансирования программы - федеральный бюджет и республиканский бюджет Кабардино-Балкарской Республики. Также предусмотрено финансирование за счет внебюджетных средств. Средства республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики на реализацию государственной программы подлежат ежегодному уточнению в соответствии с законом Кабардино-Балкарской Республики о республиканском бюджете Кабардино-Балкарской Республики на соответствующий финансовый год.
Государственное регулирование мероприятий настоящей программы осуществляется в рамках действующих нормативно-правовых актов. Разработка дополнительных мер государственного регулирования для обеспечения реализации мероприятий программы не требуется.
Инструментом правового регулирования в сфере лесных отношений являются Федеральный закон от 4 декабря 2006 г. N 200-ФЗ "Лесной кодекс Российской Федерации", Федеральный закон от 4 декабря 2006 г. N 201-ФЗ "О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации", Закон Кабардино-Балкарской Республики от 24 декабря 2007 г. N 100-РЗ "О регулировании лесных отношений", распоряжение Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 30 апреля 2019 г. N 251-рп об утверждении Стратегии социально-экономического развития Кабардино-Балкарской Республики до 2040 года, Указ Главы Кабардино-Балкарской Республики от 30 ноября 2018 г. N 188-УГ "Об утверждении Лесного плана Кабардино-Балкарской Республики на 2019 - 2028 годы".
В рамках исполнения государственной программы обязательными являются:
выполнение противопожарных профилактических мероприятий и работ в соответствии с приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 27 апреля 2012 г. N 174 "Об утверждении нормативов противопожарного обустройства лесов";
осуществление федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) в соответствии с приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 12 апреля 2016 г. N 233 "Об утверждении административного регламента исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного лесного надзора (лесной охраны)";
проведение работ по лесовосстановлению в соответствии с приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 25 марта 2019 г. N 188 "Об утверждении Правил лесовосстановления, состава проекта лесовосстановления, порядка разработки проекта лесовосстановления и внесения в него изменений";
проведение рубок ухода за лесами в соответствии с приказами Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 22 ноября 2017 г. N 626 "Об утверждении Правил ухода за лесами" и от 13 сентября 2016 г. N 474 "Об утверждении правил заготовки древесины и особенности заготовки древесины в лесничествах, лесопарках, указанных в статье 23 Лесного кодекса Российской Федерации";
проведение лесопатологических обследований в соответствии с приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 480 "Об утверждении порядка проведения лесопатологических обследований и формы акта лесопатологического обследования";
осуществление мероприятий по предупреждению, распространению вредных организмов в соответствии с приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 12 сентября 2016 г. N 470 "Об утверждении Правил осуществления мероприятий по предупреждению распространения вредных организмов".
Сведения о показателях (индикаторах) программы и их значениях приведены в форме 1 приложения к настоящей государственной программе.
Сведения об основных мероприятиях государственной программы приводятся в форме 2 приложения к настоящей государственной программе.
Прогноз сводных показателей государственных заданий на оказание государственных услуг (работ) государственными учреждениями приведен в форме 3 приложения к настоящей государственной программе.
Ресурсное обеспечение реализации Программы за счет всех источников финансирования приведено в форме 4 приложения к настоящей государственной программе.
План реализации Программы на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов приведен в форме 5 приложения к настоящей государственной программе.
II. Оценка планируемой эффективности государственной программы
Реализация настоящей государственной программы будет способствовать сбалансированному социально-экономическому развитию Кабардино-Балкарской Республики.
Оценка эффективности государственной программы будет осуществляться на основе системы целевых показателей и индикаторов, указанных в форме 1 приложения к настоящей государственной программе.
Оценка эффективности реализации программы проводится на основе:
оценки степени достижения целей и решения задач программы в целом путем сопоставления фактически достигнутых значений индикаторов целей и показателей задач государственной программы и их плановых значений, приведенных в приложении, по формуле:
, где:
- степень достижения целей (решения задач);
- фактическое значение индикатора (показателя) государственной программы;
- плановое значение индикатора (показателя) государственной программы (для индикаторов (показателей), желаемой тенденцией развития которых является рост значений);
оценка финансового обеспечения программы определяется в процентах и рассчитывается по формуле:
, где:
- объем финансового обеспечения программы;
- фактические затраты, направленные на реализацию программы в отчетном периоде с учетом всех источников финансирования;
- запланированный объем финансирования программы за счет всех источников финансирования.
