Постановление Правительства Брянской области
от 24 декабря 2013 г. N 757-п
"О порядке проведения исполнительными органами государственной власти Брянской области оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Брянской области и экспертизы нормативных правовых актов Брянской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности"
5 декабря 2016 г., 20 ноября 2017 г.
Во исполнение Федерального закона от 2 июля 2013 года N 176-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", статей 7 и 46 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" по вопросам оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов, Закона Брянской области от 10 декабря 2013 года N 112-З "О внесении изменений в Закон Брянской области "О законах и иных нормативных правовых актах Брянской области", в целях реализации подпункта "д" пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" Правительство Брянской области постановляет:
Пункт 1 изменен с 20 ноября 2017 г. - Постановление Правительства Брянской области от 20 ноября 2017 г. N 578-п
1. Утвердить прилагаемые:
Правила проведения исполнительными органами государственной власти Брянской области оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Брянской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;
Порядок проведения экспертизы нормативных правовых актов Брянской области в целях выявления в них положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности;
стандарт публичных консультаций при проведении оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Брянской области;
форму сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов;
Порядок разрешения разногласий, возникающих по результатам проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Брянской области.
Пункт 2 настоящего постановления вступает в силу с 24 декабря 2013 г.
2. Заместителю Губернатора Брянской области Тимохину И.П. в срок до 1 февраля 2014 года обеспечить:
создание на официальном сайте Правительства Брянской области в сети "Интернет" раздела "Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Брянской области и экспертиза нормативных правовых актов Брянской области";
внесение изменений в распоряжение администрации Брянской области от 6 июля 2005 года N 374-р "Об Инструкции по делопроизводству в администрации Брянской области" в связи со вступлением в силу настоящего постановления.
3. Опубликовать постановление в средствах массовой информации и на официальном сайте Правительства Брянской области в сети "Интернет".
4. Постановление вступает в силу с 1 января 2014 года, за исключением пункта 2, который вступает в силу с момента подписания.
5. Контроль за исполнением данного постановления возложить на заместителей Губернатора Брянской области Пономарёва А.А., Тимохина И.П.
Временно исполняющий |
А.И. Касацкий |
Утверждены
постановлением Правительства
Брянской области
от 24 декабря 2013 г. N 757-п
Правила
проведения исполнительными органами государственной власти Брянской области оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Брянской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности
5 декабря 2016 г.
I. Общие положения
1. Настоящие Правила определяют порядок проведения исполнительными органами государственной власти Брянской области оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Брянской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
Оценке регулирующего воздействия подлежат проекты нормативных правовых актов Брянской области в следующих сферах:
1) государственное регулирование инвестиционной и предпринимательской деятельности, установление порядка предоставления государственной поддержки субъектам предпринимательской и инвестиционной деятельности;
2) организация и осуществление регионального государственного контроля (надзора) и лицензирования отдельных видов деятельности;
Подпункт 3 изменен с 5 декабря 2016 г. - Постановление Правительства Брянской области от 5 декабря 2016 г. N 613-п
3) предоставление государственных услуг, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской деятельности.
2. Настоящие Правила не применяются в отношении актов или их отдельных положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера.
3. Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов проводится исполнительным органом государственной власти Брянской области (разработчиком проекта) (далее - разработчик) после принятия решения о подготовке проекта акта:
а) на основании и во исполнение федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, указов и распоряжений Губернатора Брянской области, постановлений и распоряжений Правительства Брянской области;
б) во исполнение поручений Губернатора Брянской области и Правительства Брянской области, содержащих прямое указание на необходимость подготовки проекта акта;
в) по инициативе исполнительных органов государственной власти Брянской области в пределах их компетенции.
4. Целью оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов является выявление положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета Брянской области.
Пункт 5 изменен с 5 декабря 2016 г. - Постановление Правительства Брянской области от 5 декабря 2016 г. N 613-п
5. В настоящих Правилах используются следующие понятия:
уполномоченный орган в сфере оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов (далее - уполномоченный орган) - исполнительный орган государственной власти Брянской области, ответственный за внедрение процедуры оценки регулирующего воздействия и выполняющий функции нормативно-правового и информационно-методического обеспечения процедуры оценки регулирующего воздействия, контроль качества исполнения процедур, подготовку заключений об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Брянской области. Уполномоченный орган определяется нормативным правовым актом Губернатора Брянской области;
разработчик (регулирующий орган) - исполнительный орган государственной власти Брянской области, участвующий в реализации государственной политики и нормативном правовом регулировании в установленной сфере деятельности;
эксперты - органы и организации, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.
6. При исполнении процедуры оценки регулирующего воздействия уполномоченный орган осуществляет следующие функции: нормативно-правовое и информационно-методическое обеспечение процедуры оценки регулирующего воздействия проектов
нормативных правовых актов;
разработка порядка проведения процедуры оценки регулирующего воздействия;
контроль качества исполнения процедуры оценки регулирующего воздействия разработчиками, включая контроль качества проведения публичных консультаций;
подготовка заключений об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов; формирование информационно-аналитических материалов, в том числе доклада о результатах оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов в Брянской области.
7. Функциями разработчиков при проведении оценки регулирующего воздействия являются: проведение процедуры оценки регулирующего воздействия в соответствии с настоящими Правилами;
проведение публичных консультаций и подготовка справок о результатах публичных консультаций в отношении проектов нормативных правовых актов;
составление сводных отчетов о проведении оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов.
II. Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов
8. Оценка регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта проводится разработчиком проекта.
9. Оценка регулирующего воздействия проектов актов проводится с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в подготовленном разработчиком проекте нормативного правового акта:
а) высокая степень регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта содержит положения, устанавливающие ранее не предусмотренные законодательством Российской Федерации и Брянской области и иными нормативными правовыми актами обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующие их установлению, а также положения, приводящие к возникновению ранее не предусмотренных законодательством Российской Федерации и Брянской области и иными нормативными правовыми актами расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности;
б) средняя степень регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующие их установлению, а также положения, приводящие к увеличению ранее предусмотренных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности;
в) низкая степень регулирующего воздействия - проект акта не содержит положений, предусмотренных подпунктами "а" и "б" настоящего пункта, однако подлежит оценке регулирующего воздействия в соответствии с пунктом 1 настоящих Правил.
