В соответствии с частью 1 статьи 8.2 Федерального закона от 26 декабря 2006 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Стандартом комплексной профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям, утвержденной протоколом заседания проектного комитета приоритетной программы "Реформа контрольной и надзорной деятельности" от 27.03.2018 N 2, а также с целью предупреждения нарушений организациями, в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера на территории Московской области, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушению требований законодательства в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера на территории Московской области:
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Дату названного Федерального закона N 294-ФЗ вместо "от 26 декабря 2006 года" следует читать "от 26 декабря 2008 года"
1. Утвердить прилагаемую Ведомственную программу профилактики нарушений обязательных требований в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера на территории Московской области Госадмтехнадзора Московской области на период 2018 - 2020 годы.
2. Признать утратившим силу распоряжение Главного управления государственного административно-технического надзора Московской области от 28.02.2018 N 73-р "Об утверждении программу профилактики нарушений обязательных требований в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального, муниципального и локального характера на территории Московской области".
3. Управлению организации надзорной деятельности, правовому управлению, территориальному управлению, управлению контроля за рассмотрением обращений Госадмтехнадзора Московской области обеспечить своевременное выполнение Ведомственной программы профилактики нарушений обязательных требований в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера на территории Московской области Госадмтехнадзора Московской области на период 2018 - 2020 годы.
4. Территориальному управлению Госадмтехнадзора Московской области довести информацию об утвержденной Ведомственной программе профилактики нарушений обязательных требований в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера на территории Московской области Госадмтехнадзора Московской области на период 2018 - 2020 годы.
5. Управлению организации надзорной деятельности Госадмтехнадзора Московской области разместить утвержденную Ведомственную программу профилактики нарушений обязательных требований в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера на территории Московской области Госадмтехнадзора Московской области на период 2018 - 2020 годы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
6. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя начальника Госадмтехнадзора Московской области - заместителя главного государственного административно-технического инспектора Московской области Гирко С.Г.
Начальник Госадмтехнадзора Московской области - |
Т.С. Витушева |
Утверждена
распоряжением
Госадмтехнадзора Московской области
N 500-р от 26.09.2018 г.
Ведомственная программа
профилактики нарушений обязательных требований в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера на территории Московской области Госадмтехнадзора Московской области на период 2018 - 2020 годы
Наименование программы |
Ведомственная программа профилактики нарушений обязательных требований в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера на территории Московской области Госадмтехнадзора Московской области на период 2018 - 2020 годы |
Правовые основания разработки программы |
Федеральный закона от 26.12.2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Стандарт комплексной профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям, утвержденной протоколом заседания проектного комитета приоритетной программы "Реформа контрольной и надзорной деятельности" от 27.03.2018 N 2. |
Разработчик программы |
Главное управление государственного административно-технического надзора Московской области |
Цели программы |
- предотвращение рисков причинения вреда охраняемых законом ценностям; - предупреждение нарушений обязательных требований (снижение числа нарушений обязательных требований) в подконтрольной сфере общественных отношений; - создание инфраструктуры профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям; - повышение уровня защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера на территории Московской области; - предотвращение угрозы безопасности жизни и здоровья людей; - увеличение доли хозяйствующих субъектов, соблюдающих обязательные требования законодательства в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера на территории Московской области. |
Задачи программы |
- выявление причин, факторов и условий, способствующих причинению вреда охраняемым законом ценностям и нарушению обязательных требований, определение способов устранения или снижения рисков их возникновения; устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному причинению вреда охраняемым законом ценностям и нарушению обязательных требований; - установление и оценка зависимости видов, форм и интенсивности профилактических мероприятий от особенностей конкретных подконтрольных субъектов (объектов) и присвоенного им уровня риска (класса опасности), проведение профилактических мероприятий с учетом данных факторов; - определение перечня видов и сбор статистических данных, необходимых для организации профилактической работы; повышение квалификации кадрового состава Госадмтехнадзора Московской области; - создание системы консультирования подконтрольных субъектов, в том числе с использованием современных информационно-телекоммуникационных технологий; - профилактика нарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность. - профилактика нарушений в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера на территории Московской области. |
