Постановление Администрации Дубенского муниципального района Республики Мордовия от 22 октября 2019 г. N 640
"Об утверждении программы развития малого и среднего предпринимательства в Дубенском муниципальном районе Республики Мордовия"
В соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", в целях дальнейшего осуществления мероприятий по обеспечению благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства в Дубенском муниципальном районе Республики Мордовия, администрация Дубенского муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемую программу развития малого и среднего предпринимательства в Дубенском муниципальном районе Республики Мордовия (далее - Программа).
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы Дубенского муниципального района Республики Мордовия - начальника финансового управления Л.М. Вачаеву.
3. Опубликовать настоящее постановление в официальном печатном издании Дубенского муниципального района Республики Мордовия и разместить на официальном сайте органов местного самоуправления Дубенского муниципального района http://www.dubenki.e-mordovia.ru.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава Дубенского муниципального района |
С.Г. Плешаков |
Программа
развития малого и среднего предпринимательства в Дубенском муниципальном районе Республики Мордовия
(утв. постановлением Администрации Дубенского муниципального района Республики Мордовия от 22 октября 2019 г. N 640)
Паспорт
Программа развития малого и среднего предпринимательства в Дубенском муниципальном районе Республики Мордовия
Наименование программы |
Программа развития малого и среднего предпринимательства в Дубенском муниципальном районе Республики Мордовия на 2020 - 2025 годы (далее - Программа) |
Дата принятия решения о разработке Программы (наименование и номер соответствующего нормативного акта) |
Федеральный закон от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" |
Заказчик Программы |
Администрация Дубенского муниципального района Республики Мордовия |
Основной разработчик Программы |
Экономическое управление администрации Дубенского муниципального района |
Цели и задачи Программы, важнейшие индикаторы и показатели |
Основной целью Программы является создание благоприятных условий для динамичного развития малого и среднего предпринимательства, способствующего устойчивому функционированию реального сектора экономики Дубенского муниципального района, созданию новых рабочих мест и увеличению доходной части бюджета. Задачи: - информационное, консультационное, имущественное обеспечение малого и среднего предпринимательства; - расширение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к финансовым ресурсам; - формирование благоприятной социальной среды для малого и среднего предпринимательства; - повышение социально-экономической эффективности функционирования торгово-бытового обслуживания населения. Основные индикаторы и показатели: Число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тыс. чел. населения (2020 год - 237 ед.; 2021 год - 239 ед.; 2022 год - 241 ед., 2023 год - 243 ед.; 2024 год - 245 ед., 2025 год - 247 ед.); количество занятых на средних, малых и микропредприятиях (2020 год - 740 человек; 2021 год - 755 человек; 2022 год - 760 человек, 2023 год - 765 человек; 2024 год - 770 человек, 2025 год - 775 человек); Оборот предприятий малого и среднего бизнеса (2020 год - 3279 млн руб.; 2021 год - 3286 млн руб.; 2022 год - 3292 млн руб; 2023 год - 3299 млн руб; 2024 год - 3306 млн руб, 2025 год - 4436 млн руб). |
Сроки и этапы реализации Программы |
Предполагается реализовать Программу в период с 2020 по 2025 год. В Программе предусматривается комплекс взаимосвязанных мероприятий по развитию и поддержке малого и среднего предпринимательства, в связи с чем отдельные этапы ее реализации не выделяются |
Перечень основных мероприятий |
Программа предусматривает реализацию программных мероприятий по следующим основным направлениям: - информационное, консультационное, имущественное обеспечение малого и среднего предпринимательства - расширение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к финансовым ресурсам; - формирование благоприятной социальной среды для малого и среднего предпринимательства - повышение социально-экономической эффективности функционирования торгово-бытового обслуживания населения |
Объемы и источники финансирования |
Общий объем финансирования Программы составляет 60 тыс. рублей, из них: в том числе по годам: в 2020 год - 10 тыс. руб. в 2021 год - 10 тыс. руб. в 2022 год - 10 тыс. руб. в 2023 год - 10 тыс. руб. в 2024 год - 10 тыс. руб. в 2025 год - 10 тыс. руб. Финансирование осуществляется за счет средств бюджета Дубенского муниципального района Республики Мордовия |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
Реализация Программы позволит достичь следующих результатов: количество субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тыс. чел. населения составит к 2025 году 247 ед.; количество занятых в малом и среднем предпринимательстве составит к 2025 году 780 человек; Оборот предприятий малого и среднего бизнеса составит к 2025 году 4436 млн. рублей; |
Система организации управления и контроль за исполнением Программы |
Управление реализацией Программы осуществляет экономическое управление администрации Дубенского муниципального района. Исполнители мероприятий Программы несут ответственность за своевременное и качественное их выполнение. Контроль за ходом исполнения Программы осуществляет первый заместитель главы администрации Дубенского муниципального района - начальник финансового управления Вачаева Л.М. |
Раздел 1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
Малое и среднее предпринимательство занимает важное место в экономике Дубенского района.