Приложение
Кабардино-Балкарской Республики
"Развитие лесного хозяйства
в Кабардино-Балкарской Республике"
(форма 1)
Сведения
о составе и значениях целевых показателей (индикаторов) государственной программы Кабардино-Балкарской Республики "Развитие лесного хозяйства в Кабардино-Балкарской Республике"
N п/п |
Наименование целевого показателя (индикатора) |
Единица измерения |
|
Значения целевых показателей (индикаторов) |
|||
2021 (план) |
2022 (план) |
2023 (план) |
2024 (план) |
2025 (план) |
|||
Государственная программа Кабардино-Балкарской Республики "Развитие лесного хозяйства в Кабардино-Балкарской Республике" | |||||||
1. |
Лесистость территории Кабардино-Балкарской Республики |
процентов |
15,4 |
15,4 |
15,4 |
15,4 |
15,4 |
2. |
Доля площади земель лесного фонда, переданных в пользование, в общей площади земель лесного фонда |
процентов |
4 |
4,1 |
4,1 |
4,2 |
4,2 |
3. |
Отношение площади лесовосстановления и лесоразведения к площади вырубленных и погибших лесных насаждений |
процентов |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
4. |
Объем платежей в бюджетную систему Российской Федерации от использования лесов, расположенных на землях лесного фонда, в расчете на 1 га земель лесного фонда |
тыс. рублей |
42,9 |
44,6 |
46,4 |
48,2 |
48,2 |
5. |
Отношение фактического объема заготовки древесины к установленному допустимому объему изъятия древесины |
процентов |
15,4 |
15,6 |
15,9 |
16,1 |
16,3 |
6. |
Доля лесных пожаров, ликвидированных в течение первых суток с момента обнаружения, в общем количестве лесных пожаров |
процентов |
77,1 |
77,9 |
78,7 |
79,5 |
79,7 |
7. |
Доля площади погибших и поврежденных лесных насаждений с учетом проведенных мероприятий по защите леса в общей площади земель лесного фонда, занятых лесными насаждениями |
процентов |
1,3 |
1,3 |
1,2 |
1,2 |
1,2 |
8. |
Доля семян с улучшенными наследственными свойствами в общем объеме заготовленных семян |
процентов |
1,3 |
1,3 |
1,3 |
1,3 |
1,3 |
9. |
Средняя численность должностных лиц, осуществляющих федеральный, государственный лесной надзор (лесную охрану) на 50 тыс. га земель лесного фонда |
человек |
22,3 |
22,3 |
22,3 |
22,3 |
22,3 |
10. |
Доля выписок, предоставленных гражданам и юридическим лицам, обратившимся в орган государственной власти субъекта Российской Федерации в области лесных отношений за получением государственной услуги по предоставлению выписки из государственного лесного реестра, в общем количестве принятых заявок на предоставление данной услуги |
процентов |
90 |
90 |
90 |
90 |
90 |
11. |
Динамика предотвращения возникновения нарушения лесного законодательства, причиняющих вред лесам, относительно уровня нарушений предыдущего года |
процентов |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
12. |
Лесовосстановление на землях лесного фонда |
гектаров |
102 |
114 |
115 |
117 |
117 |
13. |
Мониторинг пожарной опасности на землях лесного фонда |
гектаров |
194719 |
194719 |
194719 |
194719 |
194719 |
(форма 2)
Перечень
основных мероприятий государственной программы Кабардино-Балкарской Республики "Развитие лесного хозяйства в Кабардино-Балкарской Республике"
N п/п |
Наименование программы (основного мероприятия) |
Координатор, исполнители программы (основного мероприятия) |
Срок выполнения |
Ожидаемый непосредственный результат |
Основные направления реализации |
Связь с индикаторами |
|
начало реализации |
окончание реализации |
||||||
1. |
Обеспечение комплекса профилактических мероприятий, направленных на предупреждение возникновения лесных пожаров |
Минприроды КБР |
2021 |
2025 |
Создание эффективной системы профилактики возникновения, обнаружения и тушения лесных пожаров |
