Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Лухского районного Совета
от 22.08.2007 N 51
Положение
о регулировании органами местного самоуправления Лухского муниципального района тарифов и надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса и установлении платы для потребителей за жилищно-коммунальные услуги
Настоящее Положение разработано в целях приведения деятельности органов местного самоуправления по вопросам регулирования тарифов и надбавок к тарифам на услуги организаций коммунального комплекса и установления платы населения за жилищно-коммунальные услуги в соответствие с Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" (в редакции федеральных законов от 26 декабря 2005 года N 184-ФЗ, от 29.12.2006 N 258-ФЗ), постановлением Правительства Ивановской области N 103-п от 09.06.2006 "О мерах по реализации в Ивановской области приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России".
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок регулирования (установления и изменения) тарифов и надбавок на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, тарифов на подключение вновь создаваемых (реконструируемых) объектов недвижимости к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, размера платы для потребителей за жилищно-коммунальные услуги.
2. Основные понятия, используемые в настоящем Положении
2.1. В Положении используются следующие понятия:
- организация коммунального комплекса - юридическое лицо, независимо от его организационно-правовой формы, осуществляющее эксплуатацию системы (систем) коммунальной инфраструктуры, используемой (используемых) для производства товаров (оказания услуг) в целях обеспечения электро-, тепло-, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, (или) осуществляющее эксплуатацию объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов;
- производственная программа организации коммунального комплекса - программа деятельности указанной организации по обеспечению производства ею товаров (оказанию услуг) в сфере электро-, тепло-, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, которая включает мероприятия по реконструкции эксплуатируемой этой организацией системы коммунальной инфраструктуры и (или) объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов (далее - производственная программа);
- программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования - программа строительства и (или) модернизации систем коммунальной инфраструктуры и объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, которая обеспечивает развитие этих систем и объектов в соответствии с потребностями жилищного и промышленного строительства, повышение качества производимых для потребителей товаров (оказываемых услуг), улучшение экологической ситуации на территории Лухского муниципального района (далее - программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры);
- инвестиционная программа организации коммунального комплекса по развитию системы коммунальной инфраструктуры - определенная органами местного самоуправления для организации коммунального комплекса программа финансирования строительства и (или) модернизации системы коммунальной инфраструктуры и объектов, используемых для утилизации (захоронения) бытовых отходов, в целях реализации программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры (далее - инвестиционная программа);
- тариф на подключение к системе коммунальной инфраструктуры вновь создаваемых (реконструируемых) объектов недвижимости (зданий, строений, сооружений, иных объектов) - ценовая ставка, формирующая плату за подключение к сетям инженерно-технического обеспечения указанных объектов недвижимости (далее - тариф на подключение к системе коммунальной инфраструктуры);
- тариф организации коммунального комплекса на подключение к системе коммунальной инфраструктуры - ценовая ставка, которая устанавливается для организации коммунального комплекса и используется для финансирования инвестиционной программы организации коммунального комплекса (далее - тариф организации коммунального комплекса на подключение);
- плата за подключение к сетям инженерно-технического обеспечения - плата, которую вносят лица, осуществляющие строительство здания, строения, сооружения, иного объекта, а также плата, которую вносят лица, осуществляющие реконструкцию здания, строения, сооружения, иного объекта, в случае, если данная реконструкция влечет за собой увеличение потребляемой нагрузки реконструируемого здания, строения, сооружения, иного объекта (далее - плата за подключение);
- надбавка к цене (тарифу) для потребителей - ценовая ставка, которая учитывается при расчетах потребителей с организациями коммунального комплекса, устанавливается в целях финансирования инвестиционных программ организаций коммунального комплекса и общий размер которой соответствует сумме надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, реализующих инвестиционные программы по развитию системы коммунальной инфраструктуры (далее - надбавка для потребителей);
- надбавка к тарифам на товары и услуги организации коммунального комплекса - ценовая ставка, которая устанавливается для организации коммунального комплекса на основе надбавки к цене (тарифу) для потребителей, учитывается при расчетах с указанной организацией за производимые ею товары (оказываемые услуги) и используется для финансирования инвестиционной программы организации коммунального комплекса;
- тарифы и надбавки - тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса, тарифы на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифы организаций коммунального комплекса на подключение, а также надбавки к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса и надбавки к ценам (тарифам) для потребителей, подлежащие регулированию в соответствии с настоящим Положением;
