Решение Совета Пряжинского муниципального района Республики Карелия
от 29 октября 2019 г. N 58
"О внесении изменений и дополнений в Устав Пряжинского национального муниципального района"
Настоящий документ находится на регистрации в Минюсте РФ. После прохождения процедуры государственной регистрации текст документа может быть изменен
В соответствии с Законом Республики Карелия от 26.12.2016 г. N 2084-ЗРК "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Республики Карелия" Совет Пряжинского национального муниципального района решил:
1. Внести следующие изменения и дополнения в Устав Пряжинского национального муниципального района:
1) наименование устава изложить в следующей редакции "Устав Пряжинского национального муниципального района Республики Карелия";
2) в пункте 1 статьи 2 слова "N 825-ФЗ" заменить словами "N 825-ЗРК";
3) в пункте 1 статьи 3 слова "N 825-ФЗ" заменить словами "N 825-ЗРК";
4) пункт 2 статьи 5 изложить в следующей редакции:
"2. Порядок официального использования герба устанавливается решением Совета Пряжинского национального муниципального района (далее - Совет района).";
5) статью 5.1. изложить в следующей редакции:
"Статья 5.1. Поощрения Пряжинского национального муниципального района
Органы местного самоуправления Пряжинского национального муниципального района вправе устанавливать виды поощрений и порядок их применения.
Почетное звание "Почетный житель Пряжинского муниципального района" присуждается в целях признания заслуг перед населением района, поощрения личной деятельности, направленной на пользу муниципального образования, обеспечение его благополучия и процветания. Порядок присвоения вышеуказанного Почетного звания определяется решением Совета района.";
6) подпункт 5 пункта 1 статьи 7 после слов "за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах района," дополнить словами "организация дорожного движения";
7) подпункт 7.1 пункта 1 статьи 7 после слова "прав" дополнить словами "коренных малочисленных народов и других";
8) подпункт 11 пункта 1 статьи 7 изложить в следующей редакции:
"11) организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также осуществление в пределах своих полномочий мероприятий по обеспечению организации отдыха детей в каникулярное время, включая мероприятия по обеспечению безопасности их жизни и здоровья;";
9) подпункт 13 пункта 1 статьи 7 изложить в следующей редакции:
"13) участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территории района;";
10) подпункт 14 пункта 1 статьи 7 изложить в следующей редакции:
"14) утверждение схем территориального планирования муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, резервирование и изъятие земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд, направление уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, уведомления о соответствии или несоответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности при строительстве или реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства или садовых домов на земельных участках, расположенных на соответствующих межселенных территориях, принятие в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации решения о сносе самовольной постройки, расположенной на межселенной территории, решения о сносе самовольной постройки, расположенной на межселенной территории, или ее приведении в соответствие с установленными требованиями, решения об изъятии земельного участка, не используемого по целевому назначению или используемого с нарушением законодательства Российской Федерации и расположенного на межселенной территории, осуществление сноса самовольной постройки, расположенной на межселенной территории, или ее приведения в соответствие с установленными требованиями в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации;";
11) пункт 1 статьи 7 дополнить подпунктом 21.1 следующего содержания:
"21.1) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности района, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории района;";
12) подпункт 26 пункта 1 статьи 7 изложить в следующей редакции:
"26) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству (волонтерству);";
13) пункт 1 статьи 7 дополнить подпунктом 35.1 следующего содержания:
"35.1) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения), наименований элементам планировочной структуры в границах межселенной территории района, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;";
14) подпункт 36 пункта 1 статьи 7 изложить в следующей редакции:
"36) организация в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности" выполнения комплексных кадастровых работ и утверждение карты-плана территории.";
15) подпункт 10 пункта 1.1 статьи 7 изложить в следующей редакции:
"10) участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов;";
16) подпункт 24 пункта 1.1 статьи 7 изложить в следующей редакции:
"24) участие в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности" в выполнении комплексных кадастровых работ.";
17) пункт 2 статьи 7 изложить в следующей редакции:
"2. Органы местного самоуправления района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав района, о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета района в бюджеты соответствующих поселений в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.";
18) пункт 1 статьи 8 изложить в следующей редакции:
"1. Органы местного самоуправления района могут наделяться отдельными государственными полномочиями на неограниченный срок либо, если данные полномочия имеют определенный срок действия, на срок действия этих полномочий.
Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления района, осуществляется только за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из соответствующих бюджетов.";
19) статью 9 изложить в следующей редакции:
"Статья 9. Формы участия населения в решении вопросов местного значения
Формами участия населения в решении вопросов местного значения являются:
1) местный референдум;
2) голосование по вопросам изменения границ района, преобразования района;
3) правотворческая инициатива граждан;
4) публичные слушания, общественные обсуждения;
5) собрание граждан;
6) конференция граждан (собрание делегатов);
7) опрос граждан;
8) обращение граждан в органы местного самоуправления;
9) другие формы осуществления населением местного самоуправления и участие в его осуществлении";
20) статью 10 изложить в следующей редакции:
"Статья 10. Местный референдум
1. Местный референдум проводится в целях решения непосредственно населением вопросов местного значения.
2. Решение о назначении местного референдума принимается Советом района:
1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, имеющими право на участие в местном референдуме;
2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;
3) по инициативе Совета района и Главы Администрации района, выдвинутой ими совместно.
3. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, указанных в пункте 2 части 2 настоящей статьи, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых должно составлять пять процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории района в соответствии с федеральным законом, но не менее 25 подписей.
4. В местном референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах района. Граждане участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.
В инициативную группу по проведению референдума должно входить не менее 10 человек, имеющих право на участие в местном референдуме.
Инициативная группа по проведению референдума обращается в избирательную комиссию Пряжинского национального муниципального района, которая со дня обращения инициативной группы действует в качестве комиссии референдума (далее - комиссия) с ходатайством о регистрации инициативной группы.
4.1. В течение 15 дней со дня поступления ходатайства инициативной группы по проведению референдума комиссия обязана рассмотреть ходатайство и приложенные к нему документы и принять решение:
1) о направлении их в Совет района;
2) об отказе в регистрации инициативной группы.