Выполнение работ по противопожарному обустройству лесов, включающих в себя создание и реконструкцию лесных дорог, устройство и содержание противопожарных минерализованных полос, устройство и эксплуатацию пожарных водоемов и других работ, направленных на охрану лесов от пожаров |
6 |
2. |
Создание и содержание средств предупреждения и тушения лесных пожаров, а также формирование запасов горюче-смазочных материалов |
Минприроды КБР |
2021 |
2025 |
Повышение информированности населения, скорости оповещения населения и противопожарных служб о пожарной опасности в лесах и лесных пожарах |
Формирование Лесопожарных служб, обеспечение их специализированной лесопожарной техникой и оборудованием, горюче-смазочными материалами (пожарные автоцистерны, малые лесопожарные патрульные комплексы, тракторы, автомобили и др.) |
6 |
3. |
Осуществление мониторинга пожарной опасности в лесах |
Минприроды КБР |
2021 |
2025 |
Повышение информированности населения, скорости оповещения населения и противопожарных служб о пожарной опасности в лесах и лесных пожарах |
Применение информационной системы дистанционного мониторинга (ИСДМ Рослесхоза), проведение наземного мониторинга пожарной опасности на площади 194,7 тыс. га, обеспечение бесперебойной работы региональной диспетчерской службы для своевременного информирования населения о пожарной опасности в лесах и лесных пожарах |
6; 9; 11 |
4. |
Тушение лесных пожаров |
Минприроды КБР |
2021 |
2025 |
Минимизация ущерба, наносимого лесными пожарами |
Своевременное обнаружение очагов лесных пожаров, оперативное принятие мер по их ликвидации в целях уменьшения наносимого ущерба лесным насаждениям и недопущения переходов лесных пожаров на объекты экономики и населенные пункты |
6 |
5. |
Установка и размещение стендов, знаков и указателей, содержащих информацию о мерах пожарной безопасности в лесах |
Минприроды КБР |
2021 |
2025 |
Повышение информированности населения |
Направлено на предупреждение возникновения лесных пожаров, стенды и знаки содержат информацию, т.е. контактные телефоны лесничеств и региональной диспетчерской службы для сообщения гражданами о случаях возникновения лесных пожаров |
13 |
6. |
Осуществление лесопатологических обследований |
Минприроды КБР |
2021 |
2025 |
Создание эффективной системы планирования и осуществления лесозащитных мероприятий на землях лесного фонда |
Направлены на своевременное выявление очагов вредных организмов и болезней леса и проведение работ по защите лесов и санитарно-оздоровительных мероприятий |
7 |
7. |
Ликвидация очагов вредных организмов |
Минприроды КБР |
2021 |
2025 |
Улучшение санитарно-гигиенической и экологической обстановки и защита от воздействия лесных пожаров, вредных организмов, других неблагоприятных факторов |
Планируется в случае распространения очагов вредных организмов, особенно карантинных вредителей (американская белая бабочка, непарный шелкопряд и др.) |
7 |
8. |
Осуществление санитарно-оздоровительных мероприятий в лесах |
Минприроды КБР |
2021 |
2025 |
Снижение объема незаконных рубок, обеспечение баланса рубок и убыли лесов от вредителей и болезней леса |
Проводятся в целях: недопущения распространения очагов вредных организмов, снижения пожарной опасности в лесах, снижения захламления лесных насаждений и распространения вторичных очагов вредителей леса (короеды, усачи и др.) |
7 |
9. |
Осуществление лесовосстановления и лесоразведения на землях лесного фонда |
Минприроды КБР |
2021 |
2025 |
Внедрение интенсивного воспроизводства лесов |
Направлена на недопущение снижения покрытых лесом земель, обеспечение баланса выбытия и восстановления лесов, повышение продуктивности и качества лесов |
3; 12 |
10. |
Проведение агротехнического ухода за лесными культурами |
Минприроды КБР |
2021 |
2025 |
