Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
Утверждены
распоряжением Правительства
Чеченской Республики
от 31 октября 2019 г. N 357-р
Основные направления
налоговой политики Чеченской Республики на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов
Основные направления налоговой политики Чеченской Республики на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов разработаны в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Чеченской Республики от 14 июля 2008 года N 39-РЗ "О бюджетном устройстве, бюджетном процессе и межбюджетных отношениях в Чеченской Республике" с учетом итогов реализации налоговой политики Чеченской Республики в 2018-2019 годах.
Основные направления налоговой политики Чеченской Республики на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов разработаны с учетом положений Основных направлений бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики Российской Федерации на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов и задач по сохранению устойчивой положительной динамики показателей социально-экономического развития Чеченской Республики и обеспечению сбалансированности бюджета Чеченской Республики (далее - республиканский бюджет).
Налоговая политика Чеченской Республики в 2020-2022 годах будет формироваться с учетом изменений, вносимых в бюджетное и налоговое законодательство Российской Федерации, и будет направлена на:
обеспечение сбалансированности и финансовой устойчивости республиканского бюджета;
сохранение и наращивание налогового потенциала Чеченской Республики; создание условий для стимулирования экономического роста, развития предпринимательской и инвестиционной деятельности;
совершенствование системы налогообложения по региональным и местным налогам;
оптимизацию предоставляемых налоговых льгот и преференций.
Исходя из текущей экономической ситуации и поставленных целей, основными задачами налоговой политики Чеченской Республики на 2020-2022 годы являются:
увеличение налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Чеченской Республики за счет:
расширения доходной базы республики, в том числе путем привлечения инвестиций;
упорядочения применения налоговых льгот и преференций на основе методики оценки эффективности налоговых расходов Чеченской Республики, разработанной с учетом общих требований, установленных Правительством Российской Федерации;
повышения уровня собираемости налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Чеченской Республики;
легализации налогооблагаемой базы по налогам и сборам, зачисляемым в республиканский бюджет и бюджеты муниципальных образований Чеченской Республики;
совершенствования системы администрирования региональных и местных налогов;
повышения качества информационного взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований Чеченской Республики с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти при администрировании доходов республиканского бюджета и бюджетов муниципальных образований Чеченской Республики.
Целевым ориентиром в работе по увеличению налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Чеченской Республики на 2020-2022 годы является обеспечение их роста на уровне не ниже прогнозного уровня инфляции.
В целях увеличения налоговых доходов консолидированного бюджета Чеченской Республики в 2020-2022 годах будет продолжена работа по совершенствованию системы налогообложения по региональным и местным налогам, в том числе путем оптимизации налоговых ставок и уточнения перечня налоговых льгот по результатам оценки эффективности cooтветствующих налоговых расходов Чеченской Республики.
Также в этих целях налогооблагаемую базу в отношении земель населенных пунктов и земель сельскохозяйственного назначения в 2020-2022 годах планируется определять на основе уточненной кадастровой стоимости указанных категорий земель.
Для вовлечения в налоговый оборот объектов недвижимого имущества, не учитываемых при определении налогооблагаемой базы по имущественным налогам, будут приниматься меры, направленные на дальнейшее выявление таких объектов недвижимости и включение их в Единый государственный реестр недвижимости.
В целях увеличения налоговых доходов консолидированного бюджета Чеченской Республики в 2020-2022 годах будут также осуществляться мероприятия по мобилизации имеющихся резервов по налогам за счет активизации мероприятий по легализации "теневой" заработной платы и прибыли организаций, усиления борьбы с уклонением от уплаты налогов и сборов, расширения перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, а также за счет расширения налогооблагаемой базы по налогу на имущество организаций за счет ввода в эксплуатацию объектов незавершенного строительства.
Мероприятия по повышению уровня собираемости налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Чеченской Республики в 2020-2022 годах будут проводиться по следующим направлениям:
повышение качества администрирования налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Чеченской Республики, в том числе за счет использования информационных систем управления собственными доходами муниципальных образований Чеченской Республики и осуществления их автоматизированного информационного взаимодействия с информационными системами Росреестра и ФНС России;
сокращение задолженности по налоговым и неналоговым доходам консолидированного бюджета Чеченской Республики, в том числе за счет усиления претензионно-исковой работы с неплательщиками налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджет;
организация эффективного взаимодействия исполнительных органов государственной власти Чеченской Республики, органов местного самоуправления муниципальных образований Чеченской Республики и территориальных органов уполномоченных федеральных органов исполнительной власти в вопросах мобилизации доходов в консолидированный бюджет Чеченской Республики.
Реализация указанного комплекса мероприятий позволит обеспечить исполнение утвержденных бюджетных назначений по налоговым и неналоговым доходам консолидированного бюджета Чеченской Республики в 2020-2022 годах и создать условия для дальнейшего увеличения налогового потенциала Чеченской Республики.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.