5. Совет района обязан проверить соответствие вопроса, предлагаемого для вынесения на референдум, требованиям статьи 12 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" в течение 20 дней со дня поступления ходатайства инициативной группы по проведению местного референдума с приложенными к нему документами.
6. Если Совет района признает, что вопрос, выносимый на местный референдум, отвечает требованиям статьи 12 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", комиссия осуществляет регистрацию инициативной группы по проведению референдума, выдает ей регистрационное свидетельство, а также сообщает об этом в средства массовой информации.
Регистрационное свидетельство, выданное инициативной группе, считается действительным до завершения кампании референдума или прекращения процедур по реализации инициативы проведения референдума в соответствии с Федеральным конституционным законом от 28.06.2004 N 5-ФКЗ "О референдуме Российской Федерации".
Решение о регистрации инициативной группы по проведению референдума принимается в пятнадцатидневный срок со дня признания Советом района соответствия вопроса, выносимого на референдум, требованиям статьи 12 настоящего Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".
6.1. Если Совет района признает, что выносимый на референдум вопрос не отвечает требованиям статьи 12 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", комиссия отказывает инициативной группе по проведению референдума в регистрации.
6.2. В случае отказа инициативной группе по проведению референдума в регистрации ей выдается решение соответствующей комиссии, в которой указываются основания отказа.
6.3. Основанием отказа инициативной группе по проведению референдума в регистрации может быть только нарушение инициативной группой Конституции Российской Федерации, федеральных законов, конституции и законов Республики Карелия, устава района. Отказ в регистрации может быть обжалован в порядке, установленном статьей 75 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".
7. Совет района обязан назначить местный референдум в течение 30 дней со дня поступления в Совет района документов, на основании которых назначается местный референдум.
8. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории района и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления района.
9. Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежит официальному опубликованию (обнародованию).
10. Органы местного самоуправления района обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным настоящим Уставом.
11. В случае принятия комиссией референдума решения об отказе в проведении референдума по предложенному вопросу члены соответствующей инициативной группы не могут в течение двух лет со дня принятия этого решения выступать повторно с инициативой проведения референдума по вопросу, имеющему такую же по смыслу или содержанию формулировку.
12. Решение о проведении местного референдума, а также принятое на местном референдуме решение может быть обжаловано в судебном порядке гражданами, органами местного самоуправления, прокурором, уполномоченными федеральным законом органами государственной власти.
13. Гарантии прав граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Республики Карелия.";
21) пункт 1 статьи 11 изложить в следующей редакции:
"1. В случаях, предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в целях получения согласия населения при изменении границ района, преобразовании района проводится голосование по вопросам изменения границ района, преобразования района, которое назначается Советом района.
Голосование по вопросам изменения границ района, преобразования района проводится на всей территории района или на части его территории в соответствии с частью 2 статьи 12 Федерального закона от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации.
Голосование по вопросам изменения границ района, преобразования района считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины жителей района или части района, обладающих избирательным правом. Согласие населения на изменение границ района, преобразование района считается полученным, если за указанные изменение, преобразование проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей района или части района.";
22) статью 11 дополнить пунктом 1.1 следующего содержания:
"1.1. Голосование по вопросам изменения границ и преобразования района назначается Советом района и проводится в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Республики Карелия для проведения местного референдума, с учетом особенностей, установленных Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". При этом положения федерального закона, закона Республики Карелия, запрещающие проведение агитации государственными органами, органами местного самоуправления, лицами, замещающими государственные или муниципальные должности, а также положения, определяющие юридическую силу решения, принятого на референдуме, не применяются.";
23) статью 12 дополнить пунктом 1.1 следующего содержания:
"1.1. С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, в порядке, установленном решением Совета района.
Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается решением Совета района и не может превышать 3 процента от числа жителей района, обладающих избирательным правом.";
24) статью 12 дополнить пунктом 3 следующего содержания:
"3. В случае отсутствия решения Совета района, регулирующего порядок реализации правотворческой инициативы граждан, принятие к рассмотрению и рассмотрение проекта муниципального правового акта, внесенного гражданами, осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
25) статью 12 дополнить пунктом 4 следующего содержания:
"4. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан.";
26) наименование статьи 13 изложить в следующей редакции:
"Статья 13. Публичные слушания, общественные обсуждения.";
27) пункт 2 статьи 13 изложить в следующей редакции:
"2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Совета района, Главы Пряжинского национального муниципального района или Главы Администрации района, осуществляющего свои полномочия на основе контракта.
Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Совета района, назначаются Советом района, а по инициативе Главы Пряжинского национального муниципального района или Главы Администрации района, осуществляющего свои полномочия на основе контракта, - Главой Пряжинского национального муниципального района.";
28) пункт 3 статьи 13 изложить в следующей редакции:
"3. На публичные слушания выносится:
1) проект Устава Пряжинского национального муниципального района, а также проект решения Совета о внесении изменений и дополнений в Устав, кроме случаев, когда в Устав вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Конституции Республики Карелия или законов Республики Карелия в целях приведения данного устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами;
2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;
3) проект стратегии социально-экономического развития района;
4) вопросы о преобразовании района, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" для преобразования района требуется получение согласия населения района, выраженного путем голосования либо на сходах граждан.
По проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросам изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки проводятся публичные слушания, порядок организации и проведения которых определяется Советом района с учетом положений законодательства о градостроительной деятельности.";
29) пункт 3 статьи 14 изложить в следующей редакции:
"3. Порядок назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан определяются решением Совета района в соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации.";
30) пункт 4 статьи 14 изложить в следующей редакции:
"4. Собрание граждан, проводимое по инициативе населения, назначается Советом района в порядке, предусмотренном пунктом 5 настоящей статьи.
Собрание граждан, проводимое по инициативе Совета или Главы района, назначается соответственно Советом или Главой района.";
31) пункт 5 статьи 14 изложить в следующей редакции:
"5. Для реализации инициативы населения о проведении собрания граждан создается инициативная группа граждан численностью не менее 10 человек.
Инициативная группа организует сбор подписей жителей района и направляет в Совет района обращение в письменном виде.