Улучшение породного состава лесных насаждений путем регулярного проведения ухода за лесными культурами |
Своевременное и качественное проведение агротехнических уходов за лесными культурами увеличивает приживаемость лесных культур, обеспечивает своевременный перевод лесных культур в покрытые лесом земли, так как лесные культуры создаются в основном ценными породами (бук, дуб, клен, ясень), улучшает породный состав лесных насаждений |
12 |
11. |
Осуществление полезащитного лесоразведения на землях сельскохозяйственного назначения |
Минприроды КБР |
2021 |
2025 |
Создание полезащитных лесных полос и противоэрозионных лесных насаждений на землях, непригодных для ведения сельского хозяйства, а также проведение ухода за лесными культурами, выборочно-санитарных рубок и рубок реконструкции на указанных землях |
Позволит уменьшить развитие ветровой и водной эрозии земель сельскохозяйственного назначения, повысит урожайность сельскохозяйственных культур с единицы площади и выветривания плодородного слоя почвы |
3 |
12. |
Проведение ухода за лесами |
Минприроды КБР |
2021 |
2025 |
Улучшение породного состава лесных насаждений путем регулярного проведения рубок ухода в молодняках (осветление и прочистка) |
Уход за лесами осуществляется в лесных культурах переведенных в покрытые лесом земли и в лесных насаждениях с наличием ценных естественных молодняков. Улучшается световой режим и увеличивается площадь питания молодняков ценных древесных пород |
12 |
13. |
Создание постоянной лесосеменной базы, обеспечение функционирования лесного питомника по выращиванию посадочного материала (сеянцы, саженцы, укорененные черенки) |
Минприроды КБР |
2021 |
2025 |
Внедрение интенсивного воспроизводства лесов посредством создания постоянной лесосеменной базы, обеспечение функционирования лесного питомника по выращиванию посадочного материала (сеянцы, саженцы, укорененные черенки) |
Обеспечит сохранение на землях лесного фонда постоянные лесосеменные участки, плюсовые деревья и генетические резерваты. При сборе лесным питомником семян лесных растений с указанных территорий республика будет обеспечена качественным лесопосадочным материалом, в том числе с улучшенными наследственными свойствами |
8 |
14. |
Подготовка, переподготовка и повышение квалификации руководителей и специалистов лесного хозяйства |
Минприроды КБР |
2021 |
2025 |
Подготовка, переподготовка и повышение квалификации специалистов лесного хозяйства |
Повышается уровень знания и улучшается качество работы специалистов в области лесных отношений при исполнении ими своих должностных обязанностей. Улучшается качество осуществления федерального государственного лесного надзора |
9 |
15. |
Увеличение объема платежей в бюджетную систему Российской Федерации от использования лесов |
Минприроды КБР |
2021 |
2025 |
Рациональное использование лесных ресурсов |
Предоставление лесных участков в составе земель лесного фонда |
2; 4; 10 |
16. |
Освоение расчетной лесосеки по всем видам рубок в соответствии с Лесным планом КБР на 2019 - 2028 годы |
Минприроды КБР |
2021 |
2025 |
Улучшение санитарного состояния и изменение возрастных структур лесных насаждений |
Проведение рубок лесных насаждений с учетом их санитарного состояния и лесоводственных требований |
5 |
17. |
Увеличение площади лесовосстановления и лесоразведения в рамках федерального проекта "Сохранение лесов" национального проекта "Экология" |
Минприроды КБР |
2021 |
2025 |
Внедрение интенсивного воспроизводства лесов |
Направлена на увеличение: покрытых лесом земель; площади ценных древесных лесных насаждений; улучшение возрастной структуры лесов |
1; 12 |
18. |
Оснащение специализированных учреждений лесопожарной техникой и оборудованием в рамках федерального проекта "Сохранение лесов" национального проекта "Экология" |
