Постановление Администрации городского округа Ревда Свердловской области
от 29 октября 2019 г. N 2829
"О создании и организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в администрации городского округа Ревда"
В соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Указом Президента Российской Федерации от 21.12.2017 г. N 618 "Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции", руководствуясь Уставом городского округа Ревда, администрация городского округа Ревда постановляет:
1. Утвердить Положение об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в администрации городского округа Ревда (прилагается).
2. Определить юридический отдел администрации городского округа Ревда в качестве уполномоченного подразделения, осуществляющего внедрение антимонопольного комплаенса и контроль за его исполнением.
3. Опубликовать настоящее постановление в общественно-политическом бюллетене Думы и администрации городского округа Ревда "Муниципальные ведомости".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава городского округа Ревда |
И. А. Тейшева |
Утвержден
постановлением
администрации
городского округа Ревда
от 29 октября 2019 г. N 2829
Положение
об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в администрации городского округа Ревда
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в целях формирования единого подхода к созданию и организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (далее - антимонопольный комплаенс) в администрации городского округа Ревда.
1.2. Для целей настоящего Положения используются следующие понятия:
"антимонопольное законодательство" - законодательство, основывающееся на Конституции Российской Федерации, Гражданском кодексе Российской Федерации и состоящее из Федерального закона "О защите конкуренции", иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, в которых участвуют федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, российские юридические лица и иностранные юридические лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели;
"антимонопольный комплаенс" - совокупность правовых и организационных мер, направленных на соблюдение требований антимонопольного законодательства и предупреждение его нарушения;
"антимонопольный орган" - федеральный антимонопольный орган и его территориальные органы;
"доклад об антимонопольном комплаенсе" - документ, содержащий информацию об организации антимонопольного комплаенса и о его функционировании в администрации;
"коллегиальный орган" - совещательный орган, осуществляющий оценку эффективности функционирования антимонопольного комплаенса;
"нарушение антимонопольного законодательства" - недопущение, ограничение, устранение конкуренции;
"риски нарушения антимонопольного законодательства" - сочетание вероятности и последствий наступления неблагоприятных событий в виде ограничения, устранения или недопущения конкуренции;
"уполномоченное подразделение" - структурные подразделения администрации, осуществляющие внедрение антимонопольного комплаенса и контроль за его исполнением.
II. Цели, задачи и принципы антимонопольного комплаенса
2.1. Цели антимонопольного комплаенса:
а) обеспечение соответствия деятельности структурных подразделений и должностных лиц администрации требованиям антимонопольного законодательства;
б) профилактика нарушения требований антимонопольного законодательства в деятельности структурных подразделений и должностных лиц администрации.
2.2. Задачи антимонопольного комплаенса:
а) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства;
б) управление рисками нарушения антимонопольного законодательства;
в) контроль за соответствием деятельности администрации требованиям антимонопольного законодательства;
г) оценка эффективности функционирования в администрации антимонопольного комплаенса.
2.3. При организации антимонопольного комплаенса администрация руководствуется следующими принципами:
а) заинтересованность руководства администрации в эффективности функционирования антимонопольного комплаенса;
б) регулярность оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства;
в) обеспечение информационной открытости функционирования системы обеспечения соответствия антимонопольным требованиям;
г) непрерывность функционирования и совершенствование антимонопольного комплаенса.
II. Организация антимонопольного комплаенса
3.1. Общий контроль за организацией и функционированием антимонопольного комплаенса осуществляется Главой городского округа Ревда, который:
а) издает постановление об антимонопольном комплаенсе, вносит в него изменения, а также принимает правовые акты, регламентирующие реализацию антимонопольного комплаенса;
б) применяет предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ответственности за несоблюдение муниципальными служащими акта об антимонопольном комплаенсе;
в) рассматривает материалы, связанные с оценкой эффективности функционирования антимонопольного комплаенса и принимает меры, направленные на устранение выявленных недостатков;
г) осуществляет контроль за устранением выявленных недостатков антимонопольного комплаенса.