В обращении указываются вопросы местного значения, которые предлагается обсудить на собрании граждан.
К обращению прилагаются подписи не менее 80 жителей района, обладающих избирательным правом и поддерживающих инициативу проведения собрания граждан.
Обращение подлежит рассмотрению на ближайшей сессии Совета района, но не позднее чем в тридцатидневный срок со дня поступления обращения в Совет района. По итогам рассмотрения обращения Совет района принимает решение о назначении собрания граждан либо об отказе в назначении собрания граждан.
Отказ в назначении собрания граждан должен быть мотивированным. В назначении собрания граждан может быть отказано, если:
предлагаемый к обсуждению вопрос (вопросы) не может быть отнесен в соответствии с действующим законодательством к вопросам местного значения;
нарушен установленный настоящим Уставом порядок выдвижения инициативы проведения собрания граждан.";
32) статью 14 дополнить пунктом 6 следующего содержания:
"6. Собрание граждан может принимать обращения к органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления района.";
33) статью 14 дополнить пунктом 7 следующего содержания:
"7. Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа.";
34) статью 14 дополнить пунктом 8 следующего содержания:
"8. Итоги собрания граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию) Советом района в течение 10 дней.";
35) наименование статьи 15 изложить в следующей редакции:
"Статья 15. Конференция граждан (собрание делегатов).";
36) пункт 1 статьи 15 после слов "конференцией граждан" дополнить словами "(собранием делегатов)";
37) пункт 2 статьи 15 изложить в следующей редакции:
"2. Порядок назначения и проведения конференции граждан (собрания делегатов) определяется решением Совета Пряжинского национального муниципального района.";
38) статью 16 дополнить пунктом 4.1 следующего содержания:
"4.1. Жители района должны быть проинформированы о проведении опроса граждан не менее чем за 10 дней до даты начала его проведения.";
39) статью 17 изложить в следующей редакции:
"Статья 17. Обращения граждан в органы местного самоуправления
1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления.
2. Обращения граждан рассматриваются в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
3. За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.";
40) пункт 1 статьи 18 изложить в следующей редакции:
"1. Наряду с предусмотренными Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" формами непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления граждане вправе участвовать в осуществлении местного самоуправления в иных формах, не противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству и законодательству Республики Карелия, настоящему Уставу.";
41) статью 19 изложить в следующей редакции:
"Статья 19. Структура органов местного самоуправления
Структуру органов местного самоуправления Пряжинского района составляют:
1) Совет Пряжинского национального муниципального района;
2) Глава Пряжинского национального муниципального района;
3) Администрация Пряжинского национального муниципального района;
4) Контрольно-счетный орган Пряжинского национального муниципального района.";
42) пункт 5 статьи 20 изложить в следующей редакции:
"5. Местом нахождения Совета является: пгт Пряжа, ул. Советская, д. 61, помещение 4, Республика Карелия, 186120";
43) пункт 6 статьи 20 изложить в следующей редакции:
"6. Совет может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов.";
44) пункт 7 статьи 20 признать утратившим силу;
45) подпункт 4 пункта 1 статьи 21 изложить в следующей редакции:
"4) утверждение стратегии социально-экономического развития района;";
46) подпункт 7 пункта 1 статьи 21 изложить в следующей редакции:
"7) определение порядка принятия решений об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;";
47) пункт 1 статьи 21 дополнить подпунктами 13 и 14 следующего содержания:
"13) утверждение правил благоустройства территории муниципального района;
14) утверждение схемы территориального планирования района;";
48) статью 22 изложить в следующей редакции:
"Статья 22. Формы и порядок деятельности Совета
1. Основной формой деятельности Совета являются заседания.
1.1. Совет района может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов.
2. Заседание Совета района правомочно, если на нем присутствует более 50 процентов от числа избранных депутатов.
3. Порядок работы Совета и проведение заседаний определяется Регламентом Совета, утверждаемым Советом района.
4. Совет созывается председателем не реже одного раза в три месяца.
5. Требовать внеочередного созыва заседания Совета имеет право Глава Пряжинского национального муниципального района, инициативная группа депутатов в количестве не менее одной трети от установленного статьей 20 настоящего Устава числа депутатов.";
49) наименование статьи 23 изложить в следующей редакции:
"Статья 23. Организация и обеспечение деятельности Совета.";
50) статью 23 изложить в следующей редакции:
"Организацию деятельности Совета в соответствии с настоящим Уставом осуществляет Глава Пряжинского национального муниципального района, который исполняет полномочия его председателя.
Расходы на обеспечение деятельности Совета района предусматриваются в местном бюджете отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
Управление и (или) распоряжение Советом или отдельными депутатами (группами депутатов) в какой бы то ни было форме средствами местного бюджета в процессе его исполнения не допускаются, за исключением средств местного бюджета, направляемых на обеспечение деятельности Совета и депутатов.
Материально-техническое и организационное обеспечение деятельности Совета осуществляет Администрация.";
51) пункт 2 статьи 25 изложить в следующей редакции:
"2. Председатели, заместители председателя и секретари постоянных комиссий избираются на заседаниях соответствующих комиссий из числа депутатов, входящих в их состав, в порядке, определенном Регламентом Совета. Решение об их избрании утверждается на заседании Совета.";
52) пункт 1 статьи 26 изложить в следующей редакции:
"1. Полномочия Совета района могут быть прекращены досрочно в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 73 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Полномочия Совета прекращаются досрочно также в следующих случаях:
1) в случае принятия Советом решения о самороспуске. Решение Совета о самороспуске принимается не менее чем двумя третями голосов от установленной численности депутатов;
2) в случае вступления в силу решения Верховного суда Республики Карелия о неправомочности данного состава депутатов, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;
3) в случае преобразования района, осуществляемого в соответствии с частями 4, 6, 6.2, 7 статьи 13 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
4) в случае упразднения района;
5) в случае увеличения численности избирателей района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ района.";
53) пункт 2 статьи 26 признать утратившим силу;
54) статью 27 дополнить пунктом 1.1 следующего содержания:
"1.1. В своей деятельности депутат Совета руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Конституцией Республики Карелия, законами Республики Карелия, настоящим Уставом, решениями и Регламентом Совета.
