Распоряжение Губернатора Сахалинской области от 4 ноября 2019 г. N 230-р
"Об организации работы с сообщениями пользователей, поступающими через официальные страницы Губернатора и Правительства Сахалинской области, органов исполнительной власти и местного самоуправления Сахалинской области в социальных сетях информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", системы интерактивной связи с населением"
В целях формирования системы эффективной обратной связи с населением, организации работы с сообщениями пользователей, поступающими через официальные страницы Губернатора и Правительства Сахалинской области, органов исполнительной власти и местного самоуправления Сахалинской области в социальных сетях информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", системы интерактивной связи с населением, порядок рассмотрения которых не урегулирован Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации":
1. Утвердить следующие системы интерактивной связи с населением и операторов систем:
- горячая телефонная линия по вопросам здравоохранения "1-300": оператор - министерство здравоохранения Сахалинской области (В.Н. Ющук);
- портал "Сахалин.Онлайн": оператор - министерство цифрового развития и связи Сахалинской области (Л.А. Петренко);
- портал "Сахалин.Бизнес.Онлайн": оператор - министерство экономического развития Сахалинской области (А.А. Успенский).
2. Утвердить департамент информационной политики Правительства Сахалинской области (О.В. Семенова) оператором официальных страниц (аккаунтов) Губернатора и Правительства Сахалинской области в социальных сетях (онлайн-платформах) "Инстаграм", "ВКонтакте", "Одноклассники", "Фейсбук" информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет).
3. Операторам, указанным в пункте 1 настоящего распоряжения, обеспечить в срок до 20 ноября 2019 года разработку и утверждение регламентов, устанавливающих порядок и сроки работы с сообщениями пользователей систем интерактивной связи, предусмотрев механизмы оценки степени удовлетворенности граждан предоставляемыми услугами и сервисами.
4. Оператору, указанному в пункте 2 настоящего распоряжения, обеспечить в срок до 10 ноября 2019 года размещение актуальных ссылок на официальные страницы Губернатора и Правительства Сахалинской области в социальных сетях сети Интернет (далее - официальные страницы) на официальном сайте Губернатора и Правительства Сахалинской области.
5. Утвердить Порядок работы с сообщениями пользователей, поступающими через официальные страницы (аккаунты) Губернатора и Правительства Сахалинской области (далее - Порядок) (прилагается).
6. Правительству Сахалинской области совместно с руководителями органов исполнительной власти Сахалинской области (далее - ОИВ СО) и во взаимодействии с органами местного самоуправления муниципальных образований Сахалинской области (далее - ОМСУ СО):
- организовать работу с сообщениями пользователей, поступающими через официальные страницы (аккаунты) Губернатора и Правительства Сахалинской области, системы интерактивной связи с населением, обеспечить качество и соблюдение сроков в соответствии с Порядком, утвержденным настоящим распоряжением;
- назначить должностное лицо в статусе не ниже заместителя руководителя ОИВ СО, ответственное за организацию работы с сообщениями пользователей, поступающими через официальные страницы и системы интерактивной связи, информацию направить в срок до 08 ноября 2019 года в управление по работе с обращениями граждан Правительства Сахалинской области.
7. Заместителю председателя Правительства Сахалинской области В.В. Аленькову представить в срок до 20 января 2020 года и далее ежемесячно Губернатору и Правительству Сахалинской области аналитический отчет, включающий количественные и качественные показатели, а также оценку удовлетворенности граждан деятельностью Правительства Сахалинской области, ОИВ СО и ОМСУ СО по работе с сообщениями пользователей.
8. Рекомендовать главам муниципальных образований Сахалинской области:
- организовать работу с сообщениями пользователей, поступающими через официальные страницы (аккаунты) Губернатора и Правительства Сахалинской области, ОИВ СО, системы интерактивной связи с населением, обеспечить качество и соблюдение сроков в соответствии с Порядком, утвержденным настоящим распоряжением;
- назначить должностное лицо в статусе не ниже заместителя главы администрации муниципального образования, ответственное за организацию работы с сообщениями пользователей, поступающими через официальные страницы и системы интерактивной связи, информацию направить в срок до 08 ноября 2019 года в управление по работе с обращениями граждан Правительства Сахалинской области;
- принять муниципальные правовые акты по организации работы с сообщениями пользователей, поступающими через официальные страницы (аккаунты) органов местного самоуправления Сахалинской области, информацию направить в срок до 22 ноября 2019 года в управление по работе с обращениями граждан Правительства Сахалинской области.
9. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя председателя Правительства Сахалинской области С.Л. Байдакова.
Губернатор Сахалинской области |
В.И. Лимаренко |
Утвержден
распоряжением Губернатора
Сахалинской области
от 4 ноября 2019 г. N 230-р
Порядок работы с сообщениями пользователей, поступающими через официальные страницы (аккаунты) Губернатора и Правительства Сахалинской области
1. Общие положения
1.1. Порядок работы с сообщениями пользователей, поступающими через официальные страницы (аккаунты) Губернатора и Правительства Сахалинской области (далее - Порядок), разработан с целью организации работы и взаимодействия структурных подразделений Правительства Сахалинской области, органов исполнительной власти Сахалинской области (далее - ОИВ СО) и местного самоуправления Сахалинской области (далее - ОМСУ СО) при обработке и принятии мер реагирования на сообщения пользователей, поступающие через официальные страницы (аккаунты) Губернатора и Правительства Сахалинской области, ОИВ СО в социальных сетях (онлайн-платформах) информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет).
1.2. Настоящий Порядок применяется при работе с сообщениями пользователей, не содержащими признаков обращений граждан, установленных Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
1.3. Официальные страницы (аккаунты) в бесплатных приложениях для обмена фотографиями и видеозаписями с элементами социальной сети являются дополнительным средством реализации права граждан на доступ к информации о деятельности органов власти, формой эффективного взаимодействия и установления обратной связи граждан и юридических лиц с Губернатором и Правительством Сахалинской области, органами исполнительной власти и местного самоуправления Сахалинской области.
1.4. Информация о персональных данных пользователей, направивших сообщения на официальные страницы, хранится и обрабатывается с соблюдением требований законодательства о персональных данных.
2. Основные понятия и термины
- оператор - структурное подразделение Правительства Сахалинской области (департамент информационной политики Правительства Сахалинской области), осуществляющее модерацию официальных страниц Губернатора и Правительства Сахалинской области, первичную обработку сообщений пользователей, их направление на рассмотрение в ответственный ОИВ СО/ОМСУ СО, проверку и публикацию ответов;
- официальная страница (аккаунт) в социальных сетях - страница, обеспечивающая передачу сообщения пользователя в адрес Губернатора и Правительства Сахалинской области, органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Сахалинской области, размещенная в социальных сетях (онлайн-платформах) сети Интернет: "Инстаграм", "ВКонтакте", "Одноклассники", "Фейсбук";
- сообщение - информация, публикации, комментарии пользователей, размещенные на официальной странице (аккаунте);
- работа с сообщениями - обработка, анализ, проверка сообщений пользователей и ответов на них, организация и проведение мероприятий по реагированию на сообщения, подготовка ответов на сообщения органами власти и направление их пользователям или их публикация;
- пользователь - лицо, зарегистрировавшее страницу (аккаунт) в социальных сетях сети Интернет, осуществляющее подготовку и отправку сообщений в социальных сетях;
- личный кабинет (direct и т.д.) - персональный раздел пользователя в социальной сети, предоставляющий возможности для персонализированной (непубличной) работы с сообщением пользователя;
- ответ органа власти - текстовый и (или) иной комментарий (включая фотографии, видеоматериалы, электронные образы (скан-образы) документов и т.д.), подготовленный органом власти на сообщение пользователя;
- публикация - публичное размещение на информационных ресурсах сети интернет информации, переданной пользователем и органами власти, для общего пользования.
3. Организация работы с сообщениями пользователей, поступающими на официальные страницы (аккаунты)
3.1. При поступлении сообщения в срок, не превышающий 3-х рабочих часов с момента размещения сообщения, оператор проводит проверку сообщения и направляет его для рассмотрения по компетенции в ответственный ОИВ СО и (или) ОМСУ СО.