10. При проведении оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов разработчик подготавливает сводный отчет о проведении оценки регулирующего воздействия.
11. Сводный отчет о проведении оценки регулирующего воздействия должен содержать следующую информацию:
а) степень регулирующего воздействия проекта акта;
б) описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования, оценка негативных эффектов, возникающих в связи с наличием рассматриваемой проблемы;
в) анализ опыта других регионов в соответствующих сферах деятельности;
г) цели предлагаемого регулирования и их соответствие принципам правового регулирования, программным документам Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Губернатора Брянской области и Правительства Брянской области;
д) описание предлагаемого регулирования и иных возможных способов решения проблемы;
е) основные группы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, иные заинтересованные лица, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием, оценка количества таких субъектов;
ж) новые функции, полномочия, обязанности и права исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления Брянской области или их изменение, а также порядок их реализации;
з) оценка соответствующих расходов (возможных поступлений) бюджета Брянской области;
и) новые обязанности или ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности либо изменение содержания существующих обязанностей и ограничений, а также порядок организации их исполнения;
к) оценка расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, связанных с необходимостью соблюдения установленных обязанностей или ограничений либо с изменением содержания таких обязанностей или ограничений;
л) риски решения проблемы предложенным способом регулирования и риски негативных последствий, а также описание методов контроля эффективности избранного способа достижения целей регулирования;
м) предполагаемая дата вступления в силу проекта акта, оценка необходимости установления переходного периода и (или) отсрочки вступления в силу проекта акта либо необходимость распространения предлагаемого регулирования на ранее возникшие отношения;
н) необходимые для достижения заявленных целей регулирования организационно-технические, методологические, информационные и иные мероприятия;
о) индикативные показатели, программы мониторинга и иные способы (методы) оценки достижения заявленных целей регулирования;
п) иные сведения, которые, по мнению разработчика, позволяют оценить обоснованность предлагаемого регулирования;
р) сведения о проведении публичных консультаций по проекту акта.
12. Оценка регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта, имеющего высокую степень регулирующего воздействия, осуществляется с проведением публичных консультаций.
13. Оценка регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта, имеющего низкую или среднюю степень регулирующего воздействия, может осуществляться без проведения публичных консультаций.
В данном случае разработчик в пояснительной записке к проекту нормативного правового акта обосновывает нецелесообразность проведения публичных консультаций и направляет в уполномоченный орган для подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия проект нормативного правового акта с приложением сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия (без сведений о проведении публичных консультаций).
14. В случае, если проект акта не затрагивает интересы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, не изменяет их права и обязанности, а также не приводит к возникновению необоснованных расходов при осуществлении предпринимательской и инвестиционной деятельности, дополнительных расходов бюджета Брянской области, разработчик не проводит оценку регулирующего воздействия.
В данном случае разработчик в пояснительной записке к проекту нормативного правового акта указывает по каким причинам оценка регулирующего воздействия не осуществляется. Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня получения рассматривает проект нормативного правового акта и делает соответствующую отметку в листе согласований.
Пункт 15 изменен с 5 декабря 2016 г. - Постановление Правительства Брянской области от 5 декабря 2016 г. N 613-п
15. В целях организации публичных консультаций уведомление о проведении публичных консультаций, проект нормативного правового акта, сводный отчет о проведении оценки регулирующего воздействия размещаются на официальных сайтах уполномоченного органа и разработчика в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
16. Проведение публичных консультаций осуществляется в соответствии со стандартом публичных консультаций при проведении оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Брянской области.
Пункт 17 изменен с 5 декабря 2016 г. - Постановление Правительства Брянской области от 5 декабря 2016 г. N 613-п
17. Срок проведения публичных консультаций устанавливается разработчиком и не может составлять менее:
20 календарных дней - для проектов нормативных правовых актов, имеющих высокую степень регулирующего воздействия;
15 календарных дней - для проектов нормативных правовых актов, имеющих низкую или среднюю степень регулирующего воздействия.
Срок проведения публичных консультаций может быть продлен по решению разработчика, который размещает информацию об основаниях и сроке такого продления на официальном сайте.
18. По результатам публичных консультаций разработчик дорабатывает проект нормативного правового акта и сводный отчет о проведении оценки регулирующего воздействия.
К сводному отчету о проведении оценки регулирующего воздействия прилагается сводка предложений с указанием сведений об их учете или причинах отклонения.
19. Если в результате доработки разработчиком в проект акта будут внесены изменения, содержащие положения, имеющие высокую степень регулирующего воздействия, в отношении которых не проведены публичные консультации, проект акта подлежит повторному размещению на официальном сайте с целью проведения публичных консультаций.
20. По результатам рассмотрения предложений, поступивших в связи с проведением публичных консультаций, разработчик может принять мотивированное решение об отказе в подготовке проекта акта, разработка которого осуществлялась по инициативе исполнительного органа государственной власти Брянской области.
21. Доработанный по результатам публичных консультаций проект нормативного правового акта с приложением сводного отчета об оценке регулирующего воздействия направляется в уполномоченный орган для подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия.
III. Подготовка заключения
Пункт 22 изменен с 5 декабря 2016 г. - Постановление Правительства Брянской области от 5 декабря 2016 г. N 613-п
22. Уполномоченный орган проверяет соблюдение разработчиком порядка проведения процедуры оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта и полноту представленной информации.
Проекты нормативных правовых актов, имеющих среднюю степень регулирующего воздействия, в отношении которых разработчиком не проводились публичные консультации, направляются уполномоченным органом экспертам в целях уточнения мнения бизнес-сообщества в отношении предлагаемого правового регулирования.
Замечания и предложения экспертов по проекту нормативного правового акта уполномоченным органом направляются разработчику для доработки нормативного правового акта.
23. В случае, если сводный отчет об оценке регулирующего воздействия не содержит полной информации, указанной в пункте 11 настоящих Правил, уполномоченный орган возвращает пакет документов разработчику в течение трех рабочих дней, следующих за днем их поступления.
