В соответствии с пунктом 3 распоряжения Правительства Российской Федерации от 16 августа 2018 г. N 1697-р "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") по развитию конкуренции в отраслях экономики Российской Федерации и переходу отдельных сфер естественных монополий из состояния естественной монополии в состояние конкурентного рынка на 2018 - 2020 годы" приказываю:
1. Утвердить прилагаемые:
Положение об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства Российской Федерации в Министерстве экологии Челябинской области;
Положение о Комиссии по внутреннему контролю за соблюдением соответствия деятельности Министерства экологии Челябинской области требованиям антимонопольного законодательства Российской Федерации.
2. Создать Комиссию по внутреннему контролю за соблюдением соответствия деятельности Министерства экологии Челябинской области требованиям антимонопольного законодательства Российской Федерации и утвердить ее состав (прилагается).
3. Начальникам структурных подразделений Министерства организовать работу в возглавляемых подразделениях в соответствии с Положением об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Министерстве экологии Челябинской области, утвержденным настоящим приказом.
4. Отделу государственной службы (Мельникова Т.В.) обеспечить ознакомление государственных гражданских служащих и работников, занимающих должности, не отнесенные к государственной гражданской службе, Министерства с настоящим приказом.
5. Службе по взаимодействию с населением, средствами массовой информации и общественными организациями (Дымова М.В.) обеспечить размещение настоящего приказа на официальном сайте Министерстве в сети Интернет в течение 3 рабочих дней со дня принятия настоящего приказа.
6. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Министр |
С.Ф. Лихачев |
Утверждено
приказом Министерства экологии
Челябинской области
от 28.01.2019 г. N 81
Положение
об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Министерстве экологии Челябинской области
I. Общие положения
1. Настоящее Положение об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Министерстве экологии Челябинской области (далее именуется - Положение) разработано во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 21 декабря 2017 года N 618 "Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции", распоряжения Правительства Российской Федерации от 16 августа 2018 г. N 1697-р "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") по развитию конкуренции в отраслях экономики Российской Федерации и переходу отдельных сфер естественных монополий из состояния естественной монополии в состояние конкурентного рынка на 2018 - 2020 годы", распоряжения Правительства Российской Федерации от 18 октября 2018 г. N 2258-р "Об утверждении методических рекомендаций по созданию и организации федеральными органами исполнительной власти системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства" и определяет порядок внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Министерстве экологии Челябинской области (далее именуется - Министерство).
2. Для целей Положения используются следующие понятия:
"антимонопольное законодательство" - законодательство, основывающееся на Конституции Российской Федерации, Гражданском кодексе Российской Федерации и состоящее из Федерального закона "О защите конкуренции", иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, в которых участвуют федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, российские юридические лица и иностранные юридические лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели;
"антимонопольный комплаенс" - совокупность правовых и организационных мер, направленных на соблюдение требований антимонопольного законодательства и предупреждение его нарушения;
"антимонопольный орган" - федеральный антимонопольный орган и его территориальные органы;
"доклад об антимонопольном комплаенсе" - документ, содержащий информацию об организации и функционировании антимонопольного комплаенса в Министерстве экологии Челябинской области;
"коллегиальный орган" - совещательный орган, осуществляющий оценку эффективности антимонопольного комплаенса;
"нарушение антимонопольного законодательства" - недопущение, ограничение, устранение конкуренции;
"риски нарушения антимонопольного законодательства" - сочетание вероятности и последствий наступления неблагоприятных событий в виде ограничения, устранения или недопущения конкуренции;
"уполномоченное подразделение" - структурное подразделение Министерства, осуществляющее внедрение и контроль за исполнением в Министерстве антимонопольного комплаенса;
"сотрудники Министерства" - государственные гражданские служащие и работники, занимающие должности, не отнесенные к государственной гражданской службе, Министерства.
