Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "КСК" (далее - Заявитель) на действия ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении Шереметьевской таможней (далее - Заказчик), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение комплекса работ, связанных с поддержанием систем, помещений и территории в надлежащем состоянии на объектах Шереметьевской таможни (номер извещения - 0373100067119000027) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
Согласно доводу жалобы Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, неправомерно возвратившего заявку Заявителя на участие в Аукционе.
Представитель Оператора электронной площадки в письменных пояснениях не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 12.09.2019;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 120 947 117,36 рублей;
4) источник финансирования - Федеральный бюджет Российской Федерации, КБК - 15301062750190049244;
5) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 23.09.2019;
6) на участие в Аукционе подано 6 заявок от участников закупки;
7) к участию в Аукционе допущено 2 участника закупки;
8) дата проведения Аукциона - 25.09.2019;
9) в соответствии с частью 13 статьи 69 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся, поскольку в течение десяти минут после начала проведения Аукциона было подано единственное предложение о цене контракта;
10) победителем Аукциона признано ООО "АРТ-СЕРВИС" с минимальным предложением о цене контракта - 120 342 381,77 рубль.
Согласно доводу жалобы Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, неправомерно возвратившего заявку Заявителя на участие в Аукционе.
Согласно части 12 статьи 66 Закона о контрактной системе одновременно с возвратом заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частью 20 статьи 44 Закона о контрактной системе, частью 11 статьи 66 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки обязан уведомить в форме электронного документа участника такого аукциона, подавшего данную заявку, об основаниях ее возврата с указанием положений Закона о контрактной системе, которые были нарушены. Возврат заявок на участие в таком аукционе оператором электронной площадки по иным основаниям не допускается.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона срок окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 23.09.2019.
На заседании Комиссии установлено, что Московским областным УФАС России рассмотрена жалоба на действия Заказчика. По результатам рассмотрения жалобы Московским областным УФАС России принято решение от 26.09.2019 по делу N 50/06/32913эп/19 о признании жалобы обоснованной, в действиях Заказчика выявлено нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, а также выдано предписание от 26.09.2019 по делу N 50/06/32913эп/19 (далее - Предписание), на основании которого Заказчику, Оператору электронной площадки, в том числе, необходимо отменить протоколы составленные в ходе проведения Аукциона, а также назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок.
На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком во исполнения Предписания назначена новая дата рассмотрения первых частей заявок - 10.10.2019.
Согласно извещению о проведении Аукциона, размер обеспечения заявки на участие в Аукционе составляет 6 047 355,87 рублей.
Представитель Оператора электронной площадки в письменных пояснениях представил сведения, согласно которым при выборе специального счета для участия в Аукционе Заявителем указан специальный счет N 40702810550000001182 открытый в ПАО "ВТБ" (далее - Банк), вместе с тем Банк не подтвердил блокировку денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в Аукционе, по причине отсутствия на выбранном счете Заявителя запрашиваемой суммы свободных денежных средств на момент подачи заявки.
Вместе с тем, на заседание Комиссии представитель Заявителя не представил надлежащих доказательств, подтверждающих наличие на специальном счете свободных для блокирования денежных средств в размере, достаточном для обеспечения заявки на участие в Аукционе, в связи с чем Комиссии не представляется возможным прийти к выводу об обоснованности довода Заявителя.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "КСК" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.