Особую роль малого и среднего предпринимательства в современных условиях определяют следующие факторы:
- малое и среднее предпринимательство создает конкуренцию на рынках товаров и услуг, заполняет рыночные ниши, не занятые крупным бизнесом;
- малое и среднее предпринимательство имеет большой потенциал для создания новых рабочих мест, способствуя снижению уровня безработицы и социальной напряженности;
- становление и развитие малого и среднего предпринимательства обеспечивает экономическую самостоятельность населения района;
- развитие малого и среднего предпринимательства способствует росту налоговых поступлений в бюджеты всех уровней.
По состоянию на 1 января 2019 г. малое и среднее предпринимательство в Дубенском муниципальном районе представлено 277 субъектами малого и среднего предпринимательства, из них 2 - средних предприятия; 8 - малых предприятия; 25 - микропредприятия; 201 - индивидуальных предпринимателя; 41 - крестьянских (фермерских) хозяйств. На 1000 жителей в Дубенском муниципальном районе приходится 24 субъектов малого и среднего бизнеса. По оценке 2019 г. оборот малых и средних составляет 3273 млн руб., что на 2,2% больше 2018 года (на 7 млн руб.).
Среднесписочная численность работников занятых на средних, малых и микропредприятиях Дубенского муниципального района увеличилась на 7%, что на 47 человек больше значения 2015 года.
Объем оборота розничной торговли во всех каналах реализации составил более 1,2 млрд руб., с темпом роста в сопоставимых ценах 110,4%. В среднем на одного жителя района оборот розничной торговли составил 100,4 тыс. рублей.
На деятельность субъектов малого и среднего предпринимательства приходится 3,3% объема отгруженной промышленной продукции, 36,4% объема произведенной продукции сельского хозяйства, 9% объемов строительных работ, и 51,3% розничного товарооборота. Доля налоговых поступлений от субъектов малого и среднего бизнеса в местный бюджет составила 19,0% от общей суммы собственных доходов бюджета района.
Из вышеизложенного видно, что сфера деятельности малого и среднего бизнеса в Дубенском муниципальном районе весьма обширна. Основными сферами деятельности малых предприятий являются торговля и общественное питание, сельское хозяйство, промышленность и строительство. Однако следует отметить, что самым распространенным видом является торговля и посредническая деятельность. Основной организационно-правовой формой регистрации малого бизнеса является индивидуальный предприниматель, что составляет 80% от всех субъектов малого и среднего бизнеса района.
За период с 2016 по 2018 г. в сфере торговли Дубенского муниципального района сложилась устойчивая тенденция к росту объемов розничного товарооборота. Его положительная динамика представлена в табл. 1.
Таблица 1
Оборот розничной торговли в Дубенском муниципальном районе (в фактически действовавших ценах)
Год |
Сумма, млн. руб. |
Индексы оборота розничной торговли, в сопоставимых ценах, % к предыдущему году |
2016 |
1065,4 |
105,1 |
2017 |
1205,4 |
113,1 |
2018 |
1249,5 |
103,6 |
На территории Дубенского муниципального района по состоянию на 1 января 2019 г. функционируют 117 стационарных торговых объектов. Из них 13 продовольственных магазинов, 49 непродовольственных магазинов, 55 смешанных магазинов. Также в районе 4 нестационарных торговых объекта, 11 автолавок.
По сравнению с 2018 г. продовольственных магазинов увеличилось на 4 ед., количество непродовольственных магазинов уменьшилось на 3 ед., количество смешанных магазинов уменьшилось на 7 ед., количество точек нестационарной сети осталось на уровне 2018 г. (табл. 2). Обеспеченность торговой площадью стационарных торговых объектов в расчете на 1000 человек на 1 января 2019 г. составляет 548,5 кв. м, что на 48,5 кв. м больше прошлого года.
