Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 15 октября 2019 г. N 03-15-06/78959
Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел обращение о продлении действия пониженных тарифов страховых взносов для автотранспортных предприятий, осуществляющих перевозку пассажиров и применяющих упрощенную систему налогообложения (далее - УСН), и, в части своей компетенции, сообщает следующее.
Исходя из положений подпункта 5 пункта 1, подпункта 3 пункта 2 и пункта 6 статьи 427 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) для организаций на УСН, основным видом экономической деятельности (классифицируемым на основании кодов видов деятельности в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности) которых является, в частности, деятельность сухопутного транспорта, на период до 2018 года (включительно) был установлен совокупный пониженный тариф страховых взносов в размере 20% при одновременном соблюдении условий о предельной сумме доходов за налоговый период (не более 79 млн рублей) и доле доходов в связи с осуществлением этого вида деятельности в общем объеме доходов (не менее 70%).
Исходя из положений статьи 20 Федерального закона от 16.07.1999 N 165-ФЗ "Об основах обязательного социального страхования", выпадающие доходы бюджетов государственных внебюджетных фондов в связи с применением отдельными категориями плательщиков страховых взносов пониженных тарифов страховых взносов компенсируются за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из федерального бюджета.
Дополнительное увеличение нагрузки на федеральный бюджет в связи с продлением периода применения пониженных тарифов страховых взносов осуществляющими перевозку пассажиров автотранспортными предприятиями на УСН представляется крайне обременительным.
Вместе с тем следует отметить, что в Кодекс положения о применении упомянутой категорией плательщиков пониженных тарифов страховых взносов были перенесены без изменений из законодательства Российской Федерации о страховых взносах в связи с передачей полномочий по администрированию страховых взносов налоговым органам.
Таким образом, переход плательщиков страховых взносов на УСН, осуществляющих деятельность сухопутного транспорта, в 2019 году на общеустановленный тариф - это не отмена льготы, а реализация ранее принятых решений по переходу таких плательщиков с пониженного тарифа страховых взносов на общеустановленный тариф страховых взносов.
Принимая во внимание, что государственная поддержка в форме установления пониженных тарифов страховых взносов для отдельных категорий плательщиков является временной мерой, которая предоставлялась с 2012 года, продление периода применения пониженных тарифов страховых взносов для автотранспортных предприятий, осуществляющих перевозку пассажиров и применяющих УСН, согласно Основным направлениям бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов не предусмотрено.
На основании изложенного предложение о продлении действия пониженных тарифов страховых взносов для автотранспортных предприятий на УСН не поддерживается.
Заместитель директора Департамента |
В.А. Прокаев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Продлевать действие пониженных тарифов страховых взносов для автотранспортных предприятий, осуществляющих перевозку пассажиров и применяющих УСН, не будут.
Переход плательщиков страховых взносов, осуществляющих деятельность сухопутного транспорта, в 2019 г. на общеустановленный тариф - это не отмена льготы, а реализация ранее принятых решений.
Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 15 октября 2019 г. N 03-15-06/78959
Текст письма опубликован не был