3. Целями антимонопольного комплаенса являются:
а) обеспечение соответствия деятельности Министерства требованиям антимонопольного законодательства;
б) профилактика нарушений требований антимонопольного законодательства в деятельности Министерства.
4. Задачи антимонопольного комплаенса:
а) выявление рисков нарушений антимонопольного законодательства;
б) управление рисками нарушений антимонопольного законодательства;
в) контроль соответствия деятельности Министерства требованиям антимонопольного законодательства;
г) оценка эффективности функционирования в Министерстве антимонопольного комплаенса.
5. При организации антимонопольного комплаенса Министерство руководствуется следующими принципами:
а) эффективность функционирования антимонопольного комплаенса в Министерстве;
б) регулярность оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства;
в) информационная открытость действующего в Министерстве антимонопольного комплаенса;
г) непрерывность анализа и функционирования антимонопольного комплаенса;
д) совершенствование антимонопольного комплаенса.
II. Организация антимонопольного комплаенса
6. Общий контроль за организацией и функционированием в Министерстве антимонопольного комплаенса должен осуществляет Министр экологии Челябинской области (далее именуется - Министр), который:
а) вводит в действие акт об антимонопольном комплаенсе, вносит в него изменения, а также принимает внутренние документы Министерства регламентирующие функционирование антимонопольного комплаенса;
б) применяет предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ответственности за несоблюдение сотрудниками Министерства акта об антимонопольном комплаенсе;
в) рассматривает материалы, отчеты и результаты периодических оценок эффективности функционирования антимонопольного комплаенса и принимает меры, направленные на устранение выявленных недостатков;
г) осуществляет контроль за устранением выявленных недостатков антимонопольного комплаенса;
д) утверждает карту комплаенс-рисков Министерства;
е) утверждает ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса;
ж) утверждает план мероприятий ("дорожную карту") по снижению комплаенс-рисков Министерства;
з) подписывает доклад об антимонопольном комплаенсе, утверждаемым Коллегиальным органом.
7. Функции уполномоченного подразделения, связанные с организацией и функционированием антимонопольного комплаенса, распределяются между структурными подразделениями Министерства: отделом юридической работы, отделом государственной службы, управлением программ и проектов в области охраны окружающей среды.
8. Структурные подразделения, указанные в пункте 7 настоящего Положения, осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими структурными подразделениями Министерства.
9. К компетенции отдела юридической работы относятся следующие функции уполномоченного подразделения:
а) подготовка и представление Министру на утверждение правового акта об антимонопольном комплаенсе (внесение изменений в правовой акт об антимонопольном комплаенсе), а также внутриведомственных документов Министерства, регламентирующих процедуры антимонопольного комплаенса;
б) выявление комплаенс-рисков, учет обстоятельств, связанных с комплаенс-рисками, определение вероятности возникновения комплаенс-рисков;
в) консультирование сотрудников Министерства по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом;
г) организация взаимодействия с другими структурными подразделениями Министерства по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом;
д) инициирование проверок, связанных с нарушениями, выявленных в ходе контроля соответствия деятельности гражданских служащих требованиям антимонопольного законодательства и участие в них в порядке, установленном действующим законодательством и приказами Министерства;
е) взаимодействие с антимонопольным органом и организация содействия ему в части, касающейся вопросов, связанных с проводимыми проверками;
ж) информирование Министра о внутренних документах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства, противоречить антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу;
з) подготовка и внесение на утверждение Министру карты комплаенс-рисков Министерства;
и) определение и внесение на утверждение Министру ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса;
к) подготовка и внесение на утверждение Министру плана мероприятий ("дорожную карту") по снижению комплаенс-рисков Министерства;
л) подготовка для подписания Министром и утверждения Коллегиальным органом проекта доклада об антимонопольном комплаенсе;
м) организация совместно с отделом государственной службы систематического обучения сотрудников Министерства требованиям антимонопольного законодательства и антимонопольного комплаенса;
н) координация взаимодействия с Коллегиальным органом, а также функции по обеспечению работы Коллегиального органа;
о) иные функции, связанные с функционированием антимонопольного комплаенса.