Таблица 2
Инфраструктура торговой сети Дубенского муниципального района
Тип предприятия |
На 1 января 2018 г. |
На 1 января 2019 г. |
||||
количество предприятий, шт. |
площадь, м2 |
в т. ч. торговая, м2 |
количество предприятий, шт. |
площадь всего, м2 |
в т. ч. торговая, м2 |
|
Стационарные торговые объекты |
117 |
8403 |
5998 |
117 |
11125 |
6417 |
В том числе: - продовольственные |
9 |
684 |
532 |
13 |
3280 |
630 |
- непродовольственные |
46 |
3157 |
2206 |
49 |
3715 |
2809 |
- смешанные |
62 |
4562 |
3260 |
55 |
4130 |
2978 |
Нестационарные торговые объекты |
4 |
12 |
12 |
4 |
12 |
12 |
Автолавки |
11 |
20 |
|
11 |
20 |
|
Итого |
121 |
8435 |
6010 |
121 |
11137 |
6429 |
Основная доля оборота розничной торговли приходится на стационарные предприятия торговли, доля рынков и ярмарок составляет около 10,6%. Тем не менее, формат ярмарочной торговли предоставляет товаропроизводителям дополнительную возможность реализации своей продукции потребителям, минуя посредников, что, в свою очередь, способствует обеспечению населения района продукцией высокого качества по доступным ценам. В настоящее время в Дубенском районе постоянно функционирует еженедельная универсальная ярмарка.
В целом в Дубенском муниципальном районе сложилась положительная динамика в развитии торговли. В то же время имеется ряд нерешенных проблем. К ним относятся: недостаточный уровень покупательной способности, сложившейся вследствие как внутренних (низкие среднедушевые денежные доходы населения), так и внешних причин (недостаточное привлечение денежных средств из-за пределов муниципального района); недостаточный уровень развития инфраструктуры, ее неприспособленность для развития современных форм торговли.
К слабо развивающемуся виду предпринимательской деятельности Дубенского муниципального района относится общественное питание. В частности, с 2016 по 2018 г. наблюдается отрицательная динамика оборота общественного питания (табл. 3).
Таблица 3
Оборот общественного питания в Дубенском муниципальном районе
Год |
Сумма, тыс. руб. |
Индексы оборота общественного питания, в сопоставимых ценах, в % к предыдущему году |
2016 |
5424 |
104,1 |
2017 |
5560 |
102,5 |
2018 |
5630 |
101,2 |
По состоянию на 1 января 2019 г. в районе с учетом столовых, в учреждениях функционирует 23 объекта общественного питания на 1 606 посадочных мест. К предприятиям общественного питания общедоступной сети относятся лишь 8 стационарных объектов общественного питания открытой сети: - 7 кафе и 1 бар. Сфера общественного питания закрытого типа включает 15 столовых на 796 посадочных мест (табл. 4). Таким образом, обеспеченность посадочными местами на предприятиях общественного питания открытого типа в 2019 г. составила 71 ед. на 1 тыс. чел.
Таблица 4
Инфраструктура сети общественного питания по Дубенскому муниципальному району
Тип предприятия |
На 1 января 2018 г. |
На 1 января 2019 г. |
||||
кол-во предприятий, ед. |
площадь, м2 |
кол-во посадочных мест, ед. |
кол-во предприятий, ед. |
площадь, м2 |
кол-во посадочных мест, ед. |
|
Кафе |
5 |
791 |
460 |
7 |
1081 |
660 |
Бары |
1 |
223 |
150 |
1 |
223 |
150 |
Столовые |
15 |
1563 |
796 |
15 |
1563 |
796 |
Всего предприятий, в том числе |
21 |
2577 |
1406 |
23 |
2867 |
1606 |
По месту работы |
3 |
630 |
115 |
3 |
630 |
115 |
По месту учебы |
12 |
933 |
681 |
12 |
933 |
681 |
Одним из приоритетных направлений в развитии предприятий общественного питания должно стать открытие семейных кафе, предприятий питания молодежной и детской направленности с относительно невысокими ценами и качественными услугами. Актуальность этого обусловлена потребностью населения в интересном, содержательном отдыхе в сочетании с качественным здоровым питанием и современным сервисом, учитывающим бюджет семьи и территориально приближенным к местам проживания планируемых клиентов.