- мониторинг выполнения производственной программы и инвестиционной программы организаций коммунального комплекса - периодический сбор и анализ информации о выполнении производственной и инвестиционной программы организации коммунального комплекса, а также информации о состоянии и развитии систем коммунальной инфраструктуры и объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов;
- доступность для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса - доступность приобретения и оплаты потребителями товаров и услуг организаций коммунального комплекса с учетом цен (тарифов) для потребителей и надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;
- финансовые потребности организации коммунального комплекса - расчетные значения объема денежных средств от реализации товаров (оказания услуг) организации коммунального комплекса по тарифам и надбавкам, который необходим для выполнения производственной программы и (или) инвестиционной программы организации коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры;
- объективное изменение условий деятельности организации коммунального комплекса, влияющее на стоимость производимых ею товаров (оказываемых услуг), - изменение законодательства Российской Федерации, рост инфляции, превышающий уровень инфляции, учитываемый в расчетах при утверждении тарифов, изменение тарифов на топливно-энергетические ресурсы, превышающее размеры, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также изменение иных условий, определяемых в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
3. Полномочия органов местного самоуправления в области регулирования тарифов, надбавок и установления платы для потребителей за жилищно-коммунальные услуги
Полномочия Лухского районного Совета Ивановской области:
3.1. Лухский районный Совет Ивановской области осуществляет следующие полномочия в области регулирования тарифов и надбавок:
3.1.1. Утверждает в соответствии с документами территориального планирования Лухского муниципального района программу комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования.
3.1.2. До 1 января 2010 года при отсутствии программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры утверждает технические задания на разработку инвестиционных программ организаций коммунального комплекса.
3.1.3. Утверждает систему критериев, используемых для определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса.
3.1.4. Утверждает инвестиционные программы организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры.
3.1.5. Утверждает тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса, осуществляющих эксплуатацию систем коммунальной инфраструктуры, используемых в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, объектов утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, если на потребителей Лухского муниципального района, обслуживаемых с использованием этих систем и объектов, приходится более 80% услуг указанных организаций коммунального комплекса, в соответствии с предельным индексом, установленным согласительной комиссией по государственному регулированию цен и тарифов в Лухском муниципальном районе.
3.1.6. Утверждает тарифы на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифы организаций коммунального комплекса на подключение, надбавки к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавки к ценам (тарифам) для потребителей в пределах полномочий, установленных действующим законодательством.
3.1.7. Утверждает размер платы за пользование жилым помещением (платы за наем) по договору социального найма и договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда, платы за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договору социального найма и договору найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда и размер платы за содержание и ремонт жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом.
3.1.8. Утверждает размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае, если собственники помещений в многоквартирном доме на их общем собрании не приняли решение об установлении размера данных платежей.
3.1.9. Утверждает размер платы за коммунальные услуги в порядке, установленном законодательством.
3.1.10. Публикует решение о тарифах, надбавках и инвестиционных программах организаций коммунального комплекса, а также о размерах платы потребителей за жилищно-коммунальные услуги, утвержденных в соответствии с действующим законодательством.
Полномочия администрации Лухского муниципального района:
3.2. Администрация Лухского муниципального района осуществляет следующие полномочия в области регулирования тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса, определения платы за жилищно-коммунальные услуги для потребителей:
3.2.1. Определяет метод регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса.
3.2.2. Определяет систему критериев, используемых для анализа доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса.
3.2.3. Согласовывает и публикует производственные программы организаций коммунального комплекса.
3.2.4. Утверждает технические задания по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры при наличии программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Лухского муниципального района.
3.2.5. Рассматривает проекты инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры, осуществляет проверку соответствия проектов инвестиционных программ организаций коммунального комплекса условиям утвержденных технических заданий и проверку обоснованности заявленных финансовых потребностей на реализацию инвестиционных программ.
