Руководствуясь Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", администрация Ванинского муниципального района Хабаровского края постановляет:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача уведомления о соответствии (несоответствии) построенного, или реконструированного объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности на территории Ванинского муниципального района".
2. Настоящее постановление опубликовать на официальном сайте Ванинского муниципального района в информационно телекоммуникационной сети Интернет (vaninoadm.khabkrai.ru).
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации Ванинского муниципального района Бурдова В.Г.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания
Глава администрации района |
А.А. Наумов |
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Выдача уведомления о соответствии (несоответствии) построенного или реконструированного объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности на территории Ванинского муниципального района"
(утв. постановлением администрации Ванинского муниципального района Хабаровского края от 7 ноября 2019 г. N 880)
1. Общие положения
1.1. Предмет административного регламента.
Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача уведомления о соответствии (несоответствии) построенного или реконструированного объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности на территории Ванинского муниципального района" (далее - регламент) устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги по принятию документов, а также подготовке и выдаче уведомления о соответствии (несоответствии) указанных в уведомление об окончании строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома (далее - уведомление об окончании строительства или реконструкции) построенного или реконструированного объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности (далее - муниципальная услуга), в том числе через филиал многофункционального центра, организованном на базе краевого государственного казенного учреждения "Оператор систем электронного правительства Хабаровского края" (далее - МФЦ), в электронной форме с использованием федеральной муниципальной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" в информационно-коммуникационной сети "Интернет" (далее - Единый портал), и региональной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг Хабаровского края" (далее - Портал), а также последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, порядок и формы контроля за исполнением административного регламента, порядок досудебного (внесудебного) обжалования порядок обжалования решений и действий (бездействия) администрации района, предоставляющей муниципальную услугу, специалистов сектора, а также специалистов МФЦ.
1.2. Описание заявителей:
1.2.1. Заявителем на предоставление муниципальной услуги является застройщик - физическое или юридическое лицо, осуществивший строительство или реконструкцию объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома (далее - заявитель).
1.2.2. От имени заявителя могут выступать лица, имеющие такое право в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.3. Требования к порядку информирования о правилах предоставления услуги:
1.3.1. Сведения об администрации района:
- место нахождения: 682860, Хабаровский край, Ванинский район, п. Ванино, пл. Мира, 1;
- почтовый адрес: 682860, Хабаровский край, Ванинский район, п. Ванино, пл. Мира, 1;
- адрес электронной почты: uprav@vanino.org;
- официальный сайт администрации Ванинского муниципального района Хабаровского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": vaninoadm.khabkrai.ru (далее - сайт администрации);
- график работы: понедельник с 9.00 до 18.00;
- вторник - пятница с 9.00 до 17.00, перерыв с 13.00 до 14.00;
- суббота, воскресенье - выходной день.
В праздничные дни продолжительность рабочего времени сокращается на 1 час. Телефон приемной: 8 (42137) 55-102.
1.3.2. Сведения об управлении делами администрации Ванинского муниципального района (далее - управление делами):
- место нахождения: 682860, Хабаровский край, Ванинский район, п. Ванино, пл. Мира, 1;
- почтовый адрес: 682860, Хабаровский край, Ванинский район, п. Ванино, пл. Мира, 1;
- адрес электронной почты: uprav@vanino.org;
- официальный сайт администрации Ванинского муниципального района Хабаровского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": vaninoadm.khabkrai.ru (далее - сайт администрации);
- график работы: понедельник с 9.00 до 18.00;
- вторник - пятница с 9.00 до 17.00, перерыв с 13.00 до 14.00;
- суббота, воскресенье - выходной день.
В праздничные дни продолжительность рабочего времени сокращается на 1 час.
Телефон приемной: 8 (42137) 55-154.
1.3.3. Сведения об управлении архитектуры и градостроительства администрации Ванинского муниципального района (далее - управление архитектуры):
- место нахождения: 682860, Хабаровский край, Ванинский район, п. Ванино, пл. Мира, 1;почтовый адрес: 682860, Хабаровский край, Ванинский район, п. Ванино, пл. Мира, 1;
- адрес электронной почты: uprav@vanino.org;
- официальный сайт администрации Ванинского муниципального района Хабаровского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" : vaninoadm.khabkrai.ru (далее - сайт администрации);
- график работы: понедельник с 9.00 до 18.00;
- вторник - пятница с 9.00 до 17.00, перерыв с 13.00 до 14.00;
- суббота, воскресенье - выходной день.
