В целях эффективного управления муниципальным долгом Инжавинского района в 2020 - 2022 годах, администрация района постановляет:
1. Утвердить основные направления долговой политики Инжавинского района на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов согласно приложению.
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Инжавинский вестник", разместить на сайте сетевого издания "РИА "ТОП68" (www.top68.ru) и на официальном сайте Администрации района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3. Контроль за исполнением постановления возложить на финансовый отдел администрации района (Аношина).
Глава Инжавинского района |
Г.В. Селезнев |
Утверждены
постановлением
администрации района
от 28.10.2019 N 836
Основные направления
долговой политики Инжавинского района на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов
Общие положения
Долговая политика Инжавинского района является составной частью бюджетной политики, непосредственно связана с бюджетным процессом Инжавинского района и представляет собой совокупность мероприятий по регулированию объема и структуры муниципального долга, осуществлению муниципальных заимствований, поддержанию приемлемого уровня риска и стоимости муниципальных заимствований, обслуживанию и погашению долговых обязательств Инжавинского района.
Итоги долговой политики Инжавинского района, проводимой в 2018 и 2019 годах
В 2018 году долговая политика была ориентирована на решение таких ключевых задач как поддержание умеренной долговой нагрузки на бюджет Инжавинского района, сдерживание роста расходов на обслуживание муниципального долга, соблюдение показателей и индикаторов, установленных муниципальной программой Инжавинского района "Эффективное управление финансами и оптимизация муниципального долга".
Муниципальный долг Инжавинского района по состоянию на 01.01.2019 года составил 0,0 тыс. рублей.
Расходы на обслуживание муниципального внутреннего долга Инжавинского района в 2018 году составили 0,0 тыс. рублей.
Муниципальные гарантии района не предоставлялись.
На 1 января 2019 г. общепринятые показатели долговой устойчивости Инжавинского района находились в пределах безопасных зон.
Задача по обеспечению минимизации стоимости заимствований с учетом условий рынков финансовых услуг - безусловный приоритет долговой политики текущего года.
В истекшем периоде проведен аукцион на оказание услуг по предоставлению коммерческого кредита в размере 10700,0 тыс. рублей, процентная ставка по заключенному муниципальному контракту не превысила рекомендованных Министерством финансов Российской Федерации (ключевая ставка, установленная Центральным банком Российской Федерации, увеличенная на 1% годовых).
В связи с неоднократным изменением в текущем году ключевой ставки Центральным банком Российской Федерации в адрес коммерческого банка направлено обращение о снижении цены контракта в соответствии с положениями муниципального контракта.
Расходы на обслуживание муниципального долга в текущем году запланированы в размере 200,0 тыс. рублей. Удельный вес расходов на обслуживание муниципального долга составит 0,1% от общего объема расходов районного бюджета за исключением расходов, осуществляемых за счет субвенций из бюджета Тамбовской области, при максимальном размере, установленном бюджетным законодательством РФ, в 15%.
Инжавинский район выполняет свои долговые обязательства в полном объеме и в строго установленные сроки.
Долговая политика Инжавинского района на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов будет направлена на:
обеспечение долговой устойчивости и сбалансированности бюджета Инжавинского района, поддержания объема муниципального долга Инжавинского района и расходов на его обслуживание в пределах, установленных федеральным законодательством, и в соответствии с решением Инжавинского районного Совета народных депутатов о районном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период;
гибкое реагирование на изменяющиеся условия финансовых рынков и использование наиболее благоприятных источников заемного финансирования в целях обеспечения погашения долговых обязательств;
обеспечение соответствия размера дефицита районного бюджета Инжавинского района требованиям, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации;
обеспечение платежеспособности муниципального района.
Цели, принципы и задачи долговой политики Инжавинского района
Целью долговой политики Инжавинского района является: обеспечение потребности в заемном финансировании, своевременное исполнение долговых обязательств при минимизации расходов на их обслуживание, поддержание объема и структуры муниципального долга, исключающих неисполнение долговых обязательств, обслуживание задолженности при различных обстоятельствах, включая кризисные явления в экономике и на финансовых рынках.
Принципами долговой политики Инжавинского района являются:
соблюдение норм и ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
своевременное и безусловное погашение и обслуживание долговых обязательств Инжавинского района;
обеспечения своевременного учета долговых обязательств и полноты их отражения;
открытость и прозрачность управления муниципальным долгом Инжавинского района.
Основные задачи долговой политики Инжавинского района
В 2020 - 2022 годах долговая политика будет ориентирована на решение, в числе других, таких ключевых задач, как:
соблюдение показателей и индикаторов, установленных муниципальной программой Инжавинского района "Эффективное управление финансами и оптимизация муниципального долга";
мониторинг и оценка состояния муниципального долга Инжавинского района, его структуры и динамики в целях оптимизации структуры муниципального долга и стоимости его обслуживания;
организация учета долговых обязательств и операций с долгом, исполнение долговых обязательств в соответствии с платежными графиками;
обеспечение раскрытия информации о муниципальном долге Инжавинского района и проводимой заемной политике.
Основные мероприятия долговой политики Инжавинского района
В предстоящем периоде планируется продолжить реализацию комплекса мер, направленных на повышение эффективности управления муниципальным долгом Инжавинского района:
принятие новых долговых обязательств исходя из принципа исполнения всех обязательств своевременно и в полном объеме, а также исходя из результатов исполнения районного бюджета;
контроль и оценка рисков, возникающих в сфере долговых обязательств; обеспечение равномерного распределения долговой нагрузки Инжавинского района по годам;
ограничение на предоставление муниципальных гарантий; проведение мониторинга финансовых рынков и, в случае благоприятной конъюнктуры, проведение операций по рефинансированию долговых обязательств в целях сокращения расходов на обслуживание муниципального долга Инжавинского района;
отбор доступных на финансовом рынке ресурсов с приемлемыми для районного бюджета условиями по срочности и стоимости;
использование механизма привлечения краткосрочных бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счете районного бюджета;
учет информации о муниципальном долге Инжавинского района, формирование отчетности о муниципальных долговых обязательствах Инжавинского района;
осуществление мониторинга соответствия параметров муниципального долга Инжавинского района ограничениям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации;
размещение информации о муниципальном долге Инжавинского района в электронных средствах массовой информации на основе принципов открытости и прозрачности.