3.2.6. Осуществляет расчет цен (тарифов) для потребителей и размера платы потребителей за оказываемые жилищно-коммунальные услуги в соответствии с предельными индексами, установленными согласительной комиссией администрации Лухского муниципального района по регулированию тарифов и надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса и установлению платы за жилищно-коммунальные услуги для Лухского муниципального района.
3.2.7. Осуществляет проверку расчетов тарифов на подключение к системам коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, произведенных организациями коммунального комплекса.
3.2.8. В случае необходимости привлекает соответствующие организации для проведения экспертизы обоснованности проектов производственных программ, проверки обоснованности расчета соответствующих им тарифов, а также для определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса.
3.2.9. Участвует в разработке проектов договоров, заключаемых в целях развития систем коммунальной инфраструктуры.
3.2.10. Заключает с организациями коммунального комплекса договоры в целях развития систем коммунальной инфраструктуры, определяющие условия выполнения инвестиционных программ организаций коммунального комплекса.
3.2.11. Осуществляет и публикует мониторинг выполнения производственных и инвестиционных программ.
3.2.12. Рассматривает предложения об изменении (введении) размера платы за пользование жилым помещением (платы за наем), платы за содержание и ремонт жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного и муниципального жилищного фонда и размера платы за содержание и ремонт жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, и вносит их на утверждение в Лухский районный Совет. При этом размер платы за содержание и ремонт жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решения о способе управления многоквартирным домом, устанавливается Советом депутатов Лухского районного Совета по результатам открытого конкурса по отбору управляющих организаций в размере, равном цене договора управления многоквартирным домом. Цена управления многоквартирным домом устанавливается равной размеру платы за содержание и ремонт жилого помещения, указанной в конкурсной документации.
3.2.13. Утверждает предложения об изменении (введении) размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае, если собственники помещений в многоквартирном доме на общем собрании не приняли решение об установлении размера данных платежей, рассмотренные согласительной комиссией администрации Лухского муниципального района.
3.2.14. Утверждает предложения об изменении (введении) платы за коммунальные услуги, оказываемые потребителям Лухского муниципального района, рассмотренные согласительной комиссией администрации Лухского муниципального района.
3.2.15. Утверждает нормативы потребления коммунальных услуг, рассмотренные согласительной комиссией администрации Лухского муниципального района.
3.2.16. Запрашивает необходимую информацию, принимает решения и выдает предписания в пределах своих полномочий, установленных действующим законодательством, которые обязательны для исполнения организациями коммунального комплекса.
4. Основные принципы при установлении тарифов
4.1. Основными принципами установления тарифов являются:
4.1.1. Достижение баланса интересов потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса и интересов указанных организаций, обеспечивающего доступность этих товаров и услуг для потребителей и эффективное функционирование организаций коммунального комплекса.
4.1.2. Установление тарифов и надбавок, обеспечивающих финансовые потребности организаций коммунального комплекса, необходимые для реализации их производственных и инвестиционных программ.
4.1.3. Стимулирование снижения производственных затрат, повышение экономической эффективности производства товаров (оказания услуг) и применение энергосберегающих технологий организациями коммунального комплекса.
4.1.4. Создание условий, необходимых для привлечения инвестиций в целях развития и модернизации систем коммунальной инфраструктуры.
4.1.5. Полное возмещение затрат организаций коммунального комплекса, связанных с реализацией их производственных и инвестиционных программ.
4.1.6. Обеспечение доступности для потребителей и иных лиц информации о формировании тарифов и надбавок.
5. Методы регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса
5.1. Методами регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, осуществляющих эксплуатацию систем коммунальной инфраструктуры, которые используются в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, являются:
5.1.1. Установление фиксированных тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса на очередной период исходя из сложившейся себестоимости товаров и услуг этой организации в истекший период действия тарифов с учетом стоимости заложенных в производственную программу мероприятий по повышению эффективности деятельности организации коммунального комплекса, предусматривающих улучшение качества производимых ею товаров (оказываемых услуг) и проведение при необходимости мероприятий по реконструкции эксплуатируемой этой организацией системы коммунальной инфраструктуры.
