Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации МО
"Черняховский городской округ"
от 27 ноября 2018 г. N 2723
Положение
об оплате и стимулировании труда работников муниципальных учреждений муниципального образования "Черняховский городской округ"
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение распространяет свое действие на муниципальные учреждения муниципального образования "Черняховский городской округ", за исключением учреждений образования, культуры и искусства (далее - Учреждения).
1.2. Положение разработано применительно к требованиям:
- Постановления Правительства Российской Федерации от 05.08.2008 N 583 (в редакции от 10.11.2017) "О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений";
- постановления Правительства Калининградской области от 28 января 2009 года N 18 "О системах оплаты труда работников государственных учреждений Калининградской области";
- приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29 мая 2008 г. N 247н "Об утверждении профессиональных квалификационных групп общеотраслевых должностей руководителей, специалистов и служащих";
- приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29 мая 2008 г. N 248н "Об утверждении профессиональных квалификационных групп общеотраслевых профессий рабочих";
- рекомендаций Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений;
- письма Министерства строительства Российской Федерации от 13 декабря 1995 года N ВБ-29/12-347 "О методическом пособии по расчету затрат на службу заказчика";
- приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 27 февраля 2012 года N 165н "Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников физической культуры и спорта".
1.3. Системы оплаты труда работников муниципальных Учреждений, включающие размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, выплаты компенсационного и стимулирующего характера, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Калининградской области
1.4. Административно-управленческий персонал учреждения - работники Учреждения, занятые управлением (организацией) оказания услуг (выполнения работ), а также работники Учреждения, выполняющие административные функции, необходимые для обеспечения деятельности Учреждения.
1.5. Вспомогательный персонал Учреждения - работники Учреждения, создающие условия для оказания услуг (выполнения работ), направленных на достижение определенных уставом Учреждения целей деятельности этого Учреждения, включая обслуживание зданий и оборудования.
1.6. Предельная доля фонда оплаты труда административно-управленческого и вспомогательного персонала в фонде оплаты труда Учреждений не должна превышать 40 процентов.
II. Условия оплаты труда работников Учреждения
2.1. Основные условия оплаты труда.
2.1.1. Рекомендуемые размеры окладов (должностных окладов) работников Учреждения устанавливаются с учетом требований к профессиональной подготовке и уровню квалификации, которые необходимы для осуществления соответствующей профессиональной деятельности, на основе отнесения занимаемых ими должностей служащих и профессий рабочих к профессионально-квалификационным группам (ПКГ).
2.1.2. Размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы работников Учреждений устанавливаются руководителем учреждения на основе требований к профессиональной подготовке и уровню квалификации, которые необходимы для осуществления соответствующей профессиональной деятельности, с учетом сложности и объема выполняемой работы в размере, рекомендуемом Учредителем.
2.1.3. Рекомендуемые оклады (должностные оклады) по квалификационным уровням рассчитываются на основе осуществления дифференциации должностей, включаемых в штатное расписание учреждения. Дифференциация должностей осуществляется на основе оценки сложности трудовых функций, выполнение которых предусмотрено при занятии соответствующей должности, по соответствующей профессии или специальности. Указанные должности должны соответствовать уставным целям Учреждения и содержаться в соответствующих разделах Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих и Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих.
2.1.4. Условия оплаты труда, в том числе размер оклада (должностного оклада) работника, виды повышающих коэффициентов к окладам и виды иных выплат стимулирующего характера, а также выплаты компенсационного характера являются обязательными для включения в трудовой договор.
2.1.5. Оплата труда работников, занятых по совместительству, а также на условиях неполного рабочего времени или неполной рабочей недели, производится пропорционально отработанному времени, в зависимости от выработки либо на других условиях, определенных трудовым договором в соответствии с нормами трудового права. Определение размеров заработной платы по основной должности, а также по должности, занимаемой в порядке совместительства, производится раздельно по каждой из должностей.
2.1.6. Фонд оплаты труда Учреждения формируется на календарный год в пределах бюджетных ассигнований и средств, от приносящей доход деятельности, с учетом гарантированного выполнения функций и задач уставной деятельности и муниципального задания.
