В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" Администрация города Кунгура постановляет:
1. Внести в Административный регламент осуществления муниципального земельного контроля за использованием земель городского округа на территории муниципального образования "Город Кунгур", утвержденный постановлением администрации города Кунгура Пермского края от 11 сентября 2017 г. N 646-171-01-09, следующие изменения:
пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Административный регламент осуществления муниципального земельного контроля за использованием земель городского округа на территории муниципального образования "Город Кунгур" определяет сроки и последовательность административных действий Комитета по градостроительству и ресурсам администрации города Кунгура Пермского края, мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований, порядок взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами при осуществлении полномочий по муниципальному земельному контролю, порядок организации и проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами на территории муниципального образования "Город Кунгур";
в пункте 4:
абзац первый изложить в следующей редакции:
"4. Предметом муниципального земельного контроля за использованием земель городского округа на территории муниципального образования "Город Кунгур" является организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований, мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами, проведение плановых и внеплановых проверок соблюдения требований законодательства при использовании земель города Кунгура, юридическими лицами и их руководителями, должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами.";
абзац третий изложить в следующей редакции:
"соблюдением юридическими лицами и их руководителями, должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами земельного законодательства Российской Федерации, Пермского края и нормативных правовых актов города Кунгура по использованию земель;";
в пункте 5:
абзац пятый исключить;
абзац седьмой исключить;
в пункте 6:
абзац седьмой изложить в следующей редакции:
"не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;";
абзац восьмой изложить в следующей редакции:
"представлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;";
абзац девятый изложить в следующей редакции:
"знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина с результатами проверки;";
абзац двенадцатый изложить в следующей редакции:
"учитывать при рассмотрении обращений, могущих являться основанием для организации внеплановой проверки, результаты рассмотрения ранее поступивших подобных обращений и заявлений, информации, а также результаты ранее проведенных мероприятий по контролю в отношении соответствующих юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан;";
абзац пятнадцатый изложить в следующей редакции:
"не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;";
дополнить абзацами следующего содержания:
"по результатам проверки составлять акт по установленной форме в двух экземплярах";
"в случае выявления в ходе проведения проверки нарушения требований земельного законодательства, направить материалы проверки в орган государственного земельного надзора для привлечения лиц, нарушивших земельное законодательство, к административной ответственности";
в пункте 7:
абзац третий изложить в следующей редакции:
"требовать от юридических лиц, предпринимателей, граждан представления документов, информации до даты начала проведения проверки;";
абзац пятый изложить в следующей редакции:
"требовать при проведении выездной проверки от юридического лица, индивидуального предпринимателя и гражданина представления документов и (или) информации, которые были представлены ими в ходе проведения документарной проверки;"
абзац восьмой изложить в следующей редакции:
"превышать установленные сроки проведения проверки; осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина;";
пункт 8 изложить в следующей редакции:
"8. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель, гражданин при проведении проверки имеют право:
непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
получать от органа муниципального контроля, их должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено настоящим законодательством:
знакомиться с документами и (или) информацией, полученными органами муниципального контроля в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;
представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в орган муниципального контроля по собственной инициативе;
знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа муниципального контроля;
обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа муниципального контроля, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя или гражданина, при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке.";
абзац четвертый пункта 9 изложить в следующей редакции:
"обеспечить присутствие руководителя или уполномоченного представителя юридического лица или индивидуального предпринимателя, гражданина при проведении проверки.";
в пункте 23:
абзац третий изложить в следующей редакции:
"организация и проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами;";
абзац четвертый изложить в следующей редакции:
"осуществляет информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения обязательных требований органы муниципального земельного контроля подготавливают и распространяют комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований;";
абзац пятый изложить в следующей редакции:
"обеспечивает регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления муниципального земельного контроля и размещает на официальном сайте администрации города Кунгура (www.kungur-adm.ru) соответствующие обобщения, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений;";
пункт 24 дополнить абзацем седьмым следующего содержания:
"Срок исполнения административной процедуры: в течение года по мере необходимости.";
пункт 25 изложить в следующей редакции:
"25. При наличии сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, полученных в ходе реализации мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами, либо содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), орган муниципального контроля объявляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю или гражданину предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, гражданину принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, и уведомить об этом в установленный в таком предостережении срок КГР.";
пункт 26 изложить в следующей редакции:
"26. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований должно содержать указания на соответствующие обязательные требования, требования, установленные муниципальными правовыми актами, нормативный правовой акт, их предусматривающий, а также информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) юридического лица, индивидуального предпринимателя или гражданина могут привести или приводят к нарушению этих требований.";
пункт 27 изложить в следующей редакции:
"27. Порядок составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином возражений на такое предостережение и их рассмотрения, порядок уведомления об исполнении такого предостережения определяются Правительством Российской Федерации.";
пункт 28 изложить в следующей редакции:
"28. Организация и проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями гражданами.