10. К компетенции отдела государственной службы относятся следующие функции уполномоченного подразделения:
а) выявление конфликта интересов в деятельности сотрудников и структурных подразделениях Министерства, разработка предложений по их исключению;
б) проведение проверок в случаях, предусмотренных пунктом 28 настоящего Положения;
в) информирование Министра о внутренних документах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства, противоречить антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу;
г) ознакомление гражданина Российской Федерации с настоящим Положением при поступлении на государственную службу в Министерство;
д) организация совместно с отделом юридической работы систематического обучения сотрудников Министерства требованиям антимонопольного законодательства и антимонопольного комплаенса.
11. К компетенции управления программ и проектов в области охраны окружающей среды Министерства относится следующая функция уполномоченного подразделения: информирование Министра о внутренних документах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства, противоречить антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу.
12. Функции коллегиального органа, осуществляющего оценку эффективности организации и функционирования антимонопольного комплаенса (далее именуется - Коллегиальный орган), возлагаются на Комиссию по внутреннему контролю за соблюдением соответствия деятельности Министерства экологии Челябинской области требованиям антимонопольного законодательства Российской Федерации. Состав Комиссии утверждается приказом Министерства.
13. К функциям Коллегиального органа относятся:
а) рассмотрение и оценка мероприятий Министерства в части, касающейся функционирования антимонопольного комплаенса;
б) рассмотрение и утверждение доклада об антимонопольном комплаенсе.
III. Выявления и оценка рисков нарушения Министерством антимонопольного законодательства (комплаенс-рисков)
14. В целях обеспечения соответствия деятельности Министерства требованиям антимонопольного законодательства осуществляется выявление и оценка рисков нарушения антимонопольного законодательства.
15. Выявление и оценка комплаенс-рисков Министерства осуществляется отделом юридической работы.
16. В целях выявления комплаенс-рисков отделом юридической работы в срок не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным, проводятся:
а) анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности Министерства за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел);
б) анализ нормативных правовых актов Министерства на предмет соответствия их антимонопольному законодательству;
в) анализ проектов нормативных правовых актов Министерства на предмет соответствия их антимонопольному законодательству;
г) мониторинг и анализ практики применения антимонопольного законодательства;
д) систематическая оценка эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
17. При проведении мероприятий, предусмотренных пунктом 16 настоящего Положения, отдел юридической работы осуществляет сбор сведений в структурных подразделениях Министерства.
18. В целях реализации положений, установленных настоящим разделом Положения, начальники структурных подразделений обеспечивают подготовку:
а) аналитической справки, содержащей результаты анализа информации по вопросам, указанным в пункте 16 настоящего Положения;
б) предложений в карту комплаенс-рисков Министерства в соответствии с требованиями, установленными разделом IV настоящего Положения;
в) предложений в план мероприятий ("дорожную карту") Министерства в соответствии с требованиями, установленными разделом V настоящего Положения.
19. Начальники структурных подразделений обеспечивают представление в отдел юридической работы документов, указанных в пункте 18 настоящего Положения, в срок не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным.
20. На основе анализа, проведенного в соответствии с пунктом 16 настоящего Положения, и сведений, представленных начальниками структурных подразделений в соответствии с пунктами 18, 19 настоящего Положения, отдел юридической работы в срок не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным, готовит:
а) аналитическую справку, содержащую результаты проведенного анализа;
б) проект карты комплаенс-рисков Министерства экологии Челябинской области, подготовленной в соответствии с требованиями, установленными разделом IV настоящего Положения;
в) проект ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса в Министерстве, разработанных в соответствии с требованиями, установленными разделом VI настоящего Положения;
г) проект доклада об антимонопольном комплаенсе, подготовленный в соответствии с требованиями, установленными разделом VIII настоящего Положения.
