Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "Горден-Безопасность" (далее - Заявитель) на действия ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении ГБУЗ Пермского края "Больница Коми-Пермяцкого округа" (далее - Заказчик), аукционной комиссией ГБУЗ Пермского края "Больница Коми-Пермяцкого округа" (далее - Аукционная комиссия), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию и планово-предупредительный ремонт систем автоматической пожарной сигнализации (АПС) и систем оповещения и управления эвакуацией (СОУЭ) в зданиях и сооружениях ГБУЗ ПК "БКПО" (номер извещения - 0356500003419000322) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Аукционной комиссией, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, Оператором электронной площадки не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в результате чего у Заявителя 07.10.2019 отсутствовала возможность подачи очередного предложения о цене контракта.
Представитель Оператора электронной площадки в письменных пояснениях согласился с доводом Заявителя.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 24.09.2019;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 1 971 333,36 рубля;
4) источник финансирования - ПФХД: Субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания - работы, услуги по содержанию имущества; Средства по обязательному медицинскому страхованию - работы, услуги по содержанию имущества;
5) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 03.10.2019;
6) на участие в Аукционе подано 17 заявок от участников закупки;
7) на участие в Аукционе допущено 17 участников закупки;
8) дата проведения Аукциона - 07.10.2019;
9) во время проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 6 участников Аукциона;
10) победителем Аукциона признан ООО "СКУД" с предложением о цене контракта - 1 853 053,32 рубля.
1. По мнению Заявителя, Оператором электронной площадки не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в результате чего у Заявителя 07.10.2019 отсутствовала возможность подачи очередного предложения о цене контракта.
В соответствии с частью 22 статьи 68 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения электронного аукциона, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для его проведения, равный доступ его участников к участию в нем, а также выполнение действий, предусмотренных статьей 68 Закона о контрактной системе, независимо от времени окончания такого аукциона.
Согласно извещению о проведении Аукциона дата и время проведения Аукциона - 07.10.2019 в 08:45.
Из жалобы Заявителя следует, что при попытке Заявителя 07.10.2019 в личном кабинете на сайте Оператора электронной площадки подать предложение о цене контракта возникли технические ошибки, в результате чего Заявитель не смог подать предложение о цене контракта.
Представитель Оператора электронной площадки, в письменных пояснениях сообщил, что во время проведения Аукциона 07.10.2019 на сайте Оператора электронной площадки зафиксированы технические сбои, в результате чего Заявитель не смог подать очередное предложение о цене контракта.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Оператора электронной площадки, не обеспечившего 07.10.2019 возможность подачи Заявителем ценового предложения, нарушают часть 22 статьи 68 Закона о контрактной системе.
2. Решением Комиссии от 14.10.2019 по делу N 19/44/105/2669 в действиях Оператора электронной площадки выявлено нарушение части 22 статьи 68 Закона о контрактной системе, выразившееся в необеспечении 07.10.2019 возможность подачи участникам закупки ценового предложения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Горден-Безопасность" обоснованной.
2. Признать в действиях Оператора электронной площадки нарушение части 22 статьи 68 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе.
4. В связи с тем, что материалы по выявленному нарушению переданы на основании решения от 14.10.2019 по делу N 19/44/105/2669 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России, материалы по настоящему делу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.