24. Заключение об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта подготавливается уполномоченным органом в течение:
15 календарных дней со дня получения всех необходимых документов - по проектам нормативных правовых актов, имеющим высокую и среднюю степень регулирующего воздействия;
10 календарных дней со дня получения всех необходимых документов - по проектам нормативных правовых актов, имеющим низкую степень регулирующего воздействия.
25. Форма заключения об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта утверждается приказом уполномоченного органа.
26. В заключении должны содержаться выводы о соблюдении исполнительным органом государственной власти Брянской области (разработчиком проекта нормативного правового акта) порядка проведения оценки регулирующего воздействия, о наличии либо отсутствии положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, приводящих к возникновению необоснованных расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также бюджета Брянской области, о наличии либо отсутствии достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом регулирования.
27. Заключение подписывается руководителем уполномоченного органа и направляется разработчику.
28. В случае, если в заключении сделан вывод о том, что исполнительным органом государственной власти Брянской области при подготовке проекта акта не соблюден порядок проведения оценки регулирующего воздействия, разработчик проводит процедуры оценки регулирующего воздействия (начиная с невыполненной процедуры) и дорабатывает проект нормативного правового акта по их результатам.
29. Разработчик после устранения выявленных нарушений повторно направляет доработанный проект нормативного правового акта в уполномоченный орган для подготовки заключения.
Пункт 30 изменен с 5 декабря 2016 г. - Постановление Правительства Брянской области от 5 декабря 2016 г. N 613-п
30. Заключение об оценке регулирующего воздействия публикуется на официальном сайте уполномоченного органа в разделе "Оценка регулирующего воздействия" в течение 3 рабочих дней со дня его подписания.
Утвержден
постановлением Правительства
Брянской области
от 24 декабря 2013 г. N 757-п
Порядок
проведения экспертизы нормативных правовых актов Брянской области в целях выявления в них положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности
5 декабря 2016 г.
1. Настоящим определяется порядок проведения экспертизы нормативных правовых актов Брянской области в целях выявления в них положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - экспертиза).
2. Экспертизе подлежат нормативные правовые акты Брянской области, регулирующие отношения в сферах предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - нормативные правовые акты).
3. Экспертиза осуществляется в соответствии с планом проведения экспертизы нормативных правовых актов Брянской области (далее - план).
4. Формирование плана осуществляется уполномоченным органом в сфере оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов (далее - уполномоченный орган) с учетом предложений, поступивших от органов государственной власти, органов местного самоуправления, научно-исследовательских, общественных и иных организаций, субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, их ассоциаций и союзов, а также иных лиц.
Уполномоченный орган определяется нормативным правовым актом Губернатора Брянской области.
Нормативные правовые акты включаются в план при наличии сведений, указывающих, что положения нормативного правового акта могут создавать условия, необоснованно затрудняющие ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности, полученных в результате рассмотрения предложений о проведении экспертизы, или самостоятельно выявленных уполномоченным органом.
Пункт 5 изменен с 5 декабря 2016 г. - Постановление Правительства Брянской области от 5 декабря 2016 г. N 613-п
5. План на очередной год утверждается руководителем уполномоченного органа ежегодно, в срок до 20 декабря года, предшествующего очередному.
В течение 5 рабочих дней после утверждения план размещается на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
6. В плане для каждого нормативного правового акта предусматривается срок проведения экспертизы, который не должен превышать трех месяцев.
7. Экспертиза осуществляется уполномоченным органом.
8. Уполномоченный орган:
1) запрашивает у исполнительного органа государственной власти Брянской области, участвующего в реализации государственной политики и нормативно-правовом регулировании в соответствующей сфере деятельности (разработчика), материалы, необходимые для проведения экспертизы, содержащие сведения (расчеты, обоснования), на которых основывается необходимость государственного регулирования общественных отношений в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, указывая срок их предоставления;
2) обращается к представителям предпринимательского сообщества и иным заинтересованным лицам с запросом информационно-аналитических материалов по предмету экспертизы, предлагая в нем срок для их предоставления.
В случае, если на запрос уполномоченного органа в установленный срок не представлены необходимые в целях проведения экспертизы материалы, сведения об этом подлежат указанию в тексте заключения.
Пункт 9 изменен с 5 декабря 2016 г. - Постановление Правительства Брянской области от 5 декабря 2016 г. N 613-п
9. В ходе экспертизы проводятся публичные консультации, исследование нормативного правового акта на предмет наличия положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности.
10. При проведении исследования нормативного правового акта подлежат рассмотрению замечания, предложения, рекомендации, сведения (расчеты, обоснования), информационно-аналитические материалы, поступившие в ходе публичных консультаций, анализируются положения нормативного правового акта во взаимосвязи со сложившейся практикой их применения, исследуется соответствие принципам правового регулирования, определяется характер и степень воздействия положений нормативного правового акта на регулируемые отношения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, устанавливается наличие затруднений в ее осуществлении, вызванных применением положений нормативного правового акта, а также их обоснованность и целесообразность для целей государственного регулирования соответствующих отношений.