Статус депутата Совета определяется законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Карелия и настоящим Уставом.";
55) статью 27 дополнить пунктами 2.1 - 2.4 следующего содержания:
"2.1. Депутату Совета обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.
2.2. Гарантии прав депутатов при привлечении их к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении их иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутатов, занимаемого ими жилого и (или) служебного помещения, их багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых ими средств связи, принадлежащих им документов устанавливаются федеральными законами.
2.3. Депутат Совета должен соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.
2.4. Депутату Совета, осуществляющему полномочия на непостоянной основе, возмещаются расходы, связанные с осуществлением своих полномочий за счет средств, предусмотренных в бюджете района на содержание Совета Пряжинского национального муниципального района в порядке, установленном Советом.";
56) пункт 3 статьи 27 признать утратившим силу;
57) статью 28 изложить в следующей редакции:
"Статья 28. Условия осуществления депутатом своих полномочий и формы депутатской деятельности
1. Формами депутатской деятельности являются:
- участие в заседаниях Совета;
- участие в работе комиссий Совета;
- подготовка и внесение проектов решений на рассмотрение Совета;
- участие в выполнении поручений Совета.
1.1. Встречи депутата с избирателями проводятся в помещениях, специально отведенных местах, а также на внутридворовых территориях при условии, что их проведение не повлечет за собой нарушение функционирования объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, связи, создание помех движению пешеходов и (или) транспортных средств либо доступу граждан к жилым помещениям или объектам транспортной или социальной инфраструктуры. Уведомление органов исполнительной власти Республики Карелия или органов местного самоуправления района о таких встречах не требуется. При этом депутат вправе предварительно проинформировать указанные органы о дате и времени их проведения.
1.2. Совет района определяет специально отведенные места для проведения встреч депутатов с избирателями, а также определяет перечень помещений для проведения встреч депутатов с избирателями, и порядок их предоставления.
1.3. Встречи депутата с избирателями в форме публичного мероприятия проводятся в соответствии с законодательством Российской Федерации о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях.
1.4. Воспрепятствование организации или проведению встреч депутата с избирателями в форме публичного мероприятия, определяемого законодательством Российской Федерации о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях, влечет за собой административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Депутат Совета вправе принимать участие в решении всех вопросов, отнесенных к компетенции Совета, в соответствии с действующим законодательством, настоящим Уставом и Регламентом Совета.
3. Депутат вправе информировать о своей деятельности жителей поселения, которого он представляет, во время встреч с ними, а также через средства массовой информации.";
58) пункт 2 статьи 30 после слова "Советом" дополнить словами "из своего состава и исполняет полномочия председателя Совета района.";
59) статью 30 дополнить пунктом 2.1 следующего содержания:
"2.1. Срок полномочий Главы Пряжинского национального муниципального района составляет 5 лет.";
60) пункт 5 статьи 30 изложить в следующей редакции:
"5. Глава Пряжинского национального муниципального района осуществляет свои полномочия в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и настоящим Уставом.";
61) пункт 7 статьи 30 изложить в следующей редакции:
"7. В случае досрочного прекращения полномочий Главы Пряжинского национального муниципального района либо применения к нему по решению суда мер процессуального принуждения в виде заключения под стражу или временного отстранения от должности, либо временного отсутствия его полномочия временно исполняет заместитель председателя Совета. В случае отсутствия заместителя Председателя Совета, полномочия Главы осуществляет один из депутатов Совета, в соответствии с решением Совета.";
62) статью 31 изложить в следующей редакции:
"Статья 31. Полномочия Главы Пряжинского национального муниципального района
1. Глава Пряжинского национального муниципального района осуществляет следующие полномочия:
- представляет район в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени района;
- является председателем Совета района и руководит его работой;
- подписывает и передает в Администрацию для опубликования (обнародования) нормативные правовые акты, принятые Советом;
- осуществляет руководство подготовкой заседаний Совета и вопросов, вносимых на рассмотрение Советом;
- созывает заседания Совета, доводит до сведения депутатов Совета района место и время их проведения, а также проект повестки дня;
- проводит заседания Совета;
- подписывает протоколы заседаний и иные акты Совета;
- вправе требовать созыва внеочередного заседания Совета;
- координирует деятельность постоянных комиссий, комитетов, депутатских групп;
- издает в пределах своих полномочий правовые акты;
- заключает контракт с Главой Администрации Пряжинского национального района;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Уставом, иными нормативными правовыми актами.
2. Глава Пряжинского национального муниципального района представляет Совету ежегодные отчеты о результатах своей деятельности в порядке, установленном Регламентом Совета.
3. Глава Пряжинского национального муниципального района должен соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами.";
63) в пункте 1 статьи 32 слова "на срок полномочий Совета" исключить;
64) пункт 4 статьи 32 изложить в следующей редакции:
"4. Для голосования формируется бюллетень. Депутаты отдают свой голос только за одну из представленных кандидатур. Содержание, форма бюллетеня для голосования и порядок подсчета голосов по бюллетеням устанавливается Регламентом Совета.";
65) подпункт 3 пункта 1 статьи 33 изложить в следующей редакции:
"3) удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
66) пункт 1 статьи 33 дополнить подпунктом 3.1 следующего содержания:
"3.1) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
67) подпункт 10 пункта 1 статьи 33 признать утратившим силу;
68) подпункт 11 пункта 1 статьи 33 после слов "преобразование района" дополнить словами ", осуществляемого в соответствии с частями 3, 4 - 6, 6.2, 7, 7.2 статьи 13 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
69) подпункт 15 пункта 1 статьи 33 признать утратившим силу;
70) подпункт 4 пункта 2 статьи 33.1 изложить в следующей редакции:
"4) несоблюдение ограничений, запретов, неисполнение обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами";
71) статью 33.1 дополнить пунктом 15 следующего содержания:
"15. Глава Пряжинского национального муниципального района, в отношении которого Советом принято решение об удалении его в отставку, вправе обратиться с заявлением об обжаловании указанного решения в суд в течение 10 дней со дня официального опубликования такого решения.";
72) пункт 5 статьи 34 дополнить подпунктами 6.2 - 6.13 следующего содержания:
"6.2) принимает решения о подготовке схемы территориального планирования района и обеспечивает ее согласование;
6.3) непосредственное составление проекта бюджета района;
6.4) организацию исполнения бюджета района;
6.5) контроль за исполнением бюджета района в соответствии с действующим законодательством;
6.6) внутренний муниципальный финансовый контроль;
6.7) составление отчетов об исполнении бюджета района;
6.8) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав района, за счет средств бюджета района;
6.9) обслуживание бюджета района;
6.10) управление средствами бюджета района;
6.11) управление муниципальным долгом района;
6.12) координацию действий по организации эффективной финансовой системы;
6.13) предоставление межбюджетных трансфертов из местного бюджета";
73) в пункте 1 статьи 35 после слов "на срок полномочий Совета" дополнить словами "принявшего решение о его назначении, но не менее чем на два года, и не более чем пять лет";
74) пункт 2 статьи 35 изложить в следующей редакции:
"2. Глава Администрации назначается на должность Советом по результатам конкурса.