Сроки и этапы реализации программы |
2018 год - краткосрочный период 2019 - 2020 года - плановый период |
Источники финансирования |
Бюджет Московской области |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
- снижение рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям; - увеличение доли законопослушных подконтрольных субъектов - развитие системы профилактических мероприятий Госадмтехнадзора Московской области; - внедрение различных способов профилактики; |
|
- разработка и внедрение технологий профилактической работы внутри Госадмтехнадзора Московской области; - разработка образцов эффективного, законопослушного поведения подконтрольных субъектов; - обеспечение квалифицированной профилактической работы должностных лиц Госадмтехнадзора Московской области; - повышение прозрачности деятельности Госадмтехнадзора Московской области; уменьшение административной нагрузки на подконтрольных субъектов; повышение уровня правовой грамотности подконтрольных субъектов; - обеспечение единообразия понимания предмета контроля подконтрольными субъектами; - мотивация подконтрольных субъектов к добросовестному поведению. |
Структура программы |
Раздел 1. Анализ и оценка состояния обстановки в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера на территории Московской области. Раздел 2. Цели и задачи профилактической работы. Раздел 3. Перечень профилактических мероприятий, осуществляемых для достижения целей и выполнения задач Программы. Раздел 4. Ресурсное обеспечение Программы. Раздел 5. Механизм реализации Программы. Раздел 6. Оценка эффективности Программы. |
Раздел 1. Анализ и оценка состояния обстановки в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера на территории Московской области
Анализ осуществления регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера на территории Московской области в 2017 году:
На территории Московской области расположено 13 271 объект надзора в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера на территории Московской области.
За 2017 год уполномоченными должностными лицами Госадмтехнадзора Московской области организовано и проведено 20 внеплановых проверок, на предмет соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера на территории Московской области. По результатам проведенных проверок выявлено 18 нарушений требований в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера на территории Московской области.
Проведенный анализ показал, что основными причинами, факторами и условиями, способствующими нарушению обязательных требований подконтрольными субъектами на территории Московской области, являются:
- не сформировано понимание исполнения обязательных требований у подконтрольных субъектов;
- необходимость дополнительного информирования подконтрольных субъектов по вопросам соблюдения обязательных требований;
- не создана система обратной связи с подконтрольными субъектами по вопросам применения обязательных требований, в том числе с использованием современных информационно-телекоммуникационных технологий.
Раздел 2. Цели и задачи профилактической работы
Цели Программы |
Предупреждение и профилактика нарушений обязательных требований юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями. Увеличение доли хозяйствующих субъектов, соблюдающих обязательные требования законодательства в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера. |
Задачи Программы |
Профилактика нарушений в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера на территории Московской области. Создание системы консультирования подконтрольных субъектов. |
Целевые показатели программы и их значения по годам |
Показатель |
Период, год |
||
2018 |
2019 |
2020 |
||
Увеличение количества профилактических мероприятий в контрольно-надзорной деятельности Госадмтехнадзора Московской области, не менее, ед. |
5 |
10 |
15 |
|
Увеличение доли мероприятий по информированию населения об обязательных требованиях в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера на территории Московской области, % |
5 |
10 |
15 |
Раздел 3. Перечень профилактических мероприятий, осуществляемых для достижения целей и выполнения задач Программы
3.1. Виды и формы профилактических мероприятий
Для решения задачи по профилактике нарушений обязательных требований в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера на территории Московской области необходимо осуществлять такие виды профилактических мероприятий, как:
- разъяснительная работа относительно процедур контроля, в том числе размещение в открытых источниках описаний процессов проведения (административных процедур) контрольно-надзорных мероприятий;
- рассмотрение жалоб;
- опубликование обзоров типовых нарушений обязательных требований в сети Интернет;
- анализ и обобщение правоприменительной практики, выявление наиболее часто встречающихся случаев нарушения обязательных требований, классификация причин и условий возникновения типовых нарушений обязательных требований;
- проведение семинаров, вебинаров по разъяснению обязательных требований;
- проведение публичных обсуждений результатов правоприменительной практики совместно с органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области;
- информирование неопределённого круга подконтрольных субъектов по исполнения обязательных требований.