Минприроды КБР |
2021 |
2025 |
Проведение комплекса мероприятий по охране лесов от пожаров |
Позволит обеспечить качественное и своевременное проведение противопожарного мониторинга лесных насаждений, доставку противопожарных служб к местам возникновения лесных пожаров, тушение лесных пожаров и ликвидацию чрезвычайных ситуаций, связанных с ними |
6 |
19. |
Оснащение учреждений, выполняющих мероприятия по воспроизводству лесов, специализированной техникой и оборудованием в рамках федерального проекта "Сохранение лесов" национального проекта "Экология" |
Минприроды КБР |
2021 |
2025 |
Проведение комплекса мероприятий по лесовосстановлению и лесоразведению |
Обеспечит качественное выполнение работ и мероприятий по охране, защите и воспроизводству лесов на землях лесного фонда. |
12 |
(форма 3)
Прогноз сводных показателей государственных заданий на оказание государственных услуг (работ) государственными учреждениями Кабардино-Балкарской Республики в рамках государственной программы Кабардино-Балкарской Республики "Развитие лесного хозяйства в Кабардино-Балкарской Республике"
N п/п |
Наименование государственной услуги (работы) |
Наименование показателя, характеризующего объем услуги (работы) |
Единица измерения объема государственной программы |
Значение показателя объема государственной услуги |
Расходы республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики на оказание государственной услуги (выполнение работы), тыс. рублей |
||||
очередной год (2021) |
первый год планового периода (2022) |
второй год планового периода (2023) |
очередной год (2021) |
первый год планового периода (2022) |
второй год планового периода (2023) |
||||
1. |
Государственная услуга: прием и учет сообщений о лесных пожарах, их обработка и анализ лесопожарной информации, а также оповещение населения и противопожарных служб о пожарной опасности в лесах и лесных пожарах |
круглосуточное дежурство в пожароопасный период и дежурство в течение года |
часов |
5940,00 |
5940,00 |
5940,00 |
1004,00 |
1004,00 |
1004,00 |
2. |
Государственная работа: наземное патрулирование на землях лесного фонда |
наземное патрулирование на землях лесного фонда Минприроды КБР согласно утвержденным маршрутам |
гектаров |
194719,00 |
194719,00 |
194719,00 |
7159,2 |
7159,2 |
7159,2 |
Основное мероприятие: выращивание (производство) посадочного материала лесных растений (саженцев, сеянцев) выращивание стандартного посадочного материала, создание полезащитных лесных полос, закладка противоэрозионных лесных насаждений | |||||||||
|
Государственная работа: выращивание посадочного материала лесных насаждений |
организация лесного питомника |
гектары |
15 |
15 |
15 |
4116,1 |
4116,1 |
4116,1 |
(форма 4)
Ресурсное обеспечение реализации государственной программы Кабардино-Балкарской Республики "Развитие лесного хозяйства в Кабардино-Балкарской Республике" за счет всех источников финансирования
Наименование государственной программы - "Развитие лесного хозяйства в Кабардино-Балкарской Республике"
Координатор государственной программы - Министерство природных ресурсов и экологии Кабардино-Балкарской Республики
N п/п |
Статус |
Наименование государственной программы, подпрограммы, основного мероприятия |
ГРБС (координатор исполнитель) Источники финансирования |
Код бюджетной классификации |
Объемы бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы за счет всех источников финансирования, (тыс. руб.), годы |
|||||||
|
|
|
|
ГРБС |
ГП |
пГП |
ОМ |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
|
|
|
|
|
|
|
|
план |
план |
план |
план |
план |
|
"Развитие лесного хозяйства в Кабардино-Балкарской Республике" |
Всего |
|
|
|
|
153352,9 |
153352,9 |
153352,9 |
153352,9 |
153352,9 |
|
|
|
29.0.00.00000 |