График приема заявителей управлением архитектуры:
- вторник, четверг с 14.00 до 17.00.
Справочные телефоны: 8 (42137) 55-175, 55-222, 55-342.
1.4. На информационных стендах в помещениях, предназначенных для приема документов для предоставления услуги, и Интернет-сайте размещается следующая информация:
- перечень документов, необходимых для предоставления услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
- адреса, телефоны и время приема специалистов управления архитектуры и градостроительства.
Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги является открытой и общедоступной, может быть получена заявителем:
- управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Хабаровскому краю. Информация о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах, об адресах электронной почты Росреестра и его территориальных органах размещена на официальном сайте Росреестра в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.rosreestr.ru;
посредством филиала многофункционального центра, организованном на базе краевого государственного казенного учреждения "Оператор систем электронного правительства Хабаровского края" (далее - МФЦ), расположенного по адресу: Хабаровский край, Ванинский район, п. Ванино, ул. 7 Линия, д. 5 (тел.: 8-800-100-42-12). Часы приема: понедельник с 09.00 до 19.00, вторник - пятница с 10.00 до 18.00, суббота, воскресение - выходные дни.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - "Выдача уведомления о соответствии (несоответствии) построенного или реконструированного объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности".
2.2. Наименование органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу:
2.2.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется администрацией в лице управления архитектуры и градостроительства.
2.2.2. При предоставлении муниципальной услуги управление архитектуры и градостроительства взаимодействует с Управлением Федеральной службы муниципальной регистрации, кадастра и картографии по Хабаровскому краю, Федеральным бюджетным учреждением "Кадастровая палата".
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги:
Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- уведомление о соответствии указанных в уведомлении об окончании строительства построенного или реконструированного объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, требованиям законодательства о градостроительной деятельности (далее - уведомление о соответствии);
- уведомление о несоответствии указанных в уведомлении об окончании строительства построенного или реконструированного объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, требованиям законодательства о градостроительной деятельности (далее - уведомление о соответствии (далее - уведомление о несоответствии).
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги:
2.4.1. Срок направления уведомления о соответствии составляет 7 рабочих дней со дня поступления уведомления об окончании строительства.
2.4.2. При представлении заявителем документов, указанных в подпункте 2.6.1 пункта 2.6 раздела 2 регламента через МФЦ, срок принятия решения о предоставлении муниципальной услуги исчисляется со дня принятия таких документов МФЦ.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Градостроительным кодексом РФ от 29 декабря 2004 г. N 190-ФЗ (официальная публикация в средствах массовой информации (далее - СМИ): "Российская газета" от 30 декабря 2004 г. N 290, "Собрание законодательства РФ" от 03 января 2005 г. N 1 (часть 1) ст. 16, "Парламентская газета" от 14 января 2005 г. N 5-6);
- Федеральным законом от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" (официальная публикация в СМИ: "Собрание законодательства РФ" от 06 октября 2003 г. N 40 ст. 3822, "Парламентская газета" от 08 октября 2003 г. N 186, "Российская газета" от 08 октября 2003 г. N 202);
- Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (официальная публикация в СМИ: "Российская газета" от 30 июля 2012 г. N 168, "Собрание законодательства РФ" от 02 августа 2012 г. N 31 ст. 4179);
- Федеральным законом от 03 августа 2018 г. N 340-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации";
- Приказ Минстроя России от 19 сентября 2018 г. N 591/пр "Об утверждении форм уведомлений, необходимых для строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома" (Зарегистрировано в Минюсте России 27 сентября 2018 г. N 52269);
- постановлением администрации Ванинского муниципального района Хабаровского края от 14 августа 2018 г. N 610 "Об утверждении порядков разработки, экспертизы и утверждения административных регламентов осуществления муниципального контроля и административных регламентов предоставления муниципальных услуг".