21. При проведении (не реже одного раза в год) отделом юридической работы анализа выявленных нарушений антимонопольного законодательства за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел) реализуются следующие мероприятия:
а) осуществление сбора в структурных подразделениях Министерства сведений о наличии нарушений антимонопольного законодательства;
б) составление перечня нарушений антимонопольного законодательства в Министерстве, который содержит классифицированные по сферам деятельности Министерства сведения о выявленных за последние 3 года нарушениях антимонопольного законодательства (отдельно по каждому нарушению) и информацию о нарушении (указание нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткое изложение сути нарушения, указание последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), позицию антимонопольного органа, сведения о мерах по устранению нарушения, а также о мерах, направленных Министерством на недопущение повторения нарушения.
22. При проведении (не реже одного раза в год) отделом юридической работы анализа нормативных правовых актов Министерства реализуются следующие мероприятия:
а) разработка и размещение на официальном сайте Министерства в сети Интернет исчерпывающего перечня нормативных правовых актов Министерства (далее именуется - перечень актов) с приложением к перечню актов текстов таких актов, за исключением актов, содержащих сведения, относящиеся к охраняемой законом тайне (в срок не позднее мая отчетного года);
б) размещение на официальном сайте Министерства в сети Интернет уведомления о начале сбора замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов (в срок не позднее мая отчетного года);
в) осуществление сбора и проведение анализа представленных замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов (в период с мая по август отчетного года);
г) представление заместителю Министра, курирующего деятельность отдела юридической работы, сводного доклада с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений в нормативные правовые акты Министерства (в срок не позднее сентября отчетного года).
23. При проведении анализа проектов нормативных правовых актов отделом юридической работы реализуются следующие мероприятия (в течение отчетного года):
а) размещение на официальном сайте Министерства в сети Интернет проекта нормативного правового акта с необходимым обоснованием реализации предлагаемых решений, в том числе их влияния на конкуренцию;
б) осуществление сбора и проведение оценки поступивших от организаций и граждан замечаний и предложений по проекту нормативного правового акта;
в) подготовка по итогам рассмотрения полученных предложений и замечаний по проекту нормативного правового акта справки о выявлении (отсутствии) в проекте нормативного правового акта положений, противоречащих антимонопольному законодательству;
г) внесение изменений в случае необходимости структурным подразделением Министерства, инициировавшим издание нормативного правового акта, в проект в соответствии со справкой.
24. При проведении мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства отделом юридической работы реализуются следующие мероприятия:
а) осуществление на постоянной основе сбора сведений о правоприменительной практике в Министерстве;
б) подготовка по итогам сбора информации, предусмотренной подпунктом "а" настоящего пункта, аналитической справки об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики в Министерстве;
в) проведение (не реже одного раза в год) рабочих совещаний с приглашением представителей антимонопольного органа по обсуждению результатов правоприменительной практики в Министерстве.
25. Выявленные комплаенс-риски отражаются отделом юридической работы в карте комплаенс-рисков Министерства согласно разделу IV настоящего Положения.
26. Выявление комплаенс-рисков и присвоение каждому комплаенс-риску соответствующего уровня риска осуществляется отделом юридической работы по результатам оценки комплаенс-рисков, включающей в себя этапы: идентификации комплаенс-риска, анализа комплаенс-риска и сравнительной оценки комплаенс-риска.