3.2. Перечень мероприятий, проводимых структурными подразделениями Госадмтехнадзора Московской области
Правовое управление Госадмтехнадзора Московской области осуществляет:
- разработку руководств по соблюдению обязательных требований,
- рассмотрение жалоб по вопросам разъяснения обязательных требований в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера;
- проведение семинаров, вебинаров по разъяснению обязательных требований;
- подготовку руководств по соблюдению обязательных требований с описанием способов их недопущения;
- подготовку ежегодного анализа и обобщения практики осуществления государственного надзора за выполнением обязательных требований, классификацию причин и условий возникновения нарушений обязательных требований с размещением на официальном сайте Госадмтехнадзора Московской области результатов соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся причин нарушений обязательных требований.
Управление организации надзорной деятельности Госадмтехнадзора Московской области:
- обеспечивает размещение на официальном сайте Госадмтехнадзора Московской области описаний процессов проведения контрольно-надзорных мероприятий;
- обеспечивает размещение на официальном сайте Госадмтехнадзора Московской перечней нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных документов в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов и нормативных документов;
- осуществляет информирование органов власти, органов местного самоуправления, организаций, бизнес-сообществ, граждан по вопросам соблюдения требований в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера посредством:
- опубликования руководств по соблюдению обязательных требований,
- проведение семинаров, вебинаров по разъяснению обязательных требований;
- обеспечивает размещение руководств по соблюдению обязательных требований;
- осуществляет информирование неопределенного круга лиц по вопросам исполнения обязательных требований в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера (выступления на радио, телевидении, подготовка статей для печатных СМИ, подготовка материалов для социальной наружной рекламы, социальных сетей, и др.);
- обеспечивает размещение ежегодного анализа и обобщения практики осуществления государственного надзора за выполнением обязательных требований на официальном сайте Госадмтехнадзора Московской области.
Территориальное управление Госадмтехнадзора Московской области осуществляет:
- проведение семинаров, вебинаров по разъяснению обязательных требований;
- проведение сезонных профилактических мероприятий;
- рассмотрение жалоб.
Управление контроля за рассмотрением обращений осуществляет:
- рассмотрение жалоб;
- подготовка перечня ответов на наиболее часто задаваемые вопросы, касающихся соблюдения обязательных требований в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера и процессов проведения (административных процедур) контрольно-надзорных мероприятий.