Штатное расписание Учреждения формируется и утверждается руководителем Учреждения при условии его обязательного согласования с учредителем.
2.1.7. Размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы являются обязательством работодателя перед работником и не могут быть пересмотрены в одностороннем порядке. Порядок, размеры, виды и условия оплаты труда конкретизируются и закрепляются Учреждением в коллективном договоре и/или в положении об оплате и стимулировании труда работников Учреждения.
2.1.8. Заработная плата работников не может быть меньше заработной платы, установленной региональным соглашением о размере минимальной заработной платы в Калининградской области, в которую включаются выплаты стимулирующего и компенсационного характера.
2.1.9. Не менее 30 процентов средств на оплату труда, формируемых за счет бюджетных ассигнований бюджета и средств, от приносящей доход деятельности, направляются Учреждениями на выплаты стимулирующего характера.
2.2. Компенсационные выплаты.
2.2.1. Виды компенсационных выплат устанавливаются на основе перечня видов выплат компенсационного характера, утвержденного Министерством социальной политики Калининградской области:
- повышенная оплата труда работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда;
- доплата за совмещение профессий (должностей);
- доплата за расширение зон обслуживания;
- доплата за увеличение объема работы или исполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором;
- повышенная оплата работы в ночное время;
- повышенная оплата работы в выходные и нерабочие праздничные дни;
- оплата сверхурочной работы;
- повышенная плата за выполнение работ в других условиях, отклоняющихся от нормальных.
2.2.2. Выплаты компенсационного характера работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, устанавливаются в соответствии со статьей 147 Трудового кодекса Российской Федерации, занятым выполнением работ в других случаях, в условиях, отклоняющихся от нормальных, устанавливаются с учетом статьи 149 Трудового кодекса Российской Федерации.
Руководителем Учреждения должны быть приняты меры по проведению специальной оценки условий труда работников с вредными и (или) опасными условиями труда с целью уточнения наличия отклонений уровней вредных производственных факторов от установленных нормативов и оснований применения компенсационных выплат за работу в указанных условиях, а также сокращения рабочих мест, которые не соответствуют требованиям охраны труда.
Минимальный размер повышения оплаты труда работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, составляет 4 процента тарифной ставки (оклада), установленной для различных видов работ с нормальными условиями труда.
2.2.3. В случае обеспечения на рабочих местах безопасных условий труда, подтвержденных результатами специальной оценки условий труда или заключением государственной экспертизы условий труда, гарантии и компенсации работникам не устанавливаются.
2.2.4. Минимальные размеры повышения оплаты труда за работу в ночное время установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июля 2008 года N 554 "О минимальном размере повышения оплаты труда за работу в ночное время".
2.2.5. Выплаты компенсационного характера устанавливаются в процентном отношении к минимальному окладу (должностному окладу) по соответствующим перечням квалификационных групп.
2.3. Стимулирующие выплаты.
2.3.1. Перечень стимулирующих выплат сформирован в соответствии с перечнем видов выплат стимулирующего характера, утвержденным Министерством социальной политики Калининградской области, и должен быть взаимосвязан с показателями оценки эффективности работы.
Перечень включает следующие надбавки:
- надбавка за интенсивность и высокие результаты работы;
- надбавка за качество выполняемых работ;
- надбавка за стаж непрерывной работы, выслугу лет;
- премиальные выплаты по итогам работы.
2.3.2. Стимулирующие выплаты должны осуществляться исходя из необходимости увязки повышения оплаты труда с достижением конкретных показателей качества и количества оказываемых государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ).
2.3.3. При установлении и определении размеров выплат стимулирующего характера рекомендуется учитывать:
- успешное и добросовестное исполнение работником своих обязанностей в соответствующем периоде;
- инициативу, творчество и применение в работе современных форм и методов организации труда;
- выполнение порученной работы, связанной с обеспечением рабочего процесса;
- участие в выполнении особо важных работ и мероприятий.