11. В ходе исследования изучаются следующие вопросы:
1) наличие в нормативном правовом акте избыточных требований по подготовке и (или) предоставлению документов, сведений, информации:
а) требуемую аналогичную или идентичную информацию (документы) выдает тот же государственный орган;
б) аналогичную или идентичную информацию (документы) требуется предоставлять в несколько органов государственной власти или учреждений, предоставляющих государственные услуги;
в) необоснованная частота подготовки и (или) предоставления информации (документов), получающий информацию орган не использует ее с той периодичностью, с которой получает обязательную к подготовке и (или) предоставлению информацию (документы);
г) требования к предоставлению информации (документов) об объектах, подлежащих в соответствии с законодательством Российской Федерации обязательной государственной регистрации, в случае, если вся требуемая информация или документы имеются в распоряжении государственных органов в связи с государственной регистрацией и имеющиеся в распоряжении государственных органов информация и документы имеют необходимую актуальность;
д) аналогичную или идентичную информацию (документы) требуется предоставлять в одно или различные подразделения одного и того же органа (учреждения);
е) наличие организационных препятствий для приема обязательных к предоставлению документов (удаленное местонахождение приема документов, неопределенность времени приема документов, имеется иной ограниченный ресурс государственных органов для приема документов);
ж) отсутствие альтернативных способов подачи обязательных к предоставлению информации и документов (запрещение отправки документов через агентов, неуполномоченных лиц, с использованием электронных сетей связи);
з) предъявление завышенных требований к форме предоставляемой информации или документам, предоставление которых связано с оказанием государственной услуги;
и) процедура подачи документов не предусматривает возможности получения доказательств о факте приема уполномоченным лицом обязательных для предоставления информации (документов);
к) установленная процедура не способствует сохранению конфиденциальности предоставляемой информации (документов) или способствует нарушению иных охраняемых законом прав;
2) наличие в нормативном правовом акте требований, связанных с необходимостью создания, приобретения, содержания, реализации каких-либо активов, возникновения, наличия или прекращения договорных обязательств, наличия персонала, осуществления не связанных с предоставлением информации или подготовкой документов работ, услуг в связи с организацией, осуществлением или прекращением определенного вида деятельности, которые, по мнению субъекта предпринимательской и инвестиционной деятельности, необоснованно усложняют ведение деятельности либо приводят к существенным издержкам или невозможности осуществления предпринимательской или инвестиционной деятельности;
3) отсутствие, неточность или избыточность полномочий лиц, наделенных правом проведения проверок, участия в комиссиях, выдачи или осуществления согласований, определения условий и выполнения иных установленных законодательством Российской Федерации и Брянской области обязательных процедур;
4) отсутствие необходимых организационных или технических условий, приводящее к невозможности реализации органами государственной власти установленных функций в отношении субъектов предпринимательской или инвестиционной деятельности.
12. По результатам исследования уполномоченным органом составляется заключение об экспертизе нормативного правового акта.
13. Форма заключения об экспертизе нормативного правового акта утверждается приказом уполномоченного органа.
Пункт 14 изменен с 5 декабря 2016 г. - Постановление Правительства Брянской области от 5 декабря 2016 г. N 613-п
14. В течение 3 рабочих дней после подписания заключения об экспертизе нормативного правового акта уполномоченный орган размещает его на своем официальном сайте и направляет в адрес исполнительного органа государственной власти Брянской области (разработчика) для принятия соответствующих мер.
Порядок дополнен пунктом 15 с 5 декабря 2016 г. - Постановление Правительства Брянской области от 5 декабря 2016 г. N 613-п
15. При проведении экспертизы по нормативным правовым актам, при подготовке которых проводилась процедура оценки регулирующего воздействия, может проводиться оценка фактического воздействия нормативного правового акта в соответствии с утвержденным порядком.
Утвержден
постановлением Правительства
Брянской области
от 24 декабря 2013 г. N 757-п
Стандарт
публичных консультаций при проведении оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Брянской области
5 декабря 2016 г.
I. Общие положения
1. Стандарт публичных консультаций при проведении оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Брянской области (далее - стандарт) устанавливает порядок организации и проведения публичного обсуждения (публичных консультаций) проектов нормативных правовых актов Брянской области в рамках проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов.
2. Публичные консультации проводятся исполнительным органом государственной власти Брянской области разработчик) в целях учета мнения субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности в ходе осуществления оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта.
3. Для целей настоящего стандарта используются следующие термины и определения:
публичное обсуждение (публичные консультации) - процесс, в ходе которого реализуется возможность для всех заинтересованных лиц отстаивать свои интересы при разработке исполнительными органами государственной власти Брянской области мер государственного регулирования;
участники публичных консультаций - заинтересованные территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, исполнительные органы государственной власти Брянской области, органы местного самоуправления Брянской области, коллегиальные органы законодательного (представительного) органа государственной власти Брянской области, общественные организации, взаимодействующие с органами государственной власти и местного самоуправления Брянской области; экспертно-консультативные и научно-технические советы, иные совещательные органы, созданные при уполномоченном и (или) регулирующем органе (в случае их наличия), научно-исследовательские организации, организации, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской деятельности, субъекты предпринимательской деятельности, принимающие участие в обсуждении проектов нормативных правовых актов в рамках проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, общественные организации, деятельность которых направлена на защиту интересов потребителей.
II. Уведомление о проведении публичных консультаций
4. В целях проведения публичных консультаций разработчик формирует уведомление о проведении публичных консультаций в соответствии с формой, представленной в приложении 1 к настоящему стандарту, а также перечень вопросов, обсуждаемых в ходе публичных консультаций, или опросный лист участников публичных консультаций согласно типовой форме, представленной в приложении 2 к настоящему стандарту.
Пункт 5 изменен с 5 декабря 2016 г. - Постановление Правительства Брянской области от 5 декабря 2016 г. N 613-п
5. Уведомление о проведении публичных консультаций, перечень вопросов, обсуждаемых в ходе публичных консультаций, или опросный лист участников публичных консультаций, к которым прилагается проект нормативного правового акта, в отношении которого проводится оценка регулирующего воздействия, и сводный отчет по проекту нормативного правового акта размещаются на официальных сайтах уполномоченного органа и разработчика.
6. В уведомлении о проведении публичных консультаций указываются:
сведения о месте размещения проекта нормативного правового акта и сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия (полный электронный адрес);
срок проведения публичных консультаций, в течение которого разработчиком принимаются предложения, и наиболее удобный способ их представления.
7. Разработчику рекомендуется использовать дополнительные способы информирования о проведении публичных консультаций, в том числе направлять в электронной или бумажной форме участникам публичных консультаций уведомление о проведении публичных консультаций с указанием ссылки на адрес размещения в сети "Интернет" проекта нормативного правого# акта.
III. Проведение публичных консультаций
8. Одновременно с размещением уведомления о проведении публичных консультаций разработчик начинает публичное обсуждение проекта нормативного правового акта.
9. Разработчик определяет оптимальную форму (формы) публичных консультаций и обосновывает выбор формы (форм) и участников публичных консультаций.