27. Распределение выявленных комплаенс-рисков по уровням осуществляется в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 18.10.2018 г. N 2258-р, согласно таблице 1.
|
Таблица 1 |
Уровень риска |
Описание риска |
Низкий |
Отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности Министерства по развитию конкуренции, вероятность выдачи предупреждений, возбуждения дел о нарушении антимонопольного законодательства, наложения штрафа отсутствует |
Незначительный |
Вероятность выдачи Министерству предупреждения |
Существенный |
Вероятность выдачи Министерству предупреждения и возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства |
Высокий |
Вероятность выдачи Министерству предупреждения, возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства и привлечения к административной ответственности (штраф, дисквалификация) |
28. В случае если в ходе выявления и оценки комплаенс-рисков отделом юридической работы обнаруживаются признаки коррупционных рисков, наличия конфликта интересов либо нарушения правил служебного поведения гражданскими служащими, указанные материалы подлежат передаче в отдел государственной службы для проведения соответствующих проверок.
29. Информация о проведении выявления и оценки комплаенс-рисков включаются в доклад об антимонопольном комплаенсе.
IV. Карта комплаенс-рисков Министерства экологии Челябинской области
30. На основе проведенной оценки рисков нарушения Министерством антимонопольного законодательства отделом юридической работы составляется описание рисков, в которое также включается оценка причин и условий возникновения рисков.
Описание рисков оформляется в виде карты комплаенс-рисков Министерства экологии Челябинской области.
31. Выявленные комплаенс-риски отражаются в карте комплаенс-рисков в порядке убывания уровня комплаенс-рисков.
32. В карты комплиент-рисков включаются:
- выявленные риски (их описание), структурированные по уровню и направлениям деятельности;
- описание причин возникновения рисков;
- описание условий возникновения рисков;
- мероприятия по минимизации и устранению рисков;
- наличие (отсутствие) остаточных рисков;
- вероятность повторного возникновения рисков.
33. Карта комплиент-рисков составляется не реже одного раза в год, утверждается Министром и размещается на официальном сайте Министерства в сети Интернет в срок не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным.
34. Информация о результатах проведенной оценки рисков нарушения Министерством антимонопольного законодательства включается в Доклад об антимонопольном комплаенсе.
V. План мероприятий ("дорожная карта") по снижению комплаенс-рисков Министерства экологии Челябинской области
35. В целях снижения комплаенс-рисков отделом юридической работы ежегодно разрабатывается План мероприятий ("дорожная карта") по снижению комплаенс-рисков Министерства экологии Челябинской области (далее именуется - План мероприятий ("дорожная карта") по снижению комплаенс-рисков Министерства).
План мероприятий ("дорожная карта") по снижению комплаенс-рисков Министерства подлежит пересмотру в случае внесения изменений в карту комплаенс-рисков Министерства экологии Челябинской области (далее именуется - карта комплаенс-рисков Министерства).
36. План мероприятий ("дорожная карта") по снижению комплаенс-рисков Министерства должен содержать в разрезе каждого комплаенс-риска (согласно карте комплаенс-рисков Министерства) конкретные мероприятия, необходимые для устранения выявленных рисков.
В плане мероприятий ("дорожная карта") по снижению комплаенс-рисков Министерства в обязательном порядке должны быть указаны:
- общие меры по минимизации и устранению рисков (согласно карте комплаенс-рисков Министерства);
- описание конкретных действий (мероприятий), направленных на минимизацию и устранению комплаенс-рисков;
- ответственное лицо (должностное лицо, структурное подразделение);
- срок исполнения мероприятия.
При необходимости в Плане мероприятий ("дорожная карта") по снижению комплаенс-рисков Министерства могут быть указаны дополнительные сведения:
- необходимые ресурсы;
- календарный план (для многоэтапного мероприятия);
- показатели выполнения мероприятия, критерии качества работы;
- требования к обмену информацией и мониторингу;
- иные требования.
37. План мероприятий ("дорожная карта") по снижению комплаенс-рисков Министерства утверждается Министром в срок не позднее 31 декабря года, предшествующем году, на который планируются мероприятия. Утверждение Плана мероприятий ("дорожная карта") по снижению комплаенс-рисков Министерства обеспечивает отдел юридической работы.
38. Отдел юридической работы на постоянной основе осуществляет мониторинг исполнения мероприятий Плана мероприятий ("дорожная карта") по снижению комплаенс-рисков Министерства.