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, и порядок их представления:
2.6.1. Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги:
2.6.1.1. Уведомление об окончании строительства или реконструкции по форме согласно приложению N 2 к настоящему регламенту, содержащее следующие сведения:
- фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства застройщика, реквизиты документа, удостоверяющего личность (для физического лица);
- наименование и место нахождения застройщика (для юридического лица), а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц и идентификационный номер налогоплательщика, за исключением случая, если заявителем является иностранное юридическое лицо;
- кадастровый номер земельного участка (при его наличии), адрес или описание местоположения земельного участка;
- сведения о праве застройщика на земельный участок, а также сведения о наличии прав иных лиц на земельный участок (при наличии таких лиц);
- сведения о виде разрешенного использования земельного участка и объекта капитального строительства (объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома);
- сведения о том, что объект индивидуального жилищного строительства или садовый дом не предназначен для раздела на самостоятельные объекты недвижимости;
- почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с застройщиком;
- сведения о параметрах построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома;
- сведения об оплате государственной пошлины за осуществление государственной регистрации прав;
- способ направления застройщику уведомления, являющегося результатом муниципальной услуги.
2.6.1.2. Документ, подтверждающий полномочия представителя застройщика, в случае, если уведомление об окончании строительства или реконструкции направлено представителем застройщика.
2.6.1.3. Технический план объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома.
2.6.1.4. Заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если застройщиком является иностранное юридическое лицо.
2.6.1.5. Заключенное между правообладателями земельного участка соглашение об определении их долей в праве общей долевой собственности на построенные или реконструированные объект индивидуального жилищного строительства или садовый дом в случае, если земельный участок, на котором построен или реконструирован объект индивидуального жилищного строительства или садовый дом, принадлежит двум и более гражданам на праве общей долевой собственности или на праве аренды со множественностью лиц на стороне арендатора.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.6.3. Заявитель подает уведомление об окончании строительства или реконструкции и прилагаемые к ним документы в администрацию Ванинского муниципального района при непосредственном обращении, посредством почтовой связи, через многофункциональный центр или с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц, включая Портал и Единый Портал.
При направлении уведомления об окончании строительства или реконструкции и прилагаемых к ним документов в форме электронного документа, подписанного электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 06 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи", с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц, включая Портал и Единый портал, направляются отсканированные оригиналы документов.
В случае использования почтовой связи направляются копии документов, заверенные в установленном порядке.
2.7. Запрещается требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществление действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 главы 2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы по собственной инициативе;
- осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, работника многофункционального центра, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, руководителя многофункционального центра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
2.8. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.9.1. В случае отсутствия в уведомлении об окончании строительства сведений, предусмотренных пунктом 2.6.1.1. или, отсутствия документов, прилагаемых к нему и предусмотренных подпунктами 2.6.1.2 - 2.6.1.4., 2.6.1.5 а также в случае, если уведомление об окончании строительства поступило после истечения десяти лет со дня поступления уведомления о планируемом строительстве, в соответствии с которым осуществлялись строительство или реконструкция объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, либо уведомление о планируемом строительстве таких объектов индивидуального жилищного строительства или садового дома ранее не направлялось (в том числе было возвращено застройщику), управление архитектуры и строительства в течение трех рабочих дней со дня поступления уведомления об окончании строительства возвращает застройщику уведомление об окончании строительства и прилагаемые к нему документы без рассмотрения с указанием причин возврата. В этом случае уведомление об окончании строительства считается ненаправленным.
2.10. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги:
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.11. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги:
Оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче уведомления и при получении результата предоставления муниципальной услуги - не более 10 минут.
2.13. Срок и порядок регистрации уведомления заявителя о предоставлении муниципальной услуги:
Уведомление о планируемом строительстве регистрируются в день поступления в соответствии с пунктом 3.2 настоящего регламента.
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой или мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги:
Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать санитарным правилам и нормам, иметь естественное или искусственное освещение.
В помещениях, в которых предоставляется муниципальная услуга, отводятся места ожидания и приема заявителей.
Места ожидания заявителей оборудуются стульями. Количество мест ожидания заявителей определяется исходя из фактической нагрузки и возможности для их размещения в здании, но не может составлять менее трех мест.
Места приема заявителей могут быть организованы в виде отдельных кабинетов, а при отсутствии такой возможности - в виде отдельных рабочих мест для каждого специалиста, участвующего в предоставлении муниципальной услуги.
В соответствии с нормативными правовыми актами, предписывающими проведение мероприятий по обеспечению доступа маломобильных групп населения, управление архитектуры и градостроительства обеспечивает комфортными условиями заявителей и должностных лиц, в том числе обеспечивает возможность реализации прав инвалидов в случае личного обращения в управление архитектуры и строительства.
Рабочие места специалистов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, оборудуются персональным компьютером с печатающим устройством и обеспечиваются возможностью доступа к необходимым информационным базам данных.
Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о предоставлении муниципальной услуги размещается на информационном стенде и официальном сайте администрации Ванинского муниципального района.
Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о предоставлении муниципальной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации гражданами.
В целях обеспечения конфиденциальности сведений одним специалистом одновременно ведется прием только одного заявителя. Одновременное консультирование и (или) прием двух или более заявителей не допускается.
2.15. Показатели доступности и качества муниципальной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность:
2.15.1. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
- упорядочение административных процедур и административных действий;устранение избыточных административных процедур и административных действий;
- соблюдение сроков предоставления услуги.
2.15.2. Предоставление муниципальной услуги предусматривает взаимодействие заявителя с должностными лицами управления архитектуры и градостроительства в предоставлении муниципальной услуги:
- при непосредственном обращении заявителя с уведомлением о планируемом строительстве;
- при получении заявителем результата предоставления муниципальной услуги.
Непосредственное обращение заявителя (его представителя) в орган, предоставляющий муниципальную услугу, не является обязательным (осуществляется по усмотрению заявителя), взаимодействие может осуществляться посредством почтовых отправлений.
Продолжительность взаимодействия не должна превышать 10 минут.
2.16. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в МФЦ и особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме (если соответствующая услуга предоставляется в электронной форме).
2.16.1. Предоставление муниципальных услуг в МФЦ осуществляется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации по принципу "одного окна" , согласно которым предоставление муниципальной услуги осуществляется после однократного обращения заявителя с соответствующим запросом, а взаимодействие с администрацией района осуществляется МФЦ без участия заявителя в соответствии с соглашением о взаимодействии.
2.16.2. Обеспечение возможности подачи заявителем заявления или уведомления и иных документов, необходимых для получения муниципальной услуги, с использованием Портала и Единого портала.
2.16.3. Возможность получения заявителями информации о предоставляемой муниципальной услуге на официальном Интернет - портале Нанайского муниципального района, интернет-сайте МФЦ, на Портале, а также на Едином портале.
2.16.4. Обеспечение возможности получения заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме.
2.16.5. Обеспечение обработки и хранения персональных данных граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации о персональных данных.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация уведомления об окончании строительства или реконструкции и прилагаемых к ним документов от заявителя;
- проверка соответствия указанных в уведомлении об окончании строительства или реконструкции параметров построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома действующим на дату поступления уведомления о планируемом строительстве предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным Градостроительным кодексом, другими федеральными законами;
- подготовка и выдача (направление) заявителю уведомления, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении N 1 к настоящему регламенту.
3.2. Прием и регистрация уведомления об окончании строительства или реконструкции и прилагаемых к ним документов от заявителя:
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в администрацию Ванинского муниципального района уведомления об окончании строительства или реконструкции и документов, указанных в подпункте 2.6.1 настоящего регламента.
3.2.2. Должностным лицом, ответственным за прием и регистрацию уведомления и документов, является управление администрации Ванинского муниципального района (далее - управление делами).
3.2.3. В случае подачи уведомления об окончании строительства или реконструкции лично в управление архитектуры и градостроительства должностное лицо устанавливает личность заявителя, проверяет полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя заявителя действовать от его имени и передает в управление делами уведомление об окончании строительства или реконструкции и копии документов на регистрацию.
Управление делами, ответственное за регистрацию уведомления о планируемом строительстве, регистрирует уведомления об окончании строительства или реконструкции с пакетом прилагаемых документов в день обращения.
3.2.4. При получении уведомления об окончании строительства или реконструкции и документов в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц, включая Портал, Единый портал, специалист управления архитектуры и градостроительства в день поступления уведомления о планируемом строительстве и документов:
- распечатывает уведомление об окончании строительства или реконструкции и документы;
- регистрирует уведомление об окончании строительства или реконструкции;
При регистрации документов автоматически формируется подтверждение (уведомление о статусе заявления) о регистрации уведомления об окончании строительства или реконструкции и документов и направляется уведомление в "Личный кабинет" заявителя на Едином Портале или Портале.
3.2.5. Приему и регистрации подлежат все поступившие в администрацию района уведомления об окончании строительства или реконструкции и документы.
На первом листе уведомления об окончании строительства или реконструкции в правой части нижнего поля проставляется регистрационный штамп с указанием даты регистрации документов и их порядкового номера.
3.2.6. В течение одного дня со дня регистрации, уведомление об окончании строительства или реконструкции и документы передаются на рассмотрение главе администрации Ванинского муниципального района (далее - глава администрации района). Глава администрации района в день регистрации уведомления об окончании строительства или реконструкции назначает ответственного за его рассмотрение (далее - исполнитель).
