Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 29 октября 2019 г. N 03-07-13/1/83605
Вопрос: В соответствии с пунктом 1 статьи 1 Соглашения между Российской Федерацией и Республикой Казахстан о статусе города Байконур, порядке формирования и статусе его органов исполнительной власти от 23 декабря 1995 года (далее - Соглашение), город Байконур является административно-территориальной единицей Республики Казахстан, функционирующей в условиях аренды. На период аренды комплекса "Байконур" город Байконур в отношениях с Российской Федерацией наделяется статусом, соответствующим городу федерального значения Российской Федерации.
Пунктом 2 статьи 10 Соглашения установлено, что все налоги, сборы, пошлины и иные платежи, взимаемые с юридических и физических лиц на территории города Байконур, зачисляются в бюджет города Байконур. В соответствии с пунктом 2 статьи 12 Соглашения арендная плата за сданные в субаренду здания, сооружения, иное имущество, находящееся в пользовании городской администрации, относится к доходам бюджета города Байконур.
В соответствии со статьей 6 Соглашения под Администрацией города Байконур понимаются органы исполнительной власти, действующие под непосредственным руководством Главы этой Администрации.
Недвижимое имущество (здания, сооружения, иное имущество) являются собственностью Республики Казахстан и передано Администрации города Байконур во временное владение. Администрация города Байконур сдает в аренду третьим лицам имущество Республики Казахстан на основании договоров субаренды, заключаемых Управлением по имущественным и земельным отношениям Российской Федерации администрации города Байконур. При этом, субарендатор самостоятельно уплачивает в бюджет города Байконур налог на добавленную стоимость (далее - НДС) с субарендной платы, установленной постановлением Главы администрации города Байконур.
Взимание НДС осуществляется в соответствии с пунктом 3 статьи 161 Налогового кодекса Российской Федерации, согласно которому при предоставлении на территории Российской Федерации органами государственной власти и управления, органами местного самоуправления в аренду федерального имущества, имущества субъектов Российской Федерации и муниципального имущества налоговая база определяется, как сумма арендной платы с учетом налога. При этом налоговая база определяется налоговым агентом отдельно по каждому арендованному объекту имущества. В этом случае налоговыми агентами признаются арендаторы указанного имущества, за исключением физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями. Указанные лица обязаны исчислить, удержать из доходов, уплачиваемых арендодателю, и уплатить в бюджет соответствующую сумму налога.
При взимании НДС с субарендной платы учитывается, что предоставляемые Администрацией города Байконур в субаренду здания, сооружения, иное имущество, не являются собственностью последней, а находятся у Администрации города Байконур во временном владении. Так как, согласно пункту 6.1 статьи 6 Договора аренды комплекса "Байконур" между Правительством Российской Федерации и правительством Республики Казахстан от 10 декабря 1994 г., объекты и имущество комплекса "Байконур", находившиеся на территории Республики Казахстан по состоянию на 31 августа 1991 года, являются ее собственностью. Права собственности на недвижимое и движимое имущество создаваемое, приобретаемое и поставляемое после 31 августа 1991 года, принадлежит стороне осуществляющей финансирование его создания, приобретения и поставки.
На основании вышеизложенного, НДС с суммы субарендной платы самостоятельно исчисляется и уплачивается в бюджет города Байконур субарендатором. Данная позиция подтверждена письмом Минфина России от 20.08.2014 г. N 03-04-13/1/41708 от 20.08.2014 г.
Вместе с тем, согласно разъяснениям Минфина России от 14.03.2019 г. N 03-07-13/1/16483 при оказании услуг по предоставлению в субаренду муниципального имущества Республики Казахстан Администрацией города Байконур, уплату в бюджет города НДС должна осуществлять Администрация города Байконур.
В связи с вышеизложенным, просим дать разъяснения по вопросу применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах при налогообложении НДС субарендной платы при сдаче Администрацией города Байконур в субаренду имущества Республики Казахстан, при этом пояснить, на кого возлагается обязанность уплачивать в бюджет города Байконур НДС с субарендной платы за сданные в субаренду здания, сооружения, иное имущество.
Ответ: Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел письмо и по вопросу применения пункта 3 статьи 161 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) при передаче в субаренду государственного (муниципального) имущества сообщает.
Согласно пункту 1 статьи 146 Кодекса реализация товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации признается объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость.
В соответствии с пунктом 3 статьи 161 Кодекса при предоставлении на территории Российской Федерации органами государственной власти и управления, органами местного самоуправления в аренду федерального имущества, имущества субъектов Российской Федерации и муниципального имущества налоговая база по налогу на добавленную стоимость определяется как сумма арендной платы с учетом налога. При этом налоговая база определяется налоговым агентом отдельно по каждому арендованному объекту имущества. В этом случае налоговыми агентами признаются арендаторы указанного имущества, за исключением физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями. Указанные лица обязаны исчислить, удержать из доходов, уплачиваемых арендодателю, и уплатить в бюджет соответствующую сумму налога.
В отношении операций по предоставлению в субаренду муниципального имущества Республики Казахстан администрацией города Байконур особенностей уплаты налога на добавленную стоимость не установлено. В связи с этим при оказании услуг по предоставлению в субаренду муниципального имущества Республики Казахстан администрацией города Байконур, которая арендуют такое имущество, уплату в бюджет налога на добавленную стоимость должна осуществлять администрация города Байконур.
Настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое письмо имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Заместитель директора Департамента |
Н.А. Кузьмина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
При предоставлении в субаренду муниципального имущества Республики Казахстан администрацией города Байконур, которая арендует такое имущество, уплачивать в бюджет НДС должна администрация города Байконур.
Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 29 октября 2019 г. N 03-07-13/1/83605
Текст письма опубликован не был