39. Информация об исполнении Плана мероприятий ("дорожная карта") по снижению комплаенс-рисков Министерства подлежит включению в доклад об антимонопольном комплаенсе.
40. План мероприятий ("дорожная карта") по снижению комплаенс-рисков Министерства размещается на официальном сайте Министерства в сети Интернет.
V. Ключевые показатели антимонопольного комплаенса
41. Установление и оценка достижения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса представляют собой часть системы внутреннего контроля, в процессе которой происходит оценка качества работы (работоспособности) системы управления комплаенс-рисками в течение отчетного периода. Под отчетным периодом понимается календарный год.
42. Ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса устанавливаются как для отдела юридической работы, отдела государственной службы, управления программ и проектов в области охраны окружающей среды, так и для Министерства в целом.
43. Ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса представляют собой количественные характеристики работы (работоспособности) системы управления комплаенс-рисками. Такие количественные значения (параметры) могут быть выражены как в абсолютных значениях (единицы, штуки), так и в относительных значениях (проценты, коэффициенты).
44. Ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса разрабатываются отделом юридической работы и утверждаются приказом Министерства на отчетный год ежегодно в срок не позднее 1 апреля отчетного года.
45. Отдел юридической работы ежегодно проводит оценку достижения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса, при необходимости ежегодно проводит актуализацию ключевых показателей антимонопольного комплаенса.
46. Информация о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
VII. Оценка эффективности антимонопольного комплаенса
47. Оценка эффективности организации и функционирования в Министерстве антимонопольного комплаенса осуществляется Коллегиальным органом по результатам рассмотрения доклада об антимонопольном комплаенсе.
48. При оценке эффективности организации и функционирования в Министерстве антимонопольного комплаенса Коллегиальный орган использует материалы, содержащиеся в докладе об антимонопольном комплаенсе, а также:
а) карту комплаенс-рисков Министерства, утвержденную Министром не отчетный период;
б) ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса, утвержденные Министром на отчетный период;
в) план мероприятий ("дорожная карта") по снижению комплаенс-рисков Министерства, утвержденный Министром на отчетный период.
VIII. Доклад об антимонопольном комплаенсе
49. Проект доклада об антимонопольном комплаенсе представляется отделом юридической работы на подпись Министру, а подписанный проект доклада представляется на утверждение Коллегиальному органу ежегодно в следующем порядке и сроки.
Проект доклада об антимонопольном комплаенсе предоставляется отделом юридической работы Министру не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным.
Отдел юридической работы обеспечивает:
- подписание проекта доклада Министром в срок не позднее 1 марта года, следующего за отчетным;
- представление подписанного Министром доклада в Коллегиальный орган в течение недели с момента его подписания.
50. Коллегиальный орган утверждает доклад об антимонопольном комплаенсе в срок не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным.
51. Доклад об антимонопольном комплаенсе должен содержать информацию:
1) о результатах проведенной оценки рисков нарушения Министерством антимонопольного законодательства;
2) об исполнении мероприятий по снижению комплаенс-рисков Министерства;
3) о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса.
4) о проведении ознакомления с антимонопольным комплаенсом сотрудников Министерства и проведении обучающих мероприятий.
52. Доклад об антимонопольном комплаенсе, утвержденный Коллегиальным органом, размещается на официальном сайте Министерства в сети Интернет в течение месяца с момента его утверждения.
IX. Ознакомление сотрудников Министерства с антимонопольным комплаенсом. Проведение обучения требованиям антимонопольного законодательства и антимонопольного комплаенса
53. При поступлении на государственную службу в Министерство отдел государственной службы обеспечивает ознакомление гражданина Российской Федерации с настоящим Положением.
54. Отдел юридической работы совместно с отделом государственной службы организует систематическое обучение сотрудников Министерства требованиям антимонопольного законодательства и антимонопольного комплаенса в следующих формах:
- вводный (первичный) инструктаж;
- целевой (внеплановый) инструктаж;
- повышение квалификации;
- проведение аттестации государственных гражданских служащих.