2.3.4. В целях поощрения работников по итогам работы рекомендуется устанавливать следующие премиальные выплаты:
- премия по итогам работы (за месяц, квартал, полугодие, 9 месяцев, год);
- единовременные премиальные выплаты за выполнение особо важных и срочных работ.
Период, за который выплачиваются премиальные выплаты по итогам работы (месяц, квартал, полугодие, 9 месяцев, год), конкретизируется в положении об оплате труда.
2.3.5. Конкретный размер премии по итогам работы может определяться как в процентах к минимальному окладу (должностному окладу) по соответствующим ПКГ работника, так и в абсолютном размере.
2.3.6. Премии за выполнение особо важных и срочных работ рекомендуется выплачивать работникам единовременно по итогам выполнения особо важных и срочных работ с целью поощрения работников за оперативность и качественный результат труда.
2.3.7. Выплаты стимулирующего характера производятся по решению руководителя Учреждения на основании протокола комиссии по определению эффективности деятельности работников Учреждения, созданной в Учреждении, в пределах фонда оплаты труда Учреждения, формируемого на календарный год в рамках бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) и средств, поступающих от приносящей доход деятельности, направляемых Учреждением на оплату труда работников, утвержденных планом финансово-хозяйственной деятельности (сметой) Учреждения.
2.3.8. Выплаты стимулирующего характера, установленные в процентном отношении, применяются к минимальному окладу (должностному окладу) по соответствующим ПКГ без учета повышающих коэффициентов и/или надбавок.
2.3.9. Размеры и условия осуществления выплат стимулирующего характера для всех категорий работников Учреждений (за исключением руководителя) устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами, на основе формализованных показателей и критериев эффективности работы, измеряемых качественными и количественными показателями.
2.3.10. В целях стимулирования работников Учреждений к повышению квалификации, в рамках выплат за качество выполняемых работ в рекомендуется устанавливать надбавку к окладу (должностному окладу), ставке заработной платы за квалификационную категорию.
III. Условия оплаты труда руководителя Учреждения, его заместителей, главного бухгалтера
3.1. Размер должностного оклада руководителя Учреждения определяется трудовым договором (эффективным контрактом), заключаемым с исполнительным органом, в ведении которого находится Учреждение, оформляемым в соответствии с типовой формой трудового договора, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 12.04.2013 N 329 "О типовой форме трудового договора с руководителем государственного (муниципального) учреждения".
Должностные оклады устанавливаются руководителю Учреждения в зависимости от факторов сложности труда, в том числе связанных с масштабом управления и особенностями деятельности и значимости Учреждения.
3.2. Должностные оклады заместителей руководителя и главного бухгалтера устанавливаются руководителем Учреждения и могут быть на 10-30 процентов ниже должностного оклада руководителя Учреждения.
3.3. Предельный уровень соотношения среднемесячной заработной платы руководителя, его заместителей, главного бухгалтера Учреждения, формируемой за счет всех источников финансового обеспечения и рассчитываемой за календарный год, и среднемесячной заработной платы работников этих учреждений (без учета заработной платы соответствующего руководителя, его заместителей, главного бухгалтера) устанавливается в кратности 4.
Соотношение среднемесячной заработной платы руководителя, заместителей руководителя, главного бухгалтера учреждения и среднемесячной заработной платы работников учреждения определяется путем деления среднемесячной заработной платы соответствующего руководителя, заместителя руководителя, главного бухгалтера на среднемесячную заработную плату работников этого учреждения. Определение среднемесячной заработной платы в указанных целях осуществляется в соответствии с Положением об особенностях порядка исчисления средней заработной платы, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2007 года N 922 "Об особенностях порядка исчисления средней заработной платы" (с последующими изменениями и дополнениями).
3.4. Информация о среднемесячной заработной плате за календарный год руководителя, заместителя и главного бухгалтера Учреждения должна размещаться в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте муниципального образования и на официальном сайте учреждения.
3.5. Руководителю Учреждения, его заместителю и главному бухгалтеру выплаты и надбавки стимулирующего характера могут быть начислены и выплачены, только при условии выполнения муниципального задания в полном объеме.
3.6. Выплаты компенсационного характера руководителю, его заместителям и главному бухгалтеру производятся в соответствии с разделом 2.2 настоящего Положения.