5.1.2. Установление предельных тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса, определяемых на основе анализа динамики предыдущей деятельности организации и анализа деятельности аналогичных организаций коммунального комплекса.
5.1.3. Индексация установленных тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса в случаях объективных изменений условий деятельности организации коммунального комплекса, влияющих на стоимость производимых ею товаров (оказываемых услуг).
5.2. В процессе регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса могут использоваться различные сочетания методов регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, предусмотренных - настоящего Положения.
5.3. Применение в течение одного расчетного периода регулирования разных методов установления цен и тарифов в отношении организаций, осуществляющих одни и те же регулируемые виды деятельности, не допускается.
6. Порядок регулирования тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса и согласования производственной программы организации коммунального комплекса
6.1. Финансовые потребности организации коммунального комплекса, необходимые для реализации ее производственной программы, обеспечиваются за счет средств, поступающих от реализации товаров (оказания услуг) данной организации по тарифам на товары и услуги, установленным для данной организации.
Производственная программа включает в себя:
- обоснование обеспечения прогнозируемого объема и качества производимых организацией коммунального комплекса товаров (оказываемых услуг) в соответствии с требованиями, установленными техническими регламентами, с экологическими нормативами и имеющимися производственными возможностями организации коммунального комплекса;
- план мероприятий по повышению эффективности деятельности организации коммунального комплекса, предусматривающий улучшение качества производимых ею товаров (оказываемых услуг) и проведение при необходимости мероприятий по реконструкции эксплуатируемой этой организацией системы коммунальной инфраструктуры.
6.2. В течение периода действия тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса дополнительные средства, полученные организацией коммунального комплекса в результате снижения затрат вследствие повышения эффективности деятельности этой организации при реализации ее производственной программы, остаются в ее распоряжении. Сокращение затрат организации коммунального комплекса не является основанием для досрочного пересмотра тарифов на товары и услуги данной организации.
6.3. Регулирование тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса включает согласование с органом регулирования (администрацией Лухского муниципального района) производственной программы организации коммунального комплекса и установление тарифов на товары и услуги этой организации в размере, обеспечивающем поступление денежных средств от реализации товаров (оказания услуг) организации коммунального комплекса в объеме, необходимом для выполнения данной производственной программы этой организации, с учетом обеспечения доступности для потребителей товаров и услуг организации коммунального комплекса и установленных предельных индексов.
6.4. Организация коммунального комплекса разрабатывает на очередной период действия тарифов на производимые ею товары (оказываемые услуги) производственную программу, определяет финансовые потребности, необходимые для ее реализации, и производит предварительный расчет тарифов на свои товары и услуги в размере, обеспечивающем эти финансовые потребности.
6.5. Производственная программа, а также расчет необходимых для ее реализации финансовых потребностей и соответствующих им тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса направляется организацией коммунального комплекса в согласительную комиссию администрации Лухского муниципального района не менее чем за три календарных месяца до даты окончания текущего периода действия тарифов на товары и услуги этой организации для проверки обоснованности производственной программы, обоснованности расчета тарифов на товары и услуги этой организации, а также для определения доступности для потребителей товаров и услуг данной организации.
6.6. Проверка обоснованности производственной программы, обоснованности расчета тарифов на товары и услуги этой организации, определение доступности для потребителей товаров и услуг данной организации осуществляется органом регулирования. В случае необоснованности производственной программы или ее несоответствия показателям производственной деятельности организации коммунального комплекса, определяемым на основании мониторинга выполнения производственной программы данной организации коммунального комплекса, согласительная комиссия администрации Лухского муниципального района вправе дать предложения этой организации коммунального комплекса по изменению ее производственной программы и вернуть указанную производственную программу и расчеты организации коммунального комплекса для устранения выявленных несоответствий.
6.7. В случае несоответствия рассчитанных тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса финансовым потребностям этой организации, необходимым для реализации ее производственной программы, орган регулирования вправе самостоятельно произвести расчет указанных тарифов.