федеральный бюджет |
|
|
|
|
135023,2 |
135023,2 |
135023,2 |
135023,2 |
135023,2 |
|
|
|
республиканский бюджет КБР |
|
|
|
|
11389,8 |
11389,8 |
11389,8 |
11389,8 |
11389,8 |
|
|
|
иные источники |
|
|
|
|
6939,9 |
6939,9 |
6939,9 |
6939,9 |
6939,9 |
|
|
|
Минприроды КБР |
949 |
29 |
|
|
153352,9 |
153352,9 |
153352,9 |
153352,9 |
153352,9 |
1 |
|
"Обеспечение использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов" |
Минприроды КБР всего, в том числе: |
949 |
29 |
1 |
|
153352,9 |
153352,9 |
153352,9 |
153352,9 |
153352,9 |
|
|
29.1.00.00000 |
федеральный бюджет |
|
|
|
|
135023,2 |
135023,2 |
135023,2 |
135023,2 |
135023,2 |
|
|
|
республиканский бюджет КБР |
|
|
|
|
11389,8 |
11389,8 |
11389,8 |
11389,8 |
11389,8 |
|
|
|
иные источники |
|
|
|
|
6939,9 |
6939,9 |
6939,9 |
6939,9 |
6939,9 |
1.1 |
Мероприятие 1 |
"Обеспечение контроля пожарной опасности в лесах и готовности к действиям сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в лесах, возникших вследствие лесных пожаров" |
Минприроды КБР всего, в том числе: |
949 |
29 |
1 |
01 |
11808,6 |
11808,6 |
11808,6 |
11808,6 |
11808,6 |
|
|
|
федеральный бюджет |
|
|
|
|
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
29.1.01.00000 |
республиканский бюджет КБР |
|
|
|
|
7159,2 |
7159,2 |
7159,2 |
7159,2 |
7159,2 |
|
|
|
иные источники |
|
|
|
|
4649,4 |
4649,4 |
4649,4 |
4649,4 |
4649,4 |
1.2 |
Мероприятие 2 |
Дополнительное финансовое обеспечение выполнения функций учреждениями за счет средств, полученных от приносящей доходы деятельности |
Минприроды КБР всего, в том числе: |
949 |
29 |
1 |
01 |
6939,9 |
6939,9 |
6939,9 |
6939,9 |
6939,9 |
|
|
|
федеральный бюджет |
|
|
|
|
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
|
республиканский бюджет КБР |
|
|
|
|
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
29.1.01.90048 |
иные источники |
|
|
|
|
6939,9 |
6939,9 |
6939,9 |
6939,9 |
6939,9 |
1.3 |
Мероприятие 3 |
Мероприятия по выращиванию посадочного материала лесных растений |
Минприроды КБР всего, в том числе: |
949 |
29 |
1 |
01 |
2290,5 |
2290,5 |
2290,5 |
2290,5 |
2290,5 |
|
|
|
федеральный бюджет |
|
|
|
|
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
|
республиканский бюджет КБР |
|
|
|
|
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
29.1.01.90048 |
иные источники |
|
|
|
|
2290,5 |
2290,5 |
2290,5 |
2290,5 |
2290,5 |
1.4 |
Мероприятие 4 |
"Обеспечение исполнения полномочий Российской Федерации в области лесных отношений" |
Минприроды КБР всего, в том числе: |
949 |
29 |
1 |
05 |
91952,1 |
91952,1 |
91952,1 |
91952,1 |
91952,1 |
|
|
29.1.05.00000 |
федеральный бюджет |
|
|
|
|
91952,1 |
91952,1 |
91952,1 |
91952,1 |
91952,1 |
|
|
|
республиканский бюджет КБР |
|
|
|
|
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
1.5 |
Мероприятие 5 |
Осуществление федерального государственного лесного надзора |
Минприроды КБР всего, в том числе: |
949 |
29 |
1 |
05 |
50632,72 |
50632,72 |
50632,72 |
50632,72 |
50632,72 |
|
|
29.1.05.00000 |
федеральный бюджет |
|
|
|
|
50632,72 |
50632,72 |
50632,72 |
50632,72 |
50632,72 |
|
|
|
республиканский бюджет КБР |
|
|
|
|
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
1.6 |
Мероприятие 6 |
Обеспечение исполнения полномочий в области лесных отношений с учетом расходов по переподготовке, повышению квалификации работников |
Минприроды КБР всего, в том числе: |
949 |
29 |
1 |
05 |
21342,34 |
21342,34 |
21342,34 |
21342,34 |
21342,34 |
|
|
29.1.05.00000 |
федеральный бюджет |
|
|
|
|
21342,34 |
21342,34 |
21342,34 |
21342,34 |
21342,34 |
|
|
|
республиканский бюджет КБР |
|
|
|
|
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
1.7 |
Мероприятие 7 |
Разработка лесного плана и лесохозяйственных регламентов и внесение в них изменений |