55. Вводный (первичный) инструктаж и ознакомление с основами антимонопольного законодательства и настоящим Положением проводятся при приеме на работу сотрудников в Министерство, в том числе при переводе сотрудника на другую должность, если она предполагает другие должностные обязанности.
56. Целевой (внеплановый) инструктаж проводится при изменении антимонопольного законодательства, настоящего Положения и при выявлении антимонопольным органом или уполномоченным подразделением Министерства признаков нарушения (установления факта) антимонопольного законодательства в деятельности Министерства.
57. Организация повышения квалификации сотрудников Министерства в части изучения требований антимонопольного законодательства осуществляется в соответствии с законодательством (не реже одного раза в три года).
58. Организация проведения аттестации государственных гражданских служащих, в том числе по вопросам антимонопольного комплаенса, осуществляется в соответствии с законодательством (не реже одного раза в три года).
59. Информация о проведении ознакомления о проведении ознакомления с антимонопольным комплаенсом сотрудников Министерства и проведении обучающих мероприятий включается в Доклад об антимонопольном комплаенсе.
X. Ответственность
60. Отдел юридической работы, отдел государственной службы, управление программ и проектов в области охраны окружающей среды несут ответственность за организацию и функционирование антимонопольного комплаенса в Министерстве в соответствии с законодательством Российской Федерации.
61. Сотрудники Министерства несут дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за неисполнение внутренних документов Министерства, регламентирующих процедуры и мероприятия антимонопольного комплаенса.
Утверждено
приказом Министерства экологии
Челябинской области
от 28.01.2019 г. N 81
Положение
о Комиссии по внутреннему контролю за соблюдением соответствия деятельности Министерства экологии Челябинской области требованиям антимонопольного законодательства Российской Федерации
1. Комиссия по внутреннему контролю за соблюдением соответствия деятельности Министерства экологии Челябинской области требованиям антимонопольного законодательства Российской Федерации (далее именуется соответственно - антимонопольное законодательство Российской Федерации, Комиссия) является постоянно действующим коллегиальным органом.
2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, актами Правительства Российской Федерации Челябинской области, приказами Министерства экологии Челябинской области (далее именуется - Министерство) и настоящим Положением.
3. Комиссия подчиняется непосредственно Министру экологии Челябинской области (далее именуется - Министр).
4. Комиссия осуществляет следующие функции:
1) проводит внутренние расследования нарушений требований антимонопольного законодательства Российской Федерации;
2) урегулирует разногласия по соблюдению требований антимонопольного законодательства Российской Федерации на основании обращений структурных подразделений Министерства;
3) принимает решение о наличии или об отсутствии оснований для привлечения сотрудников Министерства к дисциплинарной ответственности за нарушение требований антимонопольного законодательства Российской Федерации;
4) рассматривает и утверждает Доклад об антимонопольном комплаенсе.
5. Принципами работы Комиссии при осуществлении своих функций являются:
1) компетентность, беспристрастность и объективность при проведении внутренних расследований нарушений требований антимонопольного законодательства Российской Федерации, урегулировании разногласий по соблюдению требований антимонопольного законодательства Российской Федерации;
2) своевременность рассмотрения документов и принятия решения;
3) соблюдение этических норм;
4) конфиденциальность.
6. Состав Комиссии формируется приказом Министерства.
7. Комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря, членов Комиссии. Количественный состав Комиссии должен составлять не менее семи человек.
8. В целях исключения возможности возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые Комиссией решения, член Комиссии, находящийся в непосредственной подчиненности или подконтрольности у сотрудника Министерства, в отношении которого на заседании Комиссии принимается решение, а также состоящий с данным сотрудником Министерства в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей), не участвует в проводимом на заседании Комиссии обсуждении и голосовании по данному вопросу.