Условия, принимаемые для составления проекта районного бюджета на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов, в части долговых обязательств Инжавинского района
Основными условиями, принимаемыми для составления проекта районного бюджета на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов, в части долговых обязательств Инжавинского района, являются:
обеспечение в 2020 - 2022 годах дефицита районного бюджета Инжавинского района на уровне не более 10 процентов от суммы доходов районного бюджета Инжавинского района без учета безвозмездных поступлений за соответствующий финансовый год и (или) снижения остатков средств на счетах по учету средств районного бюджета Инжавинского района;
обеспечение объема муниципального долга Инжавинского района на очередной финансовый год и плановый период в размере, не превышающем общий объем доходов районного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений;
обеспечение годовой суммы платежей в очередном финансовом году и плановом периоде по погашению и обслуживанию муниципального долга Инжавинского района, возникшего по состоянию на 1 января очередного финансового года на уровне не более 10 процентов утвержденного решением Инжавинского районного Совета народных депутатов о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период годового объема налоговых, неналоговых доходов районного бюджета и дотаций из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
утверждение предельного объема расходов на обслуживание муниципального долга в объеме не выше 5 процентов от суммы расходов районного бюджета, за исключением суммы расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Тамбовской области;
обеспечение мер, направленных на привлечение в районный бюджет от кредитных организаций по ставкам на уровне не более чем уровень ключевой ставки, установленный Центральным банком Российской Федерации, увеличенный на 1% годовых.
Расходные обязательства Инжавинского района по обслуживанию муниципального долга Инжавинского района определяются на основании заключенных муниципальных контрактов на оказание услуг по предоставлению кредитных средств для финансирования дефицита районного бюджета и/или погашения долговых обязательств Инжавинского района.
Основные риски, связанные с реализацией долговой политики Инжавинского района
Важнейшая задача управления муниципальным долгом - своевременное выявление, и оценка долговых рисков, а основной "инструмент" - разработка долговой стратегии, позволяющей как обеспечить привлечение необходимых объемов заемных ресурсов, так и сохранить на приемлемом уровне принимаемые риски долгового портфеля.
Осуществляя операции по управлению муниципальным долгом, муниципалитеты сталкиваются с несколькими рисками это: риск рефинансирования; процентный риск; операционный риск.
Риск рефинансирования - отсутствие возможности осуществить на приемлемых условиях новые муниципальные заимствования для своевременного погашения долговых обязательств Инжавинского района. В целях оценки риска рефинансирования необходимо на постоянной основе осуществлять мониторинг конъюнктуры рынка финансовых услуг, сопоставляя складывающиеся на нем тенденции с графиком погашения долговых обязательств Инжавинского района. Способами управления риском рефинансирования являются увеличение доли долгосрочных долговых обязательств Инжавинского района, возникающих из кредитов, привлеченных от кредитных организаций, в общем объеме долговых обязательств Инжавинского района, распределение платежей по обслуживанию и погашению долговых обязательств Инжавинского района во времени в целях недопущения пиковых нагрузок на бюджет; использование различных долговых инструментов.
Процентный риск - вероятность увеличения суммы расходов районного бюджета на обслуживание муниципального долга вследствие увеличения процентных ставок на финансовых рынках. Оценка риска осуществляется путем анализа стоимости обслуживания кредитов кредитных организаций при различных сценариях изменения процентных ставок на рынке финансовых услуг, планирования и привлечения новых муниципальных заимствований Инжавинского района путем выбора таких долговых инструментов, для которых данный риск отсутствует либо минимален. Такой механизм позволяет обеспечить снижение расходов районного бюджета на обслуживание муниципального долга и одновременно минимизировать риск рефинансирования.
Операционный риск - вероятность возникновения потерь (убытков) и (или) дополнительных затрат из-за несоответствия лучшим практикам установленных порядков и процедур совершения заемных-долговых операций и других сделок, а также нарушения бюджетного законодательства, иных правил управления муниципальным долгом, включая некомпетентность или ошибки сотрудников, сбоев или отказа используемых учетно-расчетных, информационных и иных систем. В целях противодействия возникновению операционного риска необходимо использование правовых актов, положений, регламентов, правил, принятых в сферах управления муниципальным долгом и контроля за осуществляемыми операциями, а также эффективных механизмов отчетности.
При реализации долговой политики также необходимо учитывать риск недостаточного поступления налоговых и неналоговых доходов в районный бюджет, риск снижения ликвидности рынка финансовых услуг и другие риски, которые прямо или косвенно могут повлиять на характер и направления долговой политики.
Своевременное выявление, контроль и оценка долговых рисков снижают вероятность их наступления и обеспечивают долговую устойчивость района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Инжавинского района Тамбовской области от 28 октября 2019 г. N 836 "Об утверждении основных направлений долговой политики Инжавинского района на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов"
Настоящее постановление вступает в силу с 28 октября 2019 г.
Текст постановления опубликован на "Тамбовском областном портале" (www.top68.ru) 6 ноября 2019 г., в газете "Инжавинский вестник" от 13 ноября 2019 г. N 46 (11089)