6.8. В случае, если рассчитанные тарифы исключают обеспечение доступности для потребителей товаров и услуг организации коммунального комплекса, организация коммунального комплекса по согласованию с органом регулирования осуществляет изменение своей производственной программы и проводит перерасчет тарифов на свои товары и услуги.
6.9. По завершении проверки обоснованности предоставленных организацией коммунального комплекса расчетов финансовых потребностей, необходимых для реализации ее производственной программы, и соответствующих этим потребностям тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса орган регулирования согласовывает производственную программу и готовит проект решения Лухского районного Совета о тарифах на товары и услуги организации коммунального комплекса.
7. Порядок разработки и утверждения программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, инвестиционных программ организаций коммунального комплекса, а также порядок установления надбавок для потребителей, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов на подключение организаций коммунального комплекса
7.1. Финансовые потребности организаций коммунального комплекса, участвующих в реализации программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, которые необходимы для выполнения их инвестиционных программ, обеспечиваются за счет средств, поступающих от реализации товаров (оказания услуг) указанных организаций, в части установленных надбавок к ценам (тарифам) для потребителей Лухского муниципального района, а также за счет платы за подключение к сетям инженерно-технического обеспечения.
7.2. Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Лухского муниципального района разрабатывается администрацией Лухского муниципального района в соответствии с документами территориального планирования муниципального образования.
7.3. Инвестиционная программа организации коммунального комплекса разрабатывается на основании условий технического задания, подготовленного в соответствии с программой комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры.
7.4. Подготовка проекта инвестиционной программы и расчет финансовых потребностей, необходимых для реализации данной программы, производятся организацией коммунального комплекса.
7.5. Подготовленный проект инвестиционной программы и расчет необходимых для ее реализации финансовых потребностей предоставляются организацией коммунального комплекса в орган регулирования, который проводит проверку соответствия проекта инвестиционной программы условиям утвержденного технического задания на ее формирование и проверку обоснованности расчета необходимых для ее реализации финансовых потребностей.
7.6. В случае необоснованности предоставленных расчетов, несоответствия рассчитанных финансовых потребностей проекту предоставленной инвестиционной программы или несоответствия проекта указанной программы техническому заданию на ее разработку орган регулирования вправе вернуть проект инвестиционной программы и расчет необходимых для ее реализации финансовых потребностей соответствующей организации коммунального комплекса для устранения выявленных несоответствий.
7.7. При соответствии предоставленного проекта инвестиционной программы условиям утвержденного технического задания на ее разработку и обоснованности расчета необходимых для ее реализации финансовых потребностей орган регулирования подготавливает предложения о размере надбавки к ценам (тарифам) для потребителей и соответствующей надбавке к тарифам на товары и услуги организации коммунального комплекса, а также предложения о размерах тарифа на подключение к системе коммунальной инфраструктуры и тарифа организации коммунального комплекса на подключение.
7.8. Тариф на подключение к системе коммунальной инфраструктуры устанавливается на единицу заявленной нагрузки, обеспечиваемой соответствующей системой коммунальной инфраструктуры для строящихся зданий, строений, сооружений, иных объектов, или на единицу увеличения нагрузки реконструируемых зданий, строений, сооружений, иных объектов.
7.9. Орган регулирования проводит также анализ доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса с учетом предлагаемой надбавки к ценам (тарифам) для потребителей и тарифа на подключение к системе коммунальной инфраструктуры.
7.10. При определении недоступности для потребителей товаров и услуг организации коммунального комплекса орган регулирования может:
- подготовить предложения об изменении условий технического задания, на основании которого разрабатывается инвестиционная программа организации коммунального комплекса;
- подготовить предложения о частичном обеспечении финансовых потребностей организации коммунального комплекса за счет средств местного бюджета.
7.11. Предложения о доступности для потребителей товаров и услуг организации коммунального комплекса направляются главой Лухского муниципального района в Лухский районный Совет.
7.12. Проекты документов об утверждении инвестиционной программы организации коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей, тарифа на подключение к системам коммунальной инфраструктуры, а также тарифа организации коммунального комплекса на подключение направляются главой Лухского муниципального района в Лухский районный Совет для рассмотрения и утверждения в установленном порядке.