3.2.7. Результатом административной процедуры является регистрация уведомления об окончании строительства или реконструкции и документов.
3.3. Рассмотрение уведомления об окончании строительства или реконструкции и прилагаемых к нему документов:
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является получение пакета документов в результате административных процедур, указанных в пунктах 3.2 настоящего регламента.
3.3.2. Должностным лицом, ответственным за административную процедуру, является управление архитектуры и градостроительства.
3.3.3. Исполнитель:
- проводит проверку соответствия указанных в уведомлении об окончании строительства или реконструкции параметров построенных или реконструированных объектов индивидуального жилищного строительства или садового дома действующим на дату поступления уведомления о планируемом строительстве предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным Градостроительным кодексом, другими федеральными законами (в том числе в случае, если указанные предельные параметры или обязательные требования к параметрам объектов капитального строительства изменены после дня поступления в соответствующий орган уведомления о планируемом строительстве и уведомления об окончании строительства или реконструкции подтверждает соответствие параметров построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома предельным параметрам и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, действующим на дату поступления уведомления о планируемом строительстве). В случае, если уведомление об окончании строительства или реконструкции подтверждает соответствие параметров построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома предельным параметрам и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, действующим на дату поступления уведомления об окончании строительства или реконструкции осуществляется проверка соответствия параметров построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома указанным предельным параметрам и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, действующим на дату поступления уведомления об окончании строительства или реконструкции;
- проверяет путем осмотра объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома соответствие внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома описанию внешнего вида таких объекта или дома, являющемуся приложением к уведомлению о планируемом строительстве (при условии, что застройщику в срок, предусмотренный пунктом 3 части 8 статьи 51.1 Градостроительного Кодекса, не направлялось уведомление о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке), или типовому архитектурному решению, указанному в уведомлении о планируемом строительстве, в случае строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома в границах исторического поселения федерального или регионального значения;
- проверяет соответствие вида разрешенного использования объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома виду разрешенного использования, указанному в уведомлении о планируемом строительстве;
- проверяет допустимость размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома в соответствии с ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации на дату поступления уведомления об окончании строительства, за исключением случаев, если указанные ограничения предусмотрены решением об установлении или изменении зоны с особыми условиями использования территории, принятым в отношении планируемого к строительству, реконструкции объекта капитального строительства и такой объект капитального строительства не введен в эксплуатацию;
3.3.4. При наличии оснований, перечисленных в пункте 2.9.1 настоящего регламента, исполнитель возвращает застройщику данное уведомление и прилагаемые к нему документы без рассмотрения с указанием причин возврата в письме. В этом случае уведомление о планируемом строительстве считается ненаправленным.
Письмо подписывается главой администрации района или лицом, его замещающим, направляется заявителю почтовым отправлением или в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц, включая Портал и Единый портал.
3.4. Подготовка и выдача уведомления о соответствии (несоответствии) построенного или реконструированного объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности:
3.4.1. Основанием начала выполнения административной процедуры является результат проверки уведомления, документов, прилагаемых к уведомлению об окончании строительства или реконструкции и объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома.
3.4.2. Содержание административной процедуры:
- исполнитель подготавливает уведомление о соответствии (несоответствии) построенного или реконструированного объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности и направляет его на подписание главе администрации района;
- указанные документы подготавливаются в двух экземплярах, один из которых хранится в управлении архитектуры и градостроительства, а один выдается (направляется) заявителю.
3.4.3. Уведомление о несоответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности направляется только в следующих случаях:
1) параметры построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома не соответствуют предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным Градостроительным кодексом, другими федеральными законами;
2) внешний облик объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома не соответствует описанию внешнего облика таких объекта или дома, являющемуся приложением к уведомлению о планируемом строительстве, или типовому архитектурному решению, указанному в уведомлении о планируемом строительстве, или застройщику было направлено уведомление о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке в случае строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома в границах исторического поселения федерального или регионального значения;
3) вид разрешенного использования, построенного или реконструированного объекта капитального строительства, не соответствует виду разрешенного использования объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, указанному в уведомлении о планируемом строительстве;
4) размещение объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома не допускается в соответствии с ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации на дату поступления уведомления об окончании строительства или реконструкции, за исключением случаев, если указанные ограничения предусмотрены решением об установлении или изменении зоны с особыми условиями использования территории, принятым в отношении планируемого к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, и такой объект капитального строительства не введен в эксплуатацию.