Важным звеном в системе отраслей платных услуг является бытовое обслуживание населения. В настоящее время рынок бытовых услуг в Дубенском районе может стать одним из наиболее перспективных направлений бизнеса. В бытовых услугах наибольшую долю занимают услуги по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств, машин и оборудования, парикмахерские услуги, услуги по ремонту жилья.
Несмотря на динамичное развитие рынка услуг, многие проблемы остаются весьма актуальными, например, создание и сохранение социально значимых видов услуг, не представляющих коммерческого интереса для предпринимателей, направленных на оказание услуг населению с доходами ниже прожиточного минимума.
В настоящее время при всех имеющихся видах бытовых услуг на территории района жители сельских поселений района практически лишены возможности пользоваться бытовыми услугами по месту жительства, так как сеть объектов бытового обслуживания в районе практически отсутствует.
Всего на территории района предоставляется более 10 различных видов услуг бытового характера. В основном предоставляются бытовые услуги первой необходимости - транспортные, парикмахерские услуги, ремонт и пошив одежды, ритуальные услуги. Растет спрос на услуги по ремонту и строительству жилищ, что обусловлено развитием промышленности строительных материалов на территории района (табл. 6).
Таблица 6
Инфраструктура объектов бытового обслуживания населения Дубенского муниципального района
Вид бытовых услуг |
На 1 января 2018 г. |
На 1 января 2019 г. |
Изменение (+, -) |
|||
кол-во предприятий |
кол-во рабочих мест |
кол-во предприятий |
кол-во рабочих мест |
кол-во предприятий |
кол-во рабочих мест |
|
Ремонт и пошив обуви |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Ремонт и пошив одежды, головных уборов |
1 |
2 |
1 |
2 |
- |
- |
Ремонт и техобслуживание бытовой радиоэлектронной аппаратуры, бытовых машин |
2 |
6 |
2 |
6 |
- |
- |
Ремонт и изготовление металлоизделий |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Техобслуживание и ремонт транспортных средств |
2 |
3 |
2 |
3 |
- |
- |
Изготовление и ремонт мебели |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Химическая чистка и крашение |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Услуги прачечных |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Ремонт и строительство жилья и др. построек |
3 |
83 |
3 |
83 |
- |
- |
Услуги фотоателье |
2 |
3 |
2 |
3 |
- |
- |
Услуги бань и душевых |
1 |
2 |
1 |
2 |
- |
- |
Парикмахерские и косметические услуги |
7 |
7 |
7 |
7 |
- |
- |
Услуги по прокату |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Ритуальные услуги |
2 |
11 |
2 |
11 |
- |
- |
Ремонт сотовых телефонов |
1 |
1 |
1 |
1 |
- |
- |
Транспортные услуги |
11 |
11 |
11 |
11 |
- |
- |
Другие виды услуг |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Всего |
31 |
129 |
31 |
129 |
- |
- |
К факторам, сдерживающим развитие малого и среднего предпринимательства в Дубенском муниципальном районе, следует отнести низкую конкурентоспособность продукции (товаров, услуг) субъектов малого и среднего предпринимательства (при ее высокой себестоимости), а также ограниченный рынок сбыта при низкой производительности труда. Среди актуальных проблем, от итогов решения которых, во многом, зависит дальнейшее развитие малого бизнеса как в нашей стране в целом, так и в районе в частности, являются проблемы в налогообложении. Хотя данные проблемы решаются путем неоднократного пересмотра и внесения изменений в Налоговый кодекс РФ в части налогообложения субъектов малого бизнеса. Также не менее важной проблемой является низкая квалификация самих предпринимателей и наемных работников. Некомпетентность управляющих или недостаточная способность персонала принимать решения стала главной причиной разорения малых фирм. Но главной причиной слабого развития малых предприятий является низкий уровень финансовой обеспеченности большинства малых предприятий вследствие трудностей с первоначальным накоплением капитала, невозможность получения кредитов на приемлемых условиях.
Несмотря на принятые государством меры по снижению административных барьеров, значительные средства затрачиваются субъектами малого и среднего предпринимательства на прохождении длительной и дорогостоящей процедуры обязательной сертификации, паспортизации. На деятельности предприятий, особенно производственного сектора, отражается рост тарифов на энергоресурсы.