7.13. Лухский районный Совет рассматривает и утверждает инвестиционную программу организации коммунального комплекса, устанавливает надбавку к ценам (тарифам) для потребителей, тариф на подключение к системам коммунальной инфраструктуры, а также тариф организации коммунального комплекса на подключение.
7.14. После установления всех тарифов и надбавок администрация Лухского муниципального района заключает с организацией коммунального комплекса договор в целях развития системы коммунальной инфраструктуры, определяющий условия реализации утвержденной инвестиционной программы данной организации.
7.15. Инвестиционная программа организации коммунального комплекса и (или) сроки ее реализации могут быть пересмотрены Лухским районным Советом по предложению организации коммунального комплекса, администрации Лухского муниципального района или по собственной инициативе:
- если по результатам мониторинга выполнения инвестиционной и производственной программ организации коммунального комплекса будет установлено, что рентабельность деятельности этой организации значительно выше или значительно ниже уровня рентабельности, рассчитанного при утверждении данной инвестиционной программы;
- в случаях объективного изменения условий деятельности организации коммунального комплекса, влияющих на стоимость производимых ею товаров (оказываемых услуг), и невозможности пересмотра надбавки к тарифам на товары и услуги организации коммунального комплекса и (или) тарифа организации коммунального комплекса на подключение.
8. Плата за подключение к сетям инженерно-технического обеспечения
8.1. Плата за подключение к сетям инженерно-технического обеспечения, входящим в систему коммунальной инфраструктуры Лухского муниципального района, устанавливается для лиц, осуществляющих строительство и (или) реконструкцию здания, строения, сооружения, иного объекта, в случае, если данная реконструкция повлечет за собой увеличение потребляемой нагрузки реконструируемого здания, строения, сооружения, иного объекта.
8.2. Размер платы за подключение определяется как произведение тарифа на подключение к соответствующей системе коммунальной инфраструктуры и размера заявленной потребляемой нагрузки (увеличения потребляемой нагрузки) для реконструируемого объекта, обеспечиваемой системой коммунальной инфраструктуры для строящегося или реконструируемого здания, строения, сооружения, иного объекта.
8.3. Плата за подключение вносится на основании публичного договора, заключаемого организацией коммунального комплекса с обратившимися к ней лицами, осуществляющими строительство и (или) реконструкцию здания, строения, сооружения, иного объекта. Указанный договор определяет порядок и условия подключения здания, строения, сооружения, иного объекта к системе коммунальной инфраструктуры, порядок внесения платы за подключение лицами, осуществляющими строительство и (или) реконструкцию здания, строения, сооружения, иного объекта, и порядок распределения указанной платы между организациями коммунального комплекса, реализующими программу комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры.
9. Период действия тарифов и надбавок
9.1. Тарифы и надбавки, предусмотренные настоящим Положением, устанавливаются на соответствующий период действия, вступают в силу с начала указанного периода, но не ранее чем через один календарный месяц после их установления и действуют до окончания этого периода, за исключением случаев их досрочного пересмотра по основаниям, установленным - настоящей статьи.
9.2. Тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса на очередной период их действия должны быть установлены не менее чем за один календарный месяц до даты окончания текущего периода их действия.
9.3. Период действия тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, период действия тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, период действия тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, а также период действия надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса устанавливается Лухским районным Советом Ивановской области.
9.4. Период действия тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса не может быть менее одного года и должен соответствовать сроку реализации производственной программы организации коммунального комплекса.
9.5. Период действия тарифов организаций коммунального комплекса на подключение и период действия надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса не могут быть менее трех лет каждый и должны соответствовать срокам реализации их инвестиционных программ (этапов их инвестиционных программ).
9.6. Период действия тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры не может быть менее одного года.
9.7. Период действия надбавки к ценам (тарифам) для потребителей в размере, необходимом для финансового обеспечения утвержденной инвестиционной программы организации коммунального комплекса, устанавливается на срок реализации данной инвестиционной программы (ее этапа).
