Конституционный Суд Российской Федерации в составе Председателя В.Д. Зорькина, судей К.В. Арановского, А.И. Бойцова, Н.С. Бондаря, Г.А. Гаджиева, Ю.М. Данилова, Л.М. Жарковой, С.М. Казанцева, С.Д. Князева, А.Н. Кокотова, Л.О. Красавчиковой, С.П. Маврина, Н.В. Мельникова, Ю.Д. Рудкина,
рассмотрев вопрос о возможности принятия жалобы гражданина Д.Н. Красновского к рассмотрению в заседании Конституционного Суда Российской Федерации,
установил:
1. Гражданин Д.Н. Красновский, не соглашаясь с определением правоприменительными органами общей продолжительности его военной службы при исчислении размера единовременного пособия при увольнении с военной службы, оспаривает конституционность части 3 статьи 3 Федерального закона от 7 ноября 2011 года N 306-ФЗ "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат", согласно которой военнослужащему, проходящему военную службу по контракту, общая продолжительность военной службы которого составляет менее 20 лет, при увольнении с военной службы выплачивается единовременное пособие в размере двух окладов денежного содержания, а военнослужащему, общая продолжительность военной службы которого составляет 20 лет и более, выплачивается единовременное пособие в размере семи окладов денежного содержания.
По мнению заявителя, оспариваемое законоположение, примененное в его деле судами общей юрисдикции, не соответствует статьям 15 (часть 4), 19 (части 1 и 2), 39 (часть 1), 40 и 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации, поскольку содержит неопределенность и допускает различный подход к решению вопроса об исчислении общей продолжительности военной службы для определения размера единовременного пособия, выплачиваемого при увольнении с военной службы.
2. Конституционный Суд Российской Федерации, изучив представленные Д.Н. Красновским материалы, не находит оснований для принятия его жалобы к рассмотрению.
Часть 3 статьи 3 Федерального закона "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат", закрепляя право военнослужащих на получение единовременного пособия при увольнении с военной службы, предусматривает предоставление им дополнительной гарантии, направлена на защиту интересов указанных лиц, вследствие чего не может рассматриваться как нарушающая конституционные права граждан, в том числе заявителя.
Проверка же правильности подсчета общей продолжительности службы Д.Н. Красновского для определения размера единовременного пособия, на чем, как следует из содержания жалобы, настаивает заявитель, а равно и оценка правильности выбора судом норм, подлежащих применению при разрешении конкретного дела, не входят в компетенцию Конституционного Суда Российской Федерации, как она определена в статье 125 Конституции Российской Федерации и статье 3 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации".
Исходя из изложенного и руководствуясь пунктом 2 статьи 43, частью первой статьи 79, статьями 96 и 97 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", Конституционный Суд Российской Федерации
определил:
1. Отказать в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Красновского Дмитрия Николаевича, поскольку она не отвечает требованиям Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", в соответствии с которыми жалоба в Конституционный Суд Российской Федерации признается допустимой.
2. Определение Конституционного Суда Российской Федерации по данной жалобе окончательно и обжалованию не подлежит.
Председатель |
В.Д. Зорькин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Конституционного Суда РФ от 24 октября 2019 г. N 2761-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы Красновского Дмитрия Николаевича на нарушение его конституционных прав частью 3 статьи 3 Федерального закона "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат"
Определение размещено на сайте Конституционного Суда РФ (http://www.ksrf.ru)