На основании статьи 104 Конституции Российской Федерации Костромская областная Дума постановляет:
1. Внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы проект федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях".
2. Поручить председателю комитета Костромской областной Думы по экономической, промышленной политике и предпринимательству Калашнику Сергею Викторовичу представлять проект федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации.
3. Обратиться с просьбой к членам Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации Н.А. Журавлеву, М.В. Козлову и депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации А.В. Ситникову, А.Н. Некрасову поддержать данный проект федерального закона.
4. Контроль за прохождением законопроекта в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации возложить на комитет Костромской областной Думы по экономической, промышленной политике и предпринимательству.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель |
А. Анохин |
Вносится Костромской
областной Думой
Проект
Федерального Закона
О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях
Внести в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1; 2006, N 6, ст. 636, N 50, ст. 5281; 2007, N 31, ст. 4015; 2013, N 49, ст. 6327, N 52, ст. 6961; 2014, N 42, ст. 5615; 2015, N 24, ст. 3367; 2016, N 26, ст. 3864, N 27, ст. 4251; 2017, N 17, ст. 2450; 2018, N 18, ст. 2573) следующие изменения:
1) в статье 7.30:
а) абзац второй части 1 изложить в следующей редакции:
"влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятнадцати тысяч рублей.";
б) абзац второй части 1.1 изложить в следующей редакции:
"влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - ста тысяч рублей.";
в) абзац второй части 1.2 изложить в следующей редакции:
"влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на юридических лиц - десяти тысяч рублей.";
г) абзац второй части 1.3 изложить в следующей редакции:
"влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от полутора тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.";
д) абзац второй части 1.4 изложить в следующей редакции:
"влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от полутора тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.";
е) абзац второй части 2 после слова "влекут" дополнить словами "предупреждение или";
ж) абзац второй части 2.1 изложить в следующей редакции:
"влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до десяти тысяч рублей.";
з) абзац второй части 3 изложить в следующей редакции:
"влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.";
и) абзац второй части 6 изложить в следующей редакции:
"влекут предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не более тридцати тысяч рублей.";
к) абзац второй части 7 изложить в следующей редакции:
"влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей.";
л) абзац второй части 8 изложить в следующей редакции:
"влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до тридцати тысяч рублей.";
м) абзац второй части 11 изложить в следующей редакции:
"влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей.";
н) абзац второй части 13 изложить в следующей редакции:
"влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей.";
о) абзац второй части 14 изложить в следующей редакции:
"влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до тридцати тысяч рублей.";
2) абзац второй части 2 статьи 7.31 изложить в следующей редакции:
"влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до двадцати тысяч рублей.";
3) в статье 24.5:
а) часть 1 дополнить пунктом 8.2 следующего содержания:
"8.2) уменьшение финансовым органом, главным распорядителем бюджетных средств ранее доведенных заказчику бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств, предельных объемов финансирования, приведших к невозможности исполнения заказчиком обязательств по контракту;";
б) часть 4 дополнить словами ", за исключением обстоятельств, предусмотренных пунктом 8.2 части 1 настоящей статьи".
Президент |
|
Пояснительная записка
к проекту федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
Проектом федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (далее - законопроект) предлагается внести изменения в статью 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), предусматривающую административную ответственность за нарушение порядка осуществления закупок, и в статью 7.31 КоАП РФ, предусматривающую административную ответственность за нарушение порядка ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в части введения предупреждения и минимального размера административного штрафа за указанные административные правонарушения.
В соответствии с позицией Конституционного Суда Российской Федерации введение ответственности за административное правонарушение, установление конкретной санкции должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепленным целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния. Принцип соразмерности, выражающий требования справедливости, предполагает установление публично-правовой ответственности лишь за виновное деяние и дифференциацию ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания.
Размер административного штрафа должен быть экономически обоснован с точки зрения общественной опасности и соразмерности содеянному правонарушению. Размер следует устанавливать дифференцировано вышеуказанным принципам административного права.