3.2. В срок, не превышающий 24-х часов с момента поступления сообщения, ответственным ОИВ СО/ОМСУ СО проводится обработка сообщения, в том числе при необходимости и наличии объективных возможностей принимаются меры оперативного реагирования на проблемы (вопросы), обозначенные в сообщении, подготовка соответствующего ответа и направление ответа оператору для проверки и публикации.
При исчислении 24-часового периода не учитываются выходные и праздничные дни.
3.3. После проверки ответа, подготовленного ответственным ОИВ СО/ОМСУ СО, оператор осуществляет возврат ответа на доработку или публикацию ответа (размещение в личном кабинете).
3.4. Ответы на сообщения пользователей, опубликованные в комментариях к публикациям официальной страницы (аккаунта), подлежат публичному размещению в открытом доступе; ответы на сообщения пользователей, размещенные в личном кабинете официальной страницы (аккаунта), публикуются в личном кабинете.
3.5. Ответы, несущие информационный характер, представляющие интерес у неограниченного количества пользователей (планы работы и мероприятий, анонсы, режим работы организаций и учреждений и т.п.), подлежат публичному размещению на официальных страницах (аккаунтах) и официальных сайтах Губернатора и Правительства Сахалинской области, органов исполнительной власти и местного самоуправления Сахалинской области в разделе "Доска объявлений".
3.6. Не подлежат обработке и ответу сообщения в случаях наличия в них сведений о намерениях причинить вред другому лицу, нецензурных либо оскорбительных выражений, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи.
3.7. В течение 12-ти рабочих часов с момента опубликования/размещения сообщения оператором направляются пользователю разъяснения на сообщение, содержащее:
- вопросы, не относящиеся к компетенции Губернатора и Правительства Сахалинской области, ОИВ СО;
- требования совершить действия в обход закона с противоправной целью, а также сведения о намерениях осуществления гражданских прав иными заведомо недобросовестными способами (злоупотребление правом);
- обжалование судебных актов;
- вопросы (проблемы), по существу которых неоднократно давались письменные ответы в связи с ранее направленными сообщениями или обращениями.
Указанные разъяснения подготавливаются ответственным ОИВ СО/ОМСУ СО и содержат в себе информацию о:
- должностных лицах и органах, к чьей компетенции отнесены поставленные в сообщении вопросы;
- недопустимости злоупотребления правом;
- порядке обжалования судебных актов;
- неоднократном рассмотрении поставленных в сообщении вопросов ранее.
3.8. В случае когда при обработке сообщения, поступившего через официальные страницы, отсутствует возможность оперативного решения, принятия соответствующих мер и подготовки ответа, имеется необходимость в истребовании дополнительных документов и информации, в том числе носящих конфиденциальный характер, данное сообщение направляется оператором с согласия пользователя в управление по работе с обращениями граждан Правительства Сахалинской области.
Указанное сообщение регистрируется как официальное обращение гражданина в системе электронного документооборота Правительства Сахалинской области (СЭД) и рассматривается согласно нормам и срокам, установленным положениями Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации".
4. Контроль и ответственность
4.1. Руководители органов исполнительной власти несут персональную ответственность за своевременное и качественное рассмотрение сообщений, поступающих через официальные страницы (аккаунты) Губернатора и Правительства Сахалинской области.
4.2. Общее руководство, мониторинг, контроль своевременности и качества реагирования на сообщения пользователей структурными подразделениями Правительства Сахалинской области, органами исполнительной власти и местного самоуправления Сахалинской области осуществляет департамент информационной политики Правительства Сахалинской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Губернатора Сахалинской области от 4 ноября 2019 г. N 230-р "Об организации работы с сообщениями пользователей, поступающими через официальные страницы Губернатора и Правительства Сахалинской области, органов исполнительной власти и местного самоуправления Сахалинской области в социальных сетях информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", системы интерактивной связи с населением"
Настоящее распоряжение вступает в силу с 5 ноября 2019 г.
Текст распоряжения опубликован на официальном сайте Губернатора и Правительства Сахалинской области (http://sakhalin.gov.ru) 5 ноября 2019 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Распоряжение Губернатора Сахалинской области от 8 августа 2024 г. N 182-р
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного документа