Минприроды КБР всего, в том числе: |
949 |
29 |
1 |
05 |
278,46 |
278,46 |
278,46 |
278,46 |
278,46 |
|
|
29.1.05.00000 |
федеральный бюджет |
|
|
|
|
278,46 |
278,46 |
278,46 |
278,46 |
278,46 |
|
|
|
республиканский бюджет КБР |
|
|
|
|
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
1.8 |
Мероприятие 8 |
Проведение мероприятий по лесоустройству и постановке на государственный кадастровый учет лесных участков 29.1.05.00000 |
Минприроды КБР всего, в том числе:
|
949 |
29 |
1 |
05 |
8961,6 |
8961,6 |
8961,6 |
8961,6 |
8961,6 |
|
|
29.1.05.00000 |
федеральный бюджет |
|
|
|
|
8961,6 |
8961,6 |
8961,6 |
8961,6 |
8961,6 |
|
|
|
республиканский бюджет КБР |
|
|
|
|
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
1.9 |
Мероприятие 9 |
Охрана лесов от пожаров |
Минприроды КБР всего, в том числе: |
949 |
29 |
1 |
05 |
6518,4 |
6518,4 |
6518,4 |
6518,4 |
6518,4 |
|
|
29.1.05.00000 |
федеральный бюджет |
|
|
|
|
6518,4 |
6518,4 |
6518,4 |
6518,4 |
6518,4 |
|
|
|
республиканский бюджет КБР |
|
|
|
|
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
1.10 |
Мероприятие 10 |
Защита лесов |
Минприроды КБР всего, в том числе: |
949 |
29 |
1 |
05 |
1264,8 |
1264,8 |
1264,8 |
1264,8 |
1264,8 |
|
|
29.1.05.00000 |
федеральный бюджет |
|
|
|
|
1264,8 |
1264,8 |
1264,8 |
1264,8 |
1264,8 |
|
|
|
республиканский бюджет КБР |
|
|
|
|
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
1.11 |
Мероприятие 11 |
Воспроизводство лесов и лесоразведение |
Минприроды КБР всего, в том числе: |
949 |
29 |
1 |
05 |
437,98 |
437,98 |
437,98 |
437,98 |
437,98 |
|
|
29.1.05.00000 |
федеральный бюджет |
|
|
|
|
437,98 |
437,98 |
437,98 |
437,98 |
437,98 |
|
|
|
республиканский бюджет КБР |
|
|
|
|
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
1.12 |
Мероприятие 12 |
Приобретение лесопатрульной техники |
Минприроды КБР всего, в том числе: |
949 |
29 |
1 |
05 |
2515,8 |
2515,8 |
2515,8 |
2515,8 |
2515,8 |
|
|
29.1.05.00000 |
федеральный бюджет |
|
|
|
|
2515,8 |
2515,8 |
2515,8 |
2515,8 |
2515,8 |
1.13 |
Мероприятие 13 |
Комплекс мероприятий по выращиванию посадочного материала лесных растений силами ГБУ "Кабардино-Балкарский лесной питомник" |
республиканский бюджет КБР |
|
|
|
|
4116,1 |
4116,1 |
4116,1 |
4116,1 |
4116,1 |
|
|
Уплата налогов ГКУ - лесничествами |
республиканский бюджет КБР |
|
|
|
|
114,5 |
114,5 |
114,5 |
114,5 |
114,5 |
|
|
Федеральный проект "Сохранение лесов" |
федеральный бюджет |
|
|
|
|
43071,1 |
43071,1 |
43071,1 |
43071,1 |
43071,1 |
1.14 |
Мероприятие 14 |
Увеличение площади лесовосстановления в рамках федерального проекта "Сохранение лесов" национального проекта "Экология" |
Минприроды КБР всего, в том числе: |
949 |
29 |
1 |
|
6250,6 |
6250,6 |
6250,6 |
6250,6 |
6250,6 |
|
|
291GA54290 |
федеральный бюджет |
|
|
|
|
6250,6 |
6250,6 |
6250,6 |
6250,6 |
6250,6 |
|
|
|
республиканский бюджет КБР |
|
|
|
|
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
1.15 |
Мероприятие 15 |
Приобретение лесопожарной техники и оборудования для ГБУ "Кабардино-Балкарский лесхоз" и "ГБУ Кабардино-Балкарский лесхоз и лесная охрана" (в том числе пожарно-химической станции II типа) в рамках федерального проекта "Сохранение лесов" национального проекта "Экология" |
Минприроды КБР всего, в том числе: |
949 |
29 |
1 |
|
36074,4 |
36074,4 |
36074,4 |
36074,4 |
36074,4 |
|
|
291GA54320 |
федеральный бюджет |
|
|
|
|
36074,4 |
36074,4 |
36074,4 |
36074,4 |
36074,4 |
|
|
|
республиканский бюджет КБР |
|
|
|
|
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
1.16 |
Мероприятие 16 |
Приобретение специализированной лесохозяйственной техники и оборудования для ГБУ "Кабардино-Балкарский лесхоз" и ГБУ "Кабардино-Балкарский лесхоз и лесная охрана" в рамках федерального проекта "Сохранение лесов" национального проекта "Экология" |