3.3. План-график профилактических мероприятий
План-график проведения профилактических мероприятий Госадмтехнадзора Московской области
N |
Наименование профилактического мероприятия |
Краткое описание формы профилактического мероприятия |
Дата (периодичность) проведения профилактического мероприятия |
Наименование организации, объекта проверки |
Ожидаемые результаты профилактического мероприятия |
1. |
Мероприятия по информированию подконтрольных субъектов по вопросам соблюдения обязательных требований, разъяснения административных процедур |
||||
1.1. |
Разъяснительная работа относительно процедур контроля, в том числе размещение в открытых источниках описаний процессов проведения (административных процедур) контрольно-надзорных мероприятий |
Разъяснение (комментарии) обязательных требований в письменном виде. В том числе: - на официальном сайте в сети Интернет Госадмтехнадзора Московской области; - на сайтах в сети Интернет муниципальных образований, региональных общественных и иных организаций; - в помещениях мест дислокации подразделений Госадмтехнадзора Московской области в виде листовок, флаеров, брошюр, тематических (отраслевых) руководств; - в общественных местах в виде листовок и брошюр, тематических (отраслевых) руководств, других печатных материалов |
1. При внесении изменений в законодательство Московской области, которым установлены обязательные требования. 2. При формировании обзора обобщения и анализа правоприменительной практики органов надзорной деятельности Госадмтехнадзора Московской области (ежеквартально) |
Юридические лица и индивидуальные предприниматели, являющиеся собственниками (правообладателями) объектов благоустройства, расположенных на территории Московской области |
Снижение уровня правовой безграмотности, отсутствие правового нигилизма среди подконтрольных субъектов, однозначное понимание обязательных требований подконтрольными субъектами |
1.2. |
Рассмотрение жалоб |
Разъяснение порядка исполнения обязательных требований в сфере благоустройства |
Постоянно |
Юридические лица и индивидуальные предприниматели, являющиеся собственниками (правообладателями) объектов благоустройства, расположенных на территории Московской области |
Снижение уровня правовой безграмотности, отсутствие правового нигилизма среди подконтрольных субъектов, однозначное понимание обязательных требований подконтрольными субъектами |
1.3. |
Опубликование обзоров типовых нарушений обязательных требований в сети Интернет |
Подготовка обзора типовых нарушений обязательных требований и размещение обзора на официальном интернет-сайте Главного управления |
При формировании обзора обобщения и анализа правоприменительной практики органов надзорной деятельности Госадмтехнадзора Московской области (ежеквартально) |
Юридические лица и индивидуальные предприниматели, являющиеся собственниками (правообладателями) объектов благоустройства, расположенных на территории Московской области |
Снижение уровня правовой безграмотности, отсутствие правового нигилизма среди подконтрольных субъектов, однозначное понимание обязательных требований подконтрольными субъектами |
1.4. |
Анализ и обобщение правоприменительной практики, выявление наиболее часто встречающихся случаев нарушения обязательных требований, классификация причин и условий возникновения типовых нарушений обязательных требований |
- подготовка доклада по результатам правоприменительной практики органа надзорной деятельности; - подготовка доклада с руководством по соблюдению обязательных требований; - подготовка и проведение публичных обсуждений результатов правоприменительной практики органов надзорной деятельности, ед. |
Ежеквартально (согласно утвержденному плану-графику проведения публичных обсуждений Госадмтехнадзора Московской области на календарный год, размещенному в официальном интернет-сайте Главного управления) |
Юридические лица и индивидуальные предприниматели, являющиеся собственниками (правообладателями) объектов благоустройства, расположенных на территории Московской области |
Снижение уровня правовой безграмотности, отсутствие правового нигилизма среди подконтрольных субъектов, однозначное понимание обязательных требований подконтрольными субъектами, повышение уровня информированности подконтрольных субъектов по вопросам соблюдения обязательных требований |
1.5. |
Проведение семинаров, вебинаров по разъяснению обязательных требований |
Проведение семинаров, вебинаров по разъяснению обязательных требований |
Не менее 1 раза в год |
Юридические лица и индивидуальные предприниматели, являющиеся собственниками (правообладателями) объектов благоустройства, расположенных на территории Московской области |
Снижение уровня правовой безграмотности, отсутствие правового нигилизма среди подконтрольных субъектов, однозначное понимание обязательных требований подконтрольными субъектами |
1.6. |
Проведение публичных обсуждений результатов правоприменительной практики совместно с органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области |
Подготовка и проведение публичных обсуждений результатов правоприменительной практики органов надзорной деятельности по итогам доклада |
Ежеквартально (согласно утвержденному плану-графику проведения публичных обсуждений Госадмтехнадзора Московской области на календарный год, размещенному в официальном интернет-сайте Главного управления) |
Юридические лица и индивидуальные предприниматели, являющиеся собственниками (правообладателями) объектов благоустройства, расположенных на территории Московской области |
Снижение уровня правовой безграмотности, отсутствие правового нигилизма среди подконтрольных субъектов, однозначное понимание обязательных требований подконтрольными субъектами |
1.7. |
Информирование неопределенного круга подконтрольных субъектов по исполнению обязательных требований в сфере благоустройства |
Доведение до сведения населения области обязательных требований, а также руководств по соблюдению обязательных требований, в том числе: - выступление на телевидении; - выступление на радио; - публикация материала для социальных сетей; - проведение иного мероприятия |
Постоянно |
Средства массовой информации, функционирующие на территории области, официальный интернет-сайт Госадмтехнадзора Московской области, информирование через социальные сети в сети Интернет и т.д. |
Снижение уровня правовой безграмотности, отсутствие правового нигилизма среди подконтрольных субъектов, информированность подконтрольных субъектов по вопросам соблюдения обязательных требований |
Раздел 4. Ресурсное обеспечение Программы
Реализация Программы осуществляется в пределах установленной штатной численности и в рамках текущего финансирования деятельности Главного управления государственного административно-технического надзора Московской области. Дополнительных финансовых и иных ресурсов, необходимых для реализации Программы, не требуется.