10. При проведении публичных консультаций рекомендуется использовать следующие формы проведения:
сбор мнений участников публичных консультаций посредством почты и электронной почты с использованием формы обратной связи при публикации проекта нормативного правового акта в сети "Интернет";
открытые переговоры и совещания с представителями научно-исследовательских организаций, представителями организаций, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, представителями субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
целевая рассылка анкет, опросы и интернет-опросы бизнес-ассоциаций, экспертного сообщества, специально сформированных фокус-групп.
11. Характер формы (форм) публичных консультаций должен обеспечивать выполнение следующих условий: информирование о проведении публичных обсуждений, достаточное для привлечения необходимого количества заинтересованных групп;
вовлечение в процесс публичных обсуждений наибольшего числа заинтересованных групп; максимальный учет интересов групп;
обеспечение прозрачности процедур, подотчетность, объективность и независимость выбора респондентов; привлечение представителей экспертного сообщества в рамках проведения публичных обсуждений;
достаточные сроки обсуждения (все заинтересованные стороны должны иметь возможность подготовить и высказать аргументированную позицию).
IV. Учет результатов публичных консультаций
12. Результаты публичных обсуждений (публичных консультаций) оформляются в форме сводки предложений о результатах публичных обсуждений (публичных консультаций) (далее - сводка предложений), содержащей отчет о проведенных публичных обсуждениях (публичных консультациях), в том числе отражающей мнения участников публичных обсуждений (публичных консультаций) и позиции разработчика по каждому представленному мнению участников публичных обсуждений (публичных консультаций).
13. Сводка предложений состоит из двух информационных блоков: общей информации о проведенных публичных обсуждениях (публичных консультациях) и содержательного анализа полученной информации. В качестве приложения к сводке предложений должна быть приложена таблица результатов публичных обсуждений (публичных консультаций), в которой необходимо отразить все представленные позиции участников публичных обсуждений (публичных консультаций).
14. Позиции участников публичных обсуждений (публичных консультаций) относительно положений проектов нормативных правовых актов, которыми изменяется содержание прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, изменяется содержание или порядок реализации полномочий исполнительных органов государственной власти Брянской области в отношениях с субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также относительно возможных последствий введения нового правового регулирования, в обязательном порядке подлежат учету в ходе подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия нормативного правового акта.
Приложение 1
к стандарту публичных
консультаций при проведении
оценки регулирующего
воздействия проектов
нормативных правовых актов
Брянской области
Уведомление
о проведении публичных консультаций по проекту нормативного правового акта
Настоящим исполнительный орган государственной власти Брянской области уведомляет о проведении публичного обсуждения (публичных консультаций) в целях оценки регулирующего воздействия (наименование проекта нормативного правового акта)
Разработчик проекта нормативного правового акта: наименование исполнительного органа государственной власти Брянской области
Сроки проведения публичных консультаций: ../../....-../../....
Способ направления ответа:
в форме электронного документа по электронной почте (указать адрес электронной почты ответственного сотрудника) в виде прикрепленного файла, составленного (заполненного) по прилагаемой форме;
в форме документа на бумажном носителе по средствам# почтовой связи (указать адрес уполномоченного органа). Контактное лицо по вопросам заполнения формы опросного листа и его отправки: Ф.И.О., должность, структурное подразделение, телефон, режим работы
Комментарий
Проект (наименование проекта нормативного правового акта) устанавливает (краткое описание вводимого регулирования). В целях оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта и выявления в нем положений, вводящих избыточные административные и иные ограничения и обязанности для субъектов предпринимательской, инвестиционной и (или) иной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской, инвестиционной и (или) иной деятельности и бюджета Брянской области, (наименование разработчика) в соответствии с (указание пунктов нормативного правового акта о порядке проведения оценки регулирующего воздействия в Брянской области) проводит публичные консультации. В рамках указанных консультаций все заинтересованные лица могут направить свои предложения и замечания по данному проекту.
К уведомлению прилагаются материалы, указанные в пункте 5 стандарта публичных консультаций при проведении оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Брянской области.
Приложение 2
к стандарту публичных
консультаций при проведении
оценки регулирующего воздействия
проектов нормативных
правовых актов Брянской области
Форма опросного листа
при проведении публичных консультаций по проекту нормативного правового акта
Перечень вопросов в рамках проведения публичного обсуждения (публичных консультаций) проектов нормативных правовых актов
Пожалуйста, заполните и направьте данную форму по электронной почте (указание адреса электронной почты ответственного сотрудника разработчика проекта акта) либо посредством почтовой связи не позднее (дата).
Позиции, направленные после указанного срока либо заполненные не по форме, разработчиком не рассматриваются.
Контактная информация
По Вашему желанию укажите:
наименование организации ________________________________________________
сферу деятельности организации __________________________________________
Ф. И. О. контактного лица _______________________________________________
номер контактного телефона ______________________________________________
Адрес электронной почты _________________________________________________
1. На решение какой проблемы, на Ваш взгляд, направлено предлагаемое регулирование? Актуальна ли данная проблема сегодня?
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
2. Насколько корректно разработчик проекта нормативного правового акта определил те факторы, которые обуславливают необходимость государственного вмешательства? Насколько цель предлагаемого государственного регулирования соотносится с проблемой, на решение которой оно направлено? Достигнет ли, на Ваш взгляд, предлагаемое государственное регулирование тех целей, на которые оно направлено?
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
3. Является ли выбранный вариант решения проблемы оптимальным? Существуют ли иные варианты достижения заявленных целей государственного регулирования? Если да, выделите те из них, которые, по Вашему мнению, были бы менее затратны и (или) более эффективны?
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
4. Какие, по Вашей оценке, субъекты предпринимательской и иной деятельности будут затронуты предлагаемым регулированием (по видам субъектов, по отраслям, количество в Вашем городе или муниципальном районе)?