9. Председатель Комиссии:
1) определяет дату, время и место проведения заседания Комиссии;
2) согласовывает перечень вопросов для обсуждения на заседании Комиссии;
3) председательствует на заседаниях Комиссии, а в случае отсутствия возлагает свои функции на заместителя председателя Комиссии;
4) осуществляет общее руководство деятельностью Комиссии;
5) ведет заседание Комиссии;
6) дает поручения членам Комиссии, связанные с ее деятельностью;
7) подписывает протоколы заседания Комиссии.
10. Секретарь Комиссии:
1) обеспечивает участие членов Комиссии в заседании Комиссии;
2) ведет и оформляет протоколы заседания Комиссии;
3) представляет протоколы заседаний Комиссии на подпись председателю и членам Комиссии;
4) ведет иную документацию, связанную с деятельностью Комиссии;
5) организует проведение заседания Комиссии.
11. Члены Комиссии:
1) рассматривают представленные на заседание Комиссии документы;
2) высказывают свое мнение по рассматриваемым в документах вопросам;
3) подписывают протоколы заседания Комиссии.
12. В заседаниях Комиссии по решению председателя Комиссии могут принимать участие иные лица из числа сотрудников Министерства, не входящие в состав Комиссии, обладающие правом совещательного голоса.
13. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости при получении соответствующих обращений структурных подразделений Министерства в срок не позднее пяти рабочих дней со дня получения указанного обращения.
Секретарь Комиссии не менее чем за два дня до проведения заседания Комиссии сообщает членам Комиссии о дате, времени, месте его проведения и о вопросах, подлежащих рассмотрению.
14. Заседание Комиссии считается правомочным, если в нем принимает участие не менее двух третей ее членов.
15. Решение Комиссии принимается открытым голосованием простым большинством голосов и оформляется протоколом заседания Комиссии.
Мнение председателя Комиссии при равенстве голосов членов Комиссии является решающим.
16. Комиссия рассматривает обращения структурных подразделений Министерства по каждому конкретному случаю нарушения требований антимонопольного законодательства Российской Федерации на заседании Комиссии и принимает решения:
а) о разъяснении вопросов, связанных с урегулированием разногласий по соблюдению требований антимонопольного законодательства Российской Федерации, возникающих в структурных подразделениях Министерства;
б) о необходимости (отсутствии необходимости) применения дисциплинарного взыскания к сотруднику Министерства с указанием в протоколе заседания Комиссии оснований для принятия такого решения для его дальнейшего направления Министру на рассмотрение для принятия окончательного решения в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Утвержден
приказом Министерства экологии
Челябинской области
от 28.01.2019 г. N 81
Состав Комиссии
по внутреннему контролю за соблюдением соответствия деятельности Министерства экологии Челябинской области требованиям антимонопольного законодательства Российской Федерации
Куприкова Яна Анатольевна |
- |
первый заместитель Министра, председатель Комиссии |
|
|
|
Харина Ирина Александровна |
- |
первый заместитель Министра заместитель председателя Комиссии |
|
|
|
Федосеев Алексей Сергеевич |
- |
начальник отдела юридической работы, секретарь Комиссии |
|
|
|
Рахимова Лидия Шаукатовна |
- |
заместитель Министра - начальник управления |
|
|
|
Обжорина Надежда Олеговна |
- |
начальник управления программ и проектов в области охраны окружающей среды |
|
|
|
Питовин Андрей Александрович |
- |
начальник управления охраны, федерального государственного надзора и регулирования использования объектов животного мира и их среды обитания |
Соколова Наталья Аркадьевна |
- |
начальник отдела контрактной службы |
|
|
|
Мельникова Татьяна Викторовна |
- |
начальник отдела государственной службы |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства экологии Челябинской области от 28 января 2019 г. N 81 "Об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Министерстве экологии Челябинской области"
Текст приказа опубликован не был