Минприроды КБР всего, в том числе: |
949 |
29 |
1 |
|
746,1 |
746,1 |
746,1 |
746,1 |
746,1 |
|
|
291GA54300 |
федеральный бюджет |
|
|
|
|
746,1 |
746,1 |
746,1 |
746,1 |
746,1 |
|
|
|
республиканский бюджет КБР |
|
|
|
|
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
(форма 5)
План
реализации государственной программы Кабардино-Балкарской Республики "Развитие лесного хозяйства в Кабардино-Балкарской Республике" на очередной финансовый 2021 год и плановый период 2022 - 2023 годов
N п/п |
Наименование контрольного события государственной программы |
Исполнитель |
Срок наступления контрольного события (дата) |
|||||||||||
2021 год |
2022 год |
2023 год |
||||||||||||
I кв |
II кв |
III кв |
IV кв |
I кв |
II кв |
III кв |
IV кв |
I кв |
II кв |
III кв |
IV кв |
|||
1. |
Приобретение специализированной лесопожарной техники и оборудования |
Минприроды КБР |
|
|
|
31.12.2021 |
|
|
|
31.12.2022 |
|
|
|
31.12.2023 |
2. |
Приобретение специализированной лесохозяйственной техники и оборудования |
Минприроды КБР |
|
|
|
31.12.2021 |
|
|
|
31.12.2022 |
|
|
|
31.12.2023 |
3. |
Приобретение лесопатрульной техники |
Минприроды КБР |
|
|
|
31.12.2021 |
|
|
|
31.12.2022 |
|
|
|
31.12.2023 |
4. |
Посадка сеянцев |
|
|
|
|
31.06.2021 |
|
|
|
31.06.2022 |
|
|
|
31.06.2023 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Координатором программы является Министерство природных ресурсов и экологии КБР. Программа нацелена на развитие лесного хозяйства; обеспечение устойчивого управления лесами; сохранение и повышение ресурсно-экологического потенциала лесов; повышение вклада лесного хозяйства в социально-экономическое развитие республики; повышение эффективности использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов и др.
Сроки реализации программы - 2021 - 2025 годы. Объем бюджетных ассигнований на реализацию программы составляет 766764,5 тыс. рублей. Источники финансирования - субвенции из федерального бюджета, средства республиканского бюджета и иные источники.
По результатам повысится эффективность государственного управления лесами; будет создана эффективная система профилактики, обнаружения и тушения лесных пожаров; повысится информированность населения, оперативность оповещения населения и противопожарных служб о пожарной опасности в лесах и о лесных пожарах и т.д.
Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 30 октября 2019 г. N 191-ПП "О государственной программе Кабардино-Балкарской Республики "Развитие лесного хозяйства в Кабардино-Балкарской Республике"
Настоящее постановление вступает в силу с 30 октября 2019 г.
Текст постановления опубликован на официальном информационном интернет-портале Правительства Кабардино-Балкарской Республики (www.pravitelstvokbr.ru) 1 ноября 2019 г.
на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 5 ноября 2019 г.
В газете "Официальная Кабардино-Балкария" от 8 ноября 2019 г. N 43 (635)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 29 декабря 2023 г. N 313-ПП
Изменения вступают в силу с 1 января 2024 г.
Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 13 марта 2023 г. N 40-ПП
Изменения вступают в силу с 13 марта 2023 г.
Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 5 марта 2022 г. N 40-ПП
Изменения вступают в силу с 5 марта 2022 г.
Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 9 августа 2021 г. N 166-ПП
Изменения вступают в силу с 9 августа 2021 г.
Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 1 марта 2021 г. N 24-ПП
Изменения вступают в силу с 1 марта 2021 г.
Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 27 июля 2020 г. N 158-ПП
Изменения вступают в силу с 27 июля 2020 г.