3.7. Премирование руководителя осуществляется с учетом результатов деятельности Учреждения в соответствии с критериями оценки и целевыми показателями эффективности работы Учреждения.
Размеры премирования руководителя, порядок и критерии его выплаты могут ежегодно устанавливаться Учредителем в дополнительном соглашении к трудовому договору (эффективному контракту) руководителя Учреждения.
Показатели эффективности работы руководителя Учреждения, виды и размеры надбавок определяются трудовым контрактом.
3.8. Руководителю предприятия по решению комиссии по оценке выполнения целевых показателей премирования руководителей и эффективности деятельности Учреждений, или по решению Учредителя размер ежемесячной премии может быть снижен в следующих случаях:
- ненадлежащее выполнение особо важных заданий;
- нарушения условий трудового договора, устава предприятия;
- ненадлежащее использование муниципального имущества и/или необеспечение его сохранности;
- неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных обязанностей, нарушение трудовой и производственной дисциплины, наличие дисциплинарных взысканий;
- представление недостоверных данных;
- нарушение сроков исполнения документов;
- нарушение установленных стандартов, параметров, норм, требований качества оказываемых предприятием работ (услуг);
- нарушение правил охраны труда, техники безопасности, противопожарной эксплуатации оборудования;
- наличие просроченной задолженности по налогам и неналоговым платежам, а также по выплате заработной платы работникам предприятия, соблюдение условий регионального отраслевого тарифного соглашения о размере минимальной заработной платы;
- несвоевременное исполнение или неисполнение постановлений и распоряжений учредителя;
- нецелевое использование бюджетных средств;
- несвоевременное устранение нарушений, установленных ревизиями и проверками.
3.9. Размеры премирования руководителя, порядок и критерии его выплаты устанавливаются в трудовом договоре (эффективном контракте) или в дополнительном соглашении к договору между руководителем Учреждения и учредителем.
3.10. Руководителю учреждения может устанавливаться ненормированный рабочий день, в зависимости от необходимости и времени присутствия на работе за пределами установленной продолжительности рабочего времени для исполнения стоящих перед Учреждением задач нормативно-правовым актом Учредителя.
3.11. На руководителя Учреждения не распространяется Положение по оплате труда по Учреждению.
IV. Другие вопросы оплаты труда
4.1. Работникам Учреждений за счет доходов за счет иной деятельности приносящей доход может осуществляться выплата материальной помощи по следующим обстоятельствам:
- в связи с непредвиденными обстоятельствами или с другими чрезвычайными обстоятельствами;
- в связи со смертью работника, близких родственников (супруги, дети, родители);
- в связи с рождением ребенка;
- в связи с юбилейной датой работника Учреждения.
4.2. Размер материальной помощи устанавливается в положении о премировании исходя из наличия финансовых средств, сформированных на эти цели. Выплата материальной помощи производится руководителем на основании заявления работника и в соответствии с коллективным договором (положением об оплате) Учреждения.
4.3. В Учреждении может быть сформирован перечень должностей работников с ненормируемым рабочим днем. Работники, должности которых включены в перечень могут быть привлечены к выполнению своих служебных обязанностей как до начала рабочего дня, установленного графиком или правилами внутреннего трудового распорядка, так и после него. В рамках действия Трудового кодекса Российской Федерации дополнительная оплата не является обязанностью работодателя. Такой категории работников предоставляется дополнительный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого предусматривается коллективным договором.
4.4. По должностям служащих (профессиям рабочих), размеры окладов по которым не определены настоящим Положением, устанавливаются по решению руководителя Учреждения, но не более чем оклад по ПКГ "Общеотраслевых должностей руководителей, специалистов и служащих и общеотраслевых профессий рабочих"
4.5. В случае задержки выплаты работникам заработной платы и при наличии других нарушений в оплате труда руководитель Учреждения несет ответственность в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами и нормативными правовыми актами. В случае задержки выплаты заработной платы на срок более 15 дней работник имеет право, известив руководителя в письменной форме, приостановить работу на весь период до выплаты задержанной суммы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.