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
5. Повлияет ли введение предлагаемого регулирования на конкурентную среду в отрасли, будет ли способствовать необоснованному изменению расстановки сил в отрасли? Если да, то как? Приведите, по возможности, количественные оценки
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
6. Оцените, насколько полно и точно отражены обязанности, ответственность субъектов государственного регулирования, а также насколько понятно прописаны административные процедуры, реализуемые ответственными исполнительными органами государственной власти Брянской области, насколько точно и недвусмысленно прописаны властные функции и полномочия? Считаете ли Вы, что предлагаемые нормы не соответствуют или противоречат иным действующим нормативным правовым актам? Если да, укажите такие нормы и нормативные правовые акты
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
7. Существуют ли в предлагаемом государственном регулировании положения, которые необоснованно затрудняют ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности? Приведите обоснования по каждому указанному положению, дополнительно определив:
имеется ли смысловое противоречие с целями регулирования или существующей проблемой либо положение не способствует достижению целей регулирования;
имеются ли технические ошибки;
приводит ли исполнение положений регулирования к избыточным действиям или, наоборот, ограничивает действия субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
создает ли исполнение положений регулирования существенные риски ведения предпринимательской и инвестиционной деятельности, способствует ли возникновению необоснованных прав исполнительных органов государственной власти Брянской области и должностных лиц, допускает ли возможность избирательного применения норм;
приводит ли к невозможности совершения законных действий предпринимателей или инвесторов (например, в связи с отсутствием требуемой новым регулированием инфраструктуры, организационных или технических условий, технологий), вводит ли неоптимальный режим осуществления операционной деятельности
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
8. К каким последствиям может привести принятие нового регулирования в части невозможности исполнения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями дополнительных обязанностей, возникновения избыточных административных и иных ограничений и обязанностей для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности? Приведите конкретные примеры
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
9. Оцените издержки/упущенную выгоду (прямого, административного характера) субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, возникающие при введении предлагаемого регулирования. Отдельно укажите временные издержки, которые понесут субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности как следствие необходимости соблюдения административных процедур, предусмотренных проектом предлагаемого регулирования. Какие из указанных издержек Вы считаете избыточными/бесполезными и почему? Если возможно, оцените затраты по выполнению вновь вводимых требований количественно (в часах рабочего времени, в денежном эквиваленте и проч.)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
10. Какие, на Ваш взгляд, могут возникнуть проблемы и трудности с контролем соблюдения требований и норм, вводимых данным нормативным актом? Является ли предлагаемое регулирование недискриминационным по отношению ко всем его адресатам, то есть все ли потенциальные адресаты регулирования окажутся в одинаковых условиях после его введения? Существуют ли, на Ваш взгляд, особенности при контроле соблюдения требований вновь вводимого регулирования различными группами адресатов регулирования?
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
11. Требуется ли переходный период для вступления в силу предлагаемого регулирования (если да, какова его продолжительность), какие ограничения по срокам введения нового регулирования необходимо учесть?
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
12. Какие, на Ваш взгляд, целесообразно применить исключения по введению регулирования в отношении отдельных групп лиц? Приведите соответствующее обоснование
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
13. Специальные вопросы, касающиеся конкретных положений и норм рассматриваемого проекта нормативного правового акта, отношение к которым разработчику необходимо прояснить
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
14. Иные предложения и замечания, которые, по Вашему мнению, целесообразно учесть в рамках оценки регулирующего воздействия
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Утверждена
постановлением Правительства
Брянской области
от 24 декабря 2013 г. N 757-п
Форма
сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия
N п/п |
Сроки проведения публичного обсуждения проекта акта: начало: "____" _____ 20____ г.; окончание: "____" _______ 20____ г.
|
1. Общая информация
1.1. Исполнительный орган государственной власти (далее - разработчик):
_________________________________________________________________________
(указываются полное и краткое наименования)
1.2. Сведения о исполнительных органах государственной власти - соисполнителях:
_________________________________________________________________________
(указываются полное и краткое наименования)
1.3. Вид и наименование проекта акта:
_________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
1.4. Краткое описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования:
_________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
1.5. Основание для разработки проекта акта:
_________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
1.6. Краткое описание целей предлагаемого регулирования:
_________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
1.7. Краткое описание предлагаемого способа регулирования:
_________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
1.8. Контактная информация исполнителя разработчика:
Ф., и., о., должность: __________________________________________________
Тел, адрес электронной почты:____________________________________________
2. Степень регулирующего воздействия проекта акта
2.1. Степень регулирующего воздействия проекта акта: высокая/средняя/низкая
2.2. Обоснование отнесения проекта акта к определенной степени регулирующего воздействия:
_________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
3. Описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования, оценка негативных эффектов, возникающих в связи с наличием рассматриваемой проблемы
3.1. Описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования, условий и факторов ее существования:
_________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
3.2. Негативные эффекты, возникающие в связи с наличием проблемы:
_________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
3.3. Информация о возникновении, выявлении проблемы, принятых мерах, направленных на ее решение, а также затраченных ресурсах и достигнутых результатах решения проблемы:
_________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
3.4. Описание условий, при которых проблема может быть решена в целом без вмешательства со стороны государства:
_________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
3.5. Источники данных:
_________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
3.6. Иная информация о проблеме:
_________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
4. Анализ опыта других регионов в соответствующих сферах деятельности
4.1. Опыт других регионов в соответствующих сферах деятельности:
_________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
4.2. Источники данных:
_________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
5. Цели предлагаемого регулирования и их соответствие принципам правового регулирования, программным документам Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Губернатора Брянской области и Правительства Брянской области
5.1. Цели предлагаемого регулирования: |
5.2. Установленные сроки достижения целей предлагаемого регулирования: |
(Цель 1) |
|
(Цель N) |
|
