На основании статьи 104 Конституции Российской Федерации Костромская областная Дума постановляет:
1. Внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы проект федерального закона "О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" (прилагается).
2. Направить указанный проект федерального закона в Правительство Российской Федерации на заключение.
3. Просить членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации Журавлева Н.А. и Козлова М.В., депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Ситникова А.В. и Некрасова А.Н. поддержать данный проект федерального закона.
4. Поручить председателю комитета Костромской областной Думы по вопросам материнства и детства, молодежной политике и спорту В.М. Головникову представлять проект федерального закона "О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации.
5. Контроль за прохождением проекта федерального закона в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации возложить на комитет Костромской областной Думы по вопросам материнства и детства, молодежной политике и спорту.
6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель Костромской |
А. Анохин |
Вносится
Костромской областной Думой
Проект
Федерального Закона
О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации"
В абзаце третьем статьи 1 Федерального закона от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3802; 2004, N 52, ст. 5274; 2007, N 27, ст. 3215; 2009, N 18, ст. 2151; 2013, N 14, ст. 1666; N 27, ст. 3477; N 49, ст. 6329; 2015, N 48, ст. 6724) слова "дети, оставшиеся без попечения родителей" заменить словами "дети-сироты; дети, оставшиеся без попечения родителей".
Президент |
В. Путин |
Пояснительная записка
к проекту федерального закона "О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации"
Федеральным законом от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 124-ФЗ) специально выделена особая категория детей, нуждающихся в усиленной защите со стороны государственных органов, - детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. В соответствии со статьей 1 Федерального закона N 124-ФЗ к ним относятся дети, оставшиеся без попечения родителей; дети-инвалиды; дети с ограниченными возможностями здоровья, то есть имеющие недостатки в физическом и (или) психическом развитии; дети - жертвы вооруженных и межнациональных конфликтов, экологических и техногенных катастроф, стихийных бедствий; дети из семей беженцев и вынужденных переселенцев; дети, оказавшиеся в экстремальных условиях; дети - жертвы насилия; дети, отбывающие наказание в виде лишения свободы в воспитательных колониях; дети, находящиеся в образовательных организациях для обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением, нуждающихся в особых условиях воспитания, обучения и требующих специального педагогического подхода (специальных учебно-воспитательных учреждениях открытого и закрытого типа); дети, проживающие в малоимущих семьях; дети с отклонениями в поведении; дети, жизнедеятельность которых объективно нарушена в результате сложившихся обстоятельств и которые не могут преодолеть данные обстоятельства самостоятельно или с помощью семьи.
Статьей 1 Федерального закона от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" введены отдельные категории детей: "дети-сироты" и "дети, оставшиеся без попечения родителей".
Каждый несовершеннолетний, в силу различных причин оставшийся без родительской поддержки, имеет право на получение социальных гарантий.
Региональное законодательство определяет нормы государственного обеспечения и меры по реализации на территории субъектов предусмотренных федеральным законом гарантий по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В тоже время категория детей-сирот федеральным законодательством не отнесена к детям, находящимся в трудной жизненной ситуации.
В настоящее время особое внимание на государственном уровне уделяется проблеме, связанной с интеграцией детей и молодых людей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в жизнь общества.
Статьей 15 Федерального закона N 124-ФЗ регулируется защита прав детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, которая осуществляется органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации. И дети-сироты, лишившиеся обоих или единственного родителя, находятся в не менее сложной ситуации, чем дети, оставшиеся без попечения родителей.
На основании изложенного, законопроектом в целях совершенствования правового регулирования предлагается уточнить перечень категорий детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, дополнив его категорией "дети-сироты".
Законопроект рассмотрен в комиссии Совета законодателей Российской Федерации при Федеральном Собрании Российской Федерации по вопросам социальной политики. Концепция законопроекта комиссией поддержана, рекомендовано Костромской областной Думе внести проект законодательной инициативы на рассмотрение в Государственную Думу. При этом в заключении комиссии отмечается целесообразность направления законопроекта на заключение в Правительство Российской Федерации перед его внесением в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.
В настоящее время в регионах поддержка детей-сирот фактически осуществляется наравне с детьми, оставшимися без попечения родителей, в рамках ассигнований, предусмотренных на реализацию мер по осуществлению установленных федеральным законом гарантий социальной поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Председатель |
А.А. Анохин |
Перечень актов
федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации"
Принятие Федерального закона "О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия актов действующего федерального законодательства.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации"
Принятие Федерального закона "О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" не потребует дополнительных финансовых затрат из федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Костромской областной Думы от 17 октября 2019 г. N 1260 "О внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации"
Настоящее постановление вступает в силу c 17 октября 2019 г.
Текст постановления опубликован не был