На должность Главы Администрации Советом назначается лицо из числа кандидатур, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса. Депутаты отдают свой голос только за одну кандидатуру, предложенную конкурсной комиссией, путем тайного голосования.
При наличии более двух кандидатур, предложенных конкурсной комиссией, голосование по представленным конкурсной комиссией кандидатурам осуществляется в два тура, за исключением, когда один из нескольких предложенных кандидатов набирает не менее 2/3 (двух третей) голосов от установленного числа депутатов. Оба тура голосования проводятся в один и тот же день. По результатам первого тура побеждают те кандидатуры, которые набрали наибольшее число голосов от числа присутствующих на заседании Совета депутатов. Во второй тур проходят лишь две кандидатуры, набравшие наибольшее число голосов. Во втором туре решение Совета считается принятым по той кандидатуре, которая набрала не менее 2/3 (двух третей) голосов от установленного числа депутатов.
В случае если конкурсной комиссией представлено не более двух кандидатов, то на должность Главы Администрации назначается кандидат, за которого проголосовало не менее 2/3 (двух третей) голосов от установленного числа депутатов. Порядок голосования устанавливается Регламентом Совета.
Конкурсная комиссия формируется в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и нормативным правовым актом Совета.
Порядок проведения конкурса на замещение должности Главы Администрации утверждается Советом.
Контракт с Главой Администрации заключается Главой Пряжинского национального муниципального района.";
75) статью 35 дополнить пунктами 2.1 и 2.2 следующего содержания:
"2.1. Глава Администрации не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Глава Администрации не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
2.2. Глава Администрации должен соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами";
76) подпункт 11 пункта 3 статьи 35 после слов "преобразования района" дополнить словами ", осуществляемого в соответствии с частями 3, 4 - 6, 6.2, 7, 7.2 статьи 13 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
77) статью 35 дополнить пунктами 5 и 6 следующего содержания:
"5. Контракт с Главой Администрации может быть расторгнут в судебном порядке на основании заявления Главы Республики Карелия в связи с несоблюдением ограничений, запретов, неисполнением обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", выявленными в результате проверки достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции.
6. В случае досрочного прекращения полномочий Главы Администрации либо применения к нему по решению суда мер процессуального принуждения в виде заключения под стражу или временного отстранения от должности или временного отсутствия его полномочия временно исполняет один из заместителей Главы Администрации. В случае отсутствия заместителя полномочия Главы Администрации временно исполняет муниципальный служащий Администрации в соответствии с решением, принятым Советом.";
78) статью 36 изложить в следующей редакции:
"Статья 36. Полномочия Главы Администрации
Глава Администрации осуществляет следующие полномочия:
1) в сфере осуществления исполнительно-распорядительной и финансово-экономической деятельности:
- осуществляет на основе принципа единоначалия руководство деятельностью Администрации, ее структурных подразделений по решению всех вопросов, отнесенных к компетенции Администрации;
- представляет Администрацию района в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени Администрации;
- заключает от имени Администрации договоры в пределах своей компетенции;
- разрабатывает и представляет на утверждение Совета положение об Администрации, ее структуру;
- разрабатывает положения о структурных подразделениях Администрации;
- назначает на должность и освобождает от должности муниципальных служащих, работников Администрации, а также решает вопросы поощрения и применения к ним мер дисциплинарной ответственности;
- осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Уставом и Положением об Администрации;
2) в сфере взаимодействия с Советом:
- вносит на рассмотрение в Совет проекты нормативных правовых актов района;
- вносит предложения о созыве внеочередных заседаний Совета;
- предлагает вопросы в повестку дня заседаний Совета;
- представляет на утверждение Совета планы и программы социально-экономического развития района, отчеты об их исполнении;
- представляет Совету ежегодные отчеты о результатах своей деятельности и деятельности Администрации, в том числе о решении вопросов, поставленных представительным органом муниципального образования;
- обеспечивает осуществление Администрацией полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органами местного самоуправления Пряжинского района федеральными законами и законами Республики Карелия.
3) Глава Администрации несет ответственность за деятельность структурных подразделений и должностных лиц Администрации.
4) Глава Администрации подконтролен и подотчетен Совету.";
79) пункт 2 статьи 37 изложить в следующей редакции:
"2. Полномочия заместителей главы Администрации определяются в соответствии с Положением об Администрации Пряжинского национального муниципального района.";
80) статью 38 признать утратившей силу;
81) статью 39.1 дополнить подпунктом 1.1 следующего содержания:
"1.1. Избирательная комиссия района является муниципальным органом и не входит в структуру органов местного самоуправления.";
82) пункт 3 статьи 39.1 изложить в следующей редакции:
"3. Порядок формирования и полномочия избирательной комиссии Пряжинского национального муниципального района устанавливаются Федеральным законом от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и принимаемым в соответствии с ним законом субъекта Российской Федерации, а также настоящим Уставом.";
83) статью 39.1 дополнить пунктами 3.1 и 3.2 следующего содержания:
"3.1. Избирательная комиссия Пряжинского национального муниципального района осуществляет полномочия в соответствии с Федеральным законом от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", иными федеральными законами, Конституцией и законами Республики Карелия, настоящим Уставом.
