Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "УралИНРЕС" (далее - Заявитель) на действия Министерства иностранных дел (далее - Заказчик), аукционной комиссии Министерства иностранных дел (далее - Аукционная комиссия) при проведении Аукционной комиссией, АО "РАД" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на поставку телевизоров для нужд МИД России (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0173100002219000056) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, неправомерно принявшей решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Аукционная комиссия действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 26.09.2019
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 3 127 166, 80 рублей;
4) источник финансирования - федеральный бюджет; КБК - 31001134111090019244;
5) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 08.10.2019;
6) на участие в Аукционе подано 9 заявок от участников закупки;
7) к участию в Аукционе допущено 6 заявок от участников закупки;
8) дата проведения Аукциона - 10.10.2019;
9) во время проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 5 участников Аукциона;
10) победителем Аукциона признан ИП Баукова Н. В. с минимальным
предложением о цене контракта 2 461 820, 71 рублей.
1. Согласно доводу Заявителя, Аукционной комиссией принято неправомерное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная подпунктом "б" пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок, на участие в Аукционе от 11.09.2019 N 305408 (далее - Протокол), участнику закупки с номером "ЕА-31635" (Заявителю) отказано в допуске к участию в Аукционе по следующему основанию: "Представление недостоверной информации о товарах: "Телевизор ЖК 40''" и "Телевизор ЖК 55''".
Техническим заданием документации об Аукционе установлены, в том числе следующие требования: "Телевизор ЖК 40'' с частотой обновления экрана не менее 100 Гц" и "Телевизор ЖК 55''" с частотой обновления экрана не менее 200 Гц".
Изучив заявку Заявителя, Комиссией установлено, что Заявителем предложен телевизор "KIVI 40UR50GR" с частотой обновления экрана (МЕМС) 600 Гц и телевизор "SHARP LC55UI7252E" с частотой обновления экрана (Active motion) 400 Гц.
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что согласно технической информации телевизор "KIVI 40UR50GR" имеет частоту обновления экрана 60 Гц, а телевизор "SHARP LC55UI7252E" имеет частоту 50 Гц, при этом указанные в заявке Заявителя характеристики частоты обновления экрана достигаются с использованием применения технологии интерполяции данных, в связи с чем, данный параметр не является собственной частотой обновления экрана, на основании чего Аукционной комиссией принято решение об отказе в допуске заявки Заявителя к участию в Аукционе.
Вместе с тем, учитывая, что Заявитель не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода, Комиссии не предоставляется возможным сделать однозначный вывод о несоответствии действий Аукционной комиссии требованиям Закона о контрактной системе.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
В ходе проведения внеплановой проверки, Комиссией выявлены следующие нарушения Закона о контрактной системе:
2. Пунктом 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 878) установлен перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Перечень).
При этом, пунктом 3 Постановления N 878, установлено, что подтверждением соответствия радиоэлектронной продукции требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке является декларация участника закупки о нахождении радиоэлектронной продукции в реестре с указанием номера реестровой записи.
В соответствии с пунктом 26 информационной карты документации об Аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при осуществлении закупки товара должна содержать декларацию участника закупки о нахождении радиоэлектронной продукции в едином реестре российской радиоэлектронной продукции с указанием реестровой записи.
При этом Заказчиком в документации об Аукционе не установлены ограничения и условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств в соответствии с Постановлением N 878.
На основании изложенного приходит к выводу, что действия Заказчика, установившего неправомерные требования к составу заявки участников закупки на участие в Аукционе, нарушают часть 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, вышеуказанное нарушение не повлияло на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), поскольку в составе заявок участников Аукциона отсутствуют предложения о поставке товаров, которые производятся на территории Российской Федерации или группы иностранных государств в соответствии с Постановлением N 878.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "УралИНРЕС" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что выявленное нарушение Закона о контрактной системе не повлияло на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя) предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе не выдавать.
4. Передать материалы дела от 16.10.2019 N 19/44/105/2694 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 16 октября 2019 г. N 19/44/105/2694 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения опубликован не был