Установление законодателем недифференцированных по размеру административных штрафов за нарушение норм законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, невозможность его снижения не позволяют применять эту меру взыскания с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств деяния, что нарушает принципы справедливости наказания, его индивидуализации и соразмерности.
В связи с этим, при рассмотрении должностными лицами контрольных органов Костромской области в сфере закупок дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 7.30 и 7.31 КоАП РФ, с учетом размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств деяния в большинстве случаев принимается решение о прекращении дела об административном правонарушении в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ.
Анализ статистической информации по осуществлению административного производства на территории Костромской области в сфере закупок за период 2016 - 2018 годов свидетельствует о том, что из 42 дел, возбуждённых по частям 1.3, 1.4, 2, 6, 14 ст. 7.30 КоАП РФ, в связи с малозначительностью правонарушений прекращено 29 дел (69% от общего числа дел, возбуждённых по указанной статье). Из 65 дел, возбуждённых по ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, в связи с малозначительностью прекращено 53 дела (81,6% от общего числа дел, возбуждённых по данной статье).
Информация, представленная контрольными органами Ярославской, Владимирской, Рязанской, Калужской, Тверской, Новгородской областей за этот же период, свидетельствует об аналогичной ситуации, поскольку из 1172 дел, возбуждённых по частям 1.1, 1.3, 1.4, 2, 6, 8, 14 ст. 7.30 КоАП РФ, в связи с малозначительностью правонарушений прекращено 845 дел (72,1%). Из 1481 дела, возбуждённого по ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, в связи с малозначительностью прекращено 1239 дел (83,7%).
В этой связи предлагаемые изменения санкций (предупреждение и введение нижнего предела административного штрафа) по указанным составам обусловлены необходимостью достижения предупредительной цели наказания по данным составам правонарушений, а также последовательной реализации принципа неотвратимости наказания.
Кроме того, указанные составы административных правонарушений не связаны с коррупциогенными факторами, не оказывают значимого влияния на соблюдение принципов открытости и прозрачности, обеспечения конкуренции.
Законопроектом также предлагается дополнить часть 1 статьи 24.5 КоАП РФ обстоятельством, исключающим возбуждение в отношении должностного лица заказчика производства по делу об административном правонарушении в случае уменьшения финансовым органом, главным распорядителем бюджетных средств ранее доведенных заказчику бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств, предельных объемов финансирования, приведших к невозможности исполнения заказчиком обязательств по контракту.
Таким образом, уже на стадии осуществления проверочных действий в сфере закупок в части срока и порядка оплаты по контракту при наличии данных обстоятельств должностное лицо контрольного органа в сфере закупок не возбуждает производство по делу об административном правонарушении, что в значительной степени повлияет на эффективность контрольной деятельности.
Законопроект направлялся в Совет законодателей Российской Федерации при Федеральном Собрании Российской Федерации для предварительного рассмотрения. Комиссия Совета законодателей Российской Федерации при Федеральном Собрании Российской Федерации по координации законотворческой деятельности и мониторингу законодательства считает внесение законопроекта в Государственную Думу возможным после его доработки.
Законопроект доработан с учетом замечаний, изложенных в заключениях и отзыве, подготовленных в ходе рассмотрения законопроекта в Совете законодателей Российской Федерации при Федеральном Собрании Российской Федерации, в том числе в заключении вышеуказанной Комиссии Совета законодателей.
Председатель |
А.А. Анохин |
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" не потребует дополнительных финансовых затрат из федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации.
заместитель губернатора |
Е.А. Карпенко |
"___"________ 2013 г.
Заместитель губернатора |
И.В. Солоников |
Перечень
актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия иных актов федерального законодательства.
"___"________ 2013 г.
Начальник правового управления |
Е.Е. Красавина |
"___"________ 2013 г.
Директор департамента |
М.Э. Красильщик |
"___"________ 2013 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Костромской областной Думы от 17 октября 2019 г. N 1259 "О внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
Настоящее постановление вступает в силу с 17 октября 2019 г.
Текст постановления опубликован не был