3.2. Срок полномочий избирательной комиссии Пряжинского национального муниципального района составляет пять лет. Если срок полномочий избирательной комиссии муниципального образования истекает в период избирательной кампании, после назначения референдума и до окончания кампании референдума, в которых участвует данная комиссия, срок ее полномочий продлевается до окончания этой избирательной кампании, кампании референдума. Данное положение не применяется при проведении повторных и дополнительных выборов депутатов Совета района.";
84) пункт 4 статьи 39.1 признать утратившим силу;
85) пункт 5 статьи 39.1 признать утратившим силу;
86) статью 39.1 дополнить пунктами 6 - 8 следующего содержания:
"6. Полномочия избирательной комиссии муниципального образования могут быть прекращены досрочно законом Республики Карелия в случае преобразования района. Днем досрочного прекращения полномочий является день вступления в силу закона Республики Карелия о преобразовании района.
7. Формирование избирательной комиссии осуществляется Советом района в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Республики Карелия.
8. Избирательная комиссия Пряжинского национального муниципального района:
а) осуществляет на территории района контроль за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации;
б) обеспечивает на территории района реализацию мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления, местных референдумов, изданием необходимой печатной продукции;
в) осуществляет на территории района меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума соблюдения единого порядка распределения эфирного времени и печатной площади между зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями для проведения предвыборной агитации, между инициативной группой по проведению референдума и иными группами участников референдума для проведения агитации по вопросам референдума;
г) осуществляет на территории района меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума соблюдения единого порядка опубликования итогов голосования, определения результатов выборов, референдумов;
д) осуществляет на территории района меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума соблюдения единого порядка опубликования итогов голосовая и результатов выборов, референдумов;
е) осуществляет на территории района меры по организации финансирования подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления, местных референдумов, распределяет выделенные из местного бюджета и (или) бюджета Республики Карелия средства на финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления, местного референдума, контролирует целевое использование указанных средств;
ж) заслушивает сообщения органов местного самоуправления по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления, местного референдума;
з) осуществляет иные полномочия в соответствии с Федеральным законом от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", иными федеральными законами, Конституцией и законами Республики Карелия, уставом района.";
87) пункт 9 статьи 39.2 изложить в следующей редакции:
"9. Правовое регулирование организации и деятельности Контрольно-счетного органа основывается на Конституции Российской Федерации и осуществляется Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами. В случаях и порядке, установленных федеральными законами, правовое регулирование организации и деятельности Контрольно-счетного органа осуществляется также законами Республики Карелия.";
88) наименование статьи 40 изложить в следующей редакции:
"Статья 40. Муниципальная служба. Гарантии для муниципальных служащих.";
89) статью 40 изложить в следующей редакции:
"1. Правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется в соответствии с федеральным законом Российской Федерации "О муниципальной службе в Российской Федерации" от 02.03.2007 г N 25-ФЗ, Законом Республики Карелия "О муниципальной службе в Республике Карелия" от 24.07.2007 г N 1107-ЗРК и иными муниципальными правовыми актами.
2. На муниципальных служащих распространяется действие трудового законодательства с особенностями, предусмотренными федеральным законом о муниципальной службе.";
90) наименование статьи 41 изложить в следующей редакции:
"Статья 41. Должности муниципальной службы";
91) статью 41 изложить в следующей редакции:
"1. Должность муниципальной службы - должность в органе местного самоуправления Пряжинского национального муниципального района, которая образуется в соответствии с настоящим Уставом, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления Пряжинского национального муниципального района или лица, замещающего муниципальную должность.
2. Должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в Республике Карелия, утвержденным законом Республики Карелия.
3. При составлении и утверждении штатного расписания органом местного самоуправления Пряжинского национального муниципального района используются наименования должностей муниципальной службы, предусмотренные реестром должностей муниципальной службы в Республике Карелия.";
93) наименование статьи 44 изложить в следующей редакции:
"Статья 44. Дополнительные гарантии, предоставляемые муниципальным служащим.";
94) статью 44 изложить в следующей редакции:
"Муниципальному служащему при увольнении в связи с выходом на страховую пенсию по старости (инвалидности) при наличии стажа муниципальной службы, продолжительность которого определяется в порядке, установленном частью 1 статьи 11 Закона Республики Карелия от 24.07.2007 N 1107-ЗРК "О муниципальной службе в Республике Карелия" (далее - Закон о муниципальной службе в Республике Карелия), или стажа муниципальной службы, дающего право на ежемесячную доплату к страховой пенсии по старости (инвалидности) в соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о муниципальной службе в Республике Карелия (дававшего право на ежемесячную доплату к страховой пенсии по старости в соответствии с частью 1 статьи 11 Закона о муниципальной службе в Республике Карелия в редакции, действовавшей до 1 января 2017 года), выплачивается единовременное поощрение за время работы в органах местного самоуправления в Республике Карелия с 1 января 1997 года.
Единовременное поощрение выплачивается один раз за все время нахождения на должности муниципальной службы, и его размер не может превышать 10 размеров месячного денежного содержания муниципального служащего, исчисленного в соответствии со статьей 139 Трудового кодекса Российской Федерации.
Единовременное поощрение не выплачивается муниципальному служащему, который ранее замещал муниципальную должность на постоянной основе или должность государственной гражданской службы и которому при оставлении одной из таких должностей было выплачено единовременное поощрение.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2. В случае ликвидации органа местного самоуправления Пряжинского национального муниципального района, сокращение его численности или штата, перевод муниципальных служащих на другую вакантную должность в иных органах местного самоуправления Пряжинского национального муниципального района, соответствующей квалификации муниципального служащего, осуществляется без участия в конкурсе.