Вышеуказанные проблемы определяют необходимость и основные направления государственной поддержки малого и среднего предпринимательства как в Республике Мордовия в целом, так и Дубенском районе. Основной задачей на предстоящий период должны стать не только поддержание сложившегося количественного уровня субъектов малого и среднего предпринимательства, но и осуществление комплекса мер, направленных на повышение эффективности их деятельности, реализацию в полной мере предпринимательского ресурса, повышение статуса предпринимателя. Программно-целевой метод поддержки малого и среднего предпринимательства обеспечит комплексное решение проблемных вопросов в предпринимательской деятельности, а также определит приоритеты в развитии малого и среднего предпринимательства в Дубенском муниципальном районе.
Настоящая Программа сохраняет преемственность Целевой программы развития малого и среднего предпринимательства в Дубенском муниципальном районе Республики Мордовия на 2015 - 2021 годы.
Раздел 2. Основные цели, задачи Программы, индикаторы и показатели
Основной целью Программы является создание благоприятных условий для динамичного развития малого и среднего предпринимательства, способствующего устойчивому функционированию реального сектора экономики Дубенского муниципального района, созданию новых рабочих мест и увеличению доходной части бюджета.
Достижение поставленной в Программе цели должно осуществляться на основе эффективного взаимодействия органов местного самоуправления и общественных объединений предпринимателей, при условии, что будут решены следующие задачи:
1. информационное, консультационное, имущественное обеспечение малого и среднего предпринимательства;
2. формирование благоприятной социальной среды для малого и среднего предпринимательства;
3. повышения социально-экономической эффективности функционирования торгово-бытового обслуживания населения.
Основные индикаторы реализации Программы приведены в приложении 1.
Раздел 3. Перечень программных мероприятий
В целях динамичного развития малого и среднего предпринимательства, способствующего устойчивому функционированию реального сектора экономики Дубенского муниципального района, необходимо решение следующих основных задач:
Для решения задачи N 1 "Информационное, консультационное, имущественное обеспечение малого и среднего предпринимательства" будут осуществляться следующие мероприятия:
1. консультирование субъектов малого и среднего предпринимательства по вопросам ведения предпринимательской деятельности, формам и методам государственной поддержки;
2. оказание имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства;
3. оказание информационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства;
4. формирование и ведение сводного реестра субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки.
5. Организация проведения семинаров, "круглых столов" и совещаний по вопросам предпринимательской деятельности
Для решения задачи N 2 "Формирование благоприятной социальной среды для малого и среднего предпринимательства" будут осуществляться следующие мероприятия:
1. Проведение профессиональных праздников "День российского предпринимательства", "День торговли";
2. Отбор кандидатов среди предпринимателей района в ежегодном республиканском конкурсе "Лучшие товары Мордовии" регионального этапа Всероссийского конкурса Программ "100 лучших товаров России";
3. Публикация в средствах массовой информации (районной газете) материалов о работе и достижениях представителей малого и среднего бизнеса;
4. Организация участия представителей малого и среднего бизнеса на ярмарках, проводимых на территории Республики Мордовия.
Для решения задачи N 3 "Повышения социально-экономической эффективности функционирования торгово-бытового обслуживания населения" будут осуществляться следующие мероприятия:
1. Мониторинг обеспеченности населения услугами торговли с выявлением "проблемных зон", которые необходимо охватить выездной торговлей.
2. Мониторинг цен на потребительские товары и услуги (еженедельно, при необходимости ежедневно).
3. Открытие новых стационарных предприятий торговли на территории Дубенского муниципального района
Мероприятия и объем финансирования приведены в приложении 2 к Программе.
Раздел 4. Сроки и этапы реализации Программы
Предполагается реализовать Программу в период с 2020 по 2025 год. В Программе предусматривается комплекс взаимосвязанных мероприятий по развитию и поддержке малого и среднего предпринимательства, в связи с чем отдельные этапы ее реализации не выделяются.
Раздел 5. Ресурсное обеспечение Программы
Объемы и источники финансирования Программы определяются Перечнем мероприятий Программы. Предполагаемая сумма финансирования мероприятий Программы из бюджета района за весь период ее реализации составит 60 тыс. рублей.
Финансирование мероприятий Программы осуществляется согласно выделенным средствам из бюджета Дубенского муниципального района.
Раздел 6. Механизмы реализации и управления Программой
Управление реализацией Программы осуществляет экономическое управление администрации Дубенского муниципального района как структурное подразделение администрации Дубенского муниципального района, отвечающее за реализацию Программы. Экономическое управление администрации Дубенского муниципального района осуществляет следующие функции по реализации Программы:
организация и координация деятельности всех исполнителей мероприятий Программы;
определение приоритетных направлений и утверждение первоочередных мероприятий Программы;
составление один раз в год отчета о ходе реализации с приложением всех необходимых материалов;
иные функции, способствующие эффективному достижению цели Программы.