5.3. Обоснование соответствия целей предлагаемого регулирования принципам правового регулирования, программным документам Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Губернатора Брянской области и Правительства Брянской области:
_________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
5.4. Иная информация о целях предлагаемого регулирования:
_________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
6. Описание предлагаемого регулирования и иных возможных способов решения проблемы
6.1. Описание предлагаемого способа решения проблемы и преодоления связанных с ней негативных эффектов:
_________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
6.2. Описание иных способов решения проблемы (с указанием того, каким образом каждым из способов могла бы быть решена проблема):
_________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
6.3. Обоснование выбора предлагаемого способа решения проблемы:
_________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
6.4. Иная информация о предлагаемом способе решения проблемы:
_________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
7. Основные группы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, иные заинтересованные лица, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием, оценка количества таких субъектов
7.1. Группа участников отношений |
7.2. Оценка количества участников отношений |
(Описание группы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности N) |
|
(Описание иной группы участников отношений N) |
|
7.3. Источники данных: (место для текстового описания) |
8. Новые функции, полномочия, обязанности и права исполнительных органов государственной власти Брянской области и органов местного самоуправления или их изменение, а также порядок их реализации
8.1. Описание новых или изменения существующих функций, полномочий, обязанностей или прав |
8.2. Порядок реализации |
8.3. Оценка изменения трудозатрат и (или) потребностей в иных ресурсах |
Наименование органа: (Орган N) | ||
(N.1) |
|
|
(N.K) |
|
|
9. Оценка соответствующих расходов (возможных поступлений) бюджета Брянской области
9.1. Наименование новой или изменяемой функции, полномочия, обязанности или права*(1) |
9.2. Описание видов расходов (возможных поступлений) бюджета Брянской области |
9.3. Количественная оценка расходов (возможных поступлений) |
9.4. Наименование органа*(2): (Орган N) | ||
9.5. |
9.6. Единовременные расходы в (год возникновения): |
|
(N.K) |
9.7. Периодические расходы за период ____: 9.8. Возможные поступления за период _____________: |
|
|||
9.9. |
Итого единовременные расходы: |
|
|||
9.10. |
Итого периодические расходы за год: |
|
|||
9.11. |
Итого возможные поступления за год: |
|
|||
9.12. |
Иные сведения о расходах (возможных поступлениях) бюджета Брянской области: _________________________________________ (место для текстового описания) |
||||
9.13. |
Источники данных: ____________________________________________ (место для текстового описания) |
10. Новые обязанности или ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности либо изменение содержания существующих обязанностей и ограничений, а также порядок организации их исполнения
10.1. Группа участников отношений*(3) |
10.2. Описание новых или изменения содержания существующих обязанностей и ограничений |
10.3. Порядок организации исполнения обязанностей и ограничений |
(Группа участников отношений N) |
(N.1) |
|
|
(N.K) |
|
11. Оценка расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, связанных с необходимостью соблюдения установленных обязанностей или ограничений либо изменением содержания таких обязанностей и ограничений
11.1. Группа участников отношений*(4) |
11.2. Описание новых или изменения содержания существующих обязанностей и ограничений*(5) |
11.3. Описание и оценка видов расходов |
(Группа участников отношений N) |
(N.1) |
|
|
(N.K) |
|
11.4. Источники данных: | ||
(место для текстового описания) |
12. Риски решения проблемы предложенным способом регулирования и риски негативных последствий, а также описание методов контроля эффективности избранного способа достижения целей регулирования
12.1. Риски решения проблемы предложенным способом и риски негативных последствий |
12.2. Оценки вероятности наступления рисков |
12.3. Методы контроля эффективности избранного способа достижения целей регулирования |
12.4. Степень контроля рисков |
(Риск 1) |
|
|
|
(Риск N) |
|
|
|
12.5. Источники данных: | |||
(место для текстового описания) |
13. Предполагаемая дата вступления в силу проекта акта, оценка необходимости установления переходного периода и (или) отсрочки вступления в силу проекта акта либо необходимость распространения предлагаемого регулирования на ранее возникшие отношения
13.1. |
Предполагаемая дата вступления в силу проекта акта: ____________ 20 ___ г. |
||
13.2. |
Необходимость установления переходного периода и (или) есть/нет отсрочки введения предлагаемого регулирования: |
13.3. срок (если есть необходимость): |
(дней с момента принятия проекта нормативного правового акта) |
13.4. |
Необходимость распространения предлагаемого регулирования есть/нет на ранее возникшие отношения: |
13.5. срок (если есть необходимость): |
(дней до момента вступления в силу проекта нормативного правового акта) |
13.6. Обоснование необходимости установления переходного периода и (или) отсрочки вступления в силу проекта акта либо необходимости распространения предлагаемого регулирования на ранее возникшие отношения: (место для текстового описания) |
14. Необходимые для достижения заявленных целей регулирования организационно-технические, методологические, информационные и иные мероприятия
14.1. Мероприятия, необходимые для достижения целей регулирования |
14.2. Сроки мероприятий |
14.3. Описание ожидаемого результата |
14.4. Объем финансирования |
14.5. Источники финансирования |
(Мероприятие 1) |
|
|
|
|
(Мероприятие N) |
|
|
|
|
14.6. Общий объем затрат на необходимые для достижения заявленных целей регулирования организационно-технические, методологические, информационные и иные мероприятия: млн. руб. |
15. Индикативные показатели, программы мониторинга и иные способы (методы) оценки достижения заявленных целей регулирования
15.1. Цели предлагаемого регулирования*(6) |
15.2. Индикативные показатели |
15.3. Единицы измерения индикативных показателей |
15.4. Способы расчета индикативных показателей |
|
(Цель N) |
(Показатель N.1) |
|
|
|
(Показатель N.K) |
|
|
||
15.5. Информация о программах мониторинга и иных способах (методах) оценки достижения заявленных целей регулирования (место для текстового описания) | ||||
15.6. Оценка затрат на осуществление мониторинга (в среднем в год): |
_______ млн. руб. |
|||
15.7. Описание источников информации для расчета индикаторов: (место для текстового описания) |
16. Иные сведения, которые, по мнению разработчика, позволяют оценить обоснованность предлагаемого регулирования
16.1. Иные необходимые, по мнению разработчика, сведения:
_________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
16.2. Источники данных:
_________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
17. Сведения о проведении публичных консультаций по проекту акта
17.1. Полный электронный адрес размещения проекта акта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет":
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
17.2. Срок, в течение которого разработчиком принимались предложения в связи с проведением публичного обсуждения проекта акта:
начало: "___" ________ 20__ г.; окончание: "____" _____ 20__ г.
17.3. Сведения об участниках публичных консультаций, извещенных о проведении публичных консультаций:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
17.4. Сведения о лицах, представивших предложения:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
17.5. Сведения о подразделениях разработчика, рассмотревших представленные предложения:
_________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
17.6. Иные сведения о проведении публичного обсуждения проекта акта:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
Приложение. Сводка предложений с указанием сведений об их учете или причинах отклонения. Указание (при наличии) на иные приложения.