3. Муниципальным служащим помимо гарантий, установленных статьей 23 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации", уставом муниципального образования за счет средств бюджета Пряжинского национального муниципального района может предоставляться право на:
1) дополнительное профессиональное образование с сохранением на этот период замещаемой должности муниципальной службы и денежного содержания;
2) транспортное обслуживание, обеспечиваемое в связи с исполнением должностных обязанностей, в зависимости от группы замещаемой должности муниципальной службы, а также на компенсацию за использование личного транспорта в служебных целях и возмещение расходов, связанных с его использованием;
3) единовременную субсидию на приобретение жилого помещения один раз за весь период муниципальной службы.
4. Порядок предоставления гарантий, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, устанавливается решением Совета района";
95) дополнить статьей 44.1:
"Статья 44.1. Установление дополнительных гарантий лицам, проходившим муниципальную службу и находящимся на страховой пенсии по старости (инвалидности)"
в следующей редакции:
"1. Лицам, замещавшим должности муниципальной службы, при наличии стажа муниципальной службы, минимальная продолжительность которого определяется согласно приложению к Федеральному закону от 15 декабря 2001 года N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации"), устанавливается за счет средств местного бюджета дополнительная гарантия в виде ежемесячной доплаты, устанавливаемой к страховой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (далее - Федеральный закон "О страховых пенсиях") либо досрочно назначенной в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-I "О занятости населения в Российской Федерации" (далее - ежемесячная доплата).
2. Размер ежемесячной доплаты не может превышать 80 процентов должностного оклада муниципального служащего с начислением районного коэффициента и процентной надбавки за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях. Минимальный размер ежемесячной доплаты не сожжет быть меньше 30 процентов месячного должностного оклада муниципального служащего с начислением районного коэффициента и процентной надбавки за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.
3. Порядок о выплате и размер ежемесячных доплат к трудовой пенсии по старости, трудовой пенсии по инвалидности, назначенной на основании Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", лицам, замещавшим должности в местных органах государственной власти и управления, органах местного самоуправления, вышедшим на пенсию и не работавшим на 1 января 1997 года и проживающим на территории Республики Карелия, устанавливаются решением Совета.
4. Ежемесячная доплата не выплачивается при замещении государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации (за исключением государственной должности субъекта Российской Федерации, замещаемой на непрофессиональной непостоянной основе), муниципальной должности, замещаемой на постоянной основе, в период прохождения государственной службы Российской Федерации, муниципальной службы, в период работы в межгосударственных (межправительственных) органах, созданных с участием Российской Федерации, на должностях, по которым в соответствии с международными договорами Российской Федерации осуществляются назначение и выплата пенсий за выслугу лет в порядке и на условиях, которые установлены для федеральных государственных (гражданских) служащих, а также в период сохранения среднего месячного заработка в соответствии со статьей 318 Трудового кодекса Российской Федерации.
5. Лицам, имеющим одновременно право на ежемесячную доплату в соответствии с настоящей статьей и уставом, ежемесячную доплату к страховой пенсии по старости, устанавливаемую в соответствии с Законом Республики Карелия от 10 января 1997 года N 167-ЗРК "О государственной службе Республики Карелия" (далее - Закон Республики Карелия "О государственной службе Республики Карелия"), ежемесячную доплату к страховой пенсии по старости (инвалидности), устанавливаемую в соответствии с Законом Республики Карелия от 4 марта 2005 года N 857-ЗРК "О некоторых вопросах государственной гражданской службы и правового положения лиц, замещающих государственные должности", пенсию за выслугу лет, ежемесячное пожизненное содержание, ежемесячную доплату к пенсии (ежемесячному пожизненному содержанию) или дополнительное (пожизненное) ежемесячное материальное обеспечение, назначаемые и финансируемые за счет средств федерального бюджета в соответствии с федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также на пенсию за выслугу лет (ежемесячную доплату к пенсии, иные выплаты), устанавливаемую в соответствии с законодательством иных субъектов Российской Федерации или актами органов местного самоуправления в связи с замещением государственных должностей субъектов Российской Федерации или муниципальных должностей либо в связи с прохождением государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации или муниципальной службы, назначается ежемесячная доплата в соответствии с настоящей статьей или одна из иных указанных выплат по их выбору.
6. Порядок назначения, перерасчета и выплаты ежемесячной доплаты устанавливается решением Совета Пряжинского национального муниципального района.";
96) подпункт 6 пункта 1 статьи 45 признать утратившим силу;
97) подпункт 8 пункта 1 статьи 45 после слова "приказы" дополнить словами "и распоряжения";
98) пункт 3 статьи 45 изложить в следующей редакции:
"3. Иные муниципальные правовые акты района не должны противоречить Уставу района и правовым актам, принятым на местном референдуме.";
99) в пункте 4 статьи 46 после слов "от присутствующего" добавить слова "на заседании";
100) в пункте 7 статьи 46 после слов "в газете "Наша жизнь" добавить слова "- "Мейян Элайгу" (далее - газета "Наша жизнь")";
101) в пункте 1 статьи 47 слово "Совет" заменить словами "депутаты Совета района";
102) пункт 2 статьи 48 изложить в следующей редакции:
"2. Постановления Главы района, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, подлежат обязательному официальному опубликованию (обнародованию).";
103) в пункте 2 статьи 49 слова "не ранее, чем через 10 дней после их опубликования (обнародования)" заменить словами "после их официального опубликования (обнародования)";
104) статью 50 признать утратившей силу;
105) пункт 1 статьи 51.1 изложить в следующей редакции:
"1. Председатель Контрольно-счетного органа в пределах своих полномочий издает приказы Контрольно-счетного органа по личному составу, основной и административной деятельности Контрольно-счетного органа.";
106) статью 51.1 дополнить пунктом 3 следующего содержания:
"3. Председатель Контрольно-счетного органа в пределах своих полномочий издает распоряжения Контрольно-счетного органа по проведению контрольных, экспертно-аналитических и других мероприятий в соответствии с компетенцией Контрольно-счетного органа.";
107) пункты 2 - 3 статьи 52 изложить в следующей редакции:
"2. Государственная регистрация решения Совета о внесении изменений в Устав района осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 97-ФЗ "О государственной регистрации уставов муниципальных образований" для государственной регистрации уставов муниципальных образований. Государственную регистрацию Устава осуществляют территориальные органы уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований.
