Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 7 октября 2019 г. N 03-02-08/76722
Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел обращение и сообщает следующее.
1. Главой 9 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) определяется порядок предоставления отсрочки (рассрочки) по уплате налога, сбора, страховых взносов (далее - платежи, регулируемые Кодексом).
Отсрочка или рассрочка по уплате платежей, регулируемых Кодексом, может быть предоставлена заинтересованному лицу, финансовое положение которого не позволяет уплатить эти платежи в установленные сроки, однако имеются достаточные основания полагать, что возможность уплаты указанным лицом таких платежей возникнет в течение срока, на который предоставляется отсрочка или рассрочка, при наличии оснований, предусмотренных пунктом 2 статьи 64 Кодекса.
Одним из оснований предоставления отсрочки (рассрочки) по уплате указанных платежей является угроза возникновения признаков несостоятельности (банкротства) заинтересованного лица в случае единовременной уплаты им причитающихся указанных платежей (подпункт 3 пункта 2, пункт 13 статьи 64 Кодекса).
Наличие такого основания устанавливается по результатам анализа финансового состояния хозяйствующего субъекта, проведенного ФНС России в соответствии с Методикой проведения анализа финансового состояния заинтересованного лица в целях установления угрозы возникновения признаков его несостоятельности (банкротства) в случае единовременной уплаты этим лицом налогов, сборов, страховых взносов, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 26.06.2019 N 382.
Заявление о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате таких платежей и прилагаемые к нему документы, указанные в пунктах 5-5.3 статьи 64 Кодекса, подаются заинтересованным лицом в соответствующий уполномоченный орган.
Органы, уполномоченные принимать решения о предоставлении отсрочки (рассрочки) по уплате платежей, регулируемых Кодексом, определены статьей 63 Кодекса.
Вместе с тем Кодексом не предусматривается предоставление отсрочки (рассрочки) по уплате платежей, регулируемых Кодексом, организации, которая признана вступившим в силу решением суда банкротом.
2. Признание недоимки и задолженности по пеням и штрафам безнадежными к взысканию и их списание регулируется статьей 59 Кодекса.
Обстоятельства, при наличии которых недоимка, задолженность по пеням и штрафам, числящиеся за отдельными налогоплательщиками, плательщиками сборов, плательщиками страховых взносов и налоговыми агентами, уплата и (или) взыскание которых оказались невозможными, признаются безнадежными к взысканию, определены пунктом 1 статьи 59 Кодекса.
Вопрос об урегулировании задолженности по платежам, регулируемым Кодексом, может быть решен в рамках Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)".
На основании постановления Правительства Российской Федерации от 29.05.2004 N 257 "Об обеспечении интересов Российской Федерации как кредитора в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве" уполномоченным органом по представлению в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требований об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательствам является ФНС России.
Заместитель директора Департамента |
В.В. Сашичев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
НК не предоставляет отсрочку (рассрочку) по уплате налога, сбора, страховых взносов организации, которая признана судом банкротом.
Вопрос об урегулировании задолженности по налогам, сборам, страховым взносам может быть решен в рамках Закона о несостоятельности (банкротстве).
ФНС уполномочена представлять в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требования об уплате обязательных платежей и требования Российской Федерации по денежным обязательствам.
Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 7 октября 2019 г. N 03-02-08/76722
Текст письма опубликован не был