9.8. В период действия надбавки для потребителей, установленный в соответствии с настоящей статьи, по решению Лухского районного Совета может производиться изменение (увеличение или уменьшение) размера надбавки для потребителей в связи с утверждением новых инвестиционных программ и (или) в связи с окончанием сроков реализации инвестиционных программ. При этом данное изменение размера надбавки для потребителей производится с учетом обеспечения финансовых потребностей организаций коммунального комплекса, необходимых для реализации как действующих инвестиционных программ, так и новых инвестиционных программ.
9.9. Изменение (увеличение или уменьшение) размера надбавки для потребителей может производиться не чаще одного раза в год.
9.10. Основаниями для досрочного пересмотра тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса являются:
- объективное изменение условий деятельности организации коммунального комплекса, влияющее на стоимость товаров и услуг этой организации;
- нарушение организацией коммунального комплекса утвержденной производственной программы, выявленное по результатам мониторинга выполнения этой программы;
- предписание федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках;
- предписание РСТ (Региональной службы по тарифам) Ивановской области органу регулирования Лухского муниципального района;
- вступившее в законную силу решение суда.
9.11. Основанием для досрочного пересмотра надбавок к тарифам на товары и услуги организации коммунального комплекса и тарифов организации коммунального комплекса на подключение является объективное изменение условий деятельности организации коммунального комплекса, влияющее на стоимость производимых ею товаров (оказываемых услуг).
9.12. Основаниями для досрочного пересмотра надбавки к цене (тарифу) для потребителей и тарифа на подключение к системам коммунальной инфраструктуры являются;
- изменение инвестиционной программы организации коммунального комплекса;
- досрочный пересмотр надбавки к тарифам на товары и услуги организации коммунального комплекса и (или) тарифа организации коммунального комплекса на подключение.
9.13. В случае объективного изменения условий деятельности организации коммунального комплекса и вынесения органом регулирования решения о доступности для потребителей предоставляемых указанной организацией товаров и услуг тарифы на товары и услуги этой организации коммунального комплекса подлежат досрочному пересмотру.
9.14. В случае объективного изменения условий деятельности организации коммунального комплекса и вынесения администрацией Лухского муниципального района решения о недоступности для потребителей предоставляемых указанной организацией товаров и услуг подлежит изменению производственная программа этой организации коммунального комплекса без пересмотра тарифов на товары и услуги этой организации.
9.15. При досрочном пересмотре тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса в случае объективного изменения условий ее деятельности установленная дата окончания периода действия тарифов на товары и услуги этой организации изменению не подлежит.
9.16. Досрочный пересмотр тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса в случае нарушения организацией коммунального комплекса согласованной производственной программы, установленного по результатам мониторинга выполнения этой программы, производится в порядке, установленном настоящим Положением.
9.17. Досрочный пересмотр тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, а также надбавок к тарифам на товары и услуги организации коммунального комплекса производится в течение (не более) двух календарных месяцев со дня возникновения основания для досрочного пересмотра указанных тарифов и надбавок.
9.18. Досрочный пересмотр тарифов и надбавок может производиться не чаще одного раза в год, за исключением досрочного пересмотра тарифов и надбавок по основаниям, указанным в - настоящей статьи.
10. Мониторинг выполнения производственных и инвестиционных программ организаций коммунального комплекса
10.1. В течение срока действия утвержденных цен, тарифов и надбавок органом регулирования осуществляется мониторинг выполнения производственных, инвестиционных программ организаций коммунального комплекса и публикация информации о результатах мониторинга выполнения этих программ.
10.2. Мониторинг выполнения производственных, инвестиционных программ организаций коммунального комплекса осуществляется органами регулирования в целях бесперебойного обеспечения потребителей товарами (услугами), своевременного принятия решений о развитии систем коммунальной инфраструктуры.
10.3. Мониторинг выполнения производственных и инвестиционных программ организаций коммунального комплекса включает в себя сбор и анализ информации о выполнении показателей производственной и инвестиционной программ.