Исполнителями мероприятий Программы являются:
Структурные подразделения администрация Дубенского муниципального района;
Совет предпринимателей при главе администрации Дубенского муниципального района.
Исполнители мероприятий Программы выполняют следующие функции по реализации Программы:
выполнение мероприятий Программы, закрепленных за ними;
контроль за ходом выполнения закрепленных мероприятий;
участие в подготовке отчета о ходе реализации мероприятий Программы и эффективности использования финансовых средств.
Раздел 7. Контроль за ходом реализации Программы
Контроль за ходом реализации Программы в установленном порядке осуществляется Администрацией Дубенского муниципального района.
Раздел 8. Оценка социально-экономической эффективности Программы
Реализация Программы окажет позитивное влияние на экономическую и социальную ситуацию в районе в целом, будет способствовать улучшению инвестиционного климата, развитию объектов инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства в районе, повышению конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства и улучшению качества предоставляемых услуг.
Эффективная реализация мероприятий Программы к концу 2017 года позволит:
создать благоприятные условия для эффективного количественного роста и развития малого и среднего предпринимательства;
получить перспективное развитие объекты инфраструктуры поддержки и развития малого и среднего бизнеса на муниципальном уровне;
создать дополнительные рабочие места для населения района;
обеспечить рост доли рынка, занимаемой конкурентоспособными товарами и социально значимыми услугами, производимыми субъектами малого и среднего предпринимательства;
создать благоприятный общественный климат и повысить престиж предпринимательской деятельности;
увеличить объем поступления налогов в бюджеты различного уровня и платежей во внебюджетные фонды от субъектов малого и среднего предпринимательства.
Реализация Программы не повлечет негативных социальных, экономических и экологических последствий.
Оценка эффективности результатов реализации Программы будет осуществляться путем сопоставления достигнутых результатов с индикаторами оценки результативности Программы.
Индикаторы оценки результативности настоящей Программы представлены в приложении 1.
Приложение 1
к постановлению Администрации
Дубенского муниципального
района Республики Мордовия
от 22 октября 2019 г. N 640
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "Приложение 1 к постановлению Администрации Дубенского муниципального района Республики Мордовия от 22 октября 2019 г. N 640" следует читать "Приложение 1 к программе развития малого и среднего предпринимательства в Дубенском муниципальном районе Республики Мордовия"
Перечень
индикаторов реализации программы развития малого и среднего предпринимательства в Дубенском муниципальном районе Республики Мордовия на 2020 - 2025 годы
Индикаторы |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
Число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тыс. чел. населения, единиц |
237 |
239 |
241 |
243 |
245 |
247 |
Количество занятых в малом и среднем предпринимательстве, человек |
740 |
755 |
760 |
765 |
770 |
775 |
Оборот предприятий малого и среднего бизнеса, млн руб. |
3279 |
3286 |
3292 |
3299 |
3306 |
4436 |
Приложение 2
к постановлению Администрации
Дубенского муниципального
района Республики Мордовия
от 22 октября 2019 г. N 640
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "Приложение 2 к постановлению Администрации Дубенского муниципального района Республики Мордовия от 22 октября 2019 г. N 640" следует читать "Приложение 2 к программе развития малого и среднего предпринимательства в Дубенском муниципальном районе Республики Мордовия"
Мероприятия
по реализации Программы развития малого и среднего предпринимательства в Дубенском муниципальном районе Республики Мордовия
N п/п |
Наименование мероприятия |
Ответственные исполнители |
Срок исполнения мероприятия |
Источники финансирования |
Объем финансирования, тыс. рублей |
||||||
всего |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
|||||
1. |
Информационное, консультационное, имущественное обеспечение малого и среднего предпринимательства |
||||||||||
1.1. |
Консультирование субъектов малого и среднего предпринимательства по вопросам ведения предпринимательской деятельности, формам и методам государственной поддержки |