3.2. К компетенции уполномоченного подразделения относятся следующие функции:
а) подготовка правовых актов администрации, регламентирующих процедуры антимонопольного комплаенса;
б) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства, учет обстоятельств, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, определение вероятности возникновения рисков нарушения антимонопольного законодательства;
в) взаимодействие с подразделениями или должностными лицами администрации, ответственными за профилактику коррупционных и иных правонарушений, разработка предложений по исключению конфликта интересов;
г) консультирование муниципальных служащих администрации по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом;
д) организация взаимодействия с иными структурными подразделениями администрации по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом;
е) организация внутренних расследований, связанных с функционированием антимонопольного комплаенса;
ж) информирование Главы городского округа Ревда о правовых актах администрации, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства;
и) иные функции, связанные с функционированием антимонопольного комплаенса.
3.3. В рамках антимонопольного комплаенса структурные подразделения администрации, в соответствии с их компетенцией, осуществляют следующие функции:
1) установление соответствия нормативных правовых актов администрации и проектов нормативных правовых актов администрации специальным нормам антимонопольного законодательства;
2) выявление и анализ причин и условий нарушений антимонопольного законодательства в деятельности администрации за предыдущий год;
3) мониторинг и анализ практики применения администрацией антимонопольного законодательства;
4) формирование предложений по внесению изменений в нормативные правовые акты администрации и проекты нормативных правовых актов администрации;
5) сбор информации по наличию предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел;
6) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства, учет обстоятельств, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, и определение вероятности возникновения рисков нарушения антимонопольного законодательства;
7) разработка и представление в уполномоченное подразделение предложений по управлению рисками нарушений антимонопольного законодательства;
8) разработка и реализация мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства;
9) подготовка и представление в уполномоченное подразделение материалов и предложений в доклад об антимонопольном комплаенсе.
Информация о результатах выполнения функций, указанных в настоящем пункте, на регулярной основе представляется отделами администрации для анализа и обобщения в уполномоченное подразделение.
3.4. Оценку эффективности организации и функционирования антимонопольного комплаенса осуществляет Общественная палата городского округа Ревда, к функциям которого относятся:
а) рассмотрение и оценка мероприятий администрации в части, касающейся функционирования антимонопольного комплаенса;
б) рассмотрение и утверждение доклада об антимонопольном комплаенсе.
IV. Порядок выявления и оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства
4.1. В целях выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным подразделением администрации на регулярной основе организуется проведение следующих мероприятий:
а) анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности администрации за предыдущий год (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел);
б) анализ нормативных правовых актов администрации;
в) анализ проектов нормативных правовых актов администрации;
г) мониторинг и анализ практики применения администрацией антимонопольного законодательства;
д) проведение систематической оценки эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
4.2. При проведении (не реже одного раза в год) уполномоченным подразделением анализа выявленных нарушений антимонопольного законодательства за предыдущий год (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел) проводятся следующие мероприятия:
а) получение от структурных подразделений администрации сведений о наличии нарушений антимонопольного законодательства;
б) составление перечня нарушений антимонопольного законодательства в администрации, который содержит классифицированные по сферам деятельности администрации сведения о выявленных за последний год нарушениях антимонопольного законодательства (отдельно по каждому нарушению) и информацию о нарушении (указание нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткое изложение сути нарушения, указание последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), позицию антимонопольного органа, сведения о мерах по устранению нарушения, а также о мерах, направленных на недопущение повторения нарушения.
4.3. При проведении (не реже одного раза в год) уполномоченным подразделением анализа нормативных правовых актов администрации реализовываются следующие мероприятия:
а) разработка и размещение на официальном сайте администрации исчерпывающего перечня муниципальных нормативных правовых актов администрации (далее - перечень актов) с приложением к перечню актов текстов таких актов, за исключением актов, содержащих сведения, относящиеся к охраняемой законом тайне;
б) размещение на официальном сайте администрации уведомления о начале сбора замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;
в) осуществление сбора и проведение анализа представленных замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;
г) рассмотрение вопросов необходимости внесения изменений в муниципальные нормативные правовые акты.
4.4. При проведении анализа проектов нормативных правовых актов уполномоченным подразделением реализуются следующие мероприятия:
а) размещение на официальном сайте администрации проекта муниципального нормативного правового акта с необходимым обоснованием реализации предлагаемых решений, в том числе их влияния на конкуренцию;
б) осуществление сбора и проведение оценки поступивших от организаций и граждан замечаний и предложений по проекту муниципального нормативного правового акта.
4.5. При проведении мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства уполномоченным подразделением реализуются следующие мероприятия:
а) получение сведений о правоприменительной практике;
б) подготовка по итогам сбора информации, предусмотренной " настоящего пункта, аналитической справки об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики;
в) проведение (по мере необходимости) рабочих совещаний по обсуждению результатов правоприменительной практики.