11. Порядок установления размера платы за жилое помещение и коммунальные услуги для населения
11.1. Лухский районный Совет Ивановской области устанавливает:
- размер платы за пользование жилым помещением для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда (далее - плата за наем);
- размер платы за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда и собственников жилых помещений в многоквартирном доме, которые не приняли решение о выборе способа управления, а также для собственников жилых помещений в многоквартирном доме, которые не приняли решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения (далее - плата за содержание и ремонт жилого помещения);
- размер платы за коммунальные услуги для потребителей, который является расчетной величиной, определенной исходя из тарифа, надбавки к тарифу и нормативов потребления услуг.
11.2. Плата за содержание и ремонт жилого помещения включает в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме.
Плата за содержание и ремонт жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с перечнем работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества.
11.3. Пересмотр или изменение платы за наем и платы за содержание и ремонт жилого помещения может осуществляться не чаще одного раза в год до принятия районного бюджета.
11.4. В качестве периода регулирования платы за содержание и ремонт жилого помещения принимается финансовый год.
11.5. Формирование размеров платы за наем, платы за содержание и ремонт жилого помещения в целях установления их Лухским районным Советом осуществляется органом регулирования в порядке, установленном жилищным законодательством.
Для анализа экономической обоснованности размера платы за содержание и ремонт жилого помещения с учетом факторов, влияющих на формирование размера платы, а также производственно-технологической и финансово-экономической информации, предоставляемой организациями, осуществляющими регулируемую деятельность, администрация Лухского муниципального района может привлекать экспертные организации.
Экспертиза проводится по решению главы Лухского муниципального района за счет средств местного бюджета либо по инициативе организации, осуществляющей регулируемую деятельность, за счет средств этой организации.
11.6. Глава Лухского муниципального района вносит на рассмотрение в Лухский районный Совет подготовленные регулирующим органом проекты решений об установлении размеров платы за наем, платы за содержание и ремонт жилого помещения и размеров платы за коммунальные услуги.
11.7. Размер платы за коммунальные услуги, предоставляемые гражданам, проживающим в жилых помещениях в жилищном фонде независимо от форм собственности, включающие холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, захоронение (утилизацию) твердых бытовых отходов, отопление, рассчитывается из суммы, включающей цену (тариф) для потребителей и надбавку к цене (тарифу) для потребителей, исходя из показаний приборов учета или нормативов потребления коммунальных услуг.
11.8. Изменение размера платы граждан за жилое помещение, а также изменение размера платы граждан за коммунальные услуги не должны превышать предельных индексов изменения размеров платы граждан за жилое помещение и коммунальные услуги, устанавливаемых согласительной комиссией администрации Лухского муниципального района по регулированию тарифов и надбавок к тарифам.
11.9. Тарифы и надбавки, плата для потребителей услуг, предусмотренные настоящим Положением, а также производственные и инвестиционные программы организаций устанавливаются и утверждаются до утверждения бюджета Лухского муниципального района на очередной год. Изменение указанных тарифов и надбавок в течение финансового года осуществляется одновременно с внесением соответствующих изменений в нормативно-правовые акты о местном бюджете.
12. Порядок утверждения нормативов потребления коммунальных услуг
12.1. Лухский районный Совет утверждает нормативы потребления на услуги холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, отопления и нормы накопления твердых бытовых отходов.
12.2. Условия и методы установления, изменения, порядок определения нормативов потребления коммунальных услуг и норм накопления твердых бытовых отходов применяются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
12.3. Подготовка всех необходимых материалов для утверждения нормативов потребления и норм накопления осуществляется администрацией Лухского муниципального района в порядке, предусмотренном законодательством.
12.4. Для определения нормативов потребления и норм накопления администрация Лухского муниципального района может привлекать специализированные организации с оплатой их услуг за счет средств районного бюджета.
12.5. Глава Лухского муниципального района вносит на рассмотрение Лухским районным Советом проекты решений об установлении нормативов потребления коммунальных услуг и норм накопления твердых бытовых отходов.
<< Назад |
||
Содержание Решение Лухского районного Совета Ивановской области от 22 августа 2007 г. N 51 "Об утверждении Положения о регулировании... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.