Администрация Дубенского муниципального района |
2020 - 2025 |
Не требует финансирования |
|
|
|
|
|
|
|
1.2. |
Оказание имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства |
Администрация Дубенского муниципального района |
2020 - 2025 |
Не требует финансирования |
|
|
|
|
|
|
|
1.3. |
Оказание информационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства |
Администрация Дубенского муниципального района |
2020 - 2025 |
Не требует финансирования |
|
|
|
|
|
|
|
1.4. |
Формирование реестра индивидуальных предпринимателей, малых и средних предприятий района. |
Администрация Дубенского муниципального района |
2020 - 2025 |
Не требует финансирования |
|
|
|
|
|
|
|
1.5. |
Организация проведения семинаров, "круглых столов", совещаний по вопросам предпринимательской деятельности |
Администрация Дубенского муниципального района |
2020 - 2025 |
Не требует финансирования |
|
|
|
|
|
|
|
2. |
Формирование благоприятной социальной среды для малого и среднего предпринимательства |
||||||||||
2.1. |
Проведение профессиональных праздников "День российского предпринимательства", "День торговли" |
Администрация Дубенского муниципального района |
2020 - 2025 |
Местный бюджет |
0,06 |
0,01 |
0,01 |
0,01 |
0,01 |
0,01 |
0,01 |
2.2. |
Отбор кандидатов среди предпринимателей района в ежегодном республиканском конкурсе "Лучшие товары Мордовии" регионального этапа Всероссийского конкурса Программ "100 лучших товаров России" |
Экономическое управление администрации Дубенского муниципального района |
2020 - 2025 |
Не требует финансирования |
|
|
|
|
|
|
|
2.3. |
Публикация в средствах массовой информации (районной газете) материалов о работе и достижениях представителей малого и среднего бизнеса |
Администрация Дубенского муниципального района |
2020 - 2025 |
Местный бюджет |
В рамках текущего финансирования |
|
|
|
|
|
|
2.4. |
Организация участия представителей малого и среднего бизнеса на ярмарках, проводимых на территории Республики Мордовия. |
Администрация Дубенского муниципального района |
2020 - 2025 |
Не требует финансирования |
|
|
|
|
|
|
|
2.5. |
Проведение оперативного мониторинга и контроля за состоянием рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия. |
Администрация Дубенского муниципального района |
2020 - 2025 |
Не требует финансирования |
|
|
|
|
|
|
|
3 |
Повышение социально-экономической эффективности функционирования торгово-бытового обслуживания населения |
||||||||||
3.1. |
Мониторинг обеспеченности населения услугами торговли с выявлением "проблемных зон", которые необходимо охватить выездной торговлей |
Экономическое управление Администрации Дубенского муниципального района |
2020 - 2025 |
Не требует финансирования |
- |
|
|
|
|
|
|
3.2. |
Мониторинг цен на потребительские товары и услуги |
Экономическое управление Администрации Дубенского муниципального района |
Еженедельно |
Не требует финансирования |
- |
|
|
|
|
|
|
3.8 |
Увеличение торговой площади магазина "Пятачок" |
ИП Борчин Ю.Н. |
2020 |
Внебюджетные источники |
|
1300 |
|
|
|
|
|
3.9. |
Строительство салонов сотовой связи |
ИП Казаев В.Н. |
2021 |
Внебюджетные источники |
|
|
800 |
|
|
|
|
4.0 |
Реконструкция здания под магазин |
ИП Сайгушева Л.Ю. |
2021 |
Внебюджетные источники |
|
|
700 |
|
|
|
|
4.1 |
Реконструкция здания под торговый зал |
ИП Сайгушева Л.Ю. |
2021 |
Внебюджетные источники |
|
|
400 |
|
|
|
|
4.2. |
"Строительство завода по переработке сои |
ИП Дементьев А.Н. госпожа Видойка Царли |
2020 - 2023 |
Внебюджетные источники |
|
250000 |
200000 |
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Дубенского муниципального района Республики Мордовия от 22 октября 2019 г. N 640 "Об утверждении программы развития малого и среднего предпринимательства в Дубенском муниципальном районе Республики Мордовия"
Вступает в силу с 25 октября 2019 г.
Текст постановления опубликован в газете "Информационный бюллетень Дубенского муниципального района" от 25 октября 2019 г. N 43
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Дубенского муниципального района Республики Мордовия от 28 сентября 2023 г. N 563
Изменения вступают в силу с 28 сентября 2023 г.
Постановление Администрации Дубенского муниципального района Республики Мордовия от 26 января 2023 г. N 42
Изменения вступают в силу с 31 января 2023 г.