3. Устав района, решение Совета о внесении изменений и дополнений в Устав подлежат официальному опубликованию (обнародованию) после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования). Глава района обязан опубликовать (обнародовать) зарегистрированные Устав района, решение Совета о внесении изменений и дополнений в Устав в течение семи дней со дня его поступления из территориального органа уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований.";
108) статью 52 дополнить пунктом 5 в следующей редакции:
"Изменения и дополнения, внесенные в Устав и изменяющие структуру органов местного самоуправления, разграничение полномочий между органами местного самоуправления (за исключением случаев приведения Устава в соответствии с федеральными законами, а также изменения полномочий, срока полномочий, порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления), вступают в силу после истечения срока полномочий Главы района, подписавшего муниципальный правовой акт о внесении указанных изменений и дополнений в Устав.";
109) пункты 2 - 3 статьи 53 изложить в следующей редакции:
"2. Местом для обнародования является официальный сайт Пряжинского национального муниципального района, а также места, определенные постановлением Администрации.
3. Правовые акты, подлежащие по решению принявшего их органа опубликованию (обнародованию), публикуются в газете "Наша жизнь" - "Мейян Элайгу" не позднее 10 дней после их принятия и размещаются в местах, определенных постановлением Администрации. Извещения о принятии и обнародовании муниципального правовых актов, а также постановление об определении мест обнародования муниципальных правовых актов подлежат официальному опубликованию в газете "Наша жизнь";
110) подпункт 2 пункта 1 статьи 55 изложить в следующей редакции:
"2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления района, в случаях, установленных федеральными законами и законами Республики Карелия, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
111) в пункте 1 статьи 56 слова "и федеральными законами" заменить словами ", федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.";
112) пункт 5 статьи 57.1 изложить в следующей редакции:
"5. Кандидатура главного редактора официального средства массовой информации согласовывается всеми учредителями и утверждается Главой Администрации. Смена главного редактора официального средства массовой информации происходит по инициативе одного из учредителей.";
113) статью 61 изложить в следующей редакции:
"Статья 61. Доходы местного бюджета
Формирование доходов местных бюджетов осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах.";
114) статью 62 изложить в следующей редакции:
"Статья 62. Расходы местного бюджета
1. Формирование расходов местного бюджета осуществляется в соответствии с расходными обязательствами района, устанавливаемыми и исполняемыми органами местного самоуправления в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Исполнение расходных обязательств района осуществляется за счет средств местного бюджета в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.";
115) статью 64 изложить в следующей редакции:
"Статья 64. Местные налоги и сборы
1. Нормативные правовые акты района о местных налогах и сборах принимаются Советом района в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
2. Решения Совета о внесении изменений в муниципальные правовые акты о местных налогах, решения Совета, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, вступающие в силу в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде), должны быть приняты до дня внесения в Совет проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) в сроки, установленные решением Совета.
3. Внесение изменений в решения Совета о местных налогах, предполагающих их вступление в силу в течение текущего финансового года, допускается только в случае внесения соответствующих изменений в решение Совета о местном бюджете на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период).";
116) пункт 1 статьи 65 изложить в следующей редакции:
"1. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета района предоставляются поселениям, входящим в состав района, в соответствии с решением Совета, принимаемым в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и соответствующими законами Республики Карелия.";
117) статью 65 дополнить пунктом 1.1 следующего содержания:
"1.1. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета района образуют районный фонд финансовой поддержки поселений.";
118) пункты 2 - 3 статьи 65 изложить в следующей редакции:
"2. Порядок определения объемов районных фондов финансовой поддержки поселений и распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета района устанавливается законом Республики Карелия в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Объем и распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета района утверждаются решением Совета о бюджете района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).
3. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета района предоставляются поселениям, расчетная бюджетная обеспеченность которых не превышает уровень, установленный в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений района.";
119) статью 65 дополнить пунктами 3.1 - 3.3 следующего содержания:
"3.1. Расчетная бюджетная обеспеченность поселений определяется соотношением налоговых доходов на одного жителя, которые могут быть получены бюджетом поселения исходя из налоговой базы (налогового потенциала), и аналогичного показателя в среднем по поселениям района с учетом различий в структуре населения, социально-экономических, климатических, географических и иных объективных факторах и условиях, влияющих на стоимость предоставления муниципальных услуг в расчете на одного жителя.
3.2. Уровень расчетной бюджетной обеспеченности определяется по поселениям по единой методике, обеспечивающей сопоставимость налоговых доходов поселений, перечня бюджетных услуг и показателей, характеризующих факторы и условия, влияющие на стоимость предоставления муниципальных услуг в расчете на одного жителя, по поселениям.
3.3. Использование при определении уровня расчетной бюджетной обеспеченности поселений показателей фактических доходов и расходов за отчетный период и (или) показателей прогнозируемых доходов и расходов отдельных поселений не допускается.";
120) подпункт 4 пункта 2, а также пункты 4, 5 статьи 68.1 признать утратившими силу;
121) главу 8 дополнить статьей 69.1 следующего содержания:
"Статья 69.1. Ответственность органов местного самоуправления, депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления перед населением
1. Основания наступления ответственности органов местного самоуправления, депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления перед населением и порядок решения соответствующих вопросов определяются Уставом района в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
2. Должностные лица местного самоуправления, виновные в нарушении порядка и сроков рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления района, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
3. Права граждан на осуществление местного самоуправления гарантированы правом на судебную защиту. Ограничение прав граждан на осуществление местного самоуправления, предусмотренных федеральными законами, законами Республики Карелия и настоящим уставом не допускается.".
2. Главе Пряжинского национального муниципального района обеспечить направление настоящего решения в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Карелия для государственной регистрации.
3. После государственной регистрации Главе Пряжинского национального муниципального района обеспечить опубликование настоящего решения в районной газете "Наша жизнь"- "Мейян Элайгу".
Глава Пряжинского национального |
Г.В. Иванова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета Пряжинского муниципального района Республики Карелия от 29 октября 2019 г. N 58 "О внесении изменений и дополнений в Устав Пряжинского национального муниципального района"
Текст решения опубликован не был