4.6. При выявлении рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным подразделением обеспечивается проведение оценки таких рисков. Выявляемые риски нарушения антимонопольного законодательства распределяются уполномоченным органом (должностным лицом) по уровням согласно приложению N 1 к настоящему Положению.
4.7. На основе проведенной оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным подразделением составляется описание рисков согласно приложению N 2 к настоящему Положению.
4.8. Информация о проведении выявления и оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
V. Мероприятия по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства
5.1. В целях снижения рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным подразделением обеспечивается разработка (не реже одного раза в год) мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
5.2. Информация об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
VI. Осуществление контроля за функционированием антимонопольного комплаенса
6.1. Общий контроль за организацией и функционированием антимонопольного комплаенса осуществляется Главой городского округа Ревда, который:
а) рассматривает материалы, отчеты и результаты периодических оценок эффективности функционирования антимонопольного комплаенса и принимает меры, направленные на устранение выявленных недостатков;
б) осуществляет контроль за устранением выявленных недостатков антимонопольного комплаенса.
VII. Ключевые показатели и порядок оценки эффективности функционирования системы обеспечения соответствия антимонопольным требованиям
7.1. В целях оценки эффективности функционирования антимонопольного комплаенса устанавливаются следующие ключевые показатели:
а) снижение количества правонарушений в области антимонопольного законодательства, совершенных должностными лицами администрации;
б) отсутствие выданных администрации и должностным лицам администрации предупреждений антимонопольного органа;
в) отсутствие возбужденных дел о нарушении администрацией, должностными лицами администрации антимонопольного законодательства;
г) отсутствие фактов привлечения администрации, должностных лиц администрации к административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства.
7.2. Уполномоченное подразделение проводит не реже одного раза в год оценку достижения ключевых показателей эффективности системы обеспечения соответствия антимонопольным требованиям, информация о результатах которой подлежит включению в доклад об антимонопольном комплаенсе.
VIII. Доклад об антимонопольном комплаенсе
8.1. Доклад об антимонопольном комплаенсе должен содержать информацию:
а) о результатах проведенной оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства;
б) об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства;
в) о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса.
8.2. Уполномоченное подразделение представляет проект Доклада об антимонопольном комплаенсе Главе городского округа Ревда. После подписания Главой городского округа Ревда Доклад направляется в коллегиальный орган на утверждение не реже одного раза в год до 01 февраля.
8.3. Доклад об антимонопольном комплаенсе, утвержденный коллегиальным органом, размещается на официальном сайте администрации в сети "интернет".
Приложение N 1
к Положению
об организации системы внутреннего обеспечения
соответствия требованиям антимонопольного
законодательства в администрации
городского округа Ревда
Уровни рисков
нарушения антимонопольного законодательства
Уровень риска |
Описание риска |
Низкий уровень |
отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности органа местного самоуправления по развитию конкуренции, вероятность выдачи предупреждения, возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства, наложения штрафа отсутствует |
Незначительный уровень |
вероятность выдачи органу местного самоуправления и должностным лицам предупреждения |
Существенный уровень |
вероятность выдачи органу местного самоуправления и должностным лицам предупреждения и возбуждения в отношении него дела о нарушении антимонопольного законодательства |
Высокий уровень |
вероятность выдачи органу местного самоуправления и должностным лицам предупреждения, возбуждения в отношении него дела о нарушении антимонопольного законодательства и привлечения его к административной ответственности (штраф, дисквалификация) |
Приложение N 2
к Положению
об организации системы внутреннего обеспечения
соответствия требованиям антимонопольного
законодательства в администрации
городского округа Ревда
Описание рисков
нарушения антимонопольного законодательства
N |
Выявленные риски |
Описание рисков |
Причины возникновения рисков |
Мероприятия по минимизации и устранению рисков |
Наличие (отсутствие) остаточных рисков |
Вероятность повторного возникновения рисков |
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации городского округа Ревда Свердловской области от 29 октября 2019 г. N 2829 "О создании и организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в администрации муниципального округа Ревда"
Текст постановления опубликован в газете "Муниципальные ведомости" от 31 октября 2019 г. N 44
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации муниципального округа Ревда Свердловской области от 16 января 2025 г. N 35