К мероприятиям по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями и гражданами, относятся:
плановые (рейдовые) осмотры (обследования) территорий, земельных участков;
административные обследования объектов земельных отношений.";
пункт 29 изложить в следующей редакции:
"29. В случае выявления при проведении плановых (рейдовых) осмотров, обследований нарушений обязательных требований должностные лица сектора муниципального земельного контроля принимают меры по пресечению таких нарушений, а также доводят в письменной форме до сведения председателю КГР информацию о выявленных нарушениях для принятия решения о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя или гражданина.
Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 10 рабочих дней.";
пункт 31 изложить в следующей редакции:
"31. В случае выявления при проведении мероприятий по контролю, нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица сектора муниципального земельного контроля принимают меры по пресечению таких нарушений, а также направляют в письменной форме председателю КГР мотивированное представление с информацией о выявленных нарушениях для принятия при необходимости решения о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя или гражданина.";
пункт 32 изложить в следующей редакции:
"32. В случае получения в ходе проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушения обязательных требований КГР направляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований.";
пункт 33 изложить в следующей редакции:
"33. Принятие решения о проведении проверки:
муниципальный земельный контроль осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок исполнения юридическими лицами, должностными лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами требований, установленных федеральным законодательством и законодательством Пермского края (далее - обязательные требования), и требований по использованию земель, установленных правовыми актами города Кунгура;
плановые проверки соблюдения земельного законодательства юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями проводятся на основании сводного плана проверок, утвержденного на очередной год по согласованию с органами прокуратуры, разработанного в соответствии с Федеральным законом N 294-ФЗ, по форме и в порядке, которые установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
Плановые проверки соблюдения земельного законодательства гражданами проводятся на основании графика проведения проверок в отношении физических лиц, утвержденного распоряжением председателя КГР, направленного для информации в территориальный орган государственного земельного надзора.";
пункт 34 после абзаца третьего дополнить абзацем следующего содержания:
"начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный в соответствующей сфере деятельности орган государственного контроля (надзора) уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.";
пункт 35 изложить в следующей редакции:
"35. Основанием для проведения внеплановой проверки соблюдения земельного законодательства юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями являются:
а) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
б) поступление в орган муниципального земельного контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих факторах:
возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) выявленное нарушение при проведении плановых (рейдовых) осмотров;
г) мотивированное представление должностного лица по результатам рассмотрения или предварительной проверки поступившего обращения и информации об определенных фактах;
д) требование прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
Согласование проведения внеплановой выездной проверки с органом прокуратуры осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение обязательных требований и требований, установленных правовыми актами города Кунгура, достаточных данных о нарушении таких требований либо о фактах, указанных в настоящем Административном регламенте, должностным лицом органа муниципального земельного контроля проводится предварительная проверка поступившей информации.
В ходе проведения предварительной проверки должностное лицо органа муниципального земельного контроля запрашивает дополнительные сведения и материалы (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, рассматривает документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении органа муниципального земельного контроля.
В рамках предварительной проверки у юридического лица, индивидуального предпринимателя запрашиваются пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным.
При выявлении по результатам предварительной проверки лиц, допустивших нарушение обязательных требований и требований, установленных правовыми актами города Кунгура, получении достаточных данных о нарушении таких требований либо о фактах, указанных в настоящем Административном регламенте, должностное лицо органа муниципального земельного контроля подготавливает мотивированное представление о назначении внеплановой проверки. По результатам предварительной проверки меры по привлечению юридического лица, индивидуального предпринимателя к ответственности не принимаются.
По решению председателя КГР, внеплановая проверка прекращается, если после начала соответствующей проверки выявлена анонимность обращения или заявления, явившихся поводом для ее организации, либо установлены заведомо недостоверные сведения, содержащиеся в обращении или заявлении.
Внеплановые проверки соблюдения земельного законодательства гражданами проводятся в следующих случаях:
при обнаружении данных, указывающих на наличие нарушений земельного законодательства;
при получении от органов государственной власти, функциональных и территориальных органов администрации города Кунгура, юридических лиц и граждан документов и иных доказательств, свидетельствующих о наличии признаков нарушения земельного законодательства;
при истечении сроков исполнения предписаний об устранении нарушений земельного законодательства, ранее выданных должностными лицами КГР.";
абзац третий пункта 37 изложить в следующей редакции:
"Должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, уведомляет юридическое лицо, индивидуального предпринимателя или гражданина о проведении плановой проверки не позднее чем за 3 рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения и уведомления о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или гражданином в КГР или иным доступным способом.";
пункт 39 изложить в следующей редакции:
"39. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в имеющихся в распоряжении КГР документах юридического лица, индивидуального предпринимателя или гражданина;
оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя или гражданина требованиям в сфере использования земель без проведения соответствующего мероприятия по контролю;
выездная проверка (плановая или внеплановая) проводится по месту нахождения проверяемого лица, месту осуществления его деятельности и (или) по месту фактического осуществления его деятельности.
Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя или гражданина сведения об используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территориях, зданиях, строениях, сооружениях и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований и требований, установленных правовыми актами города Кунгура по использованию земель.
Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами, уполномоченными на проведение проверки, обязательного ознакомления руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя или гражданина с распоряжением и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемами контрольных мероприятий, сроками и условиями проведения проверки, необходимостью представления материалов и документов.
Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель или гражданин обязаны обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц на земельный участок к используемым при осуществлении деятельности зданиям, строениям, сооружениям, иным объектам, расположенным на земельном участке.
В процессе проведения проверки должностные лица КГР изучают документацию, представленную проверяемым лицом, рассматривают имеющиеся (в том числе, полученные в ходе проверки) материалы, анализируют их и делают вывод о соблюдении или несоблюдении проверяемым лицом требований в сфере использования земель.";
В пункте 41:
абзац первый изложить в следующей редакции:
"41. Для организации и проведения внеплановой проверки председатель КГР может выносить распоряжение как в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, так и в отношении физических лиц.";
абзац четвертый изложить в следующей редакции:
"О проведении внеплановой проверки должностное лицо КГР, уполномоченное на проведение проверки, уведомляет юридическое лицо, индивидуального предпринимателя или гражданина не менее чем за 24 часа до начала ее проведения любым доступным способом.";
абзац восьмой изложить в следующей редакции:
"Внеплановая выездная проверка в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.";
В пункте 43:
абзац четвертый изложить в следующей редакции:
"При проведении проверки соблюдения земельного законодательства юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или гражданином составляется акт проверки по типовой форме, утвержденной приказом Минэкономразвития РФ N 141.";
абзац пятый изложить в следующей редакции:
"Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в 2 экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю или гражданину, его уполномоченному представителю, под роспись об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.";
абзац шестой изложить в следующей редакции:
"В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя или гражданина, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица поставить подпись об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт проверки направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в КГР.";
в пункте 45:
абзац четвертый изложить в следующей редакции:
"В случае выявления в ходе проведения проверки нарушения требований земельного законодательства, в течение 3 рабочих дней со дня составления акта проверки направляется копия акта проверки с указанием информации о наличии признаков выявленного нарушения в орган государственного земельного надзора для привлечения лиц, нарушивших земельное законодательство, к административной ответственности.";
абзац пятый изложить в следующей редакции:
"В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица поставить подпись об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт проверки направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в органе муниципального земельного контроля.";
В пункте 46:
абзац первый изложить в следующей редакции:
"46. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или гражданином обязательных требований или требований, установленных правовыми актами, начальник сектора муниципального земельного контроля КГР, обязан выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и гражданину об устранении выявленных нарушений. Предписание об устранении нарушения земельного законодательства вручается проверяемому лицу одновременно с актом проверки.";
абзац второй изложить в следующей редакции:
"В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя или гражданина, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица в получении предписания либо отказа поставить роспись в получении предписания предписание направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в КГР.";
абзац второй пункта 52 изложить в следующей редакции:
"Проверка осуществляется по конкретному обращению юридического лица, индивидуального предпринимателя и гражданина. Предметом проверки является соблюдение должностными лицами КГР положений настоящего Административного регламента.";
пункт 55 изложить в следующей редакции:
"55. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, гражданин имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование принятых и осуществляемых в ходе осуществления муниципального контроля решений и действий (бездействия) КГР, его должностного лица или должностных лиц.";
абзац второй пункта 56 изложить в следующей редакции:
"Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, гражданин вправе обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:".
2. Отделу информатизации аппарата администрации города Кунгура разместить постановление на официальном сайте администрации города Кунгура в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3. Постановление вступает в силу с момента опубликования в Официальном бюллетене органов местного самоуправления муниципального образования "Город Кунгур".
И.о. Главы города Кунгура |
А.С. Дремин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации города Кунгура Пермского края от 6 ноября 2019 г. N 709-171-01-09 "О внесении изменений в Административный регламент осуществления муниципального земельного контроля за использованием земель городского округа на территории муниципального образования "Город Кунгур", утвержденный постановлением администрации города Кунгура от 11.09.2017 N 646-171-01-09"
Вступает в силу с 6 ноября 2019 г.
Опубликование:
официальный сайт администрации города Кунгура (http://www.kungur-adm.ru) 6 ноября 2019 г.