Раздел 5. Механизм реализации Программы
Руководитель Программы |
Начальник Госадмтехнадзора Московской области - главный государственный административно-технический инспектор Московской области Витушева Татьяна Семеновна. |
|
Координатор Программы - ответственный за организацию и проведение профилактических мероприятий |
Заместитель начальника - заместитель главного государственного административно-технического инспектора Московской области Гирко Сергей Геннадьевич. |
|
Должностные лица Госадмтехнадзора Московской области - ответственные за реализацию Программы |
Начальник правового управления Госадмтехнадзора Московской области - старший государственный административно-технический инспектор Московской области Филиппов А.А. Заместитель начальника управления - начальник отдела правового обеспечения надзорной деятельности правового управления Госадмтехнадзора Московской области - старший государственный административно-технический инспектор Московской области Новикова О.Ю. Начальник экспертно-правового отдела правового управления Госадмтехнадзора Московской области Климова Е.В. Начальник управления организации надзорной деятельности Госадмтехнадзора Московской области - старший государственный административно-технический инспектор Московской области Таловеров С.Ю. Начальник территориального управления Госадмтехнадзора Московской области - старший государственный административно-технический инспектор Московской области Орлов С.Е. Начальник управления контроля за рассмотрением обращений Госадмтехнадзора |
|
|
Московской области Голик М.А. |
|
Участвующие структурные подразделения Госадмтехнадзора Московской области. |
Правовое управление Управление организации надзорной деятельности Территориальное управление Управление контроля за рассмотрением обращений |
|
Контактная информация Госадмтехнадзора Московской области |
Адрес фактического места нахождения: 143407, Московская область, г. Красногорск, Бульвар Строителей, д. 4, корп. 1. Телефон: (498) 602-84-61; (498) 602-83-48. Адрес электронной почты: gatn@mosreg.ru Адрес официального интернет-сайта: www.gatn.mosreg.ru |
Раздел 6. Оценка эффективности Программы
Основным механизмом оценки эффективности и результативности профилактических материалов является:
- оценка снижения количества нарушений подконтрольных субъектов;
- анализ наиболее часто встречающихся случаев нарушения обязательных требований, классификация причин и условий возникновения типовых нарушений обязательных требований;
- анализ развития системы профилактических мероприятий Госадмтехнадзора Московской области;
- анализ эффективности внедрения различных способов профилактики;
- анализ обеспечения квалифицированной профилактической работы должностных лиц Госадмтехнадзора Московской области;
- оценка повышения прозрачности деятельности Госадмтехнадзора Московской области;
- анализ административной нагрузки на подконтрольные субъекты после применения программы профилактики нарушений;
- анализ динамики мотивации подконтрольных субъектов к добросовестному поведению.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Главного управления государственного административно-технического надзора Московской области от 26 сентября 2018 г. N 500-р "Об утверждении Ведомственной программы профилактики нарушений обязательных требований в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера на территории Московской области Госадмтехнадзора Московской области на период 2018 - 2020 годы"
Текст распоряжения опубликован не был