Руководитель разработчика __________________________ (инициалы, фамилия)
Дата Подпись
------------------------------
*(1) Указываются данные из раздела 8 свободного отчета.
*(2) Указываются данные из раздела 8 свободного отчета.
*(3) Указываются данные из раздела 7 свободного отчета
*(4) Указываются данные из раздела 7 свободного отчета
*(5) Указываются данные из раздела 10 свободного отчета
*(6) Указываются данные из раздела 5 свободного отчета
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "свободного" имеется в виду "сводного"
Постановление дополнено Порядком с 20 ноября 2017 г. - Постановление Правительства Брянской области от 20 ноября 2017 г. N 578-п
Утвержден
постановлением Правительства
Брянской области
от 24 декабря 2013 г. N 757-п
Порядок
разрешения разногласий, возникающих по результатам проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Брянской области
1. Настоящий Порядок регулирует отношения, связанные с разрешением разногласий, возникающих по результатам проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Брянской области (далее - проекты актов).
2. Исполнительные органы государственной власти Брянской области, иные лица, имеющие в соответствии с Уставом Брянской области и законодательством Брянской области право законодательной инициативы, подготовившие проект акта (далее - разработчик проекта акта), в случае получения заключения об оценке регулирующего воздействия проекта акта, в котором содержатся выводы о наличии в нем положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета Брянской области (далее - отрицательное заключение об оценке), и несогласия с указанными выводами вправе в течение 10 рабочих дней после получения отрицательного заключения об оценке представить в департамент экономического развития Брянской области (далее - департамент) в письменном виде свои возражения.
3. Департамент в течение 7 рабочих дней после получения возражений на отрицательное заключение об оценке (отдельные положения отрицательного заключения об оценке) рассматривает их и в письменной форме уведомляет разработчика проекта акта:
о согласии с возражениями на отрицательное заключение об оценке (отдельные положения отрицательного заключения об оценке);
о несогласии с возражениями на отрицательное заключение об оценке (отдельные положения отрицательного заключения об оценке).
В случае несогласия с возражениями разработчика проекта акта на отрицательное заключение об оценке (отдельные положения отрицательного заключения об оценке) департамент оформляет таблицу разногласий к проекту акта по форме согласно приложению к настоящему Порядку и направляет ее разработчику проекта акта.
4. Разрешение разногласий, возникающих по результатам проведения оценки регулирующего воздействия проектов актов, в случае несогласия департамента с представленными возражениями разработчика проекта акта и недостижения договоренности по представленным возражениям осуществляется на совещании у заместителя Губернатора Брянской области, курирующего деятельность инициатора внесения проекта правового акта (далее - заместитель Губернатора), с участием заинтересованных лиц, где принимается окончательное решение. Указанное совещание организует и проводит разработчик проекта акта в срок не позднее 15 рабочих дней после получения согласно пункту 3 настоящего Порядка уведомления о несогласии с возражениями на отрицательное заключение об оценке (отдельные положения отрицательного заключения об оценке).
5. В целях организации совещания разработчик проекта акта уведомляет заместителя Губернатора Брянской области о наличии разногласий по результатам проведения оценки регулирующего воздействия проекта акта и о необходимости разрешения указанных разногласий с предложением списка заинтересованных лиц с целью поиска оптимального регулирующего решения.
6. Заместитель Губернатора Брянской области определяет время и место проведения совещания, а также утверждает список заинтересованных лиц, приглашаемых для разрешения разногласий, возникающих по результатам проведения оценки регулирующего воздействия проекта акта.
7. Разработчик проекта акта извещает всех заинтересованных лиц по списку о дате, времени и месте проведения совещания не позднее чем за 5 рабочих дней до дня его проведения.
8. В случае необходимости разработчик проекта акта привлекает независимых экспертов для разрешения разногласий, возникающих по результатам проведения оценки регулирующего воздействия проектов актов, с обязательным присутствием их на совещании.
9. Председательствует на совещании заместитель Губернатора Брянской области либо уполномоченное им лицо.
10. Принимаемые на совещании решения оформляются протоколом. Протокол должен быть составлен не позднее 3 рабочих дней с даты проведения совещания.
11. Протокол направляется заместителю Губернатора Брянской области и всем участникам совещания.
12. Решение, принятое по результатам рассмотрения разногласий, является обязательным и подлежит исполнению в срок, указанный в протоколе.
Приложение
к Порядку разрешения разногласий,
возникающих по результатам проведения
оценки регулирующего воздействия
проектов нормативных правовых
актов Брянской области
ТАБЛИЦА
разногласий к проекту нормативного правового акта Брянской области
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(наименование проекта нормативного правового акта Брянской области)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(заключение по результатам проведения оценки регулирующего воздействия
от "___" ___________ N ____)
N пп |
Замечания и предложения департамента экономического развития Брянской области, высказанные по результатам проведения оценки регулирующего воздействия |
Обоснования несогласия с замечаниями и предложениями департамента экономического развития Брянской области, высказанные разработчиком проекта акта |
Мотивированные обоснования несогласия с возражениями разработчика проекта акта, высказанные департаментом экономического развития Брянской области |
1 |
2 |
3 |
4 |
Директор департамента
экономического развития
Брянской области _______________________
(Ф.И.О.)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Брянской области от 24 декабря 2013 г. N 757-п "О порядке проведения органами исполнительной власти Брянской области оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Брянской области и экспертизы нормативных правовых актов Брянской области"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2014 г., за исключением пункта 2, который вступает в силу с 24 декабря 2013 г.
Текст постановления опубликован в Информационном бюллетене "Официальная Брянщина" от 24 декабря 2013 г. N 37
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Брянской области от 17 апреля 2023 г. N 149-п
Изменения вступают в силу с 20 апреля 2023 г.
Постановление Правительства Брянской области от 23 мая 2022 г. N 211-п
Изменения вступают в силу с 1 июня 2022 г.
Постановление Правительства Брянской области от 20 ноября 2017 г. N 578-п
Изменения вступают в силу с 20 ноября 2017 г.
Постановление Правительства Брянской области от 5 декабря 2016 г. N 613-п
Изменения вступают в силу с 5 декабря 2016 г.