Копия уведомления о несоответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности направляется:
1) в Комитет государственного строительного надзора Правительства Хабаровского края, уполномоченный на осуществление государственного строительного надзора, в случае направления указанного уведомления по основанию, предусмотренному подпунктом 1 пункта 3.4.3;
2) в Управление Росреестра по Хабаровскому краю, уполномоченное на осуществление государственного земельного надзора или в орган местного самоуправления, осуществляющий муниципальный земельный контроль, в случае направления указанного уведомления по основанию, предусмотренному подпунктами 2 и 3 пункта 3.4.3.
3.4.4. Исполнитель в течение двух дней направляет застройщику способом, определенным им в уведомлении об окончании строительства или реконструкции, уведомление, являющееся результатом предоставления муниципальной услуги.
3.4.5. Максимальный срок административной процедуры - 7 (семь) рабочих дней с момента поступления уведомления об окончании строительства или реконструкции.
3.4.6. Результатом административной процедуры является выдача (направление) заявителю уведомления, являющееся результатом предоставления муниципальной услуги.
3.5. Выполнение административных процедур в многофункциональном центре осуществляется в соответствии с соглашением о взаимодействии, заключенным между многофункциональным центром и администрацией района.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.7. Размещение сведений о подлежащем застройке земельном участке в государственных информационных системах обеспечения градостроительной деятельности (далее - ИСОГД).
Заинтересованное лицо управления архитектуры и градостроительства в течение 7 дней со дня направления уведомления размещает его в ИСОГД в целях размещения сведений о подлежащем застройке земельном участке.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Контроль за исполнением регламента осуществляется в форме текущего контроля и проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги.
4.2. Текущий контроль за соблюдением положений регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляется:
- главой администрации района;
- заместителем главы администрации Ванинского муниципального района;
- начальником управления архитектуры и градостроительства.
Текущий контроль осуществляется путем согласования и подписания документов, связанных с предоставлением муниципальной услуги.
4.3. Полнота и качество предоставления муниципальной услуги контролируются должностными лицами, указанными в пункте 4.2 настоящего регламента, посредством проведения плановых и внеплановых проверок.
Плановая проверка проводится не реже одного раза в год.
Основанием для проведения внеплановой проверки является обращение заявителя в установленном порядке с жалобой на нарушение настоящего регламента.
Проведение внеплановых проверок осуществляется по мере поступления жалоб от заявителей на действия (бездействие) должностных лиц администрации района.
4.4. По результатам контрольных мероприятий должностными лицами, указанными в пункте 4.2 настоящего регламента, даются указания по устранению выявленных нарушений, и контролируется их выполнение.
4.5. Уполномоченные должностные лица несут в соответствии с действующим законодательством ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) администрации района, предоставляющей муниципальную услугу, специалистов сектора, а также специалистов МФЦ
5.1. Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) администрации района, предоставляющей муниципальную услугу, специалиста сектора, предоставляющего муниципальную услугу, специалиста МФЦ.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами;
7) отказ администрации района, сектора, предоставляющего муниципальную услугу, их должностных лиц, многофункционального центра, работника многофункционального центра, или их работников в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами.
10) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением:
а) изменения требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления я муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признака) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, или муниципального служащего, работника многофункционального центра, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, руководителя многофункционального центра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий государственную услугу, либо орган, предоставляющий муниципальную услугу, МФЦ либо в соответствующий орган государственной власти (орган местного самоуправления) публично-правового образования, являющийся учредителем МФЦ (далее - учредитель МФЦ), а также в организации, предусмотренные частью 1.1 статьи 16 настоящего Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". Жалобы на решения и действия (бездействие) должностного лица администрации района, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Жалобы на решения и действия (бездействие) работника МФЦ подаются руководителю этого МФЦ.
5.4. Жалоба на решения и действия (бездействие) администрации района, предоставляющей муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" , официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, Единого портала либо Портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя. Жалоба на решения и действия (бездействие) МФЦ, работника МФЦ может быть направлена по почте, с использованием информационно телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта МФЦ, Единого портала либо Портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
6. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, фамилию, инициалы должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, МФЦ, фамилию, инициалы специалиста МФЦ, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) администрации района, предоставляющей муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, МФЦ, работника МФЦ;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) администрации района, предоставляющей муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, МФЦ,
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии.
7. Жалоба, поступившая в администрацию района, предоставляющей муниципальную услугу, МФЦ, учредителю МФЦ, либо вышестоящий орган (при его наличии), подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, МФЦ в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
8. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы:
9.1. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых администрацией, МФЦ, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
9.2. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
10. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, специалист, наделенный полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
11. Действия (бездействия) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги на основании настоящего регламента, могут быть обжалованы заявителями в суде в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
Приложение N 1
к административному регламенту,
утвержденному постановлением
администрации Ванинского
муниципального района
Хабаровского края
Блок-схема
последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги "Выдача уведомления о соответствии (несоответствии) построенного или реконструированного объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности"
Приложение N 2
к административному регламенту,
утвержденному постановлением
администрации Ванинского
муниципального района
Хабаровского края
Главе администрации Ванинского
муниципального района
Хабаровского края
А.А. Наумову
Уведомление об окончании строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома
"___" ____________ 20___ г.
Администрация Ванинского муниципального района Хабаровского края
(наименование уполномоченного на выдачу разрешений на строительство органа местного самоуправления)
1. Сведения о застройщике | ||
1.1 |
Сведения о физическом лице, в случае если застройщиком является физическое лицо: |
|
1.1.1 |
Фамилия, имя, отчество (при наличии) |
|
1.1.2 |
Место жительства |
|
1.1.3 |
Реквизиты документа, удостоверяющего личность |
|
1.2 |
Сведения о юридическом лице, в случае если застройщиком является юридическое лицо: |
|
1.2.1 |
Наименование |
|
1.2.2 |
Место нахождения |
|
1.2.3 |
Государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц, за исключением случая, если заявителем является иностранное юридическое лицо |
|
1.2.4 |
Идентификационный номер налогоплательщика, за исключением случая, если заявителем является иностранное юридическое лицо |
|
2. Сведения о земельном участке | ||
2.1 |
Кадастровый номер земельного участка (при наличии) |
|
2.2 |
Адрес или описание местоположения земельного участка |
|
2.3 |
Сведения о праве застройщика на земельный участок (правоустанавливающие документы) |
|
2.4 |
Сведения о наличии прав иных лиц на земельный участок (при наличии) |
|
2.5 |
Сведения о виде разрешенного использования земельного участка |
|
3. Сведения об объекте капитального строительства | ||
3.1 |
Сведения о виде разрешенного использования объекта капитального строительства (объект индивидуального жилищного строительства или садовый дом) |
|
3.2 |
Цель подачи уведомления (строительство или реконструкция) |
|
3.3 |
Сведения о параметрах: |
|
3.3.1 |
Количество надземных этажей |
|
3.3.2 |
Высота |
|
3.3.3 |
Сведения об отступах от границ земельного участка |
|
3.3.4 |
Площадь застройки |
|
4. Схематичное изображение построенного или реконструированного объекта капитального строительства на земельном участке
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи:
____________________________________________________________________
Уведомление о соответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности либо о несоответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности прошу направить следующим способом:
____________________________________________________________________
(путем направления на почтовый адрес и (или) адрес электронной почты
____________________________________________________________________
или нарочным в уполномоченном на выдачу разрешений на строительство
____________________________________________________________________
органе местного самоуправления, в том числе через
____________________________________________________________________
многофункциональный центр)
Настоящим уведомлением подтверждаю, что
____________________________________________________________________
(объект индивидуального жилищного строительства или садовый дом)
не предназначен для раздела на самостоятельные объекты недвижимости,
а также оплату государственной пошлины за осуществление
государственной регистрации прав __________________________________.
(реквизиты платежного документа)
Настоящим уведомлением я ___________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии)
даю согласие на обработку персональных данных (в случае если
застройщиком является физическое лицо).
_________________________ _________ ________________________________
(должность, в случае если (подпись) (расшифровка подписи)
застройщиком является
юридическое лицо)
М.П.
(при наличии)
К настоящему уведомлению прилагается:
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Ванинского муниципального района Хабаровского края от 7 ноября 2019 г. N 880 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Выдача уведомления о соответствии (несоответствии) построенного или реконструированного объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности на территории Ванинского муниципального района"
Настоящее постановление вступает в силу с 7 ноября 2019 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте Администрации Ванинского муниципального района https://vaninoadm